10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На что будет похож экшен Anthem

Почему фанатам Bioware нужно держаться подальше от Anthem

Верите вы в это или нет, Anthem определенно будет самым неоднозначным (или, напротив, вполне себе однозначным) релизом этого года. Почему? Давайте разберемся.

Сеттинг, сюжет, квесты и прочие RPG-аппендиксы

Над очередным чудным инопланетным миром нависла очередная ужасная угроза в виде древнего зла и в придачу некой нехорошей организации, лидер которой похож на лысого Илона Маска. Он, как и любой злобный плохиш, пытается заполучить неподвластную ему силу, что приводит к ожидаемым последствиям. Игрокам отведена роль благородных рыцарей в сияющих доспехах-джавелинах, готовых нерушимой стеной стоять за угнетаемых и до последней капли крови биться с легионами Маска.

В некоторых дискуссиях протагонист просто присутствует: у него нет права голоса и его мнение никому не интересно. Когда герою все же дают озвучить свои мысли по той или иной ситуации, скромный вокабуляр вряд ли позволит сказать что-то существенное, вставить искрометную шутку, или хоть попытаться сойти за настоящего человека. Он буквально излучает безразличие — будто весь этот мир, все люди в нем и вся сложившаяся ситуация ему совершенно побоку, а погеройствовать он решил только потому, что вся ближайшая неделя была свободна, да и виды обещали красивые.

Отдельного упоминания заслуживает центральный хаб, он же Форт-Тарсис. Эта локация вгоняет в депрессию. Больше похожий на мавзолей, а не последний оплот человечества, Тарсис полностью заселен вечно чем-то недовольными нытиками и ворчунами, общение с которыми вызывает исключительно дискомфорт. Попробуйте подискутировать с борцом за чистоту, который пытается законодательно запретить не собранные хомутами провода.

Вы когда-нибудь привязывали к ниточке майского жука, чтобы затем отправить его в контролируемый полет? Anthem — это расплата за вашу детскую жестокость: свобода вроде бы и есть, но от ощущения, будто тебя держат на привязи, никуда не деться. Так еще и сами задания настолько затянуты, что временами забываешь, зачем вообще жжешь горючку, облетая на бреющем полете очередную поляну.

Едва ли не большая часть поручений будто бы сделана для того, чтобы искусственно растянуть игру. По структуре квесты больше похожи на дополнительные задания в классических RPG, а перед тем, как позволить вам взяться за важное задание по спасению мира, игра может потребовать от вас убить определенное количество врагов врукопашную или обчистить несколько редких сундуков.

Складывается впечатление, что студия потратила больше сил на товары во внутриигровом магазине, чем на весь райтинг и техническую часть проекта: почти каждую деталь каждого джавелина можно заменить и покрасить, или просто намалевать на корпусе что-то броское. Опций — уйма.

Основные геймплейные механики

Джавелины делятся на четыре архетипа: силач, ловкач, трюкач и что-то среднее. Самым простым в освоении является так называемый рейнджер. И швец, и жнец, и на дуде игрец — этот экзоскелет является идеальным решением для тех, кто только начал знакомство с игрой. Средняя скорость и умеренный слой брони прекрасно дополняются доступом к обширному арсеналу, включающему как тяжелые пушки, с которыми при должном упорстве можно валить титанов пачками, так и стрекочущие пулеметы для быстрого решения разногласий с целыми группами врагов.

Когда немного освоитесь, то смело пересаживайтесь на джавелин Шторм, местный аналог боевого мага. Тонкая броня с лихвой компенсируется способностью парить в воздухе бесконечно долго и мощными заклинаниями, основанными на природных элементах. Если наловчиться, то можно пчелой летать вокруг топчущихся в бессильной злобе противников, забрасывая их гигантскими сосульками и фаерболами, или прожаривать разрядами молний, не давая им даже приблизиться.

Читать еще:  Виртуальные перемещения в GTA 5

Остальные два экзоскелета — типичный танк Колосс и не менее типичный ловкач Перехватчик, которые сильно зависят от товарищей по команде и толком ничего не смогут сделать без поддержки. Это удручает, ведь BioWare заверяла, что нам не придется заводить лишних друзей для игры в Anthem, и все задания можно выполнять в гордом одиночестве.

Первые впечатления от Anthem: на что авторы Mass Effect убили 7 лет?

Ситуацию, которая давно сложилась в игровой индустрии, можно описать фразой из «Бриллиантовой руки»: а есть такой же, но с перламутровыми пуговицами? Кто-то находит удачную концепцию — остальные её клонируют. К какой группе принадлежит Anthem: первопроходцы или подражатели? Расскажем в нашем превью.

Что за Anthem такой?

Открытый мир, возможность улучшать экипировку, кампания с потенциально неплохим сюжетом и необычный мультиплеер — на стыке классического шутера и MMO. Вселенная оригинальная, не привязанная к прежним релизам EA или BioWare. Звучит свежо? К сожалению, только для тех, кто последние лет 10 провёл в коме. Остальные увидят в Anthem вариацию на тему shared world shooter — жанра, который изобрели в Bungie.

Вопросы к блокбастеру возникли с самого анонса. Вы пилите свою Destiny? На движке Frostbite? Превосходно, но почему ею занимается BioWare, а не, скажем, DICE? Спору нет, картинка что надо, да и в умении погружать геймера в захватывающие и оригинальные миры создателям Mass Effect не откажешь. Но Anthem-то в первую очередь — драйвовый боевик с наземными и воздушными схватками. Быть может, шутер должны делать люди, которые это умеют? Mass Effect Andromeda не будем вспоминать — за неё отвечало другое подразделение BioWare.

Звонил Death Stranding, просил свой реквизит назад

И вот вышла долгожданная демоверсия. Сперва не удалось активировать ключ игры. Потом отвалились серверы EA. А дальше легли ещё и Battlefield да Battlefront. Но ничего, с грехом пополам прорвались — стартуем!

Хорош, как юный Бельмондо, абсурден, как творчество Бунюэля

Помните, в 2009 году все только и говорили, что об «Аватаре» Кэмерона? Синие аборигены, экзоскелеты, сюжет, украденный у «Покахонтас». Космический уровень картинки и спецэффектов. Неземные пейзажи и внимание к мелочам. Так вот, Anthem вызывает похожие чувства. Маленький человек в огромном мире, всё очень знакомое, но в то же время неземное.

Frostbite способен «сделать вау» — даже без RTX ON. Картинка поражает масштабом, объёмом и глубиной, локации подгружаются быстро. Водопады столь реалистичны, что чувствуешь едва уловимый холодок от подвешенных в атмосфере капель воды. На рассвете невиданные чудища купаются в восходящих воздушных потоках. Всё превосходно работает в 4K, выдаёт 60 кадров в секунду, радует глаз. Если, конечно, у вас, как и на нашем ПК, стоит RTX 2080 Ti, восьмиядерный i7 7820X, 64 ГБ оперативки и пара NVMe SSD.

В сети же пользователи нередко поминают родню разработчиков обидными словами. Просадки фреймрейта, микрофризы, удручающая производительность на «обычном» железе, какое стоит у большинства геймеров (i5 и 1060). Но чёрт с ней, с оптимизацией. Ею часто занимаются в последний момент, а отдельные элементы полируют после массового запуска. Порой продукты, едва живые в «бете» и на релизе (привет, Assassin’s Creed Unity) спустя месяц-другой бодро работают даже на среднем компьютере.

Всё, что касается природы и декораций Anthem, — потрясает. Пока вы не доберётесь до местного города.

Феодальный строй с космическими технологиями красив, но всё это — переработка чужих идей. Джетпаки, наспех прикрученные к нанокостюму а-ля Crysis, соседствуют с базаром и каменно-глиняными избушками арабского средневековья. Голографические интерфейсы гаджетов контрастируют с приколотым к стене клочком исписанного пергамента. Не исключаем, что вышеописанный дисонанс круто увяжут сюжетно — но по демоверсии этого, конечно, не скажешь. Сейчас доступно всего-ничего: два с половиной задания (неплохо собранных, с юморком) и короткий сайд-квест (пойди и убей всех).

Читать еще:  World of Warcraft: кампания Сурамара, Испытание доблести, обновленный Каражан

За всё Олег берётся смело, всё превращает он в…

Геймплей новинки состоит из противоречий буквально на атомарном уровне. Взять хотя бы полёт. С одной стороны, прикидываться Тони Старком — весело. В Anthem, пожалуй, лучшая реализация джетпаков в истории. Беда в том, что летать много не дают: взмываешь в небо — перегревается двигатель. Изволь опуститься к водичке и охладиться.

Использование трёх перезаряжаемых способностей вместо тяжёлого вооружения — идея зачётная. Наномашинки собирают реактивный снаряд, а в нужный момент им угощаешь противника. Не любишь гранаты — возьми лазерный резак, портативный плечевой рельсотрон или рюкзак-миномёт. Отдельные образцы не требуют подготовки: пальнул и забыл. Другие необходимо зарядить, удерживая клавишу активации, и точно навести на цель.

Отличная и гибкая система оборудования-способностей уживается с отвратительной стрельбой из обычных пушек. В самих категориях бардак: похожие стволы почему-то оказались в разных группах. Зато экземпляры, кардинально отличающиеся по всем характеристикам, включая калибр и скорострельность, занесены в одну. В снайперские винтовки попали и медленные «слонобойки» с хорошей оптикой, и. обычные автоматы. Которыми нельзя стрелять от бедра, только через прицел.

Хуже того, для эффективного убийства достаточно одной штурмовой винтовки. А лучше — двух.

Всё из-за баланса. Чем круче ствол, тем дольше его набивать патронами. Медленная перезарядка делает джавелин беззащитным — анимацию прервать нельзя. В любом серьёзном столкновении это ведёт к гибели. Героя просто сметут. Зато с винтовками персонаж обращается ловчее всего, и работают они почти в любом случае одинаково хорошо.

Что касается выгоды от мощного калибра: обычные противники быстро уничтожаются из любой пушки. Реальные проблемы доставляет лишь элита с энергетическими щитами — приходится всаживать целый магазин драгоценных патронов. Не успели добить гада в ближнем бою, осчастливить залпом какой-нибудь способности или просто переключиться на второй ствол? Щит восстановится. С самими костюмами история схожая: бронированный здоровяк без щита не нужен, средний по всем характеристикам «универсал» — тащит.

Поэтому сценарий всех сражений одинаковый: разобрали массовку, занялись «толстяком». Быстро вырубить опасного противника практически невозможно. Во всяком случае, если сражаться в одиночку.

Конечно, можно возразить: Anthem рассчитана на прохождение малой группой. Вдвоём решить проблему проще, втроём — плёвое дело. Но если подобный баланс сделан исключительно ради принуждения к кооперации, то решение так себе, разработчики Destiny справились изящнее.

Пугающее безразличие

Стычки с монстрами срежиссированы бездарно и проходят плюс-минус одинаково: появляются недруги, перемалываются на патроны и лут, открывается портал, из него прут волны поддержки. Иногда «безудержное веселье» разбавляется простенькими заданиями в духе «притащи артефакты с разных концов локации и заблокируй работу портала». Нередко атака прекращается сама: недобитые враги растворяются в воздухе — топай дальше, через 300 метров повторишь.

Подобный подход прослеживается во всём: не можем нормально — сделаем хоть как-нибудь.

Головоломки унылы. Нужно либо найти поблизости очевидную подсказку, либо бродить в поисках нужного элемента, который не появился на уровне из-за тупящих серверов. Есть миллион способов сделать загадки интересными: заставить геймера взглянуть на проблему с иного ракурса и открыть правильный путь, дать подсказки через NPC, вынудить искать нужный маршрут вслепую, на слух. но ни один не используется в Anthem в рамках демоверсии.

Читать еще:  Oxygen Not Included получило масштабное обновление The Outbreak

Сражения с боссами вызывают приступ ностальгии у тех, кто знаком с Lineage II. Огромная паучиха — просто большой и жирный моб. Тварь то и дело уползает в пещеру, призывает миньонов (патроны-то надо с кого-то набить, чтобы в босса стрелять), а после их гибели возвращается. Ни тебе смены тактики, ни трансформации локации, ни уникальных атак. Нужно просто несколько минут палить по монстру.

Что вы придираетесь, это же демка!

В том и катастрофа. Это не открытая «бета» и не раннее превью. Это фрагмент почти готового продукта, которому — после 7 лет разработки! — до массового запуска осталось две недели.

Демонстрационная версия должна показывать, что покупатель получит в полной. В такую презентацию обычно входит всё самое яркое, сочное, выразительное — то, что продаст шутер аудитории.

Если превью наглядно отражает состояние перед релизом. То 22 февраля мы получим столь же душную стрельбу, унылые засады с волнами подкреплений и занудных боссов. В — веселье.

Конечно, релизная Destiny и её сиквел тоже получились далёкими от ожиданий публики: они страдали от недостатка контента, спорного баланса и проблем с производительностью. Однако к запуску игры у Bungie отлично работало практически всё: стрельба, стычки с врагами, PvP-составляющая, структура и логика мира. Демо Anthem во многом — полная противоположность. BioWare наверняка сделала длинную кампанию, проработала мир, создала лучший джетпак на свете, но напрочь забыла про основу — геймплей. И это печально.

BioWare работает над Anthem 2.0, сезоны отменены

Многострадальный фантастический шутер Anthem все же будет переделан. Правда, непонятно как и на какие ресурсы.

На данный момент Anthem представляет собой жалкое зрелище – это практически пустой ААА-шутер, заброшенный игроками и разработчиками. Из-за него у BioWare возникли большие проблемы, многие сотрудники ушли в другие студии, а издателя обрушился шквал критики.

Сейчас это просто брошенная игра, в которой рождественские события Icetide длятся дольше трех месяцев, а новый контент не выходит совсем, если не считать обновления магазина и покрывший мир снежок.

BioWare уверяет, что обязательно переделает игру, сохранив полеты и экзокостюмы, но изменив геймплей, прокачку и многие механики. Об изменениях сюжета ничего неизвестно, но BioWare постарается укрепить свой новый игровой мир.

Инсайдеры, которые ранее сообщали о неразберихе с разработкой, не так оптимистичны: до этого они сообщали, что Anthem Next изменит весь мир – видимо, сотрудники BioWare вдохновлялись запоздалым успехом No Man’s Sky.

Сейчас же разработка Anthem 2.0 застопорилась – сотрудники основного разработчика, BioWare Austin, снова покидают студию. Ранее из нее официально ушел Чад Робертсон, ответственный за сетевые сервисы и развитие проекта, обещавший множество ключевых изменений в Anthem.

10 смертельных проблем Anthem

Скорее всего, создатели даже не знают, как должна выглядеть обновленная игра. Точно также они не смогли оформить идеи для оригинальной игры, создавая ее на основе трейлера с фейковым геймплеем.

На переработку игры уйдет как минимум несколько месяцев, генеральный директор текущей команды очень надеется на отклик фанатов. Можно предположить, что игру не бросают из-за планов EA вернуться в Steam. Сервис уже стал неким чистилищем для подобных проектов.

Вероятно, Anthem уйдет в руки BioWare Edmonton – основной студии, которую основал легендарный Рей Музика.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: