12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Игра Kursk – новые подробности

Обзор Kursk — и так сойдет

О причинах катастрофы подводной лодки «Курск» говорили много, но только в этом году свет увидели фильм и видеоигра про это событие. По словам разработчиков Kursk, игроков ждет адвенчура с сильной атмосферой, воссозданной лодкой и необычными квестами. Что из этого получилось, а что нет — читайте в обзоре!

Kursk возвращает нас в 2000 год. По указанию Верховного главнокомандующего мы на атомном подводном крейсере «Курск» в команде с флагманом «Адмирал Кузнецов» и крейсером «Петр Великий» отправляемся на военные учения в Баренцево море.

Игра быстро знакомит с командой и показывает эти красоты, после чего АПЛ ныряет по воду и начинается основное прохождение.

И Тодд Говард позавидует

Исследуйте колоссальное детище сумрачного советского гения — десять герметичных отсеков, которые даже в игре сделаны отдельными уровнями. Вспомните знакомое по лифтам Mass Effect чувство гнева из-за дооолгих загрузок между этими, в общем-то, небольшими уровнями.

И сразу предупреждаем — не пытайтесь играть в Kursk, если плохо ориентируетесь без карты, ведь каждый отсек имеет от 3 до 5 палуб, а на каждой палубе есть боевые посты, производственные помещения и жилые комнаты экипажа корабля. Авторы не потрудились сделать нормальную карту, поэтому придется всё держать в своей голове.

Приготовьтесь открывать, открывать и еще раз открывать двери, люки и переборки, причем с анимацией как в реальной жизни — ощутите себя капитаном Прайсом в этой трехмерной графической новелле! Тут всего одна кнопка взаимодействия на все интерактивности! К тому же, дизайнерам геймплея хватило сил лишь на однообразные квесты «иди туда, принести то».

Так что, говоря о «приключениях» разработчики несколько слукавили, Kursk — это документальная новелла, поскольку кроме действий игрока ничего другого, в общем-то, не происходит. NPC занимают статичные позиции, меняются по скрипту, никто не ходит между отсеками и даже не поинтересуется — какого черта вы шляетесь по кораблю, суете свой нос во все углы, а также фотографируете все секретное.

И тут кроется еще одна геймплейная проблема — о механике незаметного подглядывания, отвлечения внимания и фотографирования никто не подумал, а секретное оружие и предметы никто не охраняет, то смело вытаскивайте модный карманный компьютер с подключаемыми модулями и снимайте им все подряд.

А лучшей идеей разработчиков мы считаем механику и визуализацию взлома немногочисленных замков — подобного интерфейса явно не хватало Fallout 4 и тут сам Тодд Говард позавидует.

Америка гадит

От игрока требуется вжиться в роль црушника, чья контора воспользовалась разрухой, царившей во времена Бориса Сорокоградусного в Министерстве Обороны, и коварно внедрила в проверяющие органы своего шпиона. Общайтесь с персонажами корабля, помогайте решать проблемы или игнорируйте их, но всегда будьте аккуратны — если врать бездумно, то можно легко спалиться на проверках.

Сюжетная линия развивается незадолго до и в первые часы после катастрофы, история отталкивается от официальной версии, но добавляет вымышленного персонажа, так что следить за ней довольно интересно — хватит на 6 часов, за которые проходится игра.

Помимо главной сюжетной линии есть пара побочных квестов и возможность отдохнуть в кают-кампании, выполняя незамысловатые интерактивности. Например, сыграть в классические советские электронные игры — «морской бой», «охота», а также покрутить педали на велотренажере через клавиатуру.

Сохраните свои глаза и уши

Оцените своими глазами графику, похожую на блокбастер начала нулевых — мыльные текстуры, пластилиновые модели людей, деревянную анимацию с входящими друг в друга моделями. А эти перекошенные лица будут еще долго сниться в кошмарах:

Читать еще:  В Star Wars: Battlefront появятся Мастер Йода и С-3РО

Будьте готовы выдержать тошнотворные эффекты, которые мы рекомендуем сразу выключить в настройках. И, в лучших традициях польских шутеров десятилетней давности («Слепая ярость», «Кровавая месть», «Чернобыль: Зона Отчуждения»), все это дело периодически тормозит.

Звуковая составляющая не в пример лучше — лодка поскрипывает, за бортом шумит вода, датчики и аппаратура гудит, но не хватает фоновых разговоров — подслушать что-либо без активации возможности не получится. Даже в кают-кампании стоит гробовая тишина, что сразу удивляет.

Озвучена Kursk сносно, хотя периодически режет слух смена темперамента некоторых актеров дубляжа — чувствуется, что работали в разные дни. Таблички и вовсе были переведены в переводчике, поскольку все каюты названы «магазинами».

Машина времени

Впрочем, положительные стороны у Kursk тоже имеются — несмотря на все огрехи и косяки, разработчикам удалось отлично погрузить в атмосферу подводной лодки, идущей под толщей воды и ограниченного пространства. На наш взгляд, если долго ходить по всем этим коридорчикам и небольшим проходам, то может возникнуть вполне реальная клаустрофобия.

Достигается этот эффект во многом за счет дотошной работы дизайнеров уровней — большинство отсеков и модулей ПЛАРК создано по реальным эскизам, каждый угол наполнен подобающими предметами, а усиливает антураж разная мелочь — книги, журналы, столы, заваленные разными вещами или, наоборот, убранные. Даже какой-нибудь склад, в который вы загляните раз-другой, и тот забит провизией.

В виде мебели присутствует далеко не весь экипаж — повара возятся на кухне, механики — около торпед, командующий возится около доисторических пультов управления — где-то жизнь кипит, а где-то нет никого.

Те, кто помнит знаменитое «я устал, я мухожук», поностальгируют о прошлом в коротком прологе в Москве и Мурманске. Все эти огромные компьютеры и примитивные технологии, а также отлично переданное настроение людей и возлагаемые на будущее надежды, а также жалобы на общую разруху во флоте.

Kursk: Обзор

Актуально для платформы: PC

Давайте сразу с главного — игра от польских разработчиках по мотивам российской трагедии с гибелью в августе 2000 года АПЛ «Курск» ожидаемо оказалась весьма и весьма политизированной. Она во многом выстроена на основе одиозного французского фильма «Курск: Субмарина в мутной воде», вся суть которого сводится к тому, что русскую АПЛ торпедировали американские подлодки, но «виноват во всём Путин». Сюжет игры — это зачастую прямые цитаты оттуда. Но проблемы у KURSK, на самом деле, совсем другие…

Клюква в мутной воде

В центре внимания тут шпионские игры и имперские амбиции, а главным героем выступает русскоговорящий агент западных спецслужб, который проник на многострадальную подлодку, чтобы раздобыть сведения о суперсекретных торпедах «Шквал».

Здесь он по радио слышит, как ученики петербургских школ пишут рассказы о «достижениях правительства Путина», моряки в разговорах с ним радостно рассуждают о том, как было бы хорошо «поставить америкосов на место» и вернуть Крым (да-да, рассуждают на Северном флоте в 2000-м году!). На корабле говорят в основном о бухле и девках (ну это ж русские моряки!), ругают «хохляцкую водку из Донецка» и каждый обязательно обещает «поставить магарыч».

Шпионы в гости к нам

Фигаро на подлодке

Собственно шпионских упражнений, связанных с незаконным проникновением в чужие каюты, взломом замков и компьютеров, очень мало. Зато главный герой постоянно зачем-то тащит в карман какие-то флажки, вымпелы и игрушечные модели кораблей — видимо, для того, чтобы лучшие западные умы на основе этого поняли секрет «Шквалов».

Читать еще:  Заповедник для динозавров Jurassic World Evolution

Во время взломов активируются простенькие мини-игры, но за этим никто и никогда (кроме одного-единственного случая) нас, конечно, не поймает. Более того, наш супершпион настолько суров и уверен в себе, а подводники настолько тупы, что он может, плескаясь в бассейне, спросить у моряка, где тот хранит ключи, получить ответ «в раздевалке», в ту же секунду встать и направиться туда, чтобы спокойно взять их, потом выйти, обследовать кабинет капитана и вернуться, успев положить ключи на место. И никто ничего, конечно, не заподозрит.

Свет в мутной воде

Добавьте сюда странное управление, отвратительную оптимизацию и страшноватые модели персонажей, снабжённые деревянной анимацией 10-летней давности. Смотреть на них страшнее, чем бежать по разваливающимся и горящим отсекам «Курска» в последние 20 минут прохождения, когда появляются хоть какие-то динамика, драма и эмоции.

Этот последний отрезок с неплохими QTE и выбором из двух концовок хоть как-то оправдывает предыдущие мучения игрока. Когда в девятом отсеке тебе дают лично постучать кувалдой по корпусу в окружении чудом оставшихся в живых матросов, имена которых переписывает капитан-лейтенант Дмитрий Колесников, что-то даже такое начинает шевелиться в груди, и ком подступает к горлу.

Из-за этих вот финальных сцен я даже стал сомневаться, стоит ли так уж ругать KURSK. С другой стороны, явно не все до них дотерпят. Скажу так: я не знаю, кто прав, кто виноват и что на самом деле произошло 12 августа 2000-го в Баренцевом море. Но зато знаю, что такие игры едва ли помогут раскопать истину и почтить память погибших. Потому что почти всё хорошее, что тут задумывали (и местами даже сделали!), в итоге погрязло в откровенной клюкве и никудышной реализации. И уж в этом-то точно не виноваты пресловутые «русские шпионы»… А моряков действительно жаль. Вечная им память.

Плюсы: напряжённые и эмоциональные финальные сцены; убедительное воспроизведение внутренних помещений подводной лодки; неплохая в целом (если бы не модели персонажей) картинка; атмосферный звук.

Минусы: клюква; маразматичная завязка; примитивный геймплей с постоянными забегами из точки А в точку B и обратно; страшноватые, убого анимированные модели персонажей; неудобное управление; отвратительная оптимизация.

Новые подробности о игре KURSK

KURSK от польского разработчика Jujubee, была анонсирована еще в мае, и с тех пор мало что было слышно о ней. Но сегодня креативный директор Михал Стемпень ответил на несколько вопросов о игре.

На какой стадии развития находится игра?

Развитие идет в соответствии с графиком. Наша команда сделала намного больше в последнее время, мы достигли большого прогресса. Сейчас мы сосредоточены главным образом на графических средствах, а также игровой механики. Мы уже довольны результатами, и мы видим большой потенциал в них. Мы хотим отполировать все основные черты, и наша цель состоит в том, чтобы сделать игру, которая будет исключительной и захватывающей .

Как КУРСК отличается от ваших предыдущих игр?

Это первая игра, которую мы делаем для ПК и консолей . Конечно, некоторые из наших предыдущих игр были доступны на ПК, но давайте не будем забывать, что мобильные игры не в состоянии конкурировать с настольными платформами. Мы были полностью осведомлены, что если мы хотим добиться успеха на ПК или консоли нужно что-то еще. И вот почему КУРСК так сильно отличается в вопросе бюджета, механики, визуально, аудио, сюжета и так далее.

KURSK screenshot

Читать еще:  В Skyrim добавили город Брума из Oblivion - Игровые новости

Некоторые считают, что тема слишком спорна для игры.

Я не согласен с такими взглядами. Это может показаться амбициозным, но я думаю, что это касается не только Курска, но и всей игровой индустрии. Я считаю, что пришло время для игр рассказывать реальные истории. И я уверен, что КУРСК покажет что это так. Тем не менее, было бы обидно, если бы игры опирались только на вымысел или чистое развлечение. Как человек, который вырос на играх я хотел бы что- бы реальные истории передавали через мое любимое развлечение , а не только через фильмы или книги.

Кто знает, может быть, КУРСК представит новый жанр под названием “документальные” игры или станет одним из первых проектов такого рода. Я абсолютно уверен, что через несколько лет все больше и больше разработчиков будут рассказывать реальные истории. Реальные события имеют более глубокий эмоциональный смысл и могут инициировать некоторые важные обсуждения. Кроме того, время не стоит на месте, и то, как мы общаемся очень сильно отличается, от того что было раньше, методы связи должны идти в ногу с этими изменениями. Я уверен, что молодые люди предпочитают играть в игры, чем читать книги, и вы не можете обвинить их. Вот почему игры должны также быть направлены на серьезные темы.

KURSK screenshot

КУРСК обеспечит кинематографический опыт. Но значит ли это что игра не будет предлагать много свободы для игроков?

Как раз наоборот. То, что мы подразумеваем под кинематографическим “опытом” будет направлено на атмосферу, рассказы и тому подобное. Но геймплей будет предлагать вам много свободы, полный контроль вашего персонажа, возможность взаимодействовать со многими объектами и людьми, вы также сможете изучить почти весь корабль. Даже катсцен будет меньше, потому что мы хотим, что-бы игра была захватывающей насколько это возможно. Можно сравнить нашу игру с Heavy Rain в этом вопросе, однако КУРСК предложит гораздо больше свободы, когда речь заходит о механике. Это не будет point&click игрой, но нелинейной игрой от первого лица со стелс-экшеном, большими диалогами и множеством уникальных функций.

KURSK screenshot

Как игрок будет представлен в игре?

С самого начала нашей целью было иметь надежную сюжетную линию. В игре вы играете за шпиона, который хочет приобрести секретные данные о торпеде ВА-111 Шквал . Это была революционная технология, и только русские освоили ее, так что много стран, в том числе США, проводили сильную разведывательную деятельность в этом регионе. Мы не хотим, чтобы главный герой был членом экипажа , потому что это будет звучать немного наивно. Курск участвует в масштабных военно-морских учениях, так же там будут пять офицеров из штаба дивизии, и два инженера. Главный герой является одним из них.

Будут ли все действия происходить на борту Курска?

Нет. В то время как большая часть игры действительно будет происходить на борту судна, мы хотим, чтобы напряженность развивалась медленно. Игрок посетит некоторые места до событий на Курске. Одним из таких мест будет Видяево, закрытый военной город в России. Это место довольно необычное и очень интригующе, так что его посещение будет интересным опытом.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: