15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Steam Machine проиграла политике Microsoft

«Смерть» Steam Machines: как Valve не смогла убить консоли

День смеха Valve начала весело: снесла 1 апреля раздел Steam Machines из собственного онлайн-магазина. Сейчас при переходе по ссылке открывается окно поиска, а там — лишь пара экземпляров «машин», приставка Steam Link, геймпад Steam Controller да VR-гарнитура HTC Vive. Похоже, самое амбициозное начинание Гейба Ньюэлла последних лет решили тихонько похоронить за плинтусом. Вполне ожидаемо, ведь идея изначально была обречена на провал. И причин так утверждать — уйма.

На старт!

Разговоры о том, что Valve планирует выйти на «железный» рынок, начались ещё в 2011 году — тогда «отец всея гейминга» Гейб Ньюэлл обмолвился, что рассматривает такую возможность. Под маской спокойствия и невозмутимости скрывалась не то обеспокоенность, не то личная обида на Microsoft: редмондский гигант на CES представил Windows 8 и анонсировал собственный магазин приложений и игр. Вызов Гейбу никто не бросал, но он расценил подобный шаг как враждебный — и всё заверте. Посыпались заявления в духе «Windows своё отжила, главное — платформа для запуска. С драйверами проблем больше нет, сейчас мы займёмся Linux, гейминг там расцветёт пышным цветом и настанет долгожданный “вендекапец”». Как показала практика — не настал.

Основатель Valve Гейб Ньюэлл (справа) демонстрирует Steam Machines

Первый блочный компьютер Valve продемонстрировала спустя два года — на CES 2013. Тогда же стало известно о намерении компании составить конкуренцию PS4 и Xbox One. В рукаве Valve находился туз, который должен был перебить козыри Microsoft и Sony: компактный компьютер с уникальными контроллером, совместившим «удобство геймпада» с «точностью мыши». Работало бы всё это чудо под специальной версией Linux с фирменной оболочкой Steam Big Picture, да ещё и с доступом к огромной библиотеке хитов самого популярного сервиса цифровой дистрибуции.

Амбициозный проект назвали Steam Machines (хотя сам Гейб упорно именовал его Steam Box), и он моментально привлёк внимание общественности. Ещё бы, за реализацию идеи Ньюэлла взялись Alienware, Gigabyte, Zotac и другие маститые бренды — концепции были разные, от простеньких до безумных. Но все объединяла компактная сборка и геймерская идеология.

Индустрия и пресса были в восторге от инициативы и прочили ей большое будущее. Впрочем, у некоторых всё же были сомнения. Не без скепсиса к идее отнёсся «светило» геймдева Джон Кармак, один из создателей DOOM и Quake, а ныне техдиректор Oculus, — он не верил в «паромашины» изначально. Фил Спенсер, вице-президент Microsoft, тоже посчитал, что создание ОС и поддержка линейки «железа» не по зубам Valve. Как в воду глядели.

Внимание!

Проблемы преследовали Steam Machines с самого запуска. Да что там! Они начались даже раньше — когда Valve перенесла релиз первых «паровых машин» на более поздний срок. А всё потому, что хвалёную SteamOS ещё не довели до ума. Задержка старта продаж, разумеется, не обрадовала производителей оборудования, собиравшихся вот-вот представить уже готовые модели. Целые партии компьютеров, сборка которых влетела компаниям в копеечку, простаивали; многие поставщики отказались ждать у моря погоды и выпустили свои решения на базе Windows и без поддержки представленного в 2013 году Steam Controller.

Потом Valve анонсировала стриминговую консоль Steam Link — по сути, своеобразную альтернативу своим же Steam Machines (устройство транслировало запущенные на PC игры прямиком на телевизор). Так компания Ньюэлла окончательно рассорилась с партнёрами. От Valve начали отворачиваться вчерашние союзники. Их нетрудно понять: сперва Гейб договорился с производителями о создании мощных и дорогостоящих компактных ПК, которые должны были уделать приставки, а затем выкатил аппарат, сводящий на нет ценность миникомпьютера. Да ещё и дешёвый, чем не могли похвастаться «стим-машины». Ход не самый порядочный и не особенно умный, чего уж там. Проект Valve трещал по швам.

До свидания!

Настал «час X» — ноябрь 2015 года. Запуск Steam Machines. Грандиозный успех и бурные овации? Не тут-то было. Продавались «паровые машины» из рук вон плохо — за первые полгода реализовали менее полумиллиона устройств. Для сравнения, за дебютные шесть месяцев продаж PlayStation 4 разлетелась тиражом в 8,1 млн экземпляров, а Xbox One — 4,5 млн. Что пошло не так? Да всё.

Читать еще:  Дневник разработчиков The Witcher 3 — Blood and Wine

SteamOS оказалась забагованным донельзя бардаком, который до кучи ещё и поддерживал только 250 игр из огромной библиотеки. ОС на базе Linux, которая, предположительно, задумывалась как персональная месть Гейба компании Microsoft, не взлетела. Драйверы в ней были похуже, чем в Windows, а OpenGL и Vulkan оказались «не пришей кобыле хвост». Да и портов блокбастеров под Linux, вопреки заверениям, не прибавилось.

Контроллер — несуразное нечто, пользоваться которым до жути неудобно. Его тонкую настройку можно смело назвать отдельной «игрой». Усугубляло ситуацию то, что производители не стремились добавлять поддержку хитрого манипулятора. Некоторым любителям сделать всё «под себя» геймпад пришёлся по душе, но массовый потребитель новшество не понял. Не обрадовался он и ценам на Steam Machines. В то время как актуальные приставки успели изрядно подешеветь, за «Гейб-боксы» просили от $500 до $6 000 (!) — у геймеров, понятное дело, от таких цифр глаза из орбит повылезали.

Всё это (кроме Steam Controller, иногда плохая идея — просто плохая идея) можно если не простить, то хотя бы понять. Отсутствие у Valve опыта в сфере создания операционных систем вылилось в корявую и недоработанную SteamOS — первый блин всегда комом. Заоблачные же цены вызваны особенностями производства: все «паровые машины» выпускались мелкими сериями, а потому закупать комплектующие к ним дешёвыми оптовыми партиями, как обычно делают производители консолей, не представлялось возможным. Итог: возросшая себестоимость и, соответственно, «конский» ценник. Сказалась, как это ни прискорбно, и ставшая притчей во языцех лень Valve — компания будто бы и не пыталась спасти тонущий корабль под названием Steam Machines.

И это не преувеличение. Опубликовав в 2016-м отчёт о продажах за первое полугодие, Valve перестала говорить о Steam Machines. Отмахнулась от идеи и решила двигаться дальше. Схожим образом поступили и её партнёры — они давненько не показывали новых сборок домашних систем под эгидой Valve. Прошло всего два года, а один из самых громких проектов последних лет уже никто не обсуждает. Удаление вкладки Steam Machines из главного сервиса цифровой дистрибуции тоже никого не удивляет. Многие уверены, что это конец. Valve, впрочем, уверяет, будто избавилась от вкладки по причине её непопулярности среди пользователей (так называемая «уборка»), а от «паровых машин» отказываться не собирается. Но что же тогда стало с изрядно поскудневшим ассортиментом? Будущее Steam Machines всё ещё под большим вопросом. Вероятнее всего, Гейбу просто не хочется извиняться за несостоятельность проекта. Впрочем, ничего нового.

Со-основатель Alienware называет Windows 10 причиной провала Steam Machine

Устройства Steam Machine должны были стать маленькой революцией, став новым направлением в развитии гейминга на PC. Но по какой-то причине этим планам так и не суждено было сбыться и, похоже, один человек может сказать, почему.

В своем недавнем интервью изданию PC Gamer со-основатель компании Alienware Фрэнк Азор рассказал, почему, по его мнению, масштабная инициатива Valve так и не смогла произвести фурор. По его словам, изначально идея создания Steam Machine базировалась на проблемах, возникших у игроков после выпуска недружелюбной к ним Windows 8. Эта система всколыхнула игровое сообщество, которое начало высказывать мысли о закате гейминга на PC и переход игроков на другие имеющиеся платформы. Это казалось катастрофой, с которой было нужно что-то решать.

Именно по этой причине Alienware и Valve заключили сделку на создание Steam Machine под управлением SteamOS, позволявшей запускать PC-игры без необходимости мирится с проблемами тогдашней версии Windows. Однако задержки выпуска Steam Controller и презентации совместного творения публике дали Microsoft достаточно времени, чтобы переосмыслить собственные решения и выпустить Windows 10, которая сильно повлияла на интерес игроков к устройству от Valve.

Азор заявил, что своей новой системой Microsoft показала, что она сделала выводы и на печальном опыте “восьмерки” решила сделать все правильно. Сейчас компания вкладывает массу усилий, чтобы вернуть доверие PC-игроков и вернуть им те возможности, которых они лишились ранее, получив даже больше. Поэтому, по словам Фрэнка, даже в выпуском Steam Machine R2 это устройство больше не является приоритетным для Alienware, как это было два года назад, и их взор снова обращен в сторону Windows.

Читать еще:  Особенности предварительного заказа Fallout 4

Больше интересных статей на Shazoo

  • Джон Ромеро: Half-Life 2 оказал влияние на все шутеры от первого лица
  • Half-Life: Alyx удалось запустить без VR-устройства
  • Steam-чарт: Halo: The Master Chief Collection снова в лидерах
  • Steam обновил рекорд по количеству игроков онлайн
  • 11 минут офф-скрин геймплея Half-Life: Alyx

Видео от Shazoo

Steam Machine

STEAM ACHIEVEMENT MANAGER

Всем пикабушникам привет, хочу рассказать что это такое и с чем его едят.

Программа позволяет выдавать себе ачивки (достижения) в Steam совершенно бесплатно и без регистрации (не считая самого стима)

Тебе просто нужно скачать её и открыть через ИА (Имя Одмена) и просто выбрать игру. Сейчас пока шо да как.

Но сначала меры предосторожности! (Стим должен быть открыт и игра в которую ты будешь херачить ачивки должна быть закрыта и все игры связанные со стимом)

1. Тебе, засранцу который сразу все ачивки даст себе, нужно наиграть в игре часов 10-20 и тогда херачить всё.

1.1 ЗАПОМНИЛ? ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРЮ: “нужно наиграть в игре часов 10-20 и тогда херачить всё

2. Затем, открываешь (сначала качаешь тут), затем открываешь программу от ИА и выбираешь игру (любую где есть ачивки)

3. Теперь ставишь галочки на то, что тебе нужно, ну а можешь сразу выбрать всё, вот так:

4. И у тебя появляются ачивки в Стиме, но! Не херач более на две-три игры в сутки, это обосраться как палевно и тебе дадут сюрприз в виде красной надписи в профиль: “Данный человек мерзкий, не имейте с ним никаких дел.”

Вот пример как выглядит моя витрина (клянусь, 70% ачивок выбил я, а о способе узнал недавно, теперь буду в играх за 20 рублей ачивки херачить)

И теперь хочу объяснить за что могут дать бан, а за что нет.

Во-первых вам дадут бан только если увидят подозрительную активность (допустим вы не играли в игру ни единого часа, и у вас все ачивки(как?!))

Во-вторых данная программа не лезет в процесс игры, поэтому она относительно легальна, что не нарушает политику Valveвцов

В-третьих стоит давать ачивки в меру, а не как попало -.-

Думаю я понятно объяснил.

На этом всё, с вами был Chanpanskoe, chao

Про Valve можно написать только пять новостей — вот каких

Мудрец однажды дал описание безумию как “наблюдение за Valve, которая делает одно и то же снова и снова, ожидая разные результаты”.

Когда-то компания была загадочным столпом PC-гейминга, каждые несколько лет выпуская игры, заслуживающие звания классики. Valve и сейчас занимается множеством вещей, однако в основном внимание сосредоточено на железе и обновлениях Steam, объявляя те или иные продукты и изменения без предупреждения. Не понятно, какова логика в этом подходе, однако Натан Грейсон с Kotaku взглянул на Valve с информационной точки зрения. В итоге он пришел к выводу, что про Valve можно написать всего несколько типов новостей. Меняются только детали. Вот эти типы.

#1 Конечно мы все еще делаем игры

История: Фанаты выражают беспокойство, что Valve больше не делает игр. Гейб Ньюэлл загадками говорит, что Valve делает игры, но не называет ни одной.

Примеры: В 2011 году Ньюэлл заявил, что Valve отойдет от традиционных одиночных игр в пользу социальных и сетевых. В 2015 году Гейб подчеркнул, что Valve подходит к играм иначе и они научились многому из того, что просто не могут сделать шаг назад и создавать классические продукты. В 2017 году Ньюэлл заявил, что у Valve три полноценные VR-игры в разработке.

Что дальше: В 2022 президент США Гейб Ньюэлл поклянется на груде ножей, что Valve разрабатывает “несколько” очень интересных игровых идей, начертанных на салфетках в его руках. Спустя пару секунд он бросит их в топку, продолжая заниматься ножами, которые станут использовать для создания новой горы Рашмор.

Читать еще:  В App Store на Super Mario Run предварительно зарегистрировалось 20 млн игроков

#2 До свидания, тут не на что смотреть

История: Топовый сотрудник, когда-то работавший над играми в Valve, покидает студию и заявляет, что там нет никакой драмы.

Примеры: В прошлом году сценарист Half-Life Марк Лэйдлоу покинул студию, выразив желание вернуться к “самонаправленным проектам”. В начале этого года сценарист Portal Эрик Волпау покинул студию, заявив, что вернется в Кливленд и будет работать выжимать сок в магазине его племянницы (скорее всего это была шутка). Недавно из Valve ушел еще один ветеран-сценарист Чет Фалижек, отметив, что уход не связан с “шумихой или драмой”.

Что дальше: Вся команда Valve уходит на раннюю пенсию, перестав заниматься разумными, жестокими алгоритмами. “Никакой драмы”, скажет один из них, пережив падение на крышу авто с третьего этажа. “Просто готов к чему-то новому”.

#3 Простите, мы забыли сказать кое-что

История: Люди запутались и устали от размытых, редких ответов. Valve обещает улучшить коммуникацию в будущем.

Примеры: Спустя годы слабой коммуникации и разработке в измерении со Временем Valve, в конце 2013 года с DOTA 2 произошло фиаско из-за того, что на Хэллоуин не вышел ивент Diretide. Valve не объяснила почему. Valve признала ошибку и сказала, что должна была объяснить людям причину отмены. На следующий год Valve защищала свое мизерное общение с аудиторией. Еще через год Эрик Джонсон признался, что Valve нужно улучшать формат общения. Во время AMA Гейба Ньюэлла в этом году глава Valve объяснил, что компания все также предпочитает вести коммуникацию путем выпуска обновлений. а не общения. В последнее время Valve чуть улучшила коммуникацию по CS:GO и поддержке Steam, однако все еще сталкивается с обширной критикой и жалобами на молчанку в свете регулярных драм с CS:GO и DOTA 2. Также Valve продолжает тянуть с ответами или не отвечает вовсе на тему трэш-игр, токсичности среди пользователей и разработчиков, а также игорных скандалах с CS:GO и TF2.

Что дальше: Valve переводит всю свою работу в VR, создавая новый виртуальный мир, полный виртуальных людей, которым можно продавать вещи. Постепенно они забывают о реальном мире пока не понимают, что не обновляли Team Fortress 2 целых 22,222 года.

История: Из Valve утекают небольшие порции информации, которые, возможно могут указывать на связь с Left 4 Dead 3, Portal 3 или Ricochet 2.

Примеры: В 2013 году указания на Left 4 Dead 3, Source Engine 2 и Episode 3 были обнаружены в трэкере проектов Valve. В том же году фанаты DOTA 2, посещая Valve, сделали фото с контекстом L4D3. В 2015 году был обнаружен файл hl3.txt в обновлении DOTA 2. В 2016 году в коде Steam VR были обнаружены указания на Half-Life и Left 4 Dead. В 2017 году анонимный источник сообщил, что Half-Life 2: Episode 3 мертва и Valve занимается другими делами.

Что дальше: Через 200 лет кто-то найдет доску предсказателей, бродя по руинам Нео-Беллевью. Они принесут ее домой в Нео-Нео-Беллевью, чтобы использовать с друзьями. Независимо от того, что они делают, сила двигает указатель на HL3. Призрак Гейба троллит людей.

#5 А вот, что мы делаем вместо этого

История: Valve выпускает что-то. Это не то, чего все хотели, но ведь все нормально? Даже по-своему хорошо.

Примеры: Бесконечные обновления Steam, которые улучшают одно и ухудшают другое — от кураторов, до того, какие игры купить в Steam и системы открытий для выхода из лабиринта. Контроллер Steam, который удобен, но не практичен. Steam Link, который подходит в первую очередь для домашнего стриминга на ТВ. SteamVR, которая пока особенно не появилась. Как и большинство продуктов Valve, их либо примут, как инновационные, либо они канут в уныние, как Steam Machines. У Valve почти нет середины.

Что дальше: В 2019 году Valve представит умный автомобиль Steam. Она полностью управляется сообществом. Все кончается грустно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: