9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Работы над игрой Hellblade: Senua’s Sacrifice ещё ведутся

Гайд по Hellblade: Senua’s Sacrifice — как быстро решать головоломки, легко убивать врагов и другие полезные советы

Инди-игра от создателей Heavenly Sword оказалась одним из самых значимых релизов сезона, но не только из-за отличной графики и интересного сюжета, но и благодаря своему подходу к реализации «симулятора ходьбы». Из-за этого некоторые геймплейные моменты могут быть не очевидными, так что без гайда просто не обойтись!

Что это за игра?

Hellblade: Senua’s Sacrifice — это мрачное приключение с сильным психологическим подтекстом, которое ведет в нордический мир Хельхейм.

Это загробный мир, в который веровали и, возможно, продолжают веровать, многие северные народы. Главная героиня, Сенуя, прибывает в туда, чтобы выторговать у богини смерти Хель душу своего возлюбленного — Диллиона.

Сама же игра представляет собой сюжетно-ориентированную «бродилку», решение рунических головоломок и симулятор ходьбы с боевыми вставками.

В Hellblade есть и элементы других геймплейных механик, однако по большей части основной упор разработчики сделали на линейное повествование, поэтому если вы ждали, что это зубодробительный слэшер с нордическими монстрами, то эта игра не для вас.

Далее мы рассмотрим каждую часть игрового процесса в отдельности и дадим общие советы для успешного прохождения.

Исследование локаций

Хельхейм разделен на несколько крупных зон, в каждой из которых есть свой набор локаций. Сам процесс исследования не представляет никаких трудностей. Все, что требуется от игрока, это продвигаться вперед.

Однако в этом процессе и заключается самая главная прелесть игры. Когда Сенуя бродит по окрестностям Хельхейма, она постоянно натыкается на что-то интересное. Это можешь быть камень знаний, из которого можно почерпнуть информацию о мире игры и нордической мифологии в целом. Или красиво-поставленная кат-сцена. Или просто отличный вид!

Рунические головоломки

Это наиболее сложный для понимания аспект Hellblade: Senua’s Sacrifice. Проходы в новые локации часто бывают перекрыты специальными руническими барьерами. Чтобы открыть их, нужно сначала сфокусироваться на рунах, изображенных на преграде, а затем найти аналогичные образы в игровом мире.

Последнее и вызывает наибольшую сложность, несмотря на то, что звучит элементарно. Казалось бы, просто ходи со включенным фокусом и смотри по сторонам. Однако многие руны можно увидеть только встав в определенном месте и под определенным углом.

Руны могут быть образованы разными объектами, пересекающимися между собой в зависимости от расположения главной героини. Поэтому перебор часто работает плохо, приходится включать голову.

Бои в Hellblade: Senua’s Sacrifice

Если кратко, то сражения в игре напоминают сильно упрощенные бои из For Honor. Здесь нет трех боевых стилей, но зато есть атаки разных типов, которые и образуют что-то вроде дуэльной системы.

Бои проходят только в предопределенных местах. Обычно, это переходы в новые места, именно там главная героиня встречает агрессивных духов и северян-мертвецов.

Главная цель в бою — правильно подбирать время для своей атаки и вовремя уходить от атаки противника, а также стараться не ввязываться в драку с двумя противниками, так как камера расположена таким образом, что схватка с двумя-тремя врагами превращается в «кашу».

Далее рассмотрим основные боевые тактики, которые помогут победить любых противников в игре.

Блок, контр-атаки и парирование

Когда противник атакует главную героиню, у нее есть два пути решения этой проблемы. Первое из них парирование. В отличие от многих других игр с ближним боем, в Senua’s Sacrifice блок нельзя держать всегда. При нажатии на кнопку главная героиня ненадолго вскидывает свой меч, и тогда, если выбран правильный момент, удар будет заблокирован.

При успешном блоке атака противника не наносит урона, а сам он становится уязвимым для контратаки. Иногда замешательства оппонента хватает на то, чтобы прикончить его серией ударов, но чаще всего времени хватает только на пару замахов.

Есть еще один способ обратить атаку противника себе во благо: использовать парирование. Для этого нужно поставить блок прямо в тот момент, когда оружие противника практически достигнет Сенуи. Тогда она яростно парирует удар и сможет нанести очень сильную атаку.

Парирование поначалу будет очень сложным делом, однако практика — залог успеха. Отработанное парирование позволяет очень быстро убивать практически любых врагов, в том числе и боссов.

Как уворачиваться от атак и сбивать блок противника

Зачем блокировать, если можно просто избежать атаки, воспользовавшись своей ловкостью? С помощью уворота можно легко уходить из под клинка противника, при этом не теряя время на то, чтобы блокировать его.

Если нажать кнопку блока, то Сенуя отпрыгнет назад. Если же при этом указать направление вперед, то она, наоборот, приблизится к противнику одним молниеносным движением. Также можно указать и другие направления — лево и право, тогда главная героиня сделает перекат.

Увороты вперед и назад можно активировать по два раза подряд, и тогда Сенуя будет передвигаться чуть дальше, чем при обычной активации этого умения.

Если же нужно не избегать атаки, а, напротив, наносить ее, то можно столкнуться с тем, что противник ставит блок. Вариантов реакции тут два. Во-первых, можно просто подождать, пока время блокирования выйдет.

Во-вторых, можно воспользоваться рукопашной. На нажатии на соответствующую кнопку главная героиня пнет противника ногой, сбивая его блок. После этого он станет уязвим для любых атак.

Атака на бегу

Это еще один эффективный боевой прием, который позволяет использовать вес своего тела Сенуи для увеличения урона. Если зажать кнопку рывка, то она устремится к противнику.

А вот дальше самое главное: нужно выбрать удар, наиболее подходящий в сложившейся ситуации.

Быстрые атаки на бегу легко прерывают сильные замахи врага, сильные наносят колоссальный урон, а рукопашная ненадолго ошеломляет, давая возможность продолжить комбо-серию.

Темная гниль

Это, пожалуй, одна из самых любопытных механик в Senua’s Sacrifice. Одной из первых сцен главная героиня предлагает богине Хель «что угодно» в обмен на душу любимого. В ответ она получает жуткую порчу, которая уродует руку Сенуи.

Темная гниль распространяется по телу каждый раз, когда игрок проигрывает схватку. Когда она доходит до головы, Сенуя погибает с концами, а ее приключение заканчивается. Совсем. Игра удаляет файлы сохранений и предлагает начать все заново.

Читать еще:  Оправдала ли GTA Online ожидания игроков? Небольшой обзор.

Таким образом, в Hellblade разработчики вспомнили старое-доброе лимитирование рестартов. Конечно, их довольно много, но если играть на самом высоком уровне сложности и плохо сражаться, то можно потерять весь прогресс довольно быстро.

Трофеи и достижения

Как и многие другие игры, проект от Ninja Theory имеет определенное количество трофеев для платформы PlayStaton 4 и достижений в сервисе цифровой дистрибуции Steam.

Трофеи условно можно разделить на два типа — легкие и сложные. Первые, как следует из названия, получить можно, просто пройдя игру на любой сложности без каких-либо особых задач. А вот вторые могут создать трудности, ведь для того, чтобы завладеть ими, нужно выполнить определенные условия.

Полный список трофеев и достижений можно изучить Hellblade: Senua’s Sacrifice в приложенной статье слева, однако стоит обратить внимание на то, что большинство из них так или иначе имеют привязку к сюжету игры, а значит могут открыть значительную часть сюжета. Как говорится, осторожно: спойлеры!

Длительность игры

Игра не отличается чрезмерной длительностью, и это, пожалуй, даже к лучшему, ведь она не успевает надоесть за время прохождения. Чтобы пройти Hellblade, потребуется от 6 до 8 часов.

Это время во многом зависит от того, насколько тщательно игрок осматривает каждую локацию и слушает ли он монологи через камни знаний. Разумеется, пропускать их не следует, ведь они рассказывают много всего интересного.

Если поставлена цель получить все достижения Steam или трофеи PlayStation 4, то время прохождения может увеличиться до 9-11 часов, так как для выполнения некоторых условий придется задержаться в некоторых местах.

Hellblade: Senua’s Sacrifice: сюжет и концовки игры

Понятие «инди-игра» уже давно ассоциируется у простого русского геймера с проектом достаточно бюджетным, так как подобные игры делаются усилиями самих студий без помощи издателей. А потому очень часто мы получаем достаточно посредственный проект, который может нас занять…На час или два, не более. Да и подходит такая игра далеко не каждому, они чаще всего рассчитаны на отдельную категорию ценителей.

Как и в случае с Hellblade: Senua’s Sacrifice, которая, по своей сути, является достаточно нишевой игрой. Не в плохом плане, просто она такая – не похожая на остальные. Чего только стоит понимание, что разработчики из студии Ninja Theory при работе над сим шедевром использовали реальные знания, полученные от людей, страдающих расстройством психики. Часы и часы были проведены в беседах с пациентами клиник и лечащими специалистами, которые делились с разработчиками своими знаниями и эмоциями. Наверное, потому игра и получилась такой глубокой и атмосферной. Это требовалось, чтобы во всех красках передать ощущения и эмоции, которые испытывает главная героиня, страдающая от похожих недугов.

Но давайте будем идти по пунктам, а не изучать сюжет, пропуская отдельные куски. Ведь эта история цельная, и только так она может восприниматься. По-другому вы не сможете прочувствовать всю прелесть Hellblade: Senua’s Sacrifice, о которой дальше и пойдет речь.

Данная статья не является полноценным обзором или гайдом, она больше призвана выразить нашу точку зрения в отношении сего проекта, а не раскрыть детали прохождения. Автор не преследует цель выставить оценку, выделить плюсы и минусы игры (субъективщина не пройдет). Для каждого в описанной авторами истории найдутся свои положительные и отрицательные стороны, нашей же задачей является «расчленение» Hellblade: Senua’s Sacrifice и выставление ее «внутренностей» напоказ вам, дорогие читатели. А вы уже там сами решите, стоит ли эта игра (которая вышла год назад, на минуточку) вашего времени.

Итак, основная идея истории – борьба главной героини с самой судьбой. Печальная участь постигла возлюбленного Сенуа, его душа отправилась прямиком в загробное царство. И теперь девушке предстоит проделать длинный путь в Хельхейм, чтобы попытаться уговорить тамошнюю богиню освободить душу Диллиона от вечных мук. В обмен на это она готова отдать свою душу, если это позволит освободить мужчину.

По ходу приключений главную героиню будут преследовать голоса в голове. Они смогут подсказать ей, куда двигаться дальше или, наоборот – попытаются сбить с верного пути. Голоса будут постоянно конфликтовать и говорить наперебой, внося в итак уже искалеченное сознание девушки новые нотки хаоса. А слушать их или нет, нужно будет решать игроку – в этом и суть шизофрении, которая проявляется, чаще всего, в раздвоении личности.

После первой встречи с Хелой Сенуа ожидаемо терпит неудачу, но она не опускает руки, а решает бороться. Для этого героине потребуется отыскать Рам – меч самого бога Одина, который способен одним взмахом сносить головы с плеч небожителей. Хела и другие создания Хельхейма стремятся приблизить Рагнарек, а Один и прочие «добрые» боги хотят его остановить. И в этой борьбе мы занимает чуть ли не главенствующую роль, принимая на себя самый первый удар в грядущем божественном апокалипсисе.

Оглядываясь немного назад, стоит сказать, что Сенуа с детства отличалась от других людей. У девочки обнаружился дар – видение знаков в, казалось бы, хаотичном нагромождении предметов. Из-за этого она была изгоем в собственном племени, и только Диллион относился к ней, как к человеку. Даже родной отец презирал Сенуа, и не удивительно, что одним из коварных голосов в голове уже повзрослевшей героини стал голос папы (в игре он зовет себя Зинбель).

Так вот, Зинбель начинает подтачивать веру Сенуи в свой дар после того, как та получает меч Рам. Действия девушки навели на ее родную деревню страшную чуму, в результате которой погибли все, в том числе и ее любимый человек. Зинбель ловко манипулирует этим, уверяя свою дочь, что Диллион ее не простит, даже если у героини получится каким-то чудом освободить его душу.

Но, несмотря на все попытки «отца» остановить ее, Сенуа продолжает путь в Хель, попутно сражаясь с призрачными воинами. Голос, поняв всю тщетность своих попыток, переселяется в громадного Фенрира, который почти убивает ее. А потом девушка рассматривает силуэт, очень знакомый силуэт, принадлежащий Зинбелю. Оказывается, что ее отец и был той самой тьмой, с которой Сенуа ведет бесконечный бой в глубине своего сознания.

Читать еще:  Пресса про Outlast 2

Финал игры Hellblade: Senua’s Sacrifice

А где-то рядом уже бродит Хела, ожидая подходящего момента, чтобы нанести удар. И она его наносит, ведь у простой смертной девушки не было ни единого шанса одолеть богиню в равном бою. И сердце Сенуи перестает биться в последних попытках обменять свою душу на душу Диллиона. Хела остается непреклонной в своем решении…А потом ее облик меняется на облик самой Сенуи, и череп Диллиона летит в пропасть, как и все мечты игроков на счастливый финал.

Никто нам не сказал, будет ли у истории продолжение. Вполне вероятно, что создатели решат повторить опыт, так как судьба «новой» Сенуи осталась за кадром. Решит ли она приближать Рагнарек? Захочет ли служить во благо людей, отодвигая «день икс»? Или просто будет вечно жить, наблюдая за тем, как смертные сами себя разрушают? Ответов на эти вопросы после финала мы не получили. А это значит, что пока что фанатам остается только строить догадки по поводу дальнейшего развития сценария. Да и по поводу того, что в Ninja Theory хотели нам донести столь неоднозначным решением.

Что значит концовка игры Hellblade: Senua’s Sacrifice?

В самом конце, когда Сенуа ака Хела выбрасывает череп Диллиона, нам хотят показать, что главная героиня послушалась совета своего возлюбленного. Ведь он своими словами «встреть смерть, как своего друга» попросил ту принять его гибель. Весь этот путь был сопротивлением своей судьбе, бесполезными попытками исправить то, что уже случилось. Мотивы девушки чисты, ведь она сама стала причиной случившегося. Однако никому из смертных не под силу исправить прошлое, которое уже записано в Книге Жизни.

С другой стороны, возникает вопрос: «А зачем, собсна, тогда происходил весь этот сыр-бор? Зачем игра, вообще, создавалась, если героиня просто сдалась в конце»? Действительно, весьма здравое возмущение, так как, если понимать концовку прямо, то авторы просто выбросили несколько часов времени тех, кто проходил игру. Мы шли-шли до финала, надеялись на классический хэппиенд, но нам показали совсем другой повтором истории.

Да и сама Сенуа себе в этом противоречит. Почему? Ну, сначала ей голос Зинбеля постоянно твердил, мол, зачем она борется, если мы все равно умрем, рано или поздно? Его-то девушка не слушала, а Диллиона, который сказал все то же самое, но другими словами, она сразу же послушала. Да, это ее любимый, но Диллион вторил Зинбелю, встав на сторону врага своей возлюбленной. Пусть и ведомый желанием сделать Сеную счастливой, но итог-то оказался единым, верно?

Видимо, в Ninja Theory решили возложить интерпретацию сюжета и концовки Hellblade: Senua’s Sacrifice на плечи фанатов. Мол, какой нам финал ближе к сердцу, тот и принимайте. Одни остались исключительно довольны таким драматическим повтором судьбы главной героини, а другие чесали затылки с молчаливым вопросом «What the f1ck?».

Секретная концовка в Hellblade: Senua’s Sacrifice

Да, в игре есть секретная концовка, которая не слишком сильно отличается от основной. Нам все также приходится сражаться в финале с Хелой, осознавая, что Сенуа борется с собственной сущностью.

Но есть и отличие, оно заключается в дополнительной сцене, которая показывает монолог отца героини. Он встречает нас на входе в покои Хелы и рассказывает, а точнее объясняет то, почему так вел себя.

Чтобы добраться до этой концовки, вам потребуется собрать все 44 камня Лорестонс. А для этого придется несколько раз пройти полностью игру, так что тут вам решать, заслуживает ли это вашего внимания. Для удобства мы добавим видео с обеими концовками, если вы ленивая задница и не хотите тратить лишнее время 🙂 Так же в закрепленных записях будет гайд по поиску всех 44 тотемов, на всякий случай.

Прохождение

Начало пути – Хельхейм

Сенуа, бросив все, отправляется в пучину ада за своим возлюбленным по имени Диллион. Жив или мертв он – неизвестно, как и то, что стало с ним. Но ясно одно – нужно найти его душу, которая должна быть у богинь Хелы. После вступительного ролика с титрами вы окажитесь на берегу неизвестной вам территории. Впереди на камне появится знак – вы на верном пути.

Осмотрев камень со странным знаком, идите по тропе, которая приведет вас на берег разбитых кораблей. Это начало земель мира мертвых – Хельхейма.

Бегите вдоль берега, пройдя под деревянным мостом, справа от вам будет еще один камень со знаком – это местные точки сохранения, помимо этого они необходимы для получения достижения. Рядом с камнем будут ступеньки, поднимитесь по ним, а дальше по лестнице вверх. Спрыгивайте в пещеру и идите вдоль нее, пока не обнаружите запертую дверь. Прослушав внутренний диалог, повернитесь к двери спиной и пройдите немного. На стене слева от вас будет буква, такая же какую вы видели у двери. Наведите на нее камеру и нажмите на кнопку действия, так вы откроете дверь.

Пройдя дверь, идите дальше по тонкой балке, на вершине будет еще один камень. Зайдя в еще одну пещеру, не пропустите лестницу справа, по ней спуститесь вниз. Здесь главная героиня будут заражена тьмой, и вам придется сражаться с первыми противниками. Бой будет легким, достаточно вовремя уклонятся от атак и контратаковать.

Когда вместо врагов появятся тени, не атакуйте их – в этом нет смысла, вы не сможете им навредить. После схватки пройдите через левую дверь.

Иллюзии Вальравна

Пройдя коридор, справа вы увидите видение. Бегите через туннель, за которым будет стена с красным символом. Через нее не пройти, поэтому идите в левую сторону, к поднятому мосту. Опустив его, перейдите его и встаньте так, чтобы видеть через кольцо преграждавшую путь стену, в другом мире ее уже не будет – идите через кольца дальше по коридору и поднимайтесь наверх.

Читать еще:  Rising Storm 2: Vietnam уже доступна для предзаказа

Открыв дверь, проделайте то же самое со второй дверью, которая находится слева. Когда вы почти откроете дверь, вам помешают враги, драться вы с ними уже умеете, так что с ними проблем не будет. Одолев их, пройдите через дверь и изучите красную метку. Ваша задача – отыскать такую же метку. Слева от двери в стене появится проход (если его нет, встаньте между двумя столбами, над которыми висит череп ворона так, чтобы смотреть через него), пройдите через него и поднимитесь наверх. Здесь встаньте лицом к двери с печатью, на ней будут символы, вам нужно их соединить так, чтобы получилась нужная метка. После этого печать спадет, и вы сможете пройти дальше.

А дальше еще одна печать. Сконцентрируйтесь на знаке Вальравна, а после спуститесь обратно. Наверху появятся символы, пока соединить их не выйдет. Идите вправо к двум столбам с висящим черепом. Посмотрите сквозь них, появится проход. В этом проходе вы встретите Вальврана, но он быстро исчезнет, а на его месте появится скелет с поднятой рукой. Он указывает на еще один портал, заглянув в него через столбы, вы увидите новый проход. Пройдите через него, там снова будет Вальвран и снова исчезнет, а на том месте окажется череп, который будет указывать на новый портал. Посмотрев на этот портал, вы образуете дыру с балкой, под ней главная героиня сможет пролезть.

Дальше поднимитесь по лестнице и пройдите через портал, на который укажет скелет. Через этот портал видна лестница, с помощью которой можно подняться к месту обзора со светящимися символами напротив запечатанной двери. После этого вернитесь обратно и спуститесь по лестнице, внизу поднимитесь по ступенькам. Теперь вы должны объединить все символы в один. Сделав это, вы откроете дверь и сможете через нее пройти.

Следующую дверь открыть не получится, от нее идите направо. Проберитесь под балкой, за ней одолейте противников. Победив их, поднимитесь по появившемуся сбоку склону. Пройдите вперед и поднимитесь на склон справа, развернитесь в обратную сторону и в тупике увидите еще одно место с воспоминанием. Можете прослушать. Следуйте по каналу, пройдите выше и доберитесь для начала до двери с огромной красной печатью. На этот раз будет сразу два ворона, которых вы должны соединить в нужный символ Вальварна.

Вернитесь обратно от двери и идите налево. Здесь есть портал из двух бревен, один из черепов указывает рукой, с какой стороны следует пройти сквозь портал. Этот портал добавит бревно на заднем плане, по которому можно подняться наверх, идите к бревну и пробирайтесь выше. Идите направо, здесь вы увидите на высокой платформе скелет, указывающий в нужном направлении. В том же направлении слева будут ступеньки. Поднимитесь по ним и пройдите через портал, идите к двери с печатью, это приведет к тому, что исчезнет половина воронов. После этого нужно проделать эти же действия со второй дверью.

После спуска идите влево и опустите мост, как уже не раз делали. За мостом, справа, вы увидите скелет, указывающий на очередной портал из двух столбов и черепа. Посмотрите сквозь него, как показывает скелет. Пройдите через появившийся мост, дверь за ним будет заперта. Отсюда с правой стороны есть еще один мост – опустите его. Пройдя через него, вы увидите портал, посмотрите через него на запертую дверь – справа появится проход. Пройдя через него, откройте дверь, напротив будет проход к камню воспоминаний. Прослушав воспоминание, вернитесь к порталу (в который вы смотрели последний раз) и посмотрите через него на стену, чтобы вернуть ее. Теперь пройдите через дверь и поднимитесь наверх, пройдите через портал, чтобы убрать последних воронов.

Теперь осталось соединить светящиеся метки, для этого встаньте в центр локации и сконцентрируйтесь на них. Открыв дверь, пройдите через нее, а за ней последняя иллюзия. Пройдите к двери и сконцентрируйте внимание на символе. После посмотрите направо, там будет проход с небольшой ступенькой и еще один со ступеньками. Вам нужно сначала пройти налево, чтобы отыскать лестницу наверх и пройти через один из порталов. Это приведет к тому, что одно из двух огромных деревьев сверху окрасится желтым цветом – теперь по дереву можно идти. Спускайтесь обратно и идите во второй проход, по ступенькам наверх. Двигайтесь по дереву на другую сторону. Далее будет мост, опустить который можно с другой стороны. Вам же нужно подняться выше и пройти через портал, чтобы появилась балка. По этой балке перейдите на ту сторону, опустите мост и вернитесь к последнему порталу, чтобы вновь через него пройти. Это позволит сделать вторую огромную ветку проходимой. После кат-сцены вас ждет схватка с боссом.

Битва с Вальравном

Очнувшись, вы окажитесь перед огромным вором – это и есть босс. В битве с ним очень важно во время парировать его удары.

Первым делом просто изучите вашего соперника, проследите за тем его стилем боя. После этого вы должны научиться вовремя ставить блок, чтобы делать контрудары, для этого ставьте блок непосредственно перед самим ударом. Все атаки его можно распознать по характерным движение перед ними – это может быть размах или прыжок. Старайтесь держатся ближе к Вальврану, так как издалека он может метать кинжалы и совершать быстрые скачки в вашу сторону. Бой происходит в несколько этапов, по завершении которых босс будет уходить, а вместо него появятся обычные враги. В заключительном этапе Вальвран будет сражаться в виде тени, чтобы наносить ему урон, необходимо концентрироваться на нем и выпускать поток света. Одолев его, сконцентрируйтесь на символе и возвращайтесь к двери в Хельхейме. Там на вас нападут несколько врагов. Сильнейшим из них окажется враг со щитом. Для победы над ним старайтесь чаще уклонятся и наносить одиночные удары по корпусу противника.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: