9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Начальные оценки игры NieR: Automata

Обзор игры NieR: Automata

  • Меню блогов
  • Все темы
  • Обзоры
  • Блоги
  • ТОП
  • Создать тему

Многие из нас, увидев первые трейлеры NieR:Automata, клюнули на заманчивую главную героиню, выделяющуюся своей странной повязкой на глазах и сверкающими трусиками. Казалось, это всё, что нам нужно, и игра большего не предложит, ибо многие игры в итоге оказываются именно такими, какими мы их себе представили — они ни капли не удивляют и вся их механика была понятна уже по трейлеру. Но когда NieR:Automata наконец-то вышла… Когда мы её запустили и прошли пролог… Только тогда мы поняли, как же сильно мы все ошибались…

ГЕЙМПЛЕЙНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ.
Первое, на что мы обычно обращаем внимание после попки 2В — это боевая система. Некоторые игровые сайты и игроки имеют свойство подмечать, мол, Platinum Games не смогли в этот раз создать идеальную боевую систему. Да и вообще поговаривают, что нельзя назвать боевую систему NieR:Automata слэшером, ибо это скорее усложнённый Beat`em up, не имеющий комбо и стратегических элементов. Так ли это? Что ж, лично я с этими утверждениями категорически не соглашусь. Людям, что говорят подобное, стоит для начала прокачать оружие до 4 lvl`a и далее поэкспериментировать с сочетаниями кнопок. Многое здесь делается не совсем так, как в DMC. Тут даже прицел нажимать не обязательно. Но если напрямую взять комбо удары из DMC и начать сравнивать, то вы без проблем найдёте их аналоги в NieR:Automata.

Отличия будут заключаться лишь в том, что в NieR нет системы оценок ваших боевых навыков, как и разного рода мелочей вроде скачков по головам и скольжению на лежачих врагах. Но имеющиеся аналоги переработаны, делаются несколько проще и интуитивнее. Является ли такая боевая система признаком Beat`em up`a? Если да, то первый и второй DMC слэшерами не были изначально.
Можно так же сравнить NieR с другим творением Platinum Games. С Bayonetta. В этом случае что Nier, что DMC, как по мне, отстают абсолютно одинаково, ибо комбо система в Bayonetta очень сложна и аналогов ей я пока не видел. 2В из NieR в данном случае может посоревноваться с Bayonetta лишь своей грациозностью и крайне симпатичной хореографией.

Что касается других особенностей игры, то если на слэшерной части геймплейные плюсы DMC и Bayonetta заканчиваются, то в случае NieR мы обнаруживаем, что, кроме добротного рубилова, здесь есть и органично вплетённые bullet hell элементы, и рпг в открытом мире. Причём эта игра является больше именно рпг, нежели каким-то из представителей экшен жанров. РПГ, в которой можно прокачивать и настраивать практически всё, начиная от боевых элементов и заканчивая визуальными. Это такая рпг, открытый мир которой хоть и пустой, но при этом не лишённый своих тайн, секретных мест, легендарных вещей и личностей, а так же добротного лора и крайне забавных второстепенных квестов. Многие скрытые вещи в мире NieR:Automata далеко не всегда можно найти сразу. Порой они совершенно случайно обнаруживаются на втором/на третьем/на пятом прохождении. Да и квесты имеют свойство обновляться при повторном прохождении, от чего в компании 9S они на 80% отличаются от того, что мы видели играя за 2В. Все эти вещи, связанные с открытым миром и его секретами, заставляют провести аналогии с классическими играми 90-ых а-ля Shining Force 2 или Adventures of Mana. И это приятно осознавать.

СЮЖЕТ И НЕСТАНДАРТНАЯ ПОДАЧА.
В подробности сюжета вдаваться не хочется, но о его особенностях упомянуть стоит. Начинается наша история, как типичнейший японский боевик. И, пожалуй, на протяжении всего первого прохождения именно это нас и ждёт, ибо 2В не очень-то любит задумываться о окружающих её вещах, как и вдаваться в подробности образовавшихся проблем. Мы просто идём напролом, а так же «слегка» офигиваем от игровой механики и квестов (в хорошем смысле слова).

Далее начинается второе прохождение… Мы внезапно обнаруживаем, что играем уже не за 2В, а за её напарника, паренька под номером 9S… Да и игра сама изменилась: новые заставки и иной взгляд на происходящее, а так же геймплей, отошедший от слэшера в сторону стратегически-интеллектуального bullet hell. Как последнее может быть интеллектуально-стратегическим? Ну, я не знаю, как это назвать по-другому. 9S не очень хорош в бою и, как хакер, он чаще старается быть в стороне и не попадать под горячую руку, а основа его боевой системы — это плоская мини-игра с отстрелом квадратиков, в которой, тем не менее, нужна ловкость рук и просчёт действий. В какой-то степени это даже сложнее, чем играть за 2В. Но зато 9S умеет взрывать врагов, переманивать их на свою сторону и даже управлять ими (всеми возможными вражескими NPC, но не боссами).
Но что мы всё о геймплее? Возвращаясь к сюжетной части, хочется отметить, что компания 9S не только заставками новыми обзавелась, но и напрочь изменила всю режиссёрскую подачу. Если раньше мы играли в боевик, то теперь перед нами неторопливый философский рассказ о пареньке, что пытается разобраться в себе, в окружающих, в смысле жизни. Режиссёр Ёко Таро не побоится в этот раз менять перспективу и выворачивать игру наизнанку. К примеру, сменить повествование с визуального вида на текстовой или и вовсе врубить по среди игры спектакль с картонными куклами. Игра внезапно приобретает авангард, игра внезапно становится артхаусом.

После второго прохождения вы можете подумать, что повидали уже все странности, какие только можно. А что если я скажу вам, что первые два прохождения — это приквел, а настоящая игра начинается только в третьей компании?

Читать еще:  В Watch Dogs планируется использование "общего открытого мира"

И вот она вся такая… эта NieR:Automata. Игра, которую поймёт и примет не каждый, но, если она хотя бы чуточку вас зацепит, если вы хоть чуть-чуть позволите ей раскрыться вам, то вы увидите такие фантастические грани, такие художественные особенности, что назвать всё это можно лишь одним понятием — произведение искусства. NieR:Automata — это Евангелион от мира видео игр. Причём не Rebuild, а тот самый легендарный Neon Genesis 95-го года. Как и Евангелион того времени, NieR не лишена своих минусов, не лишена лёгкой сырости, но при этом она умеет с творчеством использовать свои недостатки и превратить их в плюсы. Причём плюсы эти будут такие, что повыносят всем мозги и сделают игру одной из самых оригинальных и нестандартных в игровой индустрии.
Как оказалось в итоге, перед нами предстаёт чуть ли не лучшая игра в истории человечества. Лучшая в своей оригинальности, лучшая в геймплее, лучшая в саундтреке, лучшая в сценарном плане и, конечно же, лучшая в режиссёрских особенностях и общей подаче материала. Она хороша практически во всём, но при этом не лишена недостатков, которые для каждого игрока будут индивидуальны. А для кого-то их и вовсе не будет.

И да, если, играя на ПК, эта игра у вас запускается, не зависает и не крашит систему… Если корявый фулл скрин и растянутые заставки — это единственное, чем одарила вас не самая удачная оптимизация, то даже не вздумайте забить на эту игру. Дайте ей шанс, ибо другой такой игры в природе попросту нет. Вы обязаны её пройти.

Адекватная оценка: 8.5 из 10
Моя личная оценка: 1000000000000000000 из 10.

NieR: Automata. Объяснение сюжета и концовок (перевод с английского). Часть 1

Добрый день, народ. Здесь не раз выкладывали арты по игре NieR: Automata, но нормального текстового перевода сюжета не было (видео не считается, этот формат не всем подходит). Исправим это недоразумение. Ссылка на оригинал – в комментариях.

События NieR: Automata начинаются спустя столетия после событий оригинального NieR. В конце NieR было непонятно, был ли Project Gestalt закончен успешно или нет. Однако Automata сообщает нам, что инопланетяне вторглись на Землю, и из-за этого люди были вынуждены укрыться на Луне. Из этого можно сделать вывод, что Project Gestalt, должно быть, завершился успешно.

Чтобы вырвать Землю из лап машинных форм жизни, созданных инопланетянами, были созданы андроиды YoRHa. Этим элитным андроидам доверено помогать сопротивлению андроидов на Земле сражаться с машинами. Наша история начинается с юнитов YoRHa 2B и 9S.

Игра начинается с того, что 2B проникает на заброшенную фабрику на Земле в команде с другими андроидами типа B, чтобы уничтожить машину Голиаф. Однако, весь ее отряд уничтожают в воздухе, и выживает только 2B. 9S – это юнит-сканер, который встречает 2B на фабрике, и он сообщает ей, что будет оказывать поддержку в ходе миссии.

2B в конце концов выслеживает Голиафа. Однако Голиаф – довольно сложный противник, и 9S получает серьезную травму, пытаясь защитить 2B от попадания. С помощью 9S и его полетного модуля 2B в конечном итоге побеждает Голиафа, хотя она тоже получает травму. Во время боя 9S приказывает своему Боту загрузить банк данных 2B в Бункер, чтобы она могла сохранить свои воспоминания и перенести их в новое тело, если ее убьют. Однако для загрузки собственных данных у 9S не хватает времени.

Когда 2B воссоединяется с 9S, они оба ранены, и неподалеку появляются еще несколько машин класса Голиаф. Андроиды решают инициировать самоуничтожение посредством реакции черного ящика. Это убивает их обоих, а заодно и всех Голиафов в этом районе.

2B просыпается в космическом бункере, с новым телом и старыми воспоминаниями. Она встречает 9S в коридоре бункера, но сразу понимает, что он не помнит ничего, что происходило на фабрике. После общения с 9S и его ухода мы замечаем, что 2B заметно поражена этим знанием. Их объединяют для еще одной миссии, и на этот раз им поручено оказывать помощь силам сопротивления на Земле.

Во время прохождения на Земле андроиды 2B и 9S вскоре сталкиваются с двумя человекоподобными формами жизни, названными Адамом и Евой. Эти персонажи быстро устанавливают контроль над другими машинными формами жизни и становятся их лидерами. Мы также встречаем Паскаля, мирную машину, которая заботится о небольшой колонии также мирных машин. Вскоре после встречи с Паскалем город атакуют машины класса Голиаф. Андроиды выигрывают битву, но большая часть города разрушается еще дальше, открывая вход в подземную пещеру.

2B и 9S исследуют пещеру, и именно здесь они находят базу, из которой отдавали приказы инопланетные захватчики. Однако инопланетяне мертвы, и мы узнаем, что они были убиты Адамом и Евой. Намерения Адама и Евы неясны для андроидов, но они тут же заявляют, что их следующий шаг – уничтожить людей. 2B и 9S вскоре побеждают Адама и Еву, хотя последние в конечном итоге ускользают.

Говоря с Паскалем, мы также узнаем, что в Лесной зоне есть другое машинное царство. У лесных роботов есть король, и андроиды размышляют о том, как машины могут проявлять верность, ведь они просто машины. Когда 2B и 9S достигают замка, они узнают, что король, которого защищали роботы, был просто маленькой машиной в форме младенца. Прежде чем они предпринимают какие-то действия, юнит YoRHa A2 появляется и убивает ребенка.

Читать еще:  Анонс сборника игр про зомби - Dead Rising Anniversary

Оператор сообщает 2B и 9S, что A2 является разыскиваемым беглецом, и им приказано убить ее. A2 убегает после жаркого сражения, а 9S расспрашивает командира YoRHa о преступлениях A2. Командир сообщает 9S, что это секретная информация. После того, как 2B спросила Паскаля об A2, он сообщил, что тоже мало что знает о ней, разве что, что она очень опасный андроид.

Вскоре на побережье города появляется гигантская машинная форма жизни, и всем андроидам и силам сопротивления YoRHa приказано уничтожить её. Пока 2B пытается уничтожить машину, 9S покидает поле битвы, говоря, что он активирует старые ракеты на побережье, чтобы помочь уничтожить Голиафа. После взрыва, вызванного уничтожением Голиафа, андроидов вырубает ударной волной. 2B просыпается и обнаруживает, что 9S пропал. С помощью Оператора 6O и Бота, 2B направляется к городским пещерам в поисках 9S.

Вскоре она находит лифт, который поднимает ее до большого белого скопированного города. Здесь мы находим тела бесчисленных мертвых андроидов. Тем временем, 9S был взят в плен Адамом. Пытаясь восстановить свои системы через хакерское пространство, 9S больше узнает о мотивах Адама, а также обнаруживает в себе желание узнать больше о цели существования машин и образе жизни людей. Не зная своей собственной цели, Адам отрезал себя от сети машин, созданной инопланетянами (так же, как Паскаль и его колония), и способен действовать независимо. Через хакерское пространство Адам также насмехается над 9S, заявляя, что он тоже руководствуется эмоциями, как и Адам, и призывает его укрывать чувства для 2B.

2В в конце концов находит Адама и побеждает его. 9S тяжело ранен, и его отправляют обратно в Бункер для ремонта. Тем временем 2B продолжает охотиться за Евой, а также пытается наладить мир между машинами-отступниками, которые следовали за Адамом и Евой, и машинами из колонии Паскаля.

Благодарю за внимание, вскоре будет готова следующая часть перевода. Критика приветствуется.

NieR: Automata — элегантно и со вкусом. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

Если бы существовал список самых непостоянных студий в игровой индустрии, PlatinumGames заняла бы в нем одно из первых мест. То создаст шикарную Vanquish, то сделает нечто унылое о черепашках-ниндзя, то выдаст великолепную Bayonetta, то опять сотворит посредственную игру по мотивам «Легенды о Корре». Но главное — почти всегда можно сразу понять, что нас ждет. В случае с NieR: Automata исход был очевиден — у нас (сначала на PlayStation 4, а вскоре и на PC) появился еще один великолепный ролевой экшен.

⇡#Удивительное рядом

На это важно обратить внимание: игра вовсе не слешер, как ее называют многие прошедшие демоверсию. Там было показано линейное вступление, действительно напоминающее игры этого жанра, в том числе и Metal Gear Rising. Но почти сразу после этого оказываешься на просторной локации, затем на следующей, потом на третьей — и понимаешь, что на деле это RPG в открытом мире, а не очередной безостановочный безумный экшен.

При последующих прохождениях игра становится заметно мрачнее

Поэтому здесь есть прокачка, десятки побочных заданий, расставленные повсюду торговцы, несколько видов оружия, улучшения для робота-помощника и многие другие (порой неожиданные) элементы. Но и экшена достаточно: противники снуют почти на каждом шагу, битвы с боссами зрелищны и часто состоят из нескольких этапов, а боевая система хоть и проста в освоении, но таит в себе несколько секретов, изучение которых превратит каждую драку в красивейшую пляску. И пусть окружение в NieR: Automata сделано далеко не по самым современным стандартам, анимация героев и стилистика спасают положение — причем настолько, что задумываться о графике перестаешь спустя считаные минуты.

То, как разработчики умело жонглируют жанрами, увлекает больше всего. Вплоть до финала Automata будет то слешером, то аркадой с видом сбоку, то превратится в shoot’em up, то на пару минут прикинется файтингом. В основном, конечно, камера будет висеть за спиной героини, но эпизодов с другой перспективой очень много. Все это никогда не отвлекает и не запутывает, так как управление в основном остается неизменным, но способность удивлять игра демонстрирует на протяжении всего путешествия.

А продлится оно не десять и даже не пятнадцать часов. Чтобы увидеть весь контент, предстоит провести в NieR: Automata порядка шестидесяти, если не больше. Дело в том, что первое прохождение — это лишь начало чего-то гораздо большего, о чем разработчики предупреждают после финальных титров. Используя то же сохранение, можно начать игру еще раз и увидеть вполовину больше нового контента. А после этого пройти Automata вновь и получить совершенно новый длинный сюжетный эпизод, на который до первых титров не было никакого намека. И история симпатичных андроидов 2B и 9S, спасающих планету, вдруг становится куда более запутанной и непростой.

Передать красоту сражений через скриншоты, конечно, очень трудно — лучше взглянуть на видеоролики

Интерес к повторным прохождениям часто характеризуют так: дескать, геймплей или сюжет столь увлекательны, что хочется пережить случившееся вновь либо включить более высокий уровень сложности и использовать полученные знания против сильных соперников. В NieR: Automata последующие забеги означают совсем другое — становятся доступны новые задания, появляются дополнительные детали, локации, противники и боссы. Даже способов расправы с врагами оказывается больше, хотя любые дальнейшие уточнения будут спойлерами. Вдобавок сюжетная линия значительно расширяется, а на все возникшие вопросы даются ответы, причем не всегда приятные.

Читать еще:  Разработчики Rising Storm 2: Vietnam убрали дерево по просьбе одного игрока

Первое прохождение NieR: Automata может растянуться надолго, хотя ничто не мешает пробежать все сюжетные миссии и сразу дойти до титров. Но исследование мира и поиск дополнительных поручений увлекают не на шутку. Да, побочные задания могут быть неоригинальны (сходи туда и принеси то, сбегай туда и поговори с тем), но сопровождающие их мини-истории и диалоги всегда достойны того, чтобы ничего не пропускать. Из них узнаешь и о мире NieR, и о полюбившихся героях, а порой в них даже поднимаются философские вопросы, заставляющие остановиться и немного подумать.

Это относится и к истории в целом — в ней немало загадок, решения которых игрок примерно понимает, но сопоставить одно с другим ему не всегда удается. Но чем дольше проходишь Automata, тем яснее вырисовывается картина. Появившиеся на пару минут действующие лица получают гораздо больше экранного времени в дальнейшем, причины тех или иных событий оказываются неожиданными, но имеют смысл. Персонажи из банальных добряков и злодеев превращаются в куда более проработанных героев с каждым новым диалогом или роликом — и касается это не только протагонистов, но и окружающих их андроидов c роботами.

Да, это тоже скриншот из NieR: Automata

⇡#Как по нотам

Благодаря вороху необычных решений NieR: Automata удается удивлять игрока на каждом шагу — и геймплейно, и сюжетно, и визуально. Это проект, который способен вызывать восторг не только лежащими на поверхности элементами, но и всевозможными неочевидными мелочами. Во многом из-за этого оригинальную NieR возвели в статус культовой классики, но PlatinumGames, прямо скажем, оказалась на голову выше почившей ныне студии Cavia. Качественно воплотить в жизнь безумные идеи креативного директора Йоко Таро смогли лишь авторы Bayonetta и Metal Gear Rising.

Даже если разбирать составляющие Automata по отдельности, каждая из них кажется максимально продуманной и лишенной изъянов. А уж насколько великолепна сумма слагаемых, можно определить по тону этой рецензии. Взять, к примеру, боевую систему — в боях используется не очень много кнопок, но от оружия и установленных улучшений зависит, как происходят драки. В арсенале героев есть короткие и длинные мечи, а также копья и подобие кастетов, при этом тактика при использовании той или иной экипировки будет разниться. Что бы персонаж ни держал в руках, система уклонения остается неизменной — стоит нажать R2 перед ударом врага, как герой отпрыгивает и получает возможность сразу нанести урон оппоненту, подбросив его в воздух или совершив зрелищное комбо.

Чтобы чуточку облегчить бои, нужно модифицировать носимый протагонистом чип. Слотов для полезных улучшений поначалу очень мало, но увеличить их число можно в Бункере, основной базе андроидов. После этого, собирая по всему миру модификации, удастся со временем сделать из 2B настоящую машину смерти, способную восстанавливать треть здоровья после каждого убийства, более удачно использовать уклонения, получать больше опыта и зарабатывать другие бонусы. Апгрейды робота-помощника тоже пригодятся: он либо ставит щит , спасающий от летящих снарядов, либо раскручивается и наносит урон находящимся рядом противникам.

Чтобы поставить еще больше улучшений, придется пожертвовать частью интерфейса

Даже дизайн странных и чудаковатых врагов отлично вписался в повествование. Здесь действительно часто придется драться со смешными круглоголовыми роботами, но в большинстве случаев они отличаются друг от друга и облачены в разные забавные костюмы. Объяснение того, почему они так себя ведут, тоже обязательно будет. Ну а о боссах и говорить не стоит — PlatinumGames свое дело знает, так что скучать в схватках не придется. Тем более что музыка в драках потрясающая, как и при обычном исследовании мира, — на каждой локации хочется остановиться и прослушать композицию до конца. А потом включить шестичасовой саундтрек в отрыве от игры и надеяться, что он соберет в конце года как можно больше наград.

Придраться в NieR: Automata можно лишь к визуальной составляющей, которая недалеко ушла от Metal Gear Rising четырехлетней давности. Текстуры растянутые, здания в разрушенном городе похожи друг на друга и выглядят как серые коробки. Путешествуя по миру, постоянно натыкаешься на невидимые стены — казалось бы, можно пробежать между деревьями или перепрыгнуть через ограду, но игра не позволяет. Однако стоит обратить на это внимание, как Automata сразу показывает какую-нибудь красивую сцену и заставляет забыть о графических недостатках. Игра мастерски маскирует визуальную несовременность непрерывным потоком ярких впечатлений.

NieR: Automata получилась одной из лучших игр PlatinumGames, в портфолио которой и так полно великолепных проектов. Это увлекательный и запоминающийся ролевой экшен, гармонично сочетающий в себе несколько жанров и постоянно преподносящий сюрпризы. И им сложно не восхищаться — даже после пяти увиденных концовок (всего их больше двух десятков) сложно отказать себе в возвращении в этот красивый, необычный, в чем-то безумный, но понятный и ни на что не похожий мир.

Достоинства:

  • необычная манера повествования, делающая каждое прохождение увлекательным;
  • отличные персонажи — как основные, так и второстепенные;
  • удачное смешение жанров — переключение камеры никогда не мешает;
  • зрелищная и красивая боевая система с множеством тонкостей;
  • восхитительный саундтрек.

Недостатки:

  • графическая составляющая порой выдает не самый большой бюджет игры.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: