6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые подробности о Diablo 3: Reaper of Souls (Диабло 3: Жнец Душ)

Diablo III: Reaper of Souls: Обзор

На все четыре стороны

Ну и давайте начнем с самого банального и понятного — с нового (пятого по счету) акта, который приносит с собой аддон. Сюжетным оправданием продолжения резни даже после смерти самого главного гада (правда, стоит заметить, что смерть эта — очередная) является тот факт, что на место Диабло из тени выходит новый коварный злодей — ангел смерти Малтаэль. Он в очередной раз хочет убить всех людей. Правда, ради якобы благой цели — окончания всех войн и обретения вечного покоя.

Сюжет, как и заведено, подается через красивые и жутко пафосные ролики, объясняющие только общую суть происходящего. Вообще, задача у них здесь просто нагнать атмосферы и пафоса, чтобы игрок не забывал, где находится.

Однако отойдем от красот заставок и перейдем к чему-то более весомому. В конце концов, не ради истории в «Диабло» люди готовы проводить десятки и сотни часов, в который раз убивая съехавшего с катушек короля Лиорика, Мефисто или самого повелителя Преисподней. Так что давайте поговорим о структуре нового игрового акта. Во-первых, стоит заметить, что, в отличие от двух последних эпизодов оригинальной игры, Reaper of Souls на свое прохождение потребует отнюдь не пару часов, что радует.

И за это время нам доведется побывать в множестве запоминающихся мест: побегать по улочкам Вестмарша, прогуляться по мрачным болотам Темного Леса и даже изучить крепость Пандемоний и ее окрестности, где когда-то происходили грандиозные битвы между ангелами и демонами. И к декорациям, как и раньше, практически невозможно придраться — художники Blizzard продолжают создавать завораживающие и крайне атмосферные локации на далеко не самом прогрессивном движке.

Стоит также отметить, что градус самокопирования/фансервиса (нужное подчеркнуть) снизился. Встретится только одна загадка, позаимствованная из Diablo II, да и та подретуширована и замаскирована.

Во-вторых, здесь случается огромное количество побочных событий, которые обыгрываются как квесты. То в подвале дома проводят какой-то черный обряд, то девушка ищет колье, то некромант пытается нам помочь, то вообще сундук проклятый попадется. Причем несколько таких событий в Вестмарше объединяются в отдельную сюжетную арку о свержении короля с трона, что для серии Diablo весьма нехарактерно.

Хорошо забытое старое

Ну а теперь о самом важном — о геймплейных нововведениях и новом игровом классе. Хотя о Крестоносце говорить особо нечего — это своеобразное переосмысление старого доброго Паладина с некоторым смещением акцентов в «прокачке» и вооружении, ибо булавам и скипетрам он предпочитает цеп. Вот и все отличия. В целом это отличный класс, сбалансированный и интересный. В дополнение к этому завезли вполне стандартное повышение максимального уровня и новые умения для старых классов.

Вообще, что касается умений, то те, кто давно не запускал третью часть, будут приятно удивлены подправленной системой развития Paragon 2.0 и обновленной системой генерации выпадающих из монстряков предметов — Loot 2.0.

Если не вдаваться в подробности, то Paragon 2.0 частично возвращает игрокам контроль над «прокачкой» персонажа, заменяя прежние уровни парагона на очки этого самого парагона, которые можно тратить на различные осмысленные усиления вместо прежних «на 3% больше золота». Причем, что важно, очки парагона привязываются к учетной записи, а не к персонажу, и их всегда можно сбросить и как-нибудь перераспределить.

А с Loot 2.0 все еще проще — она повышает шансы выпадения чего-нибудь легендарного и актуального для конкретного героя, а также ребалансит характеристики многих легендарных вещей. Правда, отныне даже показатели одного предмета не привязаны к нему раз и навсегда, ведь в городе появилась новая ремесленница, которая может изменить их.

Adventure time 2.0!

Однако главной изюминкой Reaper of Souls, пожалуй, является абсолютно новый режим. Одной из проблем Diablo (да и любой подобной игры) всегда было отсутствие автоподстройки уровня противника под уровень игрока, в результате чего возвращение в уже пройденные и зачищенные локации было абсолютно бессмысленным. С одной стороны, это, конечно, служит на благо повествованию и подстегивает идти вперед, а не застревать на одном удобном месте и «фармить» опыт, однако, когда проходишь это все на 3 — 5 раз, на сюжет уже глубоко наплевать и хочется какого-то разнообразия.

Вот здесь на выручку и приходит новый режим приключений, в котором герою с первой же секунды доступны все порталы и все локации. Причем доступ к нему открывается после того, как игру целиком и полностью пройдет хотя бы один персонаж. Иначе говоря, получив доступ к «Приключениям» одним героем, можно потом завести другого и сразу отправиться убивать им Диабло. Прямо на первом уровне.

Для того чтобы прыгать между локациями было весело и интересно, практически в каждой из них расположили особое поручение — по сути, просто локальный квест: «убей 100 монстров», «зачисти пещеру», «найди и открой сундук», «отруби голову кому-то особенно сильному» и все в таком духе. Можно, конечно, игнорировать эти задания, но за их выполнение дают немало опыта и золота.

Однако квинтэссенцией этого режима стали так называемые «нефалемские порталы» — особые многоуровневые локации, где обитают самые сильные монстры и можно найти самый ценный лут. Уникальность этих мест заключается в том, что они собираются генератором карт в самых причудливых комбинациях и без каких-либо ограничений. То есть в одном таком портале могут сочетаться элементы подземелий, гробниц, нор, полей битв и вообще окружений из самых разных актов и в абсолютно «винегретном» порядке. Сделано это опять же не из соображений логичности построения такого рода «данжей», а чтобы сделать их предельно разнообразными и нескучными.

Читать еще:  Новый мод для Assasin's Creed 2 - Игровые новости

Если же смотреть глобально, то Reaper of Souls делает с оригинальной третьей частью то же, что в свое время делало Lord of Destruction с Diablo II — дорабатывает, шлифует, разнообразит и обогащает игру во всех смыслах, не меняя при этом ее сути. И это хорошо. И даже замечательно. Проблема только в том, что в сухом остатке перед нами просто пятый акт и новый игровой режим за 40 баксов/900 рублей. Поэтому и «похвально», а не «изумительно».

Плюсы: делает Diablo III разнообразнее, интереснее, продолжительнее…
Минусы: …и практически в два раза дороже.

Diablo 3: Reaper of Souls

Эта статья была опубликована в майском номере «Игромании». В качестве приятного подарка читателям мы выкладываем ее на сайт вскоре после выхода журнала.

Время от времени на сайте будут появляться досрочно и другие материалы из печатной «Игромании». Когда и какие — этого мы вам не скажем. Следите за анонсами и публикациями.

Крестоносец держит в одной руке необъятный щит, в другой — увесистый цеп, который через секунду направляет в череп сатане. Воин света врезается в толпу на пылающем скакуне, взмывает в воздух, словно супергерой, и приземляется на чертей с сокрушительной силой. Кости разлетаются в стороны, один из рогатых рассечен на две части — борьба со злом в Diablo 3 никогда не прекращается.

Казалось бы, Диабло повержен, а Санктуарий все равно под угрозой. Ангел смерти Малтаэль решил избавить мир от скверны максимально эффективным способом — немного поколдовать над камнем души и полностью очистить людей от зла. Последствия от такой чистки, правда, будут страшными — все погибнут. Ну а что, зато покой воцарится: некому будет откручивать рога демонам, да и вся чертовщина мигом пропадет.

С небес на землю

Новый акт, Вестмарш, выглядит мрачно и чем-то похож на самое начало Diablo 3, разве что вместо соборов и склепов мы спускаемся в просторные подземные захоронения, осторожно пробираемся через болото и рвем глотки всяким чертям где-то на небесах, на поле вечного боя. Более приземленные места, впрочем, запоминаются намного сильнее, особенно огромное кладбище и гробница-лабиринт с узкими коридорами, которая кишит ордами жуков-скарабеев.

Где-то Reaper of Souls цитирует классику. Например, на болотах нужно искать специальные алтари и сверяться с символами для того, чтобы войти в правильные катакомбы, — привычное дело, прямо как во втором акте Diablo 2.

На крупных уровнях есть небольшие локации, где зачастую разыгрываются отдельные сценарии. Так, можно легко пропустить побочную линию со свержением местной власти в Вестмарше и не встретиться с мини-боссом. Локации в акте постарались как можно больше разнообразить, и даже совсем необязательные к посещению места выглядят здорово — особенно подземелье под городом. Там удобно расположились печи, в которых сжигают трупы. Враги, впрочем, гореть не хотят и скорее откусят что-нибудь вам, чем согласятся на принудительное кремирование.

Комбинации монстров выглядят интересно: чудовища скомпонованы таким образом, чтобы дезориентировать, отвлечь или замедлить героя. Толстые проклятые серафимы замораживают землю под ногами. Другие жнецы создают вокруг себя густую, как кисель, ауру. Какие-то твари призывают на подмогу толпу нежити. Гигантские чудовища одним хлопком оглушают героя.

Что же до боссов, то сражение с Малтаэлем обставлено намного интереснее, чем битва один на один с Диабло в финале третьей части. Во многом потому, что боевая арена здесь в несколько раз меньше, а злодей атакует не только напрямую, но и контролирует пространство вокруг — насылает вредоносный туман, бьет магией, захватывающей обширную площадь… Под таким давлением волей-неволей стараешься держать дистанцию, при этом сам ангел смерти почти никогда не дает вам выдохнуть, постоянно пытается подойти поближе и как следует приложить героя костлявой рукой.

Нет покоя героям

Чтобы получить от аддона максимум, настоятельно советуем играть за крестоносца, нового персонажа. Воин света хоть и кажется крепким, но зачастую ощущается скорее чародеем в многослойной броне. У героя есть неплохой талант к контролю толпы — например, крестоносец может заставить лезущих отовсюду тварей застыть на месте на несколько секунд. Способность начинаешь по-настоящему ценить в кооперативе на высоком уровне сложности: когда ты на последнем издыхании останавливаешь кучу врагов, а товарищ быстро насылает на уродцев метеоритный дождь, то кажется, что круче вас напарников просто нет.

Старых персонажей, впрочем, тоже не обделили вниманием. Во-первых, максимальный уровень подняли до семидесятого, во-вторых, систему «совершенства» переиначили — теперь в игре, по сути, нет высшей планки. Набрав 70 левелов, вы не останавливаетесь в развитии, а продолжаете копить опыт — можно заработать хоть триста «повышений» сверху и быть молодцом.

Читать еще:  Стартовало открытое бета-тестирование Critical Ops для Android

По достижении нового уровня «совершенства» у героя появляются очки, которыми можно улучшить основные или дополнительные характеристики вроде шанса критического удара или скорости бега. Откровенно говоря, от этого мало что меняется: герой 50-го уровня совершенства не сильно отличается от героя 150-го, разве что цифрой над головой.

В-третьих, у всех персонажей появились новые пассивные таланты и одна активная способность. Чародейка, например, вызывает черную дыру, которая засасывает все живое, а колдун силой мысли образует под ногами у толпы целое озеро с голодными пираньями.

Активные навыки отныне соответствуют стихиям: огонь, лед, электричество и так далее. А у предметов появились свойства, которые дают бонусный процент к повреждениям от определенного элемента. Иными словами, теперь есть еще один способ разогнать мощность атак и при этом опробовать разные комбинации скиллов и рун. Тем более что игра поощряет эксперименты; cистема «нефалемской доблести», когда нужно было уничтожать редких монстров и не перенастраивать при этом билд, уже в прошлом. Еще до выхода Reaper of Souls разработчики сильно поменяли игру: закрыли аукцион, изменили шансы выпадения редких предметов, немного подкрутили систему распределения характеристик и бонусов у этих самых вещей — называется это Loot 2.0.

Новое видение

Куча изменений в сочетании со свежим режимом «Приключение» из Reaper of Souls сделали Diablo 3 заметно компактнее и логичнее, и это одна из причин вернуться в игру, если вы по каким-то причинам в ней разочаровались.

До патчей все было довольно тоскливо: вы знали, какие предметы нужно собирать для оптимального билда, но между героем и желаемой вещью стояла неподъемная цена. Хочешь тот классный топор с подходящими характеристиками? Тебе такой никогда не выпадет, плати. Легендарные предметы доставались лишь самым упорным, и они знали им цену — тут же отправлялись на аукцион и зарабатывали маленькое состояние. Тысячи игроков шли драться с нечистью не ради удовольствия, а чтобы раздобыть редкую вещь и провернуть выгодную сделку.

Золото копится, с суставами в указательном пальце начинаются проблемы, а ты этого не замечаешь: анализируешь ситуацию на рынке, подстраиваешься под каждый новый патч. Все это, конечно, было интересно, но практически лишало игру азарта.

В какой-то момент в Blizzard поняли, что вечно так продолжаться не может, roguelike должен быть больше про эксперименты с билдами, нахождение редких предметов и краткосрочные игровые сессии с четко выраженной целью. А потому взяли и произвели смену парадигм. Для начала — легендарные предметы и артефакты с подходящими характеристиками теперь выпадают чаще.

Отныне вы точно знаете, что можно поиграть полчаса-час и найти что-нибудь ценное — либо какой-то апгрейд, либо легендарный предмет, который можно разобрать на запчасти и переплавить в полезную вещь. В том случае, если выпадает, скажем, пластинчатый доспех с солидным бонусом к силе, характеристику можно заменить — в дополнении появилась NPC-гадалка, которая за солидное вознаграждение и некоторые расходные материалы зачаровывает предметы и даже меняет их внешний вид.

Понятно, что для Loot 2.0 нужны какие-то новые рамки — раз за разом пробегать наскучившие уровни и слушать уже заученные реплики неинтересно, да и совсем не подходит новому темпу игры. Здесь и приходит на помощь Adventure mode из аддона. В новом режиме герой или группа выполняют в разных актах по пять квестов («убей 100 противников и редкого монстра» или побочные задания с нехитрым контекстом), после чего получают коробочку с предметами и специальные детали для открывания нефалемского портала. В портале начинается roguelike в чистом виде — набор произвольных локаций с непредсказуемыми монстрами. Убиваем несколько сотен тварей, сталкиваемся с особо мощным боссом, получаем награду и специальные осколки, которые можно обменять у нового продавца на предметы с произвольными характеристиками.

Нельзя сказать, что Diablo 3 резко стала идеальной игрой. В режиме приключений, например, не слишком-то большая вариативность в пределах одного акта: нам приходилось несколько раз очищать логово хазра или помогать неудачнику, застрявшему в пыточном устройстве. С другой стороны, жаловаться на однообразие в таком случае глупо, потому что выжигание чертей и демонов и так процесс уже отлаженный.

Главное, что частота выпадания всяких бонусов и сюрпризов теперь точно рассчитана и заставляет вас проходить один уровень за другим. У игрока, наконец, появилась мотивация. Сейчас меньше причин бросать игру на полпути: одно дело — по крупицам собирать недосягаемую сумму, и совсем другое — пройти пару приключений и почти гарантированно получить что-нибудь интересное.

Reaper of Souls приблизила игру к основам жанра, да и вообще по Diablo 3 можно изучать геймдизайн: после релиза многие детали меняли несколько раз, все это задокументировано на официальном сайте и снабжено комментариями разработчиков. Но это вряд ли конец пути — как крестоносец без устали борется со злом, так и дизайнеры рьяно улучшают и без того хорошую механику.

Классный сюжетнет

Звук и музыка: 8

Интерфейс и управление: 8

Дождались? Diablo 3 для нетерпеливых: необходимость торговать предметами на аукционе отпала, у игры появилась структура и возрос темп. Все для того, чтобы вы сосредоточились на главном — истреблении монстров.

Обзор Diablo 3: Reaper of Souls. Титаническая работа над ошибками.

С момента выхода оригинальной Diablo 3 прошло почти два года. За все это время кособокую Diablo 3 не пнул только ленивый. В игре было паршиво почти все, начиная с аморфной ролевой системы, и заканчивая вносящим дисбаланс аукционом, который ставил во главу угла не умение игроков грамотно прокачать героя и подобрать ему снаряжение, а толщину кошелька играющего. Ну, как известно, на обиженных воду возят, поэтому мы не будем обижаться на Blizzard за то, что они сделали с Diablo. Давайте лучше похвалим (попробуем похвалить?) за то, что они постарались изменить.

Читать еще:  Новая RPG в сеттинге фантастики и киберпанка - Technomancer

Diablo 3 закончилась тем, что нефалем (игрок) пинками прогнал Диабло с Кристальной Арки. Мир спасен и все счастливы? Так не бывает. Малтаэль, ангел смерти, вздумал забрать ставший уже бесхозным Черный камень душ себе, чтобы с его помощью уничтожить всех людей. Гитлер в облике ангела считает, что люди запятнаны демонической кровью, поэтому не могут осквернять мир своим присутствием. Разумеется, нефалем не может допустить геноцид такого масштаба, поэтому снова отправляется в увеселительное приключение длиною в шесть часов (в зависимости от сложности), чтобы спасти мир, заработать золота и порубить в труху несколько тысяч врагов. Вот и весь сюжет.

Собственно, готовить игроков к Reaper of Souls в Blizzard начали с выходом “заплатки” 2.0, которая вносила немереное количество изменений в игровой процесс (измененные магии героев) и интерфейс (начиная с меню, и заканчивая описанием предметов). Самым значимым изменением для некоторых стала полная ликвидация аукциона. Целая сеть по покупке и продаже игровых предметов в одночасье рухнула под ужасные вопли тех, кто ей заправлял. Радует и то, что в Blizzard решили на корню истребить всех «предпринимателей». Золото теперь льется стабильным потоком даже на среднем уровне сложности, а легендарные вещи можно передавать только тем игрокам, с которыми ты их выбиваешь. Помимо того нечестные игроки теперь даже толком не смогут подключиться к сильной команде так называемым «вагоном», чтобы просто бегать за сильными персонажами и собирать хорошие вещи. Чем меньше твой вклад в усмирение врагов, тем скромнее награда.

Автор этих строк по своей неосторожности провалялся мертвым почти весь бой с последним боссом, а в итоге получил какое-то ржавое кольцо, которое даже спутнику отдать стыдно.

Потолок прокачки персонажа увеличили на до семидесятого, а каждому герою добавили несколько пассивных способностей и одно дополнительное умение. Тот же колдун теперь может создавать небольшой водоем, кишащий пираньями, а волшебница разорвать ткань реальности небольшой сингулярностью, выворачивающей монстров потрохами наружу.

Одна из рун для нового умения колдуна добавляет в водоем с пираньями гигантского белого крокодила, который очень зрелищно затаскивает монстров под воду.

Измененная система генерации выпадающих шмоток также не может не радовать. Теперь больше не будет такого, что вы варваром выбиваете шапку для монаха с характеристиками на волшебника. Шанс на выпадение действительно годных легендарных предметов также ощутимо возрос.

Потолок для уровней совершенствования (Paragon) был вообще снят. Пока персонажей старше 280 уровня на европейском сервере замечено не было, но уверены, что через несколько месяцев будут герои старше 300, 400 и 500 уровня совершенства. Повышая очередной уровень, вы зарабатываете очки, которые можно распределять между различными умениями вроде увеличения скорости атаки, максимального запаса магической энергии, вероятности нанесения критического урона и так далее. Разбросанные по характеристикам очки можно в любой момент сбросить, чтобы затем распределить заново, поэтому «испортить» героя не получится.

Измененные магии полностью изменили геймплей для многих игроков. Уже нет каких-то стандартных наборов способностей, которыми пользуется каждый второй персонаж. Казавшиеся абсурдными сочетания умений сейчас работают на удивление эффективно, а некогда бесчестные связки перестали работать вообще.

К ремесленникам добавили забавную тетку с пышными формами, которая может не только изменять внешний вид предметов (сохраняя их особенности), но и менять их свойства. Подобрали классные перчатки, которые подходят вам по всем параметрам, кроме одного? Не беда. Тащите его к ремесленнице, чтобы она ненужный параметр заменила на что-то более полезное. Нашли крутой колпак, который выглядит ну совсем по-идиотски? Не вопрос. Толстушка превратит его во что-то более эффектное.

Если вы мечтали, чтобы Метелица вернула столь любимого многими некроманта, то мечтали совершенно напрасно. К отряду героев присоединился храмовник. Это святой воин, который виртуозно разбивает черепа монстров щитами и любит наматывать внутренности жнецов (одни из новых врагов) на кистень. В какой-то мере храмовник станет отличной заменой варвару; пассивные ауры хорошо поддерживают союзников (увеличивая скорость атаки или сопротивляемость), толстый слой брони может выдержать целый град ударов когтистых лап разношерстной нечисти, а разрушительные заклинания (при прямых руках играющего) могут вкатывать врагов в грунт целыми пачками.

Такое ощущение, что над Reaper of Souls и оригинальной Diablo 3 работали вообще разные люди. В дополнении есть буквально все, что многие фанаты так ждали ещё в 2012 году. Но, увы, момент катастрофически упущен, некоторых людей уже не вернуть, а остальные вряд ли будут покупать дополнение до скидок. Мало ли, пару лет назад обожглись ведь.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: