Копии Dishonored 2 выдадут журналистам лишь за день до релиза
Печальная судьба Deus Ex, Dishonored 2, Prey и прочих
Динозаврам становится всё теснее в мельчающем современном мире.
17 Августа 2017
Автор: Kasumov Rustam
Термин “иммерсивный симулятор” создал креативный директор разработки Deus Ex Уоррен Спектор, и подразумевал он под этим не полёты на истребителях или даже космических кораблях, а игры вроде своей. Создатель оригинальной Deus Ex сам – геймер, и он обожает творчество студии Arkane: Dishonored и Prey. Креативная команда входит в состав такой мощной структуры, как Bethesda, и беспокоиться за неё не стоит. Однако сам по себе жанр – это уже совсем другое дело.
Ни один из трёх вышедших за последнее время высокобюджетных “иммерсивных симуляторов” – Deus Ex: Mankind Divided, Dishonored 2 и Prey – не смог взять планку в 1 миллион проданных копий в Steam. Насколько это серьёзно? Посудите сами, если всего за несколько месяцев абсолютно сырой PUBG без сюжета и без единого синематика уже разошёлся в количестве более 7-ми миллионов штук.
В начале 2000-х “иммерсивные симуляторы” казались очевидным будущем игростроя: именно в эту сторону всё и должно было развиваться с учётом улучшающейся 3D-графики, реалистичной физики и прогрессирующего AI врагов и NPC. Однако даже в те времена подобные проекты продавались не очень хорошо.
Когда третий Thief и второй Deus Ex от Ion Storm провалились, студию просто закрыли. К тому времени Looking Glass Studios, отвечавшая за первые два Thief, System Shock и Ultima Underworld, уже давно обанкротилась. Жанр “иммерсивных симуляторов” погрузился в невероятно долгую гибернацию. Проще говоря, впал в зимнюю спячку.
После безвременной кончины этих двух знаменитых (по тем временам) студий влияние нового жанра всё ещё чувствовалось. Ведь многие талантливые дизайнеры, художники и программисты ушли в команды, отвечавшие за Oblivion, Fallout 3 и BioShock. В ранних проектах Arkane – Arx Fatalis и Dark Messiah of Might & Magic – тоже проявились узнаваемые черты. Да что уж там говорить, если даже на постсоветском пространстве “иммерсивные симуляторы” сумели оставить свой след – в STALKER их элементов более чем достаточно.
Гибернация была успешно прервана в 2011-м году, когда Eidos Montreal выпустила Deus Ex: Human Revolution – приквел к легендарному Deus Ex. Над игрой работали другие люди из другой компании, но они умудрились воссоздать дух оригинала, да ещё и укрепить его при помощи современной графики и спецэффектов. Всего за месяц разошлось 2 млн 200 тыс. копий – это был настоящий успех.
Годом позже последовал блистательный Dishonored от Arkane и Bethesda. Духовному наследнику оригинального Thief присудили приз “Самый крупный запуск нового IP”. Казалось, что жанр вернулся всерьёз и надолго. К сожалению, это была лишь иллюзия.
В 2016-м году продажи Deus Ex: Mankind Divided стартовали в разы хуже, чем у предыдущей Human Revolution, да и впоследствии наверстать упущенное не получилось. В результате франшизу заморозили, а Eidos Montreal до сих пор не может дать ответ, почему игра провалилась, и – что самое главное – будет ли ещё хоть один полномасштабный Deus Ex класса ААА.
И действительно, причины найти сложно. Скандал с моделью предзаказа? От неё вроде бы отказались. Микротранзакции? В Deus Ex нет ПвП-мультиплеера, и они никому не портят жизнь. Примерно то же самое произошло с крупными проектами Arkane. Да, Dishonored 2 на запуске жутко тормозил на ПК, а Prey – подтормаживал на PS4 и ложно заявлял на коробке о том, что “оптимизирован для PS4 Pro”. Но ведь и Skyrim с Fallout 3 в момент релиза не были образцами технической полировки, однако же очень быстро смогли добиться статуса настоящих хитов.
На самом деле, попытка отыскать некие частности не имеет смысла, потому что даже в былые дни расцвета хватило всего лишь двух коммерческих провалов – Deus Ex: Invisible War и Thief: Deadly Shadows – чтобы надолго отправить целый жанр (молодой и перспективный!) на свалку истории.
Справедливости ради стоит отметить, что за последнее время не показали ожидавшихся от них коммерческих успехов не только лишь проекты в жанре “иммерсивный симулятор”. Street Fighter V, Watch Dogs 2, Titanfall 2 – все эти игры не стали провалом, но продавались “немного” хуже, чем ожидали их паблишеры.
При этом Overwatch и Battlefield 1 стали настоящими общепризнанными хитами. Жан-Франсуа Дюга, креативный директор замороженной франшизы Deus Ex, говорит весьма правильные вещи. В сутках всего 24 часа (по крайней мере, было когда он проверял), у геймеров всегда есть опции, и сегодня игре нужно быть не просто хорошей, а _безупречной_ чтобы удержать внимание публики.
Иначе говоря, “мелочей” вроде рандомного проседания до 15-ти FPS вполне может хватить, чтобы среднестатистический капризный геймер переключился на что-нибудь, отполированное до самых мелких деталей – да хоть на тот же Overwatch или Battlefield 1.
Несмотря на все неудачи, жанр целиком пока что не законсервировали, как это было в 2000-х. Готовится гигантское DLC к Dishonored 2, причём приобрести и играть в него можно будет отдельно. Работа над System Shock тоже идёт – как над римейком оригинала, так и над абсолютно новой частью.
Если и они станут разочарованием, то об иммерсивных симуляторах можно будет забыть ещё лет на десять. Ну разве же это срок? Всё это время следует играть в шедевральный PUBG, и даже не вспоминать о том, что когда-то игры заставляли нас мыслить, читать и принимать интересные решения, от которых действительно что-то зависит.
Dishonored 2: Прохождение
Как спасти Стилтона?
Когда вы будете искать код от сейфа, то на заднем дворе можно будет встретить Стилтона. Если вы оглушите его (не убьёте), то измените многие вещи. Но будьте осторожны! Прежде нужно собрать все предыдущие объекты, иначе часть из них заполучить не выйдет.
После того как Стилтон будет спасён, в особняке многое изменится. Можно будет забрать новые предметы.
Амулет №4. Если вы оглушили Стилтона, то поднимитесь на лифте на второй этаж. Там будет офис мужчины. В прошлом времени вы могли обнаружить там карту о планируемом расширении особняка. На рабочем столе найдите очередной амулет.
Покиньте особняк. Если спасли разум Стилтона, то район Пыльного квартала увидит свои лучшие времена. Вы даже сможете пообщаться с Люсией Пастор, главой группы «Объединение шахтёров», которую встретите в дом Меган.
Амулет №5. В задней комнате Люсии в углу у открытого окна найдите хорошо спрятанный амулет.
Если вы спасли Стилтона, то ни световой стены, ни охранников здесь уже не будет.
Руна №4. С правой стороны от места, где когда-то была световая стена, есть большая коричневая балка. Поднимитесь по ней и отыщите спрятанную руну.
Амулет №6. Здание около стены света теперь запечатано. Вы можете переместиться на крышу, где был ветряк световой стены. Около запечатанного входа будет лежать амулет.
Амулет №7. Последний предмет вы найдёте в канализации, где начиналась шестая миссия.
МИССИЯ 8. БОЛЬШОЙ ДВОРЕЦ
Герцог Лука Абеле заботиться только о собственных интересах, именно он устроил переворот. Проберитесь в Большой дворец, найдите герцога и устраните. Помните, что для защиты от покушений герцог держит во дворце своего двойника. Кроме того, вам предстоит найти душу Далила Копперспун: только так вы сможете совладать с её бессмертием.
В восьмой миссии вы можете отыскать:
– Алтари Чужого – 1.
Поднимитесь наверх и поговорите с Меган, расположенной на палубе. Садитесь в шлюпку и отправляйтесь во дворец герцога Абеле.
Поднимитесь наверх, чтобы оказаться на первой локации.
На развилке идите направо и налево. Уничтожьте два улья трупных ос.
Амулет №1. Используйте сердце, чтобы определить, что амулет находится над вами. Выйдите на улицу и разберитесь с двумя врагами. Используйте «Притяжение», чтобы взобраться на балкон сверху. Уничтожьте три улья, раздвиньте тиски и подберите упавший амулет «Тёмное извлечение». При убийстве в лёгкой тени вы получаете очки здоровья.
Обратите внимание, что на другой стороне улиц расположено здание с сейфами Уислоу. Справа от него есть переулок с закрытыми воротами. Прочитайте записку справа от ворот. Код от них находится в компании Уислоу. Пройдите в магазине сейфов и в дальней части на первом этаже найдите записку «Код от ворот». Именно этот код введите на устройстве в соседнем переулке, слева от ворот. Так вы их откроете!
Вы окажетесь у задней двери подпольной лавки (Чёрного рынка). Здесь будет девушка-посыльная. Можете украсть у неё ключ от корабля доставки.
Вернитесь к магазину сейфов. Стоя к нему лицом, идите налево. Сверните в переулок справа и в здании по правую руку найдите подпольную лавку. Заберитесь на балкон здания напротив подпольной лавки. Поднимитесь на крышу, чтобы найти ветряк. Отключите его, как это делали ранее, чтобы обезвредить световую стену.
Руна №1. Идите на площадь со смотровой вышкой. Заберитесь на неё при помощи балкона сбоку и обесточьте, высунув бак с ворванью. Активируйте сердце и прыгните на балкон соседнего здания, в которое ведёт маркёр руны. Внутри отыщите тумбу с руной и заберите её.
Картина №1. В этом же здании, в дальней комнате, где стоит кровать, со стены снимите картину «Дауд и парабола ушедших дней».
Алтарь Чужого, руны №2 и №3. Идите к входу на Чёрный рынок. Слева есть ящики и другие предметы. Заберитесь по ним наверх, разбейте доски и спуститесь в подвал, чтобы отыскать алтарь Чужого с двумя рунами.
Амулет №2. Идите к зданию с другой стороны от световой стены и смотровой вышки. Пройдите в дверной проём и поднимитесь наверх, где будет запертая дверь квартиры торговца. Нужен ключ. Спуститесь и идите вдоль здания направо. Пройдите внутрь через другой проход, поднимитесь на самый верх и откройте белую дверь справа. В шкафчике под раковиной отыщите амулет «Горькая кровь», который заставляет трупных ос держаться ближе к гнёздам.
Чтобы пройти через световую стену, даже обезвреженную, вам придётся сразиться с огромным количеством противников. К слову, у подпольного торговца можно купить «секретную лазейку». Вы подкупите инженера, который обесточит рельсы. Можно будет двигаться по ним!
Чертёж №1, амулет №3. Итак. Вам нужно найти ключ от квартиры торговца. Идите в магазине сейфов Уислоу и в кассовом аппарате на первом этаже найдите тот самый ключ. Вернитесь к высокой стене у смотровой вышки. Пройдите в дом слева от стены, поднимитесь на третий этаж и откройте металлическую дверь торговца. В квартире отыщите чертёж «Небольшое улучшение горения» и амулет «Пронзительный вопль». Стенающие болты работают громче. Увеличен их радиус действия.
К слову, чтобы забрать амулет, нужно будет разрезать подушку на кровати. Амулет лежит именно под этой подушкой.
Перемещайтесь на следующую локацию через световую стену.
Двигайтесь вперёд, переплывите на ту сторону и разберитесь с врагами. Пройдите внутрь дворца.
Приёмная и столовая
Амулет №4. Спуститесь ниже и найдите комнату справа. Пройдите за красные ширмы и с кровати, на которой лежит труп, заберите амулет «Духовная жертва». Убийство крыс или трупных ос восстанавливает вашу ману.
Руна №4. Найдите на одной из сторон лифт. Идите направо от него. За стеной слева сердце будет показывать руну. Держитесь левой стены, пока не окажетесь снаружи, где стоят огромные мишени с трупами прислуг. Слева есть открытое окно. Заберитесь через него и убейте противника. В комнате расположен сейф, внутри которого спрятана руна. На лифте поднимитесь на третий этаж и идите в кабинет герцога. Убейте его или двойника, а затем на одном из столов найдите записку с кодовой комбинацией. Используйте её, чтобы открыть сейф и забрать руну.
Амулет №5. На третьем этаже найдите покои Далила Копперспун. В ванной комнате, под раковиной лежит амулет «Нечёткий силуэт». Враги будут лучше вас видеть, но зато станут чаще промахиваться в дальнем бою.
Когда вы убьёте герцога или его двойника в кабинете на третьем этаже, то обыщите тело и заберите ключ от сокровищницы.
Амулет №6. Идите в тронный зал снизу. Не спешите бежать к трону, чтобы забрать амулет. Справа стоит разрядный столб. Посмотрите направо при входе и увидите дверь. Выйдите через неё на балкон и разберитесь с врагами. Слева будет другая дверь. Откройте её и на стене увидите панели управления разрядным столбом. Можете либо вытащить бак с ворванью справа, либо использовать монтажный инструмент на панель слева. Заберите амулет «Острый глаз», который повышает урон, наносимый арбалетными болтами.
Когда у вас будет ключ, то найдите дверь, ведущую на балкон. Следуйте по направлению светящейся синей дымки. Убейте часового солдата. Не спешите бежать к двери сокровищницы, ведь слева стоит разрядный столб. Сохранитесь. Быстро бегите к панели рядом с дверью и выньте из неё бак с ворванью.
Сокровищница герцога Абеле
Спуститесь вниз и воспользуйтесь изваянием, чтобы взаимодействовать с ней. Вы получите душу Далилы.
Внизу найдите нише с чёрной стеной. Справа есть красная кнопка. Нажмите на неё, чтобы открыть секретную комнату.
Чертёж №2. Внутри комнаты на столе найдите чертёж «Складчатая смола Гальвани».
Амулет №7. Сбоку найдите картину Далилы и лежащий под ней амулет «Угасающий свет». Первую секунду после убийства «Притяжение» и «Перенос» не расходуют маны.
Руна №5. Слева от картины Далилы стоит ширма. Разбейте её мечом, пригнитесь и прыгайте в воду. Вам нужно проплыть в заброшенное хранилище вниз. Плывите понизу нагромождения из бочек, чтобы добраться до руны. Вернитесь тем же путём обратно.
Картина №2. Идите в комнату Далилы и на стене рядом с роялем найдите картину «Её лицо – моя улыбка».
Картина №3. На стене, над камином в офисе герцога (где вы его убили или оглушили), висит картина под названием «Имя моём на губах».
Покои герцога Абеле
Поднимитесь наверх, на четвёртый этаж, в покои герцога Абеле. Здесь находится двойник. Как только вы оглушите обоих персонажей, то игра автоматически подпишет двойника и самого герцога.
Когда у вас будет душа Далилы, а герцога Лука будет убит, то идите на встречу с Меган Фостер. Покиньте это место.
МИССИЯ 9. СМЕРТЬ ИМПЕРАТРИЦЕ
Корабль «Падший дом»
Встретьтесь с Меган Фостер и Антоном Соколовым и обсудите с ними возвращение в Дануолл.
В девятой миссии вы можете найти:
– Алтари Чужого – 1.
Поговорите с Антоном.
Амулеты №1 и №2. Первые два амулета находятся на корабле, в каюте капитана Меган Фостер. Чтобы попасть в неё, вам понадобится ключ. Дверь в каюту находится в помещении, где Антон рисует картину. Идите на палубу, подкрадитесь к Меган и украдите у неё ключ. Откройте дверь и заберите амулеты. Первый называется «Хищная птица». Убийства в падении дают вам здоровье. Второй амулет носит название «Стойкость к взрывам». Взрывы теперь наносят вам меньший урон.
Чертёж №1. Идите в мастерскую за кают-компанией с Антоном и со стола справа заберите чертёж «Двуслойная пропитка Гальвани». Отправляйтесь в Дануолл.
Вы должны сразиться с Далилой Копперспун до того, как она изменит мир. Проберитесь в Башню Дануолла и попытайтесь объединить душу Далилы с её телом. Тогда самозванка снова станет смертной, и у вас появится шанс устранить её и вернуть трон.
Руна №1. Поднимитесь наверх, убейте гончих и в здании справа, где находится «Чёрный рынок», купите первую руну и ключ от арсенала.
Алтарь Чужого, руны №2 и №3. Если пойдёте дальше по улице, то с правой стороны высоко-высоко увидите маркёр алтаря (используйте сердце). На другой стороне есть разрушенное здание. Используйте «Притяжение», чтобы забраться на разрушенные рельсы, с них – на здание слева. Поднимитесь выше по руинам, используйте металлическую балку, чтобы попасть на нужный балкон. В квартире разберитесь с грабителями. Осмотрите стену в дальней комнате и найдите висящий барометр. Используйте его, чтобы открыть тайную комнату и найти алтарь с двумя рунами.
Амулет №3. Выйдите на балкон этого же здания и идите направо по трубам. Прыгайте по крышам и двигайтесь в сторону маркёра, указывающего на амулет. Войдите в комнату и на трубах у потолка найдите амулет «Теневое восстановление». Лёгкая тень восстанавливает ваше здоровье.
Пройдите внутрь башни Дануолла.
Идите вперёд и слева найдите раненного смотрителя. Поговорите с ним. Ворота впереди закрыты. Справа есть комната управления. Прямо при входе есть два устройства – одна выдаёт пустый баки, другое заполняет их ворванью. Потяните за рукоятку устройства впереди, заберите бак и вставьте в устройство справа. Потяните за другую рукоятку. Заберите бак с ворванью и идите в дальнюю часть комнаты управления. Вставьте бак справа от панели управления, после чего нажмите на красную кнопку. Так вы откроете ворота.
Амулет №3. Выйдите наружу и поднимитесь в гору. Переберитесь через забор и убейте ведьм. Следуйте по ступенькам выше и в здании справа (оранжерея) найдите амулет «Здоровый аппетит». Люба пища будет восстанавливать больше очков здоровья.
Руна №4. Поднимитесь вверх по склону и идите налево. Прыгайте в воду и отыщите с левой стороны окошко, ведущее на насосную станцию. Спуститесь и убейте ведьм. Руна находится в углу. От неё идите по мостику вдоль правой стены и найдите место, где можно спрыгнуть вниз. Ползите к руне и заберите её.
Картина №1. Идите к большому костру, где были ведьмы. Видите вдалеке здание? Спускайтесь к нему. На него указывает сердце, ведь внутри есть амулет. Спрыгните с моста вниз и идите по склону вверх, чтобы убить гончих и отыскать картину «Лука, его глаза и я».
Амулет №4. Двигайтесь по трубе справа от этого здания, поднявшись к ней от картины. Позади здания, на крыше в ящике лежит амулет «Вихрь», который увеличивает скорость атаки клинком.
Войдите внутрь Башни Дануолла.
Внутри Башни Дануолла
Осмотрите лифт справа. Прочитайте записку. Нужно включить электричество, а для этого придётся посетить комнату охраны. Переберитесь через шкаф, где есть отверстие, прямо напротив входа. На вершине лестницы есть труп, на котором висят два амулета. Первый называется «Украденное дыхание»: притяжение всегда расходует больше маны, но притягивание врагов происходит скрытно и тихо. Второй амулет называется «Опасный блок». Ставя блок клинком в ближнем бою, вы сбиваете врага с ног, но получаете урон.
Победите врагов, поднимитесь наверх и поговорите со статуей Далилы. Попав в зал со ступенями, идите налево. Держитесь правой стороны. Уничтожьте ведьм и робота. Спуститесь вниз и увидите, что в одном из отверстий не хватает бака с ворванью.
Используйте устройство, чтобы получить пустой бак, после чего вставьте его в соседний аппарат и накачайте ворванью. Установите бак с ворванью в пустую ячейку. Питание лифта восстановлено.
Руна №5. В этом же подвале на трубе у потолка лежит руна.
Амулет №7. Поднимитесь на второй ярус. Внутри одной из комнат есть амулет. Но проход заблокирован шкафом. Обойдите комнату по кругу и над одним из дверных проёмов коридора найдите место, куда можно залезть. Там есть отверстие, ведущее в помещение с амулетом. Заберите амулет «Разум Левиафана». Пребывание под водой восстанавливает ману.
Амулет №8. В другой комнате на втором этаже вы отыщите амулет «Злосчастная работа». Комната открыта. Амулет даёт небольшой шанс того, что вражеская граната не сработает.
Вызовите лифт и поднимитесь наверх, в тронный зал. Выйдите наружу.
Подкрадитесь к Далиле сзади, взяв в руку сердце, и примените его на неё. Нажмите правую кнопку мыши, когда будете позади Далилы. Она скроется в картине.
Есть два варианта – либо вы отправитесь вслед за Далилой в картину и убьёте её. Либо вы используйте другой способ остановить императрицу. Внутри картины вам нужно будет сразиться с копиями Далилы. Уничтожьте их самостоятельно, используя скрытность (лёгкую тень), либо призовите двойников. Как только дубликаты будут повержены, появится сама Далила. Убейте её или поручите работу двойникам.
К слову, Далилу можно оставить в живых. Нужно установить руну (череп) под двумя другими слева от трона.
Стоит ли играть в Dishonored перед запуском Dishonored 2
11 ноября игровая лихорадка достигнет своего пика и начнет постепенно сдавать позиции: в этот день выйдет Dishonored 2, которую ждет вся редакция Disgusting Men. С высокой долей вероятности последующие релизы окажутся в тени этой игры; к этому моменту даже самый ленивый увлеченный видеоиграми человек уже наверняка определится с тем, во что ему предстоит играть на новогодних праздниках.
Чем ближе выход Dishonored 2, тем чаще пользователи интернета задаются очевидным вопросом — стоит ли играть в оригинал, чтобы понять происходящее в продолжении, или можно обойтись без него? На этот вопрос принято отвечать сдержанно: разумеется, современные игры создаются таким образом, что потенциальным покупателям не нужно ничего изучать, чтобы врубиться в суть. Но если вам очень хочется углубиться в тему и ощутить все тонкости мироустройства Dishonored, то оригинал, конечно, стоит всего времени, которое вы на него потратите.
Если убрать со стола подле натурщика графин с вином, то на картине, которую рисует Соколов, этого графина не будет. Дизайнеры говорили, что хотели добавить и неожиданный сюрприз с Корво, стоящим рядом с Кэмпбеллом, но по ряду причин идею отвергли.
Dishonored вообще не задается целью быть понятной и привлекательной «для всех» — это не попсовая галиматья в жанре гей-фэнтези, не бульварное чтиво. Как отмечали в 2012 году критики, Dishonored все-таки требует от игрока широкого кругозора — и легко может не понравиться тем, кому элементарно не хватает эрудиции. Известно, что невозможно понять Mortal Kombat, если ты ни разу не выдирал другу позвоночник через рот — вот здесь почти то же самое.
Тот, кто любит Dishonored, — читает больше одной книги в год; смотрит хорошее кино; мало-мальски знает всемирную историю. Но самое главное — тот, кто любит Dishonored, в первую очередь ценит свободу, которую может дать действительно стоящая игра.
Название Dishonored проистекает из того, что происходит с ее главным героем в самом начале истории: еще совсем юная Эмили, центральная фигура второй части, встречает в порту своего наставника и телохранителя (как можно выяснить впоследствии, и отца тоже) Корво Аттано. Он прибыл из-за океана с тревожным письмом к императрице. Чума распространяется по владениям царевны, и ни одна наука во всем мире не способна ее остановить. Императрицу тут же убивают вежливые люди в масках, и Корво попадает в тюрьму за государственную измену. Разумеется, уже в пыточной выясняется, что предательское устранение кормилицы и похищение юной принцессы — дело рук сотрудников государственного аппарата. Первое, что нужно сделать — сбежать, а затем перерезать глотки всем, кто причастен к этому празднику, и вернуть власть законной наследнице.
Или не перерезать?
Dishonored предоставляет немалый простор для фантазии игрока: вы получили задание, а как его выполнять, на самом деле, уже ваша забота. Бегать по крышам, обрушиваясь на часовых разящим божьим копьем; натравливать на представителей власти стаи управляемых крыс; телепатически бросать во врагов взрывные баллоны; заманивать противников в их же ловушки — и закончить игру с руками по локоть в крови, но с довольной рожей. По ходу действия Dishonored неоднократно намекает на темный исход, который ждет всех приверженцев насильственного пути — но при этом дает в руки такие машины для убийства, отказаться от использования которых довольно трудно. Путь ненасильственный выглядит благородно, но скучно: удушил, спрятал тело в мусорный бак; подстрелил из арбалета с дротиком, смоченным в валокордине, спрятал тело в мусорный бак.
Dishonored вознаграждает за пацифизм как минимум «доброй» концовкой — но проносит мимо игрока, возгордившегося своей выдержкой, огромное количество дымящегося контента на красивых кованых подносах. Это как же так, я ведь добрый, а сколько всего в игре не увидел! Особенность Dishonored состоит в том, что в нее нужно научиться играть. Не лезть в меню загрузки каждый раз, когда вас заметят. Не стремиться к стерильному прохождению. Импровизировать. Вы добродушный ассасин? Пожалуйста, начните миссию тихо и аккуратно — но если вас заметила стража, что ж, разве это ваши проблемы? Отрубите крикливому охраннику голову, поднимите ее с земли и бросьте в сторону ничего не подозревающих полицаев за следующим углом — увидите, что будет.
«Но как же так, — набивает в негодовании свой комментарий читатель. — Ведь таким образом я погублю кучу жизней, останусь без хорошей концовки, и вообще!». Загвоздка в том, что Dishonored не проводит очевидной грани между добром и злом. И не сообщает об успехах каждый раз, когда вам удалось сделать что-нибудь положительное (см. современные игры серии Fallout с их «кармой», которую можно почистить, отпоив случайного бомжа водой). Эта игра разделяет лишь понятия «убить» и «помиловать» — но никто не гарантирует, что помилование сулит подсудимому светлое будущее.
Простой пример — одна из первых миссий про двух братьев-близнецов, которые обретаются в борделе. Их можно устранить самостоятельно, нейтрализовав любым уместным способом, либо заручиться поддержкой босса местных бандитов, который вам поможет. В последнем случае вы избавляете себя от необходимости исследовать огромный бордель с кучей помещений, а преступный лорд еще и пообещал сжалиться на двумя дураками и не убивать их. В конце концов выясняется, что братьям отрезали языки, а затем пожизненно отправили обоих в какие-то далекие от места действия рудники.
Или, например, дворянка Бойл, которая пригласила всю знать на званый ужин. Убить ее можно сотней разных способов, а помиловать — всего одним: оттащить ее, лишенную чувств от удара твердым предметом по голове, в лодку к незнакомцу в маске. Поздравляем, жизнь красотки спасена! Но что будет делать с ней тот таинственный мужчина? И куда он ее повез? Не сообщается.
То есть вы действительно решили, что мир, в котором милосердие может быть стократ хуже смерти, спасет экономия гранат и постоянная загрузка? Не смешите меня. Этот мир обречен, а ваша миссия — спасение наследницы трона — не является ни благом, ни злом.
Здесь необходимо в сотый раз подчеркнуть, что полноценный опыт от Dishonored можно получить, лишь закончив и игру, и оба дополнения к ней. Вообще, DLC о Дауде, наемном убийце, который прикончил императрицу и теперь страдает от ночных кошмаров, заслуживают титула лучших загружаемых послесловий минувших пяти лет. Там рассказывают о том, что видит и чувствует человек, которого вы преследовали значительную часть исходной игры (а еще его озвучил Майкл Мэдсен). Цели Дауда поначалу неочевидны, но к финалу становится ясно, что некоторые мнимые враги в оригинальной Dishonored все-таки заслуживали помилования — и это тот уникальный случай, когда о вы будете жалеть о некогда принятом решении.
Помимо всего этого, конечно, в Dishonored есть масса других плюсов, и один из них — небольшая продолжительность. Это не игра в открытом мире с кучей бесконечных однотипных сайд-миссий. Здесь нельзя сесть в звездолет и без загрузки улететь на другую планету, чтобы заниматься там «чем угодно». Dishonored разбита на небольшие, но многоуровневые локации, в которых — внимание — действительно допускается многое. Называя вещи своими именами, Dishonored это линейная игра, которая дает столько возможностей, что их хватит больше чем на пару вялых прохождений. Общая продолжительность истории тут — около 15 часов. То есть, лениво прогуливаясь по Дануоллу, можно закончить приключение за несколько уикэндов. Сама концепция происходящего, при этом, очевидно больше, чем показано в игре: в каждом закоулке, в каждой горе трупов, завернутых в мешки, найдется место для небольшой истории, чьего-нибудь потерянного дневника, служебной записки или книге о приключениях китобоев.
Dishonored и как произведение визуального искусства представляет собой немалую ценность.
С этим же связано главное опасение, которое мы испытываем по отношению к грядущей Dishonored 2: вместе с чувством интриги есть и чувство страха за то, что вторая часть окажется лишней, раскроет карты, которые прекрасно чувствовали себя, лежа рубашкой вверх. Как бы там ни вышло, в одном мы уверены наверняка: оригинальную Dishonored точно стоит пройти — как настоящую современную классику, которая во многом превосходит даже актуальный Deus Ex. Когда вы это сделаете, уже не очень важно: Dishonored доступна на всех современных платформах и в ближайшие годы никуда не денется — вот только так с подобными играми и должно быть.