0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В Death Stranding будет открытый мир, простой геймплей и особый режим

Кодзима про открытый мир, сетевую часть, движок и другие особенности Death Stranding

Гениальный японец Хидео Кодзима (Hideo Kojima) дал очередное интервью. На этот раз — блогу PlayStation. Глава Kojima Productions поговорил о различных особенностях загадочной Death Stranding.

Когда Кодзима основал новую студию и начал размышлять над тем, за какую игру взяться, он задался несколькими вопросами: «Какую игру мне нужно сделать? Какой тип игры сейчас нужен рынку? Какую игру мы можем сделать?». Команда хотела сотворить что-то самобытное, и концепция Death Stranding оказалась самым подходящим кандидатом.

Как говорит Кодзима, Death Stranding ближе всего к экшенам со стрельбой — если вы любите шутеры, то и в этой игре освоитесь без проблем. Тем не менее вас поджидает новая глубина, которую вы, вероятно, раньше не видели.

Кроме того, в Death Stranding появится открытый мир с транспортом и большой свободой действий. Любите сражаться? Для вас откроется уйма боевых возможностей. Предпочитаете решать проблемы иначе? Death Stranding и таким игрокам предложит кое-что интересное.

Кодзима вновь подчеркнул, что стрельба — не единственный мотив Death Stranding. Дизайнер хочет, чтобы геймеры смогли заглянуть глубже и разглядеть нечто кроме оружия. Кроме того, в игре будет сетевой компонент, который тоже отличается от обычных соревновательных мультиплееров. Судя по всему, многопользовательская часть вшита в основную кампанию. Хотя в Death Stranding можно спокойно играть в одиночку.

В интервью Кодзима оговорился, что пока не может раскрывать подробности геймплея, зато охотно болтал про движок. Напомним, что в основе Death Stranding лежит технология от студии Guerrilla Games, создателей Killzone и Horizon: Zero Dawn. Кодзима заверяет, что их «мотор» на голову выше других решений в индустрии. Этот движок позволяет сделать и открытый мир, и богатые сцены со множеством объектов, и поиграться с цветами, и добиться чувства фотореалистичности. Всё это очень важно для Death Stranding.

Обычно движки передаются в чужое пользование по контракту, однако Guerrilla Games до сих пор не подписала с Kojima Productions никаких бумаг, утверждает Кодзима. Когда японец пришёл к авторам Horizon: Zero Dawn, они подарили ему красивую коробочку. Внутри находилась флешка с исходниками технологии. Сотрудники студии просто сказали: «Мистер Кодзима, пожалуйста, используйте этот движок».

На протяжении шести месяцев Kojima Productions и Guerrilla Games дорабатывали код. В итоге он изменился настолько, что движку решили дать новое имя — Decima Engine.

Кодзима не готов раскрывать, будут ли в Death Stranding какие-нибудь другие голливудские знаменитости помимо Мадса Миккельсена (Mads Mikkelsen) и Нормана Ридуса (Norman Reedus). Однако он считает, что вскоре подход «возьми в свою игру звезду из кино» станет нормой в индустрии.

В заключение Кодзима рассказал, на каком этапе создания находится Death Stranding. Офис Kojima Productions в Токио ещё набирает новых сотрудников, команда до сих пор проводит всякие тесты, однако скелет игры уже готов. 2017-й год студия собирается посвятить основному процессу производства и разработки.

Обзор Death Stranding — симулятор курьера с отличным сюжетом, но скучным геймплеем

Так уж сложилось, что Хидео Кодзима (Hideo Kojima) для мира видеоигр — это фигура уровня Квентина Тарантино (Quentin Tarantino) для кино. Игры этого геймдизайнера, как и фильмы знаменитого кинорежиссера, выходят редко, но, когда это все-таки происходит, поднимается невероятная шумиха. Новый проект японца под названием Death Stranding еще до релиза заочно называли шедевром. Но так ли это на самом деле? Давайте разбираться.

История, которая не оставит равнодушным

Говоря о Death Stranding, в первую очередь, хотелось бы рассказать о мире и сюжете игры (без спойлеров). Действие разворачивается в недалеком будущем на территории бывших США, которые после инцидента (Выхода смерти) остались на обломках цивилизации. Инфраструктура разрушена, государственности почти нет, а люди стали укрываться в убежищах, чтобы не попасть в лапы Тварей — невидимых существ, убивающих всех, кто обладает сознанием. Единственное, что помогает человечеству выжить — курьеры, которые взяли на себя задачу безвозмездно доставлять грузы из одной точки в другую.

Одним из них выступает главный герой истории — Сэм. В отличие от большинства других людей, у него есть специальный дар, называемым ДУМОМ. Благодаря этой способности персонаж не боится смерти, поскольку даже если погибнет, может с легкостью вернуться в мир живых. Однажды герой встречается со своей матерью, которая к тому же — президент Соединенных Городов Америки (UCA). Она поручает Сэму восстановить страну при помощи специальной сети. Эта технология может объединить всех уцелевших людей, чтобы в конечном счете они могли обмениваться опытом и знаниями для решения проблемы вымирания. По крайней мере, на это надеется президент и все, кто ей подчиняются. Отсюда, собственно, и начинается путешествие главного героя.

Читать еще:  Прохождение квеста "Вечный покой" - Чью урну вынести? - Кровь и Вино

Сразу стоит отметить, что большую часть прохождения, которое, к слову, длится 50-60 часов, игра почти не дает ответов на возникшие вопросы. Кто такие эти Твари? Как они попадают в наш мир? Почему вообще произошел этот Выход смерти? И даже больше: по мере продвижения по сюжетной линии появляются новые вопросы, из-за чего в определенный момент складывается впечатление, будто разработчики придумывали сценарий под действием чего-нибудь крепкого и не совсем законного. К счастью, Death Stranding все же распутывает заваренную ей же кашу — правда, в строго отведенное для этого время.

Сюжетная линия подается в виде кат-сцен, которые в лучших традициях Хидео Кодзимы получились просто великолепными. Смотря на экран, быстро забываешь, что перед глазами набор пикселей. Все ключевые персонажи получились очень живыми. Не только потому что их сыграли реальные люди, но и благодаря отлично прописанным диалогам. У всех есть предыстория, мотивы и цели. К тому же сцены отлично срежиссированы, что лишний раз подтверждает талант Кодзимы превращать игры в настоящее кино. Отдельно хочется выделить персонажа Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro), которого в игре зовут Дэдмен. Он отлично разбавляет всю мрачность своим чудным поведением.

К сожалению, есть и определенный недостаток — сложность восприятия. В игре очень много непростых терминов: аннигиляция, флуоресценция, хиральность и т.д. Из-за этого понять некоторые вещи очень сложно, особенно, если не читать внутриигровые тексты с интервью. Порой складывается впечатление, будто попал на конференцию ученых, разговаривающих на непонятном обычному человеку языке.

Если бы инстаграм был игрой

Игровой процесс Death Stranding в свою очередь получился неоднозначным. С одной стороны, разработчики постарались уместить в игре максимум игровых механик. Есть стелс, стрельба, асинхронный мультиплеер, ближний бой, возможность ездить на транспорте и строить объекты, а также необычная прокачка, зависящая от лайков. С другой, все это не вызывает того чувства, ради которого хотелось бы возвращаться в игру.

Большую часть времени в Death Stranding отведено на перемещение из одной точки в другую с остановками в убежище для сна (справлять малую и большую нужду, кстати, нужно) и восстановления сил. Главный герой — курьер, а поэтому главная его задача — доставлять грузы. На пути ему встречаются различные враги, включая как людей, так и тех самых Тварей. Но вовсе не это усложняет задачу во время доставки груза. Открытый мир — это в основном скалистая местность, продвигаться по которой сложно. Если потерять равновесие, герой упадет и повредит груз. В таком случае он может провалить задание. Чтобы этого не случилось, Death Stranding предлагает множество различных устройств: раскладные лестницы, тросы, экзоскелеты, летающие тележки и т.д.

Все это открывается не сразу. Доступ к некоторым предметам можно получить только в том случае, если, к примеру, выполнить необязательное задание и завоевать доверие у клиента. Сюда же относится и оружие, которого поначалу вообще нет. Да и экшена в игре на самом деле меньше, чем того хотелось бы. Вместо того чтобы сражаться с врагами, герой ходит взад-вперёд по достаточно огромной территории. Из-за этого в определенные моменты геймплей вызывает скуку.

Но, видимо, разработчики знали об этом, поскольку сделали в игре тот самый асинхронный мультиплеер, который, как и обещал Кодзима, стал ключевой геймплейной фишкой. У каждого игрока свой отдельный мир, но все они связаны между собой, в результате чего можно взаимодействовать друг с другом непрямым способом. К примеру, можно делиться с другими игроками ресурсами, помогать им доставлять потерянные грузы, пользоваться их постройками и припасами. Однако лично встретить другого игрока не получится.

Еще задолго до релиза DS Хидео Кодзима называл такую механику совершенно новым жанром, но, по правде говоря, это больше похоже на какую-то продвинутую версию инстаграма, где вместо выставления фоточек с котами нужно строить объекты, а главная задача — завоевать лайки. Кстати, о них. Лайки могут ставить как NPC, за хорошо проделанную работу, так и реальные люди, которым была оказана помощь. Чем больше лайков получаешь, тем быстрее прокачиваешь героя (увеличение переносимого груза, количество общих объектов, устойчивость к падениям и т.п.) Таким образом, в игре выгодно строить различные объекты (генераторы, дороги, мосты, почтовые автоматы, убежища) и помогать другим курьерам.

Теперь о еще одной важной составляющей игры — открытом мире. Поскольку в Death Stranding практически постоянно приходится путешествовать, от окружения ждешь каких-то интересных мест и случайных событий. Ничего этого, к сожалению, нет. Да, картинка, в игре восхитительная. Трава, снег, вода — все сделано настолько реалистично, что графику сложно отличить от реальных снимков. Но вот запоминающихся мест или непредсказуемых историй уровня Red Dead Redemption 2 вообще не происходит. Все однообразно и не откладывается в памяти.

Читать еще:  8 часть: пасхалки в Ведьмак 3: Дикая Охота

Еще одной игровой механикой выступает стелс. Здесь разработчики решили скреативить и сделать врагов почти невидимыми. Чтобы узнать, где находится враг и как его обойти, необходимо наблюдать за специальным прибором, который работает благодаря подключенному к герою ББ (младенец в колбе). Это что-то вроде продвинутого варианта счетчика Гейгера, только в необычном виде. Забавно то, что от врагов легко убежать, из-за чего про скрытное передвижение в большинстве ситуаций вообще можно забыть, особенно, если рядом есть транспорт.

Гений?

Death Stranding, к сожалению, нельзя назвать шедевром — по крайней мере, не в геймплейном плане. Уж слишком все однообразно и скучно, чтобы вызвать неподдельное чувство восторга. С другой стороны, в игре потрясающий сюжет, интересные персонажи и красивая картинка.

Кодзима действительно проделал огромную работу над вселенной игры, сделав ее уникальной и таинственной. Правда, этого мало, чтобы произвести революцию в гейминге. Отдельно хочется похвалить локализаторов — все персонажи озвучены очень качественно.

Все скриншоты из Death Stranding можно посмотреть здесь.

DEATH STRANDING

Новая игра Хидео Кодзимы может повлиять на будущее видеоигр

Тучи вдалеке сгущались, ветер усиливался. Сэм Портер-Бриджес мягко ступал по траве. Десять минут назад порвались ботинки, скоро парень начнет терять здоровье. Последний якорный крюк я потратил, чтобы спуститься с горы. Как я буду преодолевать горный перевал впереди? Непонятно. Закапал дождь, а значит, сейчас придут чудовища из потустороннего мира.

Для видеоигры эта ситуация могла бы считаться критической: ресурсы закончились, обороняться нечем, герой умирает. В случае с Death Stranding это не конец, а скорее начало — старт долгого пути, в котором меня обязательно выручит другой игрок, которого я никогда не увижу.

Хороший, плохой, злой: Обзор Death Stranding

Death Stranding вышла противоречивой, но Хидео Кодзима определенно добился двух вещей. Первое — об этой игре будут говорить долго и много — не только из-за имени ее создателя, но и содержания самого проекта. Второе — в игре есть инновационные геймплейные механики, которые сильно меняют игровой опыт, восприятие игрового мира и влияние геймера на него.

Death Stranding посвящена теме одиночества и важности связей между людьми. По мере развития сюжета Сэм продвигается вглубь страны и способствует воссоединению Америки после глобальной катастрофы, в которой стерлась грань между нашим и загробным миром. Главная задача состоит в установке хиральной сети — местного аналога интернета, благодаря которым последние анклавы выживших смогут держать связь между собой и поднимать страну из совершенно уникального постапокалипсиса.

Первый переход в новый регион всегда очень тяжелый: не знаешь маршрутов, не представляешь, с какими трудностями можешь столкнуться. Однажды я сорок минут обходил гору, потому что не было лестницы, чтобы забраться наверх. После подключения к хиральной сети становится доступен социальный элемент, который переворачивает игру. На карте появляются отметки с объектами, построенными силами других игроков: почтовые ящики с предметами, мосты через реку, убежища от темпорального дождя. Все игроки Death Stranding условно путешествуют в одном мире, но по понятным причинам (чтобы не перегружать игровую карту) мы увидим только часть объектов. Мне кажется, баланс работает хорошо — условно “чужих” объектов не так много и они не мешают, но их достаточно, чтобы при необходимости спасти жизнь.

Это серьезно влияет на игровой процесс. Теперь перед выходом на очередную доставку спланировать путешествие становится гораздо легче. Сразу видишь, как это делали другие: вдоль популярных среди геймеров тропинок и путей лежит больше всего предметов. Например, если нужно преодолеть гору, я на глаз определял наименее крутой маршрут, и, неподалёку от него, очень часто находил лестницы и якорные крюки — другие игроки выбирали этот же маршрут.

Тот же принцип работает с мостами. Реки пронизывают мир Death Stranding словно капилляры человеческое тело. Некоторые заказы имеют дополнительные условия — груз нельзя мочить, например. Придётся искать выход. Базовое решение — взять с собой несколько ПХК (строительных блоков) и ресурсов, чтобы построить мосты. Однако вес переносимого груза сильно ограничен. В длинном переходе все равно сталкиваешься с препятствием, для преодоления которого не хватит инструментов. В отношении мостов Death Stranding особо не балует, но вблизи часто используемых троп их всегда можно найти — хотя бы первого уровня, но мостов в достатке.

Дополнительный обвес на механику социальных объектов — уровень постройки и возможность строить совместно. Почтовые ящики второго и третьего уровня работают как ёмкость для передачи-хранения предметов, но, в отличие от базовой версии, там может играть музыка. Если в общих чертах, то с повышением уровня сооружение получает дополнительную ячейку персонализации и становится устойчивее к темпоральному дождю — разрушается медленнее.

Читать еще:  Почему в The Surge нет огнестрельного оружия?

По сюжету в одной из миссий Сэму необходимо построить участок дороги, по которому затем он и другие курьеры смогут продвинуться вглубь центрального региона. Дорога здесь выступает как “шоссе жизни”: экономит кучу времени, заряд аккумулятора и позволяет передвигаться на любом транспортном средстве — даже на грузовике —, в которое можно положить грузов сразу на несколько заказов. Дорога требует очень много ресурсов, и поначалу их хватает только на пару участков. В дальнейшем стоит рассчитывать на помощь игрового сообщества. После финальных титров я оставил игру на пару дней, а когда вернулся, обнаружил, что недостроенный мной участок дороги “профинансировали”, и чтобы закончить строительство, потребуется внести совсем немного ресурсов. Накопленных мной материалов (для дороги требуются хиральные кристаллы, металлы и керамика) хватило для строительства еще двух участков. Это приятно и в некотором роде отражает идею Кодзимы о важности связей, кооперации и взаимодействия с другими, что он и демонстрирует на своем примере и в реальной жизни. Теперь, чтобы доставлять посылки из северной части центрального региона в южную, я трачу в три раза меньше времени. Надеюсь, социальный “донат” от геймеров позволит поддерживать такой обширный участок и защищать его от разрушения.

На этом приятности от социальной системы Death Stranding не заканчиваются.

Если неудача все же настигла в пути и груз потерялся, например, после схватки с тварями, его могут подобрать другие курьеры. Также и вы сможете закончить работу, которая не удалась коллегам — по миру разбросаны посылки, утерянные в ходе путешествия. Однажды посреди каменного поля я наткнулся на груз химикатов. Согласно брифу, его ждали на терминале всего в километре оттуда. Подобрал, доставил, получил награду — все просто. Судя по всему, кто-то из других игроков не успел.

Еще один момент — возможность создать подбадривающий знак или полезный указатель. Таких на карте Death Stranding тоже достаточно: геймеры подсказывают друг другу удачные маршруты, предупреждают об опасностях, показывают, где можно найти припасы. Нечто похожее мы уже видели в Dark Souls и других тайтлах, но, кажется, именно тут механика нашла свое место. При правильном использовании она может получить широкое распространение в будущем.

Прямо сейчас, возможно, мог бы появиться новый жанр, в котором процесс и путь станут важнее результата. Под эту концепцию хорошо подойдут сюжеты, связанные с путешествием, преодолением больших расстояний. Например, игра в средневековом сеттинге, где в роли отважного рыцаря мы с вами будем ехать по стране с какой-то великой целью. Или фэнтези воплощение, лучшим вариантом которого могла бы стать игра по “Властелину Колец” — хоббиты несут Кольцо Всевластия в Мордор.

Еще один вариант для построения похожей системы — глобальная экономическая стратегия с элементами политики. Представьте как десятки игроков на общей карте будут решать вопросы влияния — денежного, территориального и политического. За каждой страной закреплен отдельный игрок, но, как вы понимаете, все это не навечно, и в любой момент вчерашний союзник может стать заклятым врагом. По-моему, это отличная идея.

Все социальные элементы Death Stranding в сумме составляют уникальную инновационную систему, какой мы прежде никогда не видели в играх. Хидео Кодзима в рамках реализации идеи о важности связей сделал нечто большее: заложил основу для игровых систем нового поколения. По сути своей социальная структура Death Stranding напоминает невидимое плечо, которое геймеры подставляют друг другу в трудный момент.

Как наработками геймдизайнера распорядится игровая индустрия, покажет время. Одно известно уже сейчас: система работает даже в условиях, когда в Death Stranding играют только журналисты. Что же будет, когда «социальная лихорадка» охватит весь мир?

Все это вместе с ярким актерским составом, достойной режиссурой, отличным саундтреком и многообещающими десятками часов геймплея вполне может увлечь игроков до конца этого года. В Death Stranding много контента, бескрайние опасные поля и тысячи игроков по всему миру, которым нужна ваша и моя помощь.

Пока новый тренд игровой индустрии маячит на горизонте, у нас есть возможность познакомиться с уникальной интерактивной механикой и помочь игрокам с разных уголков мира. Те, кто начали играть сегодня в полночь, легко найдут знаки, которые оставил я и мои коллеги-журналисты. Уверен, вы поможете игрокам, которые запустят игру лишь в выходные, а когда я вернусь в онлайн, то найду пару полезных «заначек» там, где им самое место.

Познать всю сложность одинокого постапокалипсиса можно уже сейчас — Death Stranding от Хидео Кодзимы доступна на Playstation 4. Вместе мы сможем изменить будущее.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector