1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игре Contra испольнилось 30 лет!

Тридцать лет любимой «Контре». Краткая история серии

Для многих игра Contra стала главным боевиком детства, который с успехом когда-то заменил учебу, сон и прочие зрелища. И вот та самая Contra из далёкого 1987-го уже 20 февраля отпразднует своё тридцатилетие! А раз так, вспоминаем главные достижения юбиляра.

Для многих игра Contra стала главным боевиком детства, который с успехом когда-то заменил учёбу, сон и прочие зрелища. И вот та самая Contra из далёкого 1987-го уже 20 февраля отпразднует своё тридцатилетие! А раз так, вспоминаем главные достижения юбиляра.

Игры этой линейки прославились как пример настоящего run-n-gun, spray-n-pray геймплея, то есть бей-беги и стреляй-выживай. Суть Contra такова: на экране почти всегда много врагов и выстрелов, от которых сложно увернуться, но уцелеть всё-таки надо. Выживать всем смертям назло. Ведь в конце ждёт босс уровня, а если босса не убил, то — тряпка и слабак. Эти правила успешно переносились из выпуска в выпуск, пока серия не зашла в тупик.

Свой культовый статус в пантеоне аркадных боевиков Contra закрепила задолго до современников типа Metal Slug XX, Mercenary Kings и Broforce. История серии берёт своё начало 20 февраля 1987 года на аркадных автоматах. Разработчики игры, японская корпорация Konami из Токио, наглым образом скопировали образы героев с Арнольда Шварценеггера из «Хищника» и Сильвестра Сталлоне из «Рэмбо». Вымышленные имена двух героев отсылают к фильму «Чужие», который стал для разработчиков ещё одним важным объектом вдохновения — тут есть монстры-мутанты, похожие на пришельцев из киновселенной до боли в области deja vu.

Термин Contra (или на японский манер Kontora) означает «престижный титул суперсолдата, специализирующегося на партизанской войне». И главные герои Билл Райзер и Лэнс Бин — именно такие ребята. В первой части Contra была возможность играть вдвоём, и эта фишка во многом обеспечила серии будущую популярность на приставках. Подлинный успех ждал игру на приставке NES (в России больше известна под именем «Денди»), хотя для Европы по ряду причин сделали цензурированную версию, которую переименовали в Probotector, заменив главных героев на киборгов и переделав часть врагов.

С европейской цензурой вообще вышла любопытная история — первые шесть игр сериала выходили в Старом Свете под общим названием Probotector, а ПК-порт первой части вообще переименовали в Gryzor. Впервые в Европе Contra вышла со своим названием и нормальными, то есть человеческими, персонажами только в 1996 году с релизом Contra: Legacy of War.

Авторы последовательно развивали метасюжет серии, отправляя Билла Бешеного Пса Райзера и Лэнса Скорпиона Бина в новые передряги вплоть до того, что Бешеный Пёс и Скорпион стали новыми, независимыми героями, а Лэнс Бин перешёл на сторону зла и стал очередным спятившим маньяком. Метаморфозы с сериалом происходили разные — в эпоху PlayStation 2 он ударился в «бедное 3D» и растерял часть прежней, ранее лояльной базы фанатов.

Одна из самых популярных частей серии, Contra: Hard Corps, появилась в 1994 году эксклюзивно для приставки Sega Mega Drive (Genesis в США). Авторы предусмотрели несколько концовок, включая секретную, оригинальных по тем временам боссов и локации, а также четвёрку абсолютно непохожих героев. Четвёртая часть была прорывом в жанре сайд-скроллеров и до сих пор почитается как вершина серии.

Konami злоупотребляли популярным названием и выпускали под именем Contra откровенно слабые и проходные игры, но доверие к этому имени утратилось не сразу. Так, Neo Contra для PlayStation 2 вышла в 2004 году и запомнилась как один из главных провалов серии. Авторам пришлось взять паузу, осмыслить ошибки и вернуть сериал к корням. В Contra 4 уровень хардкора оказался феноменальным для серии в целом и она вновь стала примером для подражания, хотя от прежней популярности осталась лишь тень воспоминаний. В итоге Contra 4 не выбралась за пределы системы Nintendo DS.

Читать еще:  Анонс игры LEGO: The Hobbit

Хронологически двенадцатая часть Contra: ReBirth вышла только на Wii, где оказалась толком никому не нужна. Низкие продажи и не самые доброжелательные отзывы снова заставили авторов искать рецепт прежнего успеха. Вышедшая в 2011 году Hard Corps: Uprising переосмыслила всю формулу в целом — игра стала похожа на стремительное аниме, основную ставку сделали на мультяшность и «японщину», появились приёмы-трюки, а в сюжетную канву вернули одного из главных злодеев в истории Contra, полковника Багамута. Вот только в этой игре он молод и является главным играбельным персонажем, а игра стала приквелом к Contra: Hard Corps — главному козырю Konami из прошлого серии. Не помогло даже обновление названия, из которого исчезло порядком запятнанное слово.

Ухищрения новой команды разработчиков не спасли печальный результат уже двух проектов подряд — Hard Corps: Uprising с треском провалилась. Авторы, конечно же, какое-то время продолжали гнуть свою линию и даже намекнули на перезапуск. Вот только под ним скрывался переезд самой первой Contra на телефоны (Contra: Evolution), затем на игровые автоматы патинко (Contra 3D и Neo Contra Slot). Сейчас Konami продолжает исправно перевыпускать старые части, например, в сервисе Virtual Console для Wii U, но о новых проектах давно не заикается. Та же судьба постигла и другого «вечного конкурента» Contra, серию Metal Slug, которая осталась за бортом, как ненужный балласт, и затем превратилась в «мобилку» с микроплатежами.

Похоже, классические рецепты игровых боевиков из 80-х и 90-х оказались не нужны в 2010-х, а разработчики Contra так и не смогли понять, чего же ждёт аудитория от сериала в XXI веке. Как итог — прошла слава мирская. И отсутствие какого-либо анонса к тридцатилетию серии только подтверждает это грустное наблюдение. Сегодня нам только и остаётся, что переигрывать в старые выпуски, надеясь на то, что Konami найдёт способ дать серии новый шанс.

«Contra»: 30 лет со дня консольного релиза

Имя этой стрелялки знакомо всякому, кто рос в ’90-ые: «Contra» имела феноменальную популярность и могла часами удерживать игроков у экранов телевизоров. Секрет её успеха крылся в лихом экшене, сочной графике и запоминающемся саундтреке – они-то и сделали игру легендой ещё при жизни. С её появлением другие восьмибитные хиты – такие как Super Mario, Duck Hunt или Battle City (она же «Танчики») – стали беззубыми и скучными. Внезапно оказалось, что благодаря видеоиграм можно почувствовать себя героем боевиков – почти Арни или Слаем – которые были так популярны в постперестроечную эпоху.

И пускай старенькая Dendy и потёртый жёлтый картридж с этой игрой давно пылятся в гараже, “Контра” до сих пор неизменно вызывает самые приятные воспоминания. В честь большого юбилея собрал для вас немного интересного о любимой игре.

Название игры возникло благодаря гражданской войне в Никарагуа


Никарагуанские контрас. Фото Michael Stravato ©

Сюжет в игре хоть и фантастический – двое солдат противостоят инопланетному вторжению – но своё название стрелялка получила благодаря совсем другой войне, которая в ’80-ые бушевала в Латинской Америке. В 1980-ом году в Никарагуа появилось ополчение, которое вело вооружённую борьбу с правящим сандинистским режимом. Повстанцы называли себя contrarrevolucionarios, т.е. контрреволюционеры. Или попросту Contras. Это название очень понравилось разработчикам, в представлении которых главные герои игры были точно такими же воинами: суперсоладатами с первоклассной тактикой повстанца и партизана.

Другим косвенным подтверждением связи игры с Никарагуа стал саундтрек. Одна из мелодий, звучащих в Контре, носит название «Sandinista».

Главные герои игры – смесь персонажей фильма Джеймса Кэмерона

Читать еще:  News Digest: 04.12.2017 - 10.12.2017


«Чужие», фото со съёмок. Справа — Лэнс Хенриксен и Билл Пэкстон

По причинам пускай условного, но легко угадываемого портретного сходства – один светловолосый и с короткой стрижкой, а второй длинноволосый брюнет – герои игры получили народные имена “Шварц” и “Рэмбо” (что оказалось не так уж далеко от истины, но об этом расскажу ниже). Однако по документам их звали совсем иначе: Билл Рэйзер и Лэнс Бин, которые являются прямой отсылкой к фильму «Чужие». Любой из вас, кто более-менее знаком с актёрским составом этого фантастического боевика, уже догадался, что Лэнс Бин – производная от Лэнса Хенриксена (сыграл синтетика Бишопа) и Майкла Бина (капрал Хикс), а Билл Рэйзер – “микс” имён актёров Пола Райзера (корпоративный мерзавец Бёрк) и Билла Пэкстона, сыгравшего ultimate badass десантника Хадсона. Лента Джеймса Кэмерона вышла в год, когда игра находилась в стадии активной разработки, и программисты просто захотели таким образом увековечить персонажей полюбившегося им фильма.

Из-за политического скандала Contra получила на Западе другое имя


Пресса без устали сыпала громкими заголовками

Изначально Контра вышла в виде игрового аркадного автомата ещё в 1987-ом, а в дома игроков попала лишь год спустя, когда была портирована на приставки-консоли. За это время в США разгорелся нешуточный политический кризис, в который оказалось втянуто ЦРУ, члены администрации и Министерство обороны. Вопреки существовавшему эмбарго, Штаты поставляли в Иран вооружение, а на деньги, вырученные с его продажи, финансировали уже упомянутые никарагуанские контрас. Тайная схема была предана огласке после того, как над этой мятежной страной был сбит самолёт с вооружением, а выживший пилот оказался сотрудником ЦРУ. Чтобы избежать неприятных ассоциаций, для продажи на западные рынки игра была переименована с Contra в Gryzor.

Обложку игры украшают знакомые лица


Сходство героев игры с известными актёрами оказалось неслучайным

Работу по созданию для игры запоминающегося постера-обложки, который украсил бы коробки с игрой, доверили художнику Бобу Вакелину. В ’80-ые он был одним из самых востребованных мастеров кисти, чьи рисунки украсили не один десяток игр, например “игроизации” фильма «Горец» и сериала «Майами Вайс». Приступая к созданию обложки к Контре, Вакелин рассуждал так:

«Смесь фильмов «Хищник» и «Чужие» – вот чем была эта игра. Потому я и решил сделать такую картинку – с парнем, похожим на Арни. Работёнка была ужасно скучной, но моим друзьям-качкам и ветеранам Вьетнама понравилось».

Из-за строгих законов игра в Германии была изменена до неузнаваемости


Оригинальная Контра и Проботектор — её немецкий двойник

Уже в те годы в Германии были довольно жёсткие законы, обходившиеся весьма строго с играми, в которых присутствовали сцены насилия и жестокости. Чтобы обойти их, издателям и разработчикам пришлось пойти на радикальные меры. Существенным изменениям подвергся сам геймплей: вместо мускулистых напарников немецким детям предложили сыграть за двух роботов. Антагонисты тоже приобрели более роботизированный вид. Из-за таких нововведений было изменено название игры: вместо зычного Contra коробки украшала надпись Probotector – микс из protector (защитник) и robot. Немецкий рынок был очень большой, а потому именно под таким названием Contra распространилась во многие уголки Европы.

Игра стала вдохновением для музыкального альбома


Обложка альбома Contra группы Vampire Weekend

В 2010-ом году американская инди-группа Vampire Weekend выпустила пластинку, получившую название Contra. По словам солиста группы, диск является квинтэссенцией интересующих их тем родом из ’80-ых: альбома группы The Clash “Sandinista!”, никарагуанской контрреволюции и, безусловно, одноимённой видеоигры. Обложку пластинки украсил снимок, сделанный в 1983-ем году. Альбом «Contra» имел огромный успех, получил номинацию на Грэмми и был включён изданием Pitchfork в список ста лучших релизов десятилетия.

К выходу на экраны готовится фильм и сериал по мотивам игры


Постер к фильму Contra

В прошлом году студия-разработчик Konami объявила, что приступает к переносу культовой игры на широкие и малые экраны. Согласно официальному пресс-релизу, в основу сценария полнометражной ленты лягут сюжеты японской и англоязычной версий игры, которые отличаются между собой. Проект международный: вместе с японцами над экранизацией трудится китайская компания Beijing Starlit, опубликовавшая короткий синопсис будущего фильма:

Читать еще:  Mass Effect 4: новости и слухи. Дата выхода.

«В 1988-м году на необитаемый остров в Южно-Китайском море прибывает пара исследователей, ищущая упавший метеорит. Спустя 30 лет, в наши дни, здесь оказывается пара коммандос – Билл и Лэнс. Посланные для уничтожения организации Красный Фалькон, они неожиданно сталкиваются с совершенно другим врагом».

Помимо краткого сюжета, в сеть попал и первый тизер с той самой заглавной музыкальной темой из заставки к видеоигре.

В Контру можно сыграть прямо здесь и сейчас

На просторах Всемирной паутины существует множество ресурсов, разместивших т.н. эмулятор этой игры. Управление в нём адаптировано под компютерные клавиатуры и сыграть в неё можно хоть сейчас безо всякого скачивания приямо из своего браузера. Кровавых вам боёв!

Contra, тридцать лет спустя. Обзор Hybrid Wars

Близкие по духу

Hybrid Wars — это такая современная Contra. Ну, насколько Contra вообще может быть современной. Жанр, конечно, устаревший, но и игра не претендует на завоевание мира. Нишевый проект для ценителей.

Больше ада

Цель — уничтожить все, что движется, и большинство того, что не движется. Но игра вряд ли оскорбит чьи-либо чувства, живых существ здесь практически нет. Сражаться предстоит с роботами и другой техникой, внутри которой, может, кто-то и есть, но совсем не обязательно. Все-таки времена засилья искусственного интеллекта.

Нам предстоит вмешаться в грызню крупных корпораций за господство над миром. И, как водится, на стороне не самой сильной из них. Впрочем, сражаться за самую мощную силу всегда скучно. Наша же корпорация настолько слаба, что отправляет воевать с сотнями врагов всего одного героя.

Хорошо хоть не с пустыми руками! Кроме оружия можно пользоваться роботами, вертолетами, танками и прочими дронами. Хотя подсказки утверждают, что можно пройти игру и без них. Видимо, авторы опираются на теорию вероятности, согласно которой возможно, в принципе, почти все, вопрос в том, каков процент успеха. Задачи простыми не кажутся совсем.

Собрались как-то русский, американец и непонятный мужик.

На выбор пока есть три героя, в будущем обещают пятерых. Сейчас это некий Иван с туманной биографией — о нем не известно ничего, кроме того, что он ходит на могилы каких-то солдат и эмигрировал в Штаты из СССР; Алекс, потомственный американский военный, идеальная машина убийства, и Джейсон — этот родился вообще на платформе в Тихом океане, потом из-за любви к экстриму стал инвалидом, а затем доказал всему миру, что ограниченные возможности — всего лишь новые возможности. Тактика ведения боя будет зависеть от того, на ком остановится выбор игрока. Хотя поначалу они отличаются очень слабо.

В Hybrid Wars выживут только те, кто следует главной заповеди любого оказавшегося под обстрелом: не будь как Рикон, не беги по прямой! Носимся зигзагами, беспорядочно прыгаем и палим во все, что видим. Если не видим, тоже палим. На всякий случай. Главное — за патронами не забывать следить.

Как и положено по законам жанра, механика боя довольно хаотична. Если играть на среднем или сложном уровне, попадание в толпу врагов или под перекрестный огонь, скорее всего, завершится бесславной гибелью. Или чуть менее бесславным бегством, если у героя есть мозги и инстинкт самосохранения.

Тяжело в учении, особенно если оно в бою

Как персонаж, так и все его машины могут развиваться. Очки, получаемые на каждом уровне, можно распределить по пассивным или активным умениям. Приятно, что эта опция есть и игра за одного и того же персонажа может быть разной. Жаль, что при этом развитие довольно однообразно, многие ветки повторяются.

Есть и сетевая вариация — можно бегать скопом и точно так же крушить все вокруг. Кстати, разрушается здесь почти любой объект, кроме уж совсем здоровенных домов. При этом зачастую, чтобы разрушить, достаточно подойти.

Этот мир полностью лишен реалистичности, хотя своя привлекательность в нем, пожалуй, есть. Единственное, скучновато. Ну да жанр такой, однообразный.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector