17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Torment: Tides of Numenera получила 80% положительных отзывов в Стиме

Обзор Torment: Tides of Numenera — старикам тут самое место

Возрождать давно забытую, но любимую игру — что идти по натянутому канату. Наклонишься в одну сторону — и добавишь слишком много современных нововведений, упрощений и бессмысленных красивостей. Качнёшься в другую — и оставишь слишком много старых приёмов, которые не нравятся никому, кроме совсем уж заматеревших ветеранов. Результат в любом случае будет один — грохнешься вниз под улюлюканье толпы, которая не только не пожалеет, а ещё и тухлым помидором в рожу запустит.

Поэтому, когда inXile решили сделать не просто классическую RPG, а духовную наследницу культовой Planescape: Torment, многие затаили дыхание: шансы оступиться и свернуть себе шею тут были как никогда высоки. Беспокойства добавляло то, что в 2014-м студия Брайана Фарго исполняла похожий трюк с Wasteland 2, и без травм тогда не обошлось. Публика рассчитывала на Fallout, а вместо этого получила такой олдскул c откровенно устаревшим интерфейсом, что обломала все зубы. Повторилась ли история с Torment: Tides of Numenera?

На манеже всё те же

Войти в одну реку дважды, как известно, нельзя. Авторы Tides of Numenera это знают и не пытаются скопировать Planescape: Torment. В конце концов, можно виртуозно повторять трюки Гарри Гудини, но Гудини ты от этого не станешь.

Начинается всё очень знакомо. У тебя нет прошлого, и нет имени. Ты рухнул на Землю из темноты, и очнулся на полу незнакомого здания. Рядом — загадочный разбитый кристалл. Над головой — дырка на потолке, которую ты пробил при падении, а чуть поодаль стоят два яростно спорящих незнакомца.

Главный герой Planescape: Torment был бессмертен. Изменчивый Бог, один из героев Tides of Numenera, тоже нашёл способ жить вечно. Но он не отправляет чужие души в ад, а создаёт себе новые тела и переносит в них сознание. Когда старое ему надоедает, он бросает его и переселяется в новое, не сильно заботясь о том, что будет дальше.

В Tides of Numenera ты — не полулегендарный Изменчивый Бог, а последнее из его бесчисленных порождений. Твое тело, таланты, сама жизнь — всего лишь результат его прихоти. Десятилетиями он носил твоё обличье словно маску, в которой творил что хотел: грабил, убивал, играл с чужими чувствами и не возвращал книги, взятые «на почитать». А теперь бросил, как змея сбрасывает шкуру, посреди незнакомого города. На память остались лишь клеймо на лице, куча вопросов без ответов, и долги, которые придётся возвращать.

И долги немалые. Чёрт с ней, с потерянной книгой. Мироздание, оказывается, очень не любит, когда всякие Изменчивые Боги нарушают его законы и обманывают смерть. Оно охотится за вами с единственным намерением — уничтожить. Ты ничего не делал и только начал жить? Ему плевать. Впрочем, если починить тот самый кристалл, который ты разбил при падении, есть шанс выжить самому и спасти остальных. Так тебе говорят — но в этом мире никому и ничему нельзя верить.

Курс философии для Девятого мира

«Что может изменить природу человека?» — спрашивала Planescape: Torment в 1999 году. 18 лет спустя её создатели отвечают — ничего. Вселенная Numenera — это наш мир через миллиард лет. Восемь великих цивилизаций сменят друг друга за это время. На их обломках вырастет девятая — ещё не вышедшая из своей полуразрушенной колыбели и не решившая, какой она хочет быть. Появятся роботы, мутанты, инопланетяне, похожие на рыб и насекомых. Изобретут гаджеты, способные хранить сознание и переносить тебя по чужим воспоминаниям, большинство болезней и травм будут лечить пшиком аэрозоля, а оружие сможет резать плоть в нескольких измерениях сразу.

А люди всё те же. Ведут те же бессмысленные войны друг с другом, поклоняются лжебогам, всё так же обманывают, предают и убивают друг друга во имя великих целей и всеобщего блага. Они хотят того же, что и мы — любви, родительского признания, спасения своих близких. И так же страдают. Они — просто люди, хоть некоторые из них и называют себя богами. И спрашивать надо не о том, можно ли изменить их сущность. «В чем ценность одной жизни?» — вот куда более насущный вопрос.

Tides of Numenera задаёт его в лоб, но не предлагает ответа, и не подталкивает к тому, который авторы считают единственно верным. Решать придётся самому на протяжении всей игры. Быть гуманистом, альтруизму которого позавидуют Мать Тереза и Махатма Ганди? Злодеем, которого Йозеф Менгеле осудил бы за зверство? Tides of Numenera не карает падением репутации и не вешает ярлык «Chaotic Evil». Но честно предупреждает — исход зависит только от тебя и твоих действий.

Правда, что-то очень знакомое? И пусть Planescape заброшен на полку вместе с правилами Advanced Dungeons & Dragons второй редакции — его дух витает в воздухе Numenera с её причудливыми зданиями, диковинными обитателями и невероятной свободой действий. Сменилось имя, правила и верхний слой краски. Неизменным осталось одно: стены текста.

Читай, пока молодой

Если диалоги в Mass Effect и Dragon Age казались вам чересчур затянутыми, крепитесь. Tides of Numenera встречает письменным слогом, им же и провожает. Между ними ждут: задушевные беседы со множеством ответвлений и подробные описания предметов, локаций и героев (всё это — с минимальной озвучкой). Временами игра превращается в самый настоящий текстовый квест и буквально заваливает длинными абзацами.

В любых других руках такое обилие писанины очень быстро может отбить любой интерес. И вот тут авторы Tides of Numenera проявляют одновременно невиданную ловкость рук и чудеса балансировки.

Сначала на помощь приходит картинка. Идёшь по городу со светящимися мостами, древними храмами и загадочными конструкциями, исследуешь гробницы великих героев, пробираешься через утробу неведомого чудища… Райские сады и инфернальные пейзажи в духе Босха сменяются буйными фантазиями на тему Гигера и «Звёздных войн». Всё нарисовано с такой любовью и таким вниманием к деталям, что невозможно удержаться и не начать тыкать то туда, то сюда. Что это за странная статуя с рыбьей головой? Что за иероглифы выбиты на памятнике? Что за символ выведен кровью на стене? А вот сейчас прочтём и узнаем!

Когда глазеть на изометрическое великолепие надоедает, игра, будто угадав ваши сокровенные желания, чуть сбавляет обороты. Вот текст, вот чёрно-белые иллюстрации, вот эмбиент на заднем плане — расслабляйся, обдумывай, вникай.

Диалоги тоже не всегда обязательны — почти любую проблему можно решить множеством способов. Хочешь взывать к лучшему в людях — пожалуйста. Хочешь врать, изворачиваться и запутывать? Тоже никто не запрещает. Вы человек действия? Нет проблем, работаем топором, мечом или файерболом.

Читать еще:  Дата выхода NIER AUTOMATA на PC

Тем более, что именно в бою раскрываются преимущества нового движка. Герои больше не несутся в бой сломя голову, не топчутся на месте и не распихивают друг друга локтями, отчаянно пытаясь вчетвером попасть по одному несчастному гоблину. Всё стало понятнее — но не примитивнее. Разбираться в особенностях местных классов (классические воин, маг и вор тут зовутся глейв, нано и джек) и раздумывать, на что тратить потом и кровью заработанный опыт, всё равно придётся.

Смертельный номер удался

Пожалуй, у Tides of Numenerа есть только один недостаток — серьёзный тон, который она честно выдерживает в течение двадцати с лишним часов основной кампании и далее. Planescape не уставала подшучивать над приёмами как своей родительницы Dungeons & Dragons, так и фэнтези вообще. Ничего подобного вы в Numenera не найдёте — на хиханьки-хаханьки никто отвлекаться не будет. В том числе и ваши спутники — они могут отвесить едкую реплику или ввернуть что-нибудь забавное, но и только. Партийных хохмачей вроде Морте не ждите.

Это, впрочем, дело вкуса. Но и восприятие Tides of Numenera целиком от него зависит. Её приготовили по старинному рецепту тех лет, когда любители видеоигр почти всегда увлекались D&D, лишь минимально адаптировав под современного геймера. Тем, кто готов дать ей шанс, приняв правила и условности, она может понравиться. Всем остальным грозит несварение желудка. Но если вы всерьёз хотите распробовать CRPG старой школы, и не желаете заморачиваться с древними интерфейсами, морально устаревшими правилами и прочим — добро пожаловать в Девятый мир.

Достоинства:

  • действительно сложный и серьёзный сюжет с философским подтекстом;
  • мир, проработанный до мельчайших подробностей;
  • живописная изометрическая графика;
  • отсутствие откровенного копирования Planescape: Torment;
  • обилие диалогов и описаний;
  • свобода действий.

Недостатки:

  • до одури серьёзный тон;
  • неоправданно высокий ценник на версию для PlayStation 4;
  • в зависимости от ваших вкусов — практически всё из списка “Достоинства”.

Выходные данные

  • Платформы: PC, Mac, Linux, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: inXile Entertainment
  • Издатель: Techland
  • Дата выхода в России: 28 февраля 2017 года
  • Локализация: русскоязычные интерфейс и субтитры
  • Похожие игры: Planescape: Torment, Pillars of Eternity, Icewind Dale, Baldur’s Gate
  • Стоит ли покупать сейчас? Да

Автор текста: Полина Есакова

25 комментариев

Увидел скрины – подумал что очередной порт старой пк игры на андроид/иос

Shustrik-116RUS,
вот это я понимаю игра, оценить стоит как минимум

что то 4пда совсем отходит от игр на андройд, новости раз в 2 дня и та о скидках
Кината хоть шоль позвали бы
Ну или алиенашутера, ох как не хватает его

ОНА ВЫШЛА?!
Нет, ну срочно брать надо.

коопа не хватает

Реклама неудавшегося продукта. Никто не будет это брать. Выглядит убого. Плюсы высосаны из пальца.

SmaZz, Вам никогда не приходило в голову, что некоторые обзоры делаются не из-за денег, а для отработки инфоповода?

SmaZz, 82% отзывов из 233 на Стиме – “Очень положительные”.

DMikhaylov,
и что? ты по отзывам будешь покупать игры? Я обычно на это не смотрю, если только не очень отрицательные. Сейчас купили поклонники и обзорщики.

SmaZz,
то есть если даже поклонники не в восторге от игры, это тоже неважно? ))

SmaZz,
а на что Вы смотрите?

DMikhaylov,
81% из 243 на момент написания коммента не хотите?

SmaZz,
Выглядит восхитительно! Наикрасивейшая изометрическая графика!

Хы. Я купил в стиме – доволен. Не ручались бы Вы за всех.

Жаль на андроид не портируют.

Сюжет малехо LEXX напомнил..

Be_tOn_in,
сюжет напоминал lexx и в planescape. тут вопрос не в сюжете а скорее в целом стиле и направлении сюрреализма.

Сейчас бы в 2017 играть в изометрию про кучу бессмысленного текста. Хех, мда.

101010r,
ну, в 2015 была Pillars of Eternity, в 2016 – Tyranny, и уже собраны деньги на PoE2. Так что у изометрии есть свои фанаты.
насколько текст бессмысленный каждый определит сам (привет поиску глубинного смысла)

1988pavel,
В столпы творения не довелось поиграть, но Tyranny оказалась заметно унылей, чем хвалебный обзор на 4pda, несмотря на мою любовь хорошему описанию истории мира

А во что играть? В вышки в опенворлде?

101010r,
нет, лучше кризис! 0 смысла, примитивнвй геймплей, зато графика!

Что за бред про Wasteland 2? В первый не играл, но являюсь олдскульным геймером, который проходил все фоллауты, с первого, начиная с их релизов. И сегодня куда приятнее побегать в первый и второй, нежели в четвертый. Так вот Wasteland 2 – шикарная игра, от и до! Отличная картинка, сюжет, боевка пошаговая, и о боже, какой там саундтрек! Так что те, кто обломали​ свои зубы. Есть люди, которым никогда не угодишь. Лично моя оценка Wasteland 2 – 10/10. Не претендую на истину в последней инстанции.

Студия Фарго создаёт отличные игры, это не мэйнстрим ни в коем случае, но если вы любите изучать игровой мир, его механику, созерцать тонны текста, копаться в настройках персонажа, думать над каждым вашим действием, то игры от InXile зайдут. Обсидиан создали лучший Фоллаут, после изометрии, 3 и 4 творения Бесезды. А New Vegas очень затащил. И там не было крутой графики, зато была глубокая проработка мира. Если взять любую ролевуху с открытым миром последних лет, то там внимание уделено другим аспектом игры – будь то геймплей или графика или история, которую можно рассказать за пару минут и это не плохо, просто Тормент, Балдурс Гейт, Wasteland и другие игры такого плана направлены на узкую прослойку игроков, которые готовы тратить деньги за такие проекты, их ожидания окупаются сполна, поскольку “оболочка” в данном случае – это лишь способ дать игроку пофантазировать и увидеть на экране то, что задумали разработчики. Вместо квестов – убей этого, принеси то, захвати это здесь есть квесты, которые кардинально отличаются от того ,что мы видим в обычных рпг.
Выглядит простенько, разработчики и не гонятся за технологиями, они вклинились в свою нишу и продолжают гнуть палку в качестве независимых разработчиков, а истории, рассказанные студией Фарго заслуживают особого внимания, потому что такого вы возможно не увидите в других проектах, ориентированных на широкую аудиторию.
Да и просто многим надоело бродить и лупить тонны мобов, вкачиваться, одеваться и видеть титры. Другое дело, что на такие проекты нужно очень много времени и есть оно далеко не у каждого, учитывая сколько годноты выходит, сейчас вот только на подходе Horizon, Nier и Андромеда, такие титаны разумеется захватят всеобщее внимание, а Тормент останется в тени, но будет долгое время иметь стабильный небольшой прирост аудитории, да и слава богу, на сборы таких игр на Кикстартере люди очень охотно скидываются, потому что они не покупают кота в мешке, а репутация ветеранов индустрии и понимание того, что им предлагают у кор-аудитории имеется.

Читать еще:  Видеоролик геймплея Total War: Warhammer 2

Вау, это вам не пиу пиу или клац клац))
Призываю: школота проникнись духом настоящей игры!))
Вот бы еще на бокс360 портировали..

Torment: Tides of Numenera, последнее слово.

Концовка Torment: Tides of Numenera откровенно слита. Я практически уверен, игру просто не успели закончить к релизу. Не буду спойлерить, просто скажу, в финальном акте (очень коротком) игрока явно готовили к эпической битве. Из временных потоков на выручку главному герою приходит один из бывших соратников (если правильно раскрыть его сюжетную линию). Товарищ прокачен, экипирован и идеологически заряжен, как минимум, на битву с Диабло. Раскрываются и остальные герои. Появляется торговец, предлагающий оружие, артефакты и… хилочки…хилочки…хилочки.

Всё это в итоге обернулось пшиком, и не потому, что понтов у Диаблы было много, а боец он никакой. Если бы! Финальный матч отменили из-за неготовности стадиона!

Я прошёл Torment: Tides of Numenera примерно за 30 часов. За цену игры этого мало, при условии, что мотивации перепроходить Torment: Tides of Numenera как-то нет. Остались герои, которых я не взял в пати, было бы интересно посмотреть их квесты, но и только. Я внимательно читал все подсказки, часто перезагружался, чтобы прокрутить все варианты решений, активно искал секреты и делать в Torment мне уже практически нечего. Ну, не за другой же класс ради пары десятков стычек игру перепроходить?!

Фактически игра состоит из четырёх актов: Сагус, Некрополь, Цветение и Финал. Первые три акта хороши. Мне особенно понравилось Цветение, хотя народу больше нравится Сагус. Финал же разочаровал и разочаровал сильно. Последний акт проходится максимум максимумов за полтора часа, даже с «прокруткой» всех концовок.

Ещё, меня порядком расстроила мрачность концовки. Вернее… даже не мрачность, а безысходность. Полная беспросветная безысходностЪ.

Решения проблемы, над которой главный герой вместе с игроком бились 30 часов, не найдено. Все предлагаемые игрой концовки – это не решение. Как по мне, это разные виды поражения.

Моя претензия, разумеется, чистая вкусовщина. БезысходностЪ нынче в моде, до попаданцевЪ ей далеко, но многие авторы полюбляют схему:

– Все бабы стервы и. далее по списку.

В общем, безысходностЪ – это полноценный поджанр литературы. Однако лично я этот поджанр в фэнтези не воспринимаю. Конечно, наивность прародителей фэнтези очевидна. У Толкиена есть чёткое Добро, есть ярко выраженный Тёмный Властелин. Всё просто и понятно. Бери шашку и рубай всю эту сволочь, силы Добра и Света тебя не оставят.

В реальной жизни так не бывает, но в фэнтези подобное (на мой взгляд, конечно) смотрится куда лучше мрачной безысходности, когда, что ни делай, всё напрасно. Фэнтези оно потому и фэнтези, что реальной жизнью не является.

Я Вам страшную вещь скажу: реализма в фэнтези должно быть в меру! Иногда «очень» в меру. Фэнтези берёт своё начало из сказки, а сказка – это рассказ про чудо и про Настоящего Героя, который побеждает, не взирая ни на что (даже то, что он дурак или обыкновенный японский школьник). Поэтому фэнтези и нравится людям (как и сказки). Пусть и в вымышленных мирах, но случается настоящий выигрыш! Всё удаётся, всё получается, и находятся ответы на самые сложные вопросы.

Безысходности в фэнтези не место! Сугубо моё имхо, конечно, но я намерен на нём настаивать. Нет Dark Fantazy! :))

Тем не менее, игра, всё равно, хороша. Думаю, я как-нибудь соберусь и, всё-таки, пройду старый оригинальный Torment. Недавно даже его переиздание объявили. Надо будет подождать и, оценив новый перевод, принять решение: взять новую версию или отправиться за старой на торренты. Надеюсь, во втором случае долго плясать с бубном для запуска игры не придётся.

В любом случае, Torment: Tides of Numenera – хорошая игра с завораживающей и цепляющей историей.

Torment: Tides of Numenera: Обзор

Актуально для платформы: PC

Tides of Numenera — ролевая игра, как сейчас принято говорить, «старой школы». Графика здесь для отвода глаз, бои до обидного примитивны, а всё самое интересное происходит в диалогах, текстовых описаниях и текстовых же квестах. Так что, если не готовы помногу читать и хотя бы в первом приближении понимать, о чём речь, вам здесь делать нечего. Остальным растолкую, далеко ли, близко ли находится произведение студии inXile от идеала, каким его может себе вообразить поклонник жанра.

Упал, очнулся — ментальный перелом

Тряхнули они так, что в глаза полетела пыль. Первые же минуты в Девятом мире сбивают с толку — уже потому, что на нас вываливают культурный багаж предыдущих восьми цивилизаций. За миллиард лет на Земле произошло много интересного: человечество достигло пика могущества, изобрело машины для изменения реальности «по щучьему веленью, по моему хотенью», а затем нанопряничный домик схлопнулся в дичайшее средневековье. С магами, рыцарями, монстрами из пещер, паропанковыми дирижаблями, борьбой холопов с феодалами и, естественно, добра со злом.

Первую силу представляет Меняющийся Бог, который использует тела людей в качестве физических оболочек — прямо как агент Смит из «Матрицы». Потому что без рук да ног не пошалишь и с научными изысканиями особо не разгонишься. Но, в отличие от преследующей Нео программы-гопника, у здешнего бога есть возможность выращивать тела в пробирках. Зло же во вселенной Tides of Numenera выражено в Скорби — это утыканный щупальцами монстр, словно сошедший со страниц рассказов Говарда Лавкрафта (Howard Lovecraft). Скорбь преследует бога и намекает ему, что смерть не обманешь — сколько ни скачи из оболочки в оболочку, она тебя всё равно настигнет.

Такая философия пунктирна, но её достаточно, чтобы стать предметом религии обывателей и сектантов Девятого мира. Вот почему герой, Последний Отверженный — одна из сброшенных оболочек бога, смотрит на местные обычаи-свычаи как бы со стороны. Он начинает с чистого листа: так проще понять, что мир делится вовсе не на чёрное с белым, а агрессивные люди с оружием — не обязательно враги. Но откровения приходят после потрясений.

Герой мешком муки валится с неба и ломает аппарат, способный в теории спасти от Скорби. Однако удар о землю, выбивший бы дух из любого, нашему Икару нипочём. Ведь он бессмертен, как и его создатель, — вместо ада и других неприятных вещей он углубляется в собственное сознание, откуда выныривает в реальность через портал. Вуаля — и он воскрес. Удобная способность — жаль, она не отменяет последствий того, что натворил Меняющийся Бог, пока бродил в оболочке Отверженного. Начиная с мелких пакостей вроде взятой «на почитать» и невозвращённой книги до вечно рыщущей по пятам Скорби.

Читать еще:  Полиция в Need for Speed станет умнее

Будто этого мало, нас окружает уйма непонятных вещей, артефактов исчезнувших цивилизаций, от громадин размером с дом до карманных чудес — тех самых «нуменер». Некоторые технологии нашли применение у аборигенов — например, ракетным двигателем плавят металл на подземном заводе, а роботы помогают людям на правах прорабов. Только большинство аппаратов — неподвластная уму диковина. С ними можно взаимодействовать, но в лучшем случае герой просмотрит флешбэк чужих воспоминаний, а в худшем… Сломав существующие сразу в нескольких измерениях часы, погружаешь во тьму целую локацию; сунув нос в чудо-зеркало, призываешь зомби; коснувшись не той клеммы, получаешь разряд электричества. Никогда не знаешь наверняка, чем чреват контакт с тем или иным механизмом, но, играя за бессмертного гомункула, так и лезешь в эксперименты: иначе зачем мы здесь? Тем более машинерия блестит, искрит и переливается, как концертный костюм Филиппа Киркорова.

Ни бога, ни пана — одни наркоманы

Чтобы не заскучать, герой ищет себе попутчиков. Но выбирать их стоит с умом. Играя за дипломата и умника, ловко избегающего конфликтов, лучше обзаводиться коллегами с высоким показателем интеллекта — такими, как застрявшая между измерениями колдунья Каллистеж. Зато в сражениях не раз выручит молодецкая дурь Эрритиса. Сбалансированная команда даёт, как несложно догадаться, золотую середину — и гробницу вскроешь, и хулигану забрало сломаешь.

Выбор попутчиков связан с тем, что на каждое действие, будь то в пошаговом сражении, в разговорах на повышенных тонах либо в изучении машин, приходится тратить очки того или иного параметра. Хочешь ударить — вложи силу, желаешь переспорить — укрепи реплику аргументом. Иначе шансы успеха низки, а опираясь на опыт знакомства с игрой, можно сказать, что вероятность в 50 % — уже, считай, провал. Восполнить же показатели друзья могут только при помощи инъекций, купив их у торговцев либо найдя в очередном неприветливом месте. Как вариант — пойти поспать, однако места для ночлегов встречаются нечасто, да и мир не замирает на ночь на месте.

Неубиваемость Отверженного авторы компенсируют фрустрацией: хотя диалоги составляют основу геймплея, зачастую в них нет правильных и неправильных реплик, а предмет обсуждения редко бывает понятен. Поэтому ремонт поломанного из-за падения Отверженного устройства превращается в миссию толщиной с учебник философии — разобраться, что вообще происходит. А там недалеко и до осознания природы Меняющегося Бога и преследующей его Скорби. Попутно разбираешься с проблемами местных жителей. Вожак бандитов требует расследовать убийства своих подельников, от которых маньяк оставляет лишь мокрое место да отрубленные кисти рук, бездомные дети просят спасти приблудного стихуса, мутант у порога хирургии — помочь определиться, что лучше: могучие мышцы или красивая внешность.

И в каждом случае есть свобода действий. Можно отыгрывать отморозка, ломающего музейные экспонаты, по-бретёрски лезущего в каждую драку, предающего всех и вся, — скажем, вернуть молодую рабыню жестокой хозяйке или обречь того же детского питомца на смерть. Да что там, пробраться в логово стихусов и раздавить все их яйца — вот вам поступок с запахом напалма поутру. А не нравится злодейство — сейте разумное, доброе, вечное. Никто не назовёт героя ни негодяем, ни своим в доску: мораль в Девятом мире регулируют потоки разных цветов — красные, золотые, синие, — от которых в конечном итоге зависит развязка.

У Tides of Numenera в принципе особый лексикон, что тоже сбивает с толку — помимо явлений, когда шизофреники делятся ценной информацией, а учёные попусту льют воду. Деньги здесь называются шинами, артефакты — нуменерами, сражения — кризисами, трусы — героями, смертные — богами, и наоборот. Сложно понять описывающие что-либо тексты? Это вы ещё с местными психами не общались. На протяжении всего сюжета не покидает чувство наркотического трипа: хорошо, когда это связано с неожиданными открытиями, но плохо — когда навеяно разговором с каким-нибудь чемпионом Пустоши, страдающим шизофазией.

Тем не менее в игре есть внутренняя логика. Она прекрасна и неумолима. Здесь никто ничего не делает просто так: чтобы использовать влияние политика, нужно совладать со стихусом на свалке, для перемещения из города в город — решить проблемы владельца дирижабля. Обиженный персонаж не станет разговаривать с героем, проваленное задание оборачивается неожиданной возможностью, а расследуя серию убийств в Подбрюшье, не удивляйтесь тому, что за ночь появится ещё один труп. Даже суперменские свойства Отверженного срабатывают как надо: вот его убили задиры из Долины Забытых Героев, но, поскольку он тут же воскрес, обидчики в ужасе разбегаются. Эта вариативность наравне с демонстрацией обширного и насыщенного мифологией мира через его часть — второй весомый плюс RPG.

Разработчики намеревались водрузить и третий — систему кризисов. Сама по себе идея хороша: можно закончить бой беседой с главарём противников и решить конфликт полюбовно. Однако на практике чаще имеешь дело с обратной стороной медали: пошаговые драки с расходом очков действия на перемещение и приёмы, где единственный повод взбодриться — сообщение о критическом ударе.

«Жизнь прожить — не поле перейти»

Проблема Torment: Tides of Numenera в другом. Конечно, это замечательное приключение на десятки часов, сдобренное юмором и цитатами для гурманов, от намёков на Сервантеса (Miguel de Cervantes) до заимствований из современной фантастики: так, попутчица героя Каллистеж срисована со Сьюзен Джеймс из романа «Ложная слепота» канадского писателя Питера Уоттса (Peter Watts). Но лёд под великолепием тонок. Беготня из локации в локацию, надоедающие битвы, периодические столкновения со стенами лишнего текста здорово обесценивают вариативный сюжет. И то, на что рассчитывали авторы, здесь попросту не срабатывает — чтобы повторно пройти игру, нужно быть очень сосредоточенным и увлечённым фанатом жанра. Что, впрочем, не мешает получить от неё одноразовое, но стойкое удовольствие любому из нас.

За копию Torment: Tides of Numenera спасибо нашим друзьям с GOG.com, совместно с которыми мы разыгрываем два ключа к игре. Чтобы участвовать в розыгрыше, достаточно оставить комментарий под обзором, а победителей определит случай.

Плюсы: увлекательная подача вселенной Numenera Монте Кука (Monte Cook); местами интересные диалоги; масштабный сценарий со свободой отыгрыша и последствиями поступков; вагон и тележка безумия (в хорошем смысле); побочные задания хочется пройти до конца.
Минусы: слабая боевая система; плохо раскрыты мотивы и психология персонажей.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: