45 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игры, похожие на Метро

Игры, похожие на Сталкер — ТОП-10 потрясающих игр

Игры, похожие на Сталкер, сегодня редкость. Но тут собран список некоторых игр, которые определенно оживили бы воспоминания о STALKER. Серия видеоигр STALKER началась в 2007 году, посвящена событиям, произошедшим на Чернобыльской электростанции, вокруг которой образовалась странная область, известная как «Зона». Эта зона теперь является домом для мутантов, зомбированных людей, враждующих группировок и военных.

Каждая из игр серии STALKER повторяет историю персонажа, но все они так или иначе связаны между собой. Популярность игр также побудила многих разработчиков создавать моды, улучшающие или полностью изменяющие игровой процесс.

1. Metro: Exodus

Metro Exodus был представлен во время брифинга Microsoft E3 2017 с привлекательным трейлером, в котором говорилось, что игра стала с открытым миром. Хотя нельзя сказать, что Metro Exodus – игра с открытым миром, но она предлагает игрокам множество больших областей для изучения, наряду с линейными средами, которыми славится серия Metro.

Именно это слияние линейных и нелинейных сред придает игре схожесть со STALKER. STALKER был составлен из 18 различных карт, каждая из которых была разделена загрузочными экранами, объединяющихся в Зону. Metro Exodus использует опыт предыдущих двух игр, основанный на повествовании, объединяет некоторые действия полуоткрытого мира, чтобы создать захватывающий опыт.

2. Stalker online

Stalker Online – постапокалиптическая MMO, основанная на выживании, еще одна игра, похожая на Сталкер. В игре сложная система уровней, где можно развивать навыки боевые, развития, строительства. Необходимо основательно прокачивать персонажа, основываясь на игровом стиле. Можно построить базу, оснастить обороной, сооружениями, способствующими повышению качества жизни. В каждой зоне игры есть аномалии, мутантов, которые могут меняться со временем.

3. Survarium

Survarium – постапокалиптическая многопользовательская игра, имеющая много общего с серией STALKER. Если вы поклонник серии STALKER, то почувствуете себя в своей среде, потому что Survarium разрабатывается Vostok Games. Vostok Games – студия, созданная сотрудниками, которые раньше работали над играми STALKER.

Survarium – FPS-аркада, где игроки сражаются в интенсивных, динамичных матчах. Играйте в одном из трех режимов игры: Team Deathmatch, Battery Retrieval и Research, где две команды сражаются за превосходство.

После каждого матча игроки набираются опыта, получают новые навыки (быстрое прицеливание, увеличение запаса здоровья). Выберите одну из четырех фракций, роль на поле боя (стрельба по врагам издалека, уничтожение дробовиком).

Основные характеристики Survarium:

  1. Завершайте матчи, получайте опыт, чтобы повышать уровень, открывая новые навыки, чтобы стать апокалиптическим воином.
  2. Нет классов. Настройте загрузку персонажа по своему усмотрению без ограничений.
  3. 4 уникальных фракции предлагают возможность специализироваться.
  4. Большой Арсенал. Выберите из огромного каталога оружия, снаряжения, чтобы доминировать на поле битвы.

Если хотите поучаствовать в играх, похожих на STALKER, то Survarium должен стать первым вашим выбором. Войдите в апокалиптические арены Survarium, узнайте, как долго сможете выжить.

4. Half-Life 2

Если бы пришлось составить список игр, похожих на Сталкер, есть вероятность, что Half-Life окажется в верхней части списка. Half-Life – научно-фантастический шутер от первого лица, разработанный, опубликованный компанией Valve. Игрок принимает роль ученого Гордона Фримена. Разработанная первоначально для Microsoft Windows, а затем перенесенная на другие платформы (PS2 и OS X), игра использует сильно модифицированную версию движка Quake под названием GoldSrc.

Этой игре недавно исполнилось 20 лет, состоит из ряда игр, расширений. Серия Half-Life, особенно вторая часть, представляет собой довольно впечатляющий опыт. Эта история сразу заинтересует игрока с того момента, как вступит в ее мир.

5. Fallout 4

Как и в сталкер, Fallout 4 является большим и полным скрытых тайн миром. Основная история перенесет пользователя во многие из этих мест. Тут представлено многое: от побочных квестов, ролевых игр, поиска предметов, крафта и создания поселений.

В Fallout 4 добавлены функции (создание предметов, уникальное оружие и строительство поселений), но это происходит за счет ролевых функций. Это обеспечивает доступ к более широкой аудитории, но отвлечет некоторых из нас от более жестких ролевых игроков.

Характеристики Fallout 4:

  • Ищите своего ребенка после выхода из Убежища 111.
  • Найдите уникальные предметы, создайте собственные.
  • Создайте персонажа с помощью атрибутов.
  • Используйте VATS. Популярная механика VATS позволяет игрокам замедлять время, чтобы нацеливаться для атаки.

6. DESOLATE

Desolate – ужас выживания, разработанный студией Nearga. Название было выпущено российской компанией HypeTrain Digital. Desolate отличается качественной графикой – мрачные цвета создают атмосферу игр STALKER, как и саундтрек.

Игра похожа на Сталкер и в ней действия происходят на вымышленном острове под названием Граничный, где советский конгломерат «Новый свет» проводил секретные эксперименты. 2 года назад там произошла катастрофа, компания попыталась скрыть трагические последствия. Им не удалось сохранить секрет, теперь туда отправляются люди, называемые волонтерами, для изучения паранормальных явлений, получения информации, необходимой для решения проблемы. Они узнают больше о событиях, которые произошли на острове из писем и заметок, написанных его старыми жителями.

Механика

События в Desolate представлены от первого лица. Игроки могут исследовать огромный открытый мир, заполненный заброшенными поселениями, секретными исследовательскими объектами и военными базами. Во время игры главный герой должен столкнуться с различными угрозами – мутанты с паранормальными способностями, сумасшедшие, аномалии.

По мере того, как игроки прогрессируют в игре, открываются новые способности (а затем улучшаются), увеличивая шансы игрока на выживание. Несмотря на это, зачастую лучшее решение – спрятаться в тени и двигаться за спиной противника. В игре представлена ​​продвинутая система крафта – на основе рецептов и материалов, полученных в ходе игры, игроки могут модифицировать свое снаряжение и создавать новые предметы.

Режимы игры

Хотя в Desolate можно играть в одиночку, игра становится более интересной, когда в нее играют три других игрока в многопользовательском режиме сотрудничества.

7. sZone Online

sZone Online – смесь жанров игр FPS, MMORPG, выпущенная для ПК. Игра основана на популярной постапокалиптической серии STALKER от украинского GSC World.

Действие разворачивается в альтернативном мире, где чернобыльская катастрофа привела к появлению необъяснимых, страшных аномалий, которые превратили пострадавшие районы в зоны. В таких местах законы физики не работают, местная фауна претерпела ужасные мутации.

В Зоне артефакты, которые при правильном использовании могут привести к огромным технологическим достижениям, поэтому ученые чрезвычайно заинтересованы в них. Тех, кто готов рискнуть своей жизнью, чтобы возложить руки на эти объекты и проникнуть глубоко в Зону, называют сталкерами – бывшими военными, авантюристами или просто сумасшедшими.

Игра начинается с создания собственного персонажа. Существует система навыков, которые можно улучшать, модифицировать в процессе игры. В sZone Online для ПК есть механизм, стимулирующий естественные изменения в игровом мире, поэтому местоположение артефактов, мутантов не является фиксированным.

Авторы предоставили множество миссий, квестов, во время которых будут столкновения и сражения с другими игроками (PvP) или врагами, контролируемыми AI (PvE). Помимо этого, можно создавать новые вещи, торговать. Можно собрать команду, построить и укрепить собственную базу. sZone Online будет интересен тем, кто предпочитает захватывающие перестрелки с изучением мира.

Читать еще:  Обзор игры Князь Тьмы

С технической стороны, sZone Online для ПК использует BigWorld Engine, созданный студией Cybertime Systems. Внедрение совершенно новой технологии не помешало авторам воссоздать характерный, мрачный визуальный стиль STALKER – стиль, в который влюбились миллионы игроков.

8. Escape from Tarkov

Escape from Tarkov – многопользовательский боевой симулятор с элементами RPG, разработанный российским разработчиком из Санкт-Петербурга Battlestate Games. Расположенная в вымышленной Норвинской области на границе между Россией и Европой, столица Тарков была погружена в анархию из-за войн. Место, которое когда-то было шумным городом, теперь наполнено бандами, бывшими частными вооруженными силами, отрядами черных оперативников.

В начале игры персонаж появляется в лесу или где-то в другом месте на карте. Задача – стрелять, играть и исследовать путь. Сначала вы будете вооружены топором, нужно найти лучшее средство для защиты на карте.

Земля практически завалена ценной добычей, от мобильных телефонов до наличных денег и даже оружия. Однако будьте осторожны, чем дольше вы выбираете здания и окрестности для поиска оружия, тем дольше вы добираетесь до места добычи. Это также дает другим игрокам хороший шанс наткнуться на вас и вывести из игры, что автоматически приводит к потере всех собранных предметов!

Оружие варьируется от базового и почти примитивного до высококлассного тактического снаряжения:

  • Ножи – хороший способ подкрасться к врагам, не насторожив своих товарищей.
  • Пистолеты и дробовики.
  • Винтовки – позволяет игрокам стрелять из укрытия издалека.

9. Will to Live Online

Действия игры развиваются в постапокалиптическом будущем, спустя десятки лет. После появления таинственных камней, испускавших излучение, которое мутировало животных, ученые решили исследовать эту тему. Они быстро обнаружили, что частицы, созданные этими объектами, могут быть использованы для мгновенной регенерации человека и создания идеального топлива, поэтому игра, похожа на Сталкер только из будущего.

Открытие привело к огромному технологическому развитию, но оно было прервано после таинственного взрыва, который уничтожил человечество. Те, кто остался, должны выжить в мире, наводненном злобными зверями, безопасными убежищами являются руины нескольких городов, защищенные силовыми полями, но все еще есть люди, ищущие в дикой природе артефакты или улики, которые могли бы помочь раскрыть правду, стоящую за падением человечества.

Игровая механика

Will to Live Online использует перспективу от первого лица (FPP) и начинается с создания персонажа игрока, определения его пола, внешности и одной из четырех специализаций, которые варьируются в зависимости от их боевых навыков (количество увеличивается по мере прохождения игроками игры) и предпочитаемого оружия.

Игровой процесс вращается вокруг исследования огромного мира, который состоит из лесов и болот, но также и остатков деревень и подземелий. Все это может представлять опасность для игроков (например, места, захваченные смертельной радиацией, с яростными мутантами и враждебными людьми). С последними двумя можно справиться, используя огромный арсенал ножей, мачете, пистолетов, дробовиков, снайперских или штурмовых винтовок.

Нужно выполнять задачи, поставленные NPC или целыми фракциями (некоторые из которых сражаются друг с другом). Встреча с другими персонажами могут быть полезны. Есть дополнительные особенности выживания (необходимость утолять голод и жажду персонажа) и систему крафта, которая может быть использована для создания нового снаряжения или улучшения текущего. Кроме того, можно модифицировать пистолеты с различными дополнениями (прицелы, глушители) или просто изменить их внешний вид.

Технические аспекты

Трехмерные визуальные эффекты Will to Live Online хороши. Атмосфера игры создается благодаря присутствию тумана, покрывающего водно-болотные угодья и мрачные цвета. Неудивительно, что его стиль напоминает тематически похожую серию STALKER.

10. Next Day

Next Day: Survival – перспективная игра от третьего лица, в которой пользователи пытаются выжить в суровом, радиоактивном регионе Восточной Европы. В игре присутствуют некоторые черты РПГ. Игра была разработана SOFF Games.

События игры развиваются в вымышленной стране, расположенной в Восточной Европе. Область была загрязнена чрезвычайно токсичным туманом, который делает невозможным нормальное существование.

Игроки исследуют трехмерную среду и выполняют квесты, полученные от неиграбельных персонажей. Они собирают предметы, сражаются и постепенно развивают навыки персонажа. Основная задача игры – выжить в опасной среде. Достижение успеха зависит от здоровья главного героя и использования преимуществ передовой механики крафта.

Игра похожа на Сталкер и имеет систему репутации, которая позволяет главному герою формировать отношения с различными фракциями, существующими в игровом мире. Next Day: Survival предлагает широкий выбор оружия ближнего боя, орудий и транспортных средств, которые могут использовать игроки.

Игры выше имеют напряженные сценарии с огромным миром для исследования. Каждый пользователь может найти для себя в этом списке игру, которая его заинтересует.

10 игр на ПК, похожих на Метро 2033

В 2010 году произошло знаковое событие ̶ украинская компания 4A Games создала очень крутой шутер Metro 2033, который вобрал в себя самое лучшее, что было создано в этих жанрах на просторах СНГ. Эта игра основана на одноимённом романе Дмитрия Глуховского и по сути стала наследником другого известного шутера STALKER. Большинство критиков и геймеров по достоинству оценили данный экшен. Для любителей атмосферы глобальных катастроф и апокалипсиса и жизни после него, была собрана данная подборка игр похожих на Метро 2033.

10. Return to Castle Wolfenstein | 2001

В шутере от первого лица, события игры происходят в 1940 году во время Второй мировой войны. Главная задача Return to Castle Wolfenstein состоит в том, что главному герою необходимо помешать плану создания бессмертных бойцов армии нежити. Американскому супершпиону, спецагенту в тылах противника, предстоит предотвратить коварные планы Гиммлера по созданию непобедимых зомби. Вооружения в экшене очень много и практически всё оно имеет свои аналоги в похожих шутерах. Струи из пламени, выпущенные из огнемёта и другое огнестрельное оружие преодолеет всё на своём пути!

9. F.E.A.R. | 2005

В этой компьютерной игре, шутере от первого лица с элементом ужаса, запутанная сюжетная линия с 11 эпизодами и эпилогом. По сюжету игры, солдат F.E.A.R., состоящий в вымышленном подразделении войск специального назначения, противостоит отряду клонированных повстанцами супер-солдат. Штурмовое подразделение первого контактно-секретного спецподразделения, было введено в США в 2002 году и было направлено на борьбу с паранормальными явлениями. Все события в игре очень динамичны и проходят в режиме ужастиков с накаляющейся психологической обстановкой.

8. S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl | 2012

Эта игра один из самых известных постапокалиптических шутеров от первого лица с ролевым элементом. В альтернативной Вселенной происходит взрыв на территории Чернобыльской АЭС. Произошедшее приводит к появлению “Чернобыльской Зоны”, в которой появляются необычные артефакты и различные аномалии. Чтобы заработать деньги, смельчаки начинают проникать на запрещённую территорию для добычи артефактов. Этих людей прозывают сталкерами. В процессе это занятие приобретает большой размах, однако попытки проникнуть в центр “Чернобыльской Зоны”, заканчиваются провалом.

Читать еще:  11 часть: сходства персонажей в Ведьмак 3: Дикая Охота

7. Nuclear Dawn | 2011

Разработчики порадовали огромную аудиторию геймеров одной из первых игр, одинаково вмещающих в себя экшен и стратегию, без упрощённого геймплея. Можно играть за пехотинцев, исследовать выжженные военными действиями постапокалиптические территории, сражайтесь с врагом как хорошо вооруженный солдат, штурмовик или разведчик. Для выполнения задания можно использовать десяток наборов различного оружия. Экшен в Nuclear Dawn стал одним из самых жёстких, динамичных и неумолимых, основанный на игровых характеристиках геймера, а не на обычных рефлексах.

6. Portal | 2010

Студия Valve Corporation выпустила компьютерную экшен-игру от первого лица, в которой вам будет нужно пройти разнообразные головоломки. Особенностью игры является возможность использования специального портального девайса, открывающего входной и выходной портал во всех измерениях. Главной задачей в каждом уровне становится поиск выхода из помещений с помощью портального устройства. В игре присутствуют специальные законы физики и игроку придётся очень постараться, чтобы их преодолеть в очередных логических головоломках.

5. Bulletstorm | 2011

Главному герою в увлекательной смеси шутера и экшена в мире футуристической утопии придётся встать во главе подразделения миротворческих миссий для борьбы с повстанцами. С помощью новейших видов вооружения он вместе со своими партнерами будет подавлять крайне жестокую гражданскую войн. В игре содержится множество уникальных миссий, предательство со стороны жестокого правительства, большое количество разнообразных локаций со спрятанным оружием. Грейсон Хант вместе со своими напарниками начнёт охоту за головами предателей и она окажется успешной.

4. Painkiller: Gold Edition | 2005

Это динамичный экщен от первого лица с элементом сюрреалистичного хоррора. В игре содержатся ранее выпущенные дополнения с обновлениями. В ней игроки узнают о жизни простого молодого человека Дэниела Гарнера, погибшего в страшной автокатастрофе и потерявшего жену. Через 30 лет спустя Архангел Самаил предстаёт перед духом Дэниела и говорит ему, что он застрял в Чистилище — необычном и таинственном месте между Адом и Небом. А для того чтобы встретиться со своей женой в раю, главному герою предстоит с особой аккуратностью убить четырёх генералов Люцифера.

3. Walking Dead: Survival Instinct | 2013

Относительно новая игра от первого лица, созданная по мотиву одноимённого сериала. В ней игроку для выживания придётся прибегать ко всем имеющимся средствам. В лице Дерила Диксона, вас ждёт увлекательная кампания по самостоятельному завершению поисков Атланты. Ходячие мертвецы будут такие же реалистичные, как и Зомби в сериале. Игрокам придётся заботиться о продовольствии, медикаментах, боевом оружии и прочем. Неожиданные ситуации будут требовать быстрой реакции, возникающие стычки с Зомби – своевременного анализа.

2. Half-Life 2 | 2004

На студии Valve был разработан новый экшен от первого лица, сиквел культовой игры Half-Life, который появился в свободном доступе спустя 6 лет после оригинальной версии. В новой части H-L много отличий от своего предшественника: более современный игровой движок и игровые технологии с завораживающим сюжетами и отличной графикой, продвинутый искусственный интеллект и приятная анимация. В новом шутере можно перемещаться по разным уровням. Игроки вновь могут управлять учёным Гордоном Фрименом, который смог пережить каскадный резонанс в лаборатории и будет сражаться в партизанской войне с инопланетным правительством, называющим себя Альянс.

1. Turok | 2009

Турок ̶ компьютерный экшен от первого лица, практически не имеющий аналогов относительно сюжетной линии. В самом шутере продолжается традиция увлекательных экшенов, основанных на таком же движке. Игрок в лице главного героя будет выполнять нелёгкие задания: он вступит в боевые сражения с большими группами наёмников. Кроме того на его пути будут попадаться и обитатели планеты, среди которых встречаются насекомые больших размеров, а также динозавры. Выбор оружия очень разнообразный и экзотичный от обычного скорострельного до красивого лука с взрывными стрелами.

TOP-10 игр с одиночной кампанией, похожие на STALKER

Интернет забит просьбами: «Подскажите игру, похожую на STALKER». И в ответ чаще всего отвечают, что таких нет, что STALKER уникален, а всё остальное – ерунда. Ну, или начинают перечислять сетевые ММО, основная масса которых, будем откровенны, малобюджетная халтура, да к тому же ещё и не имеющая нормальной одиночной кампании. Ведь мы любим STALKER не только за родную атмосферу и открытый мир, но и за сюжет, который в Тени Чернобыля радовал немало. Однако игры с одиночными кампаниями, в которых вы можете испытать те ощущения, которые испытывали в ходе прохождения знаменитой трилогии GSC Game World, всё-таки есть, и вот о десяти наиболее достойных мы сейчас и расскажем.

Конечно, первым делом вспоминается именно данный, многосерийный шутер, который с одной стороны бесконечно непохож на STALKER, но с другой, нет в мире игры, более похожей. Ремёсла тут есть, вид от первого лица – тоже. Есть ещё наши, отечественные просторы, постапокалипсис, враждующие фракции, мутанты, закрученный сюжет и мрачная атмосфера. Да, игра в целом о другом. Она, если хотите, не такая народная и не такая своя в доску. Фразы оттуда не разошлись на цитаты, у неё нет сотен модов, у неё нет открытого мира и свободы действий. Метро, как произведение искусства, сильно слабее своего сводного, старшего брата, но, кто скажет, что Метро не похоже на STALKER, пусть первым бросит в меня артефактом.

Fallout 3: New Vegas.

И ещё одна очевидность, которая, впрочем, для многих не так уж и очевидна. Начинаем перечислять похожести: постапокалипсис и разруха есть? Есть. Вид от первого лица есть? Есть. Кроме того, открытый мир, нелинейный сюжет, ремёсла, диалоги, радиация и мутанты. Всё в наличии. К резким отличиям относим чуждый нам иностранный мир, ролевую составляющую – всё-таки это RPG, возможность ставить бой на паузу, чтобы прицелиться, и ещё, кое-чего по мелочам, типа возможности пройти многие миссии без крови, тогда как STALKER это прежде всего шутер. Но постапокалипсис эти игры роднит. Всё одинаково коричнево-серое, все одинаково злы и неприветливы, и у всех одинаковые ценности: оружие, броня, аптечки. А вот Fallout 4 со STALKER-ом я бы сравнивать не стал. Он, хоть и поновее, но проигрывает по всем параметрам, начиная с потери фирменной атмосферности и заканчивая крошечным размером мира.

Этот шутер немолод: 2010-й год, на секундочку, однако спустя годы, смотрится он на удивление и на зависть конкурентам, вполне добротно. Что общего между ним и STALKER-ом? Ну, во-первых, необходимость стрелять: обе игры – шутеры от первого лица. Во-вторых, советская атмосфера, но с существенным нюансом. Если в STALKER-е её созданием занимались наши люди, то в Сингулярности – американцы, у которых в плане «советизации» всё очень плохо. Им достаточно выдумать мир с клюквенным названием Каторга-12, и вот уже дело в шляпе. Ещё эти игры объединяет довольно неплохой сюжет и несколько вариантов концовки. В Сингулярности, в частности, их 3: хорошая, плохая и нейтральная. Что до отличий, то тут, конечно же, на первый план выходят сверхъестественные способности героя, который может управлять временем, гравитацией, замораживать или метать энергетические разряды. Зато в STALKER-е можно пить водку, например, от которой главный герой Сингулярности наверняка загнулся бы на месте.

Читать еще:  Обзор игры Stronghold Crusader (стратегия реального времени)

Resident Evil: Revelations 2.

Японцы, как было уже подмечено давно, неравнодушны ко всякому советскому и российскому. Причин этому может быть несколько, начиная с географического соседства и заканчивая коммунистическим Китаем, который у японцев постоянно перед глазами, но самая главная, на мой взгляд, причина в том, что это элементарно оригинально и необычно. Так вот, данная часть Обители Зла как раз такая: деревянные избушки с резными ставнями, старорусские печки, правильные агитационные плакаты на стенах и прочий отечественный колорит. Что ещё роднит эту игру со STALKER-ом? Во-первых, ужасные мутанты. Во-вторых, шутер-механика: здесь нужно очень много стрелять. В-третьих, вы не поверите, но атмосфера. Она тут безысходная и очень мрачная. Как раз такая, как мы любим. Из отличий: девушка-солдат, вид от третьего лица и совершенно сумасшедший сюжет с кучей необъяснимых моментов.

Можете сказать, что данный шутер похож на STALKER, как свинья на коня. И я бы мог с вами согласиться, если бы не одно «но»: Mad Max похож ещё меньше, и если сравнивать два этих постапокалиптических экшена, то шансы Rage выглядят всё-таки предпочтительнее. А сравнивать надо, ибо игр с одиночными кампаниями, похожих на STALKER очень мало. Вот и приходится грести по сусекам, собирая всё, что похоже, хоть отдалённо. Итак, сходства: коричневые тона окружающих просторов, тлен и опасность. Далее: вид от первого лица, мутанты и рейдеры. Уже не помню, есть ли в Rage радиация, но она вполне может быть, поскольку у нас тут также ядерный постапокалипсис. В общем, сходства есть, хотя Rage бездушна даже по американским лекалам. У игры нет искорки, хотя сюжет вполне хорош. Но, вся критика ни в коем случае не касается Rage 2, которая обещает быть совсем другой, в разы более классной игрой.

Collapse: The Rage.

И ещё одна игра со словом Rage в названии, несмотря на то, что игра эта совершенно отдельная, обособленная и с вышеозначенной вселенной вообще ничего не имеющая общего. Что же объединяет Коллапс со STALKER-ом? Во-первых, общие украинские корни: обе игры делали украинские студии. Во-вторых, отечественная атмосфера. В-третьих, довольно колоритный постапокалипсис. В-четвёртых, мутанты, сюжет и отечественная, правильная речь NPC. В чём отличия? Фундаментальных отличий два: наш объект – шутер от третьего лица, а также его можно отнести к жанру слэшеров, ибо здесь большое внимание уделяется ближнему бою с применением различного полуэкзотического оружия. Эдакий Darksiders в STALKER-мире. Игра эта вышла в 2010-м году. На три года позже Тени Чернобыля. Однако выглядит она явно хуже, и играется явно скучнее. Не в последнюю очередь из-за ужасного интеллекта врагов.

Да, а как вы думали? Не знаю, кому как, но лично я вижу между этими играми огромное сходство. Начинаем перечислять: для начала, события игры развиваются в Восточной Европе. Никаких конкретных имён типа Восточной Славянской Республики, которая была в Обители Зла, но, тем не менее, это хорошо видно по архитектуре, которая запросто могла бы проканать за российскую. Далее, это – сюрприз – шутер от первого лица, и шутер не просто неплохой, а легендарный. Кроме того, тут есть мутанты, тут есть NPC, пускающиеся в задушевные беседы, есть мир, который с натяжкой можно назвать немного открытым, и, конечно же, мощная сюжетная кампания с ярким финалом. Но самое главное сходство между этими играми в том, что обе они сделаны талантливыми людьми, которые собрались в нужном месте в нужное время, чтобы сделать продукт, название которого будет вписано золотыми буквами в почётном зале мирового игропрома. Ведь недаром же говорят, что талантливые люди во многом похожи. О талантливых играх можно сказать то же самое.

Tom Clancy’s The Division.

Положа руку на сердце, стоит признать что Дивизия не очень похожа на STALKER, но в то же время, тот же Dying Light похож ещё меньше. Если отбросить эмоции, то что мы имеем в сухом остатке? У нас есть постапокалипсис, пусть и довольно лёгкий. У нас есть сюжет про героя, который хочет помочь всему миру, и немного себе, есть опасные мародёры, нападающие из тёмных переулков, есть механизм поиска тайников с разным интересным, есть миссии со спасением всевозможных заложников и просто попавших в беду ребят. Во второй части, вроде как, должны подвезти зомби. Не так уж и мало получилось, хотя, конечно, Дивизия достойна собственного постамента. Она по-своему самобытна, и вряд ли её создатели хотели сделать её похожей, на какую бы то ни было другую игру.

Вряд ли вы ожидали увидеть здесь этот шутер. А ведь эту игру сделали те же ребята, которых мы знаем по Метро. Именно это даёт основания утверждать, что STALKER похож на Арктику, хотя, если честно, Метро похоже на неё гораздо больше. Начнём с того, что перед нами шутер для шлемов виртуальной реальности. Бегать здесь нельзя, и по факту это шутер-тир: отстрелялись в одной локации, совершаем мгновенный телепорт к следующей. Выполняем там все свои дела, и прыгаем дальше. Ну, а так – не придраться: дизайн, созданный «метростроевцами» узнаётся хорошо. Перестрелки тут с видом от первого лица, постапокалипсис – в наличии. Отвратительные, мутировавшие твари есть. Даже обычные враги, и те похожи на долговцев и свободовцев. В общем, конечно, игра далеко не полноценная, если судить по привычным меркам, но в жанре VR-проектов – одна из лучших стрелялок на сегодняшний день.

Ну, а завершим мы игрой, о которой знают далеко не все граждане, считающие себя геймерами, и которая в то же время, является одной из самых похожих на STALKER. Проект представляет собой мрачный и атмосферный симулятор выживания с изрядной долей симулятора ходьбы. Игру сделали у нас. При этом, получилась она без малейшей попытки понравиться западным игрокам. Русскоязычная озвучка, знакомые просторы и разговоры «за жизнь» – всё как мы любим. Да, это не шутер и даже не выживастик в прямом его понимании. Но тоже российский постапокалипсис про суровых мужиков, которых ждёт несколько финальных развязок, в зависимости от принятых ранее решений. Учитывая, что сделал всё это один единственный человек, можно сказать, что проект весьма достойный, особенно если вам нужна срочная доза STALKER-атмосферы.

Это были 10 игр с одиночными кампаниями, похожими на STALKER. Есть что добавить? Расскажите об этом в комментариях. Ну, а на сегодня всё. Играйте только в хорошие игры, и пусть никто не уйдёт обыгранным.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: