17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

5 часть: знаменитые актёры, модели и машины в Mass Effect 3

Часть 5: знаменитые актёры, модели и машины в Mass Effect 3

Долетев до красной планеты — Шепард организовал высадку с Нормандии, вместе с ним вызвались спуститься на поверхность планеты двое его товарищей: Джеймс Вега и Эшли Уильямс (в др. варианте Кайден Айленко вместо неё). Что бросилось в глаза на красной планете? Прежде всего песчаная буря, надвигающаяся на исследовательский центр, где согласно сообщениям адмирала Хакета, находились Протеанские архивы представляющие огромную ценность для учёных и историков изучавших эту расу и их достижения. Сюжет надвигающихся песчанных бурь совсем не нов для медиаиндустрии. В особенности для проектов созданных в жанре научной-фантастики. Песчанную бурю мы могли наблюдать в сериале Звездные Врата SG 1, которая вынудила членов отряда укрыться за стенами близлежащего города. Неисклюечением стал и недавний фильм»Последние дни на Марсе» снятый в том же жанре.

Но в Mass-Effect’e наших героев волновала вовсе не буря. Им была поставлена чёткая цель — добыть протеанский артефакт или информацию, необходимую для создания оружия, которое может помочь в дальнейшей борьбе со жнецами. Жнецы в данном случае представляли из себя высокоразвитую расу чудовищных машин, созданных в тоже время на биологической основе. Главная цель нежданных вторженцев на тот момент была ещё не ясна, но позднее станет понятно, что это тотальное уничтожение всех разумных существ в галактике — достигших пика в техническом развитии и сумевших покорить космос в достаточной мере, чтобы создавать и развивать собственные колонии на планетах. Шепард и Альянс были не единственными, кто решился бросить им вызов. Технологиями протеан, а также жнецов — заинтересовался другой небезызвестный магнат, которого все называли Призраком. Поэтому главе Цербера и бывшему нанимателю знаменитого героя-капитана спасшего (не единожды) всю галактику было важно добраться до протеанских архивов раньше них. Считая, что поставленная цель оправдывает любые средства, он внедрил на красную планету несколько своих батальонов с оружием и техникой (кстати броневики Цербера тоже напоминают марсоходы из фильма «Последние дни на Марсе»), а во главе отряда поставил специалистку по части взлома, конспирации и боевым искусствам.

Доктора Еву Модуль — ИИ созданную Цербером специально для саботажа исследований на станции и кражи наиболее важной части открытий. Киборгу, как и наёмникам цербера, была чужда жалость, поскольку последние от части уже испробовали на себе технологии жнецов, добытые Призраком с той самой разрушенной во второй части базы коллекционеров. Поэтому никто не церемонился с работникам исследовательского комплекса, их просто отправляли в расход, а доктор Ева в это время, прикинувшись учёной, одурачила мозги Лиаре Т. Сони (работавшей в качестве научной сотрудницы) и заманила её в ловушку устроенную цербером, заблаговременно перекрыв все двери ведущие к центральным исследовательским отделам. Но это не остановило космодесант с Нормандии и, успешно ликвидировав наёмников у самого входа в комплекс, они проникли внутрь и отыскали Лиару Т. Сони как раз в тот момент, когда она разбиралась с двумя гнавшимися за нею бугаями из Цербера. После состоявшегося между ними разговора стало понятно, что Протеанским архивам угрожает опасность, а чертежи Горна — мощного оружия открытого учёными на месте раскопок могут быть похищенны Евой Модуль. Что до последней, то её образ возможно был взят с Камиллы Белль знаменитой артистки, хотя сложно сказать наверняка т.к. игра вышла уже достаточно давно и многие знаменитости внешне с тех пор изрядно изменились.

Поняв всю сложность ситуации, Шепард решает, что необходимо отправить одного из своих спутников на Нормандию, чтобы в случае чего он мог их вытащить на шаттле до наступления песчанной бури (которая должна была накрыть всю связь в комплексе и представляла опасность в связи с тем, что ребята ожидали вторжения Жнецов). Понятное дело, в таких условиях бороться с мощными гигантскими машинами, оснащёнными боевыми лазерами и оружием по последнему слову техники, а также превосходящими их по силе во 100 крат было бы неразумно, поэтому первостепенной задачей было достать чертежи и свалить как можно скорее с этой негостеприимной планеты. Взяв с собой Лиару и Эшли (в других случаях Лиару и Кайдена), Шепард добрался(лась) до столовой исследовательского комплекса, в которой вскрылись улики, указывавшие на недавний саботаж приведённый в исполнение Евой Модуль. Она разгерметизировала отсек и все учёные, находившиеся в кафетерии, погибли от удушения (для тех кто не в курсе — на Марсе нет богатой кислородом атмосферы), однако в комплексе была создана своеобразная система циркуляции воздуха, которая позволяла гуманоидам дышать без специальных скафандров. Отключение подобной системы и обрекло на гибель большую часть исследователей. Поняв, что Протеанским архивам угрожает серьёзная опасность — Лиара Т. Сони открывает для своих спутников доступ в тоннели в которых полно солдат Цербера и которые ведут к лифту — ведущему в центральную исследовательскую часть комплекса, в хранилище секретных данных. Миновав все препятствия на пути, герои добираются в конце концов до Чертежей протеан, но в этот момент подобно привидению — буквально из ниоткуда появляется Призрак (глава Цербера) и сообщает, что его присутствие нарушило его планы. Шепард пытался было уговорить Призрака сотрудничать с ним и Альянсом в борьбе со Жнецами — но тот отказался, решив что его путь «Добится контроля над Жнецами любой ценой» — гораздо разумнее и другого быть в принципе не может. Пока Призрак заговаривал зубы капитану — доктор Ева Модуль копировала данные на челнок цербера, стоявший на взлётной площадке, над хранилищем базы данных. Эшли Уильямс (в др. случаях Кайден Айленко) и Лиара Т. Сони заметили, что кто-то тырит важные сведения о протеанском устройстве (Горн) прямо у них из под носа и обнаружили похитительницу. К несчастью, она оказалась слишком проворной и сбежала от них прежде, чем они сумели что-либо предпринять. Капитан Шепард организовал за ней погоню в ходе которой почти добрался до неё, но она успела запрыгнуть в машину и уж было взлетела, как по ней шандарахнул подъехавший на шаттле Джеймс Вега и по всем законам блокбастерного жанра помял синтетика, да так что её колымага загорелась и взорвалась. Однако даже это не остановило Еву Модуль, перенявшую свой не убиваемый корпус у терминатора из одноимённого фильма.

Ну тут её совсем взбесила наглость её преследователей и она вышла из Шаттла в надежде отомстить своим обидчикам. Несмотря на несколько метких выстрелов капитана Эшли Уильямс (или Кайдена Айленко), Еву Модуль это не остановило, и она сумела добраться до Эшли (Кайдена) и схватила её (его) за шею. Однако, прежде чем окончательно с ней (ним) расправиться, она спросила на то разрешения у Призрака, связь с которым у неё была через радиогарнитуру дальнего радиуса действия. Призрак, ясное дело, дал добро и она стукнув её (его) несколько раз об изрядно потрепавшийся корпус своего шаттла — вырубила её (или его) в полный нокаут. Эшли или Кайден отключились, а Шепард наконец-то добрался до пистолета и решил прикончить треклятую банку с шайбами и новомодными примочками раз и навсегда. Пара метких выстрелов и Терминатор превратился в бездыханную кучу металла. Что тут ещё скажешь, Арнольду Шварцнегеру стоит только завидывать! Так или иначе, трупик Евы — напичканный всевозможными сенсорами и прочей современной халабудой Цербера решено было прихватить с собой. Не бросать же его на поживу Жнецам, тем более что он мог сгодится в будущем, например для разработки нового терминатора. Что до Эшли (или Кайдена) то нет, про неё (него) тоже не забыли и Шепард лично оттащил её (его) на руках в десантный челнок, прежде чем их накрыло песчаной бурей. Их путь снова привёл их на Нормандию. И встал вопрос как бы привести Эшли (Кайдена) в чувство. Лиара, обладавшая в отличии от Шепарда обширными познаниями в области человеческой (и не только) анатомии, сходу определила, что у бедняжки (бедняги) серьёзное сотрясение мозга с множественными ушибами головы (Гематомами) и возможно переломом шейных позвонков. В любом случае, несмотря на крутые познания в медицине, Лиара была не хирург, а в команде Шепарда ещё не было бравого доктора Чаквас, известного по предыдущей второй игре серии. Поэтому представительница мудрой и расчётливой расы азари решила отправить командора куда. подальше, а если точнее в госпиталь Хуэрта на Цитадель Альянса. Чтобы до него добраться, пришлось совершить ни один гиперпрыжок, но пляски Джокера с бубном решили и эту проблему. Пока Джокер вёл Нормандию к Цитадели, Шепард решил немного поболтать со своими старыми друзьями и товарищами, а заодно глянуть что за новые перцы у него появились на борту. Прежде всего ему встретился инженер Адамс — заведовавший машинным отделением. Ну Кайдена и Джокера вы уже знаете. Да и Эшли Уильямс в принципе тоже. А вот секретарь у Шепарда появился другой. Вместо ставшей «мейнстримом» второй части Келли Чамберс с её завораживающим стриптизом, на её месте появилась Саманта Трейнор. Но сильно не радуйтесь, мало того что по сюжету она интересуется только девушками, так ещё и в шахматы играть не умеет. Одним словом — «попадос». Уверен что Шепарду на тот момент очень не хватало Келли с её взаумными высказываниями о психо-эмоциональном состоянии членов команды корабля, правда, от партии в шахматы он в дальнейшем не отказался, не подозревая о её любовных предпочтениях.

Читать еще:  Обзор игры FEZ (платформер-головоломка пришедшая с Xbox)

Да, кстати, внешний облик Саманты Трейнор, я считаю, был взят с Виктории Джастис знаменитой американской киноактрисы. Хотя это всего лишь предположение, у неё очень похожая структура лица, хоть и отличается цветом кожи, но в фотошопе ведь можно и не такого пририсовать. В любом случае в конце концов наши герои добрались до Цитадели при помощи Искусственного интеллекта по имени Сузи, который плавно перекочевал из предыдущей модификации Нормандии — собранной Цербером и не без умелого мастерства Джокера (в области пилотирования космич. летательными аппаратами). Перед этим с Шепардом связывался адмирал Хакет и, разузнав о произошедшем на Марсе и о том что угроза тотального уничтожения жнецами набирает обороты, поручил ему добиться поддержки союзных пришельцев, чьи посольства также были открыты на Цитадели. Вместе как-то сподручнее решил он, и Шепард был того же мнения. Но прежде чем бежать на Инопланетный совет в Министерство иностранных дел и требовать огневой поддержки — он решил сбагрить своего друга (подругу) в больницу. Эшли (Кайдена) приняли с распростёртыми руками лучшие из докторов этой удивительной космической базы, похожей по форме на расколовшийся жёлудь. Попутно ему встретился начальник СБЦ, уже знакомый нам по второй части, Жан Клод Ван Дамм, ну или можно просто — Армандо Бейли 😉 Он сообщил командору что ему также пригодится любая помощь с его стороны, а прежде чем бежать к дипломатам логичнее было бы проведать своего сослуживца отхватившего по шее от Марсианской жестянки. Шепард пораскинув мозгами, решил что это дельное предложение, но прежде отправил(а) своего напарника Джеймса Вегу в увольнение на время разрешения собственных дел, да и пока Джеймсу не пришло в голову в очередной раз чего-нибудь не расхерачить. Вега, к счастью, учёл пожелания капитана и отправился перекинуться в картишки с местным колоритом щупальценогих пришельцев. Ну а Шепард, воспользовавшись лифтом, добрался в госпиталь Хуэрта. Там ему встретилась, уже знакомая по второй части, доктор Чаквас. Она сообщила что состояние Эшли (Кайдена) стабильное и скоро она (он) наверняка пойдут на поправку. И предложила Шепарду её (его) навестить. Но Чаквас была не одна, прямо рядом с ней была заведующая хирургическим отделением — Доктор Хлоя Мишель, чей образ перекочевал с Литовской актрисы Вильмы Кутавичютэ (кстати у неё Русские корни в роду, и она нередко заезжает в наши края. правда хз как там с визами обстановка сейчас). Ну да я отвлёкся. Поболтав и с ней тоже, он узнал примерный прогноз по Эшли (Кайдену) и про то, что госпиталь переполнен больными и раненными из за царящей в галактике войны, а если точнее (геноцида жнецов). В дальнейшем Шепарду не раз приходилось общаться с этой замечательной докторшей, обсуждая состояние своей подопечной(ного).

Зайдя в палату к Эшли Уильямс или Кайдену Айленко — Шепард решил(а) успокоить бывшего в коме больного(ную) и признаться ей (ему) в том что он о ней (нём) не забыл и пожелал поскорее выздоравливать, также пообещал навещать впредь почаще, конечно если представится такая возможность. Покинув Госпиталь Хуэрта — Шеп направился в посольство на Цитадели, там он вместе с Лиарой Т. Сони поведал послам других инопланетных цивилизаций, что судьба галактики в полной. кхм. и что только у него с этой замечательной Азари есть выход из сложившегося положения. Мего-супер-разработка под названием Горн — о которой они сами нихрена не знают, но которая по их мнению должна так жахнуть, что все жнецы обратятся в прах всего с одного выстрела. Послы, ясное дело, в этот бред не поверили и решили, что Шепард тронулся умом после встречи со Жнецами на Земле, и даже тщетные усилия Доннеля Удины (посла землян) не помогли утихомирить его оппонентов потребовавших сперва защиты собственных земель, а уж затем участия в этом амбициозном сумасбродном плане по поиску внеземных технологий огромной силы и мощи, тем более никто тогда и представить не мог, что это орудие ещё и конструировать придётся. Заседание закончилось ничем. А Удина, поболтав после него с Шепардом, поспешил заверить, что предпримет все усилия для того, чтобы вынудить их к сотрудничеству. Конечно старичок блефовал, ведь уже тогда к нему поступали предложения Призрака о том, чтобы предать Альянс и переметнуться на его сторону. Так или иначе, в момент общения с капитаном к ним в кабинет нагрянул советник Турианцев и сообщил им, что в принципе они (их так сказать войска и спецы) не прочь поучаствовать в поисках чертежей и схем Протеанского супер-оружия. Но в обмен им нужна помощь на Менае. Это одна из их родных планет находящихся недалеко от Палавена (центральной колонии Турианцев). Обе оказались в плотной осаде жнецами. Перед тем как Шепард покинул кабинет Удины — инопланетный посол сообщил, что спасать нужно будет не всю планету целиком (что в общем-то Шепард осилил, учитывая его безграничный энтузиазм), а примарха Федориана. Он, вроде как, самый главный у них в расе и только он может созвать войска на борьбу со жнецами и оказать всевозможную помощь. А так косячненько вышло, что из за осады луны (Палавена) инопланетными пожирателями — он застрял на Менае и вылететь от туда не может. Поняв, что выполнение этого задания будет неплохим подспорьем в получении доверия у Турианского спектра, Шепард решает согласится с условиями инопланетного посла и покидает зал совета. Продолжение следует.

Читать еще:  Глава 6: "Цири в Новиграде"

Персонажи Mass Effect 3

На протяжении всей экшен-РПГ Mass Effect 3 вам будут встречаться персонажи из предыдущих частей трилогии. Не все эти герои станут вашими друзьями и помощниками, но те, кто согласится вам помогать, обязательно повлияют на ход всей истории. Встречать персонажей из предыдущей части игры вы будете в самых неожиданных обстоятельствах. Кого именно вы встретите, будет зависеть от результатов «самоубийственной» миссии и второй части и от того, какие дополнения у вас установлены. Все кто выжил в прошлой части, обязательно свяжутся с вами, включая экипаж Нормандии. Каждый спутник внесет посильный вклад в общее дело, и благодаря этому в конце игры вы сможете на порядок увеличить доступные военные ресурсы, которые повлияют на исход финальной битвы со Жнецами и будут нужны для достижения положительной концовки в игре.

Предлагаем вашему вниманию небольшой гайд, который поможет отыскать спутников из предыдущих частей, спасти некоторых игровых персонажей и даже уладить несколько конфликтов.

Персонажи Mass Effect 3 — краткое FAQ

Поиск старых товарищей
Прежде всего, нам следует найти наших старых товарищей. Тех, кто изначально входит в нашу команду, я упоминать не буду, с ними и так все понятно. Но как было сказано выше, в третьей части игры можно встретить тех персонажей из предыдущих частей, которые остались живы.

Как найти Заида
На Цитадели вы сможете взять квест про посла волусов, который является агентом Цербера. Во время расследования этого дела Шепард встретится с Заидом.

Как найти Касуми
Чтобы встретить Касуми нужно выполнить квест на Цитадели, который выдаст саларианец из «ГОР» по имени Йоднум Бау.

Где найти Грюнта
Грюнта вы встретите во время выполнения задания «Пропавшие Разведчики».

Как найти Миранду
Шепард получит письмо от Миранды, в котором она предложит встретиться. Если вы не откликнетесь на письмо, увидеть Миранду вы можете только на Горизонте.

Где можно встретить Джейкоба
Джейкоба вы встретите во время прохождения задания по спасению ученых Цербера.

Где можно встретить Самару Моринт
Этого персонажа вы встретите во время прохождения задания в монастыре Адрат-Якши.

Где найти Джек
С Джейк вы встретитесь в Академии Гриссом.

Где находится Тейн
Тейна вы встретите на Цитадели, в больнице.

Где найти Диану Аллерс? И как она может мне помочь
Диану вы найдете в доке D-24. Вы встретите ее сразу же во время первого прилета на Цитадель. Диана поможет распиарить Шепарда в галактике, что в свою очередь позволит получить дополнительные военные ресурсы.

Где найти Келли
Если у вас до этого был роман с Келли, вы отыщите ее на Цитадели.

Спасение персонажей в Mass Effect 3

Как известно, в Mass Effect 3 персонажи нередко гибнут, что огорчает некоторых игроков. Дальше мы расскажем, как избежать нежелательных смертей ваших спутников.

Как спасти Миранду
Чтобы спасти Миранду, нужно выполнить несколько условий:

  • Вы должны трижды поговорить с ней до начала задания на Горизонте.
  • В Mass Effect 2 она должна быть лояльна вам.
  • Вы должны предупредить ее о Кае Лене.
  • Вы должны предоставить ей доступ к данным Альянса.

Как спасти Грюнта
Если Грюнт оставался вам лоялен во второй части игры, то он выживет даже если спасти королеву Рахни.

Как спасти Тейна
Тейн умрет в любом случае. Как он сам говорил, он и так прожил дольше, чем ему прочили доктора, и нуждается в постоянном медицинском уходе.

Как спасти Мордина
Для спасения Мордина нужно выполнить ряд условий:

  • Уничтожить записи Мелона.
  • Ева должна погибнуть.
  • Не рассказывать Мордину про дыру в завесе до тех пор, пока вы не очутитесь возле башни.
  • Убедить его, что генофаг лечить еще слишком рано — добиться этого можно, если у вас есть достаточное количество очков репутации.

В этом случае Мордин отправит пустой лиф и останется в живых.

Как спасти Андерсона
Андерсона спасти не удастся, вы сможете только отсрочить его смерть. Т.е. даже если Призрак его не убьет, адмирал скончается от полученных ран немного позже.

Каких еще напарников можно спасти от смерти

Тали — бросится с обрыва, если вы не помирили кварианцев и гетов и позволили Легиону отдать данные гетам.
Рекс — сели вы решить не лечить генофаг, он разозлится и Шепарду придется его застрелить.
Кайден/Эшли — он/она могут быть убиты во время миссии «Охота на Удину», если вы не сможете убедить спутника в том, что Шепард хороший, а Удина — негодяй.
Моринт превратиться в баньши. Убить ее можно как обычную баньши.
Самара — сделает попытку самоубийства, чтобы спасти свою оставшуюся дочь, когда монастырь Адрат-Якши будет уничтожен. Вам нужно успеть предотвратить эту попытку.
Легион — погибнет при любых раскладах, независимо от того приняли вы сторону гетов, кварианцев или смогли примирить эти расы.
Келли — умрет, если вы оставите ее ухаживать за больными в доках. Спасти ее можно, если попросить сменить внешность и личность.
Касуми умрет, если не выполнена миссия на лояльность в Mass Effect 2.

Любовная линия в Mass Effect 3

Все знают, что в последней части трилогии можно продолжить роман, который начался в предыдущих частях (даже если эти персонажи и не входят в число ваших постоянных спутников Mass Effect 3), а можно начать новый.

С кем из новых персонажей можно завести роман в третьей части игры
Роман можно завести не со всеми персонажами:

С Джеймсом Вегой можно только слегка пофлиртовать.
С Дианой Аллерс появится возможность переспать после второго интервью.
Саманта — роман возможен, если вы играете женским персонажем.
Лейтенант Кортез — роман возможен, если вы играете мужским персонажем.

Возможен ли роман с Джокером
Нет, вы не можете завести роман с Джокером, зато вы можете свести его с СУЗИ.

Можно ли соблазнить Тали или Гарруса, если в предыдущей части у меня не было с ними романа?
Нет, романтические отношения с Джек, Мирандой, Тали и Гарусом возможны только при условии, что у вас был с ними роман во второй части игры.

Дипломатические хитрости Mass Effect 3

Как примирить кварианцев и гетов
Возможность примирения зависит от ряда факторов. В сумме вы должны набрать 5-7 очков. Если набрать меньше, то помирить эти расы не удастся.

Влияние в Mass Effect 2

  • Уничтожив гетов-еретиков, вы получите 2 балла.
  • Перепрограммировав гетов-еритиков — 0 баллов.
  • Тали решила остаться во флоте — 2 балла.
  • Миссия Тали не завершена или Тали изгнали — 0 баллов.
  • Вы пресекли конфликт между Легионом и Тали, используя фразы Героя или Отступника — 1 балл.

Влияние в Mass Effect 3

  • За спасение адмирала Заал’Кориса вы получите 1 балл.
  • За уничтожение базы гетов — 1 балл.
  • За завершение миссии Легиона в третьей части игры — 1 балл.

Если вы набрали необходимое количество балов, вы должны будете позволить Легиону начать передавать данные гетам, тогда вы получите несколько новых вариантов ответов, которые могут привести к миру.

Mass Effect 3

Сюрприз

Mass Effect 3 — завершающая часть фантастической трилогии от BioWare, повествующей о приключениях капитана корабля «Нормандия». Как и положено в жанре космооперы, прославленном телесериалом Star Trek, герой вместе с командой летает от планеты к планете, посещает космические станции и борется со злом. Там, где не помогает сила убеждения, в ход идут большие пушки, магия силовых гравитационных полей и «радиоэлектронная борьба». Попутно Шепард (или «женошепард», если игроку больше по вкусу герой-женщина) ведет задушевные беседы или крутит романы с товарищами.

Читать еще:  Игра Majesty 2 - обзор

С сюжетной точки зрения, Mass Effect — ролевая игра, но правила сражений в ней сильно смещены в сторону боевика с перестрелками, укрытиями и всяческой беготней. В финальной части трилогии — особенно, и причины тому вполне убедительны: если дремлющее зло проснулось и творит всякую жуть, его нужно остановить любой ценой.

Как вы помните, в первой части Шепард сражался в основном с армией кибернетических врагов и их предводителем Сареном, чьим разумом овладел жнец — исполинский, разумный и очень злой корабль, первый вестник будущего нашествия. В Mass Effect 2 главными врагами стали «коллекционеры» — искусственно выведенная жнецами раса похитителей людей.

Третья часть сразу же поднимает ставки — жнецы явились массово, и на наших глазах спустившиеся с неба корабли уничтожают земную цивилизацию. Другим расам, дружественным и враждебным, тоже приходится туго. Катастрофа разворачивается по всей галактике. Обитающие на отшибе батарианцы уже уничтожены, милитаристы-турианцы с их самым мощным флотом терпят полный разгром, беженцы наполняют столицу галактики — пятикилометровую станцию Цитадель.

Это начало цикла уничтожения жнецами разумной жизни. Это — апокалипсис, который, кажется никто не в силах остановить. Последней слабой надеждой цивилизаций остаются лишь чертежи «вундерваффе» — абсолютного оружия, которое может остановить нашествие. Но, чтобы построить и применить его, нужно объединить силы всех рас. Этим-то и займется команда корабля «Нормандия» во главе с Шепардом.

Как это часто бывает в последнее время, мнение рецензентов разошлось с мнением игроков. В случае с Mass Effect 3 это вылилось в настоящий бунт в форумах.

Игре поставили в вину слабый финал, дыры в сюжете, ухудшившуюся анимацию, мутные текстуры на PC и мужские гомосексуальные романы на всех платформах.

Кроме того, настоящий гнев вызвало то, что вместе с игрой (и прямо на дисках) было выпущено «дополнение первого дня», в котором за 9,99 долларов можно было, вопреки канону, заиметь в команде настоящего живого протеанина (которого, к слову, можно активировать, просто покопавшись в файлах игры, — в сети уже появилась видеоинструкция). Это, конечно, издатель сделал не подумавши, ведь такого рода шаги — самый легкий способ убедить игроков в недобрых намерениях на них нажиться и наплевать на всеми любимую вселенную.

Мальчик и тьма

Общий тон сильно изменился. Если раньше он был оптимистичным, то сейчас в нем прорезались совсем другие ноты — во всей галактике царит атмосфера обреченности. Новые сценаристы оказались весьма кровожадными — целые миры гибнут налево и направо, почти в духе «Гипериона» Дэна Симмонса. Мрак и пессимизм нагнетается стандартными приемами — мрачная музыка, гибнущие соратники, тяжелые сны с мертвыми детьми. Художники подливают красок в общую картину: повсюду хаос и разруха, и даже на «Нормандии» не уйти от этой атмосферы: на жилой палубе корабля стоит мемориал погибшим членам команды, а в освещении коридоров преобладают красный и оранжевый цвета.

Геймплей по большей части остался прежним. Из игры напрочь пропали хакерские головоломки, и по ним едва ли будут скучать — они лишь замедляли действие. Разработчики убрали еще и занудную охоту за ресурсами. Правда, оставили не менее утомительную охоту за артефактами, с периодическим сбеганием от налетевших в систему кораблей-жнецов. Хорошо еще, что побочные квесты разыскивать по планетам уже не нужно — они даются в диалогах, а все указатели тут же появляются на карте.

Система развития героев снова была переработана. Как и прежде, в нашем распоряжении несколько умений, в которые можно вкладывать получаемые с уровнями очки. Однако ж комплект умений и классов просто не узнать, да и выбор из двух вариантов дается уже не единожды, а трижды. Кроме роста в уровне, усилить героя могут найденные на терминалах результаты исследований. Поговорив же по душам с подчиненными, мы получим возможность выбрать один из дополнительных навыков, которые можно менять по вкусу — правда, только на «Нормандии», перед боем.

Не думать, а трясти

Сражения стали жестче — в них намного чаще приходится судорожно бегать по укрытиям, отчаянной пальбой «скусывая» хорошо защищенным и очень опасным паршивцам полоску брони. В бой вернулись гранаты, а с ними — связанные умения. Прибавились возможности для ближнего боя — тут вам и классовые навыки, и штыки, которые при желании навинчиваются на оружие. Насадки на пушки из первого Mass Effect вернулись, и это радует — хорошо, когда можно нарастить снайперской винтовке обойму, а автомату увеличить кучность.

К сожалению, класс тяжелого оружия пропал — лишь пару раз по сюжету дают попользоваться огнеметом или ракетометом. Зато комплект пистолетов, пистолетов-пулеметов, автоматов, дробовиков и снайперских винтовок стал куда как разнообразнее. Некоторые разновидности настолько необычны, что лишь приблизительно вписываются в свою категорию: есть, например, специальный противодроидный пистолет и автомат, выпускающий мини-гранаты, которые отскакивают от стен и пола.

Что до биотических и технарских умений, то первые стали намного сильнее, а вторые чуть-чуть сдали позиции. Биотики отлично справляются с толпами врагов: они могут и крутить вражеских бойцов вокруг миниатюрной черной дыры, и засовывать в стазисный пузырь. Технарям приходится хуже, так как врагов-дроидов в игре почти нет. Правда, это отчасти компенсируют усиленные защитные дроны и возможность перегревать и отключать орудия вражеских тяжелых шагоходов.

При этом главному герою любого класса доступны все разновидности оружия. Но вряд ли биотик захочет нагружать себя пушками — новая система «веса», который теперь есть у каждого ствола, замедлит перезарядку обладателям больших арсеналов. Ограничения для спутников остались прямыми — размахивать автоматами и снайперскими винтовками могут далеко не все.

Тайна истинной внешности кварианки Тали мучила игроков еще с первого Mass Effect. Во второй части у Шепарда появилась возможность закрутить с загадочной девушкой роман, и в постельной сцене Тали сняла маску — но камера показала ее со спины и в полном облачении. В Mass Effect 3 Тали снова снимает маску — и снова не для нас.

Тем не менее разработчики все-таки показали нам портрет Тали — портрет, стоящий в капитанской каюте Шепарда. Оказалась гражданка весьма симпатичной и вполне человекообразной. И все бы хорошо, но бдительные игроки вскоре обнаружили, что портрет Тали не нарисован художниками BioWare, а взят с фотографических стоков и лишь чуть-чуть подретуширован. Ненаказуемо — но очень обидно для преданных ценителей вселенной. Для любителей всего кварианского, многие из которых рисовали собственные варианты внешности Тали, такой халтурный подход к одной из главных тайн игры стал большим разочарованием.

Поцелуй Гарруса

Спутники по «Нормандии», как и прежде, помогают Шепарду не только в бою, но и в личной жизни. Если учесть, что в Mass Effect 3 мы встречаем вообще всех наших старых знакомых (плюс несколько новых), ясно, что в старых и новых пассиях можно запутаться. Хоть ныне наша боевая команда и невелика, в качестве объектов для романа годятся и экс-нормандцы, и «условные спутники» — такие, как пилот десантного бота Кортес, шустрая бортовая журналистка с наглыми глазами или новая первая помощница.

Стоит, впрочем, признать, что лучше всего разработчики проработали новый роман с Лиарой: только в сцене с ней есть то, что можно назвать обнаженкой. Нет, мы не требуем раздевать Гарруса (поцелуй с ним — уже зрелище, которое многим захочется стереть из памяти), но за какие заслуги только Лиаре дозволено щеголять синими прелестями?

Кроме того, на борту развивается и параллельный с нашим роман: пилот Джокер обихаживает блестящую металлом роботессу. Постельных сцен, увы, нет, зато комических, с обсуждением возможных проблем и переломами таза, — сколько угодно.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector