0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Марсианин доступен для VR

Один маленький шаг для человека. Впечатления от Robinson: The Journey и The Martian VR Experience

В рубрике «Прямым текстом» автор выражает исключительно собственное мнение, которое может не совпадать с мнением редакции. Он волен это делать как угодно и в любом удобном для себя формате. Здесь можно всё.

Что мы хотели бы увидеть в формате VR? Хорроры? Here They Lie и демки седьмого Resident Evil к вашим услугам. Адреналиновые гонки с видом из кабины? Driveclub VR пытается справляться с этой задачей. Космос? EVE: Valkyrie, кажется, закрывает тему на ближайшее время. Порно? Ну, тут уж как-нибудь сами.

А как там ситуация с путешествиями на другие планеты? Это тоже один из обязательных пунктов программы минимум для виртуальной реальности, ведь почти в каждом игроке сидит маленький космонавт-исследователь. Не на этом ли строился невероятный ажиотаж вокруг No Man’s Sky? Увидеть своими глазами ландшафты иных миров, понаблюдать за диковинными зверушками, словно дедушка Дроздов, отыскать следы древних цивилизаций. Да почти что каждый подавляет в себе это желание, сидя в душном офисе, аудитории или классе.

Именно поэтому почти на самом старте PS VR вышло целых два проекта, посвященных путешествиям по иным планетам. Ну, или полтора.

Robinson: The Journey

Robinson: The Journey от студии Crytek был одним из самых ожидаемых VR-проектов, наравне с Batman: Arkham и уже упомянутой «Валькирией». Как известно, графика — ахиллесова пята шлемов виртуальной реальности, но кому как не немецким мастерам визуала исправлять положение? И трилогия Crysis, и Ryse: Son of Rome могли вызывать вопросы по части геймплея или сюжета, но картинка в них искупала если не все, то многие огрехи. Поэтому в случае с Robinson геймеры надеялись получить от Crytek самую красивую на сегодняшний день игру для VR. И они ее получили.

Название, конечно, отсылает нас к знаменитому роману Даниэля Дефо о злоключениях Робинзона Крузо. Завязка примерно та же: корабль терпит крушение, и главный герой оказывается на необитаемой территории, где и пытается выжить. Только вместо моря тут космос, вместо острова — планета, населенная динозаврами, а вместо умудренного жизнью путешественника — маленький мальчик по имени Робин. Ну а роль Пятницы делят между собой летающий шарообразный робот HIGS (судя по дизайну и поведению, дальний родственник Призрака из Destiny и Уитли из Portal 2) и ручной динозаврик Лайка (серьезно, ее так и зовут — Laika). Цель героев очевидна — не быть съеденными, сломанными или растоптанными и выбраться с безымянной планеты.

Выглядит Robinson: The Journey настолько хорошо, насколько это технически возможно на нынешнем поколении VR-устройств. Когда первый раз поворачиваешь голову и оглядываешь тропический лес, в памяти тут же всплывает самый первый просмотр «Аватара» Джеймса Кэмерона. Вроде бы ничего оригинального, джунгли как джунгли, но дух захватывает. Возможно, трепет перед первобытной средой, как две капли воды похожей на земную, заложен в нас природой. Картинка при этом почти полностью четкая и почти совсем не размытая. К сожалению, от этого самого «почти» пока что не способны избавиться даже Crytek, но достигнутые результаты все же впечатляют.

Читать еще:  Beyond good and evil 2 всплыла окончательно

Если до этого у вас не было опыта игры в виртуальной реальности, то знакомиться с технологией посредством Robinson мы категорически не рекомендуем. Почему? Да потому что в ней вам приходится ходить. На примере этой в высшей степени глупо звучащей фразы очень легко объяснить, почему рассказывать про VR — дело неблагодарное и малополезное. В шлеме все ощущается иначе, особенно перемещение в пространстве.

Наш мозг, как выясняется на практике, очень легко обмануть. Даже если вы ни разу не сомневаетесь в том, что все происходит только на экранчике внутри пластикового шлема на вашей голове, вестибулярный аппарат в это верить категорически отказывается. И если речь идет о транспорте вроде автомобиля, танка, звездолета, да хоть боевого робота, то все более или менее нормально, но как только вы начинаете перемещаться «на своих двоих», земля тут же уходит из-под ног — по крайней мере, в первые пять минут игры. Возможно, именно поэтому Робин ходит со скоростью восьмидесятилетней старушки и совершенно не способен бегать — мало ли, еще начнет игрока мутить. Замедлен даже спуск по веревке — от греха подальше.

Что касается геймплея, то тут все ровно так, как и обещали разработчики: 60% исследования мира и 40% решения головоломок. Причем исследовать придется все очень внимательно. Никаких подсказок и указателей нет и в помине, разве что HIGS может что-то посоветовать, но для этого надо прислушиваться к тому, что он там болтает, летая подле вас.

Впрочем, сами головоломки довольно простые: найти, куда ведут провода, вставить генератор, отыскать недостающие части механизмов. Иногда приходится привлекать и Лайку, всюду следующую за вами. Вообще, этот маленький динозаврик в легкую может завоевать звание самого очаровательного компаньона в истории видеоигр. Да, Элизабет в BioShock: Infinite красива и помогает в бою, но ей не сравниться с большеглазым ручным тирексом!

Если оценивать Robinson: The Journey как простую видеоигру, то шесть-семь баллов — ее потолок. Это неплохой «симулятор ходьбы» с парой динамичных эпизодов и не особо сложными загадками. Другое дело, что в VR он ощущается совершенно иначе. Если вы уже приобрели себе шлем от Sony, то Robinson на данный момент — один из тех немногих проектов, что оправдывают покупку.

The Martian VR Experience

А вот с «игрой» по «Марсианину» Ридли Скотта ситуация иная. Оценивай ее как простую видеоигру или как VR-проект — итог все равно неутешительный. В Steam и PS Store за The Martian VR Experience просят почти полторы тысячи, но по-хорошему ключ на нее должен бесплатно прилагаться к Blu-ray с фильмом.

Читать еще:  Mirror's Edge: Catalyst расширяет границы возможного

Общая продолжительность игры — полчаса, и треть их занимают вставки из кинокартины, совершенно не адаптированные под формат. Насчет каких-то там кат-сцен никто особенно ломать себе голову не захотел — все в лучших традициях старых добрых игр по фильмам. Сюжета как такового нет — нам просто пересказывают «Марсианина» от начала до конца, только некоторые эпизоды превращены в коротенькие геймплейные сцены.

Всего их семь. В каждой из них необходимо выполнить последовательность действий. Речь опять же не о загадках, а о достаточно очевидных задачах. К примеру, вот перед вами кран, вот батареи, вот грузовик. Что надо сделать? Правильно — погрузить батареи. Пятилетний ребенок разберется.

Новизну ощущений должны подарить, видимо, манипуляции с PS Move (или контроллеров HTC Vive), кстати, не задействованным в Robinson: The Journey. Но в процессе выясняется, что Crytek приняли правильное решение, оставив управление геймпадом. То, что творится с руками бедного Марка Уотни во время движения, вызывает неподдельный ужас. Они выгибаются под неестественными углами, проходят через объекты, распадаются на составляющие — в общем, во всей красе показывают несовершенство технологии.

Все, что касается графики, тоже очень печально. Например, если взглянуть на рукав скафандра, то вместо нашивки вы увидите размазанное нечто, а вместо поверхности Красной планеты красуется бурая каша. Да и вообще проект производит впечатление демки с Oculus Rift версии DK1, а никак не полноценной игры, вышедшей уже после массового запуска VR.

Интересно, как почти в одно и то же время могут выйти проекты почти на одну и ту же тему, но с таким разным уровнем реализации, что они кажутся играми из разных эпох. Один продвигает VR вперед, выжимая из технологии максимум и успешно адаптируя под нее привычный геймплей, другой же остается на уровне аттракциона, способного впечатлить только тех, кто виртуальную реальность в глаза не видел. Остается надеяться, что первых будет со временем только больше.

Виртуальная реальность по фильму «Марсианин» выходит на PS VR

Игра в виртуальной реальности по мотивам фильма «Марсианин» исполнительного продюсера Ридли Скотта и режиссера Роберта Стромберга представляет собой интерактивное захватывающее приключение, в котором участвуют сами зрители. Они видят события глазами астронавта Марка Уотни и выполняют различные задания, чтобы помочь ему выжить. Пользователи могут летать над поверхностью Марса, пилотировать в пространстве при нулевой гравитации, управлять марсоходом и переживать другие ключевые сцены из популярного фильма в 360-градусной панораме.

«Я всегда пытался сделать кино захватывающим. Теперь с помощью инструментов, которые доступны для нас в виртуальной реальности, мы можем поднять планку еще выше. Зрители могут наслаждаться сюжетом в новом формате повествования, о чем раньше можно было только мечтать, – комментирует Ридли Скотт, исполнительный продюсер Martian VR Experience и соучредитель RSA Films. – Марс еще никогда не был так близок к нам, и я очень рад, что мы можем пригласить людей в Martian VR Experience».

Читать еще:  Игра Fallout: Shelter была обновлена

«Виртуальная реальность меняет наши представления о сценах фильма: зрители могут видеть, что происходит по ту сторону экрана, и сами стать участниками происходящих событий, – говорит Роберт Стромберг, режиссер Martian VR Experience, соучредитель и креативный директор Virtual Reality Company. – В Martian VR Experience мы смогли воплотить кинематографическое видение Ридли и создать захватывающий опыт виртуальной реальности, который дает пользователям возможность побыть Марком Уотни, столкнуться с трудностями, через которые он прошел, испытать радость его успехов, как если бы они сами были героями фильма».

«Fox Innovation Lab стоит во главе использования виртуальной реальности как нового средства повествования, – комментирует Майк Данн (Mike Dunn), президент Twentieth Century Fox Home Entertainment и Fox Innovation Lab. – Martian VR Experience демонстрирует новый уровень, на который выходят взаимоотношения аудитории и кинопроизводителей».

Миссия Fox Innovation Lab – развитие инновационных технологий и новых стандартов обслуживания потребителей во всех форматах и моделях дистрибуции. Новаторский Центр исследований и разработок находится в тесном контакте с подразделениями по производству фильмов, маркетингу и дистрибуцией.

После успеха первого погружения в виртуальную реальность по мотивам фильма «Дикая» с Риз Уизерспун (Reese Witherspoon) Fox Innovation Lab выбрала фильм Ридли Скотта «Марсианин» для своего первого коммерческого релиза виртуальной реальности.

Martian VR Experience был впервые представлен в 2016 году на выставке Consumer Electronics Show (CES), стал участником престижной программы New Frontier Program на кинофестивале Sundance, получил Серебряного льва в номинации Digital Craft и награду Next VR Ассоциации независимых коммерческих производителей (AICP).

Опыт Martian VR Experience доступен на PS VR and HTC Vive по цене 1399 рублей.

Марсианин – Виртуальная Реальность VR

Обзоры

История изменения цены на игру (PlayStation Store)

Локализация

Комментарии

Описание

Информация взята с официального сайта PSN, все права сохранены.

Зачем регистрироваться?

Я щепитильно отношусь к вопросу отправки писем, потому что не люблю спам в любом его проявлении.

Для того чтобы понимать куда я отправляю письмо со скидкой и что человек его на той стороне действительно ждет, нужно зарегистрироваться и подтвердить свою почту.

Потом вы сможете использовать аккаунт для организации своей коллекции игр и настройки параметров сайта (какие платформы вам показывать и все в таком духе).

Возникла проблема и оплата не прошла. Ничего страшного, попробуйте ещё раз или напишите мне, я постараюсь помочь разобраться с проблемой.

Если не ответил сразу — обязательно отвечу чуть позже!

Теперь вам доступны все функции Premium-подписки.

Как только выйдет новый функционал — он будет сразу у вас доступен.

Если есть вопросы или предложения — обязательно пишите, сервис становится лучше благодаря вам!

  • Отключение рекламы на сайте
  • Цены в других регионах
  • Игровые рекомендации
  • ULTIMATE функционал
  • Чистокровная верховая — вороная в тёмных яблоках (нет)

Premium подписка

Привет! Мы запускаем платную подписку, чтобы дать вам возможность получить от сайта больше.

Все разделы, которыми вы пользовались, останутся бесплатными, как и раньше.

Зато, благодаря подписке, появится масса новых.

Потрать сто рублей, чтобы сэкономить тысячи!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector