34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Танки на Xbox 360 и One

Обзор World of Tanks: Xbox One Edition. Другие танки

Танки — это круто. Когда пехота тонет в грязи, а грузовики и броневики вынуждены объезжать труднопроходимую местность, танки могут ехать напрямик, чтобы как можно скорей начать отправлять врагов к праотцам под аккомпанементы орудий 105 или 125 калибра. Но закончим с лирическим отступлением.

World of Tanks уже давно в PC-краях, где она просто дико популярна, поэтому плавный переезд на консоли был лишь вопросом времени. Изначально игра посетила Xbox 360, а уже потом на более мощную Xbox One, на которой танковые сражения стали действительно захватывающими и правдоподобными. Свист тяжелых снарядов, которые при прямом попадании в многотонный корпус танка могли прошить его броню насквозь и в лучшем случае стать причиной возгорания двигателя, а в худшем превратить команду в паштет. Рев танковых моторов, сливающихся в унисон и быстро перерастающий в оглушительное крещендо. Поля боя — музыкальный оркестр, играющий знакомую симфонию войны. Это все невероятно круто, когда перед запуском World of Tanks перед глазами встает Битва при Эль-Аламейне, Арденнская Операция или хотя бы кадры из фильма Ярость.

Складывается такое впечатление, что консольные игроки пока не готовы к забавам такого калибра. Игра создает немалый просто для тактики и командной работы, но на это почти никто не обращает внимания. Какое тебе дело до открытых тылов и слабых флангов, когда у тебя статистика паршивая и нужно подбить ещё несколько машин, чтобы её хоть как-то исправить, а дельные советы в чате тонут в призывах скормить твоих родственников собакам и устных желаниях придаться плотским утехам с твоей мамой. Уже после двух-трех матчей с такими индивидуумами всякое желание играть дальше может пропасть начисто.

Некоторые стандартные машины, необходимые для продвижения в прокачке, здесь оставляют желать лучшего. Вы нередко будете сталкиваться с тем, что ваша табуретка с криво прикрученными к ней чугунными колесами будет разбита в хлам сияющей блеском и смердящей смертью машиной оппонента, потратившего кровные своих родителей на подкачку чувства собственного величия и новенький танк, на траках которого разве что позолоты нет, а на башне надписи: «Играю в танки я давно и отправляю всех на дно».

Да, может случиться и так, что и ты захочешь почувствовать себя непобедимым на поле боя, но для этого нужно либо немало времени, либо немало денег. Конечно можно все делать как благородный рыцарь, плюющий на f2p-стандарты, но лучше быть готовым к тому, что каждая победа будет даваться все сложней и все меньше влиять на статистику.

Хотя, с другой стороны, World of Tanks лояльно относится и к тем, кто не станет вкладывать в игру и копейки. Каждая победа, каждый подбитый или уничтоженный танк заставит вас на несколько секунд почувствовать себя Дмитрием Федоровичем Лавриненко (Лафайетом Пулом или Куртом Книспелем, кому как). Учитывая тот факт, что игра не дает никаких советов касательно того, где броня вражеской машины тоньше и под каким углом и с какого расстояния лучше стрелять, чтобы снаряд нанес больший ущерб, опыт, полученный в боях, становится на вес золота. Тем не менее, вас не будет покидать чувство того, что ваши противники знают что-то, чего не знаете вы, и ваше любопытство и желание узнать больше о каждой боевой машине и её поведении в боевых условиях будут заставлять вас играть и играть.

Игра вообще очень реалистична, хотя и не является симулятором. Да, разработчики настаивают на том, что World of Tanks — это танковый симулятор с элементами RPG, но для этого физическая модель не должна вести себя как пьяный паяц, временами заставляющий танки упираться в деревья или разворачиваться на 360 градусов от легкой коллизии с камнями. Но стоит отметить, что в целом физика в игре на весьма высоком уровне, а танки ведут себя весьма правдоподобно.

С технологической точки зрения игра смотрится весьма недурно, почти также круто, как версия для персональных компьютеров, а местами и лучше. WoT отлично оптимизирована под железо Xbox One и выдает отличную картинку. В Wargaming уделили немало внимания деталям, заставив каждый танк не только выглядеть, но и звучать реалистично. Скрип траков, гудение или рев мотора, грохот основного орудия — вы будто реально находитесь внутри этой машины смерти.

World of Tanks на консолях — в чем отличия?

Совсем недавно World of Tanks вышла на PS4. И теперь, когда самый популярный проект Wargaming имеется на обеих главных консолях текущего поколения, мы готовы рассказать, чем консольные версии отличаются от компьютерной.

К управлению и интерфейсу нужно привыкать

Перенося World of Tanks на PS4 и Xbox One (не забываем и «пробную» версию для Xbox 360, вышедшую в 2014 году), Wargaming приложили массу усилий к тому, чтобы на геймпаде играть было так же удобно, как на клавиатуре и мыши. За примерами других успешных адаптаций далеко ходить не нужно — Diablo 3 и Divinity: Original Sin на консолях чувствуют себя чудесно.

Читать еще:  Expeditions: Viking - новая игра про викингов уже в Стиме

Получилось хорошо, но не без компромиссов, особенно если вы пересаживаетесь на консольную версию с ПК.

Первое, что бросается в глаза, — разработчикам, по понятным причинам, пришлось пожертвовать текстовым чатом в пользу голосовой связи и дополнительного интерфейса с быстрыми командами.

Что касается геймплея, то основная шутерная механика и правда органично вписывается в классическую раскладку геймпада, но передвижение, завязанное на левый стик, способно поначалу сбить с толку: можно случайно начать разворачивать танк, сбить прицел и потерять драгоценные секунды на сведение.

К ориентированию по карте тоже нужно привыкать заново: просматривать сектора курсором все же гораздо удобнее, чем стиком. После Destiny, где «компьютерный» ролевой интерфейс с курсором выполнен образцово, возврат к громоздким меню, которые приходится прокручивать кнопками (если, скажем, у вас в ангаре уже приличная коллекция машин и камуфляжей к ним), удручает, но не смертельно.

Это не просто консольная версия

Консольное управление и интерфейс вкупе с мелкими механическими изменениями (Wargaming добавили едва заметную автодоводку прицела и разноцветные отметки, показывающие вероятность нанесения урона) на общую динамику влияют не слишком заметно.

Классовая система не изменилась — «светляки» шустро улетают в тыл врага, артиллерия прикрывает, легкие, средние и тяжелые танки воюют в позиционных боях разной степени напряженности, а САУ сидят в кустах и выжидают.

Набор карт актуальный, но в плане разнообразия машин консольная WoT сейчас на уровне старшего брата образца 2011 года: на старте в игре есть только три классические ветки, никаких пока французов или китайцев. Надо полагать, остальные нации вскоре добавят патчами.

Зато визуально консольная версия оказалась гораздо живее благодаря новому движку. Тут разработчики тоже пошли на технические уступки, ограничив частоту кадров тридцатью FPS, но в остальном консольная World of Tanks выигрывает. Дальность прорисовки выше, освещение естественнее, обновленная физика и разрушаемость на месте, а модели танков и текстуры окружения с виду ничуть не хуже, чем в ПК-версии, хотя номинально на них потрачено меньше ресурсов из-за технических ограничений.

Но главное — в консольных версиях есть полноценный цикл смены дня и ночи и погодных условий. После пяти лет привычные карты в ночных и дождливых декорациях воспринимаются совершенно иначе, и обыденная схватка на горе на «Химмельсдорфе» мигом прибавляет в драматичности, когда вокруг вечерний полумрак, над головой бушует гроза, а по корпусу вашего притаившегося ИС-7 стекают дождевые капли. Тот самый случай, когда свежий взгляд на визуалку меняет ощущения от геймплея, и это здорово.

Дело за малым. Wargaming нужно лишь исправить мелочи в интерфейсе и управлении и сделать так, чтобы консольные версии WoT чаще получали обновления и дополнительный контент. Ну и еще было бы неплохо внедрить смену погоды и времени суток в ПК-версию. В остальном — всё хорошо.

Обзор World of Tanks для Xbox 360: лучший бесплатный 3D-action на консоли

Так что, нет ничего странного в том, что одна из популярнейших мультиплеерных игр современности, World Of Tanks, вышла на одной из популярнейших игровых консолей — Xbox 360. Гораздо более странно, что WoT сразу не появилась на X360. И если читателю кажется это заявление слишком абсурдным, то давайте вспомним, что такие хиты, как GTA IV, GTA V, Mortal Kombat 2011, в конце-концов, Resident Evil, Twisted Metal и Tomb Raider тоже появились сначала на консолях. А другие, не менее популярные игры вроде Halo (да, мы знаем, что некоторые части Halo вышли и на ПК, но не все) и Uncharted, до сих пор остаются для консолей эксклюзивными (кстати, GTA V тоже).

Почему именно Xbox 360?

В самом деле, а что, PlayStation 3 разве не потянет «танки»? Конечно, потянет. Но Sony сделала ставку на слишком сложную архитектуру. Это сейчас, в консолях восьмого поколения (PS4 и Xbox One), главенствует привычная всем х86, а в Xbox 360 и PS3 всё не так. И если X360 всё-таки близок к ПК, то PS3 — это совсем другой мир и совсем другая архитектура. Новым разработчикам сложно войти в этот мир, он для них скорее враждебен.

То, что консольные игры портируют для ПК — это никого не удивляет. Но что касается обратных портов, то здесь всё же в лидерах платформа от Microsoft. Duke Nukem 3D, Serious Sam 3 — эти игры вышли только для X360, и даже известный Minecraft на полгода раньше оказался у «зелёных», чем у «синих».

WoT Xbox 360 Edition

Но давайте вернёмся к «танкам». Разработчики (напомню, это компания Wargaming) уверяют, что игра для X360 создана «с нуля». То есть, это даже не порт, а полностью переписанная игра. Однако глядя на WoT на Xbox 360 в это сложно поверить. За исключением интерфейса и HUD, визуально игра полностью идентична ПК-версии. Хотя, всё же механика здесь проще: быстрее накапливается опыт, легче прокачивать танки, да и сами базовые модели такнков быстрее и мощнее, чем в оригинальной ПК-версии.

Значит ли это, что игра стала проще? Да, но не намного, в казуальную аркаду она точно не превратилась. Вероятно, опытный «танкист», пересев с ПК на X360, заметит разницу в первые же минуты боя, но нам кажется, что версия для иксбокса делалась вовсе не для ПК-геймеров, скорее это привлечение новых игроков.

Читать еще:  Скоростное прохождение игры The Legend of Zelda: Breath of the Wild

Плюс, в игре на ПК и на консоли есть большая разница. На компьютере геймеры обычно играют сидя близко к монитору и это позволяет разместить в интерфейсе игры много мелких элементов. В случае консоли, дистанция между геймером и телевизором может составлять и 2 метра и даже 5 — какое бы хорошее не было зрение, очевидно, что захламлять интерфейс консольной игры будет не лучшей идеей. Поэтому, интерфейс WoT на X360 упростили, особенно это касается ангара.

Ангар в версии WoT для Xbox 360

Ангар в версии WoT для ПК

Информация об экипаже, например, теперь спрятана в параметры танка. А в самом бою убрали список игроков по краям. В-принципе, серьёзно игра от этого не пострадала.

Боевой интерфейс в версии WoT для Xbox 360

Боевой интерфейс в версии WoT для ПК

World of Tanks для Xbox 360 скачиватеся бесплатно из магазина Xbox Live. Установочная часть займёт всего около 80 Мбайт на жёстком диске, однако при первом запуске игра начнёт скачивать ресурные файлы, карты, текстуры и т.п. Всего игра разворачивается примерно на 2,6 Гбайт, так что владельцам консолей с памятью на 4 Гбайт придётся озаботиться подключением дополнительного хранилища: USB-флешки или жёсткого диска Xbox 360.

Но наибольшее внимание при переносе игры с ПК на консоли разработчики обычно уделяют управлению и графике. Первая проблема особенно критична для игр, задействующих множество кнопок на клавиатуре (как World Of Tanks).

Управление

В игре присутствуют две схемы управления. Первая схема ближе к консольным 3D-шутерам, вторая — к гонкам. Хотя, на самом деле конфигураций кнопок больше и есть даже отдельная для левшей, но основное различие между ними: управляется танк одним стиком (схема «а-ля шутеры») или двумя педалями-курками LT и RT (схема как в гонках).

В первом случае, игрок может управлять движениями самого танка левым аналоговым стиком, а правым — наводить башню. Стоит отметить, что в режиме прицеливания управлять танком крайне неудобно, но эту проблему решает «авто—акселератор». Причём, если в схеме управления «А» это «круиз-контроль», который активируется кнопкой L3 (нужно нажать на левый стик, как если бы он был кнопкой), то в схеме управления «B» (самой удачной, на наш взгляд) цифровыми кнопками вверх и вниз можно включать соответственно автоматическое движение вперёд и назад.

Самая удачная, на наш взгляд, конфигурация кнопок

Самое сложное в первой схеме управления — маневрировать задним ходом. Когда нужно чуть-чуть отъехать, чтобы, допустим, провести танк в узкую арку, этот недостаток раскрывается в полной мере. Но в остальном с таким управлением проблем нет.

Другая схема управления (конфигурация «C»), как и в гоночных играх, позволяет триггерами LT и RT управлять педалью газа и тормоза. Это удобно при маневрировании, но страдает удобство прицеливания и стрельбы.

Графика

Как водится, однозначно сказать, лучше ли консольная графика ПК-версии или хуже, нельзя. Впрочем, если сравнивать с запуском «танков» на мощном-премощном ПК, то графика, конечно же, будет хуже — в первую очередь, разрешением. World of Tanks на Xbox 360 запускается в разрешении 720р (1280х720 пикселей), а на ПК можно выставить любое разрешение, лишь бы видеокарта тянула, да монитор поддерживал.

Реализация воды на ПК (максимальные настройки графики)

Что касается детализации моделей и мира, то здесь нечто среднее. Модели танков на Xbox 360 выглядят заметно лучше не-HD танков на ПК. Но если включить на ПК максимальную графику и выбрать HD-танк, то сравнение разница будет далеко не в пользу консоли.

Детали пейзажа, трава и вода проработаны неплохо, но на максимальных настройках на ПК всё равно лучше. Можно сказать, что на Xbox 360 игра работает примерно так же, как на средних настройках на компьютере. Правда, к эффектам освещения на консоли придраться сложно — они великолепны.

Геймплей

Для тех, кто ни разу не играл в World Of Tanks, поясним — это такой командный 3D-action, ориентированный исключительно на мультиплеер. Но вместо бегающих с оружием мужиков, здесь ездят танки. Все модели танков скопированы с реально существующих, ну и вообще за историческую достоверность разработчиков можно похвалить. Хотя, особо увлечённые историей и военной техникой люди ляпы всё равно находят.

Как и на ПК, на Xbox 360 игра WoT распространяется по системе free-to-play. То есть, вы можете скачать игру из Xbox Live и играть в неё совершенно бесплатно (при условии, что у вас есть оплаченная подписка Xbox Live Gold — без неё играть по сети нельзя). Вам будет доступна полная версия игры, без каких-либо ограничений.

Деньги придётся платить только за золото — одну из разновидностей внутриигровой валюты. Серебро вы можете зарабатывать опытом в бою, а золото покупать за деньги. В самой игре есть товары, которые можно купить только за золото — к ним относятся как некоторые модификаторы танков и сами танки, так и премиум-аккаунт, позволяющий получать в 1,5 раза больше серебра и опыта за каждый бой.

Читать еще:  Бретонния - новая фракция в Total War: Warhammer

Стоимость премиум-аккаунта на 1 день — 250 голдов, а на год — 24000 голдов (как и на ПК). В свою очередь, пакет 12000 голдов стоит для владельцев консоли 2099 рублей. Таким образом, годовой премиум-аккаунт WoT обойдётся в 4198 рублей, а суточный — в 43 рубля 73 копейки.

Курс обмена рублей на внутриигровое золото

Покупка премиум-статуса за золото

Надо сказать, эти цены выше, чем на ПК, где 1 голд равен примерно 8 рублей и получается, что суточный премиум обойдётся ПК-геймеру в 30 рублей, а годовой — 3000 рублей.

Впрочем, если купить на Xbox 360 сразу 25000 голдов, то достаточно будет заплатить в 4099 рублей — короче, действует такая же система, как при покупке проездного на метро: чем больше поездок берёшь сразу, тем дешевле одна поездка. В случае с покупкой пакета из 25000 голдов получается, что за один рубль даётся 6 голдов — и это всё ещё дороже, чем на ПК.

Главное, что стоит отметить — геймплей хорошо сбалансирован. В WoT побеждает не тот, кто потратил больше всего денег на апгрейды танка, а тот, кто умеет думать и максимально эффективно использовать потенциал того оборудования, которое у него в распоряжении. Поэтому успешно играть можно и без капиталовложений.

World of Tanks для Xbox 360

Как и на ПК, все участники игры делятся на две команды по 15 игроков в каждой. Впрочем, 15 — это максимум, в реальности часто бывает меньше. По миру количество «танкистов», играющих на консоли меньше, чем на ПК (кросс-платформенная игра не поддерживается), так что, в среднем бой ведётся 8х8.

В отличие от ПК версии, на Xbox 360 присутствует только один режим игры — «Случайный бой». Увы, «исторических боёв» (реконструкция реальных танковых сражений с соответствующим набором танков и их снаряжением) на консоли нет, и будут ли они — неизвестно.

World of Tanks для Xbox 360

Запускаем бой, ждём, пока завершится поиск игроков и загрузится карта. Всего от нажатия кнопки «в бой» до собственно начала сражения, когда уже можно ездить и стрелять, проходит 2-3 минуты, редко больше. Задача команд: либо уничтожить технику противника, либо захватить вражескую базу (базы обозначены флагами). Чтобы захватить базу, нужно заехать внутрь очерченной вокруг флага окружности и постоять там (или поездить кругами, например) несколько минут. Чем больше союзников находится внутри круга вражеской базы, тем быстрее осуществляется захват.

Захват базы — более эффективный, но менее интересный способ выиграть бой. Гораздо интереснее уничтожать танки противника, и здесь новичкам придётся столкнуться с весьма нетипичной для сетевых 3D-шутеров механикой. Танки ездят медленно и перезаряжаются долго. Соответственно, пригодятся, во-первых, модификаторы скорости езды и перезарядки (можно также купить многозарядные снаряды), а во-вторых, укрытия — например, заросли. Кроме того, стоит помнить, что самая слабозащищённая часть почти любого танка — его тыл и гусеницы (иногда эффективнее обездвижить танк противника и затем неспеша расстрелять). Лучше всего занимать позиции за деревьями, в кустах, внутри разрушенных зданий (так танк сложнее обнаружить), и поворачиваться к потенциальному противнику углом, чтобы уменьшить повреждения от попадания снарядов.

World of Tanks для Xbox 360

Каждый бой длится в среднем от 5 до 15 минут, но если ваш танк уничтожили — необязательно дожидаться окончания боя. Вы можете выйти в ангар, выбрать любой другой доступный танк и вступить в другой бой. Очки опыта и прочие награды начисляются по окончании боя, даже если вы из него вышли. Только вот занятый в бою танк (даже если его превратили в груду металлолома) использовать нельзя, пока бой не закончится.

Итоги

Отличную игру с минимальными потерями перенесли с ПК на игровую консоль. Больше всего в World Of Tanks для Xbox 360 не хватает исторических сражений, но в остальном — это старые-добрые «танки», пусть и слегка упрощённые. Увы, радоваться пока могут только владельцы консоли 7-го поколения от Microsoft. Сами разработчики о планах выпустить игру также и на PS3 пока не заявляли, да и поздновато наверное — Sony вовсю пиарит новую PS4, тогда как Xbox One в России и ряде других стран пока вообще официально не продаётся.

В общем, если увас есть Xbox 360 — качайте World Of Tanks, если вы ещё этого не сделали. В конце концов, вы ничего не теряете, кроме места на жёстком диске. А если вы только сейчас задумались о выборе игровой консоли, и приставки 8-го поколения вас пока не радуют из-за малого количества игр, выбирайте Xbox 360 (только берите с жёстким диском сразу — дешевле выйдет, поверьте). WoT, между прочим, не единственный free-to-play проект на этой консоли.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: