2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

The Dwarves вышла на ПК и консоли!

The Dwarves: Обзор

Актуально для платформы: PC

Дварфы, или гномы, бородатые крепыши, любители пива, топоров и знатной драки, с завидной регулярностью становятся главными героями видеоигр — чаще, чем ненавистные им эльфы или орки. Есть что-то притягивающее в их образе — смесь бравады, отваги и отличного чувства юмора. Видимо, поэтому и игры про этих обаятельных коротышек получаются почти всегда хорошими. The Dwarves — очередное тому подтверждение.

Гном на страже

Я уже рассказывал о The Dwarves в превью. Напомню, что немецкая студия KING Art Games предлагает интересную смесь из масштабных сражений, «заточенных» под героев и их спецспособности, и путешествий по глобальной карте, в ходе которых периодически приходится принимать непростые решения.

Главный герой — молодой дварф-кузнец Тунгдил, которого сородичи назвали бы выродком и отщепенцем, ведь сиротой его пригрели, вырастили и воспитали люди. Причём не простые, а маги — а всем известно, как гномы ненавидят магию. Конечно, Тунгдилу живётся несладко — он единственный дварф в людских землях, а потому многие над ним посмеиваются.

И тем не менее, когда на эти земли начинают нападать орды орков, возглавляемые местными тёмными эльфами, именно Тунгдил бросает им вызов. Вместе со своими новоприобретёнными друзьями он совершает опасное путешествие на родину дварфов, чтобы выковать оружие, способное остановить злодеев.

Спасительная пауза

В превью я писал, что в The Dwarves есть отличные тексты и интересные задания, но сражения без тактической паузы и нормального управления зачастую превращаются в кучу-малу. И выражал надежду, что авторы сделают что-нибудь с этим. Они действительно сделали — добавили возможность в любой момент поставить игру на паузу, чтобы посреди ожесточённой драки с участием десятков героев и врагов спокойно оценить обстановку и раздать приказы, кому, кого и как атаковать.

Это не то чтобы сделало местные сражения легче. Нет, здесь по-прежнему тяжело выживать, когда на нескольких героев волнами накатываются толпы противников, а тебе нужно быстро переключаться между ними, грамотно использовать уникальные умения каждого и ещё при этом выполнять разные условия — поймать орка, убегающего с важным артефактом, взорвать столько-то выходов из пещер или, например, обвалить каменные колонны.

Дополнительную сложность во всё это по-прежнему вносят управление и камера, а также «честная физическая модель», из-за чего герои периодически врезаются друг в друга, застревают в предметах окружения или сваливаются в пропасть с моста. Да ещё нужно стараться не попасть под огонь по своим — многие атаки наносят урон и противникам, и союзникам.

Но с тактической паузой драки стали на порядок более осмысленными — жонглировать умениями в такой ситуации куда интереснее. Тем более что в полной версии к Тунгдилу присоединяются не только уже знакомые близнецы-гномы, но и другие колоритные персонажи с уникальными способностями. Среди них есть, например, цирковой артист, который умеет притворяться мёртвым, и странная гномиха, способная брать врагов под контроль.

Герои на все случаи жизни

Появление в команде новых персонажей открывает и новые возможности на глобальной карте, где порой разыгрываются очень интересные текстовые квесты. В одном из них того же импозантного циркового артиста можно отправить обольстить одну даму, чтобы получить у неё необходимый для задания предмет (в противном случае придётся выложить за него кругленькую сумму). Девушка, умеющая прикидываться тёмной эльфийкой, может использовать свои чары, чтобы сбить цену за поддержку наёмников, которые очень пригодятся при штурме укреплённого лагеря орков.

Вообще, в полной версии таких нелинейных квестов и ситуаций стало гораздо больше. Однажды нам, например, придётся расследовать кражу, совершённую то ли группой голодающих беженцев, то ли бандой воров. В процессе несколько раз придётся принять непростые решения, которые покажут, что вам важнее — деньги и уважение или сострадание.

Более того, сценаристы разрешают по-разному двигаться и по сюжету. Скажем, можно прорываться с боем через крепость орков, предварительно выполнив разные квесты и собрав соратников, или найти обходной путь через горные туннели, для чего понадобится отыскать нужные предметы, решить загадку и провести некий ритуал. Многие наши решения и слова влияют на отношения с компаньонами — чем они лучше, тем больше бонусов мы получаем в боях.

Читать еще:  О чём будет следующая Call of Duty?

И всё-таки, при всех своих недоработках и шероховатостях, The Dwarves — отличная игра, которая понравится всем ценителям интересных фэнтезийных историй, славных драк и бородатых дварфов. Здесь чувствуется атмосфера настоящей героической сказки, а гномы представлены именно такими, какими мы их любим и ценим, — храбрыми, забавными и упрямыми.

Плюсы: увлекательный сюжет; харизматичные персонажи; интересные нелинейные квесты с моральным выбором; сложные сражения; симпатичная картинка; приятная музыка.
Минусы: есть претензии к управлению и поведению камеры в драках; элементы выживания недоработаны.

Обзор The Dwarves. Жестокая сказка с нетипичным концом

Полгода — это долгий срок в индустрии видеоигр. За такой период выходит множество новых проектов, а старые просто забываются. Целых шесть месяцев понадобилось разработчикам в лице KING Art Games, чтобы подготовиться к релизу. Ребята собрали средства краудфандингом и поставили цель: выпустить The Dwarves на компьютерах и консолях одновременно, что не могло не повлиять на дату выхода.

Напомним, что фэнтезийный мир игры основан на первой книге серии «Повелитель Гномов» писателя Маркуса Хайца. Примерив на себя образ могучего дворфа по имени Тунгдил, мы отправляемся исследовать страну, общаться с простыми жителями и между делом спасать мир.

Погружению в атмосферу способствуют множество диалогов и органично вписанных кат-сцен. Музыкальное сопровождение выше всяких похвал и лишний раз подчеркивает величие гномов, охраняющих мирных граждан. Исследуя территорию Потаенной страны, вы не будете постоянно сражаться с полчищами орков. Группа гномов может повстречать на пути интересные загадки, скрытые артефакты и талисманы, а также хитрые головоломки, которые откроют побочные задания.

Во время диалогов следует быть осторожным: ваш ответ может повлиять на дальнейшие события или изменить репутацию и отношения друзей внутри команды. Бывало, что случайная ложь губила целый город, который на следующий день сжигался беспощадными орками. При ином развитии событий город остался бы цел, а мы смогли бы там выменять ценный артефакт в лавке ростовщика. И такие примеры встречаются постоянно.

Управлять персонажами можно с помощью геймпада или мышкой и клавиатурой. Скажем честно, руководить гномами удобнее традиционным способом, не пользуясь джойстиком. The Dwarves — это тактическая RPG, в которой планирование дальнейших действий, раздачу указаний и переключение между союзниками необходимо осуществлять постоянно, а делать это удобнее, имея под рукой большое количество кнопок.

Сражаться в боях можно каждым персонажем по отдельности или всеми сразу, раздавая общие команды: сконцентрироваться на атаке сильного врага или выломать проем в стене. Во время приключений союзников у главного героя становится все больше, но бои от этого только усложняются, ведь необходимо просчитывать совместные бонусы, пытаясь получить максимум синергии, а также следить за тем, чтобы ваши воины не покалечили друг друга массовыми умениями.

С увеличением размера команды тактический экран перед боем очень сильно помогает спланировать развитие событий, но приходится проводить в нем больше времени. Там распределяются все имеющиеся в инвентаре предметы, зелья или талисманы на каждого персонажа, учитывая индивидуальные особенности воинов.

Каждый персонаж в The Dwarves обладает уникальной анимацией, которая согласуется с его описанием и характером. Например, движения Боиндила очень быстры и смертоносны, а два его топора творят чудеса. Огромный молот Баврагора несет смерть и способен поразить толпу врагов одним махом, при этом сам гном двигается неуклюже от одолевающего похмелья. Гномы, окружающие Тунгдила, очень веселые и во время путешествия то и дело слышны их жестокие шуточки, разряжающие местами весьма мрачную обстановку.

Впрочем, обо всем этом мы уже подробно рассказали в превью несколько месяцев назад. Давайте же не будем повторяться и акцентируем наше внимание на том, что изменилось с тех пор.

Обновление потребовало скачать перед релизом довольно много файлов: на компьютерах оно уместилось в несколько гигабайт, а консольщикам потребовалось потратить еще больше трафика. Одно из самых приятный для русскоязычной публики изменений заключается в появлении русских субтитров: они дают патриотам шанс понимать, о чем идет речь, а также следить развитием сюжета.

Разработчикам удалось добиться повышения производительности во время боев со множеством соперников, а также улучшить отображение тумана, дыма и прочих эффектов, связанных с частицами. Помимо этого, откорректировано изображение в некоторых сценах и повышена контрастность картинки в целом.

Заметно улучшено автоматическое движение камеры при перемещении гномов между большими объектами на поле боя или во время смены союзников, что исключило раздражающие подёргивания картинки. К релизу исправили возможные падения игры во время выполнения некоторых заданий и убрали большинство мелких багов, способных испортить общее впечатление. Наконец-то добавили оповещение о режиме паузы, которого ранее не было. По застывшей картинке было непонятно — то ли все зависло, то ли это действие инициировано игроком.

Читать еще:  Oxygen Not Included получило масштабное обновление The Outbreak

Изменился интерфейс покупки вещей у торговцев, встречаемых на карте, а также поправили отображение окон повышения опыта и распределения умений. В игру добавили информацию о том, как долго та или иная деревня подвержена осаде, что позволяет вычислить примерную силу войск врага и принять решение о вмешательстве.

Технический анализ The Dwarves

Производительность игры на 3 конфигурациях

  • Минимальная конфигурация
  • Рекомендуемая конфигурации
  • Усредненная конфигурация (по статистике Steam Hardware & Software Survey за Октябрь 2016 г)

  • OS: Windows 8.1 64-bit
  • CPU: AMD Phenom(tm) II X4 945 Processor (4 CPUs),

    3.0GHz

  • RAM: 6 Gb (1 x Crucial Ballistix Elite 4GB DDR3-1600 [BLE4G3D1608DE1TX0] & 1 x Patriot CL9 2 GB [PSD32G13332])
  • Graphics: Palit GeForce GTX 660 [NE5X660Y1049-1060F]
  • DirectX: 11
  • Driver Version: 375.95

  • CPU: Intel(R) Core(TM) i7-3770 CP
  • OS: Windows 7 64-bit
  • U @ 3.40GHz (8 CPUs),

    3.4GHz

  • RAM: 8 Gb (2 x Crucial Ballistix Elite 4GB DDR3-1600 [BLE4G3D1608DE1TX0])
  • Graphics: Palit GeForce GTX 770 OC [NE5X770S1042-1045F]
  • DirectX: 11
  • Driver Version: 375.95

  • OS: Windows 10 64-bit
  • CPU: Intel(R) Core(TM) i5-6400 CPU @ 2.70GHz
  • RAM: 8 Gb (2 x Crucial Ballistix Elite 4GB DDR3-1600 [BLE4G3D1608DE1TX0])
  • Graphics: GIGABYTE GeForce GTX 750 Ti [GV-N75TOC2-2GI]
  • DirectX: 12
  • Driver Version: 375.95

    Сводная диаграмма результатов замера производительности игры на 3 тестовых стендах

    Книга или игра? Обзор The Dwarves

    Близкие по духу

    Самые массовые побоища The Dwarves напоминают утреннюю давку в метро. Десятки людей толкаются на маленьком пятачке, размахивают локтями, сопят, бормочут что-то невнятное. Откуда-то сбоку в толпу кто-то влетает (ему очень надо), кто-то падает, а кто-то занимает свободное место в вагоне и притворяется, что спит.

    В новой игре от King Art Games (авторов приключенческого сериала The Book of Unwritten Tales и пошаговой стратегии Battle Worlds: Kronos) почти все то же самое, даже любители «притворяться шлангом» есть. Но хорошие RPG — игры комплексные и разнообразные. Одной веселой толкучкой уже никого не удивишь.

    Туда, потом туда, туда и еще вон туда

    Тунгдил Болофар всю свою жизнь провел в окружении людей. Молодой гном никогда не видел других представителей своей расы, а знания о внешнем мире черпал в книгах. Тунгдил работает кузнецом и находится под опекой одного из величайших магов Потаенной Страны. Однажды наставник поручает гному важное задание — доставить кое-что по определенному адресу. Естественно, миссия вскоре прерывается событиями трагическими, но грандиозными, не предвещающими ничего хорошего жителям охраняемых гномами земель.

    Да, в этом мире гномам отведена роль хранителей других рас: те же люди или эльфы спокойно живут в своих королевствах, бородатые крепыши же охраняют перевалы, соединяющие Страну с внешними землями. Хорошего в тех краях мало: сплошь темные силы да мерзкие орочьи племена. Однажды силам зла все-таки удалось пробить брешь в этой обороне — пало гномье королевство Пятых. И с тех пор приличные расы полагаются еще и на помощь магов, а неприличные готовят свой страшный заговор.

    Созданный писателем Маркусом Хайцем мир (в русской версии первый роман называется «Повелитель гномов») трудно назвать оригинальным. Даже расы с необычными названиями на поверку оказываются «темными», просто очень бледными эльфами. Страна, куда вторгаются орды орков, гоблинов и прочей шпаны, да приключение в духе «пройди через весь мир, а потом вернись обратно» — все это позаимствовано у книги и в игре смотрится сносно, но не более того.

    Зато в деталях история хороша. Тунгдил не может пробиться чуть ли не на другой край света в полном одиночестве! Почти в самом начале к нему присоединяются гномы-близнецы — забияка Боиндил и рассудительный «танк» Боендал. Еще в отряде найдется место для выпивохи, гнусного труса, девушки-мага с ее странным спутником, какой-то уж очень подозрительной гномихи и еще целой труппы актеров во главе с Родарио, внешностью и повадками напоминающим Лютика из саги о ведьмаке. С ними в пути скучно не будет: то напарники друг с другом болтают, то сам Тунгдил ведет с ними задушевные беседы.

    И за все это нужно благодарить преимущественно первоисточник. Любая сценка напоминает аудиокнигу: речь героев постоянно прерывается приятным голосом рассказчицы за кадром. Понятно, что, не будь The Dwarves бюджетной игрой, частично профинансированной на Kickstarter, авторы, может, и не прибегли бы к такому приему. Впрочем, получилось хорошо: никаких претензий к актерской игре не возникает.

    Проблема в том, что чем ближе к финалу, тем меньше связи между событиями. Будто бы все шло по плану, а потом разработчики осознали, что пора выпускать игру, и свели оставшееся приключение к нескольким боям. Финальная локация, как бы поделенная на три части, по сути оказалась цепочкой арен для сведения счетов сразу с тремя боссами в порядке возрастания их роли в сюжете. А финальная сценка и вовсе словно делалась в последний момент.

    Читать еще:  Игра Fallout: Shelter была обновлена

    Понятно, что «Повелитель гномов» — лишь первая часть целой книжной серии, но неряшливый финал The Dwarves не красит. Не будем сразу разбивать надежды авторов на сиквел, но стоит понимать, что недочеты в сюжете — лишь малая часть всех проблем игры.

    Братство топора

    Игровой мир обширен, но участки карты, открытые для исследования, четко отсекаются друг от друга сюжетными локациями. Хотите изучить каждый уголок? Запасайтесь припасами и считайте ходы. Хотя особого смысла посещать каждый «узел» на очередной «сетке» нет, потому как побочные задания и необязательные бои попадаются очень редко.

    Доходит до смешного: на карте может быть обозначена какая-нибудь деревенька, но в ней нельзя закупиться припасами и полезными предметами — мир откровенно пуст. Лишь однажды будет реальный выбор между двумя путями прохождения: лобовая атака на орков или поиск секретного прохода, ради которого придется обшарить другие уголки карты.

    Казалось бы, с таким минималистским подходом можно было создать аналог Sorcery!, наполнить мир интересными заданиями и любопытными ситуациями. На деле же случайных событий мало, а незаурядных квестов и того меньше. Масштабных локаций в игре тоже не так уж много, и почти все они отведены под битвы.

    Оно и понятно: авторы хотели сконцентрироваться на сражениях. Как правило, отряд Тунгдила попадает в засаду, участвует в обороне какого-нибудь поселения или просто бьет морды главным злодеям. Цели миссии могут меняться по ходу, но, за редчайшими исключениями, суть почти всегда неизменна: убить всех или дойти до выхода. Чтобы игроки соображали быстрее, King Art частенько прибегает к раздражающему приему — спускает с цепи бесконечные волны врагов.

    Справиться с ними не так сложно, жаль только, что из большого отряда в бою участвуют всего четыре персонажа. С этим легко смириться в той же Dragon Age, явно повлиявшей на The Dwarves, но в новинке в большинстве стычек на одного вашего героя приходится минимум по десять-двадцать врагов. Выглядит это довольно потешно: Тунгдил и его друзья быстро «тонут» в набегающих орочьих волнах. А потом начинается та самая толкучка.

    Герои атакуют ближайшего врага самостоятельно, но справиться со здешними ордами автоматической атакой, конечно, нереально. Вся суть The Dwarves сводится к тому, чтобы в подходящий момент активировать нужные умения своих подопечных. Расплата — очки действия, которые постепенно восполняются.

    Несмотря на большую подборку персонажей, их способностей частично совпадают. Хотя есть и оригинальные герои. Например, таинственная Нармора прыгает врагу за спину и бьет его кинжалом, а чародейка может раскидать орков очень мощными заклинаниями, бьющими по площади. Есть и пассивные способности: например, Гоимгар такой противный, что даже враги предпочитают атаковать первым именно его.

    Главное — не задевать своих и отводить в сторону побитых бойцов. Первые две трети The Dwarves довольно легкие, ведь в большинстве стычек враги не наваливаются всей толпой, а потому их можно выманивать небольшими группами. Затем мясорубки становятся заметно сложнее, и закрывать глаза на их недостатки уже не получается.

    Все больше чувствуется, что битвы однообразны и однотипны. Хотя игра изредка пытается удивлять неординарными ситуациями (вроде «столкни орка с обрыва»), у нее это редко получается. Небольшой набор умений печалит, а с экипировкой персонажей все и того хуже — один аксессуар на брата.

    В итоге получается, что мы всю драку смотрим на беспорядочное движение на поле боя да активируем умения. Если хочется по-настоящему тактических битв в фэнтезийном антураже, лучше присмотреться к Baldur’s Gate и ее потомкам, Divinity: Original Sin или последним играм Obsidian.

    Во время прохождения не покидала мысль, что похожая механика подошла бы какой-нибудь игре по мотивам саги о ведьмаке Геральте. Естественно, с куда большим бюджетом, чем у King Art, иначе итог получился бы такой же.

    The Dwarves приглашает в обширный мир, но стесненные в средствах разработчики не смогли вдохнуть в него жизнь. RPG получилась невнятная: слишком мало дилемм, слишком условная прокачка, слишком скромный набор навыков у героев. Главное тут — сражения, но и они скорее отвлекают от изучения мира, нежели органично в него вписываются.

    Безусловно, этой игре можно дать шанс, если вас интересует неплохо написанная история с забавными и запоминающимися персонажами и несколькими сюжетными поворотами. Но не проще ли тогда взяться за первоисточник?

  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector