Pillars of Eternity 2: Deadfire – о мультиклассовой системе
Гайд по Pillars of Eternity 2 – лучшие мультиклассы
Pillars of Eternity 2 предлагает глубокую систему настройки и прокачки персонажей. Одним из инструментов, расширяющих возможности, являются мультиклассы — дополнительные классы, совмещающие навыки двух обычных.
Ниже я расскажу вам о двух, по моему мнению, лучших мультиклассах: в одном случае вы способны наносить огромные повреждения, во втором — выдерживать серьезные повреждения в любой боевой ситуации. Эти две сборки могут потенциально использоваться для прохождения игры в соло.
Монах/Следопыт (Странник или Скиталец) с пистолетом Kitchen Stove
Это очень специфический билд, который заточен в основном под единственное оружие вместе с невероятным умением монаха “Быстрый шквал” (Swift Flurry).
Итак, чтобы сделать эффективной данный мультикласс, нужно взять в руки один замечательный пистолет — Kitchen Stove.
Оружие есть у Дерео Лина, который находится в теснинах на локации Глотка острова Некитака. Придется убить Дерео или выполнить его поручение, связанное с поиском двух камней. В награду за это вы получите оружие, которое может быть зачаровано “Диким заграждением”: пули будут рикошетить по всем противникам.
Далее вам нужно разблокировать способность монаха Swift Flurry, увеличивающую скорость атаки. Вы сможете выполнять дополнительный выстрел каждый раз, когда критуете врага. В сочетание с чарами оружия можно совершать абсурдное количество выстрелов практически мгновенно, а для прохождения игры вам даже не нужны будут спутники.
Добавьте к этому способность следопыта Driving Flight, которая позволяет за каждую атаку наносить повреждения другим целям. Цифры становятся просто поразительными. В конечном счете, каждая ваша атака отразится с десяток раз, полностью уничтожая всех на пути Хранителя. Усилить все это можно любой способностью, уменьшающей время перезарядки.
Если во вражеской группе есть мощный противник с большим запасом здоровья, то снаряды будут рикошетить до тех пор, пока не уничтожат всех остальных врагов.
Возможно, разработчики сами того не зная оставили игрокам возможность комбинировать конкретное оружие со способностью монаха. Поэтому может случиться и такое, что в последующих патчах этот момент пофиксят.
Певчий/Боец ближнего боя (Гералд или Ревун/Плакальщик)
Певчий берет на себя роль призывателя, созывая в бой множество союзников, которые будут сражаться за Хранителя. Параллельно вам нужно сосредоточиться на исцеляющих умениях.
Выберите подкласс “Зовущий” для Певчего, чтобы увеличить количество миньонов за счет уменьшения их силы. Если хотите сосредоточиться на выживании и чаще использовать способности Певчего, то в идеале выберите подкласс Скальд. Призыв будет стоить дороже, но эффективность существенно увеличится.
В любом случае огромное значение сыграют автоматические песнопения для класса Певчий. Выберите все, что наносит повреждения противнику, излечивает вашего персонажа и дает большой бонус к защите, благодаря чему сможете не беспокоиться о предстоящих поединках.
В качестве второго класса лучше взять паладина с его способностью выживать или варвара, использующего ярость для повышения урона, а также крики для контроля толпы.
Навыки паладина позволят вам становиться бессмертным, повышать защиту и снижать повреждения, которые могут наносить противники.
Больше интересных статей на Shazoo
- Разбор скиллов и способностей волшебника из Diablo 4
- Гайд The Outer Worlds — все консольные команды
- Гайд The Outer Worlds — все концовки
- Гайд The Outer Worlds — обзор уязвимостей
- Гайд The Outer Worlds — как фармить биты
Видео от Shazoo
Обзор Pillars of Eternity 2: Deadfire: классическая RPG по новому рецепту
Успех оригинальной Pillars of Eternity обусловлен желанием игроков окунуться в мир олдскульных игр. Ребята из Obsidian взяли свой опыт и решили сделать как тогда, но осовременить проект простотой и низким порогом вхождения. В итоге классическая формула Pillars of Eternity понравилась новому поколению. Игра получила фанатов и путевку в мир сиквелов.
В Pillars of Eternity 2: Deadfire разработчики решили исправить ошибки оригинала и добавить новых механик, чтобы скучно не было. Obsidian поставили перед собой задачу — повторить успех, и не сломать то, что и так хорошо работает. Опыт не пропьешь, но у разработчиков получился неоднозначный проект.
Сюжет
Для непосвященных — тех, кто пропустил первую Pillars of Eternity, неоднозначность может появиться в сюжете игры. Разработчики это предусмотрели и начали историю Deadfire с рассказа о событиях оригинальной PoE. Предыстория добавит мотивации игроку, но часть деталей будут упущены в дальнейшем. Так что советуем пройти первую Pillars of Eternity, чтобы лучше понимать вселенную и ее персонажей.
История Pillars of Eternity 2: Deadfire начинается после завершения приключений хранителя, за которыми игроки следили в первой PoE. Герой победил бога перерождения Эотаса и остался жить в замке Каэд Нуа. Набрав себе селян и прислуги, он решил отдохнуть от приключений и оставить кости в своем поместье. Со временем хранителю наскучила бы такая жизнь, и Эотас спас его от этого.
Вселившись в тело гигантской статуи, оживший бог забрал души всех жильцов замка и часть от нашего героя, отправив его в чистилище. Хранитель не обычный парень и умеет добазариваться с богами. Придя на ковер к богу смерти Берасу, он объяснил ситуацию и пообещал отомстить Эотасу, как только вернет себе физическую оболочку.
Теперь у игрока есть мотивация и его пускают в открытый мир, который вырос со времен первой PoE. Разработчики хотели максимально связать оригинал с сиквелом, и сделали так, что решения, принятые в первой части, повлияли на мир Deadfire. К тому же игрок повстречает «знакомых» персонажей. Потому и рекомендуется ознакомиться с оригиналом для полного погружения в историю.
Геймплей
Но сюжет быстро теряется на фоне геймплея Pillars of Eternity 2: Deadfire. Игрок постоянно отвлекается на три аспекта: побочные задания, изучение мира и раздражающие обязанности. Начнем с самого интересного — побочных заданий.
Сторонние квесты в Pillars of Eternity всегда были интересными. Некоторые задания увлекали сильнее, чем основной сюжет и это осталось в Deadfire. Главная проблема в том, что основные линии сделаны хуже, чем в оригинале, и даже немного клишированно. Первая ветка рассказывает о самой мести главного героя, а вторая о противостоянии трех фракций. Сценаристы пытались нагнать пафоса и ожиданий, но к концу все превращается в пшик и недоумевающее: «Ну и что?».
Побочные задания на пару с изучением мира спасают ситуацию — играть в Pillars of Eternity 2: Deadfire интересно. Эор стал больше и насыщеннее, занимая не один кусок суши. Игроку вручили корабль, на котором он может плавать к островам, изучая их окрестности. На окруженных водой участках суши можно отыскать неплохой лут, которого не найти у торговцев. Да и выбить броню из огромного монстра куда приятнее, чем просто купить.
Команда мечты
Но сам корабль доставляет больше неприятностей, чем веселья. Чтобы управлять такой посудиной, одного человека мало. Хранителю придется набрать команду из опытных и не очень моряков, которые будут следить за кораблем. Один прокладывает маршрут, второй ему следует, третий драит палубы, а четвертый следит, чтобы моряки не сдохли. Также на корабль можно позвать медика, который будет лечить матросов.
Эти люди требуют финансирования, еды и воды, которые имеют свойство заканчиваться. Хранителю нужно постоянно следить за наличием припасов, которые легко достать, но они имеют свойство внезапно заканчиваться. Через часов так 20 игрок накопит свой капитал, и деньги перестанут быть проблемой, но до тех пор корабль и его команда будут путаться под ногами.
Второй неприятный аспект, связанный с кораблем, — механика морских боев. Сражения выполнены в виде «текстового квеста». Игрок нажимает кнопку действия, читает результат и делает следующий ход. Куда удачнее смотрелась бы пошаговая боевка в реальном времени со стратегической камерой. Это бы вписывалось в основную механику битв и выглядело не так убого. Obsidian, это большой прокол.
Все же у морских боев есть один хороший момент — абордаж. Когда хранитель побеждает в морском сражении, начинается захват корабля противника. В тот момент вступает обычная боевка Pillars of Eternity. Она не претерпела больших изменений, но подготовка к бою обзавелась новшествами.
В бой идут одни старики
В Pillars of Eternity 2: Deadfire появилась система мультиклассов, когда один персонаж может обучиться навыкам двух классов одновременно. Ближайший пример — боевой маг, который отлично машет мечом, но не стесняется накатить огненный шар. И даже в этой системе не обошлось без «но». Главная проблема — нетерпимость к новичкам. Obsidian сразу предупреждают игроков, что мультикласс рекомендуется только «pro», а всем остальным нужно выбирать из стандартного набора.
Прокачка в PoE и так дело сложное, а новая система только добавляет вопросов. Даже в первой игре приходилось разбираться с классами и правильным распределением очков навыков, а теперь нам дают усложненную версию. Это вторая причина сыграть в оригинал — так вы ознакомитесь с прокачкой. Я буду солидарен с разработчиками и вот почему.
В оригинальной Diablo игрок мог испортить персонажа, прокачивая не ту ветку навыков. Здесь ситуация примерно такая же. У мультиклассового персонажа есть одна особенность — он не может прокачать ни одно направление до уровня мастера. Не получится создать крутого воина, который отлично знает магию. Так, нужно выбирать самые необходимые и интересные навыки, чтобы персонаж получился хорошим.
Все же в умелых руках система отлично работает и добавляет новизны. Она сложнее, чем классическая, но разнообразнее. Для бывалых игроков это будет новый челлендж по созданию лучшего билда. Желающие попробовать все и вся смогут перепроходить игру в два раза больше раз, чем первую PoE. Все же за мультиклассовую систему Deadfire получает плюс, несмотря на ее сложность.
Вывод
У Obsidian получилось не сломать классическую формулу, даже несмотря на новые ингредиенты. Некоторые из них портят впечатление от игры, но плюсов все же больше. Те же морские битвы можно избегать и не мозолить свои глаза, но разработчикам стоит над ними поработать, если не выбросить. Сюжет также не портит общее впечатление, но не удивит игрока. Это такая хорошая история без лишних эмоций. Одно осталось неизменным — в Pillars of Eternity 2: Deadfire интересно играть. 7.5 из 10 — фанаты серии не должны пропускать, а если только знакомитесь с серией, то начните с первой.
Для тех, кто хочет знать больше:
Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.
Pillars Of Eternity 2: Deadfire — Семеро есть. Ждём одного?
#61 Злосяш
Отправлено 17 июня 2017 – 11:45
Неотъемлемая (и столь же важная, как сам сюжет) часть всех CRPG — спутники главного героя. Нам интересны их характеры, способности и отношения с ними. Надо всем этим Obsidian уже приподнимали завесу тайны, искушая поклонников серии Pillars Of Eternity вкусными подробностями. Наши бессменные герои Shonheit и Monday подготовили для нас перевод известных сведений о сопартийцах Pillars Of Eternity 2: Deadfire. Скажем им огромное спасибо и посмотрим, какие приключенцы составят компанию ГГ в его путешествии по Архипелагу Мёртвого Огня.
Эдер
Вряд ли кто из нас сомневался, что этот обаятельный и простодушный воин отметится в новой истории. Впрочем, воин ли? Но обо всём по порядку.
Все персонажи, которых Obsidian решили вернуть, имеют свои личные интересы в божественных событиях Мёртвого Огня, но никто из них не заинтересован в этом так сильно, как Эдер. В оригинальной части он был преследуемым почитателем Эотаса, божества-покровителя проигравшей стороны в недавней войне. По ходу событий игры он подверг сомнению природу своей веры, и в итоге он либо возглавил повстанческую группу эотасианцев, либо решил восстанавливать городок Дирфорд, то есть, по сути, сделал выбор между своей верой и страной.
Независимо от выбранного пути, Эдер не покончил с духовными делами. В частности, из-за того, что почитаемое им божество неистово бушует в земле под вашей цитаделью, пытаясь вырваться в материальный мир. Такого рода знак невозможно проигнорировать.
Если, конечно, вы не покойник. Которым Эдер может оказаться в зависимости от того, насколько хорошо вы присматривали за ним в первой игре. И если это так, то он не будет ни с чем бороться и, конечно же, не примкнёт к вашей группе, чтобы в очередной раз схлестнуть мечи с многочисленными врагами. Внесём ясность: если в вашем импортированном файле сохранения содержится информация о том, что Эдер погиб, то он вообще не появится во второй части. Как вам такие последствия?
Палледжина
Урождённая богоподобная, Палледжина хлебнула лиха на своей родине — в Вайлийских республиках. Преодолевая немыслимые препятствия как из-за своего специфического происхождения, так и из-за половой принадлежности, Палледжина смогла стать первой женщиной-паладином в своём ордене. Такой она запомнилась нам с первой части.
В Pillars of Eternity 2 она, как и вы, оказывается на архипелаге Мёртвого огня, где также присутствуют колониальные войска вайлианцев. В предыдущей игре она часто делала выбор между совестью и обязанностью. В зависимости от того, на какой путь вы её подталкивали, в сиквеле она либо будет уважаемым чемпионом, либо опозоренным солдатом, который не повинуется приказам. Или, возможно, она станет добрым странником, который помогает всем нуждающимся за счёт своего статуса.
Если, конечно, она тоже не погибла. Безусловно, вы не могли позволить, чтобы все эти персонажи погибли. Существует как трагедия, так и откровенная беспечность.
Алот
Алот — эльфийский маг, который запомнился нам тем, что делил свое тело с личностью из прошлой жизни. Он является противником анимансии, науки о манипуляции душами, и в конце первой части может стать главой организации, которая стремится покончить с этим учением ради того, чтобы сохранить тайны богов. У него, несомненно, тоже есть личная заинтересованность в судьбе бога, который внезапно стал не таким уж и скрытным.
Если вы возьмёте его в компаньоны, то заметите, что он изменился: отбросил все почести и, как намекают Obsidian, окончательно принял свою вторую личность.
Ксоти
Появившись в результате того, что дополнительная цель на Кикстартере набрала необходимую сумму, Ксоти увеличивает количество доступных компаньонов до семи человек.
Она не является уроженкой Мёртвого Огня, однако обитает здесь уже довольно долго. Будучи ещё ребёнком, она уехала сюда, чтобы избежать ужасов Войны Святых. Ксоти происходит из семьи простых фермеров. Искусно владеет серпом, что тоже можно расценивать как знак её преданности Гхауну — аспекту Эотаса, ответственному за урожай. Она заинтригована появлением Эотаса, но волнуется, что это может привести к новым войнам.
По словам Джоша Сойера, игрокам следует ожидать ее стычек с Эдером, у которого есть свои устойчивые представления о боге света и искупления.
Серафен и Майя
Серафен сочетает в себе варвара и сайфера. Если быть более точным, то он — пират. Родился в рабстве, служил в качестве стропальщика и пороховой обезьяны до того, как осознал своё истинное предназначение.
Серафен относится к расе орлан, а потому похож на милую мягкую игрушку. Однако будучи членом Príncipi sen Patrena, самого могучего пиратского сообщества, он стал бесстрашным охотником за кораблями. Внутри Príncipi постоянно возникают разногласия, и Серафен обеспокоен тем, что пиратскому сообществу грозит раскол.
Майя относится к расе водных аумауа, но как странник, она путешествует по суше со своим разноцветным, похожим на орла компаньоном по имени Ишиза. Являясь капитаном корабля военно-морского флота Рауатаи, они прибыла в эти земли в качестве колониста.
До сих пор она выполняла посольскую миссию, сопровождая придворного и стремясь склонить на свою сторону местных жителей Хуана. Майя имеет большой опыт в сражениях и управлении кораблём, но не так хороша в политике и шпионаже. Когда вы встретите её, она будет приспосабливаться.
Идвин
Идвин — снежная эльфийка, а её внешность является одновременно отсылками к дроу из Забытых Королевств и к стилю аниме. Её способности формируют мультикласс — нечто среднее между плутом и сайфером. Идвин — анимансер с любознательным характером и отличным образованием за плечами. Вполне возможно, что она составит Алоту такую же конкуренцию, какую Ксоти составляет Эдеру.
В своих интервью разработчики упоминают то семь, то восемь сопартийцев. Возможно, всё снова будет упираться в успех кампании по краудфандингу. Далее я приведу вам наиболее интересные вопросы и ответы, которые касались сопартийцев в целом.
— В чем отличие компаньонов в Pillars of Eternity 2?
— Во-первых, на этот раз работа над компаньонами в Obsidian началась раньше. В Pillars 1 разработчики занялись компаньонами поздно и не старались уточнить, как они связаны с фракциями или основной линией. Люди это заметили и сказали: «Кажется, что некоторые из этих компаньонов путешествуют с тобой только потому, что ты главный герой». Взявшись за написание компаньонов на такой ранней стадии, разработчики получили возможность теснее вплести их в основную сюжетную линию.
— Споры между компаньонами в Pillars of Eternity 2
— По мере того как писатели прорисовывали персонажей, они искали возможности для развития отношений между ними, а не только с игроком. В Pillars 1 эти персонажи то и дело подшучивали друг над другом, но их отношения не развивались со временем. В Pillars 2 NPC может одобрительно высказаться о боге, который бушует в этих краях. И Эдер может его поддержать, сказав то же самое. Однако Ксоти, как жрица Гхауна, придерживается иного мнения об Эотасе — и может в этот момент схлестнуться с Эдером.
Obsidian ввели отслеживание изменения отношений со временем и отображение их в новом окне репутации, чтобы и игроки могли следить за этим. Стоит обращать внимание на симпатию или антипатию между компаньонами, ведь они могут перерасти во вражду. Но таких ситуаций можно и избежать. У вас может быть такой персонаж, что не станет специально затрагивать темы, раздражающие других компаньонов, и они не будут знать о его отвратительных убеждениях. Но если персонаж их проявляет, то окружающие на это отреагируют.
Однако в других случаях нагнетание обстановки может сыграть вам на руку. Порой стычки, кажущиеся чем-то плохим — это способ перейти к более доброжелательным отношениям в будущем.
— Романы с компаньонами в Pillars of Eternity 2
— Было бы странно, если бы для этих персонажей романтические отношения были невозможны. Наравне с товариществом, соперничеством и кипящей ненавистью, это один из путей, по которому могут развиваться отношения между компаньонами в Pillars 2. Некоторые персонажи будут склонны к романтике, в то время как другие не ищут любви. Obsidian не считают себя обязанными предоставить определенное количество или разнообразие возможных романов. Это относится как к общению игрока с компаньонами, так и между компаньонами.
«Мы знаем, что некоторым нашим поклонникам очень хочется романтики, а другим — совсем нет. Никто не будет вам ее навязывать».
— Развитие компаньонов в Pillars of Eternity 2
— Команда Pillars позаимствовала идею Tyranny и дала каждому компаньону два основных класса. Например, Эдер может быть воином или разбойником — и вам решать, по какому пути развиваться. Таким образом можно избежать дублирования, когда вам хочется играть воином, но вы тут же получаете компаньона-воина. Вы можете сказать: «Нет, я хочу, чтобы ты был разбойником. Дополняй меня, а не повторяй меня».
Кроме этого, введение мультиклассовой системы в Pillars of Eternity 2 создает почти безграничное число вариантов кастомизации класса и способностей компаньонов. Конечно, не все варианты разумны, но тем не менее они есть.
Стоит отметить, что, если вы не ладите с Эдером или принадлежите к тем игрокам, кто в прошлый раз убил буквально всех, вы также можете создать спутников с нуля. Они более молчаливы, но станут точно такими, как вы того пожелаете.
Итак, что вы думаете о новых компаньонах? Кого ждёте из старых? С кем хотели бы сыграть роман – и вообще, хотели бы? Лично для меня Эдер как был, так и остаётся “мистером PoE”, а Серафен и Майя выглядят как минимум стильно.
- Anna-Lisa , ZEYGEN , Iziis и 25 другим это нравится
Ах, есть же мир, где поросенка
Никто не встретит словом “Фу”
И где для каждого ребенка
Своя свиНарния в шкафу!
Где ждут и радость приключений,
И зов побед, и рог войны,
И среди славных поколений
Нет колбасы и ветчины.
Где, замирая неподвижно,
Упрямо не смыкая век,
Идти тропой героев книжных
Легко в тиши библиотек.
Там поросенок – это гордо!
Вот он стоит, непобежден,
Сжимающий в копытцах твердо
Свой меч под реянье знамен.
И из-под рыцарского шлема
Сей славный пятачок блестит,
И даже хвостик – не проблема,
Бантом украшен и завит.
Да, среди подданных короны
Достойный славен сэр Бекон,
Особо к трону приближенный,
И даже – претендент на трон!
Над хлевом птички пели звонко,
И солнце согревало луг.
К мечтаньям крохи-поросенка
Осталось глухо все вокруг
Не всем волчатам стать волками. Не всякий взмах сулит удар