12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ZOMBI – отныне на ПК и консолях нового поколения!

ZombiU

В последнее время смерть в видеоиграх сопряжена с загрузкой сохранения или контрольной точки, после чего вашему персонажу дают второй (третий, четвертый или десятый) шанс пройти сложный участок, не наступая на мины и не проваливаясь в клетку с голодными медведями. Даже если вы играете в проект неизвестного разработчика из поселка Муходоево, где нужно изменять форму снежинок, перепрыгивая через канцелярские скрепки, у вашего героя наверняка найдется как минимум одна суперспособность — его нельзя убить. Если он потеряет равновесие во время прыжка и сломает себе шею, игрок сможет перезагрузить уровень и попробовать пройти его еще раз. В ZombiU от такой концепции отказались: если ваш персонаж (к примеру, портной Джон из Излингтона, отец семерых детей) погибает от зубов зомби, то одним из зомби он и становится, открывая для себя новую веселую жизнь ходячего трупа уже без участия игрока.

Те, кто подкалывал своих друзей по поводу их неумелости в играх (ты настолько криворук, что умираешь даже во время обучения!), наверняка пересмотрят свою позицию на этот счет: в первый раз вы умрете в самом начале игры, еще на тренировке. Запутаетесь в управлении, пропустите нужный поворот или просто моргнете в неподходящий момент — маленькая ошибка, и вашей мягкой плотью уже ужинает десяток зомби, а то, что от вас останется, продолжит шататься по улицам. Смерть условного Джона в ZombiU не повлечет за собой конец игры, если, конечно, вы не выбрали соответствующий хардкорный режим. Вы продолжите выживать и продвигаться по сюжету, но уже в роли какого-нибудь другого персонажа: полицейского, пилота, доярки или, например, учителя. Как бы странно это ни звучало, количество выживших (не превратившихся в зомби в первые часы эпидемии) будет зависеть лишь от того, насколько плохо вы играете.

Сразу настройтесь на то, что после смерти очередного персонажа бесценное содержимое ваших карманов не станет чудесным образом телепортироваться в рюкзак к новому выжившему. Если вы захотите вернуть дорогие сердцу аптечку, банку энергетического напитка и дробовик с двумя патронами, придется пробежаться до места гибели прошлого протеже, вышибить ему мозги и облазить его карманы. Правда, если по дороге вас кто-то опять загрызет (а это здесь происходит регулярно), всему нажитому добру придется помахать ручкой. Злой и нечестный мир!

Слушай свой геймпад или умри

Вы уже наверняка знаете (например, из нашего материала про Wii U), что, как в случае и с Wii, в своей новой консоли Nintendo предложили оригинальный подход к управлению. Он не очень новый и кажется закономерным развитием идей портативной DS и давнишних экспериментов со связкой из GameCube и Gameboy Advance. Вместо привычного геймпада в комплекте с Wii U идет планшет-контроллер с большим сенсорным экраном, возможности которого максимально ясно и наглядно демонстрируются в ZombiU. С первых секунд прямо через динамик в геймпаде Wii U вами начнет командовать таинственный мужчина по имени Преппер, который хорошенько подготовился к зомби-апокалипсису: построил небольшое убежище в подземке, заполнил его припасами, а также затащил туда необходимое оборудование для наблюдения за происходящим в городе через камеры.

В дальнейшем все радиобеседы будут проходить именно через планшет, что на самом деле очень здорово и придает ощущение, будто в руках вы держите настоящую рацию, а на другом конце действительно сидит живой человек и дает вам спасительные указания и советы. Именно через рацию (на пару с очень редкими роликами) подается сюжет, который ограничивается лишь поисками возможности смыться из Лондона. Задача игрока проста: не умереть и выбраться из этого ада, а попутно, если получится, раздобыть еще и вакцину от заразы.

Игровым центром по-прежнему остается телевизор, но геймплей ZombiU строится на взаимодействии двух экранов. Мы регулярно переводим взгляд с телевизора на планшет, чтобы воспользоваться инвентарем, радаром, сканером (который подсвечивает запрятанные на уровне немногочисленные припасы, взламывает шифры и хитрые замки). И, что самое главное, когда вы включаете на планшете сканер или залезаете в инвентарь, игра не ставится на паузу, виртуальный Лондон продолжит жить, а зомби — бродить вокруг вас, ползать под ногами и кусаться.

Читать еще:  Tyranny - 100 минут геймплея

Необходимость постоянно переводить взгляд с одного экрана на другой, постоянная напряженность, а также характерная для жанра медлительность и неповоротливость героя сыграют важную роль в создании атмосферы паники, тревоги и незащищенности. Помогут в этом пустой или забитый чем-то бесполезным инвентарь. Нужных предметов в ZombiU всегда не хватает, а игра не спешит вознаграждать вас за поиски запрятанных ящиков и складов. Даже если вы сможете облазить весь уровень и найти код для потайной двери, не факт, что внутри вы вообще что-нибудь найдете.

Несчастливое число

Свежим кажется не только управление, но и вообще все впечатления, которые оставляет игра, — как минимум в первые часы. Несмотря на отдаленную схожесть ZombiU с Dead Island, едва ли получится провести между ними аналогию. Если в тропическом проекте от Techland вы были мини-суперменом, который брал палку, вбивал в нее гвозди, приклеивал изолентой бензопилу и обливал ее зеленым ядом, а затем устраивал мясные зарубы и отправлял в могилу десятки зомби, то в ZombiU компания из трех оживших мертвецов — это уже ваш страшный сон. Патронов почти никогда нет, полагаться приходится чаще всего на плоскую крикетную биту, убить которой зомби получается удара этак с пятого. Вы будете медленно перебираться из угла в угол, дрожащим пальцем тыкать в угол планшета, вручную запуская радар, и молиться, чтобы вспыхнувшие на карте шесть красных точек оказались помойными крысами и воронами, а не ожившими мертвецами.

В игре нет кооператива и случайных встреч с другими выжившими, но Ubisoft Montpellier все же смогли привязать к игре социальные возможности, создающие иллюзию того, что вы не единственный, кто борется за жизнь в ZombiU. К примеру, можно оставлять на стенах подсказки и предупреждения (примерно как в Demon Souls, но здесь они могут состоять исключительно из заданного набора значков — стрелочек, черепков и схематичных человечков). Эти послания будут видны другим игрокам, которые смогут их оценивать — стоит верить написанному сообщению или нет. Кроме того, на планшете можно вызвать центр уведомлений, где зафиксированы смерти ваших друзей. Если вы целенаправленно направитесь к месту гибели, то наверняка встретите там своего неудачливого искусанного товарища, превратившегося в зомби и уже даже немного подгнившего. Разумеется, будут случайные встречи с обращенными в зомби игроками, инвентарь которых обычно завален полезными штуками, но сильно рассчитывать на это не стоит.

Несмотря на свежие идеи и интересную механику, вскоре игра начинает выдыхаться и повторяться. Важные недочеты сложно заметить, пока интересно играться с местными фишками. Например, рассматривать окружение через фиолетовый сканер планшета и выискивать коды к манящим запертым дверям. Или ковыряться в инвентаре, лазить по мусорным ведрам в поисках патронов и энергетических батончиков, а также со слезами и криками пробиваться через группы из двух-трех зомби (если их больше, обычно все заканчивается истеричным побегом, неосторожно брошенными под ноги гранатами, а затем и пополнением рядов ходячих мертвецов).

Но ко всему привыкаешь часа за три-четыре, а потом становится очевидно: весь сюжет, по сути, это болтовня по радио, а все локации однотипны, и посещать их приходится много-много раз, на каждый из которых будет приползать новая партия старых зомби. Игре быстро начинает не хватать контента и разнообразия: вы будете время от времени пополнять арсенал новыми дробовиками и автоматами, а также улучшениями для них (объем магазина, урон, скорострельность), но, учитывая минимум боеприпасов, не так уж этот огромный арсенал игре и необходим. Ничего не сломалось и не изменилось бы, если б было не четыре вида дробовика, а два или даже один.

ZombiU полна замечательных находок и концепций, но саму игру с трудом можно назвать качественной и законченной. Подобная история уже стала едва ли не визитной карточкой Ubisoft: компания выпускает интересную игру с кучей замечательных идей, но до ума все доводит только ко второй части. Вспомните, например, Assassin’s Creed, Far Cry 2, Red Steel и так далее. ZombiU это касается еще в большей степени — работа над ошибками игре явно не помешает.

Читать еще:  Ведьмак 3 от первого лица [Мод]

Новости

  • Комментарии
  • Форум

Раскрыть

  • Эд Бун возвращает культовых героев прошлого в Mortal Kombat 11: Aftermath – большом сюжетном продолжении файтинга

    47 06.05.2020 23:05 от def

    “Не прощу”: Sony отключила счетчик лайков под трейлером The Last of Us: Part II, но игроки минусуют видео на других каналах

    1 06.05.2020 23:05 от Xopek

    Инсайдер: Microsoft приготовила мощные эксклюзивы для экосистемы Xbox

    22 06.05.2020 23:04 от mihuy

    Тор идет на Рейд: Обзор фильма “Тайлер Рейк: Операция по спасению” / Extraction

    Придется немного подождать: Blizzard рассказала, когда выйдет World of Warcraft: Shadowlands

    Zombi: рецензия

    Страницы материала

    Оглавление

    Вступление

    реклама

    В комплекте с приставкой шел необычный геймпад с экраном, на который выводились некоторые данные из игры (мини-карта, инвентарь и прочее). Таким образом, по задумке японской компании, с помощью подобного ноу-хау игры должны были разрушить стену между геймером и виртуальной реальностью.

    И ее эксклюзивы, главным из которых был survival-horror ZombiU, не принесли особой отдачи. В общем-то, это была весьма заурядная и не хватающая звезд с неба игра, основной фишкой которой, естественно, было взаимодействие с чудо-контроллером: на него выводились мини-карта, экипировка и так далее по списку.

    Хочешь обыскать труп? Все содержимое вещмешка убитого будет отображено на экране геймпада. Время при этом, как во многих других играх, не останавливалось, из-за чего игровой процесс становился напряженным: то и дело сзади или откуда-то сбоку норовил приползти зомби и полакомиться главным героем.

    Итак, приставка и ее главный эксклюзив фактически провалились. Недолго думая, Ubisoft дает зеленый свет портированию игры на ПК и приставки нового поколения. Странное решение, если учитывать, что ни у тех, ни у других и близко нет такого геймпада, как у WiiU.

    реклама

    Игрок не заметил потери бойца…

    Как оказалось, ничем особенным – все, чем привлекал игроков проект на WiiU, было вырезано по понятным причинам, и теперь Zombi (да, буква U из названия также была убрана) предлагает игроку вполне обычные меню, хоть и достаточно удобные.

    Другой вопрос – интересно ли будет играть сейчас в порядком устаревшую во всех планах игру? Постараемся разобраться.

    Зато на месте осталось тошнотворное зеленоватое освещение! Ей-богу, лучше бы его вырезали!

    Прежде всего стоит сказать, что Zombi – это все тот же ZombiU, только без той самой буквы U в названии. Не изменилось буквально ничего – вам по-прежнему придется бегать по унылым темным коридорам, ползать по не менее темным вентиляционным каналам и выполнять задания типа убей-принеси.

    Такой подход был актуален в каком-нибудь Half-Life образца 1998 года, но в 2012 и уж тем более в 2015 году такое решение смотрится, откровенно говоря, сомнительно.

    Боевая система в Zombi не совсем обычная: так, чтобы нанести удар оружием ближнего боя, нужно зажать правую кнопку мыши, чтобы замахнуться, и уже после этого левую, чтобы ударить. То же самое касается и огнестрельного оружия, патронов для которого в лучших традициях жанра будет все время не хватать.

    Начинается игра в метро (как и оригинал). Незнакомый мужчина, который общается с главным героем (или героиней, но об этом ниже) посредством радио, помогает тому бежать от толпы зомби и приводит его в не очень уютное убежище.

    После начинается ознакомительная миссия, в ходе которой игрок находит свое первое оружие (палка для игры в крикет), учится пользоваться сканером и начинает выполнять много-много однотипных заданий типа «доберись из точки A в точку Б» или «принеси мне то-то и то-то». Сказать, что все это утомляет уже через два часа игры – ничего не сказать.

    Если кратко, то Zombi можно сравнить с какой-нибудь MMORPG – на сюжет можно не обращать внимания, а просто тупо гриндить мертвецов, ну или добывать нужную квестодателю вещь. Другое дело, что даже в этом сравнении игра Ubisoft не выдерживает никакой конкуренции – ей банально не хватает интересного содержания.

    В игре очень много мини-игр, намекающих на консольное прошлое «новинки». Возьмем, к примеру, взлом замков. Вся суть заключена в том, чтобы подвести отмычку к области, где она начнет дрожать. И так – три раза.

    Далее по списку идет сканер, который своими функциями очень напоминает бинокль из Far Cry – им можно подсвечивать врагов и предметы, которые тут же появятся на мини-карте. Ах да, чтобы появилась сама мини-карта, нужно, в свою очередь, найти специальный трансформатор.

    Ну и, конечно же, в игре предостаточно QTE, поэтому если вы хотите поиграть в Zombi, то уже можете начинать готовить свои пальцы к бессмысленной и беспощадной долбежке по многострадальной клавише E.

    При этом сюжет в игре Ubisoft подобен знаменитой кошке Шредингера – он как бы есть, но его как бы и нет. То есть на фоне что-то говорят о Джоне Ди, каком-то пророчестве и чуме, но на все это можно не обращать внимания, и вы ничего не потеряете. Вот только в таком случае игровой процесс становится совсем уж напрасной тратой времени.

    реклама

    Открытого мира в игру тоже не завезли, лишь некое его подобие – подобно Черепашкам Ниндзя главные герои любят лазать по канализациям и таким вот замысловатым образом перемещаться между тесными локациями.

    Скорее всего вы уже заметили, что я говорю о главном герое во множественном числе и делаю это отнюдь не просто так. Дело в том, что вторая по значимости (после геймпада WiiU, конечно же) особенность игры заключается в том, что после смерти главного героя игра не заканчивается, зато вы берете под управление следующего выжившего и так до бесконечности.

    Естественно, после чудесного «перерождения» все вещи останутся у предыдущего, погибшего героя, который, тем временем, превратился в зомби. Найти его будет несложно: он всегда держится того же самого места, где его настигла столь незавидная участь, плюс от него исходит какой-то зловещий красный дым. Короче, не ошибетесь.

    Вот только смысла в этом немного: выжившие не отличаются друг от друга ничем кроме внешности. После гибели, кстати, сюжетные диалоги тоже нисколько не меняются, и никак не поясняется, почему новый главный герой/главная героиня знает о задании и почему NPC нисколько не удивляются тому, что нужную им вещь приносит совершенно другой человек. Такие вот весьма странные игровые условности.

    Несмотря на устаревшую графику, в игре иногда встречаются красивые виды, но долго засматриваться на них не советую – зомби очень любят бесшумно подходить сзади. Тут бы очень кстати пришелся онлайновый мультиплеер (один смотрит – другой охраняет), но его, увы, никогда в игре не было.

    реклама

    Хотя было бы странно, если бы Zombi умудрялась при всем прочем еще и подлагивать. Судите сами: открытого игрового мира нет, текстуры пугают похлеще ходячих мертвецов своей мутностью при детальном рассмотрении, а максимальное количество зомби в поле вашего зрения редко когда будет превышать десяток тел.

    Заключение

    Если честно, остается непонятным, кому будет нужна Zombi сейчас на ПК и уж тем более на консолях нового поколения. Зато предельно понятно, почему Ubisoft спустя три года решила портировать главный эксклюзив WiiU на другие платформы: чтобы получить больше денег с игры. И, вероятно, своей цели она достигнет, ибо по-настоящему годных survival-horror’ов в ближайшее время не предвидится.

    реклама

    Именно по этим и многим другим причинам проект Ubisoft воспринимается сейчас как серый и мало кому интересный пришелец из прошлого, который к тому же (по какому-то недоразумению?) стоит 1199 рублей.

    Вердикт: проект Zombi подобно тем же самым ожившим мертвецам успел за три года существования изрядно устареть. Любители зомби-тематики – добро пожаловать, но всем остальным рекомендую держаться от игры подальше, а то еще, чего доброго, заразитесь каким-нибудь вирусом. Вирусом уныния, например.

    голоса
    Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: