15 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Геймплей Little Nightmares

[Обзор видеоигры] Little Nightmares (2017)

Отвратительная, мерзкая игра. Дайте ещё два ведра!

Вот такие впечатления после прохождения — хочется ещё, да погуще!

Little Nightmares одна из тех игр, которая продолжает возвращение лично моей веры в платформеры. Что это могут быть не только Марио-подобные игры, с упором на ураганный геймплей, а глубокие и атмосферные игры. Я бы сказал ещё, что эта игра продолжатель славной Limbo-революции. Скандинавы могут и умеют.

Но мы отвлеклись.

Little Nightmares — это не просто платфомер, как мы выяснили, но и ещё стелс-хоррор с примесью лёгких головоломок. Нет, в игре нет никаких скримеров или то, что будет пугать напрямую. Сама история, окружение и дизайн нагоняют саспенс. Темнота и гротеск здесь правят балом. В игре все силы направлены на создание жуткой истории. И не только визуальные, но даже геймплей повинуется сюжету, создавая ощущение спланированости действий главной героини. Единственное, что может омрачить впечатления — это управление. Оно тактильное и чувствительное. Малейшая ошибка, будь то не вовремя нажитая или отпущенная кнопка, — и вот наш персонаж пролетит достаточно, чтобы оказаться на точке возрождения. С другой стороны, к такому управлению привыкаешь быстро, ведь оно достаточно простое, хотя и с некоторыми нюансами. Главное это то, что погружаешься в атмосферу игры очень быстро.

Little Nightmares нам расскажет про маленькую девочку в жёлтом дождевике — Шестую. Кто она, откуда она — покрыто мраком. Мы знаем только то, что она здесь и сейчас находится в заточении подводного корабля Чрево. И Шестая хочет выбраться из этого отвратительного места, в котором обитают мерзопакостные твари. Но это не так уж просто, ведь маленькой девочке придётся столкнуться с различными трудностями. Никто её так просто отпускать не собирается. И в первую очередь — её собственный голод.

Вообще тема чревоугодия в игре поставлена во главу угла. Потому что именно оно является шестым грехом, именно про чревоугодие вся игра. Весь корабль Чрево создан, чтобы заманивать людей извне и кормить их до упаду, пока они не превратятся в свиноподобные существа. Ведь если бренное тело сыто и откормлено, то и душа пребывает в некоем благоденствии. А именно такими вот вкусными душами питается здешняя Хозяйка. Ей уже давно как мало обычной пищи.

И во всём этом наша Шестая. То ли она убегает, чтобы не стать кормом для гостей. То ли от своей участи, уготованное Чревом. В любом случае девочка определённо знает больше, чем мы. Ведь даже в минуты самого сильнейшего голода из возможных она наотрез отказывается принимать пищу, которую готовят в Чреве.

Вообще Шестая не производит впечатления сколь-нибудь положительного персонажа. Она безлика, безэмоциональна, на творящийся вокруг ужас никак не реагируют, словно для неё всё это в порядке вещей. И вправду — её лицо скрыто за капюшоном, как и у других сотрудников Чрева. У гостей и других заточённых здесь детях — лица открыты. Просто в какой-то момент Шестая или взбунтовалась, или неосознанно делает то, что должно. То, что ей уготовано.

Сюжет очень двойственен, подаётся намёками и недомолвками. И всё вышесказанное верно, если идти прямо в лоб, пытаясь связать воедино то, что мы видим. А если это не только просто побег маленькой девочки с корабля с попутной отсылкой на чревоугодие? Little Nightmares одновременно с тем же может статься аллегорией на взросление детей. Когда им приходится справляться с надзором со стороны родителей и учителей, преодолевать жизненные препятствия, пробираться через толщу общественного мнения и в итоге… повзрослев покинуть родной дом. А всё что мы видим вокруг — всего лишь кошмар, отражение мозгом во сне всего пережитого за день. Поэтому такие ужасные, перекошенные Сторож, Братья повара и гости. Да и само Чрево мрачное, неуютное. И только Хозяйка, как олицетворение родителей, выглядит вполне обычным человеком.

Читать еще:  Сюжетно-геймплейный видеоролик игры Call of Cthulhu

Или же Little Nightmares это нечто более глобальное, возвышенное. Что зло сложно победить добром. И вовремя борьбы с ним всегда будет появляться необходимость идти на крайние меры, отбрасывая компромиссы. Ибо компромиссы приведут только к твоему поражению и отбрасыванию назад, никак иначе. А идя на крайние меры в итоге уподобляешься злу, становишься ничуть не лучше. И в конце пути, чтобы окончательно победить то зло, с которым ты ещё совсем недавно начал бороться, придётся стать ещё большим злом. Но при этом игра не говорит нам, что надо сидеть на попе ровно, нет. Нужно двигаться, нужно идти до конца раз взялся. Нельзя бросать дело на полпути. И необходимо принимать ответственность за те или иные решения и действия. Ты то, что ты есть и ты должен принять себя.

Но чем бы творение шведов из Tarsier Studios не оказалось, чтобы они не хотели нам сказать в действительности, игра захватывает практически с первых шагов Шестой. В неё интересно играть, интересно следить за похождениями Шестой, интересно узнавать что же будет дальше. И каков будет конец этой маленькой истории не в меру маленькой девочки.

Что? Платформер с элементами стелс-хоррора.
Для кого? Любителям атмосферных, глубоких игр.
Стоит играть? Да.
Стоит покупать? Да.

Little Nightmares — мрачный хоррор в милой обертке. Рецензия

Игра протестирована на PlayStation 4

PC, PlayStation 4, Xbox One

Tarsier Studios существует уже более десяти лет, но большую часть своей жизни она помогала другим разработчикам — ребята и дополнения к LittleBigPlanet создавали, и в портировании Tearaway на PS4 участвовали. Поэтому Little Nightmares — это мечта, которую долго вынашивали и при первой же возможности сумели воплотить в жизнь.

⇡#Темное царство

В роли девочки в желтом дождевике, получившей прозвище Шестая, игрок пытается выбраться из жуткого места — подводного судна под названием «Чрево». На пути героиню ждет немало препятствий и несколько отвратительных существ, каждое из которых стремится схватить ее и сожрать. Тема голода — одна из главенствующих, именно поэтому изначально игра называлась Hunger. Но спустя пару лет она сменила заголовок, обзавелась издателем и перестала быть эксклюзивом для PS4.

Не все существа пытаются сразу сожрать героиню

На первый взгляд Little Nightmares кажется очень похожей на Limbo и Inside, но на деле у игры другое направление. Если разработчики из Playdead стремятся добиться максимальной загадочности, великолепно переплетают повествование и геймплей, а заодно добавляют щепотку философии, то здесь история понятна от начала до конца. Никто не разговаривает, на экране не появляются комментарии или субтитры, но действия Шестой и ее неприятелей говорят сами за себя. Прохождение занимает порядка пяти часов, но в игре хватает неожиданных эпизодов, которые не только делают ее увлекательной, но и подстегивают к повторному прохождению. Пережить этот опыт вновь, обращая внимание на пропущенные детали, хочется сразу же.

По структуре и атмосфере Little Nightmares напоминает, как ни странно, Resident Evil 7, особенно первые ее часы. Беззащитный герой попадает в неприятное место, где вынужден спасаться от монстров, убегать и прятаться. Окружение мистическое и пугающее, и никогда не знаешь, что поджидает в следующей комнате. Но если в RE7 персонаж со временем становится сильнее и может постоять за себя, то Шестая никаких новых способностей не получает. Она может лишь хвататься за предметы, притягивать или отталкивать их, а также носит в кармане зажигалку, тусклое пламя которой блекло освещает совсем уж темные локации.

Разработчики трепетны к деталям – например, матрас сминается, если на нем попрыгать

Несмотря на скудный набор умений Шестой, загадки в Little Nightmares разнообразны и не надоедают. Как и в Inside, они достаточно просты, чтобы решение неизменно находилось после пары попыток. Но то, что именно приходится делать, порой выглядит очень оригинально — малейший намек будет спойлером. Скажем лишь, что головоломки не ограничены несколькими действиями, как в Unravel, где почти все уровни состояли из завязывания узлов и раскачивания на нитках. Шестая и забирается по полкам и лестницам, и бросает предметы в кнопки, и время от времени носит ключи к замкам.

Читать еще:  Ash of Gods успешно собрала необходимую для разработки сумму

Во многом разнообразие связано с тем, что героиня может свободно перемещаться по локациям в глубину, а не в одной плоскости, как в 2D-платформерах. Авторы использовали дополнительное измерение не только для эпизодов с перемещением объектов, но и воплотили зрелищные моменты с погонями. Хотя из-за трехмерности порой возникают проблемы, когда при попытке перепрыгнуть с одной платформы на другую промахиваешься и разбиваешься насмерть, — это вынуждает начинать прохождение участка главы заново. Но контрольные точки расставлены щедро, да и случаются такие ошибки редко.

Прыжками и карабканьем дело не ограничивается — довольно часто действие перемежается стелс-эпизодами, в которых Шестая старается пройти мимо противников, не поднимая шум. Ее шагов не слышно, если она передвигается в приседе, но все равно приходится следить за окружением и разбросанным вокруг мусором. Стоит наступить на разбитое стекло или случайно задеть игрушечную обезьяну с ударными тарелками, как о присутствии героини узнают все вокруг. В таких ситуациях зачастую спасает лишь перезагрузка, хотя можно попытаться спрятаться под столом или шкафом.

Враги церемониться не будут, так что лучше сразу спрятаться

⇡#Пиршество для глаз

Отсутствие возможностей защититься создает очень напряженную атмосферу. Нарочито гротескный дизайн персонажей тоже этому способствует — к примеру, грузные повара с десятью подбородками медленно переваливаются по кухне, разрубая на куски мясо и заглядывая в кастрюли. Контраст между размерами Шестой и врагов нагоняет достаточно жути, чтобы попадаться им на глаза не хотелось ни при каких обстоятельствах. Анимации гибели здесь не такие жестокие, как в играх Playdead, иногда даже забавляют — тот же повар, к примеру, может положить схваченную девочку в духовку или засунуть в огромную рыбу.

Но даже дизайн противников не так восхищает, как огромное внимание к деталям окружения. С одной стороны, открывать каждую следующую дверь страшно, ведь за ней может таиться очередное чудище. С другой стороны, очень уж хочется посмотреть, что еще придумали художники и дизайнеры. Библиотека с множеством шкафов и горами книг, заваленная посудой кухня с клочьями пены там и сям (которая остается на дождевике Шестой). Некоторые элементы интерьера повторяются, но это умело скрывается оригинальными дизайнерскими решениями.

Работа оператора тоже радует глаз — камера иногда отъезжает очень далеко, чтобы показать локацию во всей красе, но это ни разу не мешает геймплею. Подобные эпизоды встречаются, лишь когда Шестая бежит без оглядки и не должна прыгать или с чем-то взаимодействовать. А периодическое покачивание из стороны в сторону напоминает, что история разворачивается на подводном судне — но не переживайте, мутить точно не будет. На лежащие на полу предметы это, кстати, тоже влияет — банки и туалетная бумага, к примеру, часто катаются туда-сюда, что заметно оживляет «Чрево».

Скриншоты получаются один краше другого

Хвалить визуальную составляющую можно бесконечно долго — это не меньшее пиршество для глаз, чем недавняя Bound, просто другого рода. Невольные сравнения с Inside не совсем уместны — Playdead стремится к минимализму, а вот Tarsier прорабатывает каждый объект на экране. Это ничуть не мешает — догадаться, с какими предметами можно взаимодействовать, а какие тут для красоты, достаточно просто. Да и в напряженных эпизодах, когда дорога каждая секунда, глаза обычно не разбегаются и быстро отыскивают путь к спасению.

Даже простые локации, вроде пустых комнат с несколькими шкафами и манекенами, могут вызвать дискомфорт, особенно если выключен свет, а в руках у Шестой зажигалка. Тени прыгают по стенам, во все стороны разбегаются номы — странные существа с колпаками на головах, звучит мрачная музыка, тоскливо скрепят половицы. Каждую минуту удивляешься изобретательности авторов — то дизайну противников, то звуковым решениям, то загадкам. Пять часов пролетают совершенно незаметно, оставляя после себя ворох ярких воспоминаний.

Читать еще:  Assassin's Creed Pirates на телефоны

Во многих локациях проводишь не больше минуты, но как же все они детализированы!

За внимательность и исследование локаций награждают приятными бонусами — концепт-артами в главном меню, которые открываются при обнаружении коллекционных элементов. Они обычно спрятаны очень хорошо — настолько, что иногда приходится светить зажигалкой в каждый угол. Зато это отличная возможность передохнуть и успокоиться — обнял смешного нома, постоял с ним около огня и отправился дальше, спасаться от отвратительных созданий. На игровой процесс «собирашки-обнимашки» никак не влияют — как сказано выше, новыми способностями Шестая не обзаводится вплоть до финала.

На Little Nightmares непременно стоит обратить внимание поклонникам Limbo и Inside. Это большой шаг вперед для двухмерных хорроров и мрачных платформеров — игра в хорошем смысле обречена вдохновлять независимых разработчиков, которые захотят сделать что-то похожее. Inside от Playdead задала очень высокую планку, но Tarsier Studios удалось к ней приблизиться, предложив вдобавок новые и оригинальные для жанра решения.

Достоинства:

  • жуткая и мрачная атмосфера;
  • большое внимание к деталям;
  • простые, но порой оригинальные загадки;
  • повествование не раз преподнесет сюрпризы.

Недостатки:

  • иногда промахиваешься в прыжках из-за глубины локаций.

Little Nightmares

Little Nightmares – приключенческая головоломка с элементами хоррора. История игры поведает о маленькой девочке по имени Шестая. Героине предстоит выбраться из таинственного места под названием Чрево. Однако на пути девочку ждут различные монстры, желающие полакомиться ее плотью.

Видео

Little Nightmares — релизный трейлер :

Little Nightmares — геймплейный трейлер:

Little Nightmares — геймплей с Gamescom :

Скриншоты

Несколько лучших скриншотов из Little Nightmares:

Последние и новые скриншоты смотрите в галерее.

Системные требования

Минимальные системки для игры:

  • Windows 7, 64-bit
  • Процессор: Intel CPU Core i3
  • 6 GB ОЗУ
  • 10 GB HDD
  • Nvidia GTX 480
  • DirectX 11
  • Широкополосное подключение к интернету
  • Клавиатура, мышь

Подробные и рекомендуемые требования к PC ищите на странице системных требований для Little Nightmares.

Даты выхода

Little Nightmares уже вышла на PC, PlayStation 4, Xbox One.

Полный список дат выхода и платформ смотрите на странице релизов.

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Hunger в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Little Nightmares продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, GamersGate и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти – 129 рублей. В продаже есть разные издания Hunger, например Rocksmith 2014 Edition. Игру можно активировать в Steam.

Вот некоторые актуальные предложения:

  • Little Nightmares в магазине Steam за 149 руб
  • Little Nightmares (Steam Gift Россия) в магазине Plati за 134 руб
  • Little Nightmares в магазине GameRay за 129 руб
  • Little Nightmares (Россия, Украина и СНГ, STEAM) в магазине Steampay за 146 руб
  • Little Nightmares (RF) в магазине Steam-account за 148 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Дополнения и DLC

У Little Nightmares есть 4 дополнения:

Полный список дополнений для игры доступен на этой странице.

Похожие игры

Вот несколько игр, которые больше всего похожи на Hunger:

Смотрите весь список похожих игр здесь и выбирайте, какая из представленных игр больше всех напоминает Little Nightmares. Там же вы сможете добавить новую игру в список похожих.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: