1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В For Honor будет отличная кампания

FOR HONOR

Ubisoft на правильном пути

Честь — это не только человеческое достоинство, но и самый простой повод для знатного мордобоя. For Honor оправдывает своё название — это словосочетание вы будете встречать чаще всего, а такие метафизические понятия, как слава и ярость, олицетворяют успех игрока на боевом поприще.

Ubisoft решила не придумывать велосипед, пытаясь объяснить, почему у викингов, рыцарей и самураев взаимоотношения на уровне скоя’таэлей и людей — они просто хотят уничтожить друг друга. Точнее, предыстория есть, но она настолько несерьёзная, что проще забыться и принять факт — все желают своим врагам максимальных страданий и, желательно, смерти. Вполне вероятно, что Ubisoft исправит бедственное положение сюжета в дальнейшем, но на закрытом бета-тесте всё совсем плохо.

Создавая профиль, игрок должен выбрать одну из трех сторон конфликта и сделать свой личный герб. На глобальной карте идет перманентная война за контроль территорий. Чем больше какая-то фракция их захватит, тем больше бонусов будут получать её члены. Но, к сожалению, интересная фишка превратилась в условность — конкретно на поле боя в одной команде одновременно могут быть самурай, викинг и рыцарь. Между игроками нет какого-то фракционного различия — гордый носитель круглого северного щита спокойно может отправится на поле боя в обличии ниндзя. Сделано ради игрового баланса, но атмосферы это решение не прибавляет.

В бете For Honor разработчики сделали три режима: дуэль (1х1), бойня (2х2) и завоевание (4х4). Дуэль и бойня это, скорее, тренировочная площадка, где игроки, не отвлекаясь на всякие мелочи, оттачивают своё мастерство боя. Куда более интересным является режим завоевания — это что-то вроде мультиплеерного Samurai Warrior. Есть две стороны конфликта и три точки, которые нужно захватить. Воины обеих сторон выполняют роль пушечного мяса и умирают с одной атаки игрового персонажа, но при этом они способны на короткое время задержать противника и в целом помогают контролировать карту. Когда вы набираете 1000 очков, у игроков вражеской команды пропадает возможность возрождаться — с их смертью партия заканчивается.

Несмотря на то, что игровые режимы For Honor не открыли Америку, играть в них интересно. Они очень динамичны — все постоянно бегают туда-сюда, сражаются, пытаются обойти со спины, устраивают рейды по тылам, захватывая бесхозные контрольные точки. Ну а дуэльные режимы показывают всю красоту механики боя. С другой стороны, пока что в игре было всего лишь по три карты на каждый режим, и все они как похожи как две капли воды по своей структуре, отличаясь лишь декорациями. Да, они сбалансированы, но ведь баланс не всегда означает веселье. Ubisoft следует что-то придумать и разнообразить игру чем-то действительно новым и уникальным.

На момент закрытого бета-теста у каждой фракции есть по три игровых класса. Геймплей боя лучше всего сравнить с какими-то файтингами — у каждого персонажа есть список уникальных комбинаций, свой стиль ведения боя и цели на карте. Даже есть аналог X-Ray в виде режима Ярости. При этом глобально система боя напоминает Mount&Blade — направления атаки и блока меняются в зависимости от положения мыши, но ведь дьявол кроется в деталях.

Наличие комбинированных атак и абсолютная необходимость в их использовании способны запутать любого новичка. Игрок должен помнить обо всем: не забывать переключаться между боевыми стойками, всё время менять направление блока и атаки, не забывать про выносливость своего персонажа (если она упадет, вы превратитесь в мальчика для битья). Особенно проблематично бороться с любимчиками Ubisoft — стремительными ассасинами. У них мало здоровья, но зато они крайне быстро и легко могут зайти за спину и всё время уворачиваться от атак неповоротливого противника, чем раздражают любого неопытного игрока..

Некоторые пользователи жаловались на маленькое количество комбинаций. Так вот, практика показывает, что их ровно столько, сколько нужно. В запасе у любого персонажа есть всё: захваты, подкаты, круговые атаки, оглушения, разные виды атак. А если на поле боя встретятся два матерых ветерана, то зрелище от их дуэли радует глаз — здесь, как и в старом-добром Mount&Blade, в первую очередь решает личное умение игроков. А оно приходит лишь с опытом.

Читать еще:  Гвинт: новая дата начала закрытого бета-тестирования

Что немаловажно — игра выглядит невероятно сочно. Ubisoft хорошо поработали над дизайном уровней и персонажей: каждая карта выглядит стильно и ярко, а персонажи — запоминающимися. К тому же разработчики добавили широкий простор для кастомизации — одежду можно красить и расписывать, как душе угодно, можно даже африканского самурая сделать. При этом в For Honor идет прокачка персонажа — и не только в плане внешнего вида. Оружие, элементы брони — всё можно заменить, поменять и прокачать. Этот топор, например, сильнее бьёт, но тратит больше выносливости, а эти сапожки ускоряют передвижение, но блокируют меньше урона. И, что самое главное, сундуки с вещами можно покупать за внутриигровую валюту — доната, по крайне мере пока что, не завезли.

У For Honor отличные перспективы. Скелет у игры сильный, задумка — креативная, а геймплей — увлекательный. Дело осталось за малым — взять волю в кулак и доделать начатое, а затем, как и принято нынче, продолжить развитие после релиза. Ubisoft на правильном пути, и, вполне вероятно, For Honor может выстрелить, как и Rainbow Six, и станет еще одним многообещающим мультиплеерным проектом.

For Honor — предпочитая смерть бесчестью. Рецензия

PC, PlayStation 4, Xbox One

Игра протестирована на PlayStation 4

Бытует мнение, что направленные на мультиплеер игры обязательно должны обладать одиночными кампаниями. Что продавать Overwatch или Rainbow Six Siege за полную стоимость — кощунство, ведь там даже «сюжетку» не пройти, есть один лишь онлайн. Поэтому подобные проекты «должны быть условно-бесплатными». Забавно, что, когда разговор заходит о какой-нибудь Battlefield, где кампанию проходят, лишь если совсем делать нечего, ругать Electronic Arts никто не спешит.

⇡#За моего отца!

В For Honor сюжет есть, и представлен он в виде кампании из трех глав по шесть миссий в каждой. Удастся опробовать и рыцарей, и викингов, и самураев — все три враждующие фракции. Но проблема этой игры (да и перечисленных выше) в том, что наделить происходящее смыслом и выстроить вменяемую историю очень сложно. В мультиплеере никто не задается вопросом, почему команда из двух рыцарей и двух самураев сражается с четырьмя викингами, равно как никого не волнуют причины объединения хороших и плохих парней в Overwatch. А вот в кампании это все приходится объяснять.

Чем фракции отличаются друг от друга, можно понять из сюжетных миссий

Лидер легиона Черного камня по имени Аполлион считает, что выжившие после катаклизма цивилизации слишком слабы, а потому делает все возможное для разжигания между ними войны. Для этого воительница отправляет подданных на такие задания, которые вызовут резонанс в обществе и приведут к взаимной ненависти фракций. Из-за того, что модели персонажей взяты прямиком из мультиплеера, назвать кого-то из них личностью трудно — имена не запоминаешь, а лица скрыты под шлемами. Мотивация Аполлион тоже странная, а уж о том, что происходит в финале, вообще лучше не вспоминать.

Прохождение занимает около шести часов (даже если искать коллекционные предметы), но запоминающихся моментов в кампании всего два или три. Это линейное приключение с одинаковыми заданиями: убей троих лидеров, подожги то, уничтожь это. А главное — даже на высоком уровне сложности большинство противников не представляют угрозы, из-за чего вскоре начинаешь сражаться спустя рукава — не ставишь блок, не парируешь атаки, а просто избиваешь болванчиков до победного. Достойные враги появляются лишь к середине самурайской кампании, а до этого можно расслабиться (и в итоге оказаться совсем не готовым к мультиплееру).

Зато в «сюжетке» можно получить базовые знания о большинстве героев и освоиться с управлением. По нажатии L2 персонаж фокусируется на цели — на нем появляется колесо с тремя стойками. Меняя положение оружия правым стиком, можно определить направление своего удара или заблокировать атаку противника. Вдобавок здесь есть парирование, пробивание блока, возможность атаковать сверху и многие другие опции — но лучше все это изучать на тренировочном полигоне, где большинство приемов подробно объясняются. Там же можно найти видеоролики о каждом бойце, в которых демонстрируются их уникальные атаки и комбинации ударов.

Когда выносливость почти на нуле, происходящее окрашивается в серые тона

Читать еще:  Дата выхода Shock Tactics и новые подробности

В мультиплеерном режиме For Honor равных нет. Это во многом уникальный для индустрии проект, жанр которого и определить-то сложно. Файтинг? Наверное, да, хотя в массовом сознании это слово прочно ассоциируется с видом сбоку и поединками а-ля Mortal Kombat. Мультиплеерный экшен? Тоже справедливо, но такая характеристика больше подходит играм со стрельбой вроде Gears of War. В For Honor находится место и дуэлям один на один, и сражениям с участием восьмерых игроков — различий между этими режимами слишком много, чтобы называть их каким-то одним общим словом. В комментариях наверняка вспомнят Chivalry: Medieval Warfare, но здесь все выглядит более серьезно и в целом не походит на театр абсурда.

⇡#Бросание перчаток

В онлайне игра буквально расцветает. Взять, к примеру, дуэли — побеждает в них тот, кто выиграет три раунда из пяти. Именно здесь лучше всего тренироваться и осваивать всевозможные приемы, не беспокоясь о том, что подводишь команду собственной неопытностью. Тут результат зависит исключительно от игрока: выбранной им тактики и того, как быстро он способен адаптироваться к стилю противника. Кто-то стоит и терпеливо ожидает свою цель, не приближаясь ни на метр и блокируя все атаки. Кто-то пытается подвести жертву ближе к обрыву и ловким движением столкнуть ее. А некоторые, представьте себе, даже готовы на честный поединок без всяких хитростей.

Каждая схватка с оппонентом напоминает шахматы, где действие соперника определяет дальнейшие ходы. Если враг постоянно использует сильные удары, пока его шкала энергии не иссякнет, то велика вероятность, что его стратегия в дальнейшем не изменится. При блокировании ударов одного за другим заполняется шкала ярости, которая позволяет раскидать окруживших противников, получить дополнительный запас брони и выйти победителем из патовой ситуации. Это спасает в случаях, когда на одиночку наваливаются сразу два недруга — убежать удается далеко не всегда.

Если не добить противника, соратники могут его воскресить

Также для любителей «камерных» схваток предусмотрен режим «Бойня» (две команды по два человека в каждой). Для поклонников масштабных сражений есть «Захват территорий» — привычный Control, как его называют в большинстве шутеров и экшенов. Но правила немного иные, так как, набрав тысячу очков, команда сразу не побеждает — еще необходимо убить четверых лидеров, управляемых искусственным интеллектом или живыми игроками. То же происходит в «Схватке» (только без захвата зон), а «Уничтожение» представляет собой битву на выбывание.

За участие в матчах игроки получают не только золото и опыт, но и, в некоторых случаях, снаряжение. Для каждого героя предусмотрено шестьдесят различных предметов: шлемы, нагрудники, щиты, наручи, лезвия и прочее. Как правило, они повышают одну характеристику и понижают другую, но есть и такие, которые дают только плюсы. В любом случае все это отключено в «Дуэли» и «Бойне», а в остальных режимах порой творится такой хаос, что фактор экипировки оказывает небольшое влияние на происходящее.

For Honor ощущается свежо, поэтому оторваться от мультиплеера непросто. Зайти в игру, выполнить ежедневные приказы и контракты ради опыта и денег, а затем отправиться в полюбившийся режим и продолжить оттачивать мастерство. Против неопытных врагов катание лицом по кнопкам наверняка сработает (как это происходит во многих файтингах), но сильный соперник потребует грамотного подхода. Самое забавное во всех матчах — это возможность сталкивать оппонентов с обрыва, когда представляется удобный случай. А если научиться предугадывать действия противников и понимать, когда удастся успешно пробить блок, можно сделать происходящее еще более увлекательным и зрелищным.

Многие игроки на PC возмущены тем, что подбор игроков происходит по системе P2P, а выделенных серверов в For Honor нет. Отбросив в сторону предположения об экономности Ubisoft (мы не можем точно сказать, во сколько обойдется покупка нужного числа серверов и не знаем остальных деталей), скажем лишь, что то же самое происходит почти во всех файтингах. В режиме «1 на 1» (да и в «2 на 2» зачастую тоже) какие-либо проблемы возникают редко. Зато в «4 на 4» игра может периодически становиться на паузу из-за смены хоста, которая к тому же не всегда происходит удачно — несколько матчей из наигранной сотни я закончить не смог.

С ботами, конечно, играть не так интересно, но для разминки сойдет

Наверняка Ubisoft подкорректирует и другие особенности игры: в первую очередь хотелось бы видеть изменение «дейликов». Сейчас есть четкое разделение между PvE- и PvP-режимами — если вас просят уничтожить 400 солдат (слабейшие управляемые ИИ враги, умирающие от одного удара), это обязательно надо делать либо в матчах против «ботов», либо играя с живыми соперниками. Зачем сделано такое странное ограничение, не совсем ясно. Плюс наверняка стоит ждать правок баланса — игроки жалуются на то, что медлительные персонажи наносят почти такой же урон, как и ловкие герои, а атакуют реже. Но пока сообщество не разберется во всех тонкостях For Honor, бросаться править переменные нельзя.

Читать еще:  Новый патч для WWE 2K17 выходит 28 октября

Остается открытым и вопрос о том, как долго «проживет» For Honor. Сейчас на всех платформах игроков достаточно много, чтобы подбор матчей в любом режиме происходил практически моментально. Но увлечет ли их геймплей на долгие месяцы? Сможет ли рейтинговая система удержать игроков? Все будущие герои и карты будут бесплатны для пользователей, как это происходит в Siege. Но если поддерживать шутеры разработчики уже более-менее научились, то к столь необычным проектам подход наверняка должен быть иной. В любом случае пока что играть в мультиплеер For Honor очень весело.

Достоинства:

  • оригинальный файтинг с интересной механикой;
  • на старте достаточно карт и режимов, чтобы не заскучать до следующих обновлений;
  • наличие тренировочных полигонов и обучения для каждого героя;
  • соблюдается принцип «легко освоить, трудно стать мастером».

Недостатки:

  • Одиночная кампания, как и ожидалось, представляет собой длинное обучение с дурацким сюжетом;
  • мультиплеерные матчи иногда прерываются из-за покинувшего сессию хоста;
  • отсутствие наказаний за выход посреди матча.

Релиз For Honor – отличный повод забить на день святого Валентина

Если и есть причина, по которой я ненавижу E3, то это то, что она заставляет чувствовать меня старым. «Не может такого быть, чтобы эту игру анонсировали целый год назад», – эта фраза мелькает в моей голове все чаще и чаще, и в последний раз это было в случае со средневековым слэшером For Honor от Ubisoft Montreal. Почему? На текущей E3 эта игра обзавелась датой релиза и двумя новыми трейлерами, а анонсирована она была как раз 12 месяцев тому назад. Первый ролик – это сюжетный синематик, а второй – это геймплейное видео об одиночной кампании за викингов, которые постепенно превращают самураев в кучку бесполезного металлолома.

Завязка игры такова, что у викингов, самураев и рыцарей не получается жить дружно, поэтому они яростно метелят друг друга в свирепом ближнем бою. Помимо соревновательного мультиплеера в For Honor также будет одиночный режим с поддержкой кооператива (через онлайн или сплит-скрин). Два новых трейлера рассказывают именно об однопользовательской кампании.

Геймплейный трейлер, на мой взгляд, интересней, тогда как сюжетный синематик показывает нам Апполиона (или Апполиону, потому что это, по всей видимости, женщина) – загадочного подстрекателя, который и натравливает викингов, самураев и рыцарей друг на друга уже тысячу лет, даже если они в какой-то момент устают от бесконечной войны и хотят все-таки помириться. Ужас, в общем:

Сюжетная кампания – это, как комментирует геймплейный ролик директор по левел-дизайну Джеофф Элленор (Geoff Ellenor), «история о воинах, которые обретают мир в поворотном моменте многовековой войны между тремя фракциями». Он сосредоточен в основном на бородатых викингах, пытающихся взять самурайскую крепость, и позволяет лучше понять, как будет устроена одиночная кампания в For Honor.

Насколько я сведущ в истории Средневековья (да, шесть сезонов «Игры престолов» не считаются, я знаю), осады такими быстрыми не бывают, но мне особенно понравилось, как этот бородатый крепыш на пути к победе хватает противника за корпус и со всей одури долбит его о стену, а то и вовсе сбрасывает с крыши. В общем, как вы уже наверно поняли, это игра не о стратегическом планировании, а о яростных схватках лицом к лицу, поэтому мне нравится, что бои получились такими хаотичными, а окружение можно использовать себе на пользу. Самурайский капитан Сабуро – это, как утверждается в ролике, «один из многих боссов, которые встретятся вам в кампании For Honor», и мне любопытно, какие вариации оных предложат другие фракции.

Полагаю, развеять это любопытство мне доведется 14 февраля 2017 года – релиз For Honor намечен как раз на эту дату.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector