10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В игры Blizzard играет 42 млн игроков

Для Activision Blizzard прошлый квартал оказался крайне удачным — на фоне успеха Call of Duty Modern Warfare и Warzone издателю даже удалось превзойти собственные прогнозы

Поделитесь в соцсетях:

Activision Blizzard опубликовала отчет за первый квартал текущего года. Прошедший период оказался для одного из крупнейших мировых издателей видеоигр очень удачным.

  • Отчетный период принес Activision Blizzard доход $1,79 млрд (расчет по методике GAAP), что ощутимо выше прогнозируемого показателя в $1,64 млрд. В то же время это немного ниже по сравнению с аналогичным периодом прошлого года ($1,83 млрд). Доход от продаж игр составил $1,52 млрд при прогнозе в $1,28 млрд;

  • Доход, полученный по цифровым каналам, составил $1,44 млрд против $1,39 млрд год назад. Прибыль в расчете на одну акцию составила $0,65 против $0,58 год назад.
  • Денежный поток за квартал составил $148 млн; за прошедший двенадцатимесячный период операционный денежный поток составил $1,53 млрд.
  • Превзойти свои же прогнозы позволили ряд «креативных коммерческих инициатив», которые вылились в более высокие показатели Call of Duty.
  • Новейшая королевская битва Call of Duty: Warzone, которая вышла 10 марта, уже привлекла 60 миллионов игроков — ранее говорилось о 50 млн. При этом отмечается, что число игроков в Warzone, решивших купить полную игру, «превысило ожидания».
  • В первом квартале продажи Call of Duty: Modern Warfare оказались самыми высокими для франшизы в период продаж после стартового первого квартала. После значительного роста в годовом исчислении по сравнению с предыдущим играми серии в январе и феврале, продажи в марте ускорились на фоне обновлений, а также пандемии и массовой изоляции. Сейчас Modern Warfare опережает всех предшественников как по количеству активных игроков, так и по количеству проданных копий. В Activision Blizzard рассчитают, что по итогам первого года Modern Warfare установит новый рекорд продаж серии.
  • Пятый сезон Call of Duty Mobile показал лучший результат по доходам со времен дебютного первого.
  • Разработка Call of Duty 2020 года идет по графику и уже сейчас «выглядит отлично». Ее релиз запланирован на осень. Также издатель планирует выпустить в этом году еще две премиальные игры.
  • После удвоения базы во второй половине 2019 года аудитория World of Warcraft в первой четверти продолжила расти за счет как новых, так и возвращающихся игроков.
  • Степень вовлечения в Hearthstone планомерно улучшалась благодаря новому игровому режиму Battlegrounds, запущенному в ноябре.
  • Candy Crush удержала лидерство по выручке в топ-чартах США и отметилась двузначным ростом аудитории в марте. В рамках франшизы сообщество сыграло больше игровых раундов, чем за любой квартал с момента приобретения Activision Blizzard компании King в 2015 году.
  • Среди статистических данных, приведенных в отчете, можно также выделить число активных пользователей в месяц отдельно в сетях Activision, Blizzard и King — 102, 32 и 273 млн человек соответственно.
  • На фоне успехов изначальный прогноз по выручке на текущий финансовый год повысили с $6,45 млрд до $6,8 млрд.

Выручка Activision Blizzard растет, но вовлеченность геймеров падает

Компания обнародовала результаты за первый квартал 2018 г.

Автор: Михаил Паршин

На днях Геймбокс писал о том, что Destiny 2, которую некоторые игроки уже успели записать в категорию провальных проектов Activision, с финансовой точки зрения оказалась довольно успешной: в 2017 г. операционный доход Activision составил более $1 млрд. Неизвестно, какая именно часть от этого дохода приходится на продажи Destiny 2 и аддонов к ней, но Activision упоминает её в качестве одной из самых прибыльных своих прошлогодних игр.

Читать еще:  Анонс игры FORBIDDEN EMPIRE от Turtle Rock

Сегодня же Activision Blizzard поделилась финансовыми результатами за первый квартал, который закончился для компании 31 марта. За отчетный период ей удалось добиться рекордных показателей по выручке, а вот вовлеченность игроков снижается. Чистая выручка за первый квартал подросла почти на 14% и составила $1,97 млрд. При этом и чистая прибыль в расчете на акцию выросла на 16%, составив $0,56.

Акции Activision упали в цене на 6% после того, как Dow Jones Newswires опубликовала отчетность компании раньше времени, сорвав эмбарго, и при этом ошиблась в показателе выручки. В итоге торги акциями Activision приостанавливались, к закрытию рынка бумаги подешевели на 2,3% — до $66,82.

Президент и член правления Activision Blizzard Бобби Котик, комментируя финансовые показатели, заявил, что компания демонстрирует очередной сильный квартал, а это значит, что команда Activision Blizzard работает слаженно и готова к дальнейшим успехам. Он также отметил, что франшизы компании составляют достойную конкуренцию на быстрорастущем рынке видеоигр. Он добавил, что крупные тайтлы останутся в приоритете, но такие направления, как мобильный гейминг, киберспорт и рекламный бизнес компания со счетов списывать не собирается.

Но несмотря на положительные цифры с финансовой точки зрения, Activision Blizzard демонстрирует снижение числа активных пользователей. Один из основных показателей — MAU (monthly active users – ежемесячные активные пользователи) — снизился до отметки в 374 млн. Это на 3% меньше в сравнении с предыдущим кварталом, и на целых 13% меньше в годовом выражении.

Показатель MAU у Activision подрос в сравнении с аналогичным периодом год назад на 3 млн пользователей и составил 51 млн, чему способствовал очередной успех франшизы Call of Duty. Этот же показатель у Blizzard просел от года к году на те же самые 3 млн игроков, остановившись на отметке в 38 млн. Наиболее существенный спад в структуре Activision Blizzard, однако, демонстрирует King Digital Entertainment. Здесь показатель MAU в годовом выражении обрушился с 342 млн пользователей до 285 млн.

Как ранее писал Геймбокс, по итогам 2017 г. в компании Activision Blizzard на долю Blizzard приходится 30% от общего дохода. Эксперты прогнозируют, что в дальнейшем Blizzard будет перетягивать на себя одеяло по доходу за счет наращивания пользовательской базы.

Если верить аналитикам, доля дохода Blizzard с 30% в 2017 г. вырастет до 35% в 2019 г., а к концу 2024 г. достигнет 50%. Это станет возможно за счет прироста игроков. Ежемесячная активная пользовательская база, согласно прогнозу, вырастет с 42 млн игроков в 2017 г. до показателя в 56 млн в 2019 г. Как Blizzard собирается наращивать базу игроков? Эксперты выделяют два основных драйвера роста: это лайнап игр и обновлений к ним, а также развитие киберспортивного направления.

Активная поддержка уже имеющихся игр и выпуск новых позволило компании создать для себя отдельную нишу на рынке с лояльной базой игроков, которую Blizzard пытается не только удержать, но и расширять. В 2016 г. компания выпустила Overwatch, и это пример того, что Blizzard движется к намеченной цели верной дорогой. В том же году получила статус «Игры года», а к концу 2017 г. количество игроков достигло 35 млн.

Стоит также отметить, что показатель доходности с каждого юзера у Blizzard падает, несмотря на прирост базы в целом. По мнению экспертов, это связано, в том числе, с системой сезонов, что в итоге приводит к скачкам доходности. В 2017 г., к примеру, в WoW не выходило крупных обновлений, но компания надеется наверстать упущенное с новым обновлением Battle for Azeroth, которое выйдет в конце лета. К концу 2019 г. уровень дохода на юзера ожидается на уровне $53.

Читать еще:  Продажи The Elder Scrolls Online

Возвращаясь к отчетности Activision Blizzard, нельзя не упомянуть тему «королевских битв». Это, вне всяких сомнений, перспективный тренд, и в Activision вновь дают понять, что аддоны в жанре Battle Royale в популярных франшизах вскоре появятся. Бобби Котик, в частности, заявил следующее: «Когда мы видим, что люди изобретают что-то новое и эффективное, мы немедленно начинаем искать способы вдохновиться этими инновациями». Пока никаких анонсов не последовало, но это уже не первый раз, когда Activision публично восторгается «королевскими битвами».

В марте инвестиционная компания Dow Jones сообщала, что аналитики из Oppenheimer Research очень оптимистично настроены относительно ближайшего будущего Activision. Это связано с тем, что на очередной встрече с инвесторами Activision рассказала, что она отлично осведомлена о невероятной популярности «королевских битв». Более того, представители Activision уже тогда напоминали, что умеют достаточно быстро реагировать на свежие тренды в видеоигровой индустрии.

Вероятнее всего, компания не станет выпускать отдельную игру в стиле Battle Royale, а добавит такой режим в один из грядущих релизов. При этом ранее Activision заявляла, что в Call of Duty: Black Ops IIII геймеров ждут какие-то фундаментальные изменения — вполне возможно, что речь шла как раз о появлении в игре режима «королевской битвы».

Activision Blizzard тонет с грузом старперских игр

Activision Blizzard продолжает активно терять позиции: акции компании падают, игроки уходят, сотрудников ждут увольнения.

Близбои не верят, остальные приготовились попрощаться с той Blizzard, которую все мы знали долгие годы.

Аналитики хоронят Blizzard

Категорически уважаемое аналитическое агентство Bloomberg поделилось данными, согласно которым Activision Blizzard проводит реструктуризацию, в ходе которой увольнения грозят как минимум сотне сотрудников.

По тем же данным, акции компании дешевеют, аудитория падает, а расставание с Bungie может сократить годовой доход на 400 миллионов долларов. Кроме того, из компании уходят известные фигуры, в числе которых можно отметить легендарного Майка Морхейма, геймдиректора Hearthstone Бена Броуда, финансового директора и оптимизатора Амриту Ахаджу, главу издательства Эрика Хиршберга и финансового директора Спенсера Ньюмана. Последнего сменил Денис Дюркин, сразу получив премию в $15 миллионов.

Что же происходит? Blizzard всегда специализировалась на выпуске качественных игр, на разработку которых уходили годы. Activision же неким образом уравновешивала годы молчания своей второй половины, ежегодно выпуская Call of Duty.

Что происходит в недрах Blizzard?

В прошлом году сотрудники Blizzard массово получали предложение Career Crossroads, которое заключается в добровольном увольнении в обмен на увеличенное выходное пособие и хорошие рекомендации. Ради карьерного роста, конечно.

Естественно, Career Crossroads – результат давления финансового отдела Activision и той самой пресловутой госпожи Ахаджи, настаивавшей на сокращении расходов, которое она поддержала личным примером, отвалившись в Square. Ходят слухи, что между менеджерами и разработчиками развернулась настоящая война за финансы.

Впрочем, до недавнего времени увольнения были не столь значительны, учитывая почти 10 тысяч работников. Blizzard сокращала технический отдел и поддержку, в то же время нанимая больше персонала, нужного в разработке новых игр в своих франшизах.

Читать еще:  Дата выхода Call of Duty: WWII и новые подробности

Понятно, что финансовые терки в такой огромной структуре дело обыденное. Да еще рынок видеоигр непонятен большинству аналитиков – то же агентство Bloomberg называет рынок неустойчивым, а потребителей видеоигр – непредсказуемыми. Так что даже самые опытные и изощренные разработчики не могут гарантировать успех игр, а в этом году многие игры продались ниже ожиданий.

Текущее состояние Blizzard

Какие игры есть у Blizzard? Starcraft, Warcraft, Hearthstone, Diablo, Overwatch. Со Starcraft и Diablo даже обсуждать ничего не надо – это мертвый груз, который Blizzard пинает то неадекватными решениями по развитию киберспорта, то добавлением странных режимов, то выпуском мобильных спин-офф.

А с серией Warcraft все серьезнее. Золотая корова World of Warcraft сильно сдала – новый аддон «Битва за Азерот» показал хороший старт, но вскоре онлайн значительно снизился. По факту, с 2010 года число игроков упало с 12 миллионов до 1,7 миллиона. В статистике не учитываются игроки из Китая.

Фанаты скажут, что несмотря на падение аудитории, даже два миллиона владельцев подписки за 15 баксов важны. Фанатам отвечу – топовые игроки бешено фармят золото, региональные цены могут быть ниже. Да и важна не цифра играющих, а рост. Если развития и роста не наблюдается, то игра не оправдывает ожидания инвесторов, показатели падают, акции падают, приходится увольнять сотрудников.

Какие игры еще подают признаки жизни?

У Hearthstone и Overwatch проблема схожа – еще в ноябре Blizzard сообщила об ухудшении показателей обеих игр и о стабильном оттоке игроков. Не помогло даже снижение цены Overwatch на тысячу рублей в начале года. Да и на нашем сайте заметно угасание интереса к этим играм.

Забавно, но многие опытные игроки средней руки действительно начинают волноваться из-за игровой зависимости. Если в Hearthstone можно зайти на полчаса и сыграть пару быстрых партий ради заданий, то Overwatch затягивает куда больше, заодно и портит характер играющих, как многие другие командные игры, рассчитанные на победу и требующие высокого уровня навыков.

Самое интересное, что за 3 года Overwatch попробовало около 40 миллионов игроков. Допустим, несколько миллионов зашли во время бесплатных выходных, но остальные – свежая аудитория, которой плевать на предыдущие заслуги Blizzard и ее манеру «When it’s done» для выпуска контента.

Перспективы

Три года – огромный срок для сессионного шутера, и как бы Blizzard ни пыталась развить сеттинг и добавить лора, фанатам бешеных прыжков по стенам он не нужен. Да и популярность набрали более медленные королевские битвы. Королевская битва для Overwatch? Потенциальный хит, о котором нет вестей.

К чему столько информации? К тому, что Blizzard в конце прошлого года почувствовала во время анонса Diablo Immortal свою зависимость от кучки потных стареющих дядек неопределенного возраста, чье разочарование выливается в падение акций.

Blizzard определенно требуется приток свежих игроков, но тем не менее этом банально смотрит на то, как та самая молодая аудитория стабильно утекает из медленно сдыхающей Overwatch в хайповые Fortnite и Apex. Или просто не может создать что-то новое и интересное американским школьникам?

В довесок упомянем провал Destiny 2: Отвергнутые, средние результаты Black Ops и смерть Heroes of the Storm, лишившейся 75% разработчиков. Старушка Activision Blizzard сыпется, команда бежит, проекты умирают.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: