В первые две части The Banner Saga можно будет поиграть бесплатно
Советы для новичков The Banner Saga
The Banner Saga, The Banner Saga 2 и The Banner Saga 3— отличная серия ролевых игр, действие которых происходит, в мифическом мире викингов. В данном гайде написано несколько советов, которые помогут вам пройти игру.
Начинать проходить серию игр лучше с первой части, чтобы вы смогли понять, что происходит. Если начать прохождение не с первой части то, вам намного сложнее будет разобраться в сюжете и принципе игры. Пройдя две первые части, вы получите лучше прокачанный и укомплектованный отряд, чем если начнете играть с середины, с героями по умолчанию.
Бои в игре проходят пошагово. С каждой из сторон в сражении участвует примерно шесть бойцов. В некоторых сюжетных сражениях может быть больше чем шесть воинов. После начала боя каждый участник совершает поочередные действия (атака, защита, передвижение, способности). Поле боя похоже на шахматную доску, участники расставлены с двух сторон поля боя. Воины имеют разные умения, ближнего и дальнего типа. Мечники могут атаковать на одну клетку, копьеносцы на две, а лучники около пяти, но не могут атаковать клетки возле себя. Если вы не хотите заниматься тактикой и продумывать каждый ход, то вы можете поставить самую легкую сложность, в которой бои происходят автоматически.
Вам нужно стараться убивать врагов до момента появления следующей волны. Поэтому следите за индикатором в углу экрана. Благодаря этому можно будет отступить или поменять бойцов отряда. Если вы не успели убить первую волну до того момента пока не появилась вторая, то в таком случае вы будите биться с теми воинами которые остались на поле боя. Волы лучше всего проходить полностью, это вам даст больше славы, и специальных предметов.
Первыми в отряде нужно ставить воинов, которые наносят урон по броне противника. После них нужно ставить дальнобойных юнитов . Желательно иметь в отряде два воина со щитами. Можно взять три воина со щитами и три лучника. Рук и Алетта — очень хорошие бойцы, и поэтому старайтесь всегда брать их в свой отряд. В случае если вы будите играть в третью часть, то придется выбрать кого-то одного. Воины, которые могут использовать навыки, атакующие силой или пробивающие броню, очень пригодятся на финальных стадиях боя.
Персонаж Рук имеет навык «Призыв к оружию», он очень хорошо помогает в сражениях, если в вашем отряде больше бойцов, чем у врага. То это вам позволит наносить дополнительные атаки в каждом раунде. Не используйте умение если врагов больше чем ваших бойцов. Умение Рука хорошо сосчитается с умением Петруса , он может призвать дополнительного воина.
Если использовать умение «Каменная стена» , то персонаж может заблокировать до семи единиц урона от нескольких врагов подряд. Если у одного из ваших бойцов есть, предмет который может агрить врагов, То в таком случае использовав его можно заставить атаковать вашего бойца который использовал умение «Призыв к оружию». Таким образом враги атакуют одного героя, а он не будет получать урона.
Эйвинд и другие ткачи могут чинить разбитую броню. Такие бойцы нужны в отряде против сражений с волнами. Нужно лишь окружить тагово врага своими воинами, и время от времени им чинить броню. Умение Эйвинда можно объединить с умением Отступника «Раздражение». Оно уменьшает броню, чтобы увеличить силу. В свою очередь Эйвинд восстанавливает эту броню.
Добить или ранить
В отрядах врагов будут попадаться разные солдаты. Дни будут слабыми, другие сильными. Поскольку все ходят поочередно, поэтому вам иногда нужно будет делать выбор: ранить или убить противника. Например если убить слабого врага, то он больше не сможет ходить, но сильный враг начнет ходить чаще. И поэтому ваш отряд получит больше урона. Поэтому в первую очередь убиваем врагов у которых большое значение силы. При этом нет смысла добивать врагов максимально прокачанным героями. Лучше дать добить героям меньшего уровня, чтобы прокачаться.
Параметры юнитов
У персонажей в игре есть сила (влияет на силу атаки и здоровье), броня (влияет на здоровье и снижает урон), пробивание (снижает показатель брони противника), сила воли (может увеличить силу атаки или увеличить дальность передвижения) и напряжение (показывает очки воли, используемые за ход).
У каждого бойца есть показатели силы и брони. Сила не только показывает запас здоровья, но и влияет на количество урона наносимого бойцами. В большинстве сражениях лучше всего пытаться снизить силу у врага, поскольку чем меньше сила тем меньше урон.
Диалоги и выбор
В игре нужно внимательно выбирать реплики. Поскольку правильный выбор диалога может уменьшить потери вашего отряда. Не правильно выбранная реплика может убить нужных ваших персонажей, на прокачку которых ушло много сил и времени.
Предметы или прокачка
В игре в магазине можно покупать различные предметы. Но чтобы их купить нужно тратить славу, которая также используется для прокачки. Поэтому нужные предметы лучше всего получать в бою сражаясь с волнами врагов. А славу лучше всего оставлять на прокачку и получения героического статуса. Значимость героического статуса обычно превышает значимость даже очень хороших предметов, так как действует на весь инвентарь.
В третьей части максимальный уровень персонажа стал 15. Поэтому убивать врагов персонажем 15 уровня нет смысла, поскольку он не будет получать опыт. Сначала раним врага своими воинами максимального уровня, а добиваем не прокачанными персонажами.
Героические титулы появились только в The Banner Saga 3. Они меняют характеристики героя при определенных условиях. Титул можно получить только при достижении 11 уровня. После получения его изменить нельзя. В игре всего существует 16 титулов, 14 доступны всем, « Щитокол » дается за предзаказ The Banner Saga 3, а «Ходящий во тьме» можно получить за приобретение легендарного издания. Один титул нельзя дать разным персонажам. После его получения он исчезает из общего списка. Также титул имеет собственную прокачку, она состоит из пяти уровней. Каждая прокачка улучшает эффект от титула и стоит: 0, 5, 10, 15, 15 очков славы. Исходя из этого чтобы получить максимальную прокачку титула нужно иметь 45 очков славы.
Постоянно проверяйте уровень припасов, чтобы был запас. Если он упадет до нуля, то воины могут начать покидать ваш отряд.
Мораль
Мораль влияет на показатель воли во время сражений. Не забывайте отдыхать, чтобы поднять уровень морали.
Всё хуже и хуже. Обзор The Banner Saga 2
Близкие по духу
Представьте, что вы больше никогда не увидите отчий дом. Представьте, что весь ваш маленький мирок, в котором вы жили годами, сгинул без следа. Что вы неделями бредете, спотыкаясь и падая от усталости, с толпой таких же горемык, что вы забыли, как звучит смех ваших детей, и стыдитесь смотреть в заплаканные глаза жены. Представьте, что мир рушится прямо у вас за спиной и что в следующий раз вы наверняка не успеете избежать неминуемого конца.
The Banner Saga дарила игроку именно такие чувства, и чем дальше, тем больше слабела надежда. Вторая часть не менее грустна и меланхолична: The Banner Saga 2 припасла немало горестей.
На последнем берегу
Беженцев с севера мы оставили в первой части после дня триумфа и скорби. Их долгое бегство от каменных воинов-драгов и от наступающей тьмы началось в разных местах: среди восточных лесов, богатых зверем, или на западном побережье, среди смуты и многолюдья. Все перипетии истории первой The Banner Saga мы опустим: слишком много линий переплелось, слишком малую долю переживаний вместит скупой пересказ.
В конце концов караван скрывается за стенами портового города, чтобы построить суда и отплыть наконец в столичный Арберранг, но полчища драгов настигают. Лишь чудом один из героев повергает их исполинского вожака Громобоя и обращает его солдат в бегство. Выбор зависел от игрока, но The Banner Saga все равно завершается похоронами: тело героя отправляют в вечное плавание на борту горящего драккара. В этом обреченном мире смерть всегда соберет свой урожай.
Вторая часть продолжает рассказ именно с этого места. Выжившие поднимаются на борт сколоченных на скорую руку судов и продолжают путешествие к неприступному Арберрангу.
Хотя Громобой и пал, драги унывали недолго. Пока корабли плыли по воде, безмолвные враги преследовали их по суше, стирая за собой все следы цивилизации. Но даже им не сравниться с буйством стихии: чем дальше, тем сильнее позабытый богами мир будет разрушаться прямо на глазах.
Я не буду рассказывать об апокалипсических бедах, по сравнению с которыми казни египетские — детская забава, замечу лишь, что в такие моменты медитативное, казалось бы, передвижение каравана обретает болезненную остроту. Каждое неправильное решение тут же оборачивается смертями, смертями и смертями.
Наперегонки со смертью
В первой части мы подолгу созерцали величественные пейзажи, следя за тонкой цепочкой беженцев, а их движение изредка прерывалось событиями, битвами и прочим. Провизия потихоньку тратилась, портилось настроение, а улочки редких городов хотелось целовать от восторга: о боги, неужели крыша над головой!
The Banner Saga 2 эту медитативность частично утратила. Разрешив один конфликт, вы спустя пару секунд реального времени вляпаетесь в еще один. Концентрация развилок, с одной стороны, приятно удивляет — статус-кво сохраняется на считанные игровые часы, чтобы тут же нарушиться.
С другой стороны, ежесекундные авралы надоедают, когда хочется ненадолго от них передохнуть и оценить работу художников. Этот скромный недостаток несильно влияет на итог, однако, господа меланхолики, я вас предупредил.
Возросло не только количество бедствий, но и их качество. Stoic, основанная выходцами из BioWare, знает толк в тонкостях социальных процессов. Например, долгое путешествие по реке даст неожиданный результат: детвора совсем перестанет бояться воды, а игры мелких сорванцов переместятся с безопасной палубы на оснастку и внешнюю сторону бортов. Решений много: согнать всех детей на одно судно, где за ними проще присматривать, или же просто запретить опасные игры над волнами, или отрядить людей для надзора.
Другая напасть — все больше людей и варлов перестает верить в свое будущее, все былые конфликты обостряются. А потому лупить своих вам придется едва ли не чаще, чем чужих.
Что же до самой истории, то она не топчется на месте. Герои меняются, меняются их цели, а реальность все сильнее расползается по швам, временами — до масштабов Pillars of Eternity, еще одной игры, не чуждой декаданса. The Banner Saga 2 делает это так, чтобы вы захлебнулись отчаянием вместе с героями: тому способствует и механика вечно убегающего каравана, и вечный цунгцванг (что ни сделай, станет хуже), и, конечно, торжественная музыка Остина Винтори, и талантливо нагнетаемая атмосфера недоверия, страха и тоски.
В крови по колено
Другая, обособленная, часть The Banner Saga — сражения — тоже коренным образом не изменилась. Это пошаговая тактика с фиксированной очередью хода (правда, на нее можно повлиять) и с особенной системой боя. Каждый боец защищен двумя полосками прочности: броня и сила (она же здоровье). Пока броня цела, сила страдает чуть-чуть, и ради нанесения серьезного урона броню следует обдирать с врагов прицельными ударами.
Управляете вы все теми же героями, которых дотащили до финала в первой части, — если, конечно, потрудились достать старые сохранения, иначе придется выбирать из двух вариантов финала.
С этим связана некоторая сложность: в оригинале игрок собирал свои дружины постепенно, каждый раз приспосабливая тактику под новичков или отправляя их в запас. Начиная играть в The Banner Saga 2 после долгого перерыва или вообще проигнорировав первую часть, вы рискуете запутаться в двух десятках бойцов, и немало времени уйдет лишь на то, чтобы расставить персонажей в очереди инициативы не наобум. Не препятствие для настоящего ценителя, зато подведет лентяя, который желает поскорее ринуться в бой.
Потолок прокачки повысили за счет перков — по три уровня на перк. Так можно еще лучше приспособить персонажа под его боевую роль: наделить «танка» регенерацией защиты, лучнику повысить шанс критического попадания. Вещь полезная и нужная, однако боевке не помешали бы и другие улучшения: на глаз даже поверхностно знакомый с The Banner Saga человек не отличит вторую часть от первой. И это касается не только битв.
Зато в подмогу нам прислали кавалерию, воинов расы horseborn, которые суть кентавры с некоторыми оговорками. И в сражении их роль и вправду «конная»: пробежать сквозь ряды врагов, сминая их копытами, налететь, перестрелять и убежать. Как и любой вид мобильных войск, horseborn не терпят неряшливого стиля игры и мрут-с в окружении, потому что их следует отводить для нового удара и приглядывать, чтобы вражеский верзила не переломал крепкие лошадиные спины.
Все прочие достоинства The Banner Saga при ней: волшебные пейзажи в духе Эйвинда Эрла, проработанный игровой мир, где нет пустоты и нет лишних деталей, убедительная, хотя и незамысловатая боевая анимация. В этом и кроется единственное уязвимое место игры: лишь новая история оправдывает ее существование, а нас снова оставили наедине с горой вопросов.
Можно ли за это судить такую духовно богатую игру, почти нигде не провисающую? Если и можно, то нестрого. Не то что Broken Age, так же в свое время прогремевшую на Kickstarter — и безбожно слитую в продолжении. Впрочем, The Banner Saga снова не завершает историю, а оставляет неоднозначный сюжетный крючок. Смогут ли эту сагу закончить с достоинством?
В первые две части The Banner Saga можно будет поиграть бесплатно
- 1) Иди с Эгилем, Алетта (Алетта и Эгиль уходят).
- 2) Пусть они дерутся, Айвер (Алетта с Эгилем остаются).
После диалога начнется бой, если выслать Алетту то против 4-х драгов нас будет всего двое (либо трое с Трайггви).
- Я доверяю решению Айвера (ведет к диалогу Б).
- Я не собираюсь принимать это решение (ведет к диалогу Б).
- Я думаю, что мы можем продержаться (ведет к диалогу Б).
Айвер предлагает отвлечь драгов, а вождь покинуть город как можно быстрее, нам нужно сделать выбор.
- Айвер, это звучит, как самоубийство. Давайте делать то, что говорит вождь (мы покидаем город Айвер руководит отходом, начнется бой, после боя мы перейдем к диалогу Г).
- Айвер прав. Я помогу отвлечь их (приводит к диалогу Д).
- А что, если уходя нам поджечь город? (приводит к диалогу Д)
- Мы бросаем хранилище? (Ведет к диалогу В).
Айвер настаивает на своем решении отвлечь драгов и мы в последний раз должны решить, что делать:
- Давайте убираться отсюда, как предложил вождь (срочно уходим из города, на выходе из тронного зала нас ждет бой, после битвы диалог Г).
- Айвер обычно знает, о чем говорит. Я присоединяюсь к нему (переходим к диалогу Д).
- Мы не можем бросить еду (идем спасать запасы провизии, на нас нападают драги, переходим к диалогу Е).
- Осмотреть камень (получим артефакт — Руна Бьяркен).
- Готовиться идти дальше (просто уходим).
- Разрешить охотникам присоединиться к вам ( +12 бойцы, +5 слава, +18 провизия).
- «Что вы здесь делаете одни?» (оставляет варианты ответа 1 и 3).
- Отказать и убедиться, что они не последуют за вами (мы просто уходим).
- Ничего нам не светит. Сейчас нет времени на остановку ( -мораль, уходим оставив золото).
- Попытаться быстро собрать все, что получится (собрать удалось очень мало, теряем время).
- «Тебе решать, Убин» (уходим оставив золото).
- Попробовать спрятать золото и вернуться позже ( -мораль, теряем время).
- Оставить несколько варлов собрать его и вернуть в Стрэнд (-15 варлы).
- Ничего нам не светит. Сейчас нет времени на остановку (уходим оставив золото).
- «Тебе решать, Убин» (уходим оставив золото).
- Попробовать спрятать золото и вернуться позже (- мораль, теряем время).
- Оставить несколько варлов собрать его и вернуть в Стрэнд (-15 варлы).
- Попробовать достать тело Гуннульфа (- мораль, теряем время).
- Не трогать мертвых и их приношения (ведет к двум вариантам, описаны ниже).
- Осмотреть божий камень (ничего не находим).
- Идти дальше (просто уходим).
- Не трогать приношения, но поискать брата торговца (ведет к трем вариантам, описаны ниже).
- Взять ожерелье, чтобы вернуть его ( +10 слава).
- Взять ожерелье себе (получаем артефакт — Ожерелье из пяти колец).
- Не трогать его (ничего).
- Забрать все, что можно (ведет к трем вариантам описанным выше, плюс к тому получаем + 30 провизия).
- Пробиваться с боем наружу (начнется бой).
- Поджечь лес, чтобы отвлечь их внимание (начнется бой).
- Заманить драгов в лес и поджечь его ( -35 варлы, Урса пропадет на поле боя).
- Заманить их в лес, не поджигая его ( -20 варлы, Урса пропадет на поле боя).
- Пробиваться с боем наружу (начнется бой).
- Заманить драгов в лес и поджечь его ( -35 варлы, Урса пропадет на поле боя).
- Заманить их в лес, не поджигая его ( -20 варлы, Урса пропадет на поле боя).
- Поджечь лес, чтобы отвлечь их внимание (начнется бой).
Все варианты диалогов идентичны, разработчики пытаются запутать нас и меняют очень похожие варианты местами. Будьте внимательны если хотите сохранить Урсу.
- Хорошо. Давайте готовиться к бою (ведет к следующей диалоговой ветке — часть 2).
- Я против. Нам нужно отдохнуть, иначе шансов вырваться мало (к диалогу Б).
- Мне приказать варлам и тебя на плечах нести? (к диалогу Б)
- «Тогда иди» (к диалогу В).
- «Лудин, хотя бы раз веди себя благоразумно» (к диалогу В).
- Оглушить его (к диалогу Г, Лудин более недоступен для боя).
- Мы тоже уходим. Просто хотел показать ему, кто здесь главный (ведет к следующей диалоговой ветке — часть 2).
- Посмотрим, как это у него получится (ведет к следующей диалоговой ветке — часть 3).
- Пусть хоть утопиться, мерз авец — мне плевать (ведет к следующей диалоговой ветке — часть 3).
- Нет, я просто не мог больше слышать его голос. Мы уходим (ведет к следующей диалоговой ветке — часть 2).
- Только пока мы не будем готовы к бою (ведет к следующей диалоговой ветке — часть 4).
- Мы сделаем это сейчас, пока есть возможность спасти Лудина (бой, но Лудина нам уже не спасти, конец главы).
- Нет, мы подождем, пока не будем готовы. Если кинемся наобум, нас ждет то же, что и их (к двум вариантам, описаны ниже).
- Поставь как можно больше часовых. Еще одна засада нам не нужна (ведет к ветке диалога часть 2, -Лудин и его люди).
- ur best on watch and focus on getting everybody rested and ready to fight (разработчики забыли перевести это вариант диалога, ведет к ветке диалога часть 2, -Лудин и его люди).
- Хорошая мысль. Приготовь воинов к бою (бой, конец главы).
- Эккил присоединяется к нашему каравану, он становится доступен для использования как боевая единица и мы получаем бонус +45 бойцов к нашему каравану.
- Мы берем Эккила и его людей в плен и они идут с нами в качестве пленных.
- Убиваем либо бросаем умирать в пустошах.
- Идти дальше (+ артефакт Гуллинфьюри и уходим).
- Осмотреть божий камень, прежде чем уходить (+ артефакт Гуллинфьюри и уходим).
- Осмотреть божий камень (получаем артефакт Farthingjord, при уходе +20 провизии).
- Предложить немедленно уходить (+20 провизии).
- Попробовать узнать другие новости (+20 провизии).
- «Мы должны помочь ему» (к диалогу Б).
- «Что это за тварь»? (к диалогу В)
- Не говорить ничего (к диалогу Г).
- «Мы должны помочь ему» (к диалогу Б).
- «Нас просто убьют, если попытаемся помочь» (к диалогу Е).
- Не говорить ничего (к диалогу Г).
- «Сегодня ночью спим с удобствами!» (-10 мораль, -11 люди).
- Не пускать никого внутрь, пока не убедитесь, что там безопасно (опасения были верны, при этом варианте ничего не произойдет).
- «Его покинули не просто так. Уходим отсюда» (-10 мораль)
- Искать улики того, почему здание было заброшено (откроет еще два варианта ответа, но оба приведут к -10 морали).
Если в 4 главе Вы все же взяли с собой Онефа то данное событие неизбежно случиться. В любом случае вне зависимости от диалога он попытается убить Рука и Эгиля и Оддлейф. Во время боя в лагере погибнет некоторая часть людей, а итогом предательства Онефа станет гибель Эгиля (Оддлейф все же выживет благодаря лекарю). Нам предстоит схватка с мерзавцем. После победы в довольно простой битве мы окажемся на экране привала, где можем отдохнуть и если в качестве пленника мы в 4 главе взяли Эккила то можем исправить свою оплошность и освободить его. Он станет одним из наших бойцов.
На пути встретим небольшую деревню, где получим +15 люди, а так же сможем прикупить провизии и артефактов на местном рынке. Всего в деревушке можно разжиться 95 единицами провизии.
Глава 3 Часть 3 — Часть 3
В диалоге есть вариант ответа:
“1. На этот риск я не пойду. Давайте составим план (ведет к следующей диалоговой ветке — часть 2)”
На самом деле, там ответ без “не”: “1. На этот риск я пойду. Давайте составим план.”
Могр его предупреждает, что придётся оставить всех раненых, и опасно выдвигаться, пока все уставшие. Можно ответить: “На этот риск я пойду”, чтобы всё равно отправиться без отдыха.
Посмотрел Let’s play, в оригинале звучит так: “I’ll take that risk. Let’s make a plan.”