0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Начата работа над продолжением игры Life is Strange

Life Is Strange 2: Прохождение первого эпизода

В материале указаны расположение всех коллекционных предметов, важные выборы и способы получения достижений.

Первый эпизод новой Life is Strange 2 начинается несчастным случаем, в связи с чем запустится воспоминание, позволяющее узнать, что произошло на самом деле. История игры вращается вокруг двух братьев – Шона и Даниела. После трагического инцидента они вынуждены убегать от полиции. Основная цель главы – собрать нужные для вечеринки предметы, что будет сделать довольно-таки непросто из-за наличия множества других предметов в доме. Для начала давайте сосредоточим свои усилия на поиске нужных вещей.

Во время вступительного видеоролика произойдет взрыв, а игра продолжится после этого инцидента.

Собрать предметы для вечеринки

В первые минуты игры вы увидите беседу между Лайлой и Шоном. Когда они сядут на крыльце, чтобы поговорить, вам предложат несколько вариантов на выбор. Он ни на что не влияет, а просто необходим для продолжения игры.

Важно. В первом эпизоде Life is Strange 2 вы не можете повлиять на развитие сюжетной линии или судьбу героев. Единственное, что от вас зависит – выбор морально правильных или неверных решений.

Выберите любое ответ для продолжения. Лила предложит сигарету, которую можно взять или отказаться от нее. Опять же можно выбрать любой вариант, что позволит продолжить беседу. Если возьмете сигарету, то оба героя сделают несколько затяжек. После того, как Лила напишет на руке Шона список необходимых для вечеринки вещей, вы сможете совершить последний выбор.

Просмотрите новую кат-сцену, а затем решите, кому отдать последнюю шоколадку – отцу или младшему десятилетнему брату Даниелю. Есть и третий вариант, в соответствии с которым Шон решает сам съесть шоколад.

После того, как будете управлять Шоном, откройте свой инвентарь и осмотрите доступные здесь предметы. Вы можете прочитать сообщения, которыми Шон обменивался со своими друзьями, а также изучить дневник мальчика. По сюжету это не требуется, но важно для более детального изучения истории. Двигайтесь к банке с деньгами рядом с входной дверью, заберите мелочь, которая будет нужна в дальнейшем.

Настало время приступить к подготовке к вечеринке. Вы должны будете выполнить разные задачи, причем каждая из них отмечена в инвентаре. Для начала идите на кухню и загляните в шкафчик, где находятся сладости, печенье и чипсы. Выберите или печенье, или чипсы. Пройдите к холодильнику, расположенному неподалеку, и возьмите либо пиво, либо газировку.

Отсюда двигайтесь в подвал, не забыв включить свет. В первом помещении находится стеллаж. Пройдите к нему и на верхней полке отыщите одеяло. Заберите его с собой, отправляйтесь в гараж и встретите отца Шона. Он просит, чтобы мальчик передал ему гаечный ключ, лежащий в красном шкафу. Встаньте лицом к красному автомобилю и посмотрите в правую сторону, чтобы отыскать небольшой шкаф с многочисленными выдвижными ящиками (прислоненный к стене). Обыщите, но гаечного ключа не обнаружите. Придется изучить остальную часть гаража, чтобы в итоге найти ключ на машине.

Далее будет непродолжительный диалог с отцом Шона, который поинтересуется, на что мальчик собрался потратить деньги. Ответьте честно о выпивке и травке, благодаря чему получите от отца еще $40. Если попытаетесь его обмануть, то отец даст Шону только «двадцатку». Двигайтесь наверх и все найденные предметы закиньте в рюкзак главного героя. Сейчас есть выбор – продолжить сюжет или заняться дальнейшим изучением дома. По сюжету нужно отправиться в комнату Шона. Перед тем, как связаться с подружкой через Skype, идите к креслу в виде мешка и создайте рисунок, чтобы разблокировать ачивку «Первые штрихи».

Следуйте к ноутбуку и наберите Лайлу по Skype. Спустя несколько секунд вы должны будете посмотреть через окно. Шон отправится на улицу и поссорится со своим соседом. Это будет первый важный выбор в первом эпизоде, который, по сути, ни на что не влияет. Возможно, его последствия будут видны в следующих эпизодах игры. Примите любое решение, которое кажется вам верным, а затем просмотрите кат-сцену.

Шон и Даниель окажутся рядом с национальным парком Маунт-Рейнир, причем события перенесут нас на два дня вперед. Просмотрите видеоролик и следуйте вперед, пока не доберетесь до автомобиля. Сейчас нужно будет сделать выбор – своровать шоколадку или оставить ее в машине. Решайте самостоятельно. Напротив машины можно обнаружить ящик с пожертвованиями, причем его можно даже взломать. Отправляйтесь вглубь леса по тропе и задержитесь рядом с туалетом. Предложите Даниелю сходить внутрь, но тот начнет капризничать. Будет выбор – настоять и отправить брата в туалет, либо закрыть на это глаза и отправиться вперед. Последствия данного выбора есть, но они не являются столь значительными, чтобы зацикливать на них внимание.

Следуйте вглубь леса до следующей развилки, где нужно будет свернуть в правую сторону. Прежде, чем это сделать, можете прогуляться налево, где расположена территория для пикника. Здесь есть несколько кустов с ягодами, утоляющими голод. Тем не менее, не спешите: прежде, чем их есть, обязательно убедитесь в съедобности. Рано или поздно Даниель попросит Шона сыграть вместе с ним в прятки. Если решите сделать это, то знайте – Даниель прячется позади дерева.

Возвращайтесь на развилку и двигайтесь в правую сторону. Путь линеен, поэтому дождитесь момента, когда старший брат поможет младшему спуститься вниз с выступа. Здесь есть отсылка к серии The Last of Us, поэтому будьте внимательны. Продолжайте идти вниз по тропинкам, пока не доберетесь до берега. Здесь братья отыщут подходящее для ночлега место. Вы можете попросить младшего брата отправиться на поиски веток, нужных для разведения костра, либо предложить ему остаться в лагере для охраны базы. Если выберите первый вариант, то Даниель захочет посоревноваться с Шоном в скорости. Задача проста – побеждает тот, кто быстрее соберет дрова. Совершенно необязательно выигрывать у Даниеля, как и собирать какие-либо ветки. Во втором случае Даниель начнет укреплять место ночлега, используя ветки, валяющиеся у стоянки. При таком раскладе искать сухие ветки придется именно вам – просто тщательно обыщите берег.

Когда будут собраны все необходимые ветки, то вы сможете потратить немного времени на осмотр окрестностей. Для начала двигайтесь вдоль берега, пока не обнаружите небольшой куст с надписью «Странная штука». Изучите ее, затем выберите вариант «Взять», чтобы получить первый коллекционный предмет (блесну) и разблокировать новую ачивку – «Сбившиеся с пути».

Продолжайте изучение берега и взаимодействие с разными интерактивными объектами. Здесь есть еще одно место для рисования. Вы можете даже взаимодействовать с младшим братом, в результате чего вместе будете бросать камни в воду или сражаться детскими мечами.

Читать еще:  Дизельпанковая нео-викторианская игра Empyre: Lords of the Sea Gates

Как только решите, что пора двигаться дальше по сюжету, то следуйте обратно к месту ночлега и разведите костер. Начнется видеоролик, а вы сможете осматриваться различные предметы и общаться с Даниелем.

Медвежья заправка

Далее нужно будет скупиться. Этот момент заставит вас хорошенько поразмыслить, поскольку у главного героя довольно-таки скудный бюджет. С другой стороны, нужные вещи можно и вовсе украсть. Чтобы это сделать, Шон должен попросить младшего брата отвлечь продавщицу. В рамках первого эпизода тот или иной выбор ни на что не повлияет, поэтому в данный момент вы должны будете решить самостоятельно. Внутри магазина можно обнаружить игровой автомат с игрушками. Если хотите повысить настроение Даниеля, то предложите ему в него сыграть. Учтите, что для победы в игре Даниелю требуются три попытки, поэтому вам придется израсходовать $3. Внутри магазина стоит бородатый мужик с очками, который расположен за столом и использует ноутбук. До тех пор, пока вы не изучите щенка неподалеку от прилавка, покинуть магазин на заправке не получится.

Если вы покупали еду вместо того, чтобы воровать ее, то следуйте к кассе, где начнутся интересные события. Чтобы рассчитаться за все, потребуется много денег, и их Шону не хватит. Вам придется подумать над тем, от чего следует избавиться. Как только расплатитесь с продавщицей, то двигайтесь наружу и подойдите к столу, у которого совсем недавно была семья. Братья приступят к перекусу, а параллельно этому действию начнут изучать карту. Вы должны отыскать то место, в котором находитесь в настоящий момент. Мысленно разделите карту на четыре равные части. В левом нижнем квадрате можно обнаружить изображение «палатки». Справа вверху от него есть иконка того места, где вы сейчас и находитесь.

Спустя несколько секунд к братьям подойдет старичок, после чего нужно будет принять еще одно важное решение. Правда независимо от сделанного выбора на развитие событий в первом эпизоде оно никак не повлияет. В результате этих действий Шон окажется внутри небольшой комнаты, где его привяжут к трубе. Сейчас нужно сбежать отсюда. Чтобы вырваться из западни, вы должны выполнить несколько действий в правильном порядке. Для начала посмотрите на вентиляцию, и дважды выберите вариант «Сломать». Далее нужно повернуть камеру на 180 градусов, после чего изучить компьютер. Затем осмотрите картонную трубу, чтобы Шон подтолкнул ее на компьютер. В результате этих действия включится монитор, который частично осветит помещение.

Около вас находится рекламный щит. Вы должны отодвинуть его, затем взглянуть вверх и ударить полку. После этого вы услышите голос Даниеля, который доносится из-за решетки. Разверните камеру, посмотрев в правую сторону, затем попросите братишку открыть окно и заднюю дверь, а затем взгляните на ключи, которые висят между двумя этими объектами. Здесь есть труба. Вдоль нее нужно двигаться в правую сторону, затем выбрать осмотр. Далее вы должны попробовать оторвать предмет, а затем – попросить у Даниеля инструмент. Спустя время вы получите от младшего брата напильник. Взяв его, повторно двигайтесь по трубам в правую сторону. Сломайте опору на трубопроводе и продолжайте движение направо.

В конце пути Шон отодвинет диван, стоящий около стены. Сбросьте ключ, висящий на стене, затем просмотрите видеоролик. Примите очередное важное решение – украсть снаряжение для кемпинга или сбежать из дома. Как и писалось ранее, для текущего эпизода данный выбор ни на что не влияет. Далее просмотрите очередной продолжительный видеоролик, о сюжете которого мы промолчим. Время от времени выбирайте произвольные варианты диалога.

Песочный замок

Мотель

Приступите к осмотру гостиничного номера, изучив разные предметы, а когда будете готовы следовать по сюжету, то осмотрите кровать и заберите полотенце, после чего пройдите в ванную комнату. Примените полотенце на специальный держатель по правую руку, заполните ванну водой и запустите в нее пену. Позовите младшего брата, а пока тот будет принимать ванну, Шон решит избавиться от мобильного телефона. Нужный вам смартфон находится на столе неподалеку. Взяв его, просмотрите видеоролик, в ходе которого нужно будет сделать очередной важный выбор первого эпизода. К слову, он будет последним, но ни на что в данной главе не повлияет. В результате действий Шон так или иначе окажется в кресле и начнет просматривать видеоролик в телефоне. Как только решите продолжить игру, то выберите вариант, позволяющий выбросить телефон.

Шон вновь окажется в своей комнате, где обнаружит Даниеля, закончившегося мыться и прыгающего на кровати. Здесь можно будет либо сразу заявить о необходимости серьезного разговора, либо немного развлечься с младшим братом. Во втором случае нужно будет сыграть в простую мини-игру. Так или иначе, серьезный разговор состоится, но если вы дурачились, то Даниель попросит газировку. Покиньте комнату и идите вправо, чтобы добраться до торгового автомата. После того, как купите газировку, останется просмотреть видеоролик, подводящий итог прохождения первого эпизода Life is Strange 2. Это приведет к разблокировке ачивки «Долгий путь».

Life is Strange 2 — время вспять не отмотаешь. Рецензия

Игра протестирована на PS4

Вторая Life is Strange с момента анонса проигрышно выглядела на фоне предшественницы. Все-таки приключения Макс и Хлои в городке Аркадия-Бэй так сильно понравились аудитории, что от сиквела ожидали продолжения истории, пусть она и закончилась жирной точкой. Точка эта зависела от финального решения, но, независимо от выбранной концовки, трудно представить, о чем еще сценаристы могли рассказать. Поэтому они пошли другим путем — действие продолжения разворачивается в той же вселенной, но с другими персонажами.

⇡#Побег из Сиэтла

На сей раз героями стали Шон и Даниэль Диасы, ребята, живущие в США со своим отцом-мексиканцем. Шутки-прибаутки в кругу семьи, веселые словесные перепалки, большие планы на ближайшие недели — все в один момент рушится из-за трагедии, которую повлекла за собой череда неудачных событий. Теперь парни, одному из которых шестнадцать лет, а другому — всего девять, пускаются в бега. Их цель — пересечь всю Америку, любыми способами добраться до Мексики и попасть в родной город отца Пуэрто-Лобос.

Что бы ни случилось, Шон не бросит Даниэля в беде

Первая часть серии поднимала немало важных и актуальных тем: подростковая депрессия, издевательства в школе, склонность к суициду, домашнее насилие, злоупотребление должностными полномочиями и социальным статусом, необходимость помогать друг другу в трудную минуту — чего там только не было. В сиквеле разработчикам тоже есть о чем поговорить, начиная с очевидных расизма и ксенофобии и заканчивая личными переживаниями людей, которые были вынуждены от чего-то отказаться или сами оказались брошены на произвол судьбы.

В конечном итоге что Life is Strange, что Life is Strange 2 построены на общей идее — вместе справляться с трудностями намного проще, чем в одиночку. Жизнь испытает Шона и Даниэля на прочность, а ситуации, в которые они попадут, выйдут из-под контроля раньше, чем герои будут к этому готовы. Но в пятом, финальном эпизоде, после всех предшествующих злоключений, когда у братьев появится краткий миг, чтобы отдышаться и собраться с силами, они напомнят друг другу, что всегда будут держаться вместе. Это станет отличным началом конца, благодаря которому завершающие сцены окажутся еще более душераздирающими.

Читать еще:  Arma 3 Apex - симулятор войны в джунглях

⇡#Новые знакомства

Сиквел многим отличается от первой части. Раньше мы не слишком сильно отдалялись от школы, где учились почти все ключевые персонажи, а теперь отправляемся в путешествие по всей Америке. Поэтому и история кажется куда более «взрослой» — это не подростковые разборки, перетекающие к четвертому эпизоду во что-то более суровое. Сиквел уже в первой главе дает понять, что все серьезно. Но нередко драма сопровождается чем-то хорошим — эти отголоски нормальной жизни появляются в последующих эпизодах, если изучать окрестности, читать записки и заходить в Интернет.

Вторая «зимняя» глава почти полностью посвящена Капитану Спириту из бесплатного эпизода

Недостаток такой структуры, при которой очередной эпизод отправляет игрока в совершенно новую локацию, довольно предсказуем — зачастую мы понятия не имеем, что произошло в перерывах между главами. Вас просто «выбрасывают» в какое-то место и предлагают самому все исследовать. Сказали ли братья этим людям о случае в Сиэтле? Общаются ли они с ними или кого-то раздражают? Что они едят и как развлекаются? Никто ничего просто так не расскажет — рассматривайте бумажки и всякий хлам, общайтесь и выясняйте все это из комментариев Шона. В этом плане особенно слаб третий эпизод, где народу очень много, но разговаривать с ним не слишком интересно.

Хотя, возможно, так и было задумано — как и ребята, мы общаемся с совершенно незнакомыми людьми в незнакомой обстановке. Игровой процесс не сильно изменился — мы или гуляем по локациям (то линейным, то небольшим, но открытым), или наблюдаем за диалогами и выбираем реплики. Все наиболее важные решения сопровождаются специальным звуком: игра ставится на паузу и экран делится на части, а нам нужно определиться с дальнейшими действиями. Иногда встречаются мини-игры — ничего необычного, но разнообразие вносят.

⇡#Мой брат — фокусник

Раньше мы сами играли за «супергероя» и могли перематывать время, теперь же чудесной способностью обладает не протагонист, а его младший брат. И мы не столько используем его навыки для достижения целей, сколько пытаемся понять, нужно ли применять их в тех или иных случаях. Проще говоря, занимаемся воспитанием — все-таки роль отца теперь переходит к нам. Приходится иногда мириться с вспыльчивостью Даниэля и его бунтарскими замашками, но желания бросить братца на дороге и убежать в Мексику в одиночку не возникает. Шон, главный герой, тоже вызывает симпатию — оба брата получились отличными персонажами.

Шон здорово рисует, главное — найти, что изобразить в блокноте

Мы решаем, причинять ли кому-то вред, или лучше не учить такому Даниэля. Объясняем, надо ли разрушать, когда можно созидать. Указываем, в каких ситуациях желательно умалчивать о своей способности, а когда ее необходимо раскрыть ради чьего-то спасения. Все это в итоге приводит к одной из семи концовок (вернее, их четыре, но есть еще три вариации), которые получились абсолютно разными и при этом эмоциональными. Это не идиотский выбор в конце первой части, когда игре было абсолютно наплевать на прошлые решения. Здесь даже один и тот же выбор может привести к разным последствиям, если в предыдущих эпизодах вы воспитывали брата иначе.

Вся история выглядит убедительно, даже несмотря на присутствие в ней брата со способностями к телекинезу и связанные с этим фантастические эпизоды. Персонажи иногда могут быть карикатурными, но такие люди и в реальной Америке встречаются, особенно излишне патриотичные хиллбилли, несчастные одинокие родители и отмороженные сектанты. Однако слишком давить на больное и кричать на каждом углу, что все плохо, сценаристы не стали — положительных героев тут куда больше и свет в конце тоннеля виден даже в самых безвыходных ситуациях.

Помогает и качественно новый (на фоне предшественницы) уровень исполнения. Персонажи стилизованные, но не мультяшные. Операторская работа великолепна — ракурсы раз за разом подбираются отличные. Локации усыпаны деталями, что с такой манерой повествования скорее необходимость. Музыка невероятная — каждую композицию хочется слушать отдельно. Жаль, не самые интересные моменты иногда затягиваются (третий эпизод этим особенно грешит — во время его прохождения кажется, что лучше первого уже ничего не будет), да и диалоги длятся дольше, чем путь от одной точки к другой. Либо останавливайся и все слушай, либо обрывай реплику на полуслове.

Музыка в такие моменты особенно хороша

В чем-то Life is Strange 2 лучше первой части, в чем-то хуже, но здорово, что разработчики не пошли по легкому пути фансервиса и повели серию в другом направлении. В ней по-прежнему есть увлекательная история, несколько запоминающихся персонажей, яркие моменты и множество эпизодов, в которых так трудно принять решение. Вдобавок все эти выборы напрямую влияют на концовку, что в этом жанре встречается не так уж часто. Трудно сказать, есть ли у этой истории хороший и «правильный» финал, но то, что он связан с действиями на протяжении пяти эпизодов, в любом случае делает его логичным.

Достоинства:

  • увлекательная история с приятными главными героями;
  • принятые решения влияют на дальнейшие события и концовку;
  • отличная игра актеров озвучивания;
  • симпатичная стилизованная графика и прекрасная операторская работа;
  • шикарный саундтрек.

Недостатки:

  • из-за скачков между локациями к второстепенным персонажам не привязываешься, особенно в третьем эпизоде;
  • приходится часто останавливаться, потому что диалоги длятся дольше, чем отведено времени на путь к следующей цели.

Графика

Окружение симпатично, а персонажи будто бы вылеплены из пластилина и при этом правдоподобны — такой вот парадокс.

Звук

И музыка прекрасна, и актеры замечательные, особенно главные герои.

Одиночная игра

Прохождение пяти эпизодов займет порядка 12 часов, плюс можно заняться поисками украшений для рюкзака и других коллекционных предметов.

Коллективная игра

Общее впечатление

Риск был оправдан — Life is Strange 2 рассказывает не менее душевную и трогательную историю, чем первая часть, а финал выстроен значительно лучше и логичней. И пусть темп повествования порой скачет, приключение все равно достойно внимания.

Life is Strange: Episode 2 — как игра про подростков становится новым детективом

В конце марта вышел новый эпизод Life is Strange — игры про тихоню, покорившую время. В первой серии, The Chrysalis, все начинается как нехитрый рассказ про «эффект бабочки» и Лору Палмер поколения Facebook. Студия Dontnod Entertainment сделала аудиовизуальный срез популярной зарубежной культуры, но решила этим не ограничиваться.

История про Максин Коулфилд, девушку, одетую в футболку с трогательным оленем, заканчивается на достаточно мрачной ноте, но в продолжении тучи над героиней сгущаются еще сильнее. Впечатления от игры обманчивы. Французы делают не «Жизнь Адель» с перемоткой времени, как может показаться, а «Донни Дарко».

На этот раз вместо того, чтобы публиковать традиционную рецензию, мы просто поговорим об игре. А в скором времени вас ждет интервью с сооснователем студии-разработчика Dontnod Entertainment Жаном-Максимом Морисом, в котором тоже будет немало любопытного. Надеюсь, вы уже прошли оба эпизода. Если нет, то учтите, что дальше будут серьезные спойлеры.

Читать еще:  Хоррор Lake Ridden - мрачная версия Firewatch

Но прежде чем мы начнем, я объясню, почему в Life is Strange обязательно нужно поиграть.

Ко второй серии стало понятно, что игра правильно работает с эпизодическим форматом. Это детектив о пропавшей девушке по имени Рейчел Эмберс, поощряющий внимательность: некоторые вещи вам не говорят прямым текстом, приходится додумывать. Более того, первый эпизод есть смысл пройти заново с учетом того, что вы узнали о персонажах к концу второй серии. Не исключено, что в Life is Strange будет мета-игра, как в True Detective, поклонники которого изучали сериал по новой на момент выхода каждой серии и строили безумные теории о том, чем закончится путешествие Раста Коула и Мартина Харта.

Life is Strange — это игра, которую важно и нужно обсуждать. И сейчас мы расскажем, почему она намного любопытнее, чем кажется. Назад дороги нет.

Внимание! В тексте обязательно будут спойлеры.

Можешь лететь: ваши действия имеют серьезные последствия

Одна из ключевых линий в Life is Strange вертится вокруг Кейт Марш. Кейт сильно подавлена тем, что по кампусу гуляет странное видео с ее участием: на одной из вечеринок закрытого клуба Vortex (напоминает американские студенческие братства) Кейт, будучи откровенно не в себе, целуется с парнями. Что было дальше, она не помнит, зато жестокие сокурсницы радостно распространяют ролик по соцсетям и не упускают случая поиздеваться над девушкой — глубоко верующей и практикующей воздержание, между прочим.

На Кейт как будто ополчился весь мир. Ко всему прочему, за ней по неизвестной причине следит Дэвид Мэдсен, начальник службы безопасности академии. В первом эпизоде Макс видит, как Мэдсен кричит на Кейт, — у нас при этом есть шанс вмешаться или остаться в стороне и сфотографировать издевательство. Чуть позже мы узнаем, что Мэдсен следит за бедной девушкой и держит у себя дома ее фотографии.

К концу второго эпизода Кейт не выдерживает и задумывает прыгнуть с крыши общежития. Кульминацией становится сцена, где мы отговариваем ее от самоубийства. К этому моменту Макс уже не может контролировать свои способности, поэтому каждое слово может привести к катастрофе — отмотать время нельзя. Это один из двух ключевых моментов, в которых ваши прошлые решения наконец-то приводят к результату.

Как мне поведал сооснователь студии Жан-Максим Морис, важно не только правильно общаться с Кейт, но и помогать ей на протяжении двух эпизодов — здесь утешил, там стер обидную надпись на доске рядом с комнатой, ответил на тревожный звонок. цепочка решений сказывается в финале. Всего таких опорных точек семь, и важно, чтобы Макс правильно поступила хотя бы четыре раза. После этой «проверки» Кейт задает нашей героине пару вопросов и в случае, если вы отвечаете на них неправильно, прыгает с крыши.

В этом и последующем моменте Life is Strange наглядно показывает последствия наших решений. После попытки самоубийства действие переносится в кабинет директора, где у Макс появляется шанс рассказать, кто виноват в том, что Кейт решила прыгнуть.

Виновным может быть Натан Прескотт, богатый и неуравновешенный молодой человек, торгующий наркотиками в академии и чуть не застреливший Хлою. Именно он, по словам Кейт, накачал ее зельем. Второй кандидат Дэвид Мэдсен — не зря же он следил за девушкой и орал на нее. Мэдсена можно вынудить уйти из школы: если Макс не вступилась за Кейт и имеет на руках фотографию, то его выгонят.

Отдельные решения могут сыграть с Максин злую шутку. Если девушка в первом эпизоде вступится за Хлою дома и признается, что курила траву, то обвиненный Мэдсен ее подставит, и нашу героиню исключат из академии. Какие у этого будут последствия, можно только догадываться.

В комнате директора есть еще один человек — наш преподаватель фотографии, мистер Джефферсон. Незадолго до происшествия он наговорил Кейт гадостей и предположил, что ей нравится быть «звездой», — возможно, это стало последней каплей. Джефферсона решили обвинить только 7% всех играющих; в основном главным злодеем становился Натан Прескотт.

Вершина озера: общая картинка складывается из мелочей

Life is Strange показывает нам второстепенных персонажей через мелкие детали и обрывки диалогов. Приятного, казалось бы, учителя фотографии после некоторых событий и фактов воспринимаешь совершенно иначе. Так, в первом эпизоде есть намек на то, что он спит с ученицами: во всяком случае, так говорит девушка с зеленой заколкой, не забывая добавить, что узнала все из «достоверного» источника.

Догадки подтверждаются во второй серии. Если найти письмо от пропавшей Рейчел в тайнике Хлои, вы прочтете, что девушка нашла себе необычного и зрелого приятеля, но если Хлоя узнает его имя, то, вероятно, рассердится. Само собой, Рейчел мечтает стать моделью, а Джефферсон — успешный фотограф. Если посмотреть на схематичные фотографии преподавателя в классе и на улице, можно заметить, что он снимает девушек одного и того же типажа.

Последнюю пару недель до нервного срыва Кейт исполняла роль ассистентки мистера Джефферсона. В конце каждого эпизода нам показывают кадр с папками, на которых написаны женские имена. Владелец папок неизвестен. В первой серии мы видим, что последняя папка помечена «Рейчел». В конце второго эпизода камера меняет план и показывает стол — на нем альбом Кейт и две упаковки таблеток. Возможно, что в пропаже Рейчел и всей ситуации с Кейт Марш замешан учитель.

Еще одно совпадение: номера на автомобилях соответствуют тому или иному сериалу. У Хлои это «Твин Пикс» — она ищет пропавшую Рейчел. У наркоторговца Фрэнка на трейлере — «Breaking Bad». Дальше все становится любопытнее. На машине у Дэвида Мэдсена пометка «TRDTCTV» (True Detective), то есть он мог следить за Кейт просто потому, что она впутана в не самую приятную историю.

Интереснее всего, конечно, ситуация с нашим фотографом. «TPFTHLK» означает Top of the Lake — это сериал про исчезнувшую девушку, изолированную коммуну и детскую порнографию.

Пока что Life is Strange оставляет после себя кучу вопросов и не позволяет разгадать тайну. Вполне возможно, что к концу игры Life is Strange развернет «Донни Дарко» и «Эффект бабочки» по-настоящему: мы спасли Хлою и этим запустили цепочку событий, которая искажает мир (вспомните солнечное затмение и внезапный снегопад) и приводит к странной катастрофе с ураганом. Тогда в финале придется позволить девушке умереть в туалете.

С другой стороны, из беседы с Жаном-Максимом я узнал, что эти сцены, скорее всего, прокручиваются в воображении Макс и метафоричны, как и название клуба Vortex («Вихрь»), да и значок, который показывает перемотку времени.

Главное, что Life is Strange старается в полной мере ответить на другие важные вопросы. Что, например, делать, если надежды совсем не осталось? В конце второго эпизода разработчики советуют каждому, кого так или иначе тронули события в игре, зайти на сайт и узнать о горячей линии по предотвращению самоубийств.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector