7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Total War: Saga будет минимум трилогией

6 важных советов по Total War Saga: Thrones of Britannia для новичков

Total War Saga: Thrones of Britannia может и не так объемна, как ее старшие родственники, но она все равно полна сложностей и готова вызвать не одну волну морщин на вашем лице. И прежде, чем приступать к завоеванию Британии, вам следует познать все новые тонкости. В этой статье мы собрали самые важные и полезные советы, которые помогут вам в любом случае — играете ли вы за воинственных викингов или пытаетесь объединить вокруг себя английские фракции.

Растите достойных наследников

Одна из первых вещей, которые должен сделать любой король — подготовиться к неизбежной смерти. В Thrones of Britannia произошло возвращение к смертным лидерам фракции, и пока они могут становиться выдающимися полководцами и правителями, они все также будут оставаться во плоти и крайне уязвимыми. Если их не прикончит возраст, тогда помогут болезни, покушения или народная казнь. В конечном итоге, вам придется играть за наследника, поэтому если ваш старший сын непробудный дурак и пьяница, то может пришло время перемен?

Не стоит ограничиваться только лишь хорошими особенностями. Если ваш наследник не популярен, тогда знать может выждать момента и восстать в момент восхождения нового короля на трон. Если вы не в силах найти кого-то достойного среди своих родственников, то вы всегда можете усыновить кого-нибудь из знатного рода. Но помните, что усыновив большого и седого генерала, вы не выиграете много времени. Вы можете сделать куда хуже, если вовремя не пригласите к себе в семью опытного лидера, но это также не означает, что стоит необдуманно плодить новых «сыновей».

Раздавайте поместья

В частности, поместья — это то, из-за чего у вас гарантированно всегда будет несколько врагов в вашей собственной фракции. Когда вы захватите кучу новых территорий, то наверняка заметите, что когда-то крайне верные представители знати начинают устраивать заговоры и всячески проявлять свое недовольство. И не сразу можно понять причину, если не открывать окно с поместьями.

Когда вы захватываете новую область, в которой есть поместья, они автоматически добавляются в копилку лидера фракции, а знать начинает сильнее завидовать. Вам следует раздавать эти лакомые куски своим верным приятелям, или, наоборот, тем, кто уже жить не может без своего собственного поместья. Всегда оставляйте себе пару этих «подарков» на всякий случай, чтобы задобрить знать, огорчившуюся на вас по какой-то другой причине.

Управляйте способностями лидера

Непосредственно вы сами можете контролировать развитие лидеров, выбирая для них соратников при получении ими очередного уровня. Новые характеристики они получают с течением времени с и без вашего влияния. Но, тем не менее, вы и сами можете прямо и косвенно влиять на то, какие способности они получат. Генералы могут получать некоторые новые черты при выполнении ими определенных условий — пережитая осада или битвы после 50-ти лет.

Если у вас есть губернатор, которому не помешало бы стать чуточку умнее, то постройте, например, библиотеку в его провинции. Можно также найти ему жену, чьи особенности повлияют на личность этого благородного человека. Второй вариант более рискованный. Да и денег за это придется заплатить, независимо от того, представитель это королевской семьи или просто знатный человек. Наконец, жена может и негативно влиять на своего мужа.

Отдавайте высший приоритет фермам

Марширование туда сюда по всей Британии с временными перерывами на кровопролитные и изнурительные войны, приводит к ускоренному сжиганию калорий вашей армией, и очень важно хорошо кормить своих солдат. В самом начале вы ограничены только одной армией из-за лимита еды, но при этом в казну поступает достаточно золота, чтобы построить и улучшить свои фермы. После этого спустя несколько ходов вы сможете развернуть еще больше своей силы.

Ресурсные здания (те же фермы или шахты) больше не строятся внутри самих поселений. Вместо этого они представлены небольшими деревушками, в которых даже нет собственного гарнизона. Это делает их более уязвимым для атак, но, при этом, и вам больше не нужно осаждать поселение, если вы хотите просто забрать себе парочку вражеских ферм. После того, как вы улучшите свои фермы, сразу нацеливайтесь на другие территории, где можно будет почерпнуть еще пищи.

У вас никогда не будет слишком много щитов

Щиты по-прежнему невероятно важны в Thrones of Britannia. Это настоящая эпоха стен из щитов, когда воины прижимались вплотную друг к другу за стеной из дерева и железа, ожидая врагов, чтобы просто врезаться в них. У каждого юнита есть своя роль, но на этот раз именно щиты находятся в центре внимания.

Большое количество щитов означает, что вы можете окапываться и делать настоящие мини-крепости из людей, которые выдержат даже самые стремительные атаки вражеской кавалерии. Хотя почти каждый воин имеет щит, не стоит забывать и про основное оружие, которое также имеет большое значение. Например, копейщики могут выстраиваться в квадрат, что дает больше защиты от конницы, а мечники могут смыкать щиты и эффективно защищаться от стрел.

Избегайте морских сражений

После перерыва с ними в Warhammer, морские сражения снова вернулись в Thrones of Britannia, и их по-прежнему стоит избегать. Это, конечно, будет не так просто, потому что викинги просто обожают их, и они не дадут никому покоя на морских просторах.

Читать еще:  Релизный трейлер и дата выхода Civilization VI

Большинство солдат не являются опытными моряками, поэтому когда они находятся на море, у них начинается морская болезнь, и толку от них будет практически никакого. У викингов желудки покрепче, и это выливается в их неоспоримое преимущество на море. Они любят совершать морские набеги, так что вы скорее всего окажетесь втянуты в сражение с ними на их территории. Это тяжелые и грязные воины, и наш вам совет — используйте авторасчет этих сражений. Лучше несколько раз понести большие потери, но по итогу «выйти сухим из воды».

Обзор Total War Saga: Thrones of Britannia

Любопытная получается серия из Саги — тематикой будут локальные конфликты, то есть с упором на максимальную проработку, но вот на разнообразие и масштаб рассчитывать не приходится, как это было и с Сёгуном. Также разработчики говорили, что все части этой серии будут базироваться на основных играх, то есть, фактически, вся Сага будет представлять из себя аддоны к большим играм. Троны Британии, соответственно, сделаны на основе Аттилы. Конечно, и ценник они выставили не полный, но всё ещё довольно приличный. Но чёрт с ней с ценой, важно другое: что может предложить игра тем людям, которые уже наигрались в Аттилу и не являются фанатами данного сеттинга (ну или сериала Викинги)? Давайте разбираться.

Встречают по одёжке.

Первое, что бросается в глаза — графика. Здесь никаких откровений: города и юниты почти как в Аттиле (в частности, в Шарлемане) с небольшими изменениями. Важным отличием является только стилистика внутриигровых картинок — карточек отрядов, событий и т.п. Разработчики взяли за основу стиль рисунка, который использовался в тот период.

Состав армии также вполне знаком, но баланс несколько перекроили. Скажем, конница пригодна исключительно для натиска, в затяжном бою даже элита бесславно гибнет от рук дешёвых ополченцев. Артиллерия представлена только катапультами, но до них очень долго развиваться. Я этого так и не успел сделать, а у врагов встретил лишь пару раз. Ещё не могу не отметить, что солдаты стали заметно разговорчивее, активно комментируют самые разные события, происходящие на поле боя, что изрядно добавляет атмосферности. И как же приятно, что игра вновь, впервые за долгие годы, получила полную локализацию, все и всё говорят по-русски. Нет, серьёзно, когда один из моих солдат после особенно тяжёлой битвы закричал:«Господи Иисусе, мы победили!» — это было круто.

Однотипные войска разных народов внешне практически не отличаются. За исключением нескольких более-менее уникальных отрядов, в большинстве случаев понять, кто перед тобой, можно разве что по… растительности на голове. Среди викингов полно рыжих и блондинов, часто длинноволосые, многие с бородищами, которые они заплетают в косы. Валийцы в основном темноволосые, чаще с короткой стрижкой, на лице обычно только усы. А англо-саксов можно отличить по наличию шапок.

В гораздо большей степени на разнообразие влияет доступность конкретных отрядов. У валийской фракции Страталкуит обилие мощной конницы и неплохие лучники, включая самых дальнобойных в игре (они есть у всех валийцев), у ирландцев из Миде богатый набор мечников, а у всех викингов полно разнообразных топорников.

Осады стали динамичнее, на что повлиял ряд факторов. Во-первых, поскольку артиллерии практически нет, банально стоять и расстреливать город с обороняющейся армией не выйдет, нападающий вынужден сразу идти в атаку. Во-вторых, поскольку стрелки и башни здесь менее эффективны, можно активно нападать, не боясь, что потеряешь пол армии на подходе. В-третьих, города стали заметно просторнее, больше возможностей для маневров, чем на узких улочках Рима 2 и Аттилы.

Во время боя здания по-прежнему можно поджигать, а вот разрушений от длительности осад больше нет. Полагаю, разработчики посчитали их избыточными, поскольку осаждающий может строить сразу по четыре башни за ход при полном стеке (кстати, улучшенные башни и тараны стоят столько же, сколько и базовые). Да и продолжительность осад в принципе уменьшилась, включая время, после которого осаждённые начинают нести небоевые потери.

На что разработчики не поскупились, так это на уникальные механики для различных фракций. Скажем, Великой армии викингов (играбельные фракции этого народа — Нортумбрия и Восточная Англия) приходится балансировать между желаниями своего войска и англо-саксонских подданных. Влияют на них как совершаемые действия в ходе кампании (например, подчинённые вами англо-саксы не любят воевать против себе подобных, а войско с радостью воспринимает приказ разорить поселение), так и принимаемые решения в периодически происходящих событиях. От англо-саксов зависит общественный порядок, влияние лидера фракции и отношение к вам других англо-саксонских королевств. От войска — стоимость найма и содержания армий, скорость восполнения потерь.

Различия бывают и между двумя фракциями одного народа. Возьмём, для примера, морских королей-викингов. Обе фракции могут отправлять дальние морские экспедиции (реализовано как текстовые квесты, длящиеся по несколько ходов; для запуска нужно вести себя как и должно викингам — устраивать налёты и блокады портовых городов, разорять поселения) и взимать дань (имхо, название для этой механики неудачное; суть её в том, что побеждая в битвах и заставляя другие фракции платить при переговорах, мы повышаем свой авторитет, а он в свою очередь даёт влияние нашему королю, повышает доходы, а также заставляет вражеские войска бояться нас, снижая их боевой дух. Соответственно, проигрывая битвы и платя другим фракциям, мы свой авторитет теряем). Ну и все морские викинги не боятся открытого моря и не несут там небоевых потерь. Но только у Дюфлина есть механика работорговли, побуждающая его обращать в рабство тех, кого взял в плен, в то время как у Судреяра имеется аналог Вече, выдающий игроку квесты.

Читать еще:  ME: Andromeda будет работать в двух режимах на PS4 PRO

Когда разработчики вспоминают о старых идеях

Но что-то меня занесло; углубился в игровые механики, забыв рассказать о гораздо более заметных вещах. О карте, например. Она вышла немаленькой, по ощущениям где-то на уровне первого Вархаммера. Большая её часть — леса, поля, речушки. Горы есть в Уэльсе, на востоке Ирландии и в Шотландии… Да, Шотландия — это как будто другой мир. Обширные горные цепи и узкие долины, жестоко изрезанный берег, множество озёр и мелких островков в округе. Да и зимой там почти всё завалено смертоносным снегом. Когда бродишь по таким местам, жалеешь, что у тебя в подчинении люди, а не гномы с их подземными путями.

Система провинций серьёзно изменилась. Теперь это гибрид из современных игр с Империей. То есть у вас только один город в провинции с гарнизоном и стенами, с шестью слотами строительства (кстати, главное здание теперь бывает двух типов — военное и торговое. Плюс изредка встречается третье — монастырское). Всё остальное — деревушки с одним или двумя слотами, с заранее заданным типом доступного для строительства здания.

Это побуждает вас, во-первых, защищать свои земли в открытых боях, а не отсиживаться за стенами. А во-вторых, планировать направление атаки. Скажем, разумнее захватывать такие провинции, которые будут граничить с потенциальным противником укреплённым городом. А на первых порах особенно ценными будут земли, богатые продовольствием.

Пища вообще стала намного более значимым аспектом. Помимо своих старых функций, она теперь расходуется войсками, причём каждым отрядом. Так что лимитов на армии больше нет, вы ограничены именно едой. Поначалу многие фракции не могут себе позволить содержать даже один полный стек.

Система строительства также претерпела изменения (в главных городах). Разветвляющихся цепочек, которых мне так не хватало в Вархаммере, нет и здесь. Зато доступность некоторых зданий теперь не повсеместная. Например, монетный двор можно построить только в торговых городах, а библиотеки — в монастырских. Работает иначе и общественный порядок. Больше не нужно ждать, когда накопится -100, чтобы вспыхнуло восстание. Любой минус может спровоцировать его с соответствующей вероятностью.

Переработке подверглась и усталость от войны. Ей на смену пришёл боевой дух нации, который может давать как положительные, там и отрицательные эффекты. Причём основным негативным фактором выступают пограничные войны. То есть ваш народ предпочитает нести свет демократии в удалённые страны, а то от соседей можно ненароком и отхватить.

Но с дальними походами связана одна проблема — припасы. Новая механика, суть которой в том, что на чужих землях вы эти припасы расходуете, а если они закончатся — солдаты начнут разбегаться. Не раз ловил себя на мысли, что по ряду признаков Троны Британии начали напоминать игры серии Nobunaga’s Ambition, будь то те же припасы (там они, правда, гораздо значимее) или отказ от агентов. Кстати, за счёт припасов режим налёта стал ценнее, поскольку он позволяет получать их на вражеской земле (и пищу), а вот ускоренного марша и режима засады больше нет.

Управление фракцией претерпело ряд изменений. Например, в игре больше нет уровней империума, а эффекты типа общественного порядка или преданности персонажей завязаны на влияние короля. Другие фракции будут реагировать на размер вашего королевства только при наличии соответствующей черты характера у их правителя. Больше не нужно заботиться о соотношении влияний вашей семьи и прочих персонажей. Вместо этого разработчики уделили больше внимания заботам о преданности. Появились поместья, которые нужно раздавать персонажам, что повышает не только их верность, но и влияние. Оставить всё себе нельзя — зависть заставит взбунтоваться даже изначально самого преданного сторонника короны.

Многие политические действия могут спровоцировать непредвиденные последствия, порой очень долговременные. Например, поступив с кем-нибудь несправедливо, можно сделать его мстительным. Такой персонаж будет регулярно создавать проблемы, из-за которых вам придётся терять деньги или влияние короля.

Схожим образом изменилась прогрессия персонажей: то, что по мнению разработчиков избыточно — убрали, остальное доработали. На смену древу навыков пришли отдельные цепочки, именуемые здесь соратниками. Вам больше не придётся тратить драгоценные скиллпоинты на проходные навыки, можно сразу качать то, что нужно.

Спутников и экипировки, которые можно менять, больше нет, но вместо них добавили множество новых трейтов. Если кто-то правит городом, в котором есть монетный двор, он может не выдержать соблазна и стать вором, повышая уровень коррупции. Не озаботитесь строительством библиотек — и ваши персонажи начнут тупеть один за другим.

А призыв здесь круглогодичный

Одним из наиболее значимых изменений стала новая система найма. Во-первых, он происходит мгновенно, но войска при этом сильно повреждены. Ждать, пока они полностью восстановятся, нужно несколько ходов, хотя ничто не мешает объединять раненных бойцов.

Во-вторых, количество отрядов, которые можно нанять за один ход, ограничено их качеством и числом ваших городов военного типа. Суммарно вы сможете на раннем этапе нанять шесть-восемь различных юнитов, но почти все они будут ополченцами. На поздних этапах можно разом собрать весь стек, в котором большая часть, если не все, будут хорошими войсками. При этом израсходованный лимит восстанавливается с некоторой вероятностью каждый ход, так что может так сложиться, что возможность нанять нужный вам элитный отряд представится только через дюжину ходов и более.

В-третьих, нанимать войска можно из любого вашего города и деревни, либо из режима лагеря на своей территории. Нигде больше, даже у союзников и вассалов, нанимать солдат нельзя. От зданий же для найма решили отказаться, новые войска открываются посредством изучения соответствующих технологий (поскольку солдаты, нанятые в провинциях с кузницами, получают апгрейды оружия и доспехов автоматически и бесплатно, условные центры найма всё ещё есть).

Упомянутые технологии вообще стали очень значимыми, ведь в них запрятаны не только большая часть доступных вам войск, но и сооружений для столиц (а вот в деревнях можно строить всё сразу). Сами технологии, как и навыки, представлены отдельными цепочками, а не деревьями и каждая из них требует сначала выполнить определённое условие.

Читать еще:  ПК пользователи положительно оценили Watch Dogs 2

Пожалуй, хватит, и так получилось немало. Конечно, указал ещё не всё, что было добавлено, изменено или убрано, но вполне достаточно, чтобы дать адекватное представление о Тронах Британии.

Сложно подвести итог такой неоднозначной игре. Назвать её самостоятельной нельзя, ведь она базируется на Аттиле. С другой стороны, глядя на множество геймплейных изменений, язык не поворачивается обозвать Троны Британии простым дополнением. Это скорее альтернативный взгляд на то, как могла бы выглядеть игра, но с гораздо меньшим бюджетом. Я бы хотел, чтобы Сега и Креативы дали этой команде разработчиков возможность создать полноценную новую часть, но сейчас мы имеем что имеем.
Оценка? Пусть каждый ставит, что хочет. Читайте текст и решайте сами.

Обзор Total War Saga: Thrones of Britannia

Total War не зря называется «грандиозной стратегией». Игры серии дают возможность принять участие в множестве глобальных конфликтов и даже взять бразды правления фэнтезийной империей. Однако в этой линейке есть и довольно узконаправленные проекты. Total War Saga: Thrones of Britannia — один из таких.

Формула Total War заинтересованным игрокам знакома уже давно. Геймплейные механики от части к части постепенно шлифуются до блеска, у каждого элемента есть своя важная и полезная функция. Но глобальные изменения бывают достаточно редко. И если после условных Rome 2 или Attila фэнтезийные Total War: Warhammer ощущаются свежо (и не только за счет смены декораций), то Thrones of Britannia — это скорее самостоятельное DLC. И, что особенно печально, DLC неполноценное.

Действия Attila происходили в четвертом веке нашей эры, и дойти до времени нашествия викингов на Британию было не сложно. Однако, в ней британские острова и местные междоусобные распри были лишь частью большей игры. Total War Saga: Thrones of Britannia же наставляет на Альбион большую лупу. Серия всегда славилась своей исторической точностью, но оная теряет свой вес при более детальном рассмотрении: хорошо, когда граф Дамбартона назван настоящим именем, но это не слишком важно, когда он может погибнуть в первом же сражении и на его место придут статисты.

Викинги, чье нашествие было толчком к объединению Британии, доступны и играбельны. Однако их территории, города и крепости — это захваченные и отобранные у британцев места. Скандинавия и Ютландия в Thrones of Britannia не доступны. Единственным напоминанием о том, что где-то там вдали есть родные земли викингов, служат частые их набеги на прибрежные поселения альбионцев.

Британцы, как известно, любили воевать. Они воевали против римлян, против пиктов (которые, к сожалению, в игре никак не представлены, но всегда можно завоевать земли Нортумбрии и провозгласить себя новым королем этого народа), против викингов, друг против друга. Держать в узде боевую прыть призвана система, которая так и называется — «Военный пыл» (War Fervour). Состоит она из множества параметров, которые в конечном счете определяют мнение и склонность населения к войне.

Не нужно быть гением тактической мысли, чтобы понимать, как длительные войны влияют на экономику и быт страны. Лихие победы до поры до времени могут отвлечь народ от насущных проблем, но всегда надо знать меру. Другая сторона медали — это слишком долгое мирное существование.

Много вопросов вызывает отсутствие фич, которые в предыдущих играх серии считались основными. В населенных пунктах отсутствует религия и культура. Да, к девятому веку христианство было распространено по всей Британии, но в Нортумбрии и северных регионах Шотландии все еще встречалось языческое вероисповедание. Отсутствие культуры непонятно и необъяснимо. Раз нет религии, нет и религиозных юнитов, игра которыми была отдельной прослойкой других частей.

Отказ от гентов можно понять. Британия относительно мала, и сеять раздор путем скрытного убийства других лидеров способно дестабилизировать всю игру. Однако, жалко, что разработчики даже не попытались адаптировать их, а просто убрали.

Нельзя сказать, что RTS составляющая игры привносит что-то новое; это все тот же старый добрый Total War. Радует, что боев в чистых полях стало меньше, и иногда обстоятельства принуждают дать бой неприятелю в лесистой и холмистой местности. Именно на таких картах стратегические и тактические возможности геймплея раскрываются по полной. Но одно дело тактика, а другое — банальные лимиты возможностей движка. Конница, например, по сей день является попросту быстроходной пехотой: достигнув рядов врага, всадники начинают «меситься» в рукопашную, а для того, чтобы исполнить молниеносные нападения с флангов с последующим отступлением и повторением маневра заново, нужно очень сильно исхитриться.

Больше всего проблем становится видно при осадах. То войско «отказывается» лезть в осадную башню, дабы захватить стену, то городские ворота попросту взрываются от натиска тараном (и это, на секундочку, в девятом веке, когда европейцы только узнали о порохе), а марш-броски через пересеченную местность принимают причудливые траектории.

Total War Saga: Thrones of Britannia можно ругать за многое, но стоит также понимать, что игру делала маленькая команда для достаточно узкой аудитории — для британцев, парней в клетчатой рубашке, с рюкзаком в расцветке «Юнион Джек» и мелодиями Coldplay в наушниках, для тех, кто хочет надрать викингам пятую точку. Основные разработчики Creative Assembly заняты Warhammer 3 и разработкой анонсированной не так давно игре по китайскому Троецарствию. Промо материалы по Total War: Three Kingdoms выглядят впечатляюще, и неоднозначно намекают, что сделана она будет на новом движке. А лебединая песня старого — Thrones of Britannia — оказалась с горчинкой. Лебедь подавился.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector