6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новости: Project CARS 2 выйдет во второй половине года

Project CARS 2: Обзор

Актуально для платформы: PS4

У поклонников гоночных симуляторов безоблачное раздолье на дворе и на горизонте: уже вышли F1 2017 и Project CARS 2, совсем скоро покинут боксы Forza Motorsport 7 и Gran Turismo Sport. У каждого проекта — свои особенности и причуды, так что выбор будет трудным. Project CARS 2 подкупает равнением на все актуальные платформы и представлением охапки дисциплин автоспорта. Ну как не дать шанс такой игре, особенно после удачной первой части?

Праздник гоночного равноправия

Нынешние сотрудники Slightly Mad Studios когда-то начинали с любительских модификаций к гоночным проектам, на которых (в смысле на модах), как ни странно, выросли будущие спортсмены — к примеру, неоднократный победитель Ле-Мана Томми Милнер (Tommy Milner). Затем в их карьере были спорные Need for Speed: Shift и Shift 2 Unleashed, а также удостоившаяся унизительных средних баллов на Metacritic Test Drive: Ferrari Racing Legends.

В 2011-м Slightly Mad здорово удивила аудиторию, запустив народный сбор средств на «безупречный симулятор» Project CARS. Краудфандинг принёс студии $5 млн, уверенность в завтрашнем дне и возможность сотрудничать со звёздами вроде Бена Коллинса (Ben Collins). Пробный шар достиг цели — только через Steam англичане отгрузили свыше миллиона копий игры. Разумеется, Slightly Mad моментально анонсировала сиквел, снова — по заветам краудфандинга и при поддержке крупного издателя Bandai Namco.

Project CARS 2 вызрела на знакомом движке — завсегдатаи уверенно говорят о моделях и трассах, напрямую взятых из первой части. И всё же внешние изменения налицо — взять хотя бы встроенный инструмент для снятия скриншотов с ворохом настроек, детальные повторы с ракурсами на любой вкус и оживлённые пит-стопы.

Впрочем, отметите эти правки вы не сразу, в особенности если пропустили оригинал, — игра сурова к тем, кто раньше соревновался только в аркадных гонках. Регулярные вылеты на обочину бесят, по-хорошему начинаешь завидовать обладателям профессиональных рулей с педалями (а то и, чем чёрт не шутит, дорогущего гоночного кресла). Симулятор предрасположен и к геймпадам, но на настройку уйдёт уйма времени.

Повторю мысль, озвученную Максимом Кулаковым в видеопревью, — к новобранцам Project CARS 2 относится беспощадно и в то же время по-честному, без «казуальных» скидок. С одной стороны, резина и давление в покрышках выставляются на «автомате», с другой — анализируя собственные промахи и общаясь с виртуальным инженером, можно приструнить норовистую машину: если её, скажем, тянет в преисподнюю в поворотах или не удаётся выжать максимум на прямых участках.

Сама Slightly Mad делает акцент на то, что перед нами точные виртуальные копии серийных и спортивных авто. И подчёркивает подобные заявления всевозможными «печатями качества» — к примеру, поддержку игре выказал Крис Гудвин (Chris Goodwin), главный пилот-испытатель McLaren. По его словам, модели McLaren ведут себя в Project CARS достовернее некуда.

Разговоры о физике обычно подкрепляются кивком в сторону системы LiveTrack 3.0 — грубо говоря, часто оказываясь за пределами трассы, вы будете заносить на полотно грязюку, траву, песок и тому подобное. Изнашивающаяся резина тоже не испаряется в компьютерный вакуум, а остаётся на дороге — постепенно образуется так называемый держак. Сцепные свойства меняются в зависимости от того, мчите вы на «старых» шинах или свежих покрышках.

Описанные тонкости сочетаются с капризами погоды и чередованием времени суток (чего не в силах предложить та же Assetto Corsa). Можно задать бурю с молниями, ясный денёк, метель — вариантов множество, так что разнообразие и непредсказуемость условий — неотъемлемая черта Project CARS 2, сближающая её с реальным спортом.

Есть и нюансы — попытавшись охватить кучу дисциплин (Formula 1, Indycar, ралли-кросс, Ле-Ман…), Slightly Mad не избежала ошибок. Вызывает вопросы поведение машин на подмёрзшей поверхности. В столкновениях формульных болидов я замечал, как мускулистые монстры отправлялись в полёт с переворотом с грацией куска пенопласта. Поребрики порой вообще не ощущаются под колёсами. Контролируемые заносы — отдельная тема: треки необходимо изучать очень долго (не пренебрегайте свободными заездами и квалификацией), приноравливаясь к точкам торможения и выискивая выигрышную траекторию, и всё равно сюрпризов не избежать. И потом, почему при столь детальной имитации окружения и транспорта «диванные» пилоты раз за разом перекрывают реальные рекорды конкретных автодромов? Непорядок.

Спортивный дух Project CARS 2 нашёл выражение в возможности выйти на произвольную трассу с любимой машиной в любое время года. Серьёзно, не упустите шанс получить позитивные эмоции за рулём Nissan GT3, Ferrari 488, Lamborghini Huracan GT3 и так далее. Важный момент — как бы вы ни были неопытны в симуляторах, обязательно найдёте себя в какой-нибудь дисциплине (для меня отдушиной стали овальные коробки Indycar и погоня за преимуществом в сотые доли секунды).

Карьера преподносится Slightly Mad как одна из краеугольных составляющих игры, однако её польза скорее в разблокируемых уникальных испытаниях. Разработчикам стоило бы сделать чемпионаты более насыщенными — сообщений по рации и писем в почтовом ящике недостаёт, чтобы представить себя в эпицентре состязаний. Какая-нибудь WWE от 2K справляется с этим гораздо лучше — с телевизионными интервью и незапланированными спаррингами.

Читать еще:  Новые карты, графика и машины в SpinTires

В итоге в прессе Project CARS 2 хвалят как раз за возможность проникнуться автоспортом, а не повод оценить подвеску конкретного болида. При этом мнения встречаются противоположные — кто-то пишет о дотошном реализме, кто-то, напротив, именует Project CARS 2 «околосимом». За ралли-кроссом советуют идти в DiRT Rally, а за «формульными» страстями — в F1 2017. Асфальтовые заезды в Project CARS 2 превозносят, в отношении прочего — не столь лестные отзывы. В Steam претензий прорва — мол, вес в поворотах передан абы как, сами повороты — коварные до ужаса, для ралли нужен руль…

Тем не менее Project CARS 2 пришла надолго. Благодаря проработанному киберспортивному комплекту. Сами посудите — и система подбора соперников толковая (если не хулиганите, то и противников алгоритм подкинет вежливых), и «почва» для организации турниров добротная. А тем фактом, что крен в «хардкор» не столь бездушен, как в некоторых симуляторах, гарантирован широкий охват аудитории.

Напоследок в паре слов обрисую производительность на консолях PS4 и Xbox One (на PC-то с этим полный порядок). Специалисты Digital Foundry, «железного» отдела Eurogamer, пришли к выводу, что разрешение зачастую провисает ниже планки 1080p (PS4)/900p (Xbox One), а частота кадров в сложных сценах варьируется от 40 до 50 fps. С чем столкнулся лично я на PS4, так это с долгими загрузками каждой гонки. Лучший выбор в данном случае — PS4 Pro, хотя 4K-консоль Sony тоже использует динамическое разрешение, стремящееся к 1440p, но хотя бы стабильно держит скорость обновления на 60 fps.

Теперь уже не скажешь, что за звание лучшего гоночного симулятора бьются только высокобюджетные Gran Turismo и Forza Motorsport. Project CARS 2 подтвердила амбиции и закрепила позиции на автомобильном олимпе.

Плюсы: широчайший выбор брендов, моделей, трасс (прямо со старта!); полная непредсказуемость в гонке по «вине» динамической погоды и чуткого дорожного покрытия («рандомные» лужи, грязь, остывающий асфальт и так далее); достойные графика и звук; образцовая оптимизация.

Минусы: физика не так идеальна, как хотелось бы Slightly Mad; для серьёзной игры понадобится руль.

Project CARS vs Project CARS 2 — сравнение графики

В сети появилось видео-сравнение графики оригинальной Project CARS и ее недавнего сиквела, вышедшего меньше недели назад. Все тесты проходили на версиях для PS4 Pro, используя один и тот же трек, и настройки погоды.

Project CARS 2 уже завоевала любовь критиков и игроков, которые отмечают очевидное превосходство над оригинальной частью и нарекают лучшим гоночным симулятором года.

Напомним, что Project CARS 2 вышла 22 сентября для PC, Xbox One и PS4.

Больше интересных статей на Shazoo

  • В сети появился ранний билд отмененной Blur 2
  • Водитель NASCAR в ярости покинул виртуальную гонку и остался без спонсора
  • Nacon анонсировала WRC 9 для нынешнего и следующего поколений консолей
  • Rocket League на macOS и Linux останется без мультиплеера
  • Анонсирован симулятор мотогонок Ride 4

Новости

СМИ: EA готовит HD-ремастер трилогии Mass Effect

Techland о Dying Light 2: Разработка идет по плану

Лютик из “Ведьмака” придумал собственного монстра для D&D

15 Комментариев

В консольной версии такие хреновые текстуры или ютуб переборщил с жатием?
PS: А на 1:00 физика во всей красе ).

@Zenux, да там и на пека дела не особо лучше, довольно посредственная картинка в игре

мне кажется, или 90% времени первая часть выглядит лучше?

ребят вот здесь https://www.youtube.com/watch?v=X461M2mRl3c ГТС на голову выше в визуальном плане.
я просто думаю, может здесь какой подвох, спецом занижены параметры графики на пк?

@DeathraW, нет. В тех. части все на самом деле выглядит хуже первой части. Особенно это видно по задникам.
Ну, в ГТС освещение грамотно сделано.

@Kolya12382, так и есть. Во второй разве что освещение чуточку лучше.

@DeathraW, Cогласен GT Sport выглядит получше.

@Th3Frost, ясно.
только тогда не понимаю нытья по поводу графики в гтс, по моему там все очень даже норм.

мне кажется, или 90% времени первая часть выглядит лучше?

В первой просто сглаживание посолиднее включено (похоже на 4XMSAA), куда более привычный скайбокс с закатом и работа с пост-эффектами несколько иная (более яркий lens flare и эффект световых шахт) за счёт чего картинка выглядит более плавной и естественной, а во 2-ой чётче видны отражения и улучшена дальность прорисовки (это особенно заметно с момента 5:28) + стоит учитывать , что в ролике в обеих частях несколько разные погодные условия. Я уж не говорю ещё, что Project CARS 2 только вышла, в то время как 1-ая часть пропатчена вдоль и поперёк и там успели многие графические огрехи свести к минимуму + на PS4 Pro 2-ая часть работает в разрешении 2,5К в отличии 1-ой части в Full HD при бустмоде, выдавая при этом фреймрейт куда стабильнее самой же первой части (по мне так это неплохой такой размен, ибо мало какая мультиплатформенная игра на PS4 Pro может похвастать честными 60 fps в 2,5К и при том более-менее неплохо выглядеть).

Читать еще:  Devoid of Shadows - новая игра про Вампиров в Greenlight

@DeathraW, там скорее всего сравнение GTS с PS4-версией Project CARS 2 (взгляни на корявый LOD, посредственную анизотропку и сглаживание, которого просто нет (я аж чуть не обрезался об эти лесенки, мэн)). GTS, конечно, смотрится кошерно, как ему и полагается на своей платформе (правда положение рук у руля смущает, но это мелочи).

@Zenux, на консолях еще не вышла, думаю это пк сравнения, на плойке выходит только 2 октября

Все тесты проходили на версиях для PS4 Pro

ну на ПС4Про может и такая графика, на ПК погуглил интереснее картинка
https://www.youtube.com/watch?v=eq14RIZnUos

Солидарен с мнением, что первая часть выглядит лучше.

@max1mum, в любом случае выглядит похуже предшественника. Особенно эти ужасные скай боксы.
Как бы картинка хорошая, но без изысков.

@Zenux, тогда в 4к на прошке надо было запускать или захват делать прямой, а не с самой консоли, которая ужимает качество

Если на моем калькуляторе нормально игралось на низких и средних (до 60 фпс) в первую часть – вторая часть пойдет на низких? Главное, чтобы было 50+ кадров.

Обзор Project CARS 2

Серьезный гоночный симулятор

Уходящий год выдался урожайным на гоночные игры: осенью практически одновременно вышли Forza Motorsport 7, Gran Turismo Sport и Project CARS 2. Несмотря на более скромную рекламу и бюджет, пожалуй, именно Project CARS 2 от компании Slightly Mad Studios тут выглядит самым масштабным и амбициозным проектом для виртуальных гонщиков, которым нужна дотошная симуляция каждой мелочи. Рассказываем, что из этого получилось на примере версии для PlayStation 4.

Так получилось, что тестирование игры растянулось и в итоге совпало с выходом масштабного обновления до версии 3.01, а впоследствии и до 3.03. Глядя на полный список изменений, становится ясно: во-первых, создатели свою игру любят. В апдейте не просто правили баги, а попутно проделали массу улучшений, которые занимают примерно три страницы текста. Во-вторых, игра настолько комплексная, что диву даешься: тут тебе и достоверная физика, и модель повреждений, и динамическая погода на каждой трассе, и везде обещан высочайший реализм. Не «игра», а целая наука!

Начинается Project CARS 2 со скромного вступительного ролика, который пока не дотягивает до признанных грандов жанра. Качество видео явно подкачало, да и постановка после драматичного интро GT Sport не впечатляет.

К счастью, все это относится только к вступительному видео. Далее мы попадаем в главное меню, где предлагают начать головокружительную карьеру гонщика или сразу броситься создавать кастомные заезды по своим правилам. Важное отличие Project CARS 2 в том, что тут практически нет искусственно «залоченного» контента: с самого начала игры вы можете взять Porsche 911 GT3 RS и броситься покорять Нюрбургринг, или же прокатиться на монструозном прототипе класса LMP2. Никто не ведет за руку и не накладывает искусственные ограничения (ну, за исключением платных пакетов DLC).

Я по традиции решил начать игру с одиночного режима карьеры, чтобы посмотреть, каково тут вообще придется новичку. Вся карьера разбита на классы и разряды соревнований: в самом начале предлагают выбрать свою «стезю», по которой и пойдет виртуальный гонщик. На первых этапах это может быть картинг, Формула младших классов, монокубок легких заднеприводных купе Ginetta и тому подобное. Победив в турнире для начинающих, игрок переходит в более высокую лигу с более серьезной техникой и соперниками, а попутно открываются еще и тематические одиночные заезды. Структура простая и понятная, но лично мне не хватило «изюминки» и оригинальности: эксцентричные заезды на луноходе из Gran Turismo 6 – это слишком, а вот серия обучающих испытаний была бы в Project CARS 2 очень кстати.

Каждый чемпионат состоит из нескольких этапов, перед которыми можно пройти тренировочный заезд и проехать 15-минутную квалификацию. Доступны и сокращенные версии чемпионатов, где примерно вдвое меньше гонок, если хочется скостить время на прохождение. Совет: ни за что не пропускайте квалификацию! Противники даже на среднем уровне сложности не собираются легко сдаваться, и взять их нахрапом, стартуя в конце пелотона, не получится. Более того, в каждой гоночной серии есть свод правил, за которыми следят виртуальные судьи. Вот тут Project CARS 2 действительно находится в своей лиге: бороться вы нужно не только с соперниками, но и с собой, чтобы ехать максимально корректно.

За примерами далеко ходить не надо, взять тот же монокубок Ginetta: излишне глубоко атаковали поребрик? Получите штраф в пару секунд и распишитесь. Агрессивно обогнали соперника? Вернитесь на позицию назад. Не хотите исполнять решение судей? Получите в награду позорный проезд по питлейну, который точно перечеркнет шансы на победу. Подобные суровые штрафы приучают игрока к максимальной стабильности на трассе, рискованные маневры просто не принесут желаемого результата. Это как раз та сторона симуляции, которой порой не хватает популярным Gran Turismo и Forza Motorsport – в реальности гонщики не ездят как камикадзе.

Читать еще:  Forza Horizon скоро будет удалена

Большим подспорьем для новичков будет менеджер, который всегда на громкой связи. Он постоянно дает советы и указания по ходу гонки, напоминает о состоянии шин, уровне топлива и температуре двигателя. Достаточно почаще к нему прислушиваться – и вы не пропустите ответственный питстоп. Перед самым заездом он может помочь с настройками: сообщите, что не понравилось в поведении машины, и механики постараются перенастроить подвеску и другие узлы на нужный лад. Хорошая задумка, и реализована она неплохо.

Если в разгаре сезона вам захочется пройти другой чемпионат – скажем, формульный, – то игра позволяет создать до 5 профилей виртуальных гонщиков и переключаться между ними для продолжения карьеры. Страшно сказать, сколько времени понадобится на прохождение всех чемпионатов: их много, они достаточно сложные и продолжительные. Но в то же время карьерный режим очень «сухой»: если сами по себе гонки не приносят удовольствия – то других развлечений он точно не предложит.

Признаюсь, самые большие ожидания в Project CARS 2 у меня вызывала физическая модель и качество симуляции разных аспектов авто. Игра просчитывает сотни важных параметров: от температуры и давления в шинах до износа критичных узлов. В то же время, мы прекрасно знаем, что количество не гарантирует качество.

В целом, поведение машины получилось реалистичным: она буксует, срывается в занос, «плужит» при блокировке колес и делают все то, что должна делать настоящая машина в предельных режимах. Однако некоторые моменты управления не такие интуитивные, как хотелось бы: например, перераспределение веса чувствуется неважно, и это затрудняет поиск нужного баланса в повороте. Также не хватает отзывчивости торможению: даже с еле нажатой педалью машина капризничает и упрямо «плужит» на входе в повороты, а уж если ее передавить – то десяток-другой метров скольжения обеспечены, даже если педаль давно отпущена. Естественно, все это усугубляется при игре на геймпаде, но об этом чуть позже. Ралли-кросс проработан в Project CARS 2 похуже кольцевых дисциплин, но заметно лучше той же GT Sport.

И все-таки позитивных сторон гораздо больше: в игре замечательная работа педали сцепления, пользоваться ею – одно удовольствие. Можно резко стартануть на сухом асфальте или нежно тронуться на скользком покрытии, выбирать плавность переключения в зависимости от условий гонки. Двигатель и КПП очень реалистично взаимодействуют со сцеплением, так что игра поможет прокачать скиллы, вплоть до исполнения перегазовки при переходе на пониженные ступени.

Также здорово проработано все, что касается изнашиваемых элементов машины. Шины греются и стираются, двигатель на повышенных оборотах – тоже. Если замучить машину пробуксовками и дрифтом, то можно перегреть движок, что приведет к техническому сходу. Ошибки на переключениях тоже дорого обойдутся. Зрелищно отрабатываются повреждения от столкновений: на кузове появляются крупные вмятины и ссадины, навесные элементы отваливаются, машина значительно хуже едет и рулится с поврежденными элементами. Игра всячески приучает ездить не только быстро, но и аккуратно. Правда, полный кузовной ремонт в питстопе проводится всего за 2 минуты, и после этого машина снова как новенькая.

Динамические погодные эффекты – еще одна сильная сторона Project CARS 2. В игре есть четыре времени года, которые влияют на общий вид трассы, время суток, а также гибкая градация погодных условий. Степень облачности, осадки (дождь и снег) – все это способно меняться по ходу гонки. И если на старте было пасмурно, то посреди заезда иногда начинается ливень, и это сильно влияет на расстановку сил. В частности, очень хорошо имитируется аквапланирование – но даже сквозь водяную пленку удается «нащупать» держак в менее затопленных участках трассы. В других играх это тоже есть, но проработка в Project CARS 2 заслуживает похвалы.

Виртуальные соперники ведут себя, в целом, корректно, и даже проявляют чудеса сообразительности, уступая траекторию при обгонах на прямой. Но стоит им оказаться в неидеальных условиях – скажем, в первом повороте после плотного старта под ливнем, как эти ребята могут устроить настоящий завал! Бывает, что боты странно себя ведут при обгонах в повороте, «забывая» о вашем присутствии на выходе, что приводит к печальным последствиям. В лучшем случае после грязного обгона судьи потребуют вернуть позицию, в худшем – обе машины зарабатывают вылет с трассы. Чем круче гоночный класс машин, тем более адекватно едут боты, но им не явно не достает азарта – если посчастливилось стартовать с поул-позиции, то особого прессинга со стороны догоняющих не ощущается. Впрочем, настырность искусственного интеллекта настраивается отдельным ползунком, и на максимуме он точно не даст расслабиться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: