13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Изучение мира The Elder Scrolls V: Skyrim или новое слово в науке?

The Elder Scrolls V: Skyrim (TES5)

Как найти Слова Силы, изучить и использовать новые Крики?

  • typhoon
  • 08.03.2014, 03:47
  • 4
  • 4

Слова Силы в TES5 — это мощные заклинания на драконьем языке, из которых состоят Крики. Первым драконом-учителем, ставшим делиться знаниями с людьми, был Партурнакс, восставший против Алдуина, Пожирателя Мира, одаренного, жадного и взбалмошного, как это часто бывает с перворожденными. Каждый Крик в TES5 состоит из трех Слов Силы, большая часть которых записана на огромных черных обелисках, или стенах, разбросанных по всему Скайриму, остальные изучаются с помощью учителей по ходу основного сюжета. Огромные черные обелиски привлекают к себе внимание не только размерами, но и звуком. Если во время путешествия слышен характерный звенящий гул, значит, поблизости есть Слово Силы, которое можно изучить, простояв вплотную с ним в течение 10 секунд. Слова Силы сами по себе ничего не стоят, это лишь набор символов. А вот чтобы превратить их в оружие, необходима душа дракона, которая активирует Крик. Без активации использовать изученные Слова Силы нельзя.


Активация Слов Силы в TES5 происходит автоматически, если они связаны с основным сюжетом, или вручную. Для этого нужно нажать клавишу [P], перейти во вкладку «Крики», выбрать нужный Крик, отмеченный серым цветом, и нажать клавишу [R]. Если в запасе есть душа дракона (их количество указано в нижнем правом углу экрана), то Слово Силы будет изучено и станет доступно для применения. Применять их можно как по отдельности, так и все вместе. Чем дольше будет зажата клавиша [Z], тем мощнее получится эффект. После каждого Крика должно пройти некоторое время, прежде чем голос отдохнет. Когда полоска компаса в верхней части экрана станет серой, Крик вновь станет доступен для использования. Добывать души драконов нужно в битвах с ними. Драконы в TES5 делятся на несколько видов: обычные, древние, благородные и легендарные; души между собой не отличаются. Последние опасны тем, что в бою способны из противника вытягивать сразу и здоровье, и магию, и силу. Они очень часто появляются над крупными городами и населенными пунктами, а с развитием сюжета станут попадаться практически на каждом шагу. В итоге душ хватит на изучение всех Криков.


Сведения о местоположении новых Слов Силы в TES5 будут поступать из разных источников: от владельцев таверн, от гонцов, которые будут передавать письма от «друзей», лично слышавших ту’ум Довакина (достаточно зайти в дом ярла или крикнуть на улице среди прохожих), или от Седобородых с Высокого Хротгара (самой высокой горы Скайрима). Собирать их можно на протяжении всей игры, кроме боя они ни на что не влияют. Координаты полученных мест заносятся в журнал в раздел «Разное», откуда к ним можно мгновенно перейти, наведя на задание курсор мыши и нажав клавишу [M], но быстрый переход, если место ново, будет недоступен, поэтому выбирать следует ближайшее изученное место, а от него уже двигаться к Слову Силы. Если обелиски со Словами Силы находятся высоко в горах, дороги к ним, скорее всего, пролегают через пещеры или катакомбы, расположенные где-то поблизости. Не нужно пытаться карабкаться по крутым склонам, разумнее найти вход (хотя до некоторых мест, при должной сноровке, можно добраться даже таким, экстравагантным, способом).

Все драконы крайне опасны, но некоторые из них могущественнее, чем другие: коричневые и зеленые обычно слабее своих белых и бронзовых родичей. Атакуя противника огненным или ледяным дыханием, дракон произносит слова на древнем могущественном языке. Битва двух драконов — это, по сути, смертельная словесная дуэль.

5 скрытых способностей в Elder Scrolls V: Skyrim

Гордитесь тем, что ваш персонаж достиг максимального уровня в Skyrim? Тогда вам точно захочется прочитать список из 5 скрытых сил в игре. Их можно получить после прохождения не самых известных квестов игры. Большая часть из них даёт предметы инвентаря, которые предоставляют баффы, длящиеся на протяжении всей игры

Если у вас нет Skyrim и вы читаете эту статью просто для того, чтобы приготовиться к прохождению, в котором вы перевернете все, что можно, то игру скачать можно здесь:

Все, что описано ниже, доступно в базовой игре (правда, для одного из случаев нужно Dragonborn DLC). Все это есть и в Skyrim, и в Skyrim: Limited Edition.

1. Избранник Дибеллы

Это пассивная способность, которая позволяет наносить на 10% больше урона врагам противоположного пола. Этот талант полезнее женским персонажам, так как в Skyrim больше мужчин. Сначала нужно поговорить с бродягой Дегейном в Маркарте. Игрок получит квест, в котором нужно украсть статую из близлежащего храма Дибеллы.

Причина того, что эту способность часто пропускают, заключается в том, что во время выполнения квеста нужно быть пойманным. Только в таком случае запускается сопряженный квест, который дает “Избранника Дибеллы”. Весьма нелогично: специально попасться в квесте, в котором требуется скрытность! Если одна из жриц поймает игрока, его отведут к Хамал – главе храма в Маркарте. Она скажет: “Ты совершил проступок” и “Ты должен понести наказание”. Как вы, наверное, подумали, это значит, что придется отправиться в еще один квест…

Квест зовется “Сердце Дибеллы”. В нем нужно помочь семье из Картвастена. Мужчина по имени Энмон говорит, что его дочь Фьотра была похищена Изгоями. Как всегда, придется сыграть роль героя и спасти ее из Сломанной башни.

Победив Вересковое Сердце, нужно освободить Фьотру из клетки. Затем следует вернуться в храм Дибеллы в Маркарте и помолиться перед алтарем. Наслаждайтесь новым бонусом к урону!

После того, как вы получили эту способность, не забудьте выбрать в качестве награды за прохождение квеста “Черная книга: Ветры перемен” “Интуицию любовника”. Благодаря этому урон, наносимый персонажам противоположного пола, повысится в сумме на 20%.

2. Сюрприз Синдериона

“Сюрприз Синдериона” дает игроку 25%-ый шанс создать 2 одинаковых зелья. Это особенно полезно, если персонаж специализируется на Алхимии. Обратите внимание, что если у вас высокий уровень в Алхимии и вы обладаете соответствующими способностями, сильные зелья можно продать за огромное количество денег. Сделайте целую кучу эликсиров, и в итоге у вас может получиться даже вдвое больше зелий.

Читать еще:  Подробности обновления в Доте 2 за 25 февраля

Квест, который нужно пройти для получения этой способности, сбивает с толку, но, следуя некоторым советам, можно упростить его. Для начала нужно отправиться прямиком в Черный Предел. Если вы там никогда не были, лучше следуйте главному квесту. Там нужно исследовать лабораторию Синдериона, которую не так уж и сложно найти, если входить в Черный Предел через Альфтанд (куда и направляет основной квест). Вам нужно первое небольшое здание, которое вы увидите при входе.

Прочитайте дневник Синдериона (он лежит на его трупе) и узнаете, что он надеялся изучить алый корень Нирна. После этого запустится “Возвращение к корням” – квест, в котором нужно добыть 30 алых корней Нирна. Учитывая то, что по Черному Пределу трудно передвигаться быстро, а карта не дает подсказок, это может звучать чрезвычайно сложно. Как и говорилось ранее, следующие советы помогут ускорить процесс выполнения задания:

1. Играйте со включенными SFX и/или в наушниках

Этот вид растения в целом похож на обычный корень Нирна. Когда игрок подходит близко к корню, он начинает издавать свист или жужжание. Держите ухо востро. Велика вероятность, что вы сначала услышите растение, а не увидите его.

2. Не сходите с тропы

Во время исследования Черного предела легко заблудиться, особенно если вы в поисках алого корня Нирна. Лучше всего не сходить с тропинки или хотя бы сделать так, чтобы она всегда была в поле вашего зрения. Благодаря этому не придется ходить кругами. Хоть карта в этой местности и не особо полезна, на ней будет отмечено, где вы уже были, так что в случае чего сверяйтесь с картой.

3. Ищите возле воды

Хоть мы и жалуемся о трудностях ориентации по местности Черного Предела, он является одной из самых красивых локаций в Скайриме. Сверкающие водопады разливаются в переливающиеся озера; вокруг люминесцентных грибов – жутковатое, таинственное сияние, которое отражается от стен и потолков.

Эта эстетика сыграет нам на руку. На темной местности легче заметить сияние алого корня. Не забывайте: обычно он растет возле воды. Может быть, стоит все же отойти с тропинки и окунуться в воду. Подплывите к берегу озера и наверняка найдете 1-2 корня.
Собрав все 30 корней (отличная работа!), отправляйтесь в ферму Сарети, что неподалеку от Айварстеда. Там вы встретите коллегу Синдериона – Аврузу. Отдайте ей корни, а она вознаградит вас желанной способностью.

3. Отдых моряка

Этот талант полезен для любых персонажей, которые опираются на исцеляющие заклинания и зелья. С ним такие заклинания восстанавливают на 10% больше здоровья. Особенно хорошо эту силу использовать вместе со способностью Бегство от смерти, благодаря чему она будет восстанавливать на 10% больше.

Эту способность очень часто пропускают, так как на квест, за выполнение которого она дается, нужно наткнуться. Пройдите горы между Данстаром и Винтерхолдом, и вы обнаружите Инеевый маяк, который возвышается на снежной горе.

Как только вы пройдете в центральное помещение Инеевого маяка, появится квест “Инеевая бездна”. Исследуйте на удивление пугающую локацию, чтобы обнаружить трупы семьи, которая здесь жила. Вам придется отправиться в сеть пещер, которая кишит фалмерами и корусами. В итоге придется сразиться с ужасным корусом-жнецом. Если ваш персонаж низкого уровня, то эта битва будет вам не по плечу.

Чтобы победить это чудище, стоит использовать оружие, которое наносит огненный урон. Лучше всего подойдет оружие дальнего боя: так не придется подходить к существу. Это также одно из редких сражений, в которое следует надеть броню, которая устойчива к яду. Атака-плевок жнеца смертельна.

Убив коруса-жнеца, подберите останки Хабда. Поднимитесь назад, вверх, и откройте дверь на вершину маяка. Поместите останки Хабда в костер. За это вы получите “Отдых моряка”.

4. Драконьи кости и чешуя

“Драконьи кости и чешуя” занимает такую высокую позицию в списке только из-за того, как часто в Skyrim встречаются драконы. Благодаря этому эффекту драконы наносят на 25% меньше урона в ближнем бою, помогая справляться с укусами и ударами хвостом. Это очень сильно поможет, если вы собираетесь сразиться с легендарными драконами. Кстати, эта сила также снижает вероятность того, что дракон съест вашего персонажа. Такое может случиться, если рейтинг брони сравнительно низок.

Причина того, что такое небольшое количество пользователей знает о настолько полезном эффекте, заключается в привязанной к нему серии квестов. Начинается она с “Убить Партурнакса”. Да, вы не ослышались: ради получения эффекта придется уничтожить своего любимого древнейшего дракона. И это еще не все – лишь начало. После того, как Партурнакс был убит, отправляйтесь в Храм небесной гавани, чтобы стать одним из Клинков.

Теперь нужно выполнить квест “Возрождение Клинков”. Это блистательные (повторяющиеся) миссии, где нужно вербовать новых последователей Клинков и убивать драконов. В какой-то момент Дельфина скажет поговорить с Эсберном об “Охоте на дракона”. Это простой квест, в котором вместе с другими Клинками нужно будет сразиться со случайным драконом. Эсберн попросит взять с трупа существа кость и чешую. По возвращении поговорите с Эсберном об Изучении драконов.

Отдайте ему кости и чешую и будете награждены зельем Эсберна. Выпив его, вы получите перманентный эффект “Драконьи кости и чешуя”.

5. Силы камней Солстхейма

Эти силы занимают 1-е место списка, так как здесь содержится сразу 5 скрытых способностей. Один из главных квестов в Dragonborn DLC – “Судьба скаалов”. Во время него Сторн рассказывает, что новое Слово Силы можно изучить в Заставе Сиринга. Крик называется “Слово силы”. Его можно использовать для того, чтобы сломать камни, оскверненные влиянием Мирака, в Солстхейме. Квест “Судьба скаалов” заканчивается, когда Крик используется на Камне Ветра, что находится неподалеку от деревни скаалов на севере. Луркер, с которым приходится сразиться после этого, может отвлечь ваше внимание настолько, что вы не заметите одно классное свойство.

Читать еще:  Симулятор выживания PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS

Очистив камень, следует подойти к нему и активировать его. Если вы коснетесь Камня Ветра, то получите способность – “Северный ветер”. В квесте “Очищение камней” можно очистить еще 4 камня, каждый из которых даст игроку новый талант при своей активации.

Ниже перечислены все силы.

  • Северный ветер” (Камень Ветра): Можно призвать холодный ветер, который наносит 20 единиц урона в секунду. Так как это холодное заклинание, оно также влияет на выносливость противника. Особенно полезно в ближнем бою, только если сражаетесь вы не против нордов. Если вам это напоминает заклинание школы Разрушения “Буран”, то по сути это одно и то же. Этот талант не тратит ману, к тому же, нет долгой анимации при его использовании! Подойдет для любого билда.
  • Кости земли” (Камень Земли): Благодаря этому таланту заклинатель может игнорировать 80% урона. Обратите внимание, что это не броня, поэтому к ее характеристикам ничего не добавится. Однако он может работать вместе с броней: вы игнорируете 80% физического урона, а потом в игру вступает прочность брони. Правда, на магический урон эта сила не распространяется. Лучше использовать ее, когда вас атакуют оружием, острыми клыками или же страшными когтями. Напоминает заклинание школы Изменения “Драконья шкура”? Это одно и то же. И вновь: ману талант не тратит, и нет долгой анимации.
  • Воды жизни” (Камень Воды): Этот талант чудесен: он восстанавливает вам и всем игрокам, которые находятся поблизости, 200 единиц здоровья. Он пригодится, если вы работаете с другими персонажами или участвуете в крупном сражении. Еще сила поможет, если у вас недостаток зелий исцеления.
  • Корни могущества” (Камень Дерева): Это еще одна очень полезная сила. Все заклинания расходуют на 75% меньше маны целую минуту. Это значит, что можно использовать более сильные заклинания больше, чем обычно, при этом не опираясь на дополнительное снаряжение. Если же у вас есть, например, Одеяние Архимага, все заклинания теперь будут расходовать на 90% меньше маны! Наденьте кольцо или амулет – и ваша сила не ограничена в течение 60 секунд. Этого достаточно, чтобы переломить течение сражения.
  • Вызов медведя-оборотня” (Камень Зверя): Это мой любимый эффект. Он позволяет призвать медведя-оборотня на 60 секунд. Работает он так же, как и любое другое заклинание призыва: нужно выбрать место неподалеку, произнести заклинание, и призванное существо появится рядом. И снова: это эффект, а не заклинание, так что мана не тратится! Я уже упоминал, что это самый настоящий медведь-оборотень. Это существо запросто способно отправить врагов в полет и разорвать их на куски. Призовите его, когда противники превосходят вас числом, и смотрите, как исход битвы переходит на вашу сторону, смеясь, как маньяк. Хорошие времена.
  • Солнечная вспышка” (Камень Солнца): Этот талант создает огненный взрыв вокруг вас. Он наносит 100 единиц урона врагам. Те противники, которые находятся ближе всего к вам, пострадают больше всего. Да, это то же самое, что заклинание школы Разрушения “Огненный шторм”. Нам эта сила все равно нравится.

Стоит заметить, что все эти силы работают не только в Солстхейме, но и во всем Скайриме. Это значит, что медведя-оборотня можно призвать хоть в Гильдии воров, хоть в Высоком Хротгаре. Если вы это сделаете, присылайте видео.

И последнее об этих силах. Это не обычные способности, которые с каждым днем слабеют. Все эффекты камней одноразовы. После использования – они исчезнут. К счастью, не навсегда: заполучить их снова можно с помощью повторной активации камня. Правда, для этого нужно снова пройти через весь Солстхейм.

Надеемся, из этого списка вы узнали о квестах и контенте, о которых раньше не знали. Теперь вы знаете, что ставить в приоритет в следующей игре!

The Elder Scrolls V: Skyrim. Концепции

Это руководство было опубликовано в журнале Лучшие Компьютерные Игры №01/2012

В этом разделе я расскажу о некоторых реалиях Скайрима и дам несколько полезных советов по поводу некоторых неочевидных тонкостей и правил этого мира.

Отдых

Если в Oblivion персонаж не мог вырасти в уровне без того, чтобы поспать хотя бы часик, то теперь этого делать не обязательно. Но постели далеко не бесполезны — они дают герою возможность отдохнуть и после восьмичасового сна на восемь часов (24 минуты реального времени) ускорить развитие навыков.

  • Сон в обычной постели в таверне или в своем доме ускоряет развитие на 10%.
  • Сон в супружеской постели ускоряет развитие на 15%.

Но стоит помнить, что эффект отдыха не работает, если герой ликантроп. Поэтому, прежде чем начинать квесты местной гильдии воинов-соратников (ликантропия тесно связана с ней), помните о последствиях.

Ликантропия

Вампиризм и ликантропия могут дать герою некоторые преимущества, но недостатки их успешно перевешивают, так что ради силовой игры становиться вервольфом или вампиром смысла нет. Ликантропией герой заболевает в самом начале линейки квестов гильдии соратников. С ней он получает способность превращаться в вервольфа.

Преимущества формы вервольфа велики:

  • Увеличенное здоровье и энергия.
  • Очень быстрая скорость передвижения.
  • Анонимность (если не было свидетелей превращения).
  • Полная невосприимчивость к болезням (ликантропия — самый легкий способ вылечить даже застарелый вампиризм).
  • Когти, наносящие в ближнем бою огромный урон.
  • Особый «вой», который либо распугивает окружающих (полминуты), либо призывает двух волков на помощь, либо обнаруживает живых существ (минута). Пользоваться можно только каким-то одним, но при желании его можно сменить на другой.

К СВЕДЕНИЮ: герой невосприимчив к болезням, даже если не пользуется формой оборотня вообще.

Недостатки тоже очень серьезны:

  • Форма вервольфа может использоваться всего раз в день. Она держится всего две с половиной минуты, и здоровье в ней не регенерирует. Чтобы удлинить действие и подлечиться, вервольфу надо грызть трупы (полминуты и полсотни HP за труп).
  • В форме вервольфа невозможно ни с кем говорить, использовать обычные умения и заклинания и даже вещмешок. Подбирать добычу тоже нельзя.
  • К вервольфам враждебны все люди. Если кто-то засечет превращение, за голову героя будет назначена очень большая награда (тысяча монет), а при поимке ему светит большой срок.
Читать еще:  Будет ли дополнение для Horizon Zero Dawn

Чтобы получить возможность излечиться от ликантропии, надо пройти всю линейку квестов гильдии соратников.

Вампиризм

Если, воюя с вампирами, подхватить вампиризм и не вылечиться, через пару-тройку дней герой сам превратится в вампира.

Всего у болезни четыре стадии. Каждый день болезнь ухудшается на одну. Постепенно вампиризм становится заметнее, и на четвертой стадии вампира распознают все и становятся враждебными. Чтобы «откатить» стадию до первой, надо выпить крови спящего человека.

  • Полный иммунитет к другим болезням и ядам.
  • Заклинания иллюзии сильнее на четверть.
  • Крадущегося вампира труднее заметить.
  • Устойчивость к холоду (-25% на стадию до полного иммунитета на четвертой).
  • Днем на открытом воздухе здоровье, мана и энергия не регенерируют и вдобавок снижаются (-15 на каждую стадию).
  • Уязвимость к огню (+25% входящего урона на каждую стадию).

Вампиру даются дополнительные способности. Сколько их всего, зависит от того, как далеко зашла болезнь — чем дальше, тем их больше. На первой стадии вампир получает ночное зрение, на второй — успокаивающее заклинание (враги полминуты не могут драться или убегать), на четвертой — трехминутную невидимость. Кроме того, на всех стадиях вампир умеет вытягивать у врага жизнь (чем запущеннее болезнь, тем больше эффект) и раз в день воскрешать зомби себе в союзники на одну минуту (чем запущеннее болезнь, тем более высокого уровня трупы поддаются воскрешению).

Чтобы вылечить вампиризм, можно либо стать вервольфом, либо навестить мага Фалиона в селении Морфал.

К СВЕДЕНИЮ: подхватить вампиризм можно больше одного раза.

Спутники

Интересна и нова идея спутников, помогающих в сражении и в переноске тяжестей. Но не всё в ней. С одной стороны, приятель, хускарл, наемник и/или верный пес — полезный спутник в бою. Больше урон, меньше внимания со стороны врагов, да и использовать их можно как вьючных мулов (кроме собак). Выбор огромный — есть возможность взять с собой и магов, и суровых воинов с двуручами, и щитоносцев, и убийц с кинжалами. С собой можно прихватить лишь одного спутника и одного пса.

Спутники стараются быть нам полезными. Если мы вынимаем оружие — они тоже. Если мы бросаемся в бой — они нам помогают. Если же мы прячемся по углам, они тоже прячутся. При желании ими можно командовать — хватать то, нападать на этого. Спутникам можно давать лучшее оружие и снаряжение, и они будут ими пользоваться. Многие из них могут быть тренерами (и здесь кроется дырка в игровой механике, позволяющая потратить деньги на тренировку и тут же забрать их назад).

К тому же спутников нелегко убить — получив смертельный урон, они падают, но через некоторое время оклемываются.

А теперь — недостатки:

  • Магу прихлопнуть спутника случайным заклинанием — раз плюнуть. Воину, в общем, тоже, особенно в моменты, когда спутник «лежит и ему нехорошо». Приходится осторожничать, а это далеко не всем по нраву. Разве что лучникам легче не убить своего — направлять стрелы точно в тушку врага удобнее, чем огненный шар.
  • Отдавая спутникам приказы, приходится иметь дело с интерфейсом, а это портит настроение.
  • Спутники не растут в уровне вместе с героем и быстро отстают в развитии (так в версии 1.1 — но, возможно, это баг, и его потом исправят).
  • Спутники в принципе не умеют садиться на лошадь и быстро отстают от конного героя. Казалось бы, в чем проблема вынести двоих местным боливарам? Ан нет, не предусмотрели этого разработчики.
  • В целом, спутники вполне адекватно ходят следом и не мешают, но изредка мозги у них может так заесть, что спутник пойдет пешком в обход через все подземелье и приведет к герою вслед за собой недружелюбную толпу.

Но при всем этом пользы от спутников больше, чем вреда.

Преступления

Если вы когда-нибудь пробовали зашибить курицу, то наверняка уже знакомы с местной концепцией преступлений и наказаний. Обстоят тут дела так: за нападения, убийства, кражи и прочие нежелательные действия (не важно, свои или соратника) игрок становится преступником. Правда, если свидетелей преступления не будет (или их оперативно убьют), никто нас не уличит.

ЭТО БАГ: свидетелями преступления могут стать и животные — и дикие, и домашние. Помните это и старайтесь не воровать, если рядом крутится подозрительная курица. Когда свидетелей преступления не останется, игра вам об этом сообщит.

За голову преступника назначается награда, и стража попытается его арестовать. Здесь у нас появляется выбор: либо мы выплачиваем награду сами, либо отправляемся в тюрьму, либо сопротивляемся аресту. Если мы выплачиваем штраф, то все украденное, что герой держит при себе, конфискуется. Для членов гильдии воров после выполнения нужных квестов появляется возможность откупиться половиной суммы и при этом сохранить украденное (но только в некоторых регионах).

Иногда можно попробовать подкупить стражника или убедить его отстать. Однако разводить коррупцию дозволяется лишь раз в день. Остальные стражники при этом продолжают на нас охотиться, и награда за голову никуда не денется.

К СВЕДЕНИЮ: если герою дан титул тана, то один раз он может избежать наказания даже за очень серьезное преступление, но только один раз.

В каждом из крупных владений — своя тюрьма. В одних режим строже, в других — мягче. Когда герой отбывает срок, навыки у него не снижаются, но может обнулиться счетчик «действий» до следующего увеличения навыка. В тюрьме можно отсидеть срок или попытаться сбежать (для попытки к бегству у нас есть ровно одна отмычка и больше ничего).

К СВЕДЕНИЮ: Интерпола в Скайриме нет, так что преступник в одном владении не считается преступником в другом. Если во владении меняется власть, мы снова чисты перед законом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: