Оценки и отзывы о The Last Guardian
Я и мой верный хранитель. Обзор The Last Guardian
Близкие по духу
Мы ждали долгих девять лет и наконец дождались: The Last Guardian вышла. Узнать трогательную историю о маленьком мальчике и его огромном пернатом друге, похожем на грифона, могут все владельцы PS4. Ведущий дизайнер Фумита Уэда рассказал в новой игре о том, как следует относиться к своим питомцам, да и ко всем, кто нам дорог, — не бояться вникать в их проблемы, помогать им и быть вдохновителем.
The Last Guardian прошла долгий тернистый путь к релизу. В разное время разработку приостанавливали, а затем и вовсе задумали заморозить на неопределенный срок. Тем не менее игра, во многом благодаря игрокам и профильным журналистам, восстала из пепла, перебралась с PS3 на PS4 и добралась до прилавков. Сложности, которые преодолела The Last Guardian, оставили на ней свой отпечаток, но об этом мы поговорим чуть ниже.
Сейчас же о новой игре нужно знать только одну вещь: если вы решите сыграть в The Last Guardian, даже не вздумайте бросать ее на полпути. Обязательно пройдите до конца. Не пожалеете.
Детская мечта
Почти все мы в детстве мечтали завести домашнее животное, нуждающееся в заботе и уходе. Такой питомец дарит хозяину радость и на жизнь совсем не жалуется. Повзрослев, мы поняли, что не все так просто: зверек требует гораздо больше внимания, чем может показаться. О нем нужно постоянно заботиться: покупать корм, много гулять (если мы говорим о собаках), водить к ветеринару.
Но навязчивое желание завести питомца с годами никуда не делось. Оно засело глубоко в подкорке и шепчет: «От одного маленького котенка почти нет проблем. Он такой милый. »
Вот на такой любви к питомцам, на дружбе человека и животного, и строится The Last Guardian. В центре игры — взаимоотношения безымянного мальчика и странного сказочного существа Трико. Начиная играть, даже и не подозреваешь, насколько увлекательное приключение ждет героев. В нем будут и прыжки через зияющие пропасти, и битвы с врагами, и невинная игра в прятки.
Благодаря The Last Guardian ловишь себя на мысли, что сбывается давняя мечта из детства — пусть и на экране телевизора.
Скрипт для живого организма
В модном нынче сериале «Мир Дикого Запада» двое гениев соорудили самый настоящий парк аттракционов, населенный андроидами, которых не отличить от живых людей. Примерно то же самое Фумито Уэда сотворил и с Трико — компьютерный зверь ведет себя ну в точности как настоящий питомец.
Грифоноподобное существо напоминает осторожного хищника в чуждой ему местности. Программный код, написанный для Трико, в буквальном смысле оживляет пернатое создание. Когда мальчик окликает питомца, у того дергается ухо, направленное в сторону «хозяина». Затем Трико поворачивает огромную голову и всматривается своими бездонными глазами в игрока, сидящего перед экраном.
Один из самых запоминающихся моментов — сцена у подземного озера. Мальчуган без опаски ныряет в воду, а Трико мочить перья отказывается (ведет себя как кот). Тогда парнишка решает обыскать пещеру, находит бочку с припасами и бросает ее в воду — а вслед за лакомством устремляется и наш сказочный питомец. Брызги на высоту двухэтажного дома, волна, сбивающая главного героя с ног, и неподдельная радость Трико, добравшегося до вкуснятины. А на лице игрока — улыбка. В один из таких моментов The Last Guardian наверняка займет место в вашем сердце.
Скелет геймплея
The Last Guardian — приключенческая игра с массой головоломок. Самые простые решаются за две или пять минут, загадки посложнее отнимут больше времени. Впрочем, трудными их назвать нельзя: герою предстоит иной раз дернуть рычаг, расположенный на другом конце локации, или потратить десяток минут на поиски бочки — вот и вся закавыка.
Порой за решением головоломок сложно не заснуть. Кажется, что медитативный игровой процесс нарочно пытается вас усыпить, и окончательно погрузиться в сон не дают лишь крики мальчика и оглушительный рык Трико. Впрочем, время от времени все же происходят сражения или важные для сюжета эпизоды, во время которых глаз не сомкнуть.
К насилию The Last Guardian относится сдержанно, поэтому динамичные моменты с битвами достаточно редки. Но Трико — могучий и опасный хищник. Совсем не использовать такую силищу было бы глупо, поэтому разработчики позволили зверю «стрелять» из хвоста молнией. Направление выстрела задает герой игры — с помощью зеленого диска, найденного в начале путешествия.
В остальном The Last Guardian походит на гостя из прошлого. Игра игнорирует все современные тренды и будто бы существует в каком-то своем мирке, где о разнообразном игровом процессе никогда не слышали. Бояться этого не стоит: игра берет в первую очередь атмосферой волшебной сказки, и это замечательно. Поклонники предыдущих игр Фумито Уэды и вовсе будут в восторге от такого подхода.
Единый мир?
Мы так и не нашли доказательств тому, что действие The Last Guardian происходит в мире ICO или Shadow of Colossus (выдающиеся работы геймдизайнера Фумито Уэды). Тем не менее очевидно, что все эти игры обладают схожей стилистикой и содержат схожие мысли, которые авторы доносят до игрока близкими способами. В Shadow of Colossus у нас был Агро, в ICO — Йорда, а теперь роль спутника играет Трико.
Притом никто не запретит вам считать мир The Last Guardian уникальным. В нем действительно немало интересного, и многое из этого главный герой узнает во время приключения. В своих странствиях он повстречает неведомых воинов из камня, а в видениях Трико увидит людей, пытавших зверя. О том, что происходит на самом деле, вам не расскажут до самого конца. Зато финал игры заставит взглянуть на сюжет по-новому и пересмотреть свои догадки насчет связи с предыдущими играми Team Ico.
Рассказывая о мире The Last Guardian, нельзя обойти вниманием и саундтрек. Над созданием музыки трудился композитор Такэси Фурукава и Лондонский симфонический оркестр при участии хоровых коллективов TrinityBoysChoir и LondonVoices. Музыканты записали девятнадцать композиций, пробирающих до мурашек. И опять же — нельзя не заметить сходство с ICO и Shadow of Colossus.
Музыка помогает погрузиться в атмосферу увлекательного путешествия по загадочной стране. Без саундтрека мы не так сильно переживали бы за Трико, не боялись бы за него, когда он перемахивает с колонны на колонну, не так сильно улыбались бы, играя с ним в прятки.
The Last Guardian — уникальная игра. Она не о долгом ожидании и не о витиеватом сюжете с открытым финалом. Она про улыбку, появляющуюся на вашем лице во время игры с грозным внешне, но бесконечно добрым внутри зверем. Она. в вашем сердце, если хотите.
The Last Guardian — пернатый друг. Рецензия
Уходящий год можно по праву назвать успешным для долгостроев. DOOM, размахивая дробовиком и лязгая грязным индастриалом, показал, кто все-таки главный шутер во вселенной. Небольшая команда выпустила занимательный платформер Owlboy, находившийся в разработке порядка десяти лет. Даже Final Fantasy XV — и та добралась до прилавков. Для полного счастья не хватало лишь The Last Guardian, но из-за многочисленных переносов до последнего не верилось, что релиз состоится. Впрочем, одно дело — выпустить горячо ожидаемую игру, а другое — эти ожидания оправдать.
⇡#Взгляд в прошлое
Рассказывая о The Last Guardian, невозможно не упомянуть ее создателя. Фумито Уэда — человек огромного таланта и невероятной скромности, но, по иронии судьбы, известный на весь мир. Он не выстреливал блокбастерами каждый год, а его игры не сидели месяцами на верхних строчках чартов продаж. Да и за свою карьеру в качестве руководителя он выпустил всего три проекта, если считать нашего сегодняшнего гостя. Однако не будь ICO и Shadow of the Colossus, индустрия бы пошла совсем по другому пути.
Архитектура очень напоминает предыдущие проекты Уэды. Можно предположить, что события The Last Guardian разворачиваются в одном мире с ICO и «Колоссами»
И это не просто красивая фраза — немалое количество разработчиков, среди которых значится и Хидэтака Миядзаки, в той или иной мере вдохновлялись творчеством Уэды. Именно после прохождения ICO создатель серии Souls решил начать с чистого листа и заняться играми. Теперь попробуйте-ка представить мир без феноменальных Demon’s Souls и Dark Souls.
Так что же особенного в его проектах? Они, в отличие от большинства других, не перегружены механиками, предельно лаконичны и минималистичны и построены вокруг одной идеи. Мальчик встретил девушку (ICO), убийство огромных монстров (Shadow of the Colossus) — звучит незамысловато и даже банально, но все дело в том, как это подать. Уэда рассказывает трогательные истории и сближает с немногословными персонажами при помощи геймплея и разнообразных мелочей. Стоит взять за руку девушку Йорду, как контроллер начнет вибрировать в такт ее сердцебиению. Вроде бы незначительная деталь, но герой на экране — уже не набор текстур, а живой человек, ведь вы можете почувствовать его в своей реальности.
С Shadow of the Colossus получилось еще интереснее. Это, пожалуй, единственная игра, где победа — событие грустное. Наблюдая за тем, как сказочное, сильное, свободное существо валится на землю, не испытываешь радости. Оно жило здесь много лет и прожило бы еще столько же, не встреться с вашим мечом и эгоистичным желанием воскресить возлюбленную. Шестнадцать колоссов — шестнадцать оборванных жизней, забирать которые все сложнее и сложнее в эмоциональном плане.
И титул «Мимими-2016» уходит Трико!
⇡#Возвращаясь в настоящее
The Last Guardian полагается на те же принципы. Одна идея — на этот раз дружба мальчика и дикого зверя, минимум механик, максимум атмосферы. С первого знакомства с Трико, похожего на помесь собаки, кошки и птицы, и до последней строчки титров игра пропитана духом приключений. Причем из-за того, что здесь практически нет загрузок, отсутствует интерфейс, а сохранение осуществляется на фоне, повествование плавно течет вперед, не прерываясь из-за каких-либо условностей. Попав в этот красочный мир, можно увязнуть надолго.
Не в последнюю очередь эффект погружения создается благодаря поведению необычного существа. Если у вас есть домашние животные, то вы наверняка заметите в Трико знакомые черты. Команда аниматоров и звуковых инженеров проделала огромную и сложную работу — существо не воспринимаешь как виртуальное, оно действительно живое, пусть и находится по ту сторону экрана. Зверь двигается и звучит так, будто это образец реально существующего вида. Он любопытен, любит смотреть, куда это направился его человеческий друг, и переживает, если ситуация выходит из-под контроля.
К тому же движения животного, его глаза и голос в полной мере заменяют традиционный интерфейс. Если оно что-то не понимает, то сядет, наклонит голову и, посмотрев на вас, вопрошающе вскрикнет. В опасной ситуации наоборот — зверь выгнет спину, начнет издавать угрожающие звуки, а его движения станут резкими. Волнуясь, прижмет уши к голове. С водой вообще забавно — нужно несколько раз позвать Трико, прежде чем он, нерешительно переминаясь с ноги на ногу, решится намокнуть. Со временем учишься читать настроение пернатого друга по тому, как он себя ведет, и все больше привязываешься к нему. И как можно не влюбиться в такого забавного и практически реального чудика?
Хозяин, а куда ты?
Эй, ну возьми меня с собой!
Хотя, как и в любой другой игре с виртуальными напарниками, были опасения по поводу искусственного интеллекта. Мало кому захочется начинать участок заново просто из-за того, что ИИ откровенно «тупит». The Last Guardian тоже может раздражать до самого финала, но только если не разобраться в механике приказов. Ситуация такая — в определенный момент появляется возможность жестами указывать Трико, что ему делать. Бездумно тыкая во все кнопки подряд, вы просто запутаете бедное животное.
Признаться честно, минут 10–15 у меня совсем не получалось заставить зверя слушаться. Он переломал все ящики в округе, а я уже подумывал о загрузке с контрольной точки, не видя другого выхода. Однако стоило, чуть поэкспериментировав, понять принцип, по которому отдаются приказы и за какие действия отвечают отдельные клавиши, как Трико начал делать именно то, что от него требовалось, и в дальнейшем ни разу не ошибался. Уже потом, после прохождения, стало понятно, что по-другому и не могло быть. Эта небольшая «притирка» — тоже часть взаимоотношений между человеком и сказочным существом. В какой-то мере раздражающая, да, но крайне важная для дальнейшего продвижения и успешного завершения непростого путешествия.
Сами локации тоже не предполагают спешки. Мало того, что их приятно разглядывать, так они еще и заставляют работать головой. Отличительная черта геймдизайна Уэды — решение какой-либо задачки предельно логично, но до него нужно додуматься самому. Его игры не тыкают в лицо огромными маркерами с подписями: «НАЖМИ НА РЫЧАГ» или «ИДИ СЮДА», а предлагают следовать правилу «Что будет, если я сделаю так?». В той же ICO никто не рассказывал про меч, разрезающий веревки, или палки, загорающиеся от огня, ведь это и так очевидно. Правда, The Last Guardian куда легче ICO — обычно требуется просто внимательно осмотреть уровень и понять, как можно использовать Трико для того, чтобы добраться во-о-о-он до того выступа.
Иногда игра превращается в захватывающий фильм, где все рушится и падает, а вы пытаетесь спастись
Хотя, несмотря на верность традициям, один аспект The Last Guardian все-таки подглядела у крупнобюджетных ААА-проектов. В игре хватает заскриптованных моментов — порой можно отложить контроллер в сторону и просто наблюдать за тем, как Трико медленно и осторожно забирается на очередную башню. Причем с первого раза понять, что действие заранее прописано, довольно сложно. Спасибо отличной анимации — кажется, что зверь действительно ищет путь самостоятельно. Вообще, необычно видеть кинематографическую постановку у Фумито, но в том числе благодаря ей создается та самая пресловутая атмосфера приключения.
⇡#А что вы делали все это время?
Насколько хорошо The Last Guardian удается увлечь в геймплейном плане, настолько же плохо у нее с технической частью. Понятно, что игра пережила переезд с PlayStation 3 на PlayStation 4 и переписывание движка, но консоль-то на рынке уже больше трех лет, а оптимизация тут отсутствует начисто. Сложно припомнить другой эксклюзив PS4, который бы работал настолько плохо. Кадровая частота практически никогда не держится на стабильных 30 кадрах/с — она болтается где-то около 20–25, а местами и того ниже. В паре эпизодов проект вообще переходит на слайд-шоу, что совсем уж неприемлемо. Вполне вероятно, таким образом Sony просто подталкивает к покупке PS4 Pro, поскольку там подобных проблем не наблюдается. Если, правда, не использовать 4К-режим, в котором производительность тоже оставляет желать лучшего.
Да и рэгдолл-физика в 2016 году выглядит не слишком уместно. Смотреть на то, как тело героя, уцепившегося одной рукой за спину зверя, выписывает невероятные кульбиты, после которых конечность вырвало бы с мясом, просто смешно. То же касается и врагов — если Трико начинает кого-то кусать, то тело противника ведет себя совсем уж неадекватно. Рядом с превосходно анимированным животным это выглядит очень плохо.
Вы только посмотрите в эти глаза
Хотя больше всего вопросов вызывает даже не ужасная частота кадров, а отвратительная, мерзкая камера. Большинство смертей случаются именно из-за ее страстной любви к идиотским ракурсам. Скажем, нужно спуститься со зверя на какую-то небольшую платформу, причем сделать это быстро, но оператор покажет сцену так, что без тщательного прицеливания герой отправится прямиком в пропасть. Про катания на спине в закрытых помещениях лучше вообще забыть, если, конечно, не хотите проверить свой вестибулярный аппарат на прочность. Обидно, но постоянная борьба с камерой мешает наслаждаться The Last Guardian в полной мере.
Вроде бы недостатков и немного, но все они из разряда чуть ли не критичных. В проекте, который находился в разработке девять лет, странно видеть неадекватного оператора, а настолько провальную оптимизацию порой не встретишь даже в мультиплатформе среднего пошиба. Есть надежда на патчи, но они могут залатать лишь небольшие баги, а не исправить более важные вещи.
В остальном же The Last Guardian — достойный последователь ICO и Shadow of the Colossus. Как и предыдущие игры Уэды, эта подойдет не всем, — особенно аккуратными стоит быть любителям современных проектов с тысячами подсказок, — но это не отменяет того факта, что японскому геймдизайнеру удалось создать удивительное приключение, рассказывающее о дружбе человека и дикого зверя. И человек этот — вы. Вы приручаете животное, учитесь общаться и взаимодействовать с ним и все больше и больше проникаетесь симпатией к необычному созданию. К финалу путешествия настолько привязываешься к Трико, что отпускать пернатого совершенно не хочется, ведь за десять часов он становится настоящим другом. Эх, существовали бы такие виды в реальной жизни!
Достоинства:
- Трико надолго останется в памяти после прохождения;
- шикарная анимация зверя;
- дизайн уровней, сочетающий красоту и интересные загадки;
- непрерывность процесса благодаря почти полному отсутствию загрузок между локациями.
Недостатки:
- постоянные падения частоты кадров;
- отвратительнейшая камера.
The Last Guardian – первые оценки долгожданного эксклюзива для PlayStation 4, тестирование фреймрейта от Digital Foundry (обновлено)
- Комментарии
- Форум
Раскрыть
Инсайдер: Microsoft приготовила мощные эксклюзивы для экосистемы Xbox
Незнакомка с сюрпризом: Cyberpunk 2077 позволит комбинировать половые органы и предложит сцены орального секса
Тор идет на Рейд: Обзор фильма “Тайлер Рейк: Операция по спасению” / Extraction
6 06.05.2020 22:08 от KRA47
Обнаженная попка и два сексуальных наряда: Представлена новая фигурка 2B из Nier Automata
12 06.05.2020 22:00 от slamm
“Пожалуйста, остановитесь”: Окровавленная Элли жестоко расправляется с врагами в сюжетном трейлере The Last of Us: Part II
Xbox Series X [Xbox Scarlett]
1969 06.05.2020 21:58 от RGR
The Last of Us Part II
God Of War (2018)
Assassin’s Creed: Ragnarok
Mortal Kombat 11
Западная игровая пресса приступила к публикации обзорных материалов по долгожданной приключенческой игре The Last Guardian японского геймдизайнера Фумито Уэды и компании Sony Interactive Entertainment. Средний рейтинг игры на сайте OpenCritic составляет 79/100, Metacritic – 83/100.
ICO в свое время оценили на 90/100, Shadow of the Colossus – 91/100 .
Обозреватели называют сюжетную составляющую «невероятно трогательной», а величественное существо Трико – «поразительно живым и эмоциональным». Также пишут, что концовка заставит вас плакать.
К минусам причисляются «устаревшая игровая механика», «неуклюжее управление» и «ужасная камера». Журналисты, для которых эмоциональная составляющая проекта не перевесила (некоторым банально сложно наслаждаться повествованием, когда все остальное сломано), пишут, что в The Last Guardian некомфортно играть. Поскольку это прежде всего игра, а не анимационный фильм о дружбе человека и необычного животного, за механику и недоработки технического характера многие существенно срезали ей итоговый балл. Polygon отмечает, что местами The Last Guardian напоминает «неотесанную игру времен PlayStation 2».
- Digitally Downloaded – 10/10
- PlayStation Lifestyle – 10/10
- GameBlog.fr – 10/10
- The Daily Dot – 10/10
- TIME – 10/10
- Guardian – 100%
- Hardcore Gamer – 5/5
- Geek Culture – 9.8/10
- GameSpot –9/10
- 3D Juegos –9/10
- Attack of the Fanboy – 4.5/5
- PlayStation Universe –9/10
- VideoGamer – 9/10
- Meristation – 9/10
- Multiplayer.it –8.6/10
- Destructoid –8.5/10
- GamesBeat –8.5/10
- Vandal Online – 8.4/10
- Gamekult – 8/10
- Metro GameCentral – 8/10
- PostArcade – 8/10
- USgamer – 4/5
- TheSixthAxis –8/10
- GameInformer – 8/10
- Polygon – 7.5/10
- Forbes – 7.5/10
- EGM – 7.5/10
- IGN – 7/10
- XGN – 7/10
- ibiTimes – 3.5/5
- Gadgets360 –7/10
- GameRant –7/10
- JeuxVideo – 14/20 (7/10)
- Jimquisition – 6.5/10
- GamingTrend – 6/10
- Stevivor – 6/10
- CGMagazine – 6.5/10
- God is a Geek – 6.5/10
- GameReactor – 6/10
- Slant Magazine – 6/10
- iDigitalTimes – 4/10
______________________________
[Обновление] Отдельной строкой отмечаются проблемы с частотой кадров. Версия для PlayStation 4, по данным Digital Foundry, большую часть времени находится на отметке ниже 30fps . На PlayStation 4 Pro в 1080p игра иногда проваливается до 28-29fps, в 4K – до 25-26fps.
PlayStation Universe добавляет, что иногда доходит до такого (приходится просто перезапускать консоль) :
Уже совсем скоро вы также сможете прочесть наш обзор!