0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пресса про Outlast 2

Outlast 2 вызвал неоднозначную реакцию критиков

Состоялся релиз долгожданного продолжения хоррора Outlast от студии Red Barrels. Западная пресса активно начинает публиковать первые рецензии и ставить игре оценки. Мнения критиков по поводу сиквела разделились: одни считают, что Outlast 2 является достойным сиквелом, который способен и напугать и рассказать интересную историю, другие же уверяют, что тратить на проект своё время не стоит, так как ничего нового вы здесь не увидите.

Outlast 2 — ужасающий сиквел, который опирается на страхи оригинальной игры 2013 года выпуска. Даже если учесть, что амбициозная тематика работает не всегда, а навигация по миру весьма противоречива, здесь гораздо больше креатива, чем я видел в хоррор-играх за последнее время. Играйте в неё в темноте, сделав звук погромче (издание IGN).

Что мне нравится в Outlast 2 больше всего, так это то, что она правильно использует свой антураж. В первой Outlast были такие же напряжённые погоня и стэлс, но жуткие психушки сейчас в каждой второй игре в раннем доступе. Outlast 2 проводит вас через заброшенные фермы и затопленные шахты, которые могут рассказать историю людей, проживавших здесь (издание PC Gamer).

Outlast 2 — это напряжённое приключение, которое будет удерживать вас на протяжении многих бессонных ночей. Слишком з аскриптованный сценарий может раздражать, если вы не схватите игровые механики налету, и тогда вам придётся перепроходить некоторые моменты много раз, но в основном фирменная формула оригинала продолжает работать и в Outlast 2 (издание PlayStation LifeStyle).

Если вы любили Outlast за её сюжет, тогда вас ждёт нечто особенное. История в сиквеле действительно отличная. Но если вы ждали чего-то более свежего и выделяющегося в рамках жанра, вы будете разочарованы тем, что предлагает Outlast 2 (издание Twinfinite).

Эта игра оставила после себя чувство, словно я — просто мусор. Я вспомнил самые сложные воспоминания из моей жизни, проблемы, которые я закопал много времени тому назад. Моя реакция на эту боль пробудила весь спектр эмоций, но больше всего я уважаю Outlast 2 за особый фокус и интенсивность, которые разворошили эти эмоции; одно лишь это уже стоит потраченного на игру времени (издание Polygon).

Outlast 2 доступна на PC, PlayStation 4 и Xbox One. В роли журналиста-расследователя вам предстоит раскрыть тайну загадочного убийства беременной женщины. Средняя оценка игры на сайте Metacritic составляет 77 баллов.

Outlast II: Обзор

Актуально для платформы: PC

Выпустив Outlast в 2013-м, до тех пор малоизвестный коллектив Red Barrels здорово повлиял на жанр ужасов. Причиной тому послужила простая, но элегантная формула, по которой у вас есть беззащитный герой с камерой вместо оружия, тонущие во мраке локации и неуязвимые враги — от этих ребят мы лишь бегаем и прячемся. Да крови, крови побольше… Вроде ничего сверхъестественного, но вместе с приличной графикой и успехом у публики Outlast принялась диктовать моду. От неудачного, как в Daylight, плагиата до осторожного цитирования в Resident Evil 7 и в сонме сделанных на коленке клонов — всюду аукается творчество канадских разработчиков. Посмотрим, удалось ли второй части затмить оригинал.

Обострение чувств верующих

Оператор Блейк Лангерманн вместе со своей женой Линн отправляется в захолустье Аризоны, чтобы расследовать загадочное убийство девушки. Но по пути их вертолёт терпит крушение, Линн пропадает невесть куда, а Блейк, роняя слёзы и очки, пускается по её следу. Электричество в провинцию, где разворачивается действие, ещё не провели, так что тьма кругом — хоть глаз выколи. К счастью, видеокамера героя, как и в первой Outlast, снабжена режимом ночного видения — пускай он быстро расходует батарейки, в трёх соснах с ним уже не заблудишься. Также чудо техники помогает герою подслушивать отдалённые разговоры и хранит в памяти ключевые события. В огне не горит, в воде не тонет — короче, девайс на все случаи жизни. И лишь одно плохо — голову камерой никому не проломишь. А жаль.

Потому как завязка в духе «Секретных материалов» по мере развития сюжета превращается в ужастик вроде «Восставшего из ада» с примесью кинорепертуара Роба Зомби (Rob Zombie). Оказывается, деревня кишит религиозными фанатиками, которых хлебом не корми — дай кого-нибудь принести в жертву. И командует ими поистине инфернальный проповедник по имени Салливан Нот: лишь его портреты не опасно вывешивать в красных углах, и только на запись его изречений здесь позволено тратить бумагу. География и структура секты опираются на историю «Храма народов», трагически завершившуюся осенью 1978-го года, когда более девятисот фанатиков отправились на тот свет вместе со своим лидером Джимом Джонсом (Jim Jones). Но и без этой параллели в Outlast II видна работа над антуражем.

Если авторы намеревались обернуть в гротеск чрезмерное религиозное рвение, им это удалось на все сто. Вот вам безвольные тени, мычащие что-то о карах небесных, вот жуткая старуха Марта, убивающая жертв киркой, а вот и Его Воробейшество, единственный упитанный мужчина на десятки миль вокруг — прямо как Ким Чен Ын в КНДР. Бесов из девушек злодей изгоняет, понятно, в постели, поддерживая власть террором, избиением младенцев и набором цитат из Библии. А как вам противостояние условных христиан с настолько же условными сатанистами, разница между которыми чисто формальная? С другой стороны, Outlast II обыгрывает и конспирологию, в том числе воздействие на психику излучающих башен, — в общем, идейная глубина у игры такая, что дна не видать. Добавьте сюда цитирование всего, что приходит на ум в контексте, — от ветхозаветных пророков до «Сияния» Стэнли Кубрика (Stanley Kubrick). И в таком-то котле вынужден вариться герой.

Читать еще:  Вышло дополнение Secrets of the Maw для Little Nightmares

Отсиживаться по шкафам, переводя дух, ему теперь некогда. Пускай разработчики разнообразили механизм пряток, разрешив Блейку залезать под кровати, прыгать в бочки, нырять на время под воду или попросту запирать за собой двери, вы с удивлением обнаружите, что враг тоже умеет ползать на четвереньках, плавать, да и высадить с разбега щеколду ему не так уж сложно. Поэтому, несмотря на многообразие закутков, абсолютно надёжных укрытий здесь нет, причём идущих по пятам фанатиков по мере движения к развязке не становится меньше. Чувства у них обострённые — если надо, разглядят героя во тьме затылком, а убивают парой ударов. Что сразу задаёт высокий темп: основное занятие в деревне маньяков — бег с препятствиями, изредка прерываемый галлюцинациями о школе, где развивается параллельная линия сюжета.

Моменты перехода из реальности в, скажем так, ассоциативный ад обставлены без монтажных склеек, так же органично, как и погони, — то дверь откроется не туда, то щупальца из колодца схватят Блейка под микитки. Иначе говоря, если сравнивать с первой частью, Outlast II представляет собой более осмысленное, драйвовое, цельное и значимое для культуры хорроров произведение. Но вот беда — всем плевать.

Пугайте меня семеро

Не в смысле геймплея: сотрудники Red Barrels очень экономно относятся ко времени, которое вы проводите перед монитором, предлагая максимум эмоций на квадратный метр. Бабайки рассажены по углам со знанием дела, однако перестают ужасать, если вворачивать их каждые пять минут. Анатомический театр перестаёт вызывать отвращение, когда его филиалы открыты во всех подворотнях, а неубиваемых и проворных врагов боишься лишь до второго десятка смертей. Внезапное падение героя заставляет вздрогнуть, но повторите это дюжину раз — и получите комедию с Чарли Чаплином (Charlie Chaplin). Так что через два — три часа игра всё больше напоминает какой-нибудь зомби-экшен с погонями вроде Dying Light, под который невольно начинаешь ворчать: «Да оставьте меня в покое — я просто хочу узнать, чем всё закончится!»

Такая передозировка эффектов вкупе с тягой к реализму и куда большей, чем в оригинале, серьёзностью побуждает задавать вопросы. Например, что бы вы делали в ситуации, когда на кон поставлена жизнь близкого человека? Схватив те же вилы или грабли, разбросанные вокруг, ринулись бы в бой? Нет, отвечает Outlast II, вы бы астматично дышали и истерически скулили, драпая огородами от опасности. Ладно, шок, ранение — это можно понять, и поэтому хорроры вроде Resident Evil 7 или Alien: Isolation вооружают протагонистов не сразу. Однако поведение Блейка не меняется и на второй день пребывания в деревне. Как результат, герою не сочувствуешь, не ассоциируешь себя с ним — потому что фу быть таким. Для игры, демонстрирующей очень личную историю длиною в жизнь, для без пяти минут путешествия на край ночи сопляк в главной роли — будто пьяный тромбонист в духовом оркестре.

«Вечера на хуторе близ Диканьки»

С другой стороны, Outlast II не назовёшь ни плохой, ни тем более провальной. Это насыщенный и динамичный триллер с дотошно проработанной вселенной, дающей сто очков форы психушке из первой части. Сцены насилия разработчики из Red Barrels изображают так, как умеют только они, — не скатываясь в пошлость фильмов категории B. Геймплей требует сноровки и быстрой реакции: здесь бежим, там падаем и проскальзываем сквозь дыру в заборе, а затем налево, в заросли. И что с того, что душа не сидит большую часть истории в пятках, а кровь не стынет в венах? Художественной ценности произведения это не отменяет, так что оно удачно дополнит коллекцию не только фаната интерактивной нервотрёпки, но и любого геймера, который ценит вещи, сделанные с душой.

Копию игры (страница в магазине) редакции StopGame.Ru подарили наши друзья — GOG.com, за что им отдельное спасибо.

Плюсы: интересный мир со своей мифологией и сюжет, за которым следишь; современная графика и достойная уважения работа со звуком; динамичность хорошо сочетается с погонями и прятками, а также создаёт напряжённые ситуации; ровная работа без багов и вылетов, качественная оптимизация.

Минусы: погони и насилие со временем приедаются; из-за быстрого темпа нет времени смаковать ужас; герой не вызывает сопереживания.

Обзор игры Outlast 2

Игры жанра survival horror пользуются неизменной популярностью. И в этом нет ничего удивительного. Многим геймерам элементарно не хватает в жизни острых ощущений, а с помощью видеоигр-ужастиков можно получить дозу адреналина без реальной угрозы для своего здоровья. Замечательных игр в этом жанре в последние годы выходит огромное количество, причём напугать вас могут не только высокобюджетные проекты от крупных издательств (вспомнить хотя бы недавний Resident Evil VII), но и игры от небольших инди-студий. Как, например, Outlast 2, о которой я бы и хотел сегодня рассказать.

Читать еще:  В ГТА 5 пересняли сцены из фильма «Форсаж 6»

Независимая канадская студия Red Barrels не может похвастать огромным штатом сотрудников, ведь в её стенах трудятся всего 17 человек. Но это не помешало талантливым ребятам выпустить в 2013 году отличный ужастик Outlast, завоевавший сердца геймеров и игровых критиков. По сюжету игры журналист Майлз Апшер получает загадочное письмо, в котором не назвавший себя сотрудник корпорации «Меркофф» утверждает, что в стенах лечебницы Маунт Мэссив проводятся незаконные эксперименты над людьми. Майлз решает провести собственное журналистское расследование и оказывается втянут в водоворот леденящих кровь событий, выбраться из которых живым ему будет ой как непросто.

Outlast использует необычную механику, исключающую возможность наносить урон противникам. Так как Майлз Апшер всего лишь журналист, то драться и стрелять из пистолетов он не умеет. Посему, вооружившись камерой с режимом ночной съёмки, детектив-самоучка спасается от обезумевших пациентов лечебницы, врачей-извращенцев, ужасных мутантов и прочих чудовищ, стараясь при этом не сойти с ума. Игрок может прятаться под кроватями и в пустых шкафчиках для одежды, передвигаться по вентиляционным тоннелям, убегать от преследователей, но при этом следует помнить, что аккумулятор в камере, с помощью которой вы можете видеть в кромешной тьме, не бесконечный. Периодически его придётся менять, иначе вы рискуете лишиться своего единственного шанса на выживание.

Не то чтобы подобная механика ранее не встречалась в играх. Мне сразу вспомнилась серия хорроров Clock Tower за авторством японской студии Human Entertainment, в которой главная героиня вынуждена была убегать и прятаться от маньяка-убийцы. Драться она не умела, поэтому лишь время от времени швыряла в своего преследователя что-нибудь вроде вазы, замедляя его. Ещё одна подобная игра – Haunting Ground, являющаяся ответом издательства Capcom на Clock Tower. Правда там девушке сражаться с маньяком помогала собака. В Outlast же у вас друзей нет от слова «вообще». Нет и вазочки, чтобы запустить ею во врага. Нет ровным счётом ничего. И от этой беспомощности становится особенно не по себе.

Сюжет Outlast 2 рассказывает историю семейной четы журналистов Блейка и Линн Лангерманов. Супруги отправляются в Аризону, чтобы расследовать загадочное дело об убийстве беременной девушки, чьё тело было обнаружено в лесной глуши. По дороге к пункту назначения их вертолёт неожиданно выходит из строя и терпит крушение. Очнувшись, Блейк обнаруживает горящие обломки «вертушки», а неподалёку от них распятого на кресте пилота. Его жену Линн похищают члены местного культа, руководит которым безумный проповедник Салливан Нот. Вооружившись уцелевшей в катастрофе видеокамерой, Блейк отправляется на поиски пропавшей половинки, попутно раскрывая всё новые и новые ужасающие детали происходящих вокруг событий.

Разработчики не скрывают, что в основе сюжета игры лежит история реально существующей американской секты Храм народов, основанной Джимом Джонсом. В 1978 году в общине Джонстаун, где обосновались члены этой секты, одновременно покончили с собой 909 человек. Обстоятельства этого ужасающего события до сих пор вызывают споры у специалистов. Одни уверены в том, что священник действительно убедил сотни людей покончить с собой, а другие настаивают на том, что человеческие смерти стали результатом некоего секретного правительственного эксперимента. Как бы то ни было, в истории Храма народов и сюжете Outlast 2 прослеживаются множество общих черт. И это делает происходящее на экране ещё более реалистичным и оттого пугающим до чёртиков.

Со времён первой части игра стала ещё более жёсткой и безжалостной по отношению к игроку. Традиционное приветствие от разработчиков гласит: «Игра содержит сцены тяжкого насилия, изображения крови и расчленёнки, сексуальный контент и надругательства. Наслаждайтесь!». Ну как тут не настроиться на нужный лад? Сотрудники студии Red Barrels решили ничего не менять в отлично зарекомендовавшей себя игровой механике. Вместо этого они постарались максимально подтянуть качество новой игры, сделав её во всём лучше оригинала. И улучшения эти сразу бросаются в глаза. Особенно тем, кто хорошо знаком с первой игрой серии.

Во-первых, игра заметно похорошела в визуальном плане. Хочется отметить более проработанные модели персонажей и их анимацию. Освещение реализовано просто великолепно, а в совокупности с качественными текстурами, порой диву даёшься – насколько картинка реалистична. Во-вторых, в игре представлены куда более разнообразные и проработанные локации. События больше не ограничены лечебницей для душевнобольных, поэтому главному герою доведётся побывать в лесу, в деревне сектантов, на скотобойне, в заброшенной шахте и других не менее жутких местах. Смена обстановки пошла игре исключительно на пользу, так как первой части в этом плане остро не доставало разнообразия.

Игра стала более брутальной, кровавой и даже в каком-то смысле более отвратительной и противной. Разработчики, не стесняясь, используют все доступные им средства для того, чтобы воздействовать на психику игроков, порой не брезгуя даже самыми сомнительными методами. По мере продвижения по сюжету, вы откроете для себя настолько жуткие вещи, что будет всё сложнее удержаться и просто не выключить игру в ужасе. Слабонервным в Outlast 2 придётся очень несладко. Ни в коем случае не забывайте читать многочисленные документы и записки, в изобилии разбросанные по локациям. Они дополняют и раскрывают сюжет, а также позволяют получить ответы на многие поднимаемые игрой вопросы. Кроме того, если вы будете внимательно читать все обнаруженные записи, концовка игры не оставит ощущения недосказанности.

Читать еще:  Вспомним о Fallout 3

Ещё одной чертой, отличающей Outlast 2 от игры-предшественницы, стало параллельное развитие сразу двух сюжетных линий. Время от времени Блейк будет проваливаться в свои воспоминания о школьных годах. Оказываясь в школе, какой он её запомнил в далёком детстве, ему предстоит разгадать тёмные тайны собственного прошлого. Эти флешбэки являются своего рода передышкой, позволяя игроку отдохнуть от того кошмара, который происходит в настоящем времени. Хотя даже в прошлом главного героя поджидают вполне реальные опасности. Но их там в разы меньше, нежели в поселении обезумевших религиозных фанатиков.

Камера главного героя, помимо режима ночной съёмки, хорошо знакомого нам по первой игре, обладает способностью слышать звуки и диалоги сквозь стены и препятствия. Таким образом можно отслеживать перемещения противников, не высовываясь при этом из своего укрытия. Если в оригинальном Outlast протагонист периодически делал записи в блокноте, обдумывая увиденное и пережитое, то в сиквеле главный герой снимает на камеру ключевые сцены. После того, как сцена отснята, её можно пересмотреть в записи и услышать комментарии персонажа на этот счёт. Как и раньше, вам предстоит убегать от преследователей, запирать либо блокировать за собой двери, прятаться в бочках, шкафах и под кроватями, решать незамысловатые головоломки. Всё те же яйца, только в профиль.

Нововведения в игре всё-таки тоже есть. Например, в арсенале главного героя появилась пара новых движений. Теперь он умеет ползать через узкие пространства, а также с разбегу подкатываться под нависающие препятствия. Впрочем, враги ничуть не хуже него справляются с узкими проходами и при случае тоже начнут ползти за вами. Довольно противоречивое нововведение заключается в том, что теперь у протагониста есть шкала выносливости и, если он выдыхается, шанс быть пойманным преследователями стремится к 100%. Камера удивительно быстро жрёт аккумуляторы, благо хотя бы сверхчувствительный микрофон больше не кушает дополнительную энергию. Разработчики исправили этот момент с выпуском последнего патча, прислушавшись к игрокам, жалующимся на высокую сложность игры. А она, уж поверьте мне, и правда весьма сложная. В Outlast 2 также появилась возможность залечивать свои раны. Для этого используются разбросанные по локациям бинты.

Серьёзно подпортила общую картину отвратительная российская локализация игры. Ощущение, что переводили игру на русский язык восьмиклассники, без какого-либо опыта в подобной работе. Переводчики путают род персонажей (всю игру одного из персонажей женского пола переводчики считали мужчиной), неправильно переводят устойчивые выражения, путают слова. Яркий пример кривой локализации: слово «mercury» локализаторы перевели дословно как «Меркурий», хотя речь шла о повышенном содержании «ртути» в крови. Слово «непростительно» локализаторы почему-то переводят как «незабываемо», что совершенно меняет смысл фразы. И таких примеров в игре полным-полно. В общем, никто особо не заморачивался с переводом, из-за чего порой игрокам будет достаточно сложно понять, о чём идёт речь в диалогах и обнаруженных документах.

Плюсы:

  • Отличный сюжет, полный тайн и неожиданных поворотов.
  • Игра стала ещё более брутальной, откровенной и жестокой.
  • Необычная концовка, в которой нужно хорошенько разобраться.
  • Ощутимо улучшилась графика, а также анимация персонажей.
  • Новый сеттинг сильно разнообразит игровой процесс.
  • Как всегда, очень интересно читать обнаруженные документы.
  • Игра вполне способна напугать даже ветеранов жанра.

Минусы:

  • Камера кушает батарейки с невероятным аппетитом.
  • Выносливость – крайне сомнительное нововведение.
  • Высокая сложность может кого-то отпугнуть.
  • Отвратительная российская локализация.

Outlast 2 – удивительно глубокий и беспринципный хоррор в духе старой школы, который наверняка понравится всем без исключения поклонникам жанра. Он напоминает ядерную смесь фильмов «Ведьма из Блэр», «Репортаж» и «Красный штат» с моей любимой игрой Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth. Наслаждаться историей противостояния религиозного культа и журналистов лучше всего ночью в полном одиночестве и используя хорошие наушники, обеспечивающие слышимость малейших шорохов. Сюжет и неожиданная концовка настолько лихо закручены, что разбираться в происходящем – сплошное удовольствие. Несмотря на то, что в целом замечательную картину портят некоторые противоречивые моменты, я ставлю игре 8 баллов из 10.

Астрономам удалось обнаружить новую черную дыру, которая находится ближе всего к Земле. Расстояние между этой черной дырой и Солнечной системой составляет одну тысячу световых лет. Ранее самая близкая к нашей планете черная дыра была найдена на расстоянии в три тысячи световых дет, то есть новый объект оказался в три раза ближе. Минимальная масса этой черной […]

Прототип корабля Starship под кодовым названием SN4 успешно прошел испытания с одним двигателем Raptor. Прошлые испытания SpaceX проводила в середине апреля — тогда еще прототип SN3 развалился на части во время испытаний под давлением. Компания смогла устранить проблему, Starship SN4 прошел этот тест, а сегодня стало известно, что ракету протестировали с запущенным двигателем. О результатах […]

Спутник нашей планеты, отражающий солнечный свет, всегда был предметом восхищения. Сама мысль о том, что человек когда-нибудь сможет ходить по поверхности Луны внушала трепет. Эпоха покорения космоса, которая стала следствием гонки вооружений между двумя сверхдержавами СССР и США в результате привела к высадке человека на Луну. Это событие, безусловно, является одним из величайших достижений человечества. […]

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector