23 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Новая RPG в сеттинге фантастики и киберпанка – Technomancer

10-ка Отличных игр в сеттинге киберпанка, которые покажут вам, что нас ждет в бущем

Мир будущего всегда завораживал своей загадочностью и технологичностью. Многие фантасты по-разному представляют будущие, и мы можем увидеть их мысли в разных фильмах и книгах. На мой взгляд, лучшее представление о мире, будущем это киберпанк игры, в которых мы можем увидеть технологический прорыв, связанный с интеграцией человека и машин. В сегодняшней подборке представляю вашему вниманию 10 отличных игр в сеттинге киберпанка, которые покажут вам мир будущего.

Подборка создана исходя из оценок многих геймеров на разных профильных сайтах и личного мнения автора. Безусловно, существует множество олдскульных игр на данную тематику, но в данной статье мы постараемся показать более современные проекты.

Deus Ex: Mankind Divided

Продолжение замечательной серии игр Deus Ex где игроку предстоит вновь взять на себя роль агента Адама Дженсона. События игра заворачиваются спустя 2 года с момента окончания прошлой части. Аугментированные люди стали изгоями общества, после предыдущего инцидента с множеством жертв. Прокаченный по последнему слову техники Адам, работает в специальном отделе Интерпола, продолжая раскрывать разные преступления, лавируя между обычными и модернизированными людьми. Сюжет игры продолжит историю предыдущих игр и в частности самой первой игры серии, выпущенной еще в 2000 году.

Ruiner

Изометрический экшен в киберпанковом сеттинге действия, которого разворачиваются на просторах утопического общества, где слежка стала обыденностью, частная жизнь потеряла смысл слов, а коррумпированное правительство все сильнее затягивает гайки. Игроку предстоит взять под свой контроль киборга-социопата, выступившего против системы и пытающегося вернуть своего младшего брата. От себя отмечу, что внешний вид игры очень впечатляет, а игровой процесс, несмотря на некоторые недостатки довольно не плох.

Metal Gear Rising: Revengeance

Серия Metal Gear уже давно стала легендой, на которую молятся сотни геймеров по всему миру и данная часть является одной из ответвлений серии, которая стала довольно успешной. События игры разворачиваются вокруг кибернетического ниндзя по имени Рейден. Мир уже давно не такой как был раньше и главными его ценностями стали кибернетические технологии. После распада режима “Патриотов” прошло уже довольно много времени и многие военные кампании обладающие технологиями подались в бандитизм и террор. Главный герой не намерен, мирится с тем хаосом, который творится в мире и объявляет войну одной из могущественных военных кампаний. Игрок сам вправе выбирать, как ему проходить игру. Вы можете выполнить все задания в стелсе. а можете устроить настоящую кровавую баню, но не забывайте, что каждое ваше решение отразится на исходе игры.

Remember Me

В недалеком будущем человечество все сильнее стало зависеть от технологий. Личная жизнь теперь пережиток прошлого и любые воспоминания можно оцифровать, купить или продать. Героиня игры девушка по имени Нилин является бывшей охотницей за воспоминаниями, которая могла взломать любого человека и украсть его воспоминания. Но в скором времени Нилин была задержана спецслужбами, а ее воспоминания были стерты. Теперь ей предстоит выяснить, кто она такая и кто стоит за глобальным контролем воспоминаний.

Observer

Отличный киберпанк-хоррор от независимой студии Bloober Team SA в котором вам предстоит окунуться в мрачное будущие человечество. Частный детектив Дениэл Лазарски специализируется на взломе человеческого сознания и активно пользуется этим при поиске преступников. Однажды он получает таинственное сообщение от своего сына и отправляется в трущобы класса “C” города Краков, где по слухам есть зацепки о кибернетическом маньяке, который взламывает чипы людей и сводит их с ума. От себя отмечу, что игра выглядит довольно атмосферно.

Shadowrun Returns

Смесь киберпанка и фэнтези довольно ядреная штука, которая может завлечь вас на долгие игровые часы. События игры разворачивается во вселенной настольной ролевой игры Shadowrun, где магия вернулась в мир людей и стала неотъемлемой частью вместе с технологиями. По сюжету игры, безработный герой получает сообщение от своего друга, который был убит. В данном сообщении друг героя в случае его смерти просит найти убийцу, а в качестве награды он получит солидное вознаграждение. Игрока ожидает красочный изометрический мир и увлекательный игровой процесс.

System Shock 2

Продолжение легендарной игры 1994 года, которая покорила игроков тех лет. События игры разворачиваются на космическом корабле в глубоком космосе. Главный герой приходит в сознание от продолжительного анабиоза и понимает что остальные члены экипажа, мертвы. Игроку предстоит узнать, что случилось с командой и уничтожить врага. Напомним, что сейчас идет активная разработка переиздания оригинальной игры, выход которой запланирован на этот год.

Hard Reset

Будущие оказалось не таким безмятежным, как рассказывали многие ученые и в итоге искусственный интеллект начал уничтожать человечество. После кровопролитной войны с машинами, в живых осталось горстка людей, которая собралась в одном городе. Данный город является последним пристанищем человеческой расы, и главный герой майор Флетчер отправится поставить точку в этой войне. От гг зависит судьба остатков людей и поэтому нас ожидают динамические сражения с железными монстрами, где вы можете вдоволь настреляться.

Читать еще:  Известна дата возвращения PC версии Batman: Arkham Knight

Satellite Reign

События игры разворачиваются в недалеком будущем, где могущественные технологические корпорации правят миром. Игра представляет из себя стратегию в реальном времени, где игрок возьмет под свое управление четырех прокаченных агентов. Дождливые улицы, озаряются неоновым светом, а ваши бойцы вновь в работе, уничтожая конкурентов, делая налеты, грабежи и диверсии, чтобы обрушить самую могущественную корпорацию в истории. От себя отмечу, что вас ожидает красивый мир, с множеством интересных заданий и обширной прокачкой агентов.

E.Y.E: Divine Cybermancy

Мир будущего снова в опасности. Кровавый диктатор правит коалицией планет и не дает простому народу спокойно жить. В роли повстанцев выступает некая тайная организация под названием E.Y.E, которая активно борется с силами тоталитарного режима. Сюжет игры поведает не только о сражениях с властями, но и расскажет о внутренних конфликтах сообщества, которые весьма закручены и достойны вашего внимания. В общем если вы хотите от души пострелять и окунутся в таинственный мир будущего, то данная игра будет в самый раз.

Безусловно, это не все игры, которые можно причислить к сеттингу киберпанка, но мой игр пал почему-то именно на эти проекты. Буду надеяться, что вы найдете для себя игру для проведения своего свободного времени.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и пиши в комментариях о ваших любимых киберпанк играх.

Марсианский хроник. Обзор The Technomancer

Близкие по духу

The Technomancer оказалась одной из тех редких игр, что вызывают целую палитру отрицательных эмоций. Трудно предполагать, что Spiders, авторы Bound by Flame и Mars: War Logs, умышленно добивались подобного эффекта, но результат налицо.

Первые восемь часов The Technomancer вызывает недоумение. Косолапость этого ролевого боевика видна сразу, но недочеты слишком сильно бросаются в глаза, равно как и то, что никто даже не пытался от них избавиться.

Следующие восемь часов — пора раздражения. Формально сценарий разгоняется, а игра разрастается, но от нелепостей по-прежнему не избавляется, наоборот — копит их, будто даже хвастается ими.

А потом наступает финальная треть приключения, а вместе с ней приходит отчаяние. Становится очевидно, что все происходящее — не ошибка, не недостаток опыта, но умышленный, продуманный, бессмысленный и беспощадный игровой дизайн.

Остается только надеяться, что жуткая игра марсианских престолов скоро закончится.

Грезы об одиночестве

The Technomancer можно упрекать в чем угодно, но марсианские поселения у разработчиков просто прекрасные. В мрачном и будто бы тесном Офире — хрестоматийно тоталитарная архитектура. На массивных стенах висят агитационные плакаты про светлое будущее, в грязных и темных подворотнях сидят попрошайки и проститутки.

Город торговцев Ноктис меньше похож на приличный населенный пункт, но интересных деталей тут даже больше. И огромные локации, по которым вам придется колесить почти всю игру, и небольшие пятачки в пустыне, кои вы посетите лишь пару раз, могут хорошо выглядеть. Не впечатляя качеством картинки в целом, Spiders частенько демонстрирует по-настоящему живописные виды. Жаль, что эта игра — не про заброшенные деревни.

Потому что жизни на Марсе нет даже в самых густонаселенных районах. Услышите один-два разговора — считайте, что вам повезло. Большая часть NPC — безликие статисты. Одни вросли в землю, другие двигаются по незамысловатым маршрутам, но почти все отчего-то молчат. Самое жуткое зрелище — страшненькие ночные бабочки, безмолвно совершающие странные пассы, что обычно заканчивается призывным похлопыванием по ягодицам.

Вот в таких декорациях, населенных беспомощными манекенами, и проходит вся The Technomancer. Главный герой — Захария Мансер — оказывается в центре ожесточенной борьбы за власть. Вопросы поднимаются нешуточные: люди и мутанты, свобода или неволя, ослепляющий свет знания или приятные сумерки неизвестности. Марс, социальная несправедливость, диктатура силовиков — при должном старании из такого материала можно было бы вылепить ролевую игру не хуже Deus Ex. Но культовый сериал — пока недосягаемая для Spiders планка.

Важность новичка-техноманта, откровенно говоря, кажется преувеличенной. Еще вчера он был зеленым юнцом, разгонял недовольных и отлавливал дезертиров, а спустя пару часов Захария становится чуть ли не врагом государства номер один, опаснейшим террористом и последней надеждой офирских техномантов. Впрочем, скомканность и нелогичность — визитная карточка The Technomancer. События либо выбиваются из логики повествования, либо затрагивают заложенные в сценарий идеи вскользь, двигаясь лишь по самой поверхности. Ага, на Марсе не любят мутантов и содержат их в рабстве. Ну и? Ну и все.

Знакомство игрока с главным злодеем шито белыми нитками, главный вопрос – вы за гласность или за сохранение самой важной тайны? — решается выбором строчки меню непосредственно перед финальными титрами, а многие «трагичные» или «важные» сцены смотрятся попросту нелепо — авторы почему-то обожают крупные планы местных уродливых лиц, которые совсем не предназначены для пристального разглядывания. Актеры озвучки подливают масла в огонь и изо всех сил пытаются попасть мимо роли: например, персонаж может быть явно взбудоражен, усиленно жестикулировать — и в то же время монотонно бубнить.

Читать еще:  Titanfall 2 недосчитается продаж

Особый путь

Больше всего времени в The Technomancer занимают сражения. Для них есть четыре ветки навыков, три из которых посвящены разному оружию, а четвертая — немногочисленным электрическим фокусам техноманта. Переключаться между «стойками» можно прямо в бою, но распределяемых баллов хватит от силы на одно-два направления, так что приоритеты лучше расставить заранее. У меня, например, получился блеклый гибрид джедая с ведьмаком, вооруженный посохом: такой воин солидными прыжками уходит от ударов и умеет часто и больно бить молниями.

Проблема, однако, в том, что при кажущейся простоте, заимствованной не то из Batman: Arkham Asylum, не то из The Witcher 2, боевая система в The Technomancer на удивление корява. Например, у зажатого в углу врага после нескольких пропущенных ударов внезапно открывается второе дыхание и он начинает уворачиваться от всего, что в него летит. Сделано это, чтоб вы не забывали про «отвлекающие» пинки, но выглядит так, будто стражник уходит от любого приема, просто прыгая на месте, — хотя невооруженным взглядом видно, что посох проходит прямо сквозь него.

Но это досадная условность, а вот Захария, застревающий в текстурах, — повод для ярости. Случается такое редко, но славно накладывается на смерти в стычках с отрядами, которые вы уже не раз побеждали, так что сохраняться в любом случае нужно на каждом шагу. Теоретически здесь есть стелс, но нельзя, как, допустим, в Uncharted 4, тихонько снять почти всех постовых в округе. Преимущественно коридорное устройство локаций и чуткий ИИ не дают шанса избежать открытого столкновения.

Раз в несколько уровней вам будут подбрасывать баллы параметров и умений — чтоб ваш Захария рос сильным и обаятельным, либо ловким и смекалистым, либо еще каким. Только прокачка в большинстве случаев дает совсем не впечатляющие пару процентов к чему-то (скажем, к урону того же посоха), а нелинейность почти не ощущается. В отдельных ситуациях группы квестовых персонажей можно убедить разойтись миром, но после сотен избитых болванов лишние полдесятка тел уже ничего не значат. В том же духе выполнены и диалоги: выбор делается очень редко. Как правило, Захария кого-то лупит, потом этот кто-то сдается, техномант зачитывает заранее подготовленную речь, ну а мы принимаем долгожданное решение: казнить или миловать.

Есть ли дно на Марсе?

Хорошо, что в скитаниях Мансера почти всегда сопровождают товарищи. Они не красавцы, и выбор невелик, зато в потасовках друзья отлично отвлекают на себя внимание. В мирное время с ними говорить особо не о чем, но если вам хочется посмотреть короткую и нелепо обставленную любовную сценку в духе Mass Effect, то есть тут и такое развлечение.

В The Technomancer вообще много что есть, но мало что сделано на достойном уровне. Заданий, скажем, полно, но практически каждое — банальная «почтовая» пробежка туда и обратно. Тут же кроется секрет продолжительности игры: крупных локаций очень мало, зато по дорожкам каждой приходится пробежать умопомрачительное количество раз. И во время каждого забега у вас под ногами путаются постоянно нарождающиеся монстры. Spiders вывела понятие монотонности на новый уровень: все когда-нибудь сталкивались со скучными однообразными коридорами, полнящимися клонированными уродцами, но здесь коридоры даже не однообразные, а попросту одни и те же.

Бесконечные марафоны, воскресающие часовые, корявый интерфейс, из-за которого спустя пару часов пропадает всякое желание тратить время на вытягивание мизерных количеств «сыворотки» — местной валюты — не то что из людей (это снижает карму), но даже из животных. Все это настолько бессмысленно и неловко, что редкие положительные стороны The Technomancer просто перестают производить должное впечатление.

Бедность — не порок, а почти любой недостаток неидеальная, но достойная ролевая игра всегда сможет чем-нибудь компенсировать. Alpha Protocol, «Власть закона» или Game of Thrones — наглядные примеры того. Но в The Technomancer нет ни захватывающих историй, ни запоминающихся персонажей, ни отчетливого своеобразия. Все — от боевой системы до одномерных компаньонов со скучными личными квестами — тут сделано кое-как, лишь бы было и занимало побольше времени.

The Technomancer: Превью

The Technomancer наконец-то может стать долгожданным прорывом в высшую лигу. Во всяком случае, глава Spiders Жеан Руссо (Jehanne Rousseau) в интервью StopGame.ru заявила, что это именно та игра, ради которой студия, собственно, и создавалась.

«Да, мы изначально хотели делать большую RPG в постапокалиптической вселенной и придумали собственный марсианский сеттинг, — поясняет Жеан. — Однако у нас не было достаточно финансирования, поэтому студия переключилась на менее амбициозные проекты. В 2013-м году нам удалось выпустить Mars: War Logs — это была маленькая игра, но главное, что её действие разворачивалось в нашей вселенной, на Красной планете. Мы получили критику, сделали выводы и начали думать, как наконец реализовать то, что хотели сделать изначально. Так и появилась The Technomancer».

Читать еще:  Цена Ultra Street Fighter 2 для Nintendo Switch

Тайна Красной планеты

Итак, нас снова ждёт будущее, где люди покоряют галактику и колонизируют планеты. На одной из них, на Марсе, произошла глобальная катастрофа — в результате колония ныне отрезана от Земли, наводнена мутантами и вынуждена использовать старые технологии. Здесь постоянно идёт борьба за выживание, за ценные ресурсы, в особенности за воду. Главные конкурирующие силы — могущественные корпорации, каждая из которых фактически создаёт отдельное, основанное на тирании общество, со своими правилами, системой ценностей и даже со своей армией.

Так, на службе у корпорации Abundance находится целый орден техномантов. Это такие боевые монахи, которые одинаково ловко обращаются с посохом и с электричеством. Каждый из них обожает проводить для своих врагов болезненную электрозарядку и насылать на них настоящий шторм с громом и молниями.

Как и в каждом уважающем себя ордене, сначала техноманты обучаются, становятся кадетами, проходят обряд посвящения и только потом выходят в люди. Наш герой — как раз такой мальчик, который вот-вот станет мужем. Воспитанный улицей, он однажды попал в больницу где-то в трущобах, и местный доктор разглядел в нём дар прирождённого техноманта, повелителя посоха и молний. С этого времени судьба нашего героя круто изменилась.

Во время своего последнего экзамена он узнаёт некую ужасную тайну, которая непосредственно касается его братьев. Многие сильные Марса сего готовы пойти на многое, чтобы держать эту тайну в секрете, даже на то, чтобы окончательно отрезать связь с Землёй. Теперь, понятно, именно нам предстоит во всём этом разбираться.

В процессе главный герой посетит множество разных локаций и встретит немало интересных персонажей (некоторые из них станут его напарниками). Он будет выстраивать отношения с разными фракциями и много сражаться — как с людьми, так и с мутантами.

А вот по своей структуре The Technomancer больше походит на Bound by Flame: это экшен/RPG с ветвистыми диалогами, напарниками, моральным выбором и относительной свободой действий. «Я не буду вас обманывать, у нас нет открытого мира. Но вы посетите много больших локаций, в рамках которых будете фактически предоставлены сами себе. Сможете даже возвращаться в пройденные места, чтобы доделать квест или взять новый», — рассказывает Жеан Руссо.

Заданий, к слову, будет много. И большинство из них, как уверяет наша собеседница, предполагают не банальное «подай-принеси», а полноценные расследования, опросы и встречи с разными персонажами. Будут даже ситуации, где нам придётся изменить внешность, чтобы получить нужную информацию.

За все успешные действия наш юный техномант получает очки опыта. Ролевая система при этом также во многом напоминает то, что мы видели в Bound by Flame. Есть три ветки умений: одна ориентирована на ближний бой и предполагает активное размахивание посохом, вторая — защиту (здесь используются щит и булава), а третья позволяет самым быстрым и проворным использовать разные жульнические приёмы. Плюс магия, в качестве которой выступают, собственно, электрические умения техноманта.

В сражении вы быстро переключаетесь между разными стилями, просто меняя активную боевую стойку. Соответственно, здесь нет чётких классов и связанных с этим ограничений.

Впрочем, основную ставку Spiders по традиции делает не на драки и «прокачку» ради «прокачки», а на нелинейность и моральный выбор — французам по-прежнему не дают покоя лавры BioWare и Obsidian.

Во-первых, квесты будут вариативными — одну и ту же ситуацию позволят разрешить, используя разные таланты персонажа. Например, завоевать доверие одного из NPC можно либо с помощью своего обаяния, либо вылечив его благодаря своим познаниям в науке, либо починив насос за счёт развитого навыка механики. Три других таланта — это хитрость, безопасность и выживание. Хитрость, допустим, позволит работать под прикрытием и выдавать себя за своего среди чужих.

Во-вторых, мы будем по-разному выстраивать отношения с многочисленными фракциями и группировками, действующими на Марсе. Всего их семь, и только одна из них на протяжении всей игры настроена к нам враждебно; остальные же изначально нейтральны. И наша репутация у них меняется в зависимости от конкретных действий и поступков. Так, убив дилера, работающего на местных воров, вы явно не услышите бурных оваций с их стороны. Интересы многих при этом пересекаются — помогая одним, вы легко наживёте врагов среди других.

«Вы можете убить или пощадить, выпустить на свободу или, наоборот, арестовать и бросить в тюрьму — и у каждого решения будут свои последствия. Причём вы увидите их уже спустя пару часов», — уверяет Руссо.

Отдельная статья — взаимоотношения с напарниками. У каждого, кто присоединяется к нашему техноманту, есть груз прошлого за плечами, порой весьма увесистый. Участвуя в решении их личных проблем, помогая доставать скелетов из пыльных шкафов, вы меняете отношение союзников к себе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: