0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оценки от прессы и геймеров ужастика Conarium

Conarium: Обзор

Актуально для платформы: PC

Делать ужастики по Говарду Филлипсу Лавкрафту (Howard Phillips Lovecraft) — это, как говорится, и дар, и проклятие. С одной стороны, всё вроде бы уже придумано за вас и до вас, есть сюжеты, персонажи, мотивы и армия поклонников его творчества. С другой — нужно удержаться от соблазна заполнить игру дешёвыми «скримерами» и, наоборот, сделать всё выдержанно, атмосферно, интеллигентно, по-лавкрафтовски — иначе эта же армия поклонников отправит вас на свидание с Ктулху. Студия Zoetrope Interactive справляется с этим экзаменом уже в третий раз — после дилогии Darkness Within она выпустила свой новый хоррор по Лавкрафту, Conarium.

Холодные эксперименты

Впрочем, строго говоря, Conarium — это игра не по Лавкрафту, а в духе его творчества, а именно книги «Хребты безумия». Пересечения с ней очевидны, но в целом авторы рассказывают оригинальную историю. Действие также разворачивается на исследовательской станции в Антарктике, что расположена почти у самого Южного полюса. Мы играем за одного из учёных, Фрэнка Гилмэна, который просыпается и обнаруживает себя в полном одиночестве — все коллеги куда-то исчезли, а сам он толком ничего не помнит.

Находя различные записи, мы постепенно понимаем, что на станции проводились какие-то эксперименты, в ходе которых учёные с помощью странных приборов и веществ погружались в гипнотический сон. Так они хотели приобщиться к тайнам и знаниям древней инопланетной расы Старцев, чьи пещеры как раз находятся под станцией. Там члены экспедиции обнаруживают странные устройства, настенные надписи, камни с рунами, неизвестные растения, блокирующие проход в некоторые области, а также саркофаги с мумиями рептилоидных существ, что пришли на смену Старцам.

А ещё Фрэнк, и мы вместе с ним, нутром чувствует, что здесь есть кто-то или что-то ещё — странное, опасное, непонятное и оттого ещё более страшное…

Хребты безумия

Это, однако, не значит, что нам придётся постоянно убегать и прятаться от каких-то монстров и шарахаться от «скримеров». Такие ситуации, конечно, возникают, но очень дозированно — авторы делают ставку на вдумчивое исследование локаций и постепенно нарастающее напряжение.

Мы находим и изучаем всевозможные документы, слушаем аудиозаписи, периодически пытаемся связаться с остальными, видим события прошлого и проваливаемся то ли в воспоминания, то ли в сон — постепенно грань между настоящим и прошлым стирается, и вот уже непонятно толком, где тут сон, галлюцинации, а где реальность.

Переход между разными состояниями сознания в Conarium сделан очень точно и тонко. Вот мы видим какой-то цветок и сидящего рядом кота, тень от которого падает на стену, а вот уже цветок вдруг начинает разрастаться на глазах, охватывая щупальцами-лепестками всю комнату, а голова кота приобретает странную форму, увеличивается, искажается, он поворачивается… Брр. В данной ситуации это пугает куда эффектнее, чем какое-нибудь очередное «бу», — выглядит по настоящему безумно, по-лавкрафтовски.

Страшнее всего даже не тогда, когда периодически перед взором мелькают странные тени или приходится убегать от чего-то жуткого, накатывающегося на вас первобытным ужасом, а когда в самом финале мы понимаем, к чему привели эксперименты учёных, какую цену они заплатили за попытку прикоснуться к тому, чего человек касаться не должен. Логика повествования подсказывала, что именно к этому всё и придёт, но всё равно, когда вы впервые видите последствия этих экспериментов и понимаете, что на самом деле случилось с Фрэнком и его коллегами, это производит очень сильное впечатление…

Читать еще:  Релиз Assassin's Creed: Syndicate оказался провальным

Загадки истории

По сравнению с дилогией Darkness Within в Conarium стало меньше сложных, отвлечённых головоломок. Поначалу всё вообще кажется примитивным — найти ключ, залить бензин в генератор и запустить его, выбить дверь после нескольких ударов, подобрать предмет и использовать в нужном месте.

Потом ещё придётся разрушать каменные перекрытия топором и заряжать специальные кристаллы энергией, чтобы они помогли убрать растения, перекрывающие путь. В какой-то момент даже надо сесть за штурвал подводного аппарата и в несколько аркадном стиле поплавать под водой, стараясь не врезаться ни во что — у аппарата всего три «жизни».

Конечно, периодически появляются более традиционные пазлы, когда нам нужно, например, правильно настроить радиоволны или в нужной последовательности разместить монеты с символами на каменном постаменте. Но и там ничего особенно сложного нет — подсказка всегда найдётся где-нибудь рядом или в дневнике Фрэнка, куда он аккуратно записывает и зарисовывает все найденные заметки и документы.

Это не значит, что игра превратилась в нечто лёгкое и местами даже аркадное. Просто авторы на этот раз решили сосредоточиться на последовательном, связном рассказе, отвлекать от которого какими-то заковыристыми головоломками было бы слишком опасно для тщательно выстраиваемой атмосферы.

Conarium — это, на самом деле, игра «для своих», для преданных поклонников творчества Лавкрафта, которые найдут тут массу отсылок к любимым произведениям. Авторы не пытаются произвести какую-то революцию в жанре и до смерти запугать игрока, а вместо этого рассказывают очень увлекательную, напряжённую и атмосферную историю. Жаль только, очень короткую.

Плюсы: увлекательная история; истинно лавкрафтовская атмосфера; масса отсылок; симпатичная графика; аутентичная музыка.

Минусы: игра очень короткая; пазлы по сравнению с Darkness Within стали проще.

Conarium: рецензия

Страницы материала

Оглавление

Вступление

реклама

Все это грустно и печально, но ставить крест на однопользовательских хоррорах еще рано. По крайней мере, пока существует студия Zoetrope Interactive, за жанр можно не беспокоиться.

реклама

Хребты безумия

Впервые турецкая компания, состоящая из трех человек, заявила о себе в 2007 году. Именно тогда вышел их квест Darkness Within, который в итоге перерос в хоть и небольшую, но серию из двух частей.

Чем была хороша эта игра? Прежде всего, своей нестандартностью. Это было то самое уютное и одновременно пугающее хоррор-приключение, которое все ценители жанра ждали, но ни от кого так и не могли дождаться.

Композиционно новинка похожа на первую часть Darkness Within – все начинается со снов. Хотя правильнее сказать, что главный герой испытывает видения.

Что характерно, Conarium продолжает традиции Darkness Within. Точнее, старается продолжить. В центре истории на этот раз оказался Фрэнк Гилман – один из участников полярной экспедиции. Герой приходит в себя на станции Упуаут и совершенно ничего не помнит о произошедших событиях – вокруг ни души, все куда-то таинственным образом подевались, а на своей руке персонаж обнаруживает странную перчатку с прикрепленным устройством непонятного назначения.

Желая во всем разобраться, Фрэнк начинает изучать станцию в попытке докопаться до истины…

Побродить по улице за всю игру дадут лишь один раз, да и то в самом начале прохождения. Нельзя сказать, что это минус, поскольку локации в Conarium и так очень разнообразны и живописны.

Читать еще:  Симулятор охотника theHunter: Call of the Wild

Изначально к игре возникал один неудобный вопрос: не превратится ли она из-за «полярной» тематики в клон Penumbra? И вот ответ – не превратилась, хотя до самобытности Darkness Within все происходящее на экране не дотягивает. И причина во многом в декорациях: если ранее мы играли за современного детектива и расследовали в современном же мире загадочное дело Лоафа Нолдера, то здесь все более предсказуемо. Амнезия, руины забытых инопланетных цивилизаций, древние боги…

Другое дело, назвать сеттинг и сюжет бездарными не повернется язык – поскольку игра создавалась по мотивам романа Говарда Филлипса Лавкрафта «Хребты безумия» (название изначально было таким же, но позже оно было сменено), и все вышеперечисленное предстает в совершенно другом, более оригинальном свете. Фрэнк Гилман – не детектив, поэтому анализировать найденные записки и подчеркивать подозрительные словосочетания больше не нужно.

Внимательно приглядывайтесь к стенам: некоторые из них можно разбить топором и таким образом найти проход в секретные комнаты.

Перед нами все тот же квест в духе второй Darkness Within, мы ходим по локациям, читаем найденные записки и решаем встающие на пути игрока загадки. Все эти на первый взгляд обычные вещи в мастерском исполнении Zoetrope Interactive воспринимаются на удивление хорошо.

Локации по-прежнему красивы, записки читать одно удовольствие (бытует мнение, что в штате турецкой студии состоят некроманты, которые оживили самого Лавкрафта специально для написания сценария игры), а где-то в воздухе витает тот самый дух мистики (правда, уже не такой сильный, ну да ладно).

Большая часть игры проходит на станции Упуаут, но не вся.

реклама

Слава Древним, на этот раз Zoetrope Interactive решили не мучить игроков и отказались от сложных головоломок. Тем не менее, на некоторых все же придется «залипнуть» – и дело не в том, что они сложны, скорее порой не совсем логичны. В остальном все сводится к «найди рычаг, нажми кнопку, пройди в открывшийся проход» и так далее.

Не обошлось и без новшеств. Дело в том, что непосредственно геймплейной составляющей в Conarium уделено больше внимания. Хорошо ли это? Как бы не так. Начнем с того, что теперь в игре есть враги.

И пусть сцена погони за все прохождение встретится всего одна, но даже она выглядит лишней. Если в Darkness Within было не совсем понятно, с чем ты сталкиваешься и что ожидает за очередным поворотом, то здесь все тайное становится явным. Проблем две: во-первых, ее придется переиграть несколько раз, потому что спастись от монстров очень сложно. А во-вторых, все это быстро начинает надоедать, и на место страха приходит раздражение.

На самом деле, подобную сцену можно было бы допустить, но только в заскриптованно-киношном виде, иначе эта погоня лишь портит конечное впечатление от игры. Не сильно, но портит.

реклама

Порой путь перекрывают растения внеземного происхождения, и чтобы расчистить проход, нужно пользоваться специальным кристаллом. Постепенно действие этого садового инструмента иссякает и его приходится подзаряжать от обелисков, которые требуется включить с помощью специальной сферы. И так два раза за все прохождение. Однообразие – далеко не главная проблема Conarium, но одно и то же действие порой приходится повторять по нескольку раз.

Во всем остальном перед нами типичное приключение за авторством Zoetrope Interactive. Ходим по красивым локациям, собираем предметы и попутно пытаемся разгадать страшные тайны, заготовленные разработчиками.

Читать еще:  По мнению разработчиков Uncharted 4 - игра года

Благо здесь они есть: как минимум один раз сюжет сделает неожиданный поворот, который если и не шокирует, то гарантированно удивит вас.

реклама

Большую часть темного обаяния творений «калейдоскопщиков» создает великолепная визуальная составляющая. И в Conarium она на высоте: благодаря Unreal Engine 4 в новинке все выглядит весьма красиво и захватывающе. Особенно удачно получилась подземная база, в которой проходит большая часть игры – есть во всех этих причудливых инопланетных конструкциях что-то одновременно и от Гигера, и от Лавкрафта.

В тандеме с прекрасной графикой и впечатляющим дизайном идут далеко не самые низкие системные требования. Чтобы с комфортом играть в Conarium на максимальных настройках графики и в 60 FPS, понадобится следующая конфигурация: Intel Core i5-4690K, 8 Гбайт ОЗУ и видеокарта уровня GeForce GTX 960.

Дополнительным стимулом (кроме различных концовок) для повторного прохождения Conarium служат трофеи – специальные предметы-отсылки, которые зачастую спрятаны в самых темных уголках локаций.

Заключение

реклама

Не то чтобы этот проигрыш был фатальным, но если «Тьму внутри» хотелось пройти как минимум раза три, чтобы насладиться непередаваемой атмосферой лавкрафтовских рассказов, то с Conarium такого не происходит. Можно собрать оставшиеся на второе прохождение трофеи, найти все записки и еще раз полюбоваться развалинами инопланетных храмов, но возвращаться в третий раз на Южный полюс уже не хочется.

Лучше уж в десятый раз взяться за расследование дела Лоафа Нолдера, право слово.

Вердикт: хоррор-приключение, которое придется по нраву всем фанатам Darkness Within. Но вряд ли Conarium станет новым фаворитом – атмосфера здесь менее густая, чем в предыдущих играх Zoetrope Interactive, да и удачных нововведений слишком мало.

реклама

  • Conarium: тестирование производительности
    Сводное тестирование одиннадцати видеокарт и двенадцати процессоров в трех разрешениях и двух режимах работы.

Conarium — основанный на произведениях Лавркафта ужастик обзавелся официальной датой выхода, опубликованы новые скриншоты и релизный трейлер

Тор идет на Рейд: Обзор фильма «Тайлер Рейк: Операция по спасению» / Extraction

Инсайдер: Microsoft приготовила мощные эксклюзивы для экосистемы Xbox

20 06.05.2020 22:51 от mihuy

Придется немного подождать: Blizzard рассказала, когда выйдет World of Warcraft: Shadowlands

2 06.05.2020 22:45 от DinaMuS

Незнакомка с сюрпризом: Cyberpunk 2077 позволит комбинировать половые органы и предложит сцены орального секса

«Пожалуйста, остановитесь»: Окровавленная Элли жестоко расправляется с врагами в сюжетном трейлере The Last of Us: Part II

The Last of Us Part II

Off top forever !

Forza Horizon 4

Xbox Series X [Xbox Scarlett]

Assassin’s Creed: Ragnarok

Компания Iceberg Interactive объявила финальную дату выхода атмосферного хоррора Conarium от студии Zoetrope Interactive, известной по франшизе Darkness Within . Игра поступит в продажу 6 июня 2017 года на ПК в сервисе Steam по цене в $19.99 . Версии для Xbox One и PS4 выйдут позже.

Действие игры развернется в исследовательском центре на территории Антарктики спустя несколько лет после событий, описанных в романе Говарда Лавкрафта «Хребты безумия«. Игроки возьмут на себя роль ученого Фрэнка Гилмана, который пришел в себя после аварии на базе. Вокруг не оказалось ни единого человека, а сам герой понимает, что погиб в результате неудачного эксперимента. Странным образом Фрэнк вернулся к жизни, но сильно изменился и стал помнить места, в которых ранее никогда не бывал. Вам предстоит лично погрузиться в пугающую и мистическую историю, противостоять пугающим монстрам и попытаться отыскать ответы на свои вопросы.

Релизный трейлер и свежие скриншоты :

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector