1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра The Lighthouse завершила кампанию на Kickstarter с успехом

«Kickstarter мертв» — печальный опыт команды разработчиков.

О Кикстартере сегодня не слышали разве что в глубоких деревнях, да и то только пожилые люди. Открытие площадки было надеждой для разработчиков выйти со своим продуктом напрямую к покупателю, минуя риски с крупными инвесторами и производством. И в свое время это помогло очень многим перспективным проектам. Этот пост о том, как все улетело в пропасть и надежда разработчиков умерла.

По понятным причинам мы не будем раскрывать своих имен и подробностей проекта.

На разработку прототипа уходит от полугода до двух лет. За это время у вас должно быть:

▪чертежи/модели/расчеты
▪полностью рабочий прототип
▪упаковка
▪стоимость отправки из вашей страны
▪стоимость всех комплектующих
▪сроки производства от всех мощностей
▪на низком старте должна быть команда сборщиков
▪и еще целая гора производственных мелочей

Когда готов продукт можно создавать презентацию и запускать проект, поглядывая иногда как меняется цифра перед знаком «$» и отвечать на многочисленные вопросы бэкеров. — подумали мы, и как оказалось зря.

▪Вывод средств
Кикстартер не работает с компаниями СНГ, соответственно нужен посредник. Стоимость такого посредничества варьируется от 1% до 10% от первоначально собранной суммы. И еще 3-5 % вы платите Страйп пейментс, это компания через которую проходят финансовые потоки в процессе проекта. Деньги с проекта могут идти даже год, все зависит суммы сборов и вашего посредника. Бывают случаи когда деньги просто нельзя вывести. Несостыковка платежных систем, недобросовестный посредник, внутренние конфликты банков либо целых государств, постоянные скачки курса. В этом случае, вам нужно либо закрывать проект полностью, либо готовить его перезапуск из другого государства с другим посредником и последующим привлечением бэкеров из закрытого проекта.

▪Маркетинг агентство
Когда Кикстартер только появился у всех проектов были равные права на нужную нишу. Хороший проект — хорошая сумма сборов, хорошая конверсия. Всё было только в твоих руках и зависило только от тебя и твоего продукта. Но там где крутятся большие деньги, там всегда те, кто не против подзаработать. Зайдя на Кикстартер в те годы, на первых 3-5 страницах мы бы увидели отборные сливки из проектов разных отраслей. От технологий до развлечения, в которые бережные разработчики душу вложили.
Сейчас же можно монотонно листать страницы, и так и не увидеть ничего стоящего. Вина за это лежит именно на маркетинг агентствах.
Вы обращаетесь к ним в первые дни после запуска проекта, и после этого они начинают массированую спам атаку на целевую аудиторию с рекламой вашего продукта. В ход идет всё: Facebook, Instagram, Twitter, баннерная реклама на сайтах и форумах, о вас сразу напишет миллион изданий, что вы создали революционный продукт, такой как САМЫЙ БОЛЬШОЙ В МИРЕ БАНДАЖ — http://kck.st/sW3L4U
Создается искусственный инфоповод, по сути высосанный из пальца, и люди купят. Когда спам атака идет на 20-30 миллионов человек, и из них допустим 0,01% точно купит, то у вас в кармане автоматом 2-3 тысячи покупателей.
Именно поэтому столько хлама с заоблачными сборами. И изобретите вы хоть карманный термоядерный реактор, сосущий антиводород из параллельного мира, без агентства вы просто потеряетесь на последних страницах.
Стоимость услуги агентства варьируется от 7% до 35%(!) от первоначально собранной суммы.

Читать еще:  Массивное дополнение Stormblood для Final Fantasy 14 Online

▪Коррупция (вот от этого факта мы офигели всей командой)
Так как участники нашей команды взрослые, и в большинстве своем, семейные люди, то Kickstarter для нас является далеко не основным источником дохода, по причине того, что краудфайндин это русская рулетка, где один холостой и пять боевых патронов. Другими словами риск провала очень велик. И для нас это прежде всего был FUN с целью получения опыта. И не всегда у всех участников команды, получается принять участие в проекте. На этот раз, по причине серьезных проблем со здоровьем, наш SEO специалист не смог к нам присоединиться. И мы по его совету взяли на этот проект другого человека. И этот самый человек поведал нам, что в главном офисе Кикстартера есть сотрудник, который за определенную сумму, высланную ему через PAYPAL, поднимет ваш проект в ТОП. Плохо усвоили? Прочитайте еще раз — В КИКСТАРТЕРЕ СИДИТ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗА ВЗЯТКУ ВЫВЕДЕТ ВАШ ПРОЕКТ В ТОП. Время нахождения в топе напрямую зависит от высланной суммы. Есть конечно разумный предел за который он не заступает. Нельзя вывести в топ заведомо провальный проект, иначе схема будет слишком очевидной. Также есть предел по времени. Обычно это с первой до третьей недели проекта, пока он «горячий».

Существует верхний порог стоимости любого изобретения, будь-то скрепка или целая МКС. Это сумма с которой потенциальному покупателю не жалко расстаться за определенный товар. В нем много нюансов, таких как среднестатистический доход населения, иновационность и востребованость товара и куча всего сверху. Другими словами никто не даст за зубочистку 100 долларов, но если она титановая и при этом удаляет камни и отбеливает зубы, то можно подумать, правда?
Верхний порог для нашего продукта составлял 115$ за стандартный комплект. Мы ужали эту сумму до 100$, ведя постоянные переговоры о скидках с производством.

А теперь посчитаем самый плохой вариант развития событий:
Общая сумма сборов с проекта — 100000$
Кикстартер — 5%
Страйп пейментс — 5%
Посредник — 10%
Маркетинг агентство — 35%
Производство и отправка — 55%

В случае успешного завершения проекта вам придется выложить из своего кармана ДЕСЯТЬ ТЫСЯЧ ДОЛЛАРОВ, чтобы выполнить свои обязательства перед бэкерами. И ни о каких зароботках даже речи быть не может.

Теперь посчитаем самый хороший вариант, чтобы найти золотую середину:

Кикстартер — 5%
Страйп пейментс — 3%
Посредник — 1%
Маркетинг агентство — 7%
Производство и отправка — 55%

Итоговая сумма — 29000$
Неплохо, но это самый лучший вариант. Для золотой середины нужно суммировать результаты двух расчетов и разделить на 2:

Читать еще:  Titanfall 2 сразу получит поддержу PS4 Pro

(29000+(-10000))÷2= 9500$
Вот это уже более приближенная к реальности цифра. Можно разделить ее на количество человек в команде и выйдет в районе 1500$ на человека за минимум пол года работы.

За годы своего существования Kickstarter изменился до неузнаваемости. С площадки, где люди проявляли себя через свои проекты, он превратился в долларовую кормушку, где главное не оригинальность и востребованость идеи, а главное продать. Продать как можно большему числу людей любыми способами, и даже через банальный подкуп. Хорошие стартапы теряются в горах мусора или сталкиваются с грабительскими тарифами маркетинг агентств, которым по сути плевать на ваш продукт. Они просто штампуют и всё.
Я искренне надеюсь, что этот пост прочитают молодые стартаперы, стартап которых провалился по этим причинам, но они не могли это понять. Если ваш проект провалился, то не обязательно идея плохая. Возможно вы просто не дали вовремя взятку, или не дали процент агентству. Сейчас Kickstarter выглядит именно так, и для нашей команды он официально мертв. Вы для себя решайте сами.

У Pathfinder: Wrath of the Righteous завершился Kickstarter — игра собрала более двух миллионов долларов

В феврале российская Owlcat Games вышла на Kickstarter: студия начала сбор средств на Wrath of the Righteous — сиквел Pathfinder: Kingmaker. Кампания завершилась большим успехом: в копилку игры накидали свыше двух миллионов долларов.

Окончательная статистика — 2 054 339 долларов от 35 092 бэкеров. Благодаря столь активной поддержке Wrath of the Righteous достигла 20 целей на вырост:

  • дополнительный класс — военный священник,
  • дополнительный спутник — Волджиф Джефто,
  • бои на лошадях и класс кавалеристов,
  • расчленёнка,
  • два дополнительных мифических пути в прокачке,
  • дополнительная раса — кошколюди, крысолюди или кицунэ (выберут только один из трёх вариантов по результатам опроса среди бэкеров),
  • система прогресса и кастомизации для спутников-животных,
  • дополнительный класс — скальд,
  • саундтрек в исполнении симфонического оркестра,
  • удвоенное количество реакций спутников на окружающие события,
  • по одному дополнительному архетипу на каждый класс,
  • дополнительная раса — ореады,
  • две дополнительные романтические линии,
  • в два раза больше анимаций атак,
  • дополнительные отличительные особенности для каждой расы,
  • тактические бои армий в крестовых походах,
  • десять дополнительных событий на карте мира,
  • дополнительное задание, где вам предстоит решать загадки Арешкагал,
  • стратегические магические способности в крестовых походах,
  • дополнительный мини-напарник в виде разумного оружия.

Ещё одна цель скрывалась за 2 100 000 долларов — динозавры вместе с классом охотника. Сообщество не достигло этой отметки на Kickstarter, но разработчики планируют добирать средства через PayPal.

Кроме того, ещё несколько целей скрывалось за социальной активностью: пользователи должны были ретвитить сообщения Owlcat, подписываться на YouTube, Discord, Twitch, Facebook и так далее. В этом списке аудитория выбила почти все возможные «плюсики», поэтому во Wrath of the Righteous также появятся:

Русские на Kickstarter: 5 проектов, которые пришли к успеху

17 октября 2013 в 13:43

Краудфандинг всё чаще рассматривают как альтернативный способ привлечения денег. За время работы площадки Kickstarter размещённые на ней проекты получили больше $800 млн. И хотя официально проводить кампании могут только жители США, Великобритании и Канады, российским предпринимателям иногда удаётся собрать там деньги на воплощение своих идей.

Читать еще:  Новый трейлер Prey с The Game Awards 2016

Steam Squad

Создатели игр довольно часто ищут финансирование на Kickstarter. Петербургская студия Bretwalda Games, которая специализируется на исторических стратегиях, начиная с войн и заканчивая глобальной экономикой, разместила на площадке проект Steam Squad. Это стратегия, основанная на истории Первой мировой войны. Основатели отмечают, что дольше всего прорабатывали историческую часть, чтобы приблизиться к реальным событиям. В команде — восемь человек, половина из них — программисты. На Kickstarter они пытаются найти деньги на те части игры, которые не могут делать сами: например, озвучку.

К моменту размещения проекта две трети игры готово, цель — привлечь $50 000. Собрано чуть больше этой суммы, кампания завершилась сегодня.

Victoria Wallet

Помимо игр большим успехом на Kickstarter пользуются идеи создания новых полезных аксессуаров. Алексей Нагаль и Максим Богомолов идут в общем тренде: они собирают деньги на тонкий кошелёк, больше похожий на визитницу. В нём легко разместить купюры и карты, закрепив каждую специальной резинкой. Такой кошелёк будет хорошо смотреться рядом с iPhone, но по поводу удобства использования есть сомнения. Cтоимость одного кошелька должна составить $35.

На создание партии из ста штук предприниматели хотели собрать $800, к этому моменту удалось привлечь уже $11 198. До окончания кампании осталось 18 дней.

Lightpack

Миша Санников из Ижевска пришёл на Kickstarter, чтобы найти деньги на запуск в массовое производство подсветки для телевизора. Устройство подсвечивает изображение на экране, что позволяет смотреть ТВ в ночное время без вреда для глаз. При цели в $262 000 уже в первый день было собрано $100 000, а через пять дней — необходимая сумма. В августе девайс можно будет купить в интернет-магазинах за 2 200 рублей.

Сейчас кампания завершена, Санникову удалось собрать более $500 000.

Poker Cards

Влад Корзинин и компания Digital Abstracts пытаются собрать деньги на печать колоды карт от 54 художников, каждая из которых оформлена в своём стиле и не повторяется. В создании колоды приняли участие художники со всего мира, так что карты отражают ещё и культурные особенности разных стран. О проекте уже написали многие СМИ — возможно, этим обусловлен успех в сборе денег.

Сейчас при цели в £3 000 удалось привлечь £5 740, до окончания кампании осталось 23 дня.

Berserk: War of the Realms

Крупнейшее издательство настольных игр России Hobby World вышло на Kickstarter с проектом тактической настольной игры. Её создатели — Иван Попов и Максим Истомин — говорят, что придумали Berserk ещё 20 лет назад, впервые она увидела свет в 2003 году. С тех пор игра пользовалась популярностью в России, было выпущено около 4 000 карточек, пересмотрена механика и придуманы новые персонажи. Берсерк — неистовый воин, отличающийся большой силой и нечувствительностью к боли. Теперь компания стремится сделать игру доступной всему миру.

Проект завершён: при цели в $15 000 удалось собрать $57 325.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector