8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Состоялся выход игры Человеколось

The Mooseman: Обзор

Актуально для платформы: PC

Завистники и талантливые конкуренты пытаются обломать рога Limbo с её релиза в далёком 2010-м году. Однако выдать продукт того же пошиба и качества удалось лишь самим датчанам из Playdead (я об Inside, конечно же). Тем интереснее было следить за разработкой «российского ответа Limbo», The Mooseman, и наконец ознакомиться с игрой, заваленной хищными скелетами и ощетинившейся костяными лесами.

Человеколось прямоходящий

The Mooseman, или по-русски «Человеколось», придумана и реализована пермяком Владимиром Белецким, скрывающимся за студией с чудным наименованием Morteshka. «Платформенная адвенчура» готовилась почти два года — видимо, без лишней спешки и с дотошным изучением музейных ценностей.

Игра является своеобразным переложением преданий малочисленных народов коми, саамов и манси, а сюжетные вставки даже озвучены на коми. Отправной точкой для автора стали археологические находки — образки так называемого пермского звериного стиля. Так что порог вхождения в данном случае высок, что мигом сужает и без того невеликую аудиторию ценителей Limbo, Typoman и Never Alone.

Лось Ен, творец вселенной и людей, согласно фольклорному сюжету имел семь сыновей-шаманов — тех самых человеколосей из названия. Наделённые божественными силами родителя, они способны перемещаться между реальностью и измерением духов. Сам первобог Ен как-то завалил на охоте животное, таскавшее на себе солнце. Светило рухнуло в тартарары, и планета оказалась на пороге апокалипсиса. С тех пор отпрыски Ена поодиночке спускаются в преисподнюю, чтобы добыть щепотку огня. День за днём…

Путь за осколками солнца долог — нужно прошагать нижний, средний и верхний миры. Наибольшее внимание уделено загробному слою — здесь нас встречают исполинский медведь Ош, этакий Цербер, паук Черань о семидесяти семи глазах (старший брат Шелоб, не иначе!) и красноокие мертвецы, увязшие в реке Сир-Ю, полной гнилой плоти. Что и говорить, увиденное впечатляет гораздо больше, чем сухие экспозиции краеведческих музеев.

Наш шаман неспешно бредёт слева направо на фоне сказочных 2D-задников — несмотря на скромную гамму, художнику удались пробирающие пейзажи. Из-за того, что черепаший шаг человеколося можно сделать автоматическим и отстраниться от клавиатуры, спокойно попивая чай, The Mooseman ещё на стадии «демки» стала объектом насмешек. «Симулятор ходьбы», однако, не лишён интерактива — со временем герой получает возможность зажигать посох, отгоняя злых духов, и на короткий отрезок обзаводится луком. Зимняя тайга, где разрешено стрелять по волкам, — одна из самых красивых локаций, милая сердцу сибиряка, лично увязавшего в лесных сугробах и видевшего живьём белоснежных зайцев.

Читать еще:  Mirror's Edge: Catalyst расширяет границы возможного

Ядро же геймплея The Mooseman — это разгадывание задачек. Перейдя в призрачный мир, шаман заставляет двигаться валуны (вернее, то, что мы считаем валунами), городя себе укрытие или переправу через пропасть. Коми-язычники, рыболовы и оленеводы, поклонялись стихиям, животным и деревьям, так что в игре одухотворено чуть ли не всё окружение. Пазлы сложны ровно настолько, чтобы просидеть над ними минутку-другую. В качестве «боссов» выступают лешие да водяные, но сражения не требуют аркадной сноровки — достаточно схватить, в чём загадка, и неторопливо и обстоятельно решить её, пока очередной шестиногий лось старчески медленно щёлкает челюстью.

Одним словом, «боссы» не нарушают величавой поступи расслабляющего геймплея. Шествуя мимо столбов-идолов, вы будете открывать странички интерактивной энциклопедии — что-то вроде зарисовок из Never Alone. Вызов для повторного прохождения — сбор музейных фигурок (гребни, подвески и прочее), рассованных по укромным углам. Кому-то приключение покажется невыносимо скучным — ещё бы, глаза работают, пальцы отдыхают. Мне же было интересно узнать, чем жили и во что верили Предуралье и Урал до прихода Ермака и промышленников Строгановых. Повествование трогает примерно как в Journey — в отличие от Owlboy с её детской историей.

Рене Зеллвегер (Renee Zellweger) осталась бы довольна детищем пермяков! «Оскаровская» лауреатка, напомню, ведёт род как раз от саамов. А если серьёзно, у Morteshka получилась на удивление душевная аркада на незаезженную тему. Мальчишка из Limbo, правда, может спать спокойно — в своём сегменте он по-прежнему вне конкуренции. Даже рогатый шаман ему не помеха.

Плюсы: приятная самобытная графика; показательная информативность (занятная выжимка сказаний и легенд коми, саамов и манси); гибрид удачных механик Limbo и Never Alone.
Минусы: анимации не хватает плавности; короткая продолжительность (полтора — два часа, в зависимости от любви к чтению).

Mooseman

Даты выхода

Дата выхода – это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Mooseman (Человеколось) – 17 февраля 2017.

Читать еще:  Чит-команды в Fallout 4 могут повредить сохранения

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее – совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Mooseman (Человеколось), то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале VGTimes.ru

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов – сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн – ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Читать еще:  Ужастик Get Even оценили журналисты и пользователи

Вдобавок к этому, выход Mooseman (Человеколось) на PC и консолях может отличаться – часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Эта игра уже доступна в Steam!

Спасибо, что помогли этой игре оказаться в магазине Steam. Более подробную информацию, включая ссылку на страницу в магазине, вы можете найти ниже.







Посмотреть Человеколось в магазине

Great news everyone!

Our game has just passed the Greenlight! Thank you very much for your support and votes!

The Mooseman is currently ranking at 11th place among all the games on Greenlight. Thank you for all your incredible support and votes! You’re awesome!

Вы — шаман, и вы можете видеть таинственный мир духов. Используя свой дар и хитрость, вам предстоит преодолеть три слоя мироздания, первым из которых является нижний мир, обитель древних богов и душ мертвых.

Человеколось — это атмосферная 2D-адвенчура, которая происходит в загадочных землях пермской чуди. Аватар игрока — человеколось, персонаж с изделий пермского звериного стиля, которые послужили вдохновением для создания игры.

Вы — шаман, и вы можете видеть таинственный мир духов. Используя свой дар и хитрость, вам предстоит преодолеть три слоя мироздания, первым из которых является нижний мир, обитель древних богов и душ мертвых.

По сути уровни разделены на две составляющие: то, что существует в мире людей и то, что существует в мире духов. Они отделены друг от друга, но взаимодействуют определенным образом, на чем и строятся паззлы.

Что может показаться непривычным по сравнению с другими 2D играми – Человеколось не умеет прыгать или атаковать. Он может только выбирать, в каком мире ему находиться в данный момент.

Особенности

  • Фокус на атмосфере и погружении в сеттинг
  • Мрачный мир, наполненный секретами
  • Сюжет основанный на мифах финно-угров
  • Визуальное повествование
  • Простое управление, но сложные паззлы

Мы завершили первый этап игры, который полностью представлен в демо-версии (ссылка ниже). Он составляет приблизительно четверть всей продолжительности игры. Да, игра будет короткой, но наполненной атмосферой, загадками и другими крутыми штуками.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: