5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О продажах Dishonored 2

Печальная судьба Deus Ex, Dishonored 2, Prey и прочих

Динозаврам становится всё теснее в мельчающем современном мире.

17 Августа 2017

Автор: Kasumov Rustam

Термин “иммерсивный симулятор” создал креативный директор разработки Deus Ex Уоррен Спектор, и подразумевал он под этим не полёты на истребителях или даже космических кораблях, а игры вроде своей. Создатель оригинальной Deus Ex сам — геймер, и он обожает творчество студии Arkane: Dishonored и Prey. Креативная команда входит в состав такой мощной структуры, как Bethesda, и беспокоиться за неё не стоит. Однако сам по себе жанр — это уже совсем другое дело.

Ни один из трёх вышедших за последнее время высокобюджетных “иммерсивных симуляторов” — Deus Ex: Mankind Divided, Dishonored 2 и Prey — не смог взять планку в 1 миллион проданных копий в Steam. Насколько это серьёзно? Посудите сами, если всего за несколько месяцев абсолютно сырой PUBG без сюжета и без единого синематика уже разошёлся в количестве более 7-ми миллионов штук.

В начале 2000-х “иммерсивные симуляторы” казались очевидным будущем игростроя: именно в эту сторону всё и должно было развиваться с учётом улучшающейся 3D-графики, реалистичной физики и прогрессирующего AI врагов и NPC. Однако даже в те времена подобные проекты продавались не очень хорошо.

Когда третий Thief и второй Deus Ex от Ion Storm провалились, студию просто закрыли. К тому времени Looking Glass Studios, отвечавшая за первые два Thief, System Shock и Ultima Underworld, уже давно обанкротилась. Жанр “иммерсивных симуляторов” погрузился в невероятно долгую гибернацию. Проще говоря, впал в зимнюю спячку.

После безвременной кончины этих двух знаменитых (по тем временам) студий влияние нового жанра всё ещё чувствовалось. Ведь многие талантливые дизайнеры, художники и программисты ушли в команды, отвечавшие за Oblivion, Fallout 3 и BioShock. В ранних проектах Arkane — Arx Fatalis и Dark Messiah of Might & Magic — тоже проявились узнаваемые черты. Да что уж там говорить, если даже на постсоветском пространстве “иммерсивные симуляторы” сумели оставить свой след — в STALKER их элементов более чем достаточно.

Гибернация была успешно прервана в 2011-м году, когда Eidos Montreal выпустила Deus Ex: Human Revolution — приквел к легендарному Deus Ex. Над игрой работали другие люди из другой компании, но они умудрились воссоздать дух оригинала, да ещё и укрепить его при помощи современной графики и спецэффектов. Всего за месяц разошлось 2 млн 200 тыс. копий — это был настоящий успех.

Годом позже последовал блистательный Dishonored от Arkane и Bethesda. Духовному наследнику оригинального Thief присудили приз “Самый крупный запуск нового IP”. Казалось, что жанр вернулся всерьёз и надолго. К сожалению, это была лишь иллюзия.

Читать еще:  Повышение FPS в новом патче Final Fantasy XV

В 2016-м году продажи Deus Ex: Mankind Divided стартовали в разы хуже, чем у предыдущей Human Revolution, да и впоследствии наверстать упущенное не получилось. В результате франшизу заморозили, а Eidos Montreal до сих пор не может дать ответ, почему игра провалилась, и — что самое главное — будет ли ещё хоть один полномасштабный Deus Ex класса ААА.

И действительно, причины найти сложно. Скандал с моделью предзаказа? От неё вроде бы отказались. Микротранзакции? В Deus Ex нет ПвП-мультиплеера, и они никому не портят жизнь. Примерно то же самое произошло с крупными проектами Arkane. Да, Dishonored 2 на запуске жутко тормозил на ПК, а Prey — подтормаживал на PS4 и ложно заявлял на коробке о том, что “оптимизирован для PS4 Pro”. Но ведь и Skyrim с Fallout 3 в момент релиза не были образцами технической полировки, однако же очень быстро смогли добиться статуса настоящих хитов.

На самом деле, попытка отыскать некие частности не имеет смысла, потому что даже в былые дни расцвета хватило всего лишь двух коммерческих провалов — Deus Ex: Invisible War и Thief: Deadly Shadows — чтобы надолго отправить целый жанр (молодой и перспективный!) на свалку истории.

Справедливости ради стоит отметить, что за последнее время не показали ожидавшихся от них коммерческих успехов не только лишь проекты в жанре “иммерсивный симулятор”. Street Fighter V, Watch Dogs 2, Titanfall 2 — все эти игры не стали провалом, но продавались “немного” хуже, чем ожидали их паблишеры.

При этом Overwatch и Battlefield 1 стали настоящими общепризнанными хитами. Жан-Франсуа Дюга, креативный директор замороженной франшизы Deus Ex, говорит весьма правильные вещи. В сутках всего 24 часа (по крайней мере, было когда он проверял), у геймеров всегда есть опции, и сегодня игре нужно быть не просто хорошей, а _безупречной_ чтобы удержать внимание публики.

Иначе говоря, “мелочей” вроде рандомного проседания до 15-ти FPS вполне может хватить, чтобы среднестатистический капризный геймер переключился на что-нибудь, отполированное до самых мелких деталей — да хоть на тот же Overwatch или Battlefield 1.

Несмотря на все неудачи, жанр целиком пока что не законсервировали, как это было в 2000-х. Готовится гигантское DLC к Dishonored 2, причём приобрести и играть в него можно будет отдельно. Работа над System Shock тоже идёт — как над римейком оригинала, так и над абсолютно новой частью.

Если и они станут разочарованием, то об иммерсивных симуляторах можно будет забыть ещё лет на десять. Ну разве же это срок? Всё это время следует играть в шедевральный PUBG, и даже не вспоминать о том, что когда-то игры заставляли нас мыслить, читать и принимать интересные решения, от которых действительно что-то зависит.

Мнение: Продажи Dishonored 2 хуже, чем у первой части или эффективна ли политика отказа от рецензий до выхода игры?

Dishonored 2 была одной из самых ожидаемых игр в этом году. И несмотря на большие ожидания, продается игра не слишком хорошо. Продажи на физических носителях на 38% хуже, чем у первой части, которая вышла аж 4 года назад и не была частью какой-нибудь знаменитой серии.

Читать еще:  Дополнение Mean Streets of Gadgetzan для Hearthstone

Многие считают причиной плохих продаж отвратительную оптимизацию на PC. Притом проблемы у игры были и на консолях. Что же, весьма достойный аргумент. Но стоит немного оглянуться назад и вспомнить релиз Mafia 3, который тоже был омрачен плохой оптимизацией. При этом стартовые продажи игры оказались рекордными для Take Two, несмотря на множество плохих отзывов и не самые лучшие оценки прессы. И как все знают, столько шуму продажи Mafia 3 наделали из-за того, что прессе не предоставляли копии игры заранее, в итоге рецензии не смогли появиться в день релиза. И именно это по мнению многих и стало главной причиной таких колоссальных продаж.

И сразу после этого случая, Bethesda, которая является издателем Dishonored 2, решила тоже отказаться от выдачи ревью-копий своих игр прессе, мотивируя это тем, что они хотят, чтобы все игроки были на равных условиях и могли насладиться игрой в день релиза. При этом выясняется, что Bethesda, так же как и EA, выдают копии лояльным к ним изданиям и блогерам.

И вот, казалось бы, идеальный маркетинговый ход уже начал давать трещины. Dishonored 2, как говорилось выше, продается хуже, чем первая часть. Притом главная претензия к игре – это оптимизация. Издания ставят игре весьма высокие оценки. Судя по Metacritic, игроки на консолях тоже оставляют весьма положительные отзывы. Да и если почитать отзывы в Steam, почти все претензии – к оптимизации, при том, что о геймплее хорошо отзываются.

То есть, возможно, Bethesda своими действия заранее навредила хорошему проекту. Возможно, после Mafia 3 игроки стали намного более осторожными и теперь с недоверием относятся к тем проектам, которые лишаются рецензий в день выхода. А сырой выход Dishonored 2 может подтолкнуть игровое сообщество к мысли, что отсутствием рецензий прячут неоптимизированные проекты.

И есть ли смысл прятать свою игру от прессы? И как будет такая политика сказываться на репутации компаний? Bethesda после выхода Fallout 4 довольно сильно испортила себе имидж. А отказ от предоставления ревью-копий прессе еще больше подливает масла в огонь. И как видно по продажам Dishonored 2, маркетинг спасает далеко не всегда.

На этой ноте мои мысли подошли к концу, и я хочу пожелать всем игрокам быть осторожными, не торопиться с покупкой игр и стараться собрать как можно больше информации об игровых новинках, так как вас вместо удовольствия от прохождения может ждать разочарование.

То же самое, но лучше. Обзор Dishonored 2

Близкие по духу

После релиза первой Dishonored в игровом сообществе произошел раскол. Одни утверждали, что Arkane Studios выпустила чуть ли не лучшую игру десятилетия, где было почти все для счастья: и вариативность прохождения, и потрясающий викторианский стиль, и даже возможность останавливать время и вселяться во врагов. Другие называли игру провалом. Дескать, вариативность — это, конечно, хорошо, но стелс не работает, боевая система кривая, а почти все уровни можно пройти, проскакав по крышам.

Читать еще:  В Horizon: Zero Dawn и Uncharted: The Lost Legacy дают играть на ПК, но с одним условием

Изменит ли что-то вторая часть? Скорее всего нет. Dishonored 2 — это почти та же игра, перенявшая у предшественницы все достоинства и недостатки. Другое дело, что способов прохождения стало гораздо больше, а импровизировать и искать альтернативные пути — еще приятнее. В целом авторы сделали большой шаг вперед.

Снова в бегах

Новая история, как и предыдущая, крутится вокруг дворцового переворота. В этот раз его жертвой становится Эмили Колдуин — юная императрица (и по совместительству дочь главного героя первой части), которую мы не раз спасали в оригинале. Судя по всему, у девушки совсем не получилось править: она закрывала глаза на многие проблемы и отлынивала от своих обязанностей, предпочитая прыгать по крышам и учиться фехтованию у своего отца и телохранителя Корво Аттано.

Так в Империи наступил кризис: люди умирают в нищете, торговые пути контролируют пираты, а в южном городе Карнака нашествие трупных ос. К тому же откуда ни возьмись появился таинственный убийца со сверхъестественными способностями. По описанию он очень похож на Корво, а его жертвами становятся только критики и враги императрицы. Что, само собой, вызывает некоторые вопросы к Эмили и ее защитнику.

Так что, когда на горизонте появляется ведьма Далила и объявляет себя законной императрицей, подданные и не думают сопротивляться. Кроме того, Далила пользуется поддержкой могущественных союзников, поэтому Эмили или Корво (в зависимости от того, кого мы выберем вначале) пускаются в бега. Обдумывать план мести герои будут на родине заговорщиков — в крупнейшем городе острова Серконос, солнечной Карнаке.

Для обоих этот путь становится важным жизненным этапом. Корво, который в сиквеле наконец заговорил, родился в Карнаке, так что для него это — эмоциональное и в чем-то тяжелое путешествие. Для Эмили же новое приключение — важное испытание на пути к взрослению. Девушке предстоит самой увидеть, как живется ее подданным, понять, какую цену платит народ за ее безответственный подход к правлению. Заодно она научится разным магическим трюкам, так кстати предложенным Чужим — загадочной личностью, что стоит чуть ли не за всеми событиями, происходящими в играх серии.

Сюжет Dishonored 2 трудно назвать выдающимся, но, в отличие от сюжета первой части, он ровный и без неприятных сюрпризов — простой в самом лучшем смысле этого слова. Да, в нем нет ни неожиданных поворотов, ни интересных персонажей с ворохом шуток за пазухой. Но он не лишен эмоциональности, ведь герои полностью озвучены и даже ведут дневники. А самое важное, что Dishonored и не об этом вовсе. Главное действующее лицо игры — ее мир, солнечная и пыльная Карнака.

Она красива сама по себе: высокие здания в стиле испанской колониальной архитектуры, яркие вывески и краски, гигантские зеленые деревья, растущие прямо среди домов. Но главное то, что в Карнаке таится масса самых разных историй и секретов. Часть из них вновь рассказывает сердце, в котором заключена душа императрицы Джессамины, убитой в первой части. У сердца всегда найдутся сведения о каждом встречном человеке или о месте, где предстоит побывать игрокам.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector