16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Средневековая стратегия Battle Brothers

Battle Brothers: Deluxe Edition [v 1.3.0.25 + DLC’s] (2017) PC | RePack от xatab

Название: Battle Brothers
Год выпуска: 24 марта 2017
Жанр: Strategy, TBS, RPG
Разработчик: Overhype Studios
Издатель: Overhype Studios
Платформа: PC
Тип издания: RePack
Язык интерфейса: Русский
Язык озвучки: Отсутствует
Таблэтка: Вшита (CODEX)

Описание: Battle Brothers пошаговая стратегия-рпг в которой игрок управляет отрядом наемников странствующих по маломагическому средневековому миру. Вы сами решаете куда идти, кого нанимать, или с кем бороться, какие контракты взять и как вооружить, и обучить своих людей в процедурно-сгенерированном мире. Игра состоит из стратегической карты мира и тактической боевой карты. По карте мира вы можете свободно путешествовать, заключать контракты, которые набьют ваш кошелек монетами, находить места стоящие грабежа, врагов и города в которых можно пополнить запасы и нанять новых людей. Здесь же производится повышение уровней и экипировка Братьев отряда. После того, как вы встретите враждебный отряд, игра перейдет на тактическую карту где и будут происходить непосредственные боевые действия, в пошаговом режиме.

Системные требования:
✔ Операционная система: Windows 7, 8, 10
✔ Процессор: 1.2 Ghz
✔ Оперативная память: 1 GB RAM
✔ Видеокарта: OpenGL 3.3 compatible video card with 512 MB
✔ Звуковая карта: Звуковое устройство, совместимое с DirectX® 9
✔ Свободное место на жёстком диске: 1,27 GB

Особенности игры:
Процедурная генерация. Карта мира, карты сражений, персонажи и даже природа вторжения генерируются случайно. Каждый раз новая игра.
Открытый мир. Никаких скучных и линейных заданий, вы сами решаете куда идти и что делать! Но у каждого выбора есть последствия — по мере того, как война охватывает земли, мир изменяется навсегда. Не придя на помощь городу, вы рискуете обнаружить его сожжённым дотла.
Окончательная смерть. Все ваши решения важны. Если Боевой Брат погибнет в сражении, он умрёт навсегда, его опыт и навыки будут утеряны. Лучше дважды подумайте перед тем, как посылать в самоубийственную атаку свои лучшие силы.

Особенности репака:
– За основу взят Steam контент
– Ничего не вырезано/ Ничего не перекодировано
– Игровые архивы не вскрыты
– Игра пропатчена до версии 1.3.0.25
– Установлен русификатор от ZoG Forum Team (Версия перевода: 2.1 от 28.09.19 )
• Перевод адаптирован под новую версию игры (1.3.0.25)
• Обновлен перевод некоторых контрактов и событий
• Исправлены ошибки и неточности
– Дополнения:
Battle Brothers – Fangshire Helm
Battle Brothers – Lindwurm
Battle Brothers – Beasts & Exploration
Support the Developers & Kraken Banner
Battle Brothers – Warriors of the North
Support the Developers & Nordic Banner
– Время установки 15 секунд на HDD
Repack от xatab


Battle Brothers — пример того, как внимание к мелочам делает игру прекрасной

После проблем с лицевой анимацией и прочими «мелочами» в Mass Effect Andromeda все вдруг вспомнили о том, насколько же, в действительности, важны непритязательные детали. Даже великую историю или геймплей не удастся спасти, если колосс игры держится на тысяче вялых ложноножек. В этом смысле безумно интересен и показателен обратный пример — Battle Brothers, вышедшая 24 марта. Потенциальная пустышка, тактическая RPG без цепляющей концепции или каких-то революционных прорывов, она оказалась чертовски привлекательной. И случилось это именно благодаря тысячам деталей, которые тщательно проработали авторы.

Battle Brothers — пример того, как внимание к мелочам способно вытянуть игру на качественно иной уровень. В этом симуляторе наемных средневековых головорезов все, на первый взгляд, выглядит как-то невзрачно. Простенькая глобальная карта, напоминающая о Mount & Blade, тактические бои, в которых вам приходится передвигать весьма схематичные фигуры бойцов как в шахматах — ничто не выдаст в ней действительно хорошую игру. То, что она вышла из «Раннего доступа» и создана четырьмя энтузиастами, которые до этого не сделали ни одной игры, вообще вызывает крайнее недоверие. Однако, едва проведя в Battle Brothers 20 минут, вы уже орете, когда бомж из леса убивает вашего лучника, и радуетесь, когда раненный в голову копейщик не теряет глаз (а просто остается на всю жизнь тугодумом).

Секрет именно в деталях. Точнее, в том их избытке, который позволяет постоянно удивляться миру игры. Ее создатели не стали прыгать выше головы и изначально задали себе цель попроще, чтобы с лихвой перевыполнить план. Как мы понимаем, все чаще ситуация с ожидаемыми видеоиграми получается обратной. Мир Battle Brothers — прост: псевдосредневековый сеттинг, плюс то, что называется low-fantasy. То есть в этой вселенной есть гоблины, орки и нежить, но в здешней грязи Темных веков они воспринимаются скорее как немного более уродливые бойцы, чем у вас.

Вы управляете небольшим отрядом наемников, которым хочется много жрать, носить броню получше, получать медицинскую помощь и грабить тех, кто послабее. А для этого необходимо сурово и по колено в жидкой грязи калечить друг друга, теряя в бою то глаз, то нос, то разум. Задания, припасы и пьяный корпоратив в таверне заказываются в городах, за пределами которых мрак и твари. Игровой процесс выглядит просто до безобразия: взять задание на зачистку очередного гнезда разбойников или защитить город от нападения нежити, сопроводить караван по лесу с оборотнями, убить всех, вернуться, повторить. Попутно вы вляпаетесь в дрязги между разными государствами, потеряете самых любимых бойцов и переживете такие нашествия, что поседеют не только ваши солдаты, но и вы сами.

Самая захватывающая и добротная часть Battle Brothers — тактическая, и это понятно. Вся эта тяга создателей игры к деталям лучше всего раскрывается именно здесь. Внешний примитив оборачивается игрой, в которой тактики не меньше, чем в последней XCOM. Чтобы не потерять солдат, нужно постоянно учитывать массу мелочей, но все они логичны и вовсе не напоминают притянутые за уши условности. Элементарный пример: попробуйте купить слабому бойцу слишком тяжелую броню — он будет в ней маяться, кряхтеть, плестись по полю, а когда устанет и, нагадив в штаны от страха, решит убежать, не сможет этого сделать — вот и думай, плюс это или минус.

Читать еще:  Видео геймплея Dirt 4

Благодаря широкому выбору оружия и доспехов (тяжелые и дорогие — не значит лучшие) можно создать очень гибкий отряд или, наоборот, выезжать на какой-либо сильной стороне. Использование оружия — крайне ситуационное. Копья, великолепные в обороне, не так уж хороши в атаке, а прокачанный боец с кухаркиным ножом в руке может найти в доспехе бронированного командира орков щель и зарезать. Тесаки, топоры, глефы, моргенштерны, пики, арбалеты и метательные копья — все они имеют свое место в битве и все применимы в той или иной ситуации. Вместе с сильным влиянием ландшафта все это приводит к разнообразию тактик и ситуаций. Лучники врага стреляют по дуге из-за холма, и вы не понимаете, откуда вас обстреливают, гоблины на волках бегают вокруг вашего отряда, дожидаясь, пока вы растеряете все метательные топоры, или же солдаты устанут стоять «стеной щитов» в снегу и опустят копья.

Но главное: личные качества и уникальные перки солдат всегда могут спутать карты или, наоборот, неожиданно помочь в бою. Торбьерн по прозвищу «Куцый Хер» не боится ничего, но готов драпать при виде вервольфа, зато Зигфрид-жирдяй умеет так лихо и весело свистеть, что это воодушевляет даже Торбьерна и тот готов биться снова. А кто это там стоит на холме с луком, сделал два выстрела и теперь не способен найти не то чтобы стрелы в колчане, но даже собственную задницу? Это — Сигурд, и он — алкоголик. Вы совершенно забыли об этом, взяв в дорогу бочонок пива. Теперь у вас ни пива, ни стрелка — пока тот не протрезвеет.

То же, но в меньшей степени, касается глобальной карты. Здесь есть несколько стран, окруженных пустошью. Они могут вдруг начать войну друг с другом, а города постоянно чем-то озабочены, и это отражается на их экономике. Деревни производят еду (ей дешевле закупаться именно там) и всякие мелочи; города могут генерировать те или иные ресурсы и товары, если рядом с ними есть шахты и мастерские. К примеру, в одной из моих игровых партий одна из деревень на окраинах постоянно подвергалась нападкам гоблинов — те просто прибегали, буянили в округе, и после этого в продаже пропадал сыр. Видимо, ради него-то они и приходили.

Подобные мелочи постоянно влияют на экономику: города, которым вы часто помогаете, очищая округу от бандитов и тварей и охраняя обозы, становятся богаче и начинают продавать вещи получше, а вам — подешевле. Хотите и дальше получать прекрасные топоры из Зальцберга — проследите, чтобы мастерскую не спалили мародеры. Нашли клад с перстнями — впарьте их подальше от поселков, где есть рудники с драгоценными камнями. Там, где золото и рубины — редкость, за них дадут гораздо больше, денег — дефляция.

Именно мелочи делают из стратегии, внешне похожей на браузерную игру, прекрасную и аддиктивную тактическую RPG. Здесь вы переживаете за каждого своего пьяного головореза (Мулхунд потерял руку — как он теперь будет держать щит?!) боитесь, как бы Эрик-вор не сбежал с вашими деньгами. Открываете для себя, что за «туманом войны» такое, что лучше не отходить далеко от городов, наслаждаетесь тем, как смачно здесь звучит удар клевцом по голове грабителя. Читаете истории об амазонках или зверствах орков, которые рассказывает пьяница, присевший у вашего костра. И все это удовольствие достигается благодаря тому, что создатели не стали ставить сверхзадачу и воплотили некий скромный минимум, зато с избытком деталей, на которые ушло много времени.

Игра Battle Brothers обзор. Введение

Скажу сразу, что мне игра Battle Brothers обзор на которую вы сейчас читаете, понравилась с первого взгляда. Это один из тех случаев, когда ты видишь игру и сразу понимаешь, что ты почти наверняка ее оценишь. Правда, стоит заметить, что, вероятней всего, если бы я поиграл в Battle Brothers сразу, как только она вышла в ранний доступ, то едва ли я был бы так доволен, как сейчас, поскольку контента в ней было, если верить отзывам, маловато. Да и сейчас его не то чтобы очень много, но уже достаточно для того, чтобы давать игре оценку без оглядок на статус разработки и без выдачи авансов. Именно этим я далее и займусь.

Концепт

Тема средних веков очень популярна в игровой индустрии. И ничего особенно удивительного в этом лично я не вижу – время было жестокое, но интересное. Постоянные войны, болезни, нищета, коварство, вероломные предательства и настоящая дружба (вот тут не уверен, но наверняка была). Чем не благодатный простор для игроделов? Впрочем, есть еще один секретный ингредиент. Если вы считаете, что ваша игра про средние века идеальна, то проверьте, есть ли в ней орки, гоблины, нежить и прочие оборотни? Нет? Ну, тогда сорри, но она все еще не идеальна. На самом деле, я шучу, но, возможно, именно такой был полет мысли ребят из Overhype Studios, когда они работали над концептом. Увы, почему-то дальше копать в эту сторону они не стали и остановились на том, что просто добавили самые популярные фэнтезийные расы. Возможно, что в дальнейшем появятся какие-нибудь менее популярные персонажи – например, огры или тролли. Я бы однозначно оценил такой поворот, но тут уж как повезет. Сейчас же мы имеем полный набор классической фэнтези вселенной и ни шагу в сторону. Правда радует, что количество магии в игре буквально сведено к минимуму. Надеюсь, что и в дальнейшем ее не станет больше, а иначе игра рискует превратиться в сказ о Мерлине и рыцарях круглого стола, чего мне очень бы не хотелось.

Читать еще:  Марсианин доступен для VR

Персонажи

Играть в Battle Brothers нам предстоит за очень скромный (максимум 12 человек) по численности отряд наемников. Зато выбирать, кого взять в отряд, вы сможете сами. Кстати, именно здесь я впервые начал понимать, что игра выходит у ребят очень серьезная. Как это все в общем-то работает? Вы приходите в город, где на манер игры The Banner Saga, вы можете взаимодействовать со зданиями (разновидностей пока не так много) и желающими отведать вольных хлебов в компании таких же искателей приключений. У каждого из таких смельчаков есть своя профессия, которой он и занимался до того, как решил податься в наемники. Просто перечислю по памяти те, что мне попадались – рыболов, фермер, охотник, мясник, шахтер, курьер, портной, библиотекарь, бастард, дезертир, вор, ловец крыс и т.д. Я думаю, я не вспомнил даже половины.

Интересная часть заключается в том, что это не просто прикольная фишка, которую придумали развлечения ради – у каждой профессии есть свои особенности, которые напрямую влияют на ценность персонажей в качестве потенциальных членов вашего отряда. Так, например, у фермеров выносливость выше, чем у других. Шахтер, в свою очередь, наоборот быстрее задыхается – сказываются, видимо, годы приема каменной и угольной крошки внутрь вместе с кислородом. Зато шахтер имеет больше хитпоинтов. В общем, систему вы поняли. Попадаются и очень редкие персонажи. Например, у меня был в отряде охотник на ведьм, который потом был красочно обезглавлен орком берсеркером.

Глобальная карта

Геймплей в Battle Brothers я условно делю на две части — перемещение по глобальной карте со всеми сопутствующими действиями и, собственно, битвы. Первая часть геймплея очень сильно лично мне напоминает Mount & Blade. Тут точно такая же свобода действий – куда хочешь, туда и можешь. Очень похожая система квестов, к тому же. Разве что нельзя атаковать караваны и крестьян, которых вы встречаете на дорогах и нет турниров. Ну, или я просто не понял, как нападать на караваны, но скорей всего все-таки пока этого делать нельзя. Но есть очень приятная особенность – процедурная генерация глобальной карты, которая в буквальном смысле означает, что каждый раз, начиная игру, вы будете играть уже на абсолютно другой карте, с другими фракциями, городами и ландшафтом. Я пока начинал заново только один раз, но поменялось в буквальном смысле все. Вплоть до того, что баланс противников получил уклон в орков и гоблинов, хотя на первой карте было больше всего бандитов и целая тучу оборотней. Помимо городов и деревень, вы будете встречать самые разные локации – крепости орков, гоблинов, бандитов, кладбища, крипты и т.д. Естественно, везде придется повоевать.

Основным хлебом вашего отряда в Battle Brothers будет работа по найму. Нет, не поднять пианино на 11 этаж без лифта. Хотя это тот еще челлендж, конечно. Вы будете перемещаться от одного населенного пункта к другому, в поисках контракта. Работа тут будет самая разная – от контракта на уничтожение лагеря какой-нибудь нечисти и до банальной доставки какого-то товара или сообщения из одного города в другой. На данный момент контрактов не слишком много, но я уже наверняка выяснил, что этот аспект дорабатывается и в ближайшее время новые контракты будут добавлены. Интересный момент, что вы можете обсуждать оплату, которую получите и отказаться, если она вас не устроит. Можно даже договориться о предоплате, что очень часто выручает на ранних стадиях игры. Это однозначно в копилку свежих идей — такого я раньше ни в одной игре не видел.

Битвы, характеристики и тактика

Боевая система в игре очень напоминает мне такие игры, как X-COM и все ту же The Banner Saga. То есть, как вы понимаете, бои в игре пошаговые и, что куда более важно, тактические. И в данном случае в слово тактические я действительно вкладываю полный смысл. Без тактики в Battle Brothers вы будете только и делать, что хоронить своих бойцов. Поэтому сразу настройтесь на то, что чем раньше вы начнете думать, игра в Battle Brothers, тем лучше для вас и ваших несчастных бойцов. Про тактику мы поговорим чуть позже, а пока я хочу рассказать вам о том, на чем, собственно, и будет основана ваша тактика – на характеристиках ваших бойцов и правильном их использовании. В игре довольно таки необычный набор характеристик для каждого персонажа:

  • Броня (Head armor & Body armor). Тут все просто – чем качественней на вас броня, темы выше показатель. Есть разделение на броню для тела и головы. При этом чем лучше броня, тем быстрей персонаж устает, сражаясь в ней.
  • Здоровье (Hitpoints). Здесь, пожалуй, никаких пояснений не понадобится.
  • Очки действий (Action Points). Чем больше у вашего персонажа таких очков, тем большее количество действий он может сделать за один ход. Правда, как я понял, у всех персонажей их ровно 9 и способов увеличить их количество я пока не нашел.
  • Усталость (Fatigue). У каждого персонажа есть максимальный уровень усталости, по достижению которого он не сможет ничего сделать, как минимум, в течение одного хода – пока не отдохнет. Каждое действие, которое делает персонаж, естественно, повышает уровень усталости. При этом, чем тяжелей на вас броня и габаритней оружие, тем сильней и быстрей вы устаете. Такие дела. Поэтому, если вы планируете облачить своих наемников в тяжелую броню, то начинайте качать Fatigue заблаговременно.
  • Мораль (Morale). Достаточно спорный параметр, который с одной стороны кажется важным, а на поверку оказывается вполне второстепенным. Я лично не испытывал проблем с моралью ни разу. Кстати, повлиять на мораль вашего бойца может буквально все – от отрубленный головы товарища, которая только что прокатилась мимо него и до жесткого похмелья.
  • Сила воли (Resolve). От этого параметра напрямую и зависит то, как будут реагировать на негативные и позитивные события ваши бойцы и будут ли вообще. Чем он выше, тем, естественно, лучше.
  • Инициатива (Initiative). Очень важный параметр, который отвечает за то, каким по счету будет ходить боец. Чем выше инициатива, тем раньше он сходит. Особенно этот параметр важен для юнитов дальнего боя, поскольку им желательно начать стрелять до того, как враг подойдет достаточно близко для ближнего боя. Для всех остальных он, на мой взгляд, вторичен.
  • Навык ближнего и дальнего боя (Melee skill & Ranged skill). У всех бойцов без исключения есть навык ближнего и дальнего боя. К слову, в соответствии с ним в самом начале игры я выбирал, кому дать лук, а кому топор. Оба навыка можно прокачивать.
  • Защита от оружия ближнего и дальнего боя (Melee defense & Ranged defense). Точно такая же история, как и с навыком атаки, только здесь мы можем видеть, против каких типов урона наш боец лучше может защищаться. Эти два навыка тоже можно прокачивать. Для бойцов ближнего боя советую стремиться к балансу между этими двумя параметрами, а вот лучникам и арбалетчикам защита от атак ближнего боя, в идеале, вообще не нужна. Лично я всегда выстраиваю своих бойцов так, чтобы до них просто никто не мог добраться.
  • Урон (Damage). Показывает, какой урон вы можете нанести оружием, которое в данный момент экипировано. При этом в реальности он будет отличаться, потому что в расчет идет еще броня противника, ваш скилл и ваша эффективность пробивания брони, о которой как раз ниже.
  • Эффективность пробивания брони (Effectiveness vs. armor). Если объяснять просто, то этот навык показывает процент того урона, который вы будете наносить бронированному противнику от того показателя, который показывается в графе Damage. Этот навык можно прокачивать.
  • Шанс на смертельный удар (Chance to hit dead). Тут вы можете увидеть, с какой вероятность ваш боец может нанести один единственный удар, отправив врага в Валхаллу. One shot – one kill.
  • Поле зрения (Vision). Показывает, насколько далеко может видеть ваш персонаж. Важный параметр для стрелков, но почти бесполезный для бойцов ближнего боя. Тяжелые шлемы снижают этот параметр, поэтому лучникам лучше не использовать шлем вовсе или использовать что-то легкое, что не снижает поле зрения вообще.

    Читать еще:  Основы игры Archeage - Календарь

    Боевая система, на мой взгляд, является одним из тех аспектов игры, который в доработке уже, пожалуй, не нуждается. Игроку дается огромный простор для тактических действий и ухищрений, без которых зачастую просто не выиграть ту или иную битву. Например, против орков лучше всего использовать копья и конкретно навык “стена из копий”, который не даст им использовать свое специальное умение – атаку с налета и просто не позволит подойти к вам в упор. Пока орки будут натыкаться на ваши копья, лучники смогут подправить их милые зеленые мордашки парочкой точных попаданий. Подобных тактических тонкостей в игре ровно столько, сколько вы сможете придумать — и это очень круто.

    Звук и графика

    Пожалуй, еще один аспект, где ничего уже дорабатывать не надо – это звук. Все действия в игре озвучены: звуки природы, городов, морской прибой, завывания ветра, писающий пьяница у таверны – все на месте. А битвы озвучены так круто, что отрубленные головы, ломающиея кости, резаные и колотые раны, разваливающиеся щиты и свистящие над головами стрелы буквально превращаются в музыку. К слову о музыке – с ней все ровно также хорошо. В разы лучше, чем, например, в уже упомянутой выше Mount & Blade.

    Графически игра лично мои потребности удовлетворяет на 100%. Качество рисовки вы можете оценить и сами по скриншотам, которых на этой странице более чем достаточно, а я отмечу совсем другой момент – анимацию. В тактических стратегиях и рпг очень редко уделяют должное внимание анимации, что меня всегда искренне огорчает. В Battle Brothers ей однозначно внимание уделили. Я готов часами смотреть, как слетают с плеч головы орков и катятся по отличной зеленой лужайке. Это действительно стоит увидеть. Также огромный плюс уходит в копилку игры за то, что трупы, выпущенные стрелы, брошенные топоры, разбитые щиты, те же отсеченные головы и многое другое не исчезает с поля боя, а остается на месте. Поэтому каждый раз поле боя выглядит настолько не статично и круто, насколько это вообще возможно.

    Что в итоге?

    Игра Battle Brothers обзор на которую вы только что прочитали – это тот редкий случай, когда я, получив ключ для обзора, провел в игре больше 30 часов и до сих пор чувствую, что с удовольствием проведу в ней еще столько же. Даже несмотря на тот факт, что игра находится в раннем доступе и где-то ей чуть-чуть не хватает контента, а где-то баланса, затягивает она буквально с первых минут. К слову, это первый проект на мой памяти, разработка которого ведется в такой тесной связи с игровым сообществом. Вы в буквальном смысле можете создать тему в борде стима и разработчики мало того, что ответят вам, так еще и вполне могут воплотить вашу идею в жизнь, если она, конечно, стоящая. В общем, в Battle Brothers игроки действительно могут повлияет на конечный продукт, который, как бы то ни было, уже точно будет очень крутым. Пока же игра остановилась в одном шаге от того, чтобы получить от нас высшую оценку. Очень надеюсь, что с официальным выходом из раннего доступа этот последний шаг будет сделан.

    голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: