2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Life is Strange: Before the Storm — подробности и дата выхода

Life is Strange: Before the Storm

Совсем недавно, на Е3, была анонсирована Life is Strange: Before the Storm, это будет приквел всем известной Life is Strange. Фанаты долго ждали вторую часть и разработчики сообщили, что после приквела они продолжат работу над второй частью, а первый эпизод Life is Strange: Before the Storm мы сможем поиграть уже 31 августа. Игра будет разделена на 3 эпизода, исходя из названия, многие догадались, что события будут происходить до шторма, а конкретнее, через 2 года, после смерти отца Хлои. Играя за Хлою мы увидим, как она познакомится с Рэйчел Эмбер, которой нас подразнили в первой части, но так толком и не раскрыли.

В сервисе цифровой дистрибуции Steam уже появилась страница этой игры и возможность её предзаказа. Кроме того, заранее можно купить и апгрейд до Deluxe Edition, включающий в себя три основные фичи:

  • Дополнительный эпизод «Farewell» (рус. Прощание), в котором игроки смогут в последний раз взять под свой контроль героиню первой части игры Макс Колфилд. Судя по промо-арту, на котором изображены Макс и Хлоя в свои детские годы, а также названию эпизода, события будут разворачиваться незадолго до отъезда Макс из Аркадия-Бэй.
  • Эксклюзивный режим «Mixtape» (рус. Кассетная плёнка), позволяющий создать свой микс из песен, вошедших в официальный саундтрек, и прослушать его на фоне кинематографических сцен игры.
  • Три новый костюма для Хлои. К слову, наградой за предзаказ игры является ещё один костюм «Классическая Хлоя», т.е. её наряд из оригинальной LiS.

Информации не так много, но радует одно, ждать осталось недолго. Осознавая тот факт, что мы будем играть за Хлою, сразу же встаёт вопрос: будет ли контроль над временем или разработчики решили оставить это в прошлом и сконцентрировались на сюжете и атмосфере? Ведь все прекрасно помнят, что в будущем у Хлои не было способностей контроля времени.

Дата выхода эпизодов

  • Первый эпизод — «Awake» — дата выхода 31 августа 2017.
  • Второй эпизод — «Brave New World» — дата выхода не известна.
  • Третий эпизод — «Hell Is Empty» — дата выхода не известна.

Хуже некуда. Обзор финального эпизода Life is Strange: Before the Storm

Приквел Life is Strange: Before the Storm закончился, причем без особого шума. Оно и понятно: пока авторы оригинала работают над полноценным продолжением, сторонняя студия быстро создала типовой набор для фанбазы. Тут вам и знакомые персонажи, и более откровенные романтические сцены. Проблема кроется в том, что для «чужих» людей вселенная Life is Strange вряд ли является чем-то родным и близким. А значит, вместо атмосферы первого сезона нас ожидает нечто абсолютно иное. С финальным эпизодом Hell is Empty все так и вышло. Несмотря на то, что визуально все очень сильно напоминает оригинал, другие похожие черты вы едва ли найдете. И в данном случае это не очень-то и хорошо.

Нет ничего удивительного в том, что авторы не смогли придумать интересное завершение истории. У них не получилось ни качественной завязки, ни интригующей кульминации. Зато в игре полно подросткового инфантилизма, возведенного в запредельную степень. После Before the Storm даже длиннющие телесериалы про жизнь детей в небольшом городке (вроде «Холма одного дерева») кажутся связными и жизненными. Что Хлоя, что ее подруга Рейчел ведут себя настолько нелогично и непоследовательно, что игроку сложно даже представить, как закончится очередной малозначительный разговор.

Дело даже не в том, что выбор реплик в диалогах не влияет на происходящее: это мы уже поняли из двух предыдущих эпизодов. Складывается впечатление, что сценаристы попросту забили на мотивацию главных действующих лиц. То ли это они так видят подростковый максимализм, то ли в попытке гиперболизировать проблемы молодежи они слегка перегнули палку. Так или иначе, подружки бесят иногда похлеще, чем читеры в Battlegrounds. Кажется, что им не по 16 лет, а максимум по 9.

Второстепенные персонажи оказались гораздо более «человеческими». Те герои, которых затронула сюжетная линия, ведут себя вполне логично. Кто-то влюблен в Хлою и ревнует ее к Рейчел, другой изо всех сил пытается уберечь дочь от дурного влияния наркоманов. По итогу именно их история хоть немного спасает Before the Storm. Но этого явно недостаточно для качественного нарратива.

Читать еще:  Праздничные акции FIFA 17 [FUTmas]

Темы, которые поднимаются в игре, запросто могут вызвать у вас одну лишь скуку. Один персонаж начинает длинный монолог про вред наркотиков, другой проходит через стадию гнева и срывается на невинного человека. Да, это все можно встретить в реальной жизни, но такие вещи до ужаса банальны. Получается, что в Before the Storm в принципе незачем играть ради сюжета: персонажи или будут вас раздражать, или не трогать вовсе. Конечно, если вы не из той категории фанатов вселенной, которая будет прыгать от счастья, имея всего лишь возможность поцеловать подругу под фонарем.

Сложно ждать какой-то интересной истории от Before the Storm, если все персонажи в ней какие-то неинтересные. Hell is Empty козыряет одним-единственным твистом в духе «Санта-Барбары» и оставляет вас ни с чем. Здесь нет никакой мистики оригинала, где нас ловко переключали между обычными проблемами и загадочными катаклизмами. Создатели приквела показывают нам приземленную угрозу в виде надвигающихся массовых пожаров, на которую делался большой акцент в первом эпизоде. В финальной серии нас ждет одно-единственное упоминание о гектарах выжженной земли и ничего больше. Здесь даже не прокатывают фанатские теории о том, что все эти пожары символизируют злобу и отчаяние одного из персонажей — в финальной сцене ничего толком не раскрывается.

В конце концов, отношения Хлои и Рейчел заканчиваются размыто. Весь сезон можно было максимально флиртовать с подругой, обниматься с ней и целоваться, а в финале они просто будут сидеть рядышком без какого-то намека на то, что наши действия на что-то повлияли. Отношения между героинями гораздо лучше описаны даже в первом эпизоде. О том, насколько Хлое дорога Рейчел, можно узнать именно из завязки, но никак не из эпилога. Да и сюжетная вилка в самом конце лишь кажется сложной в плане выбора. На самом деле вариативность там очень и очень мизерная.

Для поклонника интерактивной драмы Before the Storm — настоящее разочарование. Особенно в том случае, если сравнивать игру с оригинальной Life is Strange. Здесь не прослеживается четкая мотивация персонажей, а в некоторых моментах и вовсе можно найти расхождения со сценарием первого сезона. Многие сюжетные арки и вовсе не раскрыты. Есть персонажи, которые появились в первом эпизоде, но их дальнейшая судьба неизвестна.

Наконец, здесь нет ничего такого, что могло бы задеть за живое. Достаточно вспомнить, как закончился третий эпизод оригинала, чтобы понять всю несостоятельность Before the Storm как драмы. Даже инди-музыка Daughter не может пробудить какую-то симпатию или сочувствие к героям.

Но зато здесь есть лесбийский флирт. Возможно, кому-то этого будет достаточно.

Life is Strange: Before the Storm — Episode 3: Hell is Empty

Рецензируемая версия игры: PlayStation 4

Плюсы:

  • Красивый саундтрек.
  • Качественная визуальная стилистика.

Минусы:

  • Провальный сюжет.
  • Странные персонажи.
  • Пустая развязка.

Оценка: 4.0

Вердикт: в сторону Before the Storm будет смотреть только самый отъявленный любитель фанфиков по Life is Strange. Если вы просто любите интерактивные драмы, то игра принесет вам лишь разочарование.

Интервью с ведущим сценаристом Life is Strange: Before the Storm

На Gamescom 2017 нам удалось побеседовать с Заком Гаррисом — сценаристом приквела «кинца» Life is Strange с заголовком Before the Storm. Разговор вышел крайне познавательным: помимо подробностей работы над сюжетом игры, Зак, к примеру, рассказал нам, как вообще пишутся интерактивные сценарии в видеоиграх.

— Какие глобальные изменения претерпела игра по сравнению с оригинальной Life is Strange?

— Before the Storm — это приквел Life is Strange, где вы будете играть за шестнадцатилетнюю Хлою Прайс, то есть за три года до событий первой игры. Всего пару лет как скончался ее отец Уильям, Макс переехала в другой город — в общем, у Хлои довольно сложный период в жизни, она очень одинока. А вот мать ее, напротив, уже пережила трагедию и завязала роман с Дэвидом, которого вы тоже должны помнить по оригиналу. Мы хотим рассказать как Хлоя, которой очень нужна чья-то поддержка, встречает ту самую загадочную Рэйчел Эмбер, которую все искали в первой части. Эти девушки — два противоположных персонажа: в отличие от главной героини, Рэйчел популярна в школе, успешна, умна, все ее любят и в семье у нее все хорошо. И в этой противоположности они будут очень гармонично дополнять друг друга. Изначальное одиночество Хлои, разумеется, отразится на ее характере. Она озлоблена, она страдает от боли своих потерь, и это влияет на мир вокруг нее. На протяжении игры мы сможем исследовать самые потаенные уголки ее внутреннего мира. Но она не все время будет в депрессии, мы увидим и веселую Хлою, и дурачливую Хлою, и даже счастливую Хлою. Смена ее душевного состояния будет отражаться и на геймплее, на доступных действиях, на диалогах и так далее.

Читать еще:  Дневник разработчиков The Witcher 3 — Blood and Wine

— Помимо главной героини, что еще изменилось? Вы вроде отказались от паранормальной составляющей?

— Так и есть. Мы, конечно, задумывались, какими суперспособностями можно снарядить Хлою, но были ограничены историей, заложенной в оригинале. Путешествия во времени — это фишка Макс, которая соответствовала ее характеру. Она человек мягкий, все время сомневающийся в совершенном выборе, поэтому шанс все переиграть хорошо вписывался в историю. А Хлоя более прямолинейна, ей плевать на прошлое, она идет только вперед. К тому же, вспоминая, как реагировала Хлоя на дар Максин, можно сделать вывод, что с мистикой она ранее в жизни не сталкивалась, и уж точно не обладает никакими способностями сама. Мы решили следовать канону и оставить Хлою, какой она была. К тому же, судя по фидбэку, наши фанаты полюбили Life is Strange не за перемотку времени, а за драматургию, персонажей и те социальные проблемы, о которых игра не боится открыто говорить. Поэтому именно на сюжете мы решили сосредоточиться в первую очередь. Однако, у Хлои будут свои оригинальные механики, которые подчеркивают ее индивидуальность. Например, система под названием Backtalk (Backtalk — саркастично или жестко отвечать, огрызаться), которая представляет из себя диалоговую мини-игру. Хлоя — девушка смелая и задиристая, ей не составит труда поцапаться с кем угодно. Ее саркастичный юмор и острый язык способны переговорить и заткнуть любого, это будут такие своеобразные словесные дуэли. При помощи этих провокаций, Хлоя может заставлять людей действовать в ее интересах: например, ей надо пробраться на закрытую вечеринку. Причем вечеринка нелегальная, в грязном клубе на окраине города — опасное местечко. Просто так вас фейс-контроль не пропустит, однако выбирая правильные фразы вы сможете показать, что и сами не лыком шиты. Хотя можно и отхватить, а потом бегать и искать менее очевидные пути внутрь. Именно благодаря таким ситуациям фанатам будет интересно вновь увидеть Аркадия Бэй, но сквозь призму совсем другого персонажа.

Итоги первого дня Gamescom 2017

— Это единственная особенная игровая механика или будут и другие?

— Нет, разумеется будут и другие. Это не прямая замена перемотке времени, это просто пример. Все головоломки, ситуации и проблемы в игре будут соответствовать духу новой главной героини.

— Она, вроде, любит всякие таинственные расследования?

— Верно! Она все время лезет за закрытые двери и вляпывается в неприятные ситуации, но это ее абсолютно не пугает. Она и закон может нарушить без задней мысли.

— А вы не боитесь, что это может послужить плохим примером для более младшего поколения, проходящего игру?

— Ну, это зависит от того, в каком свете мы покажем эти поступки, и насколько опасными они будут.

— Плохие поступки должны вести к плохим последствиям?

— Точно. Как раз этот принцип мы и пытаемся использовать в Before the Storm (саркастически улыбается). В оригинале Хлоя всегда с энтузиазмом и легкомыслием относилась к возможности что-нибудь нарушить, но тут все будет иначе. Когда, например, в беседе с матерью речь заходит о наркотиках, соврать для Хлои будет не так-то просто. В свои 16 она не так бесчувственна, она все еще может переживать из-за своих несовершенств. И в зависимости от выбора игрока, последствия будут меняться драматическим образом. Внутри, под своей маской, Хлоя куда более ранима, особенно после встречи с Рейчел, когда апатия исчезнет вовсе. Это позволяет нам затрагивать важные проблемы молодых людей на новом эмоциональном уровне.

— Что насчет свободы перемещения и влияния на окружающий мир? Будет ли игра более-менее прямолинейной или ее течение зависит от игрока?

— Хороший вопрос! Тут мы отталкивались от наработок первой игры: свобода исследования зависит от конкретной локации и сцены, к которым вы будете переходить по очереди.

— А может ли меняться порядок расположения этих сцен в сюжете? Может, есть несколько концовок?

— Не буду раскрывать все карты, но сюжет точно нелинеен. Более того, меняться может не только порядок расположения сцен и локаций, но и их содержание. Допустим, находясь вот здесь (показывает перед собой) вы принимаете какое-то решение. И в зависимости от него вы сможете оказаться в одной сцене (показывает выше) или в другой сцене (показывает ниже). И две эти сцены могут происходить в абсолютно разных локациях, соответственно, и сюжет будет развиваться по-другому.

Читать еще:  Дата выхода Stalker: Lost Alpha

— И насколько большое у вас получилось «дерево»?

— Оно не только огромное, но и очень запутанное. Один маленький выбор может запустить огромную череду уникальных событий.

Итоги второго дня выставки — нажми, чтобы посмотреть

— Тяжело писать сценарий для подобного разветвленного сюжета? Как это вообще происходит? Может, есть какая-то специальная техника?

— Да, это очень непросто. Написание интерактивного нарратива — особое ремесло, которому нужно учиться. Главное отличие от написания книг или киносценариев — здесь надо заранее продумывать сразу несколько путей развития событий. Когда повествование линейно, каждый раз стоит задача показать одно конкретное событие наиболее эффектно. А в хорошем интерактивном нарративе каждый из путей развития должен быть одинаково интересным, логичным и подходящим сути истории. Поэтому ты думаешь не только о том, что происходит дальше, но и о выборе, о событии, которое приводит к этим различным последствиям. Фундаментальный принцип в том, что разработчик приглашает игрока стать соавтором своего произведения, обеспечивая его различными инструментами. Если дать слишком много свободы — история может стать размытой, потерять свою суть и идею, а если слишком ограничить — игроку не достанет ощущения значимости своего участия в постановке. Поэтому очень важно найти правильный баланс, и мы в Deck Nine много лет разрабатывали для этого специальный софт — Story Forge (Story Forge — Кузница истории/сюжета). Он предназначен специально для работы над интерактивным нарративом и избавляет от всех технических трудностей, связанных с этим, поэтому авторы могут полностью фокусировать свое внимание на творческом процессе. Там присутствует определенная визуализация, которая представляет всю сложную и ветвистую структуру сюжета в довольно удобном виде.

— Как блок-схемы у программистов?

— Совершенно верно, более того, авторам тоже приходится владеть базовыми навыками кодинга, чтобы создавать в этом инструментарии новые структуры.

— Какими приемами геймдизайна, помимо непосредственного геймплея, будет идти повествование? Как игрок сможет узнать больше о предыстории и сеттинге?

— О, их множество. Приведу пример: у Макс был дневник, где в начале было всего несколько заметок о том, где она, откуда приехала, в общем отправная точка. А с развитием игры он пополнялся, и игрок мог всегда восстановить в памяти события прошлых глав. Хлое ведение дневника не очень подходит, поэтому мы решили, что она будет писать письма Макс. Причем отправлять она их не будет, так как чувствует, что Максин ее проблемы мало интересуют, но она не хочет забывать о своей подруге полностью, поэтому продолжает выплескивать свои мысли и эмоции на бумаге.

— Вернемся к игре. Насколько я знаю, будет возможность менять внешний вид героини. Это будет как-то влиять на геймплей?

— Да, эта механика будет немного изменять контент, который вы увидите. Иногда люди будут реагировать на ваш внешний вид, как-то комментировать его или подшучивать. Например, вы сможете перекинуться с кем-то парой фраз о музыкальной группе, логотип которой будет на вашей футболке, тогда как в другом наряде этот диалог состоятся не сможет.

Итоги третьего дня выставки — здесь

— Будет ли как-то влиять на сюжет гомосексуальная ориентация Хлои? Будут ли из-за этого неприятности, или все вокруг толерантны?

— Это не вопрос толерантности, а как раз вопрос того, как это отражается в сюжете. В большинстве механик ее сексуальные предпочтения вообще не имеют значения: вы не сможете заставить ее бегать по округе, декларируя какие-то ЛГБТ-лозунги. Для нашей франшизы очень важна деликатность в том, как мы показываем подростка и ее интимную жизнь, ведь это влияет и на восприятие игрока, и на его поведение в игре. По первой игре мы знаем, что отношения Хлои с Рэйчел очень важны для героини, но мы не знаем, что конкретно происходило, как они развивались. Новая игра даст вам возможность пережить ход этих отношений и самим решить, какими они будут — дружескими или романтическими.

— Сколько времени займет прохождение эпизодов Life is Strange: Before the Storm?

— Каждый эпизод дает игрокам от двух до четырех часов в зависимости от стиля прохождения, который они изберут. А всего эпизодов будет три, так что всего получается от шести до двенадцати часов концентрированного геймплея.

— Важно ли быть в курсе событий первой Life is Strange или история будет понятна всем?

— Мы постарались сделать сюжет независимым и построить его таким образом, чтобы особо не раскрывать интересных подробностей оригинала, поэтому ее можно пройти не опасаясь фатальных спойлеров. Но, разумеется, фанаты первой части найдут множество приятных отсылок!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector