19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сборы на Fort Triumph и дата выхода

Fort Triumph: Обзор

Актуально для платформы: PC

В последние дни мы часто вспоминаем об XCOM – то по отношению к неоднозначной XCOM: Chimera Squad, то применительно к Gears Tactics. На этом фоне почти незамеченным прошёл релиз ещё одной игры, где есть очень знакомые (но со своей изюминкой) тактические сражения. Впрочем, говоря о Fort Triumph, не менее часто приходится вспоминать и другое культовое название – «Герои меча и магии».

Форт для героев

Да, в Fort Triumph поклонники Heroes of Might & Magic сразу почувствуют себя как дома. Всего тут четыре расы – люди, гоблины, нежить и (неожиданно) тролли. В «скирмише» мы выбираем любую из них, нанимаем первых героев в своём замке, создаём отряд и отправляемся исследовать карту одинокой фигуркой. А там – знакомые всё лица. Есть хорошо охраняемые источники ресурсов (денег и маны), есть нейтральные враги, которые защищают сокровища (сундуки и всякие полезные артефакты вроде ожерелья, мгновенно восстанавливающего погибшего). Иногда можно отбить клетку, где заточён новый герой. Где-то просто валяются кошели с золотом. На месте и алтари, которые при посещении продлевают ходы или дают бонусы к силе/скорости в следующей битве.

Ресурсы идут на отстройку замка – там мы возводим цитадель, увеличивающую количество нанимаемых героев и дающую бонусы при обороне крепости; ратушу (а затем и столицу), которая приумножает еженедельный прирост золота; университет, открывающий доступ к другим продвинутым зданиям и одновременно повышающий количество опыта, получаемого за победы в боях. Ну и так далее – полезных построек ещё много.

Моя крепость

Они не такие разные

Да, в Fort Triumph нет такого же уровня проработки стратегии и экономики, как в Heroes of Might & Magic, – некоторые продвинутые механики (вроде караванов) попросту отсутствуют. Разница между расами тоже не слишком заметна – всем доступны одинаковые классы героев (паладин, варвар, маг и стрелок), которые прокачиваются и разучивают примерно одинаковые умения. Исследования тоже для всех идентичны.

Разница кроется буквально в паре деталей. Тролли, например, после постройки нужного здания научатся отращивать толстенную кожу, чтобы постоянно получать эффект частичного укрытия; нежить умеет впадать в ярость, а люди – наносить ответные удары в бою. К тому же на скелетов, понятно, не действуют ни слепота, ни кровотечение. Но авторы, с другой стороны, и не обещали 100-процентного клона «Героев», а говорили об исследовании карты в стиле Heroes of Might & Magic – и в этом смысле свои обещания почти сдержали. Разве что нанимать существ (в том числе нейтральных) на карте нельзя. Но это уже связано с особенностями местной боевой системы.

Дерёмся по старой схеме?

В Fort Triumph ставка делается на прокачку и тактические сражения. Последние знакомы уже не по HoM&M (хотя они тоже пошаговые), а как раз по XCOM. Здесь герои разных классов ходят по очереди, используя очки действий на перемещение, атаку, использование магии и особых умений. Есть даже режим «Дозор» (наш любимый «овервотч»), доступный, понятно, только лучникам и магам.

Точно так же, как в последних выпусках XCOM, все персонажи могут занимать укрытия, а многие их действия и атаки демонстрируются отдельной камерой в рапиде. На месте и фирменный «икскомовский» рандом при подсчёте шансов попасть в цель. Так что готовьтесь: материться, когда ваш боец промажет при вероятности попадания 96 %, тут тоже придётся.

Теперь – с продвинутой физикой

Маги способны обрушивать препятствия с помощью заклинания «Вихрь», а бойцы ближнего боя – с помощью пинков. Лучники же используют отбрасывающие стрелы или крюк, которым можно подцепить и столкнуть врага с тем же каменным столбом. Или даже с другим противником, оказавшимся на пути. Направление, в котором мы отбрасываем и отталкиваем, бывает разным – это зависит в том числе и от положения бойца, который производит это действие.

Зачастую лучше не бить даже, а пинать врагов, сталкивая их друг с другом и предметами окружения, которые по принципу домино заденут ещё кого-нибудь и обрушат ещё что-нибудь. Более того, так можно оттолкнуть противника прямо под встречную, не расходующую очков действия атаку (attack of opportunity) другого нашего героя, стоящего поблизости. Или под выстрел засевшего в «Дозоре» лучника. С этой же целью используется доступная всем способность «Подъём», перекидывающая оппонента на соседние клетки. И это особенно полезно, когда очков действия осталось совсем мало – и «Пинок», и «Подъём» тратят лишь 1 ОД. С такой физикой сражения кажутся забавными, непредсказуемыми и уникальными.

Читать еще:  Новый трейлер Gran Turismo Sport

В бой идут все!

Действительно уникальными выглядят ключевые сражения в сюжетной кампании, которая пока доступна только за королевство людей. Там и условия бывают разными, и сами бои разбиты на несколько этапов. Но в кампании встаёт другая проблема – дисбаланс между героями.

Дело в том, что тут чувствуется перекос в сторону паладинов, которые и бьют больнее, и перемещаются дальше всех. Но заполнить ими весь отряд в сюжетных миссиях не получится – игра в обязательном порядке призовёт в команду сильнейших представителей каждого класса. И если вы предпочитали качать только паладинов, то в итоге в отряде окажется один такой герой двенадцатого уровня, а лучник, варвар и маг будут первого.

С одной стороны, это хорошо: так игра принудительно выравнивает свой же дисбаланс и заставляет прокачивать разные классы. И если в бою у вас погиб любимый варвар, то придётся брать другого и улучшать уже его, чтобы в сюжетной миссии не получить салагу. С другой стороны, в принципе не очень правильно то, что нам ставят ограничения на классовый состав партии. Поработай авторы над «героическим» балансом лучше – и не было бы в этом необходимости.

Но, так или иначе, сюжетные и ключевые битвы в Fort Triumph действительно держат в напряжении и бросают вызов вашему тактическому мастерству: некоторые миссии я часами переигрывал, чтобы никто не погиб, – терять прокачанных бойцов, как вы уже поняли, тут совсем не хочется.

Так что, несмотря на упрощённую стратегическую часть и неидеальный баланс, Fort Triumph в целом удалась. Сама формула «XCOM встречает „Героев меча и магии“ и даёт им пинка, роняя на камни и колонны» выглядит очень свежо и интересно. К тому же игра прекрасно выглядит и звучит, а сюжетная кампания постоянно подбрасывает неожиданные повороты и местами удачно шутит – юмор, конечно, не на уровне Терри Пратчетта (Terry Pratchett), но заставить улыбнуться он способен. Игра может затянуть на много часов, вот только, если бы авторы добавили автобой, это время получилось бы сократить без потерь для увлекательности геймплея.

Плюсы: вполне интригующая сюжетная кампания; местами неплохой юмор; увлекательное исследование карты в стиле «Героев меча и магии»; напряжённые сражения в духе XCOM, но с возможностью разрушать и творчески использовать окружение; приятная мультяшная картинка; эпичная, истинно фэнтезийная музыка.

Минусы: кому-то может не хватить глубины на стратегической карте, хотя авторы её особо и не обещали; баланс классов выдержан неидеально; искусственные ограничения на состав партии в сюжетных миссиях; пока доступна только кампания за людей.

Fort Triumph

Даты выхода

Дата выхода – это та временная черта, после которой игра считается вышедшей, что обычно подразумевает, что ее уже можно скачать и опробовать в случае приобретения лицензионной копии. Например, дата выхода Fort Triumph – 26 апреля 2018.

В последнее время все чаще девелоперы позволяют купить игру заранее – совершить предварительный заказ. В ответ на поддержку со стороны потенциальных покупателей, которые настолько верят в успех проекта, что отдают деньги за него еще до релиза, разработчики делятся различными бонусами и эксклюзивными материалами. Это может быть саундтрек, артбук или какие-нибудь мини-аддоны для игры.

Таким образом, предзаказ фактически позволяет купить игру до ее официального выхода, однако это не значит, что заявленная дата выхода теряет свое значение, так как полноценно поиграть можно только после релиза.

Читать еще:  Дата выхода игры Forza Horizon 3

Почему нужно знать даты выхода игр?

Хотя бы потому, что так удобнее планировать свое время и финансы. Если вы знаете, например, когда выйдет Fort Triumph, то вам будет проще сориентироваться: заранее отложить деньги на ее покупку, распланировать дела так, чтобы иметь возможность погрузиться в игру сразу, как только она выйдет.

Очень многие геймеры отслеживают даты выхода игр с помощью специальных календарей и тематических статей о самых важных релизах месяца или сезона. И то, и другое вы можете найти и на нашем игровом портале VGTimes.ru

Как разработчики выбирают время для релиза?

Они руководствуются сразу множеством факторов. Во-первых, им важно знать, что их целевая аудитория сможет сразу же влиться в игровой процесс, поэтому игры реже выходят в сезон отпусков, а также в те месяцы, когда на работе обычно аврал, а у студентов – сессия.

Во-вторых, для успешного релиза разработчики стараются сопоставлять свои планы с анонсами потенциальных конкурентов. Например, если речь идет о шутере, то выпускать его одновременно с новой Battlefield или Call of Duty не очень разумно.

В-третьих, дата выхода обозначает так называемый дедлайн – ту самую черту, после которой игра уже готова. Это означает, что ее нужно успеть доделать в заявленный срок. Увы, это не всегда получается, и потому дата выхода игры может сдвигаться один или даже несколько раз.

Вдобавок к этому, выход Fort Triumph на PC и консолях может отличаться – часто разработчики стараются сначала выпустить одну версию, а уже потом перейти к следующей.

Обзор Fort Triumph

В наши руки попала новая тактическая стратегия в фэнтези мире, совместившая в себе геймплей игр, похожих на HoMM и XCOM. Насколько удачным оказалось подобное решение – рассказываем в обзоре.

  • Разработчик: CookieByte Entertainment
  • Издатель: All in! Games
  • Дата выхода: 16 апреля 2020 года

Как правило разработчики инди-стратегий идут по тропинкам, протоптанным коллегами из крупных цехов. У небольшой команды из солнечного Тель-Авива случилось удачное перепутье, идеи почерпнутые из которого воплотили в результате в Fort Triumph.

Уже отмечено и будут вторить впредь, что вдохновились CookieByte именитой HoMM, но сценарий битв, коих в их новом проекте через край, писали по шаблонам тактических РПГ с механиками взаимодействия с окружением, а что до истории…

Собрались как-то вечером в корчме доблестный рыцарь-паладин, престарелый застрельщик и юная волшебница обсудить их долю непростую: налоги растут, зарплаты падают, денег катастрофически недостает, а жить на что-то надо.

Слово за слово, решили стать наймитами. Подадимся, думают, к ненавистной знати на своих условиях, тумаков по их указке кому-нибудь навешаем, глядишь, выжмем с них монету-другую. Девчонке – на учебу пойдут, остальным – на их мужицкие нужды.

Разгоряченные беседой, не заметили герои мрачную фигуру в капюшоне, что проскользнула с увесистым мешочком монет в уголок для темных делишек, который, как известно, после заката наличествует в каждом уважаемом питейном заведении.

Пока размышляли, кого бы в братию новоиспеченную еще завербовать, наткнулись на банду гоблинов, что зачем-то похитили воинственную дикарку. Даму из клетей освободили и отправились вчетвером выполнять свое первое поручение – освобождать земли от зеленокожих налетчиков, необычно активных в это неспокойное время.

Странствовать по карте – приятно, привычно. Очень красиво и лаконично нарисован мир, краски и модели радуют глаз, а музыка стелит поверх фэнтезийный флер. Вокруг замка – россыпь из вражьих морд, непременно стерегущих какой-нибудь ценный объект.

Описания артефактов и полезных построек оформлены с ироничным юмором. Монстры предупреждающе отмечены черепами, по которым легко определить сложность предстоящей схватки. Календарь считает недели, очки выносливости – длину хода, а крепость ждет ежедневных вложений – все как встарь.

Внутри тоже по большей мере обстановка привычная. Зависимые друг от друга постройки по функционалу большей частью отличаются от привычных: гнезда грифонов тут нет, но можно построить конюшню и увеличить выносливость отряда, купить лазарет с дополнительными очками здоровья или разбить лагерь вражды, благодаря которому ваши юниты научатся наносить ответный удар в бою.

Читать еще:  Симулятор выживания PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS

Более аутентичные строения увеличивают ежедневный приток свеколинов (местные монеты, предположительно, сделанные из свеклы) или развивают оборонительный потенциал города. Таверна для найма новых героев и выкупа погибших в бою стоит по умолчанию, как и небольшое новшество – гильдия.

В игре всего три типа ценных ресурсов: упомянутая выше свекольная валюта, редкая магическая энергия для самых крутых строений и слава – ее выдают за каждый завершенный бой в количестве, зависящем от успеха.

Так вот гильдия взамен на славу предоставляет дополнительные преимущества отряду: увеличивает его максимальный размер, количество ячеек для артефактов (по умолчанию у каждого героя по одному слоту), урон бойцов, броню, очки хода, скорость и так далее.

Сами бойцы тоже получают опыт и качаются прямо в бою, однако же вместо роста изначальных характеристик, получают возможность обзавестись новым умением или улучшить уже имеющееся. К слову, класса в игре всего четыре. Как вы могли догадаться, это паладин, лучник, маг и варвар.

На определенных этапах развития героя система предлагает на выбор один из трех новых навыков, который пополнит их общее число в таблице и станет доступным для дальнейшего усовершенствования.

Есть в этой системе один странный нюанс – время от времени случайный подбор выдает по два одинаковых скилла или же навыки от другого класса, что позволяет с одной стороны сделать гибрида, но с другой – ограничивает тем самым в развитии нужных конкретному классу способностей.

Иначе говоря, паладину в силу его изначальной устойчивости и предназначения, гораздо уместнее предложить провокацию, ослепление или исцеление, нежели два раза подряд подтасовывать ярость или рывок.

Герои ваши в итоге будут сбиты из относительно рандомного набора умений, что, в свою очередь, вероятно, оправдывает возможность вербовать новехоньких юнитов тех же классов в таверне, прокачивать и развивать иным путем.

Сражения случаются на просторных площадках, наводненных многочисленными объектами, которые служат не только прикрытием, но еще и физическим препятствием, с которым можно и нужно работать в бою.

Бойцы ближнего боя умеют толкать врага и легкие предметы, маги изначально владеют штормовым поветрием, а лучники – цепляющими стрелами. Все это – необходимый арсенал, чтобы ударять цели о стены, обрушивать им на головы деревья, сталкивать врагов друг с другом.

Каждое такое действие ведет к головокружению и в следующем ходу пострадавший не сможет применять активные навыки. Вокруг механики таких вот станлоков и строится стратегия ведения сложных боев, где враг превосходит числом и силами.

К сожалению, самих локаций для боя катастрофически мало. На протяжении длительного периода стычки с разношерстными врагами могут иметь место на одной и той же территории, или очень похожей на нее. Разнообразия сильно недостает с учетом того, что бои в Fort Triumph занимают 90% всего игрового пространства.

Играть можно не только в сюжет, но и замутить потасовку на рандомной карте против ИИ со своими замками, устроить хотсит на одном компьютере, локально или через Remote Play. Неприятный момент скрыт и тут – в игре как бы несколько фракций, но на деле отличаются они разве что расовыми бонусами и шкурками.

Перевод в игре пока, мягко говоря, хромает, местами – отсутствует полностью, а юниты, время от времени, спавнятся на поле прямиком в объектах. Сильно огорчает также ограниченное количество слотов под сохранения, общее число которых является общим для сюжетного режима, потасовки и кооперативной игры.

Подводя итоги, хочется отметить, что это все-таки инди продукт с достойной ценой, графикой, интересной задумкой и без претензии на гениальность. Fort Triumph может увлечь и надолго, повеселить и заставить подумать. И вместе с тем, от сильной нехватки буквально всего, впечатление от проекта остается очень размытым.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: