12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рукопашные бои в Battletech и механоиды

Как побеждать в BattleTech — советы новичкам

BattleTech — это глубокая игра, требующая тактических навыков и смекалки. Чтобы избежать поражения, нужно следить за деталями и не совершать ошибок. Мы подготовили для вас несколько полезных советов, которые помогут достичь высот и максимальных побед.

Опытные игроки знают BattleTech и MechWarrior, что каждый мех — это не просто набор панелей со шкалами здоровья и прочим. Каждый из них — индивидуальная машина, обладающая своими сильными и слабыми сторонами. Более того, даже с разным оружием они могут взаимодействовать совершенно иным путем, преумножая эффективность или же наоборот.

Следите за показателями

Говоря про различные шкалы, не стоит забывать про таковую над вашим мехом. Там вы увидите значение повреждения защиты и прочего. Они обозначаются оранжевыми делениями. Броня необходима для защиты внутренних систем и поможет выстоять перед атаками вражеских машин.

Также вы можете следить за внутренними повреждениями вашего меха, которые, кстати, куда серьезнее и допускать их нельзя. При внутренних повреждениях вы можете остаться без оружия, рук, ног и прочих механических конечностей, воевать без которых будет уже не так весело. Отображается это все белым цветом.

Красная шкала — это нагрев. Во время стрельбы эта шкала заполняется и если допустить перегрев, то вы можете потерять радиаторы и оружие. При полном заполнении мех просто выключится и ему потребуется время на перезагрузку. Еще одним отрицательным моментом является то, что при перегреве ваш механический друг может получить повреждения.

Желтая полоса — стабильность или устойчивость, с которой мех стоит на поле. При встречных атаках, или после прыжка, он может упасть, что приведет к вашей беспомощности на время возвращения в вертикальное положение. Вы будете открыты для атак по особо уязвимым местам. Вывод — твердо стойте на ногах.

Научитесь использовать баффы

В игре есть защитные баффы, способствующие сохранности вашего меха. Использовать полезно, нужно и важно, ибо одними атаками жив и цел не будешь.

Уклонение — один из таких баффов. Чем больше его значение, тем сложнее по вам попасть из оружия дальнего боя. Шкалу можно увеличить или уменьшить. Например, если вы начинаете атаковать, шкала автоматически уменьшается.

Защита и укрепление — баффы, помогающие в тот момент, когда мех фиксируется на позиции. Блокируется половина урона, наносимого спереди и с боков, а также удерживается уровень стабильности. Если ваш враг использовал эту связку, то можно напасть на него сзади, если будет такая возможность. Мощный удар, в таком случае, сможет отбросить его.

Время восстановления меха

Когда вы начнете свою игру, то важным вопросом будет не столько вопрос финансовый, сколько вопрос временной. Ремонт — штука времязатратная, но также за него нужно и платить. Конечно, когда вы уже наберетесь опыта и у вас будет несколько мехов, то это будет не так критично. Однако, на первых парах вам стоит сосредоточиться на простых миссиях, в которых вы получите меньше повреждений, но накопите больше денег. Если же вы сразу пойдете на сложное задание, то и меха угробите и денег не заработаете, да еще и время потеряете. Рассчитывайте свои силы с умом.

После завершения миссии вы можете выбрать, как хотите забрать вознаграждение. Можно получить деньги или же приоритет на спасение. Последний даст вам возможность забрать различные материалы с поля битвы. Зависеть это будет от нанесенного ущерба. С помощью материалов вы сможете получить доступ к оружию и другим приспособлениям, да и, в общем, улучшить своего меха.

Ветки способностей и их комбинирование

По-ходу прохождения кампании вы получаете очки опыта, которые можно вложить в развитие веток способностей: Стрельба (Gunnery), Пилотирование (Piloting), Стойкость (Guts) или тактика (Tactics). Вы можете прокачать все четыре ветки, однако особые способности вы получите только от двух из них. Вторая ваша способность будет определяться классом.

Таким образом, вы можете сложить максимально удачную для вас комбинацию, в зависимости от вашего стиля игры и предпочтений. Помните, что у каждого класса свои способности и преимущества.

Например, вы можете объединить стойкость и стрельбу, получив, таким образом, снайпера с возможностью использования крайне эффективного оружия. Или же можно объединить стойкость и тактику. Тогда ваш пилот будет хорош в скрытности и сможет атаковать врагов ракетами дальнего действия.

Стойкость в связке с пилотированием же станет хорошим выбором для ближнего боя. Вы сможете эффективно уклоняться и получите лучшую защиту.

Продумайте наиболее эффективную тактику

Пошаговое передвижение нельзя проводить непродуманно. Нужно правильно разместить мехов и защитные баффы. Ходить первым бывает полезно, но, в таком случае, противник узнает все ваши позиции, баффы и прочее. Конечно же, эта информация будет принята им во внимание при последующих действиях.

Оставляя ход своего меха и пропуская его, можно дать возможность хода врагу. После этого ход вернется к тому меху, что был зарезервирован.

Читать еще:  Дата выхода Syberia 3

Располагайте тонких мехов впереди, чтобы первые удары пришлись по ним, предоставляя вам дополнительное время. Тяжелую же артиллерию расположите позади, если мехом руководит пилот-тактик. Легких же и средних мехов можно зарезервировать, чтобы использовать тактика.

Во время сражения вы получаете боевые очки, которые очень пригодятся в следующей битве, если вам удастся их сохранить. Кроме того, это даст вам доступ к двум особым способностям — Precision Shot и Vigilance. С помощью первого вы сможете направленно атаковать ту часть меха, которую вам выгодно. Так вы можете отбить ему ногу или выбить оружие. Сделать это нужно до того, как противник начнет атаку. Еще одно важное преимущество этой способности — она отбрасывает противника назад.

Важным моментом является то, что ИИ концентрируется на слабой цели. Собственно, вы, скорее всего, тоже так действуете. Только у вас куда меньше ресурсов, чем у ИИ.

Вы можете продвигать своего меха, в надежде убить вражеских. В очередной ход вы не сделаете это, открыв, тем самым, все свои позиции. За это ИИ накажет вас шквалом ракетного огня и прочим. Удача будет на вашей стороне, если у вас есть еще один сильный мех, а также, если они могут уклоняться. В таком случае, у вас есть хороший шанс совершить возмездие в следующий ход.

С другой стороны, ИИ может действовать весьма нелогично. Это тоже нормально. В любом случае, будьте осторожны и обращайте внимание на диапазон сканера. Если вы можете увидеть на сканере врагов, то и они могут увидеть вас.

Разрушайте зону видимости, и следите за своими мехами. Если ИИ распознает мехов с полным здоровьем, находящихся рядом друг с другом, то откроет огонь именно по этой точке.

BattleTech — тактика для тех, кто соскучился по XCOM, но не может найти замену

Вселенная BattleTech — далеко не новичок в компьютерных играх. Первые адаптации появились еще в конце 80-х годов прошлого века, на волне успеха исходной настольной игры и романов по ее мотивам. Самая известная из них — серия суровых симуляторов гигантского человекоподобного робота MechWarrior. В ней, кстати, после долгого перерыва скоро выйдет пятая часть. Но наша сегодняшняя игра названа прямолинейно и без изысков — BattleTech. И это самый совершенный перенос настольной системы, какой только можно было пожелать.

Удивляться тут нечему, студия Harebrained Schemes основана теми самыми людьми, что почти 40 лет назад создали корпорацию FASA и много лет выпускали продукцию BattleTech и Shadowrun. По мотивам последней они уже сделали одну неплохую и две отличных ролевых игры, а теперь вот добрались и до вожделенных мехов, снова собрав денег на Kickstarter. Из такой родословной вытекают как плюсы, так и минусы игры.

Как ни странно, BattleTech меньше всего заботится о старых и преданных фанатах. Авторы даже не предполагают, что вы — из тех, кто не пропустил ни одной игры и прочел все сто с лишним художественных книжек. Поэтому игра активно просвещает неофитов, а диалоги в игре изобилуют подсвеченными названиями и терминами, снабженными короткой справкой.

Да и сюжет незатейлив: Далекое будущее, человечество заселило Галактику и тут же принялось за бесконечные войны с участием гигантских боевых роботов-мехов. В этих условиях преданная собственным дядей принцесса одного из захудалых королевств на задворках обитаемого космоса использует команду наемников, чтобы вернуть себе трон.

Главный плюс BattleTech все равно не в этом, а в превосходном воссоздании трудных будней солдат удачи. Абсолютно в духе романов про Серый Легион Смерти: руководство растущей бандой наемников влечет за собой массу финансовых хлопот и новых проблем. С нанимателями нужно торговаться об условиях контракта, бойцы каждый месяц требуют зарплату, а ржавый транспортник, на котором мы перемещаемся между планетами, того и гляди развалится.

Вы думали, что потеря опытного бойца в XCOM — трагедия? Это вы не видели убытков после особо неудачного боя в BattleTech, которые не покрываются ни платой за контракт, ни продажей добытых трофеев. И беды на этом не заканчиваются. Ремонт мехов и замена компонентов в начале игры, пока вы не усовершенствуете корабль, занимает кучу времени, а раненые пилоты неделями отлеживаются в лазарете. Приходится нанимать желторотых юнцов, сажать их на покоцанные машины, и молиться, чтобы в бою удалось не слишком сильно покалечить вражеских мехов и забрать их останки себе. А также тщательно планировать маршрут межзвездных прыжков к следующему заданию — пока корабль проводит долгие дни в пути, матчасть и персонал хоть немного придут в порядок.

Но если для сюжета и стратегической части знакомство с нюансами BattleTech необязательно, в боях незнание сослужит вам плохую службу. Система крайне комплексная — каждая часть меха покрыта броней, которую надо пробить, чтобы добраться до внутренностей. Можно отстрелить руку со всем оружием, что в ней установлено, можно ногу и повалить врага на землю, критическое попадание в корпус может вызвать детонацию хранящихся там боеприпасов, а удачный хедшот так и вовсе убьет пилота и разом выведет мех из строя.

Читать еще:  Скоро в PUBG'е появится туман, новый город и MINI-14

На спине и боках броня менее толстая, поэтому позиционирование в бою имеет крайне важное значение. Меха надо не только передвинуть на расстояние эффективной стрельбы, но и развернуть корпус в сторону врага и не подставить при этом тылы. Тяжелые мехи чрезвычайно живучи и опасны, но обладают низкой инициативой, и более легкие соперники успеют сделать несколько ходов, пока до них дойдет очередь. А еще они умеют прыгать, занимая выгодную позицию для снайперской стрельбы на горе или уходя от преследования.

Каждый вид оружия имеет сильно влияющие на тактику особенности. Ракеты дальнего действия можно запускать, даже не имея прямой видимости, но при стрельбе в упор они уйдут «в молоко». И хотя урон от них не очень высок, несколько залпов подряд способны опрокинуть врага просто за счет непрерывной долбежки. Средние лазеры хороши в ближнем бою и не требуют запаса снарядов, но имеют малую дальность и адски перегревают мех, и так далее и тому подобное.

Перегрев — вообще краеугольный камень боевой системы. Внутри каждого меха установлен ядерный мини-реактор, и стрельба из оружия вместе с использованием прыжковых двигателей быстро повышает температуру до критических уровней. Охладиться можно, пропустив ход или забравшись в озеро, но лучше уж пойти в рукопашную. Апперкот от стотонной машины порой наносит не меньше разрушений, чем залп из всех стволов. А иногда ничего другого и не остается, когда все ракеты и снаряды пушек потрачены, а лазеры отстрелены вместе с руками. Идем на таран!

Если бой проходит в пустыне, мехов с лазерами туда лучше вообще не брать, а вот в тундре о перегреве можно беспокоиться гораздо меньше. И не забывайте про огнеметы, урона от них совсем чуть, но раскалить вражеский мех добела они могут запросто.

Как уже говорилось, если целенаправленно отстрелить врагу ноги или удачно попасть в голову, то после боя можно заполучить его останки. Собрали три таких обмылка — и новенький мех у вас в доке, самое время заняться его обвесом. Вариантов самих мехов десятки (для людей в теме: события происходят еще до четвертой Войны за Наследие и вторжения кланов, поэтому доступны только ранние классические модели), и каждый можно перекраивать под свой вкус, с учетом тоннажа и числа точек крепления разного оружия.

И всегда помнить о балансе! Большие лазеры, например, хороши на любой дистанции и наносят приличный урон, но буквально пара залпов из них вскипятит любой мех. А автопушки большого калибра разносят врагов в клочья, но весят как половина меха и не оставляют места для какого-то вспомогательного оружия.

Продолжать можно бесконечно. Harebrained Schemes создала великолепно сбалансированную и продуманную систему, где решения на поле боя тесно взаимосвязаны и всегда аукаются в стратегической части, и наоборот. Однако игра крайне недружелюбна к новичкам жанра и своей вселенной. Многочисленные нюансы толком не объяснены, и за ручку вас никто водить не станет. Все придется выяснять методом проб и ошибок. Да и внешне ей похвастаться нечем. Это малобюджетная инди-игра на Unity со всеми вытекающими: все оттенки зеленого и коричневого, простенькие модели и сюжетные ролики в виде анимированных двухмерных картинок. Эти два обстоятельства не дают ей попасть в сонм лучших тактических игр, таких как XCOM и Jagged Alliance. Но если вы собаку съели на обоих, обязательно обратите внимание на BattleTech.

Обзор Battletech

Разработкой игры Battletech занимается американская студия Harebrained Schemes. Предшественниками проекта являются одноименные проекты, а также серии игр MechWarrior и MechAssault. Первые из них появились еще в 1980-х годах, поэтому история игры имеет достаточно глубокие корни. Новая разработка, как и утверждали авторы, стала крупнейшим проектом студии.

Борьба за Внутреннюю Сферу

Проект переносит геймеров в 3025 год, эпоху постоянной войны. Главными силами сражения становятся громадные боевые роботы – Battlemechs (механоиды или просто «мехи»), которыми управляют люди. Война происходит за контроль Внутренней Сферы. Последствиями длительной войны стал технический регресс, который существенно изменил военные приоритеты. Количество боевых мехов сильно сократилось, и они стали чем-то вроде ценных флагманов у каждой из сторон. К слову, у игрока будет возможность выбрать сторону, за которую он будет сражаться.

Внутренняя сфера – это область пространства, которая отдаляется от Земли на расстояние 400-600 световых лет. Это пространство разделено между 5 главными государствами и четырьмя второстепенными. Крупные имеют границы с Землей и постепенно расширяются. В то же время второстепенные фракции владеют лишь небольшими участками на внешней части карты, которую именуют «периферией».

Читать еще:  В App Store на Super Mario Run предварительно зарегистрировалось 20 млн игроков

Добро пожаловать на борт

Не стоит думать, что управление мехами в Battletech будет простым. Еще со времен игры на приставке SEGA было показано, что справиться с такой машиной непросто. В новом проекте эта особенность сохраняется. Проблемы и разные нюансы возникают даже при работе с одним роботом, что уж говорить о командовании целым отрядом.

Авторы игры понимают, что геймерам нужен интересный геймплей, а не математический хаос, поэтому от излишеств и неудобств по большей мере разработчики отказались. Тем не менее, есть в игре и стратегические составляющие и риски. Все же, основной упор в игре сделан на то, какого меха необходимо активизировать для борьбы, в какой позиции ему нужно сражаться, по каким врагам и из какого оружия следует вести огонь.

Твой мех падет, как карточный домик

Если Вы уже имели опыт игры в XCOM или какую-либо другую игру с насыщенной тактической схемой, изначально Battletech может показаться очень примитивным, поскольку не имеет такой широкой вариативности. Однако игра хватает за душу иначе – рисками.

У каждого меха есть свои показатели прочности и брони. Однако урон наносится не по общей шкале, как в любой стратегии, а определенным элементам робота. То есть, если лазер противника попадает в ноги, повреждаются именно они, а не весь робот целиком.

Как результат, никогда нельзя точно предугадать, при какой из атак падет Ваш робот. А поскольку у игрока нет возможности прицеливания, никогда нельзя точно сказать, насколько долго будет держаться робот противника. Такие весы двух сторон создают интересную картину рисков и наград. Иногда лучше не поддаваться на сладкие искушения. Если риски слишком высоки, а награда этого не стоит, будет разумнее отказаться от схватки.

Не стоит забывать и о других сухопутных опасностях, помимо вражеских мехов. Безобидные с первого взгляда войска могут нанести фатальный урон Вашему роботу или застать его врасплох в самый неудобный момент.

Думать нужно не только на поле боя

Чтобы выиграть бой и сохранить своего меха максимально целым, необходимо хорошо и быстро шевелить мозгами. Однако опасность скрывается не только при сражениях, но и за кулисами. Авторы проекта создали не просто игрушку для управления механоидами, а полноценную систему найма пилотов, их содержания, технического обслуживания роботов. Весь этот процесс происходит не просто так, а требует финансирования.

Когда у вас травмировались пилоты, лучшие механоиды требуют ремонта, а кредиторы уже спрашивают о деньгах, ситуация становится совсем невзрачной. Найм новых пилотов может фатально ударить по карману, а идти на рискованные задания ради хорошей прибыли не получится без опытных людей.
Именно в такие моменты и начинает закрадываться мнение, что на самом деле стратегическая составляющая игры гораздо глубже, нежели может показаться на первый взгляд.

Либо ты, либо тебя

У игры откровенно слабый сюжет, но этот момент полностью компенсируется геймплеем. Игроку необходимо понимать, что он управляет обычными людьми внутри огромных машин. А противники – это не бесполезные существа, а точно такие же наемники внутри точно таких же огромных машин.

При встрече «лоб в лоб» удача может улыбнуться не Вам и даже обладая более насыщенным вооружением Вы можете легко потерпеть поражение. Именно поэтому в игре следует обращать внимание не на мощность вооружения, а на его эффективность. Роботов нужно не нагружать, а оптимизировать. Когда начинаешь понимать основу механики игры, становится легче справляться с рутинными задачами, но сильные вызовы могут поджидать за каждым углом.

Пока открытая галактика не слишком насыщена разными событиями и вещами. Исследовать планеты интересно, но со временем это однообразие становится скучным. Чтобы игра не стала тягомотной рутиной, нужно чаще варьировать разные перелеты и моменты затишья с насыщенными схватками, после которых так и хочется несколько минут передохнуть.

Подводим итоги

Разработчики слишком поторопились выпускать игру, поэтому в ней присутствуют некоторые недоработки: слабый сюжет, пустые места в рамках галактики и контента между схватками. Нужно отметить, что оптимизация тоже хромает, поэтому Battletech будет «кушать» очень много оперативной памяти.

Если закрыть глаза на эти недоработки и обратить внимание исключительно на геймплей – можно с уверенностью сказать, что студия справилась со своей задачей на отлично. Бои механоидов очень насыщенные, рискованные и требуют постоянного внимания от игрока. Один неправильный шаг может разрушить всю Вашу «империю». Любители сеттинга и самой серии игр точно будут довольны. Нет сомнений, что и Вы будете в восторге от этого накала эмоций.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: