2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра Styx: Shards of Darkness вышла и получила оценки

Styx: Shards of Darkness: Обзор

Актуально для платформы: PC

Французская компания Cyanide, основанная в 2000-м году, с самого начала своего существования решила покорять видеоигровой олимп не качеством, а количеством: за шестнадцать лет ей удалось выпустить более трёх десятков продуктов. Методом проб и ошибок разработчики набрели-таки на золотую жилу в виде Styx: Master of Shadows. Нельзя сказать, что история о болтающем гоблине завоевала мировое признание, но она снискала положительные отзывы у публики, что для Cyanide было уже большим достижением. Не воспользоваться успехом было бы глупостью, и вот на прилавки уже выходит вторая часть приключений Стикса.

Now it is personal

Styx: Shards of Darkness, как и оригинал, не станет игрой-локомотивом жанра стелс. В ней нет ни размаха, ни обилия возможностей. Хотя бюджет проекта заметно вырос и графика теперь куда симпатичнее, всё равно Shards of Darkness далека от ААА-класса. Анимации скуповаты, механики элементарны, и вообще веет от геймплея каким-то старомодным гейм-дизайном. Недаром любители блокбастеров первую часть не приняли. Однако для многих она стала неплохим развлечением на пару вечером. То же, скорее всего, ждёт и продолжение — всё же здесь есть неплохие стелс, дизайн уровней и обаятельный монстр в главной роли.

Стикс — уникальный гоблин-говорун, отличающийся умом и сообразительностью. А также отличным чувством юмора. Да, именно на харизме главного героя держится львиная часть колорита. Скверный характер ехидного клона экс-орка никуда не делся — он постоянно подтрунивает над окружающими, а если таковых рядом не оказывается, делится с нами своими мыслями.

Язвительные комментарии Стикса, разрушающие «четвёртую стену», сопровождают каждую его гибель, что поначалу даже делает смерть героя желанной. Гоблин то предлагает поменяться с игроком местами, чтобы тот получил возможность испытать себя в его роли, то сетует на недостаток мастерства пользователя и предлагает ему понизить уровень сложности (он никому не расскажет об этом!). Правда, запас острот невелик и быстро иссякает.

Новые приключения Стикса начинаются через много лет после событий Master of Shadows и почти не связаны с оригинальной историей. На этот раз разработчики не стали чудить с композицией, как в первой части, где половина сюжета подавалась в нетривиальной манере от лица допрашиваемого гоблина. Здесь же сценарий линеен, и нельзя сказать, что это пошло игре на руку, ведь Master of Shadows создавала интригу ещё на уровне формы повествования.

Не осталось во второй части и намёка на проблематику самоидентификации, которой была посвящена оригинальная Styx. На этот раз всё намного прозаичнее: однажды гоблин заключает договор с дамой в доспехах Эледрин. Он обязуется украсть у летающего на воздушном корабле посла некий посох, а взамен получит десять бутылочек янтаря, местного наркотического лакомства. Но в планы Стикса вмешивается таинственный эльф, обладающий способностью перевоплощения. Гордость героя задета, эльф становится для него смертельным врагом, и теперь, чтобы отомстить, гоблин готов пуститься во все тяжкие и бросить вызов длинноухой расе.

Удар в спину — это благородно

По части геймплея Styx полностью повторяет свою предшественницу. Это чистокровный классический стелс в духе Thief. Неудобно висящие факелы нужно обходить стороной или тушить, а перемещаться желательно исключительно на корточках, дабы не издать лишнего звука. Про парадные входы стоит забыть, а лучше пользоваться окошками и неприметными лазами. Противники реагируют на неожиданно возникшие у них под носом трупы товарищей, поэтому от последних следует избавляться, пряча их или растворяя кислотой.

Читать еще:  Gamescon 2015 что будет?

Возможностей для стелса довольно много. Сюжетную линию можно пройти, не вырубив ни одного стража и не потушив ни одного факела. Как и раньше, Стикс может стать на некоторое время невидимым или призвать на помощь клона, чтобы отвлечь внимание противников. Умения задействуют янтарь, коего в нашем распоряжении не так много, поэтому панацеей, как в Dishonored, они не становятся.

Для «казуальных» игроков, привыкших, что любую ошибку можно загладить клинком, Styx может оказаться довольно непростым развлечением. Боевой механики как таковой здесь нет. Гоблин может убивать врагов из-за спины, запускать в них стрелы, отравлять еду и сбрасывать на несчастных люстры. В открытом бою даже с одним врагом поначалу справиться почти невозможно. Стикс должен вовремя уклониться от удара, и только тогда он получит возможность казнить негодяя. Однако времени на парирование настолько мало, что попасть без «прокачки» специального навыка очень сложно.

Так разработчики на корню избавились от главного проклятия современного стелс-жанра — возможности кровопролитного прохождения, которое зачастую оказывается более простым и предпочтительным для игрока. Впрочем, цена обнаружения не слишком высока: убежать от разозлившихся стражей ничего не стоит — достаточно влезть в какую-нибудь щель или повиснуть на оконной раме и подождать минуту. Когда народный гнев утихнет, можно повторно отправляться в путь.

Постепенно сложность нарастает. Появляются бойцы в тяжёлых доспехах, которых нельзя убить кинжалом; пещерные монстры, избегать внимания которых нужно передвигаясь по мху. Со временем и Стикс получит новый тип ресурсов для «прокачки» умений. В целом эти дизайнерские находки нельзя назвать оригинальными — всё это мы когда-либо уже видели.

В общем, разработчики по большей части проделали лишь косметическую работу, а зарекомендовавшую себя механику оставили почти нетронутой. В каком-то смысле это и правильно: графические обновки помогут привлечь к проекту большую аудиторию.

To be skilled, or not be skilled?

А вот дизайн локаций, который был сильной стороной первой части, в Shards of Darkness стал ещё более замечательным. Уровни большие, разветвлённые, с упором на вертикальный геймплей. К одной и той же цели зачастую можно пробраться несколькими маршрутами.

С визуальной точки зрения всё также похорошело. Вместо однообразных тёмных коридоров мы имеем городские улицы, эльфийские крепости, пещеры, летающие суда. Каждая локация выполнена в уникальном фэнтезийном стиле, а многие ракурсы просто завораживают.

Локации велики, и на уровнях останется очень много мест, куда не ступит нога Стикса, если вы преследуете только сюжетные цели. Немного мотивирует изучать территорию новая система «крафта», требующая отдельных ресурсов, достать которые можно, кропотливо обследуя все уголки уровней. Но, честно говоря, предметы, добываемые с её помощью, не несут особой ценности, и в прохождении вполне можно обойтись без них.

Немного важнее система развития персонажа, дополнительные очки на которую добываются выполнением заданий вроде «пройти уровень без убийств» или «уложиться в такое-то время». Древо умений не подарит новых способностей, но обогатит старые — например, Стикс научится создавать клона на расстоянии от себя, бросая вдаль специальные яйца.

Читать еще:  Виртуальный крафтец – вот и создан кузнец! - крафт в Ассасинс Крид: Синдикат

Styx: Shards of Darkness, как и оригинал, — достойная игра. Здесь есть хорошая стелс-механика, приятный визуальный стиль, здоровый юмор. Всё это выполнено без серьёзных недостатков. Однако ни одну из реализованных идей нельзя назвать новаторской. Вся игра выкроена из уже знакомых механик, а потому ни разу в прохождении вы не найдёте повода для изумления.

Плюсы: хорошо реализованная классическая стелс-механика; похорошевшая графика; обаятельный главный герой.
Минусы: отсутствие оригинальных идей; простой сюжет.

Оценки Styx: Shards of Darkness

Спало эмбарго на публикацию обзоров Styx: Shards of Darkness. Критики выставили вот такие оценки игре.

  • GameSkinny — 8
  • Multiplayer.it — 8
  • Digitally Downloaded — 8
  • GameSpew — 8
  • Hardcore Gamer — 8
  • PlayStation Universe — 7.5
  • God is a Geek — 7
  • GameZone — 7
  • Destructoid — 7
  • TheSixthAxis — 6
  • COGconnected — 6
  • TechRaptor — 5.5
  • Отличная механика стелса
  • Огромные, хорошо продуманные локации
  • Стикс — отличный персонаж
  • Быстрая загрузка уровней
  • Свобода действий
  • Превосходная производительность на PC
  • Чувство юмора Стикса
  • Плохая боевая система
  • Глупый ИИ
  • Неудобная камера
  • Слабая графика
  • Неинтересный сюжет

Плохая боевая система
Глупый ИИ
Неудобная камера
Слабая графика
Неинтересный сюжет
Чёта много минусов.

RGC
В этом жанре не то чтоб постоянно что то новое выходило, так что можно и пройти.

Пачками можно сказать выходит каждый год.

Хитман
Деус Экс
Примал
Метал гир
dishonored 2
watch dogs 2

Protocol10
«Хитман
Деус Экс
Примал
Метал гир
dishonored 2
watch dogs 2″

Все, кроме Хитмана(не считая наитупейшей идеи продавать распилинными эпизодами) и dishonored 2- трэшовый шлак, а не стелсы.

Плохая боевая система»

Это СТЕЛС! Кому вообще взбредет в голову идти на дворфов и эльфов с магами и паладинами маленьким гоблином в ОТКРЫТУЮ!

KlementXX
А жанры игры проставлял какой то слепой.

Пецененькин
«вопрос, смысл её тогда покупать ?»
1)Что бы пройти. Ты много о сюжете думаешь, играя в Сплинтер Селл и тп? Если геймплей хороший, то сюжет не большая проблема, Dragon’s Dogma и Splinter Cell как пример.
2)Стикс клевый персонаж

PS: Тем более, нужно иметь СВОЕ мнение.

Undead swordsman
Все, кроме Хитмана(не считая наитупейшей идеи продавать распилинными эпизодами) и dishonored 2- трэшовый шлак, а не стелсы.

Да, да конешно. Играй в свой стикс, специалист по стелсам)

Undead swordsman
И да, у меня есть свое мнение, отличное от твоего, смирись. Играй в свой Метал гир на здоровье, уберэксперт)

Есть у тебя мнение или нет меня совершенно не волнует.

RGC
Primal и WD2 это не стелсы, а просто игры с элементами стелса(весьма дерьмовыми элементами, нужно отметить).

Ну не совсем с элементами. Стелс там одна из основных механик на которую сделан основной акцент, вплоть до того что без стелса на максимальной сложности в лоб ты эти игры не пройдёшь. То есть это никак не отменяет того что я сказал и эти игры вполне можно относить к стелсу и рекомендовать их для любителей тихого прохождения.

Нет не с элементами. Стелс заложен в игру как одна из фундаментальных механик, а не просто как дополнительный элемент для галочки. Более того тихое прохождение поощряется, что в собаках что в примал в виде различных наград. Слабый ИИ бич любой игры так можно тогда все игры записать в убогие.) Вот тебе тот-же сплинтер можно проходить тоже в лоб, целыми кусками уровней и противники там тоже довольно туповаты.

Читать еще:  Каких героев добавят в Доту 2 с обновлением The Dualing Fates?

в которых проще прокрасться мимо, чем идти напролом, то это не делаёт ее(игру) стелсом
Ну а что тогда делает игру стелсом по-твоему? Что надо сделать разрабам чтобы ты посчитал игру стелсом?

RGC
Ну, для начала игра должна позиционироваться в жанре stealth-action, чего WD2 не делает.
Так собаки вроде как и есть в жанре стелс-экшен. Разве нет? А позиционирования разве нет со стороны разработчиков? Ачивки за стелс, очки опыта за стелс, все гаджеты которые есть тоже под стелс, перемещения врагов подгонялись под стелс, расположение камер, вентиляции, скрытых проходов всё под стелс. Если поднял тревогу то ещё и разбирайся с подкреплением. Куча трейлеров и интервью где разработчики говорили о важности стелса. Это разве не позиционирование?

Уровни с множеством различных путей решения задач, желательно разные последствия скрытного-нескрытного прохождения.
Вот в собаках даже по стелсу можно проходить по разному и подходы там разные к уровню и сами уровни многоуровневые с разными лазейками .

Это всё конечно только мое мнение, не нужно его оспаривать.
Хорошо, что у тебя есть мнение). Только нужно понимать, что оно может быть ошибочным. Ты же сам выше объяснил что такое стелс, собаки под него полностью подходят, но ты это отрицаешь).

Styx: Shards of Darkness может стать второй игрой в трилогии

Ведущий дизайнер уровней студии Cyanide Жульен Дезурто (Julien Desourteaux) рассказал о сюжете Styx: Shards of Darkness, а также намекнул на то, что серия в перспективе может стать трилогией. Все, как обычно, зависит от игроков и их реакции.

Дезурто в недавнем интервью рассказал, что разработчики были приятно удивлены тем, как игроки приняли Styx: Master of Shadows после Of Orcs and Men. Они не ожидали, что их игра-эксперимент получит такие отзывы. Продажи и оценки фанатов послужили поводом для разработки сиквела. Вопрос о еще одной игре серии пока что не стоит, но никто не готов к категорическому нет. Трилогия о Стиксе вполне может случиться.

Вам придется слушать разговоры NPC в Styx: Shards of Darkness

События игры стартуют через 20 лет после Styx: Master of Shadows. Мир игры изменится, но игроки смогу найти объяснения всему происходящему. Героем все также останется Стикс, чьи способности за прошедшее время серьезно увеличатся. У него все также мало друзей, а количество врагов постоянно растет.

По словам Дезурто, игра приятно удивит своим геймплеем даже опытных игроков. То же самое можно будет сказать и о сюжете: в Styx: Shards of Darkness будет несколько сюжетных твистов и эпических моментов, а также множество приятных сюрпризов для игрока.

Дизайнер также отметил, что прохождение основного квеста Styx: Shards of Darkness займет около 15 часов. Без второстепенных квестов и с учетом богатого опыта в первой части и аналогичных играх. Общая продолжительность игры неизвестна.

Что касается технической составляющей релиза Styx: Shards of Darkness, то игра не запланирована для релиза на Nintendo Switch. Нет у разработчиков планов и на релиз игры с патчем для PS4 Pro. При этом на Xbox One игра получит 900p и 30 FPS, на PS4 — 1080p и 30 FPS. Возможность играть в 4К будет только на PC.

Релиз Styx: Shards of Darkness запланирован на 14 марта. Наша рецензия на игру будет в ближайшее время.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector