24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Геймплей в Troll and I

Troll and I – Рецензия

отправил 18 апреля 2017 г. 10:57

Нам предлагают сыграть за мальчика Отто и гигантского тролля, которые убегают от охотников. У первого вроде как нет особенных причин бегать от суровых дядек с ружьями по живописным просторам Северной Европы, но раз пообещал: «Мы пройдем через это вместе», — значит, надо.

На первый взгляд, у Troll and I достаточно богатая начинка. Есть два основных режима: решение головоломок и бои. Тандемное взаимодействие лучше всего раскрывается как раз-таки в первом случае: небольшие размеры Отто, его умение обращаться с копьем и читать следы позволяют расчищать завалы и пробираться в труднодоступные места, в то время как размер и сила тролля помогут вам преодолевать более серьезные препятствия. Отличаются и боевые стили персонажей: Отто наносит быстрые и точечные удары, а Тролль может бить по области, «расплющивать» врагов, либо же оглушать их мощным ревом.

Последнее — одна из трех способностей Тролля, на которые тратится своего рода мана; он также может становиться невидимым или исцеляться. Пополняется счетчик маны за счет убийств местных гоблинов, правда, сгустки магии выпадают из них не всегда, и по какому принципу эта механика работает — неизвестно. Эти способности можно улучшить только одним способом: собирать тотемы тролля и Отто, хотя геймплей предусматривает множество действий, за которые можно было бы давать опыт, тем самым сделав прокачку более привычной. Система улучшения способностей в классическом ее понимании отсутствует: они не структурированы в «дерево» и просто представляют собой список, который можно пролистывать, но зато этот список довольно большой и включает в себя даже такие мелочи, как радиус действия команды «Иди ко мне».

Меню крафтинга имеет похожий интерфейс: есть предустановленные разновидности оружия (копий, дубинок и прочее) с требованиями к составу и количеству материалов. Создать предмет можно зажатием левой кнопки мыши на его иконке. Точно так же надо употреблять продукты — ягоды или мясо, — необходимые для восстановления здоровья Отто. Звучит просто, но выполнять эти действия в Steam-версии игры немного неудобно. Очень бросается в глаза то, насколько эта игра заточена под консольный локальный кооператив. Играть в нее в одиночку на клавиатуре и мыши не то чтобы утомительно, но очень неторопливый асинхронный геймплей придется по вкусу далеко не каждому. При игре в одиночку теряется ощущение совместного вклада обоих героев в продвижение по миру игры. Кроме того, управление на клавиатуре отличается от геймпада в худшую сторону, в особенности во время боя. Это не всегда является проблемой: после того как игра даст вам «на пробу» парочку мини-игр, вроде режима слежки и QTE, дальше вы будете в основном бродить по опушкам, холмам и пещерам, исследовать местность, запасаться материалами для крафта оружия и провизией, карабкаться по всякого рода вертикальным поверхностям и, конечно же, решать различного рода паззлы. Это не требует большой ловкости, но вот, предположим, во время схватки даже с самыми простыми врагами у вас не получается сделать кувырок за Отто или стряхнуть с себя врага за тролля. Это неизбежно порождает фрустрацию, поскольку практически все враги в игре элементарно закликиваются без какого-либо труда и хороши только для выбивания из них обмотки для копий.

На «мирном» этапе геймплея тоже не все так гладко. К примеру, в PC-версии без геймпада очень редко удается избежать монотонных, и немного ломающих мозг катсцен обработки древесины или кристаллов (вроде затачивания последних ножом). Вообще, нежная любовь Spiral House к катсценам проявляется в самые, казалось бы, неуместные и наиболее часто встречающиеся моменты. Помимо того, что это попросту раздражает, иногда не вовремя начавшиеся катсцены ставят под угрозу ваши тщательно продуманные операции, потому что враги могут обнаружить вас прямо во время сценки, и ответить вы им ничем не сможете.

С паззлами та же проблема. Излишняя медлительность тролля и периодические отказы Отто воспринимать команды (вроде кувырка вместо вскарабкивания на уступ) излишне замедляют и без того, прямо скажем, нудный процесс прохождения данных этапов. Единственное, что делает его по-настоящему интересным, это то, насколько требовательна Troll and I к внимательности игрока. Случайно пропустили карту местности или ящик с гвоздями и дубинкой — все, либо приходится пускаться в долгий путь назад (а бэктрекинг в полумертвом, пусть и красивом мире игры как правило занимает много времени и заставляет лезть на стенку от скуки), либо же ждать следующей возможности пополнить припасы. За это время ваше оружие может прийти в негодность, и не факт, что вы не упретесь в завал, который нужно взорвать. А нужных кристаллов у вас не будет. Тогда вас опять ждет первый вариант развития событий и невыносимая тщетность бытия.

Читать еще:  Прицеливание от первого лица скоро будет добавлено в PlayerUnknown's Battlegrounds

Но все это не идет ни в какое сравнение с тем, как представлено развитие героев, а самое главное — связи между ними, на которой разработчики сделали такой большой акцент. До определенного момента сложно придумать хоть какое-нибудь обоснование для такой крепкой дружбы; а между тем, если Отто или тролль умрет, то вас ждет полная боли и драматизма катсцена с участием выжившего персонажа. Игроки просто поставлены сценаристами перед фактом: мальчик и монстр — не разлей вода, вот только объяснять это никто не будет. Да и по поводу углубления сформировавшейся связи особенно заморачиваться никто не станет. Можно сказать, что на заставке меню герои раскрывают свой характер лучше, чем в самой игре. Да и как это обставлено. Если с троллем все еще более-менее понятно, и его как персонажа лучше всего раскрывать через действия и повадки, то с монологами Отто создатели игры явно перемудрили. К чему эти бесполезные комментарии из серии «пожалуй, я просто буду звать его Тролль», зачем нужны пятиминутные сцены страданий из-за убийства человека, если через считанные секунды Отто забивает других охотников дубиной с потрясающим хладнокровием? В итоге то, что должно было стать ядром игры:герои и история их противостояния человеческой жадности и жестокости, превратилось в ее слабое звено. И если на первых порах отторжение вызывали только мало изменившаяся со времен демо-роликов графика и постоянно падающий фреймрейт, то после нескольких часов прохождения испытываешь смесь усталости и обиды — а ведь все могло быть значительно лучше…

Плюсы

  • Заметная вариативность геймплея при переключении персонажей
  • Привлекательный дизайн локаций

Минусы

  • Механики непростительно сырые и скучные для релизной версии
  • Сценарий и развитие персонажей практически отсутствуют
  • Полумертвая игровая среда
  • Слишком узконаправленный геймплей
  • Баги

Вердикт

Помнится, Николай Васильевич Гоголь боялся быть похороненным заживо в состоянии летаргического сна. С Troll and I произошло что-то подобное — в ней чувствуются наметки того, как должны были переплестись сюжет с неплохим началом и локальный мультиплеер, исследовательско-квестовая часть и экшен. Но то, что получилось в конечном итоге, можно назвать полигональным выкидышем.

Геймплей в Troll and I

История Troll and I берёт своё начало в 1953 году, когда в неком поместье Лондона охотнику по имени Нико предлагают за внушительную сумму убить или схватить живьём мифическое существо — тролля, запечатлённого на фотографии где-то в лесах Скандинавии. Следом нас переносят на пять лет вперёд, в предположительный регион обитания этих огромных и опасных существ, где и будут разворачиваться дальнейшие действия игры. Остаётся загадкой, чем охотник и его люди занимались всё это время: пропивали залог в один миллион фунтов стерлингов, оставленный заказчиком, или же пытались отыскать громадину? Тем временем нас знакомят с одним из главных героев, юношей Отто, отправляющегося на охоту в одиночку, чтобы добыть мяса к ужину. С этого момента и начинаются первые минуты геймплея, которые, кстати, выглядят более-менее терпимо в отличие от того, что будет дальше. Нам предлагают смастерить себе деревянное копьё, срезав ветку специального деревца, местоположение которого выдаёт характерный блеск. Здесь пока мало кто осознает весь ужас подбора орудий по одному, но вскоре он становится более чем очевиден. Да, набирать копья из одного места можно сколько угодно (правда, с собой можно унести лишь десяток), однако после каждого захода необходимо подождать несколько секунд для подбора следующего. Иногда, конечно, за раз удаётся получить сразу три копья, только этого тоже мало. Итак, паренёк притаившись выслеживает следы кабана, отправившись затем на его промысел. Пользоваться оружием дальнего боя хоть как-то возможно лишь присев, потому что стоя прицел безудержно колеблется (да и противник вас непременно заметит), но даже так попасть в цель удаётся не всегда. Описывать дальнейшие подробности сюжетной линии не стоит, во избежание спойлеров, добавлю лишь, что порой за адекватность происходящего хочется от чистого сердца похвалить сценариста и добавить лишних пять баллов к итоговой оценке. Например, за следующую сцену: во время свежевания добычи Отто слышит грохот доносящийся со стороны деревни, а добравшись домой видит, что поселение охватил пожар. Выбежавшей ему на встречу матери дорогу преграждает упавшее дерево, перелезть которое вполне реально, но парень почему-то не делает этого и решается найти обходной путь, после чего с лёгкостью преодолевает препятствия из таких же деревьев.

Читать еще:  Как играть в гвинт за Королевства Севера? - Ведьмак 3

Первые полчаса Troll and I довольно разнообразные в плане игрового процесса, но даже на ранних этапах проект выглядит довольно бедно ощущается как AAA-блокбастер.

Спустя небольшой промежуток времени Отто встречает Тролля, впоследствии чего они быстро находят общий язык , что очень подозрительно . Довольно интересно наблюдать за преобразованием характеров главных героев , которых нет, ведь персонажи совершенно не проработаны и не раскрыты во время их совместных странствий. Например, в эпизоде, где наш подросток с дредами впервые убивает человека, он сокрушается и сожалеет о содеянном , правда, по его голосу этого не слышно , а уже через считанные мгновения начинает вырезать остальных охотников направо и налево, видимо, свыкнувшись с обстоятельствами. Тем не менее его поведение нисколечко не изменяется, что наверняка можно объяснить сильным характером (нет). За героев не хочется переживать, ведь нам не демонстрируют их чувства. Пожалуй, самой сильной стороной игры является кооператив для двоих игроков, а как известно, с хорошим другом любая игра может стать интересной, но здесь стоит учитывать, что он только локальный, вдобавок, к сожалению, на одном режиме разделённого экрана далеко не уедешь. Разработчики пренебрегли количеством локаций и заставляют игроков то и дело возвращаться назад, причём без внесения какого-либо занятия для игроков, хотя бы в виде дополнительных врагов. Вы просто идёте на предыдущую локацию, припоминая, что где-то там был цветной светящийся завал, который ранее было невозможно взорвать, ввиду отсутствия нужной руды для создания копья. Да, в Troll and I есть система крафта, которая ограничивается лишь несколькими разновидностями пик и дубинок, но всё равно является приятным бонусом, как и возможность прокачки навыков и способностей персонажей. Ингредиенты для ремесла можно подобрать из поверженных врагов или просто найти на местности, постепенно встречая новые типы. Помимо этого на локациях разбросаны предметы коллекционирования, которых существует тоже несколько разновидностей.

Отдельно хочется упомянуть ужасную камеру. Если во время игры за Отто она принимает адекватный ракурс, то при переключении на Тролля нам приходится лицезреть его меховые филейные части, загораживающие весь обзор. Кстати, во время сражения камера немного отдаляется, где принимает просто идеальное положение. Однако счастье длится недолго и нам снова предстоит мучиться со стандартным видом. Боевые системы у Тролля и Отто, конечно же, различаются: первый давит противников ногами или сбивает взмахом руки, за что отвечает пара кнопок, а второй может выполнять скрытные убийства и сражаться оружием дальнего, а также ближнего боя. Удовольствия от этого мало, но лучше так, чем монотонно ходить по одним и тем же локациям туда-обратно. В игре отсутствует возможность ручного сохранения, а контрольные точки расставлены абы как, из-за чего приходится переигрывать внушительные отрезки после нелепой смерти, ведь даже на низкой сложности некоторые враги убивают с одного попадания копья. Чтобы не погибать так часто, поможет способность Тролля к регенерации и различные лекарственные растения, подбираемые на своём пути Отто. По мере прохождения никаких весомых головоломок обнаружено не было, а банальное: подставь крыло самолёта, чтобы напарник смог перебраться на другую сторону или пойди и найди ключ от двери, вряд ли можно назвать загадками. Насчёт других геймплейных аспектов: стелс работает довольно криво, а искусственный интеллект оставляет желать лучшего, бывает так, что противники героя в упор не замечают.

Читать еще:  6 новых глав появилось в Path of Exile

Игровой интерфейс выглядит довольно аккуратно, хотя некоторые элементы всё-таки слишком громоздкие.

Про графику мне вообще не хотелось бы упоминать в обзоре, поскольку даже по скриншотам можно оценить всю её посредственность, однако на это подталкивает оптимизация. Когда на экране отсутствуют какие-либо визуальные эффекты, изображение идёт довольно плавно, но при возникновении, например, свечения из расщелины с враждебными существами начинается ад, из-за чего хочется, чтобы это поскорее прекратилось.

Не думаю, что после всего вышесказанного кто-то отважится приобретать данный продукт, но нельзя не упомянуть про трофеи. Количество призов чуть-чуть не дотягивает до трёх десятков, их всего 27, в число которых входит и платиновый приз. Чтобы получить весь набор придётся пройти игру в кооперативном режиме, так что одиночкам тут делать нечего, и собрать все предметы коллекционирования, а вот сложность на трофеи никак не влияет.

Troll and I

Минимальные:
ОС: Windows 10
Процессор: Intel i5
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: с 2GB видеопамяти, Nvidia 6 series
Место на диске: 19 GB

Рекомендуемые:
ОС: Windows 10
Процессор: Intel i7
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: с 3GB видеопамяти, Nvidia 7 series
Место на диске: 19 GB

Феерические приключения обыкновенного паренька Отто, волей судьбы встретившего мифическое существо, за которым идет охота. Спасаясь от преследователей, Отто и Тролль попадают во всевозможные приключения, сталкиваются с загадочными существами и избегают множество опасностей.

Действие Troll and I разворачивается в Скандинавии, в расположенной в глухом лесу деревушке, населенной мирными лесорубами, грибниками и земледельцами. Идиллическая атмосфера разрушается после публикаций в городской прессе рассказов о загадочном Тролле, живущем в местных лесах. Деревенские жители вмиг оказываются в центре интересов беспринципных охотников за диковинками, требующих от жителей выдать расположение Тролля.

В конце концов, маленькая деревушка оказалась разгромлена свирепыми контрабандистами, а малыш Отто вынужден бежать в лес, где встречает того самого Тролля. Первоначальная настороженность уходит на второй план перед опасностью, и оба героя начинают путешествие в глухие и сказочные скандинавские леса и горы. Взаимодействуя друг с другом и комбинируя свои умения, Тролль и Отто должны избежать ловушек и победить своих преследователей.

Troll and I является гибридным кооперативным экшеном, в котором два игрока могут варьировать стратегию прохождения – вступать в открытые сражения, активно маскироваться и использовать стелс-механику. Играя за Тролля, вы наносите сокрушительные удары и взаимодействуете с окружением – двигаете тяжелые предметы и швыряете в орков мосты. С помощью своей физической силы Тролль помогает Отто преодолевать непроходимые участки.

Проходя игру за Отто, имеет смысл использовать скрытный подход, исполняя роль разведчика, мелкого воришки и сборщика данных для могучего тролля. Кроме того, оба героя могут выступать единым фронтом, таким образом сооружая некую всевидящую конструкцию, защищенную со всех флангов. Впрочем, эффективность обеих героев зависит от самих игроков – игра, в свою очередь, дает персонажам отличные возможности для комбинирования своих умений.

Troll and I поразила общественность на выставке Е3 своей неординарностью, оригинальностью и красивейшей скандинавской природой, населенной мифическими персонажами. К сожалению, игра оказалась с ошибками и техническими проблемами, которые авторы обещают оперативно исправить.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: