Ужастик Get Even оценили журналисты и пользователи
«Пиар ход какой-то»: как связаны девушка с таймером из Periscope, “Говорит Москва” и игра-хоррор Get Even
Анастасия Лежепекова
В Periscope днем 29 мая появилась трансляция со связанной девушкой, на коленях которой стоит планшет с таймером, отсчитывающим время до полуночи. Девушка сидела в темной комнате, на фоне изредка слышались шаги и звуки радиостанции «Говорит Москва». Стрим длился около десяти часов, за все это время его авторы не сказали ни слова — ни имени девушки, ни места, откуда ведется трансляция, ни что произойдет, когда наступит полночь 30 мая. Что на данный момент известно о девушке из странной трансляции, рассказывает «360».
Впервые упоминания о трансляции появились на имиджбордах 4chan и 2ch, пользователи обратили внимание на странную трансляцию, которая изначально назывлась sdrjh434hgfg3. На Periscope стрим банили по несколько раз, так как его содержание противоречит правилам сайта, но вскоре авторы возобновляли транляцию уже под другими названиями.
Девушка в кадре не кричала и не дергалась, она лишь сопела и временами разминала тело. Некоторых пользователей удивило, что она не пытается вырваться и сбежать, ведь ее колени были связаны неплотно. Пользователи пытались общаться с девушкой, она отвечала им с помощью жестов. Предположительно, стрим шел из Москвы или области — на это указывали сбивчивые показания девушки и звуки урагана, который бушевал в тот день в столичном регионе.
На фоне стрима иногда были слышны звуки шагов и проезжающих машин. В помещении транслировался прямой эфир радио «Говорит Москва». Комментаторы предположили, что если девушка слышит радио, можно попробовать общаться с его помощью. Неравнодушные обратились к журнлистам, и вскоре ведущие эфира попытались подключиться к разговору с таинственной незнакомкой.
Девушка не могла говорить, поэтому реагировала на их слова кивками. Удалось узнать, что ее якобы привезли в это помещение силой, она находится на юге Москвы и о своей судьбе после окончания трансляции ничего не знает. По кивкам ведущие также догадались, что девушка ничего не знает о своих захватчиках и находится в комнате одна. Правда, показания были сбивчивыми — “заложница” подтвердила, что ее привезли в здание, когда она была без сознания, следовательно, она могла точно не знать, где находится.
То, что девушка не пытается освободиться и ведет себя очень сдержанно, журналисты объяснили тем, что ей «могли угрожать».
Стрим закончился, когда на таймере было 8:30. В кадре фигурируют осколки стекла, предположительно была разбита бутылка или другая посуда из темного стекла. После окончания трансляции сотрудники «Говорит Москва» пытались дозвониться по номеру 112, но им это не удалось.
В полночь по московскому времен, когда должно было закончиться время на таймере, по данным радиостанции, «ничего не произошло».
На бордах и в соцсетях предположили, что стрим может быть пиар-акцией, связанной в частности с игрой-хоррором Get Even, запуск которой был отложен из-за теракта в Манчестере. В одном из трейлеров была девушка, привязанная к стулу, а по сюжету герой должен спасти девушку, к телу которой прикреплена бомба. Позже радиостанция «Говорит Москва» поддержала версию о связи стрима с Get Even.
Другие пользователи посчитали такое предположение довольно абсурдным, сочтя его за совпадение.
В полночь на YouTube-канале Rocknrola Su начался стрим игры Get Even. Пользователи поначалу предположили, что трансляция с девушкой и таймером и стрим действительно игры связаны. Правда, разобравшись, они поняли, что автор нового стрима живет не в России, а в Испании. Кроме того, он стримил игру без разрешения правообладателей — официальный релиз должен состояться только в конце июня.
Представитель «СофтКлаб», издающего игру Tekken от Namco Bandai в России, рассказал TJ, что компания не работает с этой игрой и про странную акцию в Periscope им ничего не известно.
Позже пользователи соцсетей обвинили «Говорит Москва» в пиаре — либо в собственном, либо в «доле» рекламы Get Even. Сотрудники радиостанции недоступны для комментария.
«Пиар ход какой-то»: как связаны девушка с таймером из Periscope, “Говорит Москва” и игра-хоррор Get Even
Анастасия Лежепекова
В Periscope днем 29 мая появилась трансляция со связанной девушкой, на коленях которой стоит планшет с таймером, отсчитывающим время до полуночи. Девушка сидела в темной комнате, на фоне изредка слышались шаги и звуки радиостанции «Говорит Москва». Стрим длился около десяти часов, за все это время его авторы не сказали ни слова — ни имени девушки, ни места, откуда ведется трансляция, ни что произойдет, когда наступит полночь 30 мая. Что на данный момент известно о девушке из странной трансляции, рассказывает «360».
Впервые упоминания о трансляции появились на имиджбордах 4chan и 2ch, пользователи обратили внимание на странную трансляцию, которая изначально назывлась sdrjh434hgfg3. На Periscope стрим банили по несколько раз, так как его содержание противоречит правилам сайта, но вскоре авторы возобновляли транляцию уже под другими названиями.
Девушка в кадре не кричала и не дергалась, она лишь сопела и временами разминала тело. Некоторых пользователей удивило, что она не пытается вырваться и сбежать, ведь ее колени были связаны неплотно. Пользователи пытались общаться с девушкой, она отвечала им с помощью жестов. Предположительно, стрим шел из Москвы или области — на это указывали сбивчивые показания девушки и звуки урагана, который бушевал в тот день в столичном регионе.
На фоне стрима иногда были слышны звуки шагов и проезжающих машин. В помещении транслировался прямой эфир радио «Говорит Москва». Комментаторы предположили, что если девушка слышит радио, можно попробовать общаться с его помощью. Неравнодушные обратились к журнлистам, и вскоре ведущие эфира попытались подключиться к разговору с таинственной незнакомкой.
Девушка не могла говорить, поэтому реагировала на их слова кивками. Удалось узнать, что ее якобы привезли в это помещение силой, она находится на юге Москвы и о своей судьбе после окончания трансляции ничего не знает. По кивкам ведущие также догадались, что девушка ничего не знает о своих захватчиках и находится в комнате одна. Правда, показания были сбивчивыми — “заложница” подтвердила, что ее привезли в здание, когда она была без сознания, следовательно, она могла точно не знать, где находится.
То, что девушка не пытается освободиться и ведет себя очень сдержанно, журналисты объяснили тем, что ей «могли угрожать».
Стрим закончился, когда на таймере было 8:30. В кадре фигурируют осколки стекла, предположительно была разбита бутылка или другая посуда из темного стекла. После окончания трансляции сотрудники «Говорит Москва» пытались дозвониться по номеру 112, но им это не удалось.
В полночь по московскому времен, когда должно было закончиться время на таймере, по данным радиостанции, «ничего не произошло».
На бордах и в соцсетях предположили, что стрим может быть пиар-акцией, связанной в частности с игрой-хоррором Get Even, запуск которой был отложен из-за теракта в Манчестере. В одном из трейлеров была девушка, привязанная к стулу, а по сюжету герой должен спасти девушку, к телу которой прикреплена бомба. Позже радиостанция «Говорит Москва» поддержала версию о связи стрима с Get Even.
Другие пользователи посчитали такое предположение довольно абсурдным, сочтя его за совпадение.
В полночь на YouTube-канале Rocknrola Su начался стрим игры Get Even. Пользователи поначалу предположили, что трансляция с девушкой и таймером и стрим действительно игры связаны. Правда, разобравшись, они поняли, что автор нового стрима живет не в России, а в Испании. Кроме того, он стримил игру без разрешения правообладателей — официальный релиз должен состояться только в конце июня.
Представитель «СофтКлаб», издающего игру Tekken от Namco Bandai в России, рассказал TJ, что компания не работает с этой игрой и про странную акцию в Periscope им ничего не известно.
Позже пользователи соцсетей обвинили «Говорит Москва» в пиаре — либо в собственном, либо в «доле» рекламы Get Even. Сотрудники радиостанции недоступны для комментария.
Get Even: рецензия
Страницы материала
Оглавление
реклама
Вступление
Пути разработчиков видеоигр неисповедимы. И данный тезис хорошо подтверждает собственным примером студия The Farm 51, созданная выходцами из People Can Fly. Поляки начали с шутеров средней руки (NecroVision, Painkiller: Hell & Damnation), но постепенно выросли из стрелялок и перешли к более серьезному жанру – приключениям.
Причем не просто приключениям, а скорее даже психологическим хоррорам – ведь именно к ним себя относит недавно вышедшая новинка Get Even.
Насколько же психологической и ужасной (в хорошем смысле слова) получилась новая игра The Farm 51?
реклама
Сон разума рождает наемников
Прежде, чем садиться за Get Even, морально подготовьте себя к сложностям. И дело тут не в хардкорном геймплее – вовсе нет. Наоборот – играть в новинку достаточно просто, но для того, чтобы вникнуть в сюжет, придется серьезно поднапрячь мозги.
Итак, в центре повествования (точнее, большей его части) стоит некий Коул Блэк. Кто он такой – загадка, известно лишь то, что мужчина обладает харизматичным хриплым голосом и на этом все. В самом начале герой пытается спасти заминированную девушку-заложника, но, увы, неудачно. Раздается взрыв и… мистер Блэк оказывается во дворе лечебницы, с полнейшей амнезией. Вскоре с ним связывается некто Рэд, который предлагает погрузиться в воспоминания с помощью специального устройства под кодовым названием «Пандора» и разгадать тайну своей личности.
Начинается игра в стиле крутого боевика: Блэк врывается в какое-то заброшенное здание и убивает всех наемников, встающих у него на пути.
Звучит интересно, но как это играется? В основу геймплея Get Even положено два жанра: шутер и квест. Пройдемся по каждому из них по порядку. Наверняка, вы наслышаны о «польских шутерах», так вот «экшеновая» часть здесь представляет собой польский шутер в наилучшей своей ипостаси.
Стрельба тут такая же «деревянная» (впрочем, как и противники), но особого отторжения не вызывает. Скорее при перестрелках возникает одна мысль: «Все это неплохо, но могло быть лучше». Корнерган – одна из главных находок Get Even. Как понятно из названия, чудо-пушка позволяет метко стрелять в противников из-за угла, не подставляясь под выстрелы, вот только пользоваться ей вы будете пару раз за всю игру. Ведь, согласитесь, легче просто вынести всех врагов «по старинке» и особо не заморачиваться.
В воспоминаниях недруги после смерти эффектно разлетаются на тысячи мелких частиц. Выглядит этот трюк красиво и необычно, однако злоупотреблять убийствами все-таки не стоит. Если вы хотите получить хорошую концовку.
По идее, в перестрелки можно не ввязываться, ведь разработчики предусмотрели стелс-элемент. Вот только стоит учесть, что он точно так же скучен, как и стрельба. Местные «кошки-мышки» просты: засел неподалеку от врагов за ближайшим ящиком, слушаешь их бестолковые разговоры и ждешь, пока они уйдут патрулировать другой участок карты.
Иногда, правда, для облегчения задачи можно вызвать из ниоткуда ящик-укрытие с помощью камеры смартфона – противники в игре не очень глазастые, но дополнительная маскировка все равно не помешает.
Особых сложностей экшен-моменты в Get Even не представляют. По сути все, что нужно для их успешного прохождения – знание карты, после чего каждый такой участок можно пробежать секунд за десять, если не меньше.
Вас подстрелили? Мир потерял яркие краски? Не беда, отсидитесь в укрытии и спустя пару секунд Коул Блэк будет как новенький!
С квестовой частью все обстоит несколько лучше. В такие моменты корнерган отходит на второй план, и герой берет в руки не менее высокотехнологичный смартфон, который умеет если и не все, то многое: сканировать объекты, работать в режиме тепловизора, ультрафиолетовой подсветки и показывать карту локации.
Всеми этими функциями придется попеременно пользоваться, чтобы решать простенькие загадки и расследовать дела, продвигаясь таким образом все дальше по головоломному сюжету.
реклама
Про смартфон нельзя забывать даже в пылу перестрелок, поскольку в большинстве заданий без него не обойтись. На скриншоте выше для того, чтобы пройти дальше, нужно навести сканер на определенный участок стены и «щелкнуть» его, после чего кусок бетона как по мановению волшебной палочки исчезнет. Причем искать это место придется самому, так сказать, своеобразный пиксельхантинг.
Сочетание двух разных аспектов делает игру разнообразнее. Поначалу бегаешь по психушке под гнетущую музыку, но спустя десять минут ты уже примеряешь на себя роль детектива, который расследует убийство человека с помощью своего смартфона.
На первый взгляд все замечательно, но…
Ни в коем случае не стоит проводить параллель между Outlast и Get Even только из-за похожего места действия этих совершенно разных игр. В новинке психушка – очень пугающее место, вот только угнетает она вовсе не кровавыми ужасами, а скорее психологически.
реклама
Единственное – сюжет постепенно растворяется в геймплейной рутине. Начинаешь буквально чувствовать, что его нить ускользает, пока ты решаешь скучные головоломки и участвуешь в не менее скучных перестрелках. Плюс, игра успевает перетасовать за время прохождения совершенно разные стили, из-за чего в голове образуется каша, в которой просто-напросто теряешься. «Все ли я верно понял? К чему эта хоррор-сцена тут вставлена? Почему в этом моменте на кладбище играет столь нелепая музыкальная композиция?»
Порой Get Even начинает вести себя настолько странно, что невольно закрадывается мысль, будто ты сам погрузился в собственные воспоминания и все это – не более чем сон разума.
Временами Блэк может погружаться в «детективные» чертоги разума, где собраны все найденные в ходе заданий улики.
И главное – после прохождения понимаешь, что все заигрывания с сюжетом были ни к чему. Разработчики лишь попытались выставить его сложным, но на самом деле все можно объяснить двумя-тремя предложениями. Вдобавок во второй половине игры локации начинают повторяться. Конечно, сюжетно этому дано объяснение, но заново бегать по знакомым местам (левел-дизайн здесь нельзя назвать выдающимся) уже не хочется.
реклама
Да и визуальное исполнение Get Even вызывает очень смешанные эмоции. С одной стороны, если особо не придираться к деталям, можно счесть, что воссозданная движком Unreal Engine 3 картинка держится на уровне топовых проектов. С другой – стоит лишь приглядеться, как начинаешь замечать множество мелких недостатков. К примеру, размытые текстуры разработчики попытались компенсировать эффектом зернистости.
Не все в порядке и с оптимизацией. Даже на конфигурации, максимально приближенной к «рекомендуемым» системным требованиям (Intel Core i7-3770, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 970 или выше), новинка порой выдает по десять-пятнадцать кадров в секунду. Происходит такое безобразие обычно при начальной прогрузке локаций, после чего игра работает более-менее «ровно».
В принципе, такое падение счетчика FPS является скорее исключением из правил, нежели самим правилом, но когда Get Even начинает демонстрировать слайд-шоу в экшен-моментах, начинаешь нервничать.
Периодически игрок волен делать выбор, который может отразиться на концовке. Тут их всего две: хорошая и соответственно плохая.
реклама
Заключение
Get Even ни в коем случае нельзя назвать плохой игрой, поскольку невооруженным глазом видно, что The Farm 51 вложила в свое творение очень много сил. На одной чаше весов – оригинальная история, хорошо написанные диалоги и неплохая графика, на другой – скучноватый экшен, въедающийся в мозг в плохом смысле саундтрек и очень затянутый геймплей.
Возможно, в следующий раз польским разработчикам следует отложить в сторону перестрелки и подумать над концепцией интерактивного фильма? Получилось бы очень интересно, да и все основные недостатки, присущие Get Even, удалось бы решить раз и навсегда.
Вердикт: едва ли не единственная причина, ради которой можно пройти Get Even – сюжет. Во всех остальных аспектах перед нами гибрид шутера и квеста, играть в который – удовольствие так себе.
реклама
- Get Even: тестирование производительности
Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы в игре на движке Unreal Engine 3.