24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Life is Strange: Before the Storm не будет способности перемотки времени

Интервью с ведущим сценаристом Life is Strange: Before the Storm

На Gamescom 2017 нам удалось побеседовать с Заком Гаррисом — сценаристом приквела «кинца» Life is Strange с заголовком Before the Storm. Разговор вышел крайне познавательным: помимо подробностей работы над сюжетом игры, Зак, к примеру, рассказал нам, как вообще пишутся интерактивные сценарии в видеоиграх.

— Какие глобальные изменения претерпела игра по сравнению с оригинальной Life is Strange?

— Before the Storm — это приквел Life is Strange, где вы будете играть за шестнадцатилетнюю Хлою Прайс, то есть за три года до событий первой игры. Всего пару лет как скончался ее отец Уильям, Макс переехала в другой город — в общем, у Хлои довольно сложный период в жизни, она очень одинока. А вот мать ее, напротив, уже пережила трагедию и завязала роман с Дэвидом, которого вы тоже должны помнить по оригиналу. Мы хотим рассказать как Хлоя, которой очень нужна чья-то поддержка, встречает ту самую загадочную Рэйчел Эмбер, которую все искали в первой части. Эти девушки — два противоположных персонажа: в отличие от главной героини, Рэйчел популярна в школе, успешна, умна, все ее любят и в семье у нее все хорошо. И в этой противоположности они будут очень гармонично дополнять друг друга. Изначальное одиночество Хлои, разумеется, отразится на ее характере. Она озлоблена, она страдает от боли своих потерь, и это влияет на мир вокруг нее. На протяжении игры мы сможем исследовать самые потаенные уголки ее внутреннего мира. Но она не все время будет в депрессии, мы увидим и веселую Хлою, и дурачливую Хлою, и даже счастливую Хлою. Смена ее душевного состояния будет отражаться и на геймплее, на доступных действиях, на диалогах и так далее.

— Помимо главной героини, что еще изменилось? Вы вроде отказались от паранормальной составляющей?

— Так и есть. Мы, конечно, задумывались, какими суперспособностями можно снарядить Хлою, но были ограничены историей, заложенной в оригинале. Путешествия во времени — это фишка Макс, которая соответствовала ее характеру. Она человек мягкий, все время сомневающийся в совершенном выборе, поэтому шанс все переиграть хорошо вписывался в историю. А Хлоя более прямолинейна, ей плевать на прошлое, она идет только вперед. К тому же, вспоминая, как реагировала Хлоя на дар Максин, можно сделать вывод, что с мистикой она ранее в жизни не сталкивалась, и уж точно не обладает никакими способностями сама. Мы решили следовать канону и оставить Хлою, какой она была. К тому же, судя по фидбэку, наши фанаты полюбили Life is Strange не за перемотку времени, а за драматургию, персонажей и те социальные проблемы, о которых игра не боится открыто говорить. Поэтому именно на сюжете мы решили сосредоточиться в первую очередь. Однако, у Хлои будут свои оригинальные механики, которые подчеркивают ее индивидуальность. Например, система под названием Backtalk (Backtalk — саркастично или жестко отвечать, огрызаться), которая представляет из себя диалоговую мини-игру. Хлоя — девушка смелая и задиристая, ей не составит труда поцапаться с кем угодно. Ее саркастичный юмор и острый язык способны переговорить и заткнуть любого, это будут такие своеобразные словесные дуэли. При помощи этих провокаций, Хлоя может заставлять людей действовать в ее интересах: например, ей надо пробраться на закрытую вечеринку. Причем вечеринка нелегальная, в грязном клубе на окраине города — опасное местечко. Просто так вас фейс-контроль не пропустит, однако выбирая правильные фразы вы сможете показать, что и сами не лыком шиты. Хотя можно и отхватить, а потом бегать и искать менее очевидные пути внутрь. Именно благодаря таким ситуациям фанатам будет интересно вновь увидеть Аркадия Бэй, но сквозь призму совсем другого персонажа.

Итоги первого дня Gamescom 2017

— Это единственная особенная игровая механика или будут и другие?

— Нет, разумеется будут и другие. Это не прямая замена перемотке времени, это просто пример. Все головоломки, ситуации и проблемы в игре будут соответствовать духу новой главной героини.

— Она, вроде, любит всякие таинственные расследования?

— Верно! Она все время лезет за закрытые двери и вляпывается в неприятные ситуации, но это ее абсолютно не пугает. Она и закон может нарушить без задней мысли.

— А вы не боитесь, что это может послужить плохим примером для более младшего поколения, проходящего игру?

— Ну, это зависит от того, в каком свете мы покажем эти поступки, и насколько опасными они будут.

— Плохие поступки должны вести к плохим последствиям?

— Точно. Как раз этот принцип мы и пытаемся использовать в Before the Storm (саркастически улыбается). В оригинале Хлоя всегда с энтузиазмом и легкомыслием относилась к возможности что-нибудь нарушить, но тут все будет иначе. Когда, например, в беседе с матерью речь заходит о наркотиках, соврать для Хлои будет не так-то просто. В свои 16 она не так бесчувственна, она все еще может переживать из-за своих несовершенств. И в зависимости от выбора игрока, последствия будут меняться драматическим образом. Внутри, под своей маской, Хлоя куда более ранима, особенно после встречи с Рейчел, когда апатия исчезнет вовсе. Это позволяет нам затрагивать важные проблемы молодых людей на новом эмоциональном уровне.

— Что насчет свободы перемещения и влияния на окружающий мир? Будет ли игра более-менее прямолинейной или ее течение зависит от игрока?

— Хороший вопрос! Тут мы отталкивались от наработок первой игры: свобода исследования зависит от конкретной локации и сцены, к которым вы будете переходить по очереди.

Читать еще:  Бретонния - новая фракция в Total War: Warhammer

— А может ли меняться порядок расположения этих сцен в сюжете? Может, есть несколько концовок?

— Не буду раскрывать все карты, но сюжет точно нелинеен. Более того, меняться может не только порядок расположения сцен и локаций, но и их содержание. Допустим, находясь вот здесь (показывает перед собой) вы принимаете какое-то решение. И в зависимости от него вы сможете оказаться в одной сцене (показывает выше) или в другой сцене (показывает ниже). И две эти сцены могут происходить в абсолютно разных локациях, соответственно, и сюжет будет развиваться по-другому.

— И насколько большое у вас получилось «дерево»?

— Оно не только огромное, но и очень запутанное. Один маленький выбор может запустить огромную череду уникальных событий.

Итоги второго дня выставки — нажми, чтобы посмотреть

— Тяжело писать сценарий для подобного разветвленного сюжета? Как это вообще происходит? Может, есть какая-то специальная техника?

— Да, это очень непросто. Написание интерактивного нарратива — особое ремесло, которому нужно учиться. Главное отличие от написания книг или киносценариев — здесь надо заранее продумывать сразу несколько путей развития событий. Когда повествование линейно, каждый раз стоит задача показать одно конкретное событие наиболее эффектно. А в хорошем интерактивном нарративе каждый из путей развития должен быть одинаково интересным, логичным и подходящим сути истории. Поэтому ты думаешь не только о том, что происходит дальше, но и о выборе, о событии, которое приводит к этим различным последствиям. Фундаментальный принцип в том, что разработчик приглашает игрока стать соавтором своего произведения, обеспечивая его различными инструментами. Если дать слишком много свободы — история может стать размытой, потерять свою суть и идею, а если слишком ограничить — игроку не достанет ощущения значимости своего участия в постановке. Поэтому очень важно найти правильный баланс, и мы в Deck Nine много лет разрабатывали для этого специальный софт — Story Forge (Story Forge — Кузница истории/сюжета). Он предназначен специально для работы над интерактивным нарративом и избавляет от всех технических трудностей, связанных с этим, поэтому авторы могут полностью фокусировать свое внимание на творческом процессе. Там присутствует определенная визуализация, которая представляет всю сложную и ветвистую структуру сюжета в довольно удобном виде.

— Как блок-схемы у программистов?

— Совершенно верно, более того, авторам тоже приходится владеть базовыми навыками кодинга, чтобы создавать в этом инструментарии новые структуры.

— Какими приемами геймдизайна, помимо непосредственного геймплея, будет идти повествование? Как игрок сможет узнать больше о предыстории и сеттинге?

— О, их множество. Приведу пример: у Макс был дневник, где в начале было всего несколько заметок о том, где она, откуда приехала, в общем отправная точка. А с развитием игры он пополнялся, и игрок мог всегда восстановить в памяти события прошлых глав. Хлое ведение дневника не очень подходит, поэтому мы решили, что она будет писать письма Макс. Причем отправлять она их не будет, так как чувствует, что Максин ее проблемы мало интересуют, но она не хочет забывать о своей подруге полностью, поэтому продолжает выплескивать свои мысли и эмоции на бумаге.

— Вернемся к игре. Насколько я знаю, будет возможность менять внешний вид героини. Это будет как-то влиять на геймплей?

— Да, эта механика будет немного изменять контент, который вы увидите. Иногда люди будут реагировать на ваш внешний вид, как-то комментировать его или подшучивать. Например, вы сможете перекинуться с кем-то парой фраз о музыкальной группе, логотип которой будет на вашей футболке, тогда как в другом наряде этот диалог состоятся не сможет.

Итоги третьего дня выставки — здесь

— Будет ли как-то влиять на сюжет гомосексуальная ориентация Хлои? Будут ли из-за этого неприятности, или все вокруг толерантны?

— Это не вопрос толерантности, а как раз вопрос того, как это отражается в сюжете. В большинстве механик ее сексуальные предпочтения вообще не имеют значения: вы не сможете заставить ее бегать по округе, декларируя какие-то ЛГБТ-лозунги. Для нашей франшизы очень важна деликатность в том, как мы показываем подростка и ее интимную жизнь, ведь это влияет и на восприятие игрока, и на его поведение в игре. По первой игре мы знаем, что отношения Хлои с Рэйчел очень важны для героини, но мы не знаем, что конкретно происходило, как они развивались. Новая игра даст вам возможность пережить ход этих отношений и самим решить, какими они будут — дружескими или романтическими.

— Сколько времени займет прохождение эпизодов Life is Strange: Before the Storm?

— Каждый эпизод дает игрокам от двух до четырех часов в зависимости от стиля прохождения, который они изберут. А всего эпизодов будет три, так что всего получается от шести до двенадцати часов концентрированного геймплея.

— Важно ли быть в курсе событий первой Life is Strange или история будет понятна всем?

— Мы постарались сделать сюжет независимым и построить его таким образом, чтобы особо не раскрывать интересных подробностей оригинала, поэтому ее можно пройти не опасаясь фатальных спойлеров. Но, разумеется, фанаты первой части найдут множество приятных отсылок!

Life is Strange: Before the Storm — долгая счастливая жизнь. Рецензия

Life is Strange как ни одна другая игра высветила в позапрошлом году незрелость этого вида искусства. Dontnod помножила атмосферу и стиль независимого, словно с сандэнсовского фестиваля, кино на игровые механики, которые успешно применяет в бесконечной череде своих лицензионных проектов Telltale Games, — и получила на выходе абсолютный хит. А вся игровая индустрия словно бы глотнула свежего воздуха. Неспешный ритм, акцент на глубоком раскрытии персонажей, действительно близкие всем и каждому темы — этого хватило, чтобы саге из пяти эпизодов легко простили все недостатки: от реально не слишком важных (посредственная техническая реализация) до, казалось бы, ключевых для этого жанра (достаточно слабые диалоги и порой слишком лобовая сентиментальность).

Читать еще:  FIFA 17 получает оценки

Deck Nine — малоизвестная доселе студия, которая взялась за создание приквела под названием Before the Storm, казалось бы, впряглась в дело заведомо проигрышное. Стартовые данные были аховые: история с известным концом; смена голоса Хлои, ключевого персонажа (собравшая за эту роль ворох наград Эшли Берч из-за забастовки актеров озвучки не смогла вернуться к героине); гигантская фанатская база, которая всегда настроена критически — особенно к работе другого разработчика. Но вместо ожидаемого провала мы получили не просто прекрасное продолжение (ну хорошо, начало) истории, но игру более цельную и зрелую.

Знакомьтесь — Проспера. Да, в театральных кружках всегда больше девочек, чем мальчиков

Макс уехала с родителями в Сиэтл и довольно быстро перестала не то что звонить, а даже отвечать на эсэмэски. Мать крутит роман с каким-то солдафоном, от манер которого сведет скулы у кого угодно (кроме нее почему-то). Все летит кувырком, покореженное прошлое валяется на свалке за городом. Будущего, кажется, нет. У кого-то было не так в 16 лет? Как будто Хлою Прайс утешит эта мысль.

Тем более посмотрите на Рейчел Эмбер — дочь окружного прокурора, красавица, лучшая актриса школьного театра, настоящая звезда школы. Не хватает только лидерской роли в группе поддержки, чтобы собрать все штампы из молодежного кино. Вот у нее все точно хорошо. Почему же тогда их, как магнитом, притягивает друг к другу?

Я всегда проваливал все спасброски, а вы?

Акценты смещаются, но сама суть остается прежней. В Life is Strange мы смотрели на мир глазами вернувшейся в Аркадия-Бэй и слегка растерянной Макс Колфилд, а ключевым персонажем, вокруг которого и вертелись шестеренки сюжета, была Хлоя. Теперь игрок погружается во внутренний мир Хлои, но Before the Storm оказывается в первую очередь историей Рэйчел. Историей с хорошо известным концом, которая тем не менее сможет в процессе не раз и не два серьезно удивить. Потому что главное здесь — не сюжетные повороты и фантастические допущения, а тонкая игра человеческих эмоций, драма взросления и принятия как прошлого, так и возможного будущего. Before the Storm в конце опять поставит вопрос ребром — традиции, вы же понимаете, но насколько же это будет более земной и близкий каждому вопрос.

Такое ощущение, что Deck Nine отталкивалась не от всей Life is Strange целиком, а исключительно от экспозиционного первого эпизода, почти полностью состоявшего из болтовни, съемки белочек да бликов солнца на стенах академии Блэквэлл. А тяжелая поступь шокирующих сюжетных поворотов еще даже не чувствовалась. Зато в воздухе была рассеяна атмосфера звенящей юности с ее большими ожиданиями и тяжелыми внутренними переживаниями, которые, повзрослев и задеревенев, ты сам же назовешь «гипертрофированными».

Отсылок к самым разным объектам культуры не стало меньше, чем в Life is Strange

Только Before the Storm, поделенная уже на три эпизода, — такая вся, от начала и до конца. Важнейший элемент, из которого и произросла эта особенность приквела, — обделенность Хлои магическими способностями. У нее (а значит, и у игрока) нет возможности отмотать все назад и сделать все «правильно». Зато есть отлично подвешенный язык — часть проблем можно разрулить в споре, где нам надо выбирать реплики на скорость. Порой делать это сложно — просто из-за того, насколько забавными выглядят некоторые варианты.

Это, собственно, главное достоинство Before the Storm — игра действительно качественно написана. Хотя да, надо признать, у сценаристов были развязаны руки — когда все происходящее комментирует едкая Хлоя, а не тихая и спокойная Макс, возможности открываются действительно широкие. Диалоги получились очень живыми, но особенное наслаждение — читать письма для Макс, которые Хлоя регулярно пишет, но никогда не отсылает; они у нее вместо дневника. А вместо фотокамеры — маркер; Хлоя торопится оставить свой след в мире.

Вкус сценаристам не изменяет также и в работе с «наследием» Life is Strange — безусловно, отсылок немало, это неизбежность, но в откровенный фансервис Deck Nine не скатывается. Ну а сюжет полностью самостоятелен и, как я уже говорил выше, затрагивает совсем иные вещи.

А кто нет, Рейчел? Кто — нет?

Другая мощнейшая опора, на которой стоит Before the Storm, — музыка. У Life is Strange с этим тоже был полный порядок, но когда для твоей игры пишет целый альбом одна из самых интересных молодых групп Великобритании Daughter (причем это едва ли не лучший ее альбом) — это очень дорогого стоит. Саундтрек в итоге получился очень цельным и мощным, без единого слабого места. И да, конечно же, нужно сказать об этом — к озвучке Хлои в исполнении Рианны Деврис нужно некоторое время привыкать, но справилась актриса превосходно.

А вот графика оказалась даже ухудшена по сравнению с обаятельной, но довольно неказистой предшественницей. Вместо Unreal Engine 3 разработчики использовали Unity — и это не пошло игре на пользу. Персонажи кажутся еще более неловкими, а окружению откровенно недостает деталей. Ну и вам придется гулять по уже хорошо знакомым местам — новых локаций в Before the Storm немного; но вы же рады вернуться, правда?

Твоя Хлоя, Мастер Подписей К Картинкам

Вытягивает ситуацию работа со светом и живой анимацией, режиссерские и «операторские» элементы. Ракурсы порой действительно завораживают, а темп повествования выверен прекрасно. Закономерно проседает он только в финале — с предысториями такое случается. Дыхание идеально выстроенной по ритму игры слегка сбивается, появляются фальшивые ноты, а финал может показаться многоточием… которое не отменяет ничего из сказанного выше. Хочется даже выкинуть глупую здесь приставку «пред».

Читать еще:  Hitman GOTY получит новый уровень сложности

Before the Storm — очень тонкая и эмоциональная история про дружбу или даже что-то большее; про взросление и умение понять ближнего; про способность примириться с травмой. И при этом она полностью лишена дидактичности и морализма — по ее волнам каждый проделает свой собственный путь.

Достоинства:

  • очень мягкая работа с наследством Life is Strange;
  • замечательно написанные диалоги;
  • шикарное музыкальное сопровождение;
  • тонкая и деликатная история, от которой «отсекли все лишнее»;
  • можно дважды сыграть в D&D.

Недостатки:

  • посредственное графическое исполнение;
  • ритм сбивается в последнем эпизоде игры.

Life is Strange: Before the Storm. Впечатления от первого эпизода

После трагической гибели отца и переезда лучшей подруги шестнадцатилетняя Хлоя Прайс ведёт асоциальный образ жизни. Она прогуливает школу, много пьёт, рисует на стенах и постоянно ругается с отчимом. Однажды во время драки на рок-концерте к Хлое приходит неожиданная помощь. Так она обретает подругу и единомышленницу в лице самой популярной девушки школы — Рейчел Эмбер.

Жанр: квест с видом от третьего лица
Разработчик: Deck Nine
Издатель: Square Enix
Возрастной рейтинг: 18+
Перевод: нет
Похожие произведения:
Firewatch (2016)

Life is Strange: Before the Storm нельзя считать полноценным продолжением великолепной Life is Strange по двум причинам. Во-первых, игру делает другая студия: французские авторы оригинала из Dontnod Entertainment заняты готическим экшеном Vampyr, и разработка Before the Storm ушла американской студии Deck Nine. Во-вторых, это не самостоятельное приключение, а непродолжительный приквел к оригинальной игре, посвящённый главной тайне оригинала — пропаже Рейчел Эмбер. Однако, зная причину этого исчезновения, а также предыстории ключевых персонажей, интриги от Before the Storm ждать было бы странно. Расчёт шел на увлекательное повествование, которое невозможно испортить спойлерами.

Before the Storm пытается выглядеть как Life is Strange, звучать как Life is Strange и мыслить как Life is Strange. Стилистически копируя оригинал во всем, разработчики убедительно отмотали время на несколько лет назад: знакомые персонажи выглядят моложе, а интерьеры — свежее. Комната Хлои, где пряталась Макс, ещё не стала панковской, а богатенькие ученики школы пока не превратилась в злобных мажоров. Игроку представляется возможность вернуться в знакомый мир, который выглядит немного другим — и именно этим интересен.

В том, что касается реконструкции атмосферы, Before the Storm — безупречный приквел.

Покупатели делюкс-издания получат дополнительную одежду для Хлои, а также непродолжительный эпизод, посвящённый Макс, главной героине оригинальной игры

Ключевым отличием от оригинальной Life is Strange стала смена главного героя. Место чувственной и скромной Макс, способной манипулировать временем, заняла её лучшая подруга — бунтарка Хлоя, не обременённая суперспособностями. Поэтому вектор повествования сместился в сторону подросткового протеста. Весь первый эпизод Before the Storm посвящён асоциальным выходкам Хлои — пьяным тусовкам, препирательствам со взрослыми, порче городского имущества и навязанной попытке получить лесбийский опыт. Игровой процесс состоит из мелочных решений: пить или не пить, соврать или сказать правду, сломать или не сломать — в общем, всего того, что может казаться важным огромной фанбазе школьниц, но не взрослой аудитории. Например, мы знаем, что отчим Хлои, отставной военный, на самом деле заботится о приёмной дочери и её друзьях — и грубить ему не стоит. В таких ситуациях пропадает важная составляющая игрового процесса — неопределённость моральных дилемм. А ещё очень не хватает главной механики оригинала — перемотки времени. Её попытались заменить простенькой механикой диалогового экшена с возможностью выбора реплик. По факту ничего оригинального и новаторского здесь нет, и всё, что остаётся игроку, — следить за неплохой, но не выдающейся молодёжной мелодрамой.

Весь первый эпизод Life is Strange: Before the Storm сводится к подростковой рефлексии, и это может сильно разочаровать поклонников оригинала. Тот был ценен психологической глубиной, приятной главной героиней, интригующей детективной линией и фантастической возможностью путешествовать во времени. Кажется, что разработчики всё сильно упростили — и просто поехали по накатанным рельсам.

Всего в Life is Strange: Before the Storm будет три эпизода, помимо бонусного. Даты их выхода на данный момент не объявлены

Однако нельзя судить об игре по первому эпизоду. К тому же в нём всё-таки есть несколько трогательных моментов, достойных оригинала. Например, при обходе дома можно достать из шкафа и поставить на стол матери фотографию погибшего отца, а при встрече с парой нердов — сыграть в разговорную ролевую игру типа D&D. Эти и многие другие необязательные сцены придают истории глубину и правдоподобность, что позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Быть может, все мелочные поступки главной героини, которые предлагается совершить, запустят цепочки неотвратимых драматических событий, и уже во втором эпизоде мы увидим ту Life is Strange, что стала одной из лучших игр 2015 года.

Итог: Life is Strange: Before the Storm полностью соответствует оригиналу с технической точки зрения, но сильно проигрывает в повествовательной глубине. Первый эпизод разочаровывает заурядной сюжетной линией, целиком и полностью посвящённой подростковому бунту против системы. Впрочем, два продолжения ещё могут это исправить.

Оригинальная Life is Stange многим запомнилась благодаря отличному саундтреку, состоящему из лицензированных композиций различных инди-групп. Почти всю музыку для Before the Storm написала английская инди-фолк-группа Daughter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: