4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новые подробности Dawn of War 3

Здесь есть «WAAAAGH!». Рецензия на Warhammer 40,000: Dawn of War III

27 апреля выходит Dawn of War III — флагманская стратегия по вселенной Warhammer 40K от компании Relic Entertainment. Так сложилось, что Relic закрепили за собой звание производителя премиальных игр по вселенной WH40K. Особенно на фоне остального потока средних и откровенно слабых тематических поделок. Однако сообщество фанатов даже в этом случае чувствует себя обманутым. Разбираемся в этом парадоксе и ищем ДУХЪ И БУКВУ Warhammer 40K в новом Dawn of War.

Отношения между хардкорным фэндомом WH40K, то есть людьми, увлекающимся настольным варгеймом, и серией DoW как-то сразу не заладились. После выхода первой игры в 2004 году в уютном сообществе фанатов, посвятивших себя покраске моделей, стали появляться энтузиасты, активно использующие термины, но при этом ни разу не открывавших кодексы — основу основ настольного Warhammer. Это сразу послужило причиной для шуток и даже обидного прозвища — «доверасты».

Снобизм понятен, серия DoW вольно обращалась с правилами и кодексами мира Warhammer 40K. На то есть свои причины. В свое время, компания Blizzard многое подсмотрела в настольной вселенной Warhammer и перенесла в мир видеоигр, создав невероятные шедевры — Warcraft и Starcraft. Компания Relic оказалась в позиции догоняющей. В мире RTS к этому моменту сложились определенные каноны жанра, которым волей-неволей, но нужно следовать. Правила и кодексы настольного варгейма, увы, просто не могут быть досконально перенесены на эту почву. Игры Relic соревнуются с играми Blizzard, а никак не с настольным варгеймом. И накануне выхода третьей части надо принять одну простую вещь: DoW — это сложившаяся самостоятельная дисциплина, со своими традициями, рассчитанная на закоренелых игроков в RTS и MOBA. Для всех остальных (слишком нежных и чувствительных) есть настольный варгейм или Sanctus Reach, которая наиболее бережно перенесла пошаговые правила оригинала в мир видеоигр.

Dawn of War 3 вернулась к корням, к первой части. Решение понятное: вторую часть очень сильно ругали за ее компактность и узкий взгляд на бесконечную войну. Неполный взвод космодесантников играючи уделывал тиранидов, хаос и орков. Даже в самых смелых книгах по WH40K космодесантники не позволяли себе такого наглого превозмогания. И вообще, все слишком сильно напоминало Company of Heroes: укрытия, вышки, предметы и кач личного состава. «Верните масштабность! Покажите нам войну!» — просили фанаты и получили сполна.

DoW3 вернула все: строительство баз, десятки юнитов, грандиозные сходки в центре карты. Это повлияло сразу на многое. Сюжет стал более поверхностным и пунктирным, исчезла привязка к личностям, а миссии перестали быть приключением. Оно понятно: у нас тут RTS со строительством, а не странствия группы героев. То есть, вторая часть, конечно, была со странностями, но давала больше истории и теперь это наглядно видно.

Сюжетная кампания в игре одна — общая сразу для всех сторон конфликта: космодесанта, орков и эльдар. Только что Габриэль Ангелос, размахивая молотом, гонял эльдар, а в следующей миссии уже космодесант спасается от стремительных эльдарских атак. Сюжетная история показана с размахом и в духе вселенной, но слишком предсказуемо. Вот-вот из варпа появится древняя планета Ахерон, где спрятан мощнейший артефакт — копье Кейна. Три фракции начинают танцы в звездной системе (а потом и на планете) за обладание ценным призом. Честно говоря, кампания откровенно похожа на обучающую — многочасовая тренировка перед выходом в мультиплеер. Даже сюжетные ходы плавно подводят к главной мысли — принятию противоестественного союза людей, орков и эльдар. Ведь именно по такому принципу строится матчмейкинг, не правда ли?

На протяжении всей кампании вы ждете закономерного появления четвертой стороны конфликта и с этим связано, наверное, самое большое разочарование в игре. Задолго до выхода DoW3 было очевидно, что неназванным участником должны стать силы хаоса (чувствую, на этом моменте многие читатели оживились), но лучше бы его не было вовсе. Проблема в том, что полноценной фракции хаоса в игре нет. Разработчики пошли на всякие ухищрения, чтобы создать видимость присутствия губительных сил, вплоть до покраски уже существующих юнитов в красный цвет — знакомьтесь, хаоситы. И это, пожалуй, самый спорный момент кампании, за который Relic получит на орехи уже от всех фанатов Warhammer 40K.

Как уже говорилось выше, кампанию нельзя назвать выдающейся (в новеллах встречаются сюжеты и покруче). При этом две из сторон конфликта откровенно скучны и одинаково пафосны: эльдары и космодесант. Было бы совсем тоскливо, если бы не орки. Я бы даже выразился иначе: орки вообще вывозят весь Dawn of War 3. Как только начинается кампания за орков, игра расцветает и наступает дикое веселье.

Особенно прекрасен варбосс орков Горгутц, а его потрясающие тактические решения заставят улыбнутся даже закостенелого лоялиста. В какой-то момент орки решают прорвать блокаду из кораблей вокруг планеты на которой застряли. Какое решение выберут орки? Правильно! Лететь насквозь! И вот уже десант орков натурально прорубает гигантскую дыру в космическом форте, чтобы пропустить орочий флот. В отличие от людей и эльдар, Горгутц вообще не задумывается и не переживает, а просто идет всех крушить, чтобы заполучить «острую палку», как он называет копье Кейна. Самый честный и упрямый участник этой войны. Сама фракция орков также сделана с любовью и вниманием к деталям. Например, орки копаются в металлоломе, чтобы собрать лучшие пушки. У орков есть замечательные «Башни WAAAAGH!» — при активации они врубают рок и дают оркам силу и скорость. А сам Горгутц с размахивающей механической клешней восхитительно смотрится в сражении. В Dawn of War 3 обязательно стоит поиграть хотя бы из-за орков. Узнаете много нового о внутреннем устройстве и иерархии WAAAAGH!.

Читать еще:  Скоро: режим тренировки в Rocket League

Другие фракции, хоть и менее колоритны, но также привязаны к сеттингу WH40K. Космодесант универсален, обладает огромным количеством разнообразной техники (в мультиплеере люди часто посылают в бой только танки). Не обошли стороной знаменитые десантные капсулы. Космодесант вступает в бой практически по всей карте, обрушиваясь врагам буквально на головы. И не стоит забывать об ублюдочном, сволочном, читерском орбитальном ударе (ульта космодесанта). Если в мультиплеере вам случится воевать против троих людей, то готовьтесь к тому, что они перепашут всю карту энергетическими лучами из космоса. Подсказка: вам крышка.

Эльдары получились дорогими и нежными. Но, сука, быстрыми. Тактика эльдар построена на паутине из порталов, которыми они покрывают всю карту. С помощью порталов эльдары мгновенно перемещаются в любую точку и так же мгновенно отступают. Имейте в виду, строения эльдар заряжают щиты юнитов, поэтому они часто тусуются вокруг порталов. Подсказка: уничтожайте чертовы врата без промедления, иначе эльдары достанут бесконечными вылазками. Эльдарская база — вообще явление временное. Каждое здание умеет телепортироваться, так что не надейтесь найти эльдар там, где вы их видели десять минут назад.

Заметно, что Relic пытаются осовременить жанр RTS. Элементы MOBA в DoW3 видны невооруженным глазом. Геройские юниты носят характерные названия: нюкер, танк, убийца. Само противостояние сводится к тому, чтобы снести трон ядро противника, в то время как подступы к сердцу вражеской базы охраняют башни турели. То есть, онлайн-битвы перестали длиться до последнего строения, до последнего юнита. Все союзники расположены на одном хайграунде и защищаются вместе. Атакуют тоже вместе. Вроде бы звучит как MOBA, если бы не одно обстоятельство.

Просто представьте, какое количество вещей вам необходимо контролировать. Давайте просто посчитаем. Первое: менеджмент ресурсов. Сюда входит поиск, захват, установка и защита. Второе: строительство базы и всех нужных апгрейдов. Третье: контроль за десятками разношерстных юнитов (с активными умениями!). И напоследок: управление тремя героями с кучей абилок. Не многовато ли деталей для мобы на вечерок? Готовьтесь к часовым и потным каточкам, не меньше. Как тут не вспомнить Halo Wars 2, еще один пример современной стратегии, где наряду с классическим RTS-битвами добавили режим «Блиц», сокращающий партию до десяти минут и без всякого строительства. На мой взгляд, онлайн-режим DoW3 сильно перегружен и не предлагает никакой альтернативы.

Так или иначе, DoW3 — закономерное развитие серии. Для большинства любителей Warhammer 40K — это вообще единственная возможность посмотреть на фантастические бои в реальном времени. Картинку игра показывает, конечно, масштабную: гремят болтеры, падают десантные капсулы, ревут полчища орков, раздается шепот заклятий эльдар. Серия DoW3 не может и не собирается заменить собой весь мир Warhammer 40K. Это отдельная и самостоятельная страница вселенной, которая может подарить вам немало приятных минут. А кодексы давайте читать отдельно. Летом, кстати, грядет масштабное обновление рулбука WH40K и по слухам нас ждет сокращение правил до 4 (ЧЕТЫРЕХ) страниц. Так что, DoW3 может оказаться не самым радикальным явлением в мире Warhammer 40K.

Dawn of War III — первые подробности

Dawn of War 3 анонсировали, примерно спустя десятилетие с момента выхода оригинала. Пока мы не можем усидеть на стульях думая о третьем пришествии Dawn of War, информация о проекте потихоньку раскрывается . Разумеется, еще рано о чем-либо говорить, но некоторые подробности уже есть.

Трейлер Dawn of War 3

Дата релиза

Вообще, 2017 год, но кроме этого неизвестно вообще ничего. Ранее говорилось, что Relic работали над игрой с 2011 года. Это не значит, что релиз отодвинули в угоду расписанию Sega.

Тем не менее, скриншот с 2017 годом на нем говорит о том, что официальный пресс-релиз не заставит себя ждать.

Геймлей

Это самая большая загадка со времен анонса — будет ли третий Dawn Of War следовать стопами первой части, или же предпочтет позиционирование и микро-отряды второй?

Стиль строительства баз из Dawn of War 1 вернулся. Вы можете создать ваших повседневных юнитов таких как: Тактические космодесантники, Тяжело вооруженные опустошители и Дреноуты. Как и в предыдущих играх серии, вам необходимо строить генераторы и захватывать точки влияния на поле-битвы для получения ресурсов .

Если вашим Космодесантникам лень идти куда-либо, вы можете загрузить их в три сбросные капсулы и отправить их в бой чтобы удивить и задавить противника. Это ключевая часть тактики Космодесанта «Смерть с небес», она также включает в себя Штурмовых космодесантников оснащенных силовыми ранцами и гигантский орбитальный лазер, но об этом позже.

В прошлых пресс-релизах Relic и Sega сказали о том, что это будет «самая эпичная ипостась Dawn of War», соединенная с «Кастомизацией и элитными героями второй части». Также, они говорили об огромных войсках и оружии, какими они выполнены ранее, помноженным на эпичность и технологии. Если вы думаете, на что будет похож Dawn of War 3 — это примерный ответ, конкретика появится позднее.

Кампания

Опять же, ничего еще официально не объявлено. Мы сообщим, когда на тему сюжета можно будет дискутировать. Relic по-разному подавала сюжет и никто не может угадать, что ждет нас на этот раз. Дополнения ко второй части, Возрождение Хаоса, оставили много путей для продолжения истории. Dawn Of War славилась своей сюжетной линейной кампанией и огромным нелинейным количеством путей для победы. Это важно по одиночным сражениям, где все быстрые битвы были подготовкой к чему-то глобальному. База была отличной возможностью кастомизирования и создания своей армии,позволяя вам переносить отряды между миссиями.

Читать еще:  Состоялся выход игры Strategy & Tactics: Dark Ages

Опираясь на желание Relic снова рассказать линейную историю,построенную вокруг Кровавых Воронов, и информации в трейлере, можно предположить, что это будет комбинацией из игрового процесса первой и второй части игры, с участием персонажей-героев и их отрядов. Разумеется, все кампании будут делаться и с оглядкой на современный опыт,с разнообразными стратегическими миссиями — ведь просто парочка случайных битв просто неприемлема современными стандартами.

Мультиплеер

Тут мы гарантируем — современная стратегия ААА-класса не может не иметь мультиплеер. Тем не менее, помимо стандартного сражения 1 на 1, у Relic есть где разгуляться. Может быть, будет кооперативная версия кампании или отдельные миссии, как в SC2.

Но, что гораздо важнее — как оно будет поставляться? Современной бизнес-моделью с многочисленными DLC, или же единым монолитом? У Warhammer 40000 столько контента, что DLC просто необходимы. Более всего вероятна модель Company Of Heroes 2, где добавлялись фракции, позволяющие играть против них в мультиплеере без покупки, однако игра за них доступна только с покупкой дополнения.

Много факторов опирается на то, насколько игра будет успешна в первый год. Продавшаяся миллионом копий Dawn of War III будет гарантией на последующие дополнения и расширение контента.

Моддинг

Что еще больше создано для моддинга кроме игры по Warhammer 40000? Не важно как долго Relic будет разрабатывать базовую версию, примерно три месяца спустя Games Workshop выпустят новую армию или юнита, который обязательно захотят использовать. Даже если GW завтра распустят франшизу — Relic не будет прощаться с игрой, а коммьюнити разнообразит и дополнит игру, если будет возможность.

Как и было с первыми двумя играми, контент будет пополняться официальной командой. Никто пока не повторил наследие Скайрима или долгую жизнь, как игры Близзард, поэтому на этой почве имеется большой простор для работы.

Решение за Relic, разумеется, но возможности кастомизации, начиная со смены цвета и заканчивая способностями и амуницией, обязательно должны быть в сиквеле. Кроме того, моддинг — отличный способ продавать игру. Если люди знают, что проект на протяжении следующих 10 лет будет расширяться благодаря коммьюнити — скорее всего он его купит.

Юниты и расы

Вот несколько известных нам фактов. Мы просмотрели трейлер и скриншоты и проанализировали наиболее вероятных юнитов и расы в Dawn of War 3.

Космодесант
-Различные подразделения космодесанта. Кроме штурмовых цепных мечей и болтеров, будут снаряжены ракетницей или тяжелым болтером.

-Имперские рыцари, огромные одиночки, назвываемые мини-титанами или мега-дредноутами. Их можно увидеть в трейлере.

Эльдар
-Арлекины, мечники армии Эльдар. Они специалисты в области штурма и легко сражаются с превосходящим числом противников.

-Призрачный Лорд — главный огромный юнит эльдар. Также как и в трейлере вооружен мечом.

Орки
-Бойзы всех размеров и типов. Орки могут становиться Варбоссами благодаря массе и амуниции.

-Гретчины, ответ гоблинам из 40 тысячелетия, станут более полезны на поле боя — но за ними также останется роль разведчиков и строителей.

-Дефф Дредды и Кила Кансы, скрепленные между собой куски метала. Они смертоносные, забронированные по самое не хочу и очень опасные.

Warhammer 40,000: Dawn of War III — заветы предательства. Рецензия

27 апреля 2017 года

Постигая вселенную Warhammer 40,000, быстро свыкаешься с одной простой истиной — от ереси не застрахован никто. Мрачный мир бесконечной войны в далеком будущем знает немало историй о том, как даже самые великие и верные своему делу сходили на скользкую тропу отступничества, не только омрачая себя, но и предавая все свои былые заслуги. Умышленно или из благих намерений, результат всегда один и тот же — заблудшие души здесь в лучшем случае отпевают, но уж точно не прощают. И Dawn of War III, к сожалению, всеми силами напрашивается именно на такую незавидную участь.

Ее предшественницы хоть и не были безгрешными, но определенно заслуживали уважения, и каждая запомнилась по-своему. Первая часть и по сей день остается одной из самых выдающихся классических стратегий, заложившей мощную основу не только для собственной франшизы, но и для братской Company of Heroes. Гибкая, выверенная и увлекательная, она успешно работала на два фронта — привлекала за компьютеры любителей вселенной «Молота войны» и одновременно знакомила с Warhammer адептов жанра RTS. Dawn of War II круто сменила вектор развития, отказавшись от менеджмента баз и командования большими армиями в пользу управления несколькими героическими отделениями. Не всем такой поворот пришелся по душе, но он позволил взглянуть на знакомую игру с другого ракурса и заодно добавить личностной драмы в повествование, не сбавляя при этом накала страстей.

И эльдарам не чужды междоусобицы

Припозднившийся триквел позиционировали как самое амбициозное и крупное творение Relic Entertainment. Он должен был стать примерным гибридом, вобравшим в себя все лучшие черты предыдущих выпусков. И если первую часть обещания авторы чисто технически выполнили — мы действительно имеем дело с гибридом, то «лучшие черты» почему-то оказались либо опорочены, либо перевраны до состояния абсурда, либо вовсе преданы забвению. Dawn of War III видится дальнейшим развитием крайне спорного курса, взятого худшей до настоящего времени частью серии — дополнением Retribution. Теперь у нас одновременно есть и героические личности со своими уникальными навыками и талантами, и базы с определенным набором пехотных подразделений и техники. Беда в том, что ни один из этих компонентов и близко не подбирается к планке качества, заданной прошлыми номерными играми. Получается в буквальном смысле жалкая пародия против неповторимых оригиналов.

Читать еще:  What Remains of Edith Finch - дата выхода

Как ни крути, первую скрипку на поле боя по-прежнему играют особые юниты. Одновременно их может быть не больше трех. Каких именно, вы решаете перед началом партии, причем иногда даже в сюжетной кампании. Однако при всей своей напускной значимости герои низведены практически до уровня рядовых солдат, и затеряться в толпе им не дает разве что уникальный внешний вид. Никакого подбора экипировки, оружия и способностей по ситуации больше нет. Прокачка номинально осталась, но лишилась по дороге всякого практического смысла. Уровни опыта больше не несут прироста характеристик или новых умений, а дают лишь косметические бонусы (новый скин, возможность использовать иконку героя в качестве аватара) и валюту для покупки других героев и расовых доктрин — небольших бонусов, также выбираемых на время задания.

Полоска иконок внизу экрана — плохое решение для больших армий

Да, герои в бою стоят пары простых отрядов, бьют сильнее и могут выкинуть несколько характерных финтов, но против толпы у них нет ни единого шанса. Даже в средненькой схватке их порой убивают так быстро, что не успеваешь даже опомниться. Немножко особняком в этом плане стоят гиганты вроде имперской боевой машины типа «Рыцарь» — самое примечательное нововведение игры. Помимо внушительных размеров они выделяются прочностью и серьезной огневой мощью — но, увы, на этом все. При желании вокруг них можно было бы соорудить ряд интересных уникальных механик — например, зональную систему повреждений или замену модулей, — и акцентировать на них больше внимания, но разработчики пошли простейшим путем. В итоге гиганты получились такими же героями, как и все, разве что помощнее и подороже. И тот факт, что в кампании, где они могли бы быть полноценными персонажами, их выводят на сцену лишь под самый конец, весьма красноречиво указывает на их место — обычные суперъюниты.

Таким образом, без армии в Dawn of War III никак не обойтись, но удивительное дело — авторы, словно по инерции пытаясь подчеркнуть статусность отдельных особ, превратили армию в какое-то пушечное мясо. Что могучие Кровавые Вороны в силовых доспехах, что перекачанные орки, что ловкачи-эльдары — все мрут поразительно легко от любого чиха в их сторону. Былой гибкости в построении войск нет и в помине. Если раньше даже простой отряд тактических десантников служил универсальной боевой единицей, которую можно было подготовить практически к любой ситуации, то теперь им позволено выбрать в качестве дополнительного оружия только огнемет или плазменную винтовку, причем первый дает лишь способность прижигания, а второй заменяет сразу все стволы в отряде. И это им еще повезло — другим солдатам и такой роскоши не дано.

Базы стали беднее, чем раньше, исчезли любые оборонительные сооружения, супероружие и спецфункции перешли в разряд активируемых умений, а развитие постоянно спотыкается о переработанную экономическую систему. Отныне все ресурсы добываются исключительно на контрольных точках — отдельные генераторы исчезли как класс. Все бы ничего, но скорость пополнения казны совершенно не сочетается с подразумеваемым темпом игры. Учитывая высокую смертность солдат, война требует постоянного восполнения потерь — и в итоге вместо активных боевых действий нередко приходится сидеть и пить чай, пока издевательски медленный счетчик не соизволит нацедить сумму на очередной отряд, который, может статься, полностью вырежут в ближайшей потасовке. Ничто в Dawn of War III не бесит так сильно, как это вынужденное ожидание.

И ничто не заставляет так смеяться, как переделанная система укрытий. Вернее, ее в былом виде просто нет. В качестве жалкой компенсации авторы разбросали по картам особые баррикады со странной функциональностью. Сами по себе они пехоту от огня не спасают, но если удерживать их в течение нескольких секунд, то воинов накроет совершенно непробиваемый энергетический щит. Но забавны как раз не они, а участки так называемого призрачного покрова. Выглядят они как небольшие газончики или площадки, подернутые дрожанием горячего воздуха, — с виду ничего впечатляющего. Но при этом они способны скрыть в себе что угодно — пехоту, технику в любых количествах и даже здания! Стоящий в паре шагов враг ни за что не заметит в траве высокую башню штаба эльдаров в окружении целой армии гравитанков. Даже для игровой условности это выглядит до слез глупо.

Тихой сапой пробираемся по газонам

Вместо того чтобы развивать и углублять существующие наработки, Dawn of War III стала напоминать какую-то MOBA с коридорными картами, где толпы хилых солдатиков мельтешат под ногами героев. Особенно это заметно в мультиплеере, где вместо уничтожения вражеской базы главной целью стал поочередный снос силовых щитов, турелей и, наконец, центрального ядра. Эти перемены игре совсем не к лицу, а сумбурная и бестолковая сюжетная кампания на все расы сразу лишь усиливает чувство жестокого разочарования. Но если вам все же очень хочется узнать продолжение истории Кровавых Воронов и вы хоть как-то дружите с английским, лучше найти и прочесть официальную новеллизацию от хорошего писателя Робби Макнивена — сэкономите и время, и деньги, и нервы.

Достоинства:

знакомые персонажи и отсылки к предшествующим событиям навевают ностальгию и желание перепройти предыдущие части.

Недостатки:

ни стратегическая, ни тактическая составляющие не в состоянии потягаться с предшествующими играми серии;

простая и безыдейная сюжетная кампания;

Видео:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector