14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Tyranny – 100 минут геймплея

Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny

Близкие по духу

На крепких сваях Pillars of Eternity идет строительство века: Obsidian Entertainment продолжает возрождать жанр изометрических ролевых игр. Сотрудничество со шведами из Paradox пошло на пользу: не исчерпав до конца потенциал предыдущей игры, разработчики дарят нам новую, в другом стиле и с оригинальным сеттингом.

Tyranny похожа на современные RPG не больше, чем древнегреческая трагедия на сериал с канала Netflix. Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и их последователи — истории о рождении героев, о борьбе со страшной угрозой и о поиске справедливости. Забудьте о них. Забудьте об орках, эльфах и гномах, наша история — о людях. В Tyranny справедливость — это вы.

Абсолютное зло

Могущественный маг Кайрос подчинил своей воле почти весь континент и правит железной рукой. Власть его держится на секрете выплавки железа и могущественной магии, способной уничтожить все живое в пределах целого региона. Последний островок независимости, маленькие королевства Ярусов, предстоит подчинить именно вам. Архонт Справедливости, ближайший соратник Кайроса, выбрал вас своим глашатаем и поставил на один уровень с генералами армий. Где бы вы ни появились, вас будут узнавать и бояться.

Угодить всем не выйдет. Кроме хозяев Ярусов, объединивших силы в последней агонии, фракции есть и внутри вашей армии. Дисциплинированные «опальные» не терпят бесчинств «Алого Хора», архонты потакают своим личным интересам. Если бы не воля владыки, в огромной империи началась бы гражданская война. Поэтому язык не поворачивается назвать режим Кайроса однозначно плохим. В стране провели денежную реформу, суд строг, но справедлив, вовремя преклонившие колено получают шанс на успешную карьеру под началом нового господина и даже могут дослужиться до высших чинов.

Главный недостаток предыдущей игры, Pillars of Eternity, в Tyranny удалось преодолеть — узнавать что-то новое о мире легко, полезно и интересно. Предыстория влияет на игру больше, чем где-либо еще, она написана вашей рукой и кровью жителей Ярусов.

После создания героя вы вольны определить, как прошли первые три года военной кампании, и каждое решение аукнется в будущем. Отправили заклинателей приливов в застенки Алого Хора? Безумцы будут рады, но не ждите дружеских чувств от остальных магов. Вынудили сдаться гарнизон неприступной крепости и обошлись без кровопролития? Каждый второй партизан уважительно назовет вас Примирителем и будет готов сдаться добровольно. Ваш выбор в начале игры повлияет не только на реплики в диалогах — в зависимости от этого целые регионы будут занимать разные фракции.

Ложка дегтя

В попытках догнать и перегнать BioWare студия Obsidian Entertainment постаралась добавить в новую игру оригинальных компаньонов. До персонажей из Dragon Age и Mass Effect им, конечно, как до Луны, но друзья Вершителя судеб уж точно харизматичнее болванчиков из Pillars of Eternity. Ругаются между собой, шутят (чаще — несмешно), рассказывают о своей нелегкой жизни.

Можно найти соратников в союзной армии, среди пленников, бегать по разрушенным городам в компании агрессивной зверолюдки, даже кое-кого из архонтов получится включить в группу. Любителям хардкорных режимов точно пригодится воин «опальных» Барик — незаменимый «танк», способный держать удар пятерых противников. После того как Кайрос обрушил на королевство Оплот магическую бурю, ветеран попал под дружественный огонь, и его доспехи сплавились в консервную банку. Ни помыться, ни переодеться — в мрачном мире ближайшего будущего Барика ждет только война, да он и не против.

Дружба и соперничество со спутниками влияют на их эффективность. Если потакать их желаниям или держать в страхе, они научатся новым способностям (что-то похожее мы видели в Dragon Age 2). Например, воительница Фуга поощряет хаотичные решения и, с ростом связи с главным героем, научится впадать в боевой транс или взмывать в воздух, выпуская полколчана стрел в одну цель.

Репутация у фракций работает так же, разве что дает меньше полезных навыков. Что интересно, верность и страх у последователей можно культивировать одновременно, выбирая нужные опции в диалогах, — и открыть таким образом все уникальные способности.

К сожалению, минусов у игры хватает. Ролевая система Tyranny, по сравнению с Pillars of Eternity, стала гораздо примитивнее. В группе не может быть больше четырех человек. Классы исчезли, а вместе с ними — тактические опции вроде мелодий певчих и звериной формы друидов. Навыки растут теперь с каждым использованием, как в серии The Elder Scrolls, и их стало значительно меньше. Доходит до казусов: при запугивании у нашего героя почему-то растет атлетика.

Мана и другие виды энергии исчезли, способности восстанавливаются со временем (это время можно уменьшить, вложив очки в нужную характеристику). Мощные способности, вроде тех же уникальных ударов, работают раз в бой или раз в день — уж не Dungeons & Dragons ли вдохновлялись разработчики? Бои похожи: даже на высоких уровнях сложности врагов легко раскидать, просто закликивая их без разбора.

В лучшую сторону изменилась только магия. Урон от колдовства отделили от силы (в Pillars of Eternity маги-культуристы смотрелись странно). По ходу сюжета вы будете находить свитки со штрихами и рисовать новые сигилы. Хотите добавить огненному шару мощи, колдовать с безопасного расстояния или выпустить целый конус пламени из рук? Комбинируя цветные палочки в редакторе, вы можете собрать все что душе угодно, хватило бы знаний персонажа.

Второй недостаток Tyranny — локации. Они маленькие и тесные, один или два квеста — и вот уже игрок вынужден скучать, пока у точки выхода не соберется вся группа. За богатыми предысториями и серой моралью прячется уж очень прямолинейная игра. Раньше в изометрических ролевках можно было заблудиться. Мы рыскали в катакомбах под городом полуросликов и расшифровывали гитзерайские диски дольше, чем двигались по главному сюжету. В Tyranny же, кроме этого сюжета, почти ничего нет.

Читать еще:  Оценки и отзывы о The Last Guardian

Будь в игре больше контента — это был бы прорыв уровня Planescape: Torment. Tyranny действительно посмотрела на жанр с непривычного угла и предложила нам интересную роль в оригинальном сюжете. Скучные бои и однообразные путешествия не отбивают желания играть. Хочется начать заново, поддержать всех — «опальных», Алый Хор, гвардию Вендриенов, — бросить вызов Кайросу и забрать Ярусы себе.

А ведь нам показали только малую часть огромного континента, сколько еще игр можно выпустить! У Obsidian Entertainment может наконец появиться собственная долгоиграющая франшиза. Если Pillars of Eternity вам приглянулась, Tyranny может понравиться еще сильнее.

Tyranny

Завоевание прекрасного мира от первого лица

Каждый год мы слышим фразы и рассуждения на тему того, что изометрические RPG более не интересны массовому пользователю, утратили свою актуальность и не способны удивить пользователя. И каждый год выходит как минимум одна игра, которая доказывает, что это не так.

Pillars of Eternity от Obsidian Entertainment покорила фанатов ролевых игр и открыла неизведанный фэнтезийный магический мир новым игрокам, не заставших классику конца 90-х, начала 00-х. В этом году студия превзошла себя и выпустила Tyranny — во всех смыслах замечательную изометрическую RPG с необычным персонажем, уникальной завязкой, насыщенным миром и водоворотом магических событий, который увлекает за считанные минуты.

Внимание! Данный обзор основан почти на 15 часах игры в Tyranny.

Tyranny погружает игроков в суровые будни войны, где тиран Кайрос пытается завоевать весь мир, а вы — одна из важных фигур на его шахматной доске. Игрок берет на себя управление Вершителем (или Вершительницей) судеб, чье слово является законом почти для всех персонажей в мире игры и не может быть подвергнуто сомнению.

При этом решать нам предстоит не только маленькие споры между жителями поселений или торговцами и покупателями, но и между целыми фракциями воинов, которые легко могут расколоть армию Кайроса пополам и помешать завоеванию. И мы, управляя персонажем, отвечаем в том числе и за ход военной кампании тирана.

Важность выбора всегда была одной из ключевых особенностей ролевых игр и Obsidian продолжает развивать механику. Теперь игроки решают судьбы не простых людей, а целых поселений, кланов и больших фракций. Вам не нравятся ответы лидера селения? Уничтожить всех. Считаете, что клан воинов поможет вам в завоевании мира? Переходите на темную сторону (у нас есть печеньки) или умрите в муках.

Игрок в Tyranny изначально является негодяем: вы не избранный спаситель человечества, а вооруженный до зубов завоеватель, и ваша цель проста: подчинить всех воли лидера, сделать их рабами или верными союзниками. Как вы будете это делать, не так уж и важно: уговоры, угрозы, убийства рассчитаны исключительно ради цели установления тирании в мире Tyranny. Проблема лишь в том, что весь этот выбор, с точки зрения обычного человека, плохой, потому что наша конечная цель — совсем не мир во всем мире.

Отсюда и выбор героя, вне зависимости от отыгрыша, несет в себе негатив. Даже если вы приняли решение в пользу одной из фракций и придерживаетесь ее, мир все равно будет обречен, герой все равно пойдет по трупам, а жители будут страдать и умирать. Смиритесь, теперь вы настоящий плохой парень в авангарде целой орды настоящих плохих парней. А управлять им и его спутниками (или ее) одно удовольствие.

Компаньоны являются очень важной геймплейной составляющей Tyranny. Игру можно попробовать пройти и без них, но они существенно влияют на сюжет игры. Они помогают не только мечом, но и влияют на прохождение квестов, общением с NPC и предлагают уникальные опции диалога. Также они могут избить вашего собеседника вместо вас, что тоже является неплохим решением.

По ходу сюжета спутников можно комбинировать между собой, подбирая лучших для конкретного подземелья, сражения или в связи с желанием изменить стиль прохождения. Количество спутников напрямую зависит от того, хотите ли вы их брать с собой или нет и нужны ли они вам. Ваши диалоги могут быть построены таким образом, что вы легко пропустите мимо себя пару NPC, которые с радостью присоединяться к вашей партии и будут помогать вам не только в бою, но и в диалогах. Всего вы можете взять с собой трех персонажей, а остальных отправить ждать в крепость, дожидаясь шанса присоединиться к вам.

Спутники моего героя не только общались со мной и друг с другом, но и принимали активное участие в диалогах с NPC, влияя на сюжетные квесты и друг на друга. Двое из них вообще оказались братом и сестрой, скрывая этот факт от меня на протяжении нескольких часов геймплея. А когда я открыл правду, решил расстаться с одним из них навсегда — он мне надоел, а вторую отправил отдыхать в Шпиль.

Шпиль — еще один удобный и крайне необходимый элемент геймплея Tyranny. Это дом-крепость для вашего персонажа и его спутников, который можно оборудоваться и улучшить под себя и свои нужды, завести туда торговцев артефактами и редкими товарами, а также отдыхать, держать своих компаньонов и планировать захват мира и дальнейшие планы. В Шпиле также можно изучать таинственные знаки, предметы и письмена, которые постоянно встречаются по ходу прохождения. Башня также может стать вашим оплотом, если вы решите предать союз и играть против всех.

Читать еще:  Праздничные акции FIFA 17 [FUTmas]

Играть против всех — один из интереснейших выборов персонажа, хоть и не обязательный. Он, как и любой другой выбор, влияет на репутацию вашего героя. Система репутации игрока определяется гневом и благосклонностью каждой фракции, от которых зависит расположение NPC к вашему персонажу, сюжетные и диалоговые опции, а также концовка игры.

Благосклонность и гнев влияют на количество ваших союзников и сражений, в которых вам придется выходить победителем, а также на то, насколько глубоко вы сможете погрузиться в некоторые детали сюжета игры. Благосклонный лидер расскажет выложит перед вами всю правду и посвятит в свои планы, а гнев другого заставит вас сражаться каждый раз, когда его солдаты будут находить вас в поле зрения.

Репутация вашего персонажа влияет абсолютно на все вокруг: даже ваши спутники могут отвернуться от вас и уйти, посчитав ваши действия неправильными. Также они могут быть верны вам или бояться, что всегда можно найти в профиле каждого из них. Решения, которые вы примете, будут влиять абсолютно на все и всех в мире игры, и каждый диалог (повторяю это в очередной раз) будет важен и нести последствия, о которых вы можете сразу и не узнать.

И в этом вся Tyranny. Она непредсказуема, увлекательная и дает игрокам широкие возможности. Любителям RPG и тем, кто играл в Pillars of Eternity, геймплей не станет откровением — все понятно и привычно настолько, что первые шаги в новой игре даже на самом сложном уровне покажутся легкой прогулкой. Обычная атака вместе с уникальными способностями способны оставить лежать на окровавленной земле любого противника. Но дальше начинается настоящий хардкор. Со временем противники становятся сильнее настолько, что даже наличие нескольких спутников не поможет вам отделаться малой кровью.

Я выбрал женщину-мага, которая успешно совмещала заклинания холода и молний, и в какой-то момент столкнулся с мощной группой противников, для победы над которыми мне понадобилось около 12 попыток перед тем, как я наконец-то нашел идеальную формулу успеха. При этом само сражение длится от 30 секунд до пары минут, в зависимости от количества противников. Надо лишь найти слабые места у своих врагов и понять свои сильные стороны.

Одной из них является умение моего мага создавать собственные заклинания. Из трех элементов, которые можно изучать по свиткам, можно придумать нужный набор заклинаний, который помогут в нужную минуту не только атаковать противника, но и, например, создать защитное поле для своих компаньонов или нужную ауру. Можно менять мощь и диапазон действия, направление и продолжительность заклинаний, что дает богатую вариативность для прокачки персонажа и его способностей.

Умение идеально совместить способности вашего героя и его спутников, вовремя включить нужную ауру или принять зелье, не раз позволит вам победить, а доскональное изучение своего героя и его сильных сторон просто обязательно перед началом любого сражения. Сражаться с врагами не только сложно, но и интересно. К счастью, там, где не работает сила, можно договориться, Доктор Стрэндж подтвердит.

В игре нереальное количество информации, которую можно узнать в процессе общения с NPC, послушав их диалоги или изучая лор игры. Но стоит быть аккуратным, потому что выбранная вами модель общения с каким-нибудь встречным персонажем может закончится бойней, неожиданным подарком или отсылкой к фильму 300 (300 спартанцев). И самое главное: вы до конца целого акта или сюжетного квеста можете так и не узнать, был ли этот разговор важен или вы просто узнали часть истории из уст еще одного пробегающего мимо NPC.

Tyranny увлекает с самых первых минут игры. Своими динамичными и яркими сражениями, диалогами с множеством вариантов ответа, миром игры и его насыщенностью, историей и персонажами, которых можно встретить. Obsidian создали увлекательную RPG, в которую хочется погрузиться с головой и не вылезать до того момента, когда в мире игре не установится тирания, созданная своими руками.

Я провел в игре уже более 13 часов и к текущему моменту отметил для себя около 10 моментов, где выбор, сделанный мной, был критичным для сюжета и существенно влиял на мое дальнейшее прохождение. В одном из первых таких моментов я сделал совершенно другой выбор и получил абсолютно другие диалоги с персонажами и квесты, поэтому Tyranny хватит как минимум на несколько прохождений. Ну а чтобы открыть абсолютно все концовки, понадобится, возможно, значительно больше 100 часов.

Когда «плохо» — это «хорошо». Обзор Tyranny

Близкие по духу

На крепких сваях Pillars of Eternity идет строительство века: Obsidian Entertainment продолжает возрождать жанр изометрических ролевых игр. Сотрудничество со шведами из Paradox пошло на пользу: не исчерпав до конца потенциал предыдущей игры, разработчики дарят нам новую, в другом стиле и с оригинальным сеттингом.

Tyranny похожа на современные RPG не больше, чем древнегреческая трагедия на сериал с канала Netflix. Baldur’s Gate, Neverwinter Nights и их последователи — истории о рождении героев, о борьбе со страшной угрозой и о поиске справедливости. Забудьте о них. Забудьте об орках, эльфах и гномах, наша история — о людях. В Tyranny справедливость — это вы.

Абсолютное зло

Могущественный маг Кайрос подчинил своей воле почти весь континент и правит железной рукой. Власть его держится на секрете выплавки железа и могущественной магии, способной уничтожить все живое в пределах целого региона. Последний островок независимости, маленькие королевства Ярусов, предстоит подчинить именно вам. Архонт Справедливости, ближайший соратник Кайроса, выбрал вас своим глашатаем и поставил на один уровень с генералами армий. Где бы вы ни появились, вас будут узнавать и бояться.

Читать еще:  Самый большой бан в CS: GO

Угодить всем не выйдет. Кроме хозяев Ярусов, объединивших силы в последней агонии, фракции есть и внутри вашей армии. Дисциплинированные «опальные» не терпят бесчинств «Алого Хора», архонты потакают своим личным интересам. Если бы не воля владыки, в огромной империи началась бы гражданская война. Поэтому язык не поворачивается назвать режим Кайроса однозначно плохим. В стране провели денежную реформу, суд строг, но справедлив, вовремя преклонившие колено получают шанс на успешную карьеру под началом нового господина и даже могут дослужиться до высших чинов.

Главный недостаток предыдущей игры, Pillars of Eternity, в Tyranny удалось преодолеть — узнавать что-то новое о мире легко, полезно и интересно. Предыстория влияет на игру больше, чем где-либо еще, она написана вашей рукой и кровью жителей Ярусов.

После создания героя вы вольны определить, как прошли первые три года военной кампании, и каждое решение аукнется в будущем. Отправили заклинателей приливов в застенки Алого Хора? Безумцы будут рады, но не ждите дружеских чувств от остальных магов. Вынудили сдаться гарнизон неприступной крепости и обошлись без кровопролития? Каждый второй партизан уважительно назовет вас Примирителем и будет готов сдаться добровольно. Ваш выбор в начале игры повлияет не только на реплики в диалогах — в зависимости от этого целые регионы будут занимать разные фракции.

Ложка дегтя

В попытках догнать и перегнать BioWare студия Obsidian Entertainment постаралась добавить в новую игру оригинальных компаньонов. До персонажей из Dragon Age и Mass Effect им, конечно, как до Луны, но друзья Вершителя судеб уж точно харизматичнее болванчиков из Pillars of Eternity. Ругаются между собой, шутят (чаще — несмешно), рассказывают о своей нелегкой жизни.

Можно найти соратников в союзной армии, среди пленников, бегать по разрушенным городам в компании агрессивной зверолюдки, даже кое-кого из архонтов получится включить в группу. Любителям хардкорных режимов точно пригодится воин «опальных» Барик — незаменимый «танк», способный держать удар пятерых противников. После того как Кайрос обрушил на королевство Оплот магическую бурю, ветеран попал под дружественный огонь, и его доспехи сплавились в консервную банку. Ни помыться, ни переодеться — в мрачном мире ближайшего будущего Барика ждет только война, да он и не против.

Дружба и соперничество со спутниками влияют на их эффективность. Если потакать их желаниям или держать в страхе, они научатся новым способностям (что-то похожее мы видели в Dragon Age 2). Например, воительница Фуга поощряет хаотичные решения и, с ростом связи с главным героем, научится впадать в боевой транс или взмывать в воздух, выпуская полколчана стрел в одну цель.

Репутация у фракций работает так же, разве что дает меньше полезных навыков. Что интересно, верность и страх у последователей можно культивировать одновременно, выбирая нужные опции в диалогах, — и открыть таким образом все уникальные способности.

К сожалению, минусов у игры хватает. Ролевая система Tyranny, по сравнению с Pillars of Eternity, стала гораздо примитивнее. В группе не может быть больше четырех человек. Классы исчезли, а вместе с ними — тактические опции вроде мелодий певчих и звериной формы друидов. Навыки растут теперь с каждым использованием, как в серии The Elder Scrolls, и их стало значительно меньше. Доходит до казусов: при запугивании у нашего героя почему-то растет атлетика.

Мана и другие виды энергии исчезли, способности восстанавливаются со временем (это время можно уменьшить, вложив очки в нужную характеристику). Мощные способности, вроде тех же уникальных ударов, работают раз в бой или раз в день — уж не Dungeons & Dragons ли вдохновлялись разработчики? Бои похожи: даже на высоких уровнях сложности врагов легко раскидать, просто закликивая их без разбора.

В лучшую сторону изменилась только магия. Урон от колдовства отделили от силы (в Pillars of Eternity маги-культуристы смотрелись странно). По ходу сюжета вы будете находить свитки со штрихами и рисовать новые сигилы. Хотите добавить огненному шару мощи, колдовать с безопасного расстояния или выпустить целый конус пламени из рук? Комбинируя цветные палочки в редакторе, вы можете собрать все что душе угодно, хватило бы знаний персонажа.

Второй недостаток Tyranny — локации. Они маленькие и тесные, один или два квеста — и вот уже игрок вынужден скучать, пока у точки выхода не соберется вся группа. За богатыми предысториями и серой моралью прячется уж очень прямолинейная игра. Раньше в изометрических ролевках можно было заблудиться. Мы рыскали в катакомбах под городом полуросликов и расшифровывали гитзерайские диски дольше, чем двигались по главному сюжету. В Tyranny же, кроме этого сюжета, почти ничего нет.

Будь в игре больше контента — это был бы прорыв уровня Planescape: Torment. Tyranny действительно посмотрела на жанр с непривычного угла и предложила нам интересную роль в оригинальном сюжете. Скучные бои и однообразные путешествия не отбивают желания играть. Хочется начать заново, поддержать всех — «опальных», Алый Хор, гвардию Вендриенов, — бросить вызов Кайросу и забрать Ярусы себе.

А ведь нам показали только малую часть огромного континента, сколько еще игр можно выпустить! У Obsidian Entertainment может наконец появиться собственная долгоиграющая франшиза. Если Pillars of Eternity вам приглянулась, Tyranny может понравиться еще сильнее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: