16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выглядит Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration на PS4 Pro

Обзор Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration — заманчивое предложение для обладателей PS4

После множества приключений на Xbox One и PC любимая миллионами героиня добралась до консоли Sony в составе особого, юбилейного издания.

А в этой статье речь пойдет не столько о самой игре, сколько о качестве самого издания, его комплекте поставки.

Виртуальные приключения

Самым главным нововведением юбилейного издания Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration является новое загружаемое дополнение под названием Blood Ties.

В нем разработчики внаглую экспериментируют с собственной игрой, предлагая хрупкой на вид девушке отправиться в глубины отцовского особняка, чтобы встретиться со своими кошмарами.

Формально DLC имеет сюжетную составляющую. Она довольно проста и затрагивает скелеты в шкафу, коих у семейства Крофтов достаточно. Но главное вовсе не это, а то, что прохождение Blood Ties немного напоминает Resident Evil, причем более поздние части, так как противники здесь — те же самые зомби, только призрачные. Если зацепит — можно попробовать и дополнительную миссию Lara’s Nightmare, которая проходит все в том же особняке Крофтов.

Еще одна интересная особенность аддона — его можно пройти в виртуальной реальности, нацепив на голову шлем PlayStation VR. Опыт довольно необычный и неожиданный, если судить по отзывам тех, кто уже успел опробовать эту возможность.

К слову, пользователи PC и Xbox One не остались с пустыми руками — DLC им тоже доступно для скачивания.

Графика и техническая составляющая

Учитывая ограниченные возможности PlayStation 4, были некоторые сомнения касательно качества версии Rise of the Tomb Raider на этой приставки. Конечно, на Xbox One картинка была отличной, но тогда Лара пребывала там в качестве эксклюзива.

К счастью, Crystal Dynamics не позволили себе отнестись халатно к подготовке билда для консоли от Sony, и картинка на PlayStation выглядит не хуже, чем у конкурентов, а частота кадров «железно» держится на 30 без каких-либо нареканий.

Разумеется, до уровня максимальных настроек ПК-версии не дотягивает, но это и неудивительно, речь идет о приставке за относительно небольшие деньги, если сравнивать с компьютером, на борту которого топовое железо для игры на «ультре».

Все в одном флаконе

В состав 20 Year Celebration включены абсолютно все вышедшие обновления и, что еще важнее, загружаемые дополнения. Стоит отметить, что игра поддерживалась разработчиками качественно — за 11 месяцев с момента выхода было выпущена целая пачка дополнений, как больших, так и маленьких. В тексте мы рассмотрим лишь некоторые из них, наиболее значительные.

Среди них есть, например, очень классный кооперативный режим Endurance, который дает возможность отвлечься от сюжета и просто выживать на пару с верным другом или боевой подругой.

Стоит также попробовать сюжетное дополнение Baba Yaga: The Temple of the Witch, которое посвящено мифам об ужасной старухе, которая живет в доме на курьих ножках. К слову, в игру этот «домик» можно увидеть и отлично посмеяться с того, как жители западных стран представляют наших сказочных персонажей.

Читать еще:  DLC Survival для Uncharted 4

Для тех, кто хочет больше перестрелок и вообще боев вышло дополнение Cold Darkness Awakened, посвященное защите от волн зараженных.

На PC все это платно (общая цена — 1707 рублей), но в версию для PlayStation 4 все DLC включены по умолчанию, что дико порадует тех, кто не любит дополнительные траты после покупки игры.

В качестве вишенки на торте можно отметить наличие всех костюмов, которые имеются в игре, а также полный комплект карточек для свободной игры.

Очень заманчивое предложение

Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration, несмотря на то, что оригинальная игра вышла год назад, является очень заманчивым предложением для всех владельцев PlayStation 4.

Разумеется, весь контент оригинала остался в своем первозданном виде, со всеми преимуществами и недостатками, так что если вы еще не решили окончательно, стоит ли покупать игру, то обязательно ознакомьтесь с нашим видеообзором:

В тридевятом царстве. Обзор Rise of the Tomb Raider

Близкие по духу

Главной проблемой перезапуска Tomb Raider был не бездарный сценарий и даже не переломный момент где-то на третьем-четвертом часу, когда игра на все плюнула и превратилась в тир. Главной проблемой было то, что разработчики из Crystal Dynamics будто бы пытались доказать всему миру и прежде всего себе, что они могут не хуже, чем Naughty Dog. Увы, получилось все-таки хуже.

Rise of the Tomb Raider, к счастью, не пытается никому ничего доказывать. На этот раз студия сделала именно Tomb Raider — современную, более зрелищную, но все-таки ту самую Tomb Raider.

They’ll know my name

В Rise of the Tomb Raider мы продолжаем наблюдать за превращением Лары в настоящую расхитительницу гробниц. Загадочные события на острове Яматай убедили Лару в правоте ее отца, отдавшего немалую часть жизни поискам легендарного Источника жизни, якобы дарующего владельцу бессмертие.

Не найдя убедительных доказательств существования Источника, Крофт-старший угодил под шквал насмешек со стороны прессы и научного сообщества, не выдержал позора и совершил самоубийство, когда его дочь была еще ребенком. Лара же поклялась завершить начатое и найти артефакт — по большому счету, чтобы искупить вину за то, что в свое время не верила в исследования отца.

Сценарий перестал выдавливать сочувствие показным драматизмом. Ларе все еще приходится нелегко (больно, холодно, грустно), но больше никаких слезливых сцен и фальшивого «становления сильной женщины» через попытки изнасиловать героиню и разбить о скалы.

Леди Крофт, оставаясь доброй, умной, честной и сострадательной, больно бьет, метко стреляет, грязно ругается с отчетливым британским акцентом и плюет в лицо главному злодею, будучи привязанной к стулу в темном подвале. Такой образ Лары удается сценаристам гораздо лучше, чем образ стенающей девчушки с арматуриной в животе.

Читать еще:  Обзор игры dragon age inquisition - дата выхода

Тем не менее в диалогах то и дело проскакивают клише, а герои часто с излишним пафосом заявляют совсем уж очевидные вещи. Сидя у костра, Лара вслух излагает «краткое содержание предыдущих серий» и, чересчур драматизируя, размышляет о жизни. Решая головоломки, она откровенно намекает на то, что тут следует сделать, а в какой-то момент вообще начинает командовать, когда прыгнуть, чтобы долететь до нужной платформы. Вот тут и правда захотелось взглянуть в глаза человеку, решившему, что это занятно — держать игрока за идиота.

Как бы то ни было, в Rise of the Tomb Raider по-настоящему важна не история, а места, где она развивается. Поиски приводят расхитительницу гробниц к легенде о Китеж-граде. По преданию владимирский князь Юрий Всеволодович построил город Китеж на берегу озера Светлояр в междуречье притоков Волги. Когда на город напали монголы во главе с ханом Батыем, жители стали не обороняться, а молиться. Внезапно земля содрогнулась, под ногами забили ключи, и город ушел под воду прямо на глазах у монгольской армии.

Именно сюда Crystal Dynamics и поместили Источник жизни, попутно перенеся Китеж из Нижегородской области, где находится озеро, в Сибирь — согласно здешней легенде, город не затонул, а был погребен глубоко под ледником. Но мы не в обиде. Хидэо Кодзиме простили уральские джунгли и это простим.

Вольности с географией студия сполна возмещает потрясающими декорациями. На одном из этапов Rise of the Tomb Raider мы ходим по обширной территории горнодобывающего завода, куда партия ссылала неугодных: обязательный эпизод в ГУЛАГе, серпы и молоты, гранитный дедушка Ленин, ржавые ЗИЛы.

Но, когда Лара бережно крутит в руках серебряный портсигар времен войны и вглядывается в потрепанное семейное фото, с трудом разбирая на обратной стороне выведенное кусочком графита «Помни», желание бросить снобистское замечание о клюкве пропадает, потому что чем дальше, тем больше проникаешься тем, с каким вниманием Crystal Dynamics отнеслись к созданию атмосферы.

Лара с неподдельным интересом изучает православные фрески и хоругви, вчитывается в кириллицу, повышая навык владения греческим и русским (изучение рукописей прибавляет опыта и открывает особые навыки), а ты в этот момент сидишь перед экраном и полнишься гордостью за родину. Нет, правда, Rise of the Tomb Raider невероятно колоритна и красива.

Вторая часть в несколько раз больше предыдущей. На прохождение одной только сюжетной линии минус пятиминутные побочные квесты и необязательные гробницы может уйти больше двадцати часов. Притом там, где Tomb Raider 2013 года успела трижды надоесть, вывести из себя и в десятый раз довести до истерики смехотворным сценарием, RotTR только набирает обороты.

К середине игры действие перемещается из сибирских лесов в огромную приозерную долину, напоминающую не то Ревущий Фьорд из World of Warcraft, не то пейзажи Скайрима. Здесь картины суровой русской зимы соседствуют с распустившими листочки березками и мерзлыми ручьями, из труб землянок и изб валит дым, а ветхая деревянная церквушка стоит бок о бок с величественной крепостью. В записках упоминаются Кащей Бессмертный и Баба-Яга, но здесь стоит остановиться, потому что ну какая же Tomb Raider без мистики?

Читать еще:  Оценки от прессы игры What Remains of Edith Finch

Видео: преимущества версии Rise of the Tomb Raider для PS4 Pro

Новейшая игра о Ларе Крофт была выпущена на PS4 11 октября 2016 года в новом издании Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration. 10 ноября, когда в продажу поступит новая мощная модель консоли PlayStation 4 Pro, эта версия игры станет ещё лучше для всех, кто купит обновлённую игровую систему. Об особенностях варианта игры для PlayStation 4 Pro разработчики рассказали в трёхминутном видеоролике, опубликованном на официальном YouTube-канале серии.

В ролике старший технический директор Crystal Dynamics Гэри Снифен (Gary Snethen) рассказывает о том, как сотрудники студии, а также Nixxes Software, до этого перенёсшей игру на PC, улучшали игру для новой консоли. Эта версия поддерживает три эксклюзивных визуальных режима: в разрешении 4К при 30 кадрах/с, в разрешении 1080р с повышенной кадровой частотой (до 60 кадров/с; прежде разработчики говорили о 45 кадрах/с) и в разрешении 1080р при 30 кадрах/с с улучшенной графикой.

В первом из названных режимов изображение становится более детализированным: это касается текстур, теней, силуэтов, эффектов и отражений. Во втором анимация максимально плавная, а управление более отзывчивое. В третьем игра выглядит значительно лучше благодаря целому ряду усовершенствований: аппаратной тесселяции (более высокая детализация каменных и других поверхностей, которые теперь кажутся осязаемыми), анизотропной фильтрации (текстуры сохраняют чёткость на большем расстоянии), дополнительной динамической растительности, улучшенной глубине резкости, мягким теням, увеличенной дистанции прорисовки объектов и «кинематографическому» качеству волос.

Стоит отметить, что на PlayStation 4 Pro Rise of the Tomb Raider, как и большинство игр для этой модели консоли, работает не в нативном 4K, а с использованием масштабирования изображения (возможно, по «шахматному» методу, как в случае с Killing Floor 2). В недавнем интервью японскому ресурсу AV Watch ведущий архитектор PlayStation 4 Марк Серни (Mark Cerny) отметил, что для поддержки нативного сверхвысокого разрешения производительность игровой системы придётся увеличить как минимум до 8 терафлопс (у PlayStation 4 Pro только 4,2 терафпопс).

Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration включает новое сюжетное дополнение Blood Ties, позволяющее посетить особняк героини, с возможностью прохождения в режиме Lara’s Nightmare и поддержкой PlayStation VR, кооперативный режим Endurance, уровень сложности Extreme Survivor в основной кампании, все прежде выпущенные DLC и новые косметические предметы, добавленные в честь 20-летнего юбилея серии. Новое издание доступно на PlayStation 4, Xbox One и PC.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: