0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обзор игры Космические Рейнджеры 2

Space Rangers HD: A War Apart: Обзор

Причина популярности HD-переизданий старых хитов, которые в последнее время расплодились с космической скоростью, вроде бы очевидна. Поклонники увидят любимую игру в новой, красивой и современной обертке и получат еще один повод для целительной ностальгии, а молодежь, незнакомая с культовым некогда хитом, сможет наконец восполнить пробел, не получив при этом моральную травму от созерцания древней графики. И все, включая авторов, получается, довольны. Однако пример игры «Космические рейнджеры HD: Революция» показывает, что довольны могут быть не все и не всегда.

Вторая часть культовых «Космических рейнджеров» вышла в 2007-м году, и с тех пор подобных проектов, где с одинаковым успехом сочетались бы аркада, стратегия, RPG, текстовые квесты и живой окружающий мир, не было. Поэтому идея воскресить проект в формате HD всем пришлась по душе. Тем более что авторы обещали не только подтянуть картинку до современных стандартов, но и расширить известную игру новым контентом.

Пираты в космосе

И в целом свои обещания они выполнили. «Космические рейнджеры HD: Революция» запускаются на всех современных операционных системах, поддерживают высокие разрешения и широкоформатные мониторы, многоядерность, сглаживание и так далее. В общем, внешне игра действительно преобразилась и выглядит вполне симпатично.

Много новшеств и в игровом процессе. Первое и самое главное — помимо доминаторов теперь Коалиции угрожают и космические пираты. Это совершенно новая сила, которая внесла массу перемен в баланс. Через некоторое время после начала прохождения они начинают захватывать звездные системы, и перед игроком встает выбор — присоединиться к космическим разбойникам или остаться верным Коалиции.

Соответственно, появилось много новых заданий, в том числе весьма специфических, истинно пиратских — так, одно из них предлагает убить пирата-отступника. Рай для любителей отыгрывать злых персонажей! Причем многие квесты имеют альтернативное решение: Коалиция или сюжетные персонажи часто выходят на связь с героем-пиратом, просят его одуматься и поработать агентом под прикрытием.

Кроме того, в HD-переиздании можно найти более 30 новых текстовых квестов, которые всегда составляли особую изюминку, так сказать, вишенку на торте «Космических рейнджеров». Тут вы встретите не только традиционные «бродилки» или логические головоломки, но и викторины, детективы, «симулятор таксиста» и даже «симулятор рыбалки». Есть и новые миссии для планетарных боев, причем с разными интересными условиями: одна из них, например, предлагает ограниченным отрядом быстро захватить базу врага, пока не подоспели подкрепления.

Ну и масса более мелких изменений: в космосе теперь летает больше астероидов, появились новые виды товаров, оружия и приборов, исчезли уникальные корпуса, замененные на более адекватные аналоги.

Космос на заплатках

Вроде бы вот оно — счастье! Однако сразу после выхода переиздания форумы покраснели от гнева игроков. Во-первых, обновленные «Космические рейнджеры» не избежали типичной проблемы русских игр — выпуска недоделанного, переполненного багами проекта. Постоянные вылеты, глючащие планетарные бои, некорректно работающий навык торговли, позволяющий минут за 10 заработать огромное состояние, — это лишь верхушка айсберга, врезавшегося в надежды фанатов в самые первые дни после релиза. А там, внутри, — орфографические ошибки в меню и квестах, сбоящие задания и много чего еще…

Сразу же, естественно, посыпались патчи. Выправить ими технические огрехи, наверное, можно, хотя после некоторых заплаток вылеты, наоборот, стали происходить чаще. Куда сложнее будет привести в чувство баланс. Пираты получились откровенно сильнее Коалиции — они лучше вооружены и действуют более агрессивно. Коалиция же позволяет космическим флибустьерам достаточно быстро захватить почти все системы. После этого жизнь там практически замирает, оттуда перестают поступать новые задания и даже новости; своих же станций и квестов у пиратов мало. Авторы, конечно, пытались что-то им противопоставить — например, позволили игрокам уже на старте покупать достаточно мощное оружие и устройства для корабля. Но все равно в одиночку с пиратами справиться сложно.

В общем, типичная ситуация из серии «хотели как лучше — получилось как всегда». Конечно, у кого-то вылетов и багов меньше, у кого-то больше. Кто-то сумел подстроиться под новый, специфический баланс, кто-то — нет. Но в целом понятно, что с переизданием что-то не так. Оно могло быть лучше, стабильнее и интереснее — почему бы, например, не придумать что-то действительно новое в наземной стратегии? Остается, как обычно, надеяться на патчи и дополнения.

Плюсы: современная графика; новые текстовые квесты; дополнительная сторона конфликта в сюжете.
Минусы: масса технических огрехов; сломанный баланс.

Ретро-обзор игры Космические Рейнджеры 2

У каждого из нас есть игры, которые мы обожаем с самого детства, игры в которые мы не прочь поиграть даже спустя много лет и которые не надоедают, хотя каждый уголок был давно затерт до дыр, а сюжет сможем рассказать наизусть даже если разбудить среди ночи. У меня тоже есть такая игра. Она постоянно установлена на всех компьютерах, которые есть у меня дома, а так же на случай крайней необходимости установщик залит в облако и всегда доступен в любой точке земли. Игра, к которой у меня такая безмерная любовь зовется Космические Рейнджеры. Причём 2-я часть, ибо во времена первой я ещё был слишком мал. Но речь сегодня пойдёт про её ремейк — Космический рейнджеры HD революция. Наливайте чаёк и устраивайтесь поудобней и вперёд к звёздам!

Читать еще:  Косплей Fallout 4 поддерживает интерес геймеров к игре

Начинается всё с создания персонажа. На выбор у нас 5 рас и 5 условных классов, влияющих лишь на стартовый набор оборудования, начальный корабль и количество денег. Так же можно выбрать 2 навыка которые получат бонус и 2 дополнительных элемента оборудования, которые будут лучше стандартных. Ну и самое интересное — гибкая настройка сложности. Можно как и в других играх выбрать 1 из 4-х уровней сложности или же настроить каждый аспект игры под себя — начиная от злобности пиратов и заканчивая разбросом цен в галактике. И все изменения в ощутите в процессе игры.

После создания персонажа нас встречает экран загрузки во время которого генерируется мир, другие пилоты и задания, а так же появляется вступительная речь для новобранцев, среди которых есть и мы. Если вас пугает количество текста — игра явно не для вас, ибо дальше текста будет гораздо больше.

Начинается игра на базе рейнджеров, где нас вводят в курс дела по поводу всего того что происходит в галактике. Идёт постоянная война с Доминаторами — роботами, которые неизвестно откуда взялись и что теперь с ними делать. На фоне войны, которая отнимаем много сил и средств у союзных рас — пираты стали усиливать свою деятельность. Оно и немудрено — большинство боеспособных кораблей сражаются с доминаторами, а по безопасной части галактики летает множество грузовых кораблей без защиты и с кучей дорогостоящего груза. Больше информации нам не дают, ибо не позволяет уровень допуска, но отправляют на научную базу, для пояснения по поводу того что уже известно про доминаторов. Там нам рассказывают про то что доминаторы, это не один противник. Их существует 3 вида и между собой они тоже воюют, когда встречаются. И всё, больше информации нам снова не позволяет получить уровень допуска. Ну и на том спасибо.

С этого момента нас выкидывают в открытый мир и мы вольны идти на все 4 стороны, но для начала стоит определится куда именно мы пойдём. Выбор у нас действительно большой — можно как бравый воин сражаться с сильными и защищать слабых. Можно защищать не всех слабых, а тех что побогаче, естественно не за просто так. Можно стать торговцем, бесконца снующим от одной планеты к другой в надежде продать подороже, то что купил подешевле или даже пиратом, грабящим торгашей и других обитателей космоса у которых есть что украсть.

Какой бы путь вы не выбрали — всегда будут и другие пилоты, многие из которых на первых порах будут лишь смеяться над вашими потугами дорасти хотя-бы до их уровня. Но стоит вам убить парочку пиратов, ограбить пару дипломатов или заработать первые неплохие деньги — и ваши заслуги обязательно заметят и каждый пилот будет относится к этому по своему. Пираты не оценят убийство своих коллег и если вы пристрелите чьего-то друга или ни дай бог родственника — непременно откроют на вас охоту. Ну или если кто-то из пиратов узнает что у вас в трюме лежит дорогой груз или есть неплохая сумма кредитов на счету — могут непременно попросить поделится с воровским братством. Военные повысят вас в звании если будете убивать пиратов или доминаторов, отдельные расы могут даже объявить вас вне закона за продажу запрещенных веществ или контрабандного оружия и это далеко не все возможности игрока воздействовать на мир игры и получать от него ответную реакцию. Мир не пляшет вокруг игрока, он существует сам по себе, а игрок ищет своё место в нём и желательно не мальчика на побегушках, а кого-то посолидней, вызывающего восторг у мирных обитателей планет и зависть коллег-рейнджеров.

Экономическая система в игре работает очень похоже на настоящую экономику. Цены на товары зависят от их наличия и количества. И по большей части экономика строится на том что вы покупаете товар там где его много и продаёте там где его мало. Можно ещё возить контрабанду запрещенных товаров. На них гораздо проще заработать — если на планете товар разрешен, то там не проблем с наличием и ценами, и его можно возить туда где он запрещен и стоит довольно дорого. Но это чревато тем что правительство планеты негативно относится к подобным сделкам и если сильно злоупотреблять их терпением и доверием — вас могут посадить в тюрьму. И это тоже вполне интересно и может даже быть полезно. Но об этом немного позже.

Вышеупомянутое правительство планет не только начинает ворчать если вы не соблюдаете их законы, но и может быть вполне полезно. Оно даёт вам задания по типу привези эту штуковину туда подальше, убей пилота который нам мешает или помоги нашему. В общем такой вот подай-принеси. Но пренебрегать этими квестами не стоит, ибо среди этих посланий есть и редкие, но очень интересные задания — текстовые квесты и планетарные битвы. И если от вторых можно отказаться и пропустить хоть и интересную, но не обязательную часть мира, то первые игнорировать точно не стоит. В текстовых квестах раскрываются некоторые подробности про жизнь всех живых и иногда разумных существ галактики. И это не просто новеллы, а действительно квесты, иногда требующие довольно много думать и принимать решения. В некоторых нет даже очевидного пути по которому надо двигаться. как например вышеупомянутая тюрьма — тут нет очевидного решения и выбор стратегии существования в этом особом мирке остаётся за вами. Вы можете просто мирно существовать, выполнять работы и подавать прошения на УДО. Можете стать паханом в камере и собирать пожитки с новоприбывших арестантов. Можно даже вырыть подкоп и сбежать, завести бегового таракана и зарабатывать деньги на ставках. Ну или заняться всем сразу, если получили такой срок что торопиться вам некуда.

Читать еще:  Обзор игры Sid Meier's Civilization 6

Бонусом, в игре присутствует огромное количество пасхалок и отсылок. Причём находятся они повсюду — и в текстах, и на различных фонах и в названиях кораблей, оборудования, оружий, в именах… Короче повсюду. Многие из них бросаются в глаза и их замечаешь даже есть не совсем понимаешь к чему эта отсылка. А есть те которые очень хорошо спрятаны и найти их получается, только после предварительного похода в гугл. Ну а что ещё можно ожидать от игры сделанной гиками и задротами для гиков и задротов.

Наконец разобравшись с базовыми аспектами игры и более-менее определившись с видом деятельности, которым мы хотим зарабатывать себя на апгрейды и чай с плюшками, начинаем двигаться к своей цели. Тут у всех пути уже разные. Торговцы могут сразу начинать слоняться меж планет, таская товары или сначала зайти в бизнес центр, чтобы взять совет где торговать лучше и прибыльней. Воинам стоит заглянуть на военную базу, дабы прослушать инструктаж и узнать где будут ближайшие военные операции в которых можно принять участие. Пиратам можно вообще всё — грабить, убивать, насиловать, но лично я рекомендую залететь на пиратскую базу и записаться в базу пиратов — за это дают неплохой бонус в виде хорошего корабля и иногда не менее хорошего оборудования. В общем возможностей вагон и даже немного больше.

При этом вам не стоит забывать про основную цель — остановить доминаторов. Для этого вы можете как сами напрямую с ними сражаться, так и спонсировать военные операции, оплачивать развитие баз и разработку нового оборудования. Чем больше вы вложите денег в победу, тем больше вероятность что она вообще произойдет. Ваше бездействие действительно может привести к гибели всех живых существ в галактике. Так что судьба мира находится в ваших руках и только вы можете его спасти, попутно став самым великим воином, мультимиллиардером на корабле из золота или самым грозным корсаром, которого боятся вообще все.

К сожалению в игре не обошлось без слабых элементов. например боевая система. Она очень простая и не даёт особых тактических возможностей. Просто выбираете противника и пушки из которых вы в него будете палить, но большую часть времени сражения происходят 1 на 1 и вы просто летите за противником, или он за вами и вы палите друг в друга из всего что есть. Тут больше решает оборудование, корабль и навыки пилота, которые прокачиваются за выполнение заданий и убийство других пилотов. Навыки тоже довольно просто реализованы и просто дают вам процентный бонус в своей сфере в зависимости от уровня прокачки.

Космические рейнджеры 2 — эталонный представитель жанра RPG, уровень которого мало кто может повторить. Мало того — в HD переиздании были ещё и расширены механики и возможности пиратства, а так же добавлены новые текстовые квесты, планетарные бои и другие расширения контента, созданные при активном участии сообщества игры. И благодаря ему игра по сей день живёт и получает поддержку в виде пользовательских модификаций. Так что если вы ещё не пробовали рейнджеров, но любите хорошие проработанные RPG — возможно это то что вы искали. А если уже знакомы — никогда не поздно вернуться и пройти этот шедевр ещё раз.

Ну а на этом всё. Обязательно пишите в комментариях, как вам игра! Если вы конечно в нее играли.

Космические рейнджеры HD: революция

Странно, что за десять лет никто не попытался клонировать «Космических рейнджеров». Это игра, которая вправду жила. Сама по себе. На низких уровнях сложности она легко могла обойтись без игрока и пройти себя сама: рано или поздно военные и другие рейнджеры собрались бы с силами и одолели вторженцев из другой галактики. На высоких, впрочем, без игрока тоже управлялись довольно быстро — только с противоположным результатом.

В «Космических рейнджерах» мы были такими же, как все остальные вокруг. И мы были вольны делать все, что захотим: торговать, пиратствовать, выполнять квесты или идти на войну.

Но всегда мечталось о большем. «Здорово было бы воевать не только в космосе, но и на планетах! И чтобы сюжет был как в Planescape: Torment! Еще хочется посмотреть, что было после победы над клисанами, и чтобы разрешали бросить рейнджерство и присоединиться к другой фракции!» Большую часть подобных пожеланий исполнили во второй части. Но новые все появлялись и появлялись. Поклонники всегда ненасытны, что поделать.

И когда создатели «Космических рейнджеров» насовсем оставили серию, вахту приняли энтузиасты. «Кто хотел сюжет и фракции? Мы. Стало быть, нам их и делать!» — решили они.

Делай что хочешь, живи как я

Грабить и убивать в «Космических рейнджерах» можно было всегда, но только в «Революции» пираты собрались в организованное братство и стали, по сути, полноценной третьей стороной конфликта. Флибустьеры действуют наперекор и Коалиции, и захватчикам-доминаторам (помните таких?), они могут захватывать системы и даже имеют свой «регулярный флот».

Читать еще:  Far Cry 5 - Релизный трейлер «Темное время»

А мы, в свою очередь, можем к ним присоединиться, начав совершенно новую сюжетную линию. Достаточно залететь на ближайшую пиратскую базу и хорошо попросить. «Хорошо» — это примерно так:

Здрасьте, я хочу быть пиратом!

— Ладно, теперь ты пират. Пляши.

Конец процедуры. Что дальше? Думаете, теперь мы вне закона и за нами охотится полгалактики? Отнюдь нет, до очередного перебежчика никому нет дела. Единственное, что изменилось, — рейнджер перестал получать звания на военных базах, потому что у пиратов звания свои.

Расти в братстве помогают не только противозаконные действия, но и война с доминаторами. Стоит ли грабить суда и рушить базы Коалиции, когда это и вполовину не настолько прибыльно, как мародерство на доминаторском фронте, а отношения с расами портит? По идее, не стоит, но здесь «Революция» ставит ультиматум: никакого развития сюжета, пока вы не достигнете следующего пиратского звания! А поскольку действия на фронте оцениваются пиратами ниже, чем разбойничество, приходится плакать, давиться и «гриндить» мирные корабли.

«Ну ничего, сейчас дослужимся до юнги и заживем!» — думаете вы?

Нет, не заживем. При повышении рейнджеру-пирату дадут единственное сюжетное задание: прошерстить планету исследовательским зондом. Дальше получаем награду (очень весомую, впрочем) и уходим восвояси. Как наработаем следующий ранг — вернемся и получим другое задание. Тоже только одно.

Позже в миссиях появятся развилки: рейнджер сможет выбрать, стать ему двойным агентом на службе у Коалиции или продолжить поддерживать пиратов. На деле любое решение сводится к выбору строчки в диалоге, причем последствий от такого выбора — почти ноль. Особые рейнджерши-спецагенты, если поддерживать с ними хорошие отношения (то есть работать на Коалицию), будут выдавать несложные побочные задания, скажем, на сопровождение корабля. Более или менее интересно становится лишь под конец пиратского «сюжета»: там вместо миссий на доставку-уничтожение будет пара текстовых и планетарных квестов. Но и этого мало.

Нехватку контента маскируют лишь требования к развитию. Грязный трюк. Проходя игру за рейнджера, о званиях не задумываешься вообще: делаешь что хочешь, а лычки получаешь по выслуге. Но только у корсаров звания превращаются в обязаловку — это неправильно и совсем не по-пиратски.

Издание третье, испорченное

Главная задача, возложенная на «Революцию», — заставить «Космических рейнджеров» работать с современными операционными системами и хорошо выглядеть на широкоформатных мониторах. С этим разработчики справились: перерисовали виды планет, приспособили интерфейс; потеряли разве что колоритный заставочный ролик (слишком низкое разрешение) и почему-то финальную песню. Жуть! Но простительно.

Сложнее было смириться с тем, что после доработки «Рейнджеры» стали вываливаться на рабочий стол по любой удобной причине. В день релиза играть было невозможно: до первой «заплатки» игра вылетала каждые полчаса, после — каждый час. Зато со следующим патчем вылеты прекратились. вместо этого «Революция» принялась зависать.

Разработчики поспешили все исправить: сейчас, спустя три недели после выхода, смертельных багов больше (вроде бы) нет. Залатали и большую часть дыр в балансе (до первого патча можно было продавать дороже и покупать дешевле. на одной и той же планете), пираты перестали быть такими страшными (хотя по-прежнему случаются партии, когда грозные доминаторы братству даже подножку не успевают подставить), и так далее.

Но что мешало сделать это сразу? Сломать игру в «исправленном и дополненном издании» надо было суметь.

Жизнь великого рейнджера закончилась

К «Космическим рейнджерам HD» было бы меньше претензий, если б разрешалось отключить «пиратский» контент и играть в HD-переиздание второй части без отсебятины. Новые текстовые квесты и планетарные битвы, которых «Революция» добавила с избытком, — это хорошо, поскольку их никогда не бывает много. Но трогать все остальное было очень рискованно: в отличие от других доделанных поклонниками игр («Корсары 3», «Звездные волки 2»), «Рейнджеры» не очень-то нуждались в исправлениях.

Но если уж решились что-то менять, менять следовало капитально. Например, было бы здорово целиком переписать планетарные RTS-вставки. Простые стычки с ботами давно перестали быть актуальными, но на их основе получились бы отличные военные походы в духе Dark Omen или Ground Control.

С пиратами тоже стоило обойтись иначе. В «Революции» рейнджеры-пираты легко могут дружить с Коалицией. Почему — объясняют по сюжету (дескать, за всем стоит коррумпированное правительство, и оно может закрыть глаза на наш род деятельности), но в таком виде это больше тянет на оправдание. Многие представляют себе пиратов совсем не такими: не организованной мощью, а бандой отчаянных одиночек-сорвиголов. Почему бы не объявить всех перебежчиков вне закона, устроив для них развеселый ад с фейерверками, авантюрами и партизанскими вылазками? А если прописывать сюжет, то пусть он ведет игрока от начала и до конца, без сбивок на «гринд». Вот разработчики корсарского «Города потерянных кораблей» с похожей задачей справились на отлично — даром что тоже модостроители.

Тему заданий тоже можно было развить. Сейчас, как и прежде, любой текстовый квест или планетарная битва совершенно вырваны из контекста. Прошел, получил награду — и все обо всем забыли. А можно было бы, скажем, за миссию про обслуживание малокского принца сделать рейнджера пожизненным другом всех малоков, чтобы представители этой расы сами тянулись к нему под знамена.

Ничего подобного в «Космических рейнджерах HD» нет. Понятно почему: все это потребовало бы огромных ресурсов, а у разработчиков их попросту не было.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector