2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игрокам в Far Cry: Primal придется защищать свое племя

Гайд по Far Cry: Primal: как увеличить численность племени в игре

Очень многие аспекты развития персонажа в Far Cry: Primal тесно связаны с численностью подконтрольного игроку племени. А вот советы для тех, кто хочет поскорее увеличить популяцию Винджа и стать хозяином в долине Орос!

Создание деревни в новой игре Ubisoft не только тешит ваше самолюбие, но и дает множество бонусов при прохождении, начиная от базовых ресурсов, еды и заканчивая новым боевым снаряжением, а также ценным опытом для «прокачки».

Есть разные способы увеличения населения в своей деревушке, и понимание всех их поможет вам в борьбе против других претендующих на власть племен.

Выполняйте дополнительные задания

Они встречаются в Оросе повсеместно. Не ленитесь лишний раз подглядывать в карту, чтобы узнать, где вас ждет очередное побочное поручение. Все такие опциональные миссии отмечаются красными значками. Если не будете пропускать их, то сможете увеличить популяцию своего племени.

Большая часть квестов довольно простая и стандартная: провести кого-нибудь, защитить кого-нибудь или вызволить из плена. Вы также получите дополнительный опыт и другие награды за свои труды.

Исследуйте игровые локации

Следуйте, руководствуясь значками с воспросительным знаком на своей карте, и тогда отыщите новую локацию. Они бывают самыми разными, но нередко ведут к поселенцам, которые к вам обязательно присоединятся.

Там же вы найдете разные полезные вещи и ресурсы, а также наверняка встретите много опасностей, поэтому будьте осторожны!

Особенно здорово для вас будет найти локации, в которых перед вами будет поставлена задача защитить мирных жителей от нападения. Ведь при успешной защите вы получите сразу несколько новых товарищей. Разумеется, иногда придется попотеть, особенно на последних этапах, когда противники будут наседать со всех стороны. Используйте своего прирученного зверя, и он поможет вам быстрее расправиться с ними!

Обращайте внимание на случайные встречи

По ходу исследования игрового мира вы постоянно будете натыкаться на разные случайные события. Это могут быть встречи с каннибалами или охотниками, преследующими добычу (или удирающими от нее).

Иногда в этих событиях будут фигурировать и дополнительные жители, которые в случае спасения обязательно примкнут к Таккару и тем самым увеличат численность племени Винджа.

Этот третий способ по идее может быть бесконечным источником новых соплеменников, ведь случайные встречи генерируются игровыми скриптами. Однако шанс попасть именно на нужную вам встречу не самые высокие, поэтому лучше всего сосредоточиться на выполнении дополнительных миссий и исследовании игровых локаций.

Племя грязных волос. Обзор Far Cry Primal

Близкие по духу

У нас была Far Cry про вышки и Африку, была Far Cry про вышки и тропический остров, потом Far Cry про вышки и Тибет. Теперь встречайте Far Cry про костры и кроманьонцев.

Десять тысяч лет до нашей эры. По равнинам Центральной Европы бегают полуголые пещерные люди и всевозможная доисторическая фауна. Главный герой Таккар к началу игры уже долго путешествует вместе с сородичами в поисках Уруса, заветной земли, в которой его племя винджа обретет покой, а также кров и пищу (что еще нужно для счастья?). Но во время очередной охоты все идет наперекосяк, и до Уруса Таккар добирается в одиночку, чтобы обнаружить там игру от Ubisoft.

Родное племя разбросано по всему миру (нужно спасать), Урус поделили два воинствующих племени (нужно отвоевывать, захватывая «вышки»-костры), а сам Таккар должен подняться из грязи в князи и стать полноправным предводителем своего народа.

Ледниковый период

Primal основана на тех же правилах, что и предыдущие две (а то и три) Far Cry, а в отношении сюжетной структуры и ощущения прогресса это почти полная калька четвертой части. Мы приходим в новый неизведанный мир, разрываемый на части войной, выполняем поручения и постепенно из голодранца превращаемся в народного героя. Ближе к середине сюжетная линия раздваивается, но в Primal варианты не взаимоисключающие, в отличие от Far Cry 4, где один путь вынуждал отказываться от другого.

Если в прошлых частях Ubisoft создавала хотя бы мнимое ощущение того, что ваш выбор на что-то влияет, то здесь все можно списать на одно простое обстоятельство — у нас тут доисторическая эпоха, животные инстинкты и едва зародившийся общинный строй, морали в таком мире попросту нет места. И это даже хорошо, потому что примитивный цикл «убить козлика, скушать козлика, закутаться в шкуру, поспать, заколоть врага», на котором строится игра, снимает многие ограничения и позволяет крушить, кромсать и рвать на куски без зазрения совести. К тому же выбор декораций первобытного мира позволил Ubisoft выбросить процесс превращения протагониста из запуганного туриста в Рэмбо — главный герой изначально отлично умеет охотиться, добывать пропитание и убивать.

Читать еще:  Torment: Tides of Numenera получила 80% положительных отзывов в Стиме

Этими тремя вещами в Primal приходится заниматься постоянно. Добыча ресурсов критически важна, потому что каждый из трех расходуемых видов оружия — дубина, копье, стрелы для лука — необходимо мастерить из древесины, камней и шкур животных. Первые несколько часов это дает свежие ощущения, как и физика ближнего боя (с разбегу вонзить копье кому-то промеж глаз — это просто потрясающе), но затем охота и собирательство стремительно становятся рутиной, а сражения превращаются в чемпионат по скоростному размахиванию палкой. Остается одна мысль: «Боже, да умрите вы уже все побыстрее, пожалуйста».

Каменный век

Развитие общины организовано в виде элементарного градостроительного симулятора и тоже завязано на сбор ресурсов. Вы находите на карте «специалиста» — матерого охотника, кудесника, добытчика и далее в том же духе, — выполняете его задание, а он в благодарность присоединяется к племени. Вы строите для него хижину, и он открывает новые таланты и «гаджеты».

Например, эксцентричный шаман обучает Таккара приручать диких животных и призывать сову, действующую по принципу беспилотника (только сова еще и ухает): она помечает врагов, сбрасывает самопальные бомбы, пикирует вниз и разрывает цель когтями. Впрочем, эти способности обретают смысл только на высоких уровнях сложности и ближе к финалу, когда врагов ощутимо больше и жить становится тяжелее.

Еще по Урусу кочуют отбившиеся от своих дружественные винджа. Если им вовремя помочь, они тоже возвращаются на «базу» и присоединяются к общине. Чем больше в племени людей, тем больше ресурсов Таккар получает каждый день, но толку от этого немного — все необходимое не так сложно добыть самому.

Помимо первобытной экономики и найма соратников, геймплей разбавляют стелс, охота на редких зверей, появление на аванпостах новых, но не оригинальных противников (тоже полная аналогия с Far Cry 3 и 4 — вместо снайперов лучники, вместо броневиков — громилы с факелами), катание на мамонтах, использование скалолазного крюка, а также вылазки на северную часть карты, где холодно и нужно либо одеваться в более теплые шкуры, либо бегать от костра до костра, как в Battlefield: Bad Company 2.

Но все это мы уже видели.

Ключевые аспекты Primal не слишком изменяются до самого финала: нудный захват костров и мало отличающихся друг от друга вражеских поселений, обирание кустов и рудных жил и драки на дубинках к концу игры остаются такими же, как вначале. Здесь даже набор умений почти идентичен тому, что было в предыдущих играх: улучшение здоровья, «охотничьего» зрения, навыка рукопашного боя и далее по списку.

Единственное, в чем Primal по-настоящему выделяется и выигрывает на фоне как других Far Cry, так и игр в принципе, — это игровой мир. Доисторическая эпоха здесь показана предельно приземленно и естественно, без чудаческой мистики Zeno Clash и излишнего влияния шаманизма From Dust.

Primal — единственная игра, позволяющая почувствовать себя настоящим пещерным человеком, с голой задницей удирающим от саблезубого тигра по ночному лесу. Здесь можно полчаса красться по кустам за редким оленем, чтобы затем с улюлюканьем ринуться на него с копьем наперевес и натравить на бедное животное свою ручную пантеру. Или нарваться на отряд вражеских охотников, не растеряться, в адреналиновом угаре поколотить их дубинкой, обобрать трупы, с гордым видом вернуться в свою пещеру и улечься спать на шкуре медведя. Короче, чистый мужицкий кайф.

Но вместе с этим Ubisoft в очередной раз сделала мир, который не живет, а функционирует. Сколь бы здорово вы ни ощущали себя в роли Таккара, привычные для студии условности, механизмы и сценарные инструменты, а также мелкие, но неприятные баги портят атмосферу, напоминая о том, что вы не погружаетесь в другую реальность, а играете в игру. В четко проработанную программу из последовательностей, циклов, условий, единиц и нулей. И это печально.

У вас могло сложиться впечатление, что Far Cry Primal — плохая игра.

Это отнюдь не так.

Точнее, это просто очередная Far Cry и по совместительству — очередная игра Ubisoft. Она большая, красивая, в ней всегда есть чем заняться. Но удовольствие вы от нее получите только если последние четыре года сидели в пещере (простите) и не видели ни третьей, ни четвертой Far Cry. Или если вы устали от огнестрела и давно мечтаете об экшене, в котором нужно пятнадцать часов дубасить врагов палкой по голове, а новая Condemned все никак не выйдет. Или если хотите почувствовать себя пещерным человеком и побегать с копьем за ошалевшим мамонтом.

Читать еще:  Дата выхода Shock Tactics и новые подробности

При любом раскладе придется терпеть все привычные недостатки, от которых открытые миры Ubisoft пока что не готовы избавиться.

Понты пещерные

Первобытная страсть и жестокий мир Far Cry Primal

С 1 марта на ПК выходит одна из самых ожидаемых игр 2016 года — Far Cry Primal. На этот раз главному герою предстоит выжить в суровом первобытном мире, где он с копьем и луком наперевес должен стать вождем великого племени. «Лента.ру» выяснила, что нового Ubisoft привнесла в пятую часть культовой франшизы и почему у разработчиков не получилось сделать игровую копию фильма «Выживший».

Закон джунглей

Десять тысяч лет до нашей эры. Главный герой по имени Таккар вместе со своим племенем винджа кочует в поисках некой мифической плодородной земли — Уруса. Но во время охоты, в процессе которой игроку заодно объясняют азы управления, происходит несчастье, и добраться до Уруса в итоге удается лишь Таккару. Рай на земле оказывается совсем не таким гостеприимным, как описывалось в легендах: он полон диких зверей и враждебных аборигенов, а на помощь соплеменников поначалу рассчитывать не стоит. Такова завязка сюжета Far Cry Primal — пятой части культовой франшизы от Ubisoft.

Оригинальный Far Cry вышел еще в 2004 году и стал настоящим прорывом в жанре шутеров от первого лица. Немецким разработчикам из Crytec удалось грамотно совместить динамичные перестрелки в джунглях, зловещие катакомбы с монстрами и сюжет в духе лихих боевиков 80-х с Майклом Дудиковым. В итоге игра разошлась по миру многомиллионным тиражом и заслужила HD-переиздание, а также традиционно сомнительного качества фильм Уве Болла с Тилем Швайгером в главной роли.

Вторая часть разрабатывалась силами канадской Ubisoft Montreal и после релиза в 2008 году вызвала среди фанатов ожесточенные споры. Одним пришелся по душе огромный открытый мир, обилие внесюжетных квестов и отлично переданная создателями атмосфера гражданской войны в Африке. Другие же отмечали, что игра вышла очень скучной: в бескрайних саваннах было абсолютно нечего делать, побочные задания надоедали через час активной игры, а сюжетные миссии отличались зубодробительной сложностью. Но больше всего игроки возненавидели вражеские блокпосты, которые нужно было захватывать, чтобы сохранять игру и открывать новые локации.

Большинство ошибок разработчики учли в вышедшей в 2011 году Far Cry 3. Игровой мир существенно уменьшился в размерах, зато стал куда более динамичным и живым. Кроме того, на этот раз Ubisoft Montreal придумали действительно интересный сюжет с обилием запоминающихся моментов. Главный герой мстил зловещему психопату Ваасу Монтенегро, попутно употреблял галлюциногены, становился лидером местных повстанцев и освобождал территорию от злодеев путем захвата чекпоинтов-радиовышек. Ubisoft продала более 10 миллионов копий игры, а боссы студии поняли, что нашли идеальную формулу современного шутера.

Вышедшая в 2014 году четвертая часть оказалась практически полной копией третьей. Конечно, разработчики перенесли действие игры в вымышленный регион Гималаев под названием Кират, добавили немного религиозной мистики и возможность кататься на слонах, а вместо харизматичного Вааса главным злодеем стал жеманный метросексуал Пейган Мин. Но в остальном игрокам, как и прежде, пришлось захватывать вышки-чекпоинты и выполнять сюжетные и побочные задания.

Дубина вместо калаша

К сожалению, надежда на то, что в Far Cry Primal разработчики решат хотя бы немного отойти от формулы предыдущих двух частей, умирает вместе с первой сотней противников. Игроков ждет все та же беготня по живописным локациям, отстрел местной фауны и представителей враждебных племен, а также захват чекпоинтов. Да, вместо прыжков по радиовышкам теперь нужно поджигать костры, а обычных тигров заменили их саблезубые предки, но в остальном игровая механика осталась почти неизменной.

Единственное исключение — боевая система. Поскольку действие игры происходит в первобытном мире, то вместо уже привычных пистолетов и автоматов в распоряжении игроков есть только дубины, копья и лук. Их нужно самостоятельно мастерить из подручных материалов, и со временем все оружие может прийти в негодность. Это серьезно меняет стиль игры и добавляет Primal драйва: драться врукопашную или поливать противников стрелами не надоедает даже в финале игры, а неожиданные прыжки из засады и вонзание копья в спину аборигена хочется повторять снова и снова.

Читать еще:  Ведьмак 3 — игра года 2015! (The Game Awards 2015)

И игра исправно предоставляет такую возможность, ведь для захвата очередной вражеской деревни каждый раз приходится истреблять целые полчища врагов. По аналогии с Far Cry 3 и 4, по мере прохождения злодеи становятся все сильнее, и с середины игры приходится тщательно прорабатывать тактику, чтобы не стать жертвой очередного меткого лучника или громилы с факелом. Но это вряд ли станет непреодолимым испытанием для привыкших к сражениям со снайперами и огнеметчиками фанатов серии.

Еще несколько заявленных разработчиками нововведений на деле практически не нужны для прохождения сюжетной кампании. Обещанное создание собственного племени на поверку оказывается примитивным градостроительным симулятором с предшествующими побочными квестами.

На карте находится соплеменник, для которого сначала нужно выполнить задание, а затем поселить в деревне и построить ему хижину. За это игрок получает дополнительные ячейки здоровья и охотничьи навыки. Племя также добывает необходимые ресурсы, но их всегда можно найти самому, просто придется потратить чуть больше времени на монотонную охоту или собирательство.

Спасать соплеменников стоит лишь в сюжетных заданиях, ведь некоторые из второстепенных персонажей вышли на редкость удачными. Чего стоит один только эксцентричный шаман, через употребление специфических первобытных отваров обучающий героя приручать животных. Эпизод с ним не отличается новизной — в Far Cry 3 и 4 уже были уровни с расширением сознания, но точно запомнится игрокам надолго.

Само приручение животных занимает ровно пять секунд, за которые нужно успеть дважды нажать одну и ту же клавишу. После этого волк, пантера или саблезубый тигр помогают игроку охотиться и по команде атакуют врагов. Хищников время от времени нужно подкармливать, тем самым восполняя им здоровье. Но в отличие от того же пса в Fallout 4 от них напрямую не зависит сюжет, и использовать того же волка при атаке на очередную деревню можно разве что ради интереса.

То же самое можно сказать и о катании на мамонтах. В первобытных локациях их мощь просто бесполезна, тогда как в Far Cry 4 слоны безжалостно топтали разбегавшихся во все стороны автоматчиков и лихо отправляли в полет автомобили. Единственным интересным нововведением из мира животных стала сова, которая в игре исполняет роль беспилотника. С ее помощью можно разведать местность и отметить на карте врагов. Управлять ею крайне непросто, и многие наверняка вспомнят ставшую легендой миссию с вертолетиками из GTA Vice City.

Быть, а не казаться

При этом игру ни в коем случае нельзя назвать плохой или некачественной. Ubisoft Montreal традиционно тщательно проработали игровой мир, воссоздали огромное количество первобытных зверей и заставили игровой движок выдавать просто умопомрачительные пейзажи. Кроме того, Primal получил весьма достойную сюжетную составляющую, так что за ходом истории действительно интересно следить. Приятным бонусом стал и специальный древний язык, на котором разговаривают все игровые персонажи. Порой новый Far Cry настолько хорош, что в процессе очередной схватки на каменных топорах можно почувствовать себя героем «Апокалипто» Мэла Гибсона.

Особенно разработчикам удались эпизоды в снежных горах, где герою приходится либо напяливать на себя тяжелые шкуры, либо метаться в поисках костра. Казалось бы, ничего нового, — в Battlefield: Bad Company 2 игроки уже рисковали замерзнуть насмерть в снежной пурге. Но в отличие от шутера про войну России и США, в Primal происходящее на экране почему-то кажется почти реальным.

Но в целом открытый мир от Ubisoft в очередной раз не живет своей жизнью, а скорее функционирует по заранее написанному сценарию. Неопытному игроку все увиденное может показаться в новинку, но фанаты серии с первого взгляда заметят все мелкие баги и неточности, которые раз за разом раздражают их в новых частях Far Cry.

При этом у разработчиков явно было куда развиваться. Можно было взять пример у коллег из британской Ubisoft Reflections — в их Tom Clancy’s The Division ставка сделана на совместное онлайн-прохождение, и игроки действительно вынуждены выживать, собирать припасы и каждую секунду ждать ножа в спину от вчерашнего боевого товарища. Даже Fallout 4 от Bethesda при всех своих минусах гораздо лучше передает атмосферу открытого мира, где героям каждую секунду приходится бороться за жизнь, используя для этого окружающую обстановку.

Но в Ubisoft вновь решили пойти простым путем и просто сменить декорации. Так что никакой атмосферой оскароносного «Выжившего» тут и не пахнет, это все тот же красочный и кинематографичный Far Cry, только про туземцев. И пусть игровые издания по привычке ставят Primal максимальный балл, все постепенно понимают — еще один подобный трюк разработчикам уже не простят.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector