10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра Shadwen (2016) — обзор, отзывы

Shadwen – стэлс-экшен в декорациях Cредневековья.

Если вы любитель красться по тёмным грязным переулкам поздно ночью, избегая тусклого света фонарей и закованных в латы охранников, или, наоборот, вам нравится выманивать их и без лишнего шума отправлять в мир иной, а тела прятать в тени, вы, несомненно, оцените новый стэлс-экшен от третьего лица Shadwen.

Стилистически игра напоминает The Thief: Deadly Shadows, только играем мы не за вора, а за наёмную убийцу, выполняющую самое крупное задание в своей карьере: нам надо пробраться во дворец и убить короля. И всё бы шло своим чередом, если бы нашей Shadwen не попалась на пути сиротка (за неё нам предстоит поиграть в начале приключения), которую грозная киллерша решила опекать и, что неожиданно и совершенно непрофессионально, взять с собой на задание. Там где ловкая героиня проскользнёт, проползёт, пролетит на крюке мимо охраны, малютка пройти не сможет, поэтому наша задача искать обходной путь и «расчищать» дорогу для девчушки.

Каждая локация – пространственная мини-головоломка, несложная, но интересная. Самый простой вариант (но за него тоже дают ачивки) — зверски вырезать все патрули на глазах у впечатлительной малолетней спутницы. Но гораздо более захватывает возможность пройти, никого не убив, прячась во мраке ночи. Так вы получите от игры максимальное удовольствие. Во всех локациях спрятаны сундуки с чертежами и деталями для девайсов настоящего стэлсера, что мотивирует тщательно исследовать уровни, однако всё собранное вами в игре не пригодится, поэтому, если вы не любитель копить лут, можете, не отвлекаясь, двигаться к своей цели.

Вердикт такой: игра – крепкий середнячок для своего класса. Восторгов не вызовет, но поможет с интересом скоротать вечерок-другой. Стэлс оставляет приятное ощущение, даже если поначалу вам непривычно то, что, когда замирает героиня, замирает и мир вокруг, и вы без спешки осматриваете местность, а погибнув, можно просто отмотать время назад и изменить свои действия. Это гораздо удобнее, чем ждать загрузку, и к счастью, перемоткой занимаетесь именно вы, а не героиня, у которой нет никаких магических или экстрасенсорных способностей.

Игра недолгая, рассчитана на 4-5 часов, и это определённо хорошо: вы не устанете от стэлса, вам не успеют наскучить ночные локации, и сама игра воспринимается как целостное приключение, которое при желании можно пройти за один присест. В игре отсутствует русская локализация, но это совершенно не мешает, те скупые диалоги, которые ведут герои, интуитивно понятны.

Обзор Shadwen – игры, которой не стоило выходить

Самые старые и внимательные из вас наверняка знают студию Frozenbyte. Когда инди-игры только-только выходили в массы, в первых рядах растущего движения были именно эти ребята. Это их творчество, наряду с Braid, World of Goo и другими, заставило народ обратить внимание на независимую часть индустрии, а журналистов – взять на постоянное пользование тошнотворный штамп про «глоток свежего воздуха». Это благодаря им в среду интерактивных развлечений вернулось понятие «душа», так активно форсируемое во время форумных дискуссий.

Теперь же, когда игры «с душой» покупаются за пять рублей ради карточек, к проектам финской компании отношение особенное. Свое место в истории они все-таки заняли, причем довольно важное, и критика в их адрес видится чуть ли не святотатством. Та же серия Trine вызывает бесконечное множество претензий, но высказать их в лицо тем, кто обеспечил тебе светлое виртуальное будущее, язык как-то не поворачивается.

С Shadwen, увы, разговор будет совсем другим. Точнее, из былого уважения к зачинателям инди-движухи устраивать его не хотелось вообще, но игра в очередной раз напомнила о своем существовании недельными скидками в Steam, где она сейчас наглым образом болтается и прям-таки напрашивается на гадости в свой адрес. Ну что ж, так тому и быть.

В далеком-далеком царстве жила-была, значит, беспризорная девочка Лили, которой в один прекрасный день очень захотелось кушать – с кем не бывает, верно? Правда, приспичило ей не чего-нибудь там, а яблочек из королевского сада, куда она решает проникнуть с нашей помощью. Будучи безвольными соучастниками, мы нехотя ведем глупое дитя навстречу ужасному, неотвратимому преступлению, минуя ночные патрули и думая о том, какой отпечаток оставит это злодеяние на пока еще чистой душе, и… О, слава богу! Бравый придворный стражник уже здесь, чтобы рассказать малолетней воровке о нарушаемых ею нравственных устоях общества. Так тебе, в следующий раз хорошенько подумаешь, прежде чем брать чужое!

Читать еще:  Обзор игры This War of Mine

К сожалению, акт прикладной педагогики по неизвестной причине прерывает Шадвен, главная героиня со странными представлениями о практичной прическе. Она не только избавляет Лили от справедливого нравоучения, но и разрешает ей увязаться следом. Если что, «следом» – это в замок, где Шадвен намеревается прикончить короля, потому что она, кхм, наемный убийца.

Честное слово, лучше бы все закончилось на библейской морали о том, что воровать нехорошо.

Кто-то за кадром заботливо интересуется самочувствием коллеги.

Будь у этой прекрасной завязки хоть какое-нибудь логическое обоснование, мы бы им с радостью поделились. Но его нет – игра просто несет откровенную чушь, и делает это настолько уверенно, что поначалу даже сомневаешься, правильно ли вообще понимаешь сюжет. В качестве компенсации можем только подсказать вам парочку вопросов, которые следует задать сценаристам Shadwen. Для чего, например, ассасину вмешиваться в чужие проблемы? Зачем брать с собой маленькую девочку, подвергая опасности ее и себя? Почему нельзя было вернуться за ней после задания? Когда король умрет, кто будет есть его яблоки?

Впрочем, какие бы вопросы ни возникали, ответ всегда один – нужен был предлог сделать из примитивной истории игру. Не менее, кстати, примитивную. Зато если вы когда-нибудь хотели принять участие в акции «Приведи ребенка на работу», но до сих пор не обзавелись ни тем ни другим, вот ваш притянутый за уши шанс.

По сути своей это традиционный стелс с ужасно надуманной целью. Шадвен прекрасно владеет акробатикой и способна преодолеть весь маршрут игры за пару минут, но из-за специфики сюжета вам придется долго и методично перебегать от укрытия к укрытию, отвлекая или убивая врагов, чтобы Лили смогла дойти до конца уровня незамеченной. Чувствуете накал абсурдности?

А чтобы было совсем уж весело, время здесь идет только тогда, когда ты движешься или до посинения держишь одну-единственную кнопку. Ни на что не намекаем, конечно, но заимствование это предельно бестолковое и ничем не оправданное. «Суперхоту» его оригинальная механика была жизненно необходима: на манипуляциях со временем там держался уникальный темп, основывались геймплейные ситуации и стиль. А вот какой прок от таких выкрутасов изначально медленной игре, где надо много прятаться и выжидать, нам понять не удалось.

Единственное, на что действительно влияет эта функция – это на сложность прохождения, потому что тотальный контроль над временем лишает игру челленджа как такового. Всегда можно остановиться, повертеть камерой и оценить обстановку со всех ракурсов и совершить любую глупость. Не получилось? Ой, бог с ним – отматывать у нас тут тоже можно. Бесконечно и безнаказанно.

С другой же стороны, этими поблажками разработчики хотя бы частично залатали зияющие геймплейные дыры. Играть в такое в реальном времени было бы попросту невозможно.

Поначалу, естественно, стараешься в настоящий стелс, с обманными маневрами, перебежками и нелетальными методами – убивать при детях все-таки не очень красиво. И примерно тогда же, при первой попытке залезть куда-нибудь на верхотуру, узнаешь о том, что в Shadwen худший крюк-кошка на свете. Даже такая трендовая вещь, пережившая дюжину приятнейших итераций, здесь беспрестанно сбоит и со звонким «нихачу!» отскакивает от перекладины, если не навести прицел в строго отведенную на ней область, что превращает потенциально увлекательную акробатику в раздражающий пиксель-хантинг с тактической паузой. Если бы не пресловутая остановка времени, мы бы, скорее всего, все еще проходили туториал.

Но особо стараться и куда-то залезать на самом деле и не нужно, потому что враги откровенно тупы. Иначе и не скажешь – они тупые, бездарные и никчемные. Можно творить хаос, роняя им на головы ящики размером с дом, обматывать их веревками и кататься верхом на гигантских тюках сена, а они все равно будут сетовать на темных духов и переминаться с ноги на ногу, даже не думая заглянуть за ползущую по мостовой бочку. При этом вид главной героини вводит их в киберспортивный режим, в котором они без всякой погрешности проставляют моментальные хедшоты с разворота и не дают шанса скрыться в тени или дать отпор – остается только откатиться к последнему безопасному моменту и повторить все заново. Можно даже без изменений, ибо реакция противников варьируется с каждой «перемоткой»: стражник, за полквартала почуявший неладное, в следующий раз, вероятно, будет совершенно спокойно насвистывать мелодии в унисон с воплями своего товарища.

Читать еще:  Ссоры и Плесень Попса

Вот и получается, что с таким AI, более пригодным для головоломки, но никак не для стелс-адвенчуры, даже играть толком не во что. Раз за разом тягать коробки, надеясь на правильную работу электронных мозгов, надоедает ко второму уровню – гораздо проще и относительно веселее просто всех перерезать, наплевав на все мнимые последствия своих действий. Кому какое дело, что там скажет маленькая Лили о наших убийствах? Ее, кстати, охрана в принципе не способна увидеть, что лишний раз ставит под сомнение целесообразность наших действий.

Примерная палитра эмоций от Shadwen.

Shadwen напоминает самые посредственные игры девяностых, и эту ассоциацию подогревает абсолютно все, вплоть до внешнего вида. Уродливые персонажи, мутная цветовая гамма, неуместные спецэффекты и полное отсутствие творческого подхода к дизайну локаций делают свое дело: после тяжелой для глаза, но радужной и приятной Trine всматриваться в пустынные серые подворотни физически больно. Что, однако, безупречно сочетается с ощущениями от процесса в целом.

Это, наверное, одна из худших инди-игр вообще. Здесь настолько все плохо, что оценку приходится буквально наскребать по одному проценту за каждую минуту полученного удовольствия. Включая время на скачивание, запуск и настройку.

Shadwen: Обзор

Актуально для платформы: PS4

В последнее время дела у финской студии Frozenbyte идут неважно. Аудитория с любовью относилась к первым двум Trine, однако при создании третьей разработчики не смогли понять, что именно так привлекало игроков. Они зачем-то добавили лишнюю трёхмерность, сделали приключение чрезвычайно коротким и допустили много ошибок, исправить которые уже не было возможности. Всё это привело к плохим продажам, а это, в свою очередь, — к релизу склеенной наспех Shadwen.

О том, что новую игру Frozenbyte создавала в жуткой спешке, говорили не раз сами разработчики. Потому и с момента анонса до выхода финальной версии прошло меньше полугода. Точно неизвестно, насколько плохое у студии финансовое положение, но появление Shadwen в её нынешнем виде указывает на отчаяние и стремление выжить на рынке. Хотя авторы довольны результатом, называют игру «настоящим стелсом» и словно не видят в ней никаких недостатков.

На деле же Shadwen представляет собой скучнейший стелс-экшен, которому не помешало бы выйти для начала в «Раннем доступе» Steam и повариться там около года. Но создатели решили предложить аудитории сырую версию, проходить которую — сущая пытка. Хотя интересные идеи в игре всё же есть, они незаметны под грудой бросающихся в глаза минусов.

Игра рассказывает о Шодвен — девушке, нанятой для убийства короля. По пути к замку героиня замечает девочку Лили, которую стражник вот-вот арестует за кражу упавшего с дерева яблока. Ребёнка надо защитить и спасти, но как? И тут появляется первый моральный выбор: зарезать выполняющего свою работу человека на глазах у девочки либо каким-то образом отвлечь охранника, дабы не травмировать детскую психику? И принимать такие решения придётся на каждом шагу.

Не будем пытаться понять сюжетную линию Shadwen — история теряет всякий смысл, когда из-за настойчивости девочки наёмная убийца берёт с собой свидетеля, вместо того чтобы отказать и отправиться по своим делам. Придётся мириться с абсурдностью происходящего и таскать ребёнка за собой, расчищая путь и бегая от одной точки к другой на протяжении почти двух десятков уровней. Концовка будет зависеть от того, сколько человек Шодвен зарезала в присутствии Лили, — игра допускает убийство нескольких стражников, но, если их число будет велико, финал изменится.

Чем-то здешний геймплей похож на The Last of Us. Вместо мужчины здесь девушка с довольно длинной косой, а вместо Элли — назойливая девчушка, не способная постоять за себя. Всю работу выполняет Шодвен: она и охранников отвлекает, и приказы отдаёт, и стоящие на пути предметы двигает. Лили же перебегает от одного куста к другому, если её никто не видит, либо разворачивается и бежит в обратную сторону, заметив впереди опасность. Увидеть или убить её никто не может, даже если она бегает у всех под ногами, так что беспокоиться за неё не приходится.

Читать еще:  Что такое премиум в игре Archeage и его преимущества

Практически каждую миссию можно пройти без убийств, но для этого придётся сильно постараться. Сидеть в кустах, двигать бочки и ящики, шуметь и выманивать врагов, чтобы девочка пробежала вперёд. Проблема в том, что игра никак за это не награждает: единственное, что меняется, — диалоги во время загрузки следующей главы. Ни бонусов, ни очков, ни проработанной системы кармы, которая хоть как-то влияла бы на происходящее, — здесь ничего нет. Так зачем стараться? Диалоги, кстати, тоже странные: если зарезавшая всех Шодвен на следующей локации никого не убьёт, Лили словно забудет о произошедшем ранее и не будет вспоминать обо всех этих зверствах.

Стелс здесь примитивен настолько, насколько это возможно в плохих инди-играх. По большому счёту, кроме пряток в кустах и за ящиками, Shadwen предложить нечего. Враги быстро реагируют на услышанные ими шаги, ходят из стороны в сторону и моментально поднимают тревогу, увидев главную героиню. Геймплей не получает никакого развития, так как все противники выглядят одинаково и постоянно носят с собой одни и те же арбалеты и мечи. Можно ради веселья притянуть к себе стоящие друг на друге ящики, чтобы они свалились на голову ничего не подозревающего стражника, но даже это никаких эмоций не подарит.

Арсенал героини поначалу также скуден. Она носит с собой кинжал, убивать которым способна исключительно со спины или сверху, и умеет цепляться верёвкой за деревянные балки — разработчики, говоря об этой возможности, вспоминают Зою из Trine. Однако ничего общего с ней у Шодвен нет — если у Зои была грация и элегантность, то этот персонаж неуклюже двигается, неудобно управляется, а иногда и вовсе крутится вокруг верёвки волчком из-за никудышной физики. Со временем девушка учится создавать ловушки и прочие приспособления, делающие прохождение чуточку проще. Но до этого момента вряд ли кто-то дойдёт.

Одна из ключевых механик, которая отличает Shadwen от других игр того же жанра, — возможность останавливать время. Когда Шодвен ничего не делает, мир вокруг тоже замирает, словно в Superhot. Можно нажать отдельную кнопку, чтобы стражники «ожили», а можно подвигаться самому и добиться того же результата. Нельзя сказать, что это как-то помогает, — локации здесь не настолько огромны, чтобы приходилось изучать их и прорабатывать план. Да и без понимания того, куда и с какой периодичностью гуляют стражники, оценивать обстановку не удастся.

Зато здесь можно отматывать время, если что-то пошло не так, причём вернуться позволяют даже в самое начало миссии. Когда охранник замечает Шодвен (либо находит не спрятанный вовремя труп своего сослуживца) и поднимает тревогу, игра останавливается и предлагает вернуться на несколько секунд назад, чтобы не допустить провала. Хотя такая функция весьма удобна и избавляет от многочисленных экранов загрузки, она идёт вразрез с основами стелс-экшена. Игрок понимает, что ошибка не приведёт ни к какому наказанию или штрафу, а потому может пробовать различные варианты и рано или поздно добиваться успеха. Здесь не чувствуешь напряжения от того, что тебя вот-вот заметят или что твой план оказался неудачным, — достаточно просто отмотать время и за пару секунд вернуться в прежнее положение.

Да и сами враги в Shadwen настолько глупы, что с ними нет никакого удовольствия возиться. Услышав шум в кустах, они не полезут проверять, кто там сидит, — видимо, правила позволяют им лишь тереться коленями о листву и с недовольным видом уходить на пост. И от уровня сложности их интеллект не зависит. Разница заключается лишь в интерфейсе и подсказках — в стандартном режиме стражники подсвечиваются, когда встревожены, а на «харде» такой опции нет. Но возможность отмотать время делает любую локацию более-менее лёгкой.

К сожалению, Frozenbyte поспешила с релизом Shadwen, и вместо хорошей игры мы получили скучное приключение, почти все составляющие которого сделаны плохо. Чем после этого займутся создатели Trine, никто не знает, но выпускать нечто подобное в дальнейшем — значит ставить крест на своей репутации, и так подмоченной после Trine 3.

Плюсы: симпатичный визуальный стиль.
Минусы: скучный стелс, испорченный неуместными элементами; глупый искусственный интеллект; однообразные локации; идиотская завязка; одинаковые противники.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector