9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Геймплей игры Vikings – Wolves of Midgard и дата выхода

Vikings: Wolves of Midgard

Vikings: Wolves of Midgard – увлекательная РПГ, созданная по мотивам скандинавской мифологии. Она вышла в 2017 году сразу для ПК, Xbox One и PS4, получив от большинства критиков неплохие отзывы и оценки 7-8 баллов. Пожалуй, если бы сюжет не был столь линейным и появилось хоть несколько десятков дополнительных квестов, оценки были бы выше. Помогите отважному ярлу отомстить за родную деревню, а заодно уничтожить Гримнира – предводителя инеистых великанов – чтобы предотвратить Рагнарок.

Особенности игры

  • Пять асов, которым можно поклоняться – от этого зависят дополнительные умения героя;
  • Великолепная графика, заставляющая любоваться каждой мелочью в игре;
  • Возможность иногда превращаться в магических существ, чтобы отбить атаки врага;
  • Система набегов – уничтожая волны различных врагов, можно получить полезные бонусы;
  • Сложные комбинации ударов, позволяющие наносить врагам увеличенный урон.

Общий обзор

Главным героем Vikings: Wolves of Midgard стал простой ярл и глава крохотной деревушки Ульфунг. Однажды возвращаясь домой, он обнаружил, что поселение погибло, как и большинство его обитателей. Так что, бедолаге ничего не остается, кроме как встать на путь мести. Вскоре он узнает, что за уничтожением деревни стоит Гримнир – самый могущественный инеистый великан. Разумеется, герой тут же решает отомстить негодяю. Правда вскоре ему открывается и новый аспект – уничтожение Ульфунга вместе с населением был первым шагом к Рагнароку. Нужно уничтожить Гримнира ещё и для того, чтобы не допустить начала конца света, в ходе которого погибнут все асы и большинство людей. Справиться с задачей будет непросто – Гримнир собрал вокруг себя целую орду разнообразной нечисти. Здесь есть великаны, зомби, тролли, гоблины, волки и другие опасные существа. Со всеми ними придется сражаться главному герою.

Сюжет в игре крайне линейный и никаких дополнительных квестов, увы, не предвидится. Единственное разнообразие – набеги. Иногда отважному ярлу приходится возвращаться на локации, где он уже сражался, чтобы отразить атаки врага. Они идут волнами и противники могут быть самыми разными. Успешно отбиваясь от атак, герой будет получать разнообразные бонусы.

Система прокачки

Классов в игре нет. Их заменяют пять богов: Один, Тор, Тюр, Локи и Скади. Игрок должен решить, кому из них будет поклоняться его герой. Например, сражаясь с посохом, он приносит жертвы Одину. Выбрав меч и щит, герой присягает Тюру и так далее. Покровительство того или иного аса позволяет изменить характеристики героя, получить полезные умения – активные и пассивные. В любой момент можно изменить свое решение и сменить оружие на более подходящее в конкретной ситуации. Впрочем, независимо от выбора, герою предстоит сражаться. Много и часто. Никаких компромиссов или логического решения вопросов. Как и положено викингу, все проблемы он предпочитает решать грубой силой. Надо признать – у него это прекрасно получается.

Vikings: Wolves of Midgard: Обзор

Актуально для платформы: PS4

Основанных на скандинавской мифологии игр в наше время практически нет — навскидку можно вспомнить лишь трилогию The Banner Saga и грядущее продолжение God of War. Поэтому анонс Vikings: Wolves of Midgard казался глотком свежего воздуха, особенно для тех, кто души не чает в Titan Quest и прочих подобных «дьяблоидах». К счастью, у словаков из Games Farm получилась хорошая игра, в которую они явно вложили много сил, но ничего кардинально нового предложить всё же не смогли.

Ходи, убивай

Главный герой, внешность и пол которого определяет игрок, в первую же минуту прохождения вынужден защищать поселение Ульфунг от напавших на него великанов. Недруги быстро оказываются повержены, однако урон они успевают нанести настолько серьёзный, что новоиспечённому ярлу в лице протагониста необходимо перестраивать поселение. Основную работу за него сделают другие жители — и алтари восстановят, и кузницы отремонтируют. Но всё находится в таком чахлом состоянии, что приходится заниматься постепенным улучшением обстановки.

Параллельно начинаются сильнейшие морозы — предвестники войны йотунов с богами Асгарда. Противостоять чудовищам предстоит, конечно же, герою и его клану «Волки Мидгарда». Хоть сюжетная линия здесь не хватает звёзд с неба, следить за происходящим увлекательно — то у ярла появляются необычные союзники, то он пытается переманить кого-то на свою сторону и терпит неудачу. Некоторые персонажи даже успевают блеснуть, однако, будем честны, забудутся они очень быстро.

Зато атмосфера любителям скандинавской мифологии наверняка придётся по душе. Помимо ничем не примечательных вепрей и диких волков сражаться надо будет с йотунами, томте, гигантскими троллями, эттинами, ожившими мертвецами и прочей нечистью. Бестиарий действительно огромен — в какой-то момент дерёшься с большими жабами, потом оказываешься среди солдат и накладывающих на них неуязвимость магов, а в следующей миссии разрушаешь домики томте или пытаешься увернуться от камней, которые в тебя швыряют йотуны.

Читать еще:  Появился трейлер Steam-версии Quantum Break

То же можно сказать о локациях. Игрока постоянно забрасывают в разные зоны — ему то надо мир спасать, то материалы для улучшения деревни отыскивать. Вот он оказывается в заснеженной местности, вот — на песчаном берегу реки, вот — в жуткой пещере или на болоте. Периодически температура или какие-то другие факторы оказывают на героя негативное явление — если долго стоять на морозе, персонаж замёрзнет и начнёт терять запас здоровья. То же происходит в некоторых пещерах (там протагонист начинает бояться духов поверженных врагов) и ядовитых лесах. На словах такая механика кажется неуместной и раздражающей, но на деле бежать до безопасных мест вынуждают не так уж долго, а наличие таких ограничений заставляет подходить к каждому бою с умом.

Бои в Vikings с каждым часом становятся всё интереснее. Поначалу они кажутся тоскливыми: герой не способен только бездумно махать мечом или топором, и из-за этого кромсать противников скучно до зевоты. Ситуация становится заметно лучше после получения пары уровней, вместе с которыми разблокируются пассивные и активные навыки. «Прокачивать» можно всё, что хочется; единственное ограничение — доступное количество очков даров. А распределяются они между пятью богами, каждый из которых так или иначе связан с определёнными типами оружия.

Во время прохождения на первых миссиях я нашёл отличный большой топор, поэтому использовал опыт для ветки Тора — этот бог позволяет улучшить навык владения двуручным оружием. Очень быстро появилась возможность наносить круговые удары, увеличился урон от критических попаданий и стали доступны способности, связанные с оглушением врагов. Один из последних навыков Тора призывает падающий с небес молот Мьёльнир, наносящий внушительный урон и оставляющий противников неподвижными.

Но «прокачка» выбранной ветки не означает, что пользоваться другой экипировкой не позволяют. Даже на середине сюжетной кампании можно вручить персонажу лук, посох, одноручное или парное оружие и не чувствовать себя слабым и беззащитным. Однако никаких дополнительных способностей у героя не будет. Так что тут игроку придётся принять решение — либо инвестировать все очки даров во что-то одно, либо пытаться стать мастером на все руки. Самое разумное — выбрать два типа оружия и ограничиться, к примеру, молотами и луками, тем более что между ними можно свободно переключаться нажатием одной кнопки.

Всё не унести

Разработчики не раз говорили, что не хотят забрасывать пользователей тоннами «лута», — дескать, лучше пусть игру проходят, а не расчищают мусор в инвентаре. Для такого жанра подобные слова звучат дико, однако сложно назвать число трофеев в Vikings скудным. Шлемы, доспехи, талисманы, кольца, пояса — всё выпадает в достаточных количествах, чтобы после пары миссий заполнить всё место в инвентаре. И хотя типов брони не слишком много, все отличаются внешне и видны на персонаже, что наверняка станет для многих большим плюсом.

Уникальна экипировка не только дизайном, но и характеристиками. У оружия могут быть разные шансы критического удара и скорость, у щитов — шанс блока и дальность переката персонажа. Тяжёлые доспехи замедляют героя, но в то же время дают бонусы вроде ускоренного восстановления активных навыков. Иногда встречаются предметы, повышающие сопротивление холоду, огню и ядам, — для тех случаев, когда ярла отправляют в опасные локации. Если обращать пристальное внимание на особенности вещей, можно значительно упростить себе жизнь в борьбе с чудовищами: и совершать стремительные атаки, и красть запасы жизней у врагов, и быстро накапливать ярость (здесь так называется режим берсерка, делающий героя в разы сильнее на несколько секунд).

Однако далеко не все вещи удаётся получить за победу над противниками — некоторые нужно создавать с помощью кузнеца. Поначалу в разрушенной деревне мало полезных товаров, но чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше появляется шансов купить что-то качественное. Все торговцы, будь то продавец амулетов, оружия, брони или рун, нуждаются в улучшении построек — на это тратятся запасы дерева, железа и золота.

Способов получения ресурсов много: они и на локациях разбросаны, и выдаются за разбор ненужного хлама в инвентаре. Плюс в каждой миссии есть по три дополнительные задачи (вроде разрушения десяти тотемов или поиска трёх железных черепов), за что вручают сотни единиц железа и дерева. Острой нехватки ресурсов не ощущается, разве что золота иногда недостаточно для всего желаемого. Но это можно быстро исправить, запустив испытания, — персонаж попадает на большую арену и должен отбиваться от нескольких последовательных волн противников. С правильной «прокачкой» навыков и соответствием сил героя уровню врагов (арены отличаются друг от друга сложностью) никаких проблем возникнуть не должно.

Читать еще:  В Horizon: Zero Dawn и Uncharted: The Lost Legacy дают играть на ПК, но с одним условием

Прохождение кампании займёт более пятнадцати часов, и разработчикам удалось сделать их нескучными за счёт разнообразия локаций, противников и (иногда) заданий. После этого становится доступен режим «Новая игра+» — персонаж теряет абсолютно всю экипировку, но сохраняет заработанный уровень и «прокачку». Враги тоже становятся сильнее, да и «лут» выпадает всё лучше и лучше, — если в первый раз игра понравилась, от следующего получите не меньше удовольствия. При желании можно включить режим перманентной смерти и попробовать свои силы на самом высоком уровне сложности — критических багов, мешающих это сделать, замечено не было.

Ничего нового в жанр «дьяблоидов» Vikings: Wolves of Midgard не привносит. Игра достойно справляется со своей основной задачей — быть интересным ролевым экшеном со множеством уникальных противников. И пусть горы «лута» игроки здесь не увидят, заниматься подбором наилучшей экипировки им всё равно придётся — либо изучать найденные вещи в инвентаре, либо ковать их у кузнеца в надежде на качественные и полезные характеристики. Жаль, что онлайн-кооператив доступен лишь для двоих, зато сложность при игре с напарником повышается.

Плюсы: большое внимание к скандинавской мифологии; разнообразные противники и локации; ненавязчивая система «крафта»; простой и местами глуповатый, но интересный сюжет.
Минусы: поначалу игра кажется скучной из-за отсутствия всех навыков; дополнительные задания на миссиях иногда рутинны; мало отличий по сравнению с другими играми этого жанра.

Vikings: Wolves of Midgard: Обзор

Актуально для платформы: PS4

Основанных на скандинавской мифологии игр в наше время практически нет — навскидку можно вспомнить лишь трилогию The Banner Saga и грядущее продолжение God of War. Поэтому анонс Vikings: Wolves of Midgard казался глотком свежего воздуха, особенно для тех, кто души не чает в Titan Quest и прочих подобных «дьяблоидах». К счастью, у словаков из Games Farm получилась хорошая игра, в которую они явно вложили много сил, но ничего кардинально нового предложить всё же не смогли.

Ходи, убивай

Главный герой, внешность и пол которого определяет игрок, в первую же минуту прохождения вынужден защищать поселение Ульфунг от напавших на него великанов. Недруги быстро оказываются повержены, однако урон они успевают нанести настолько серьёзный, что новоиспечённому ярлу в лице протагониста необходимо перестраивать поселение. Основную работу за него сделают другие жители — и алтари восстановят, и кузницы отремонтируют. Но всё находится в таком чахлом состоянии, что приходится заниматься постепенным улучшением обстановки.

Параллельно начинаются сильнейшие морозы — предвестники войны йотунов с богами Асгарда. Противостоять чудовищам предстоит, конечно же, герою и его клану «Волки Мидгарда». Хоть сюжетная линия здесь не хватает звёзд с неба, следить за происходящим увлекательно — то у ярла появляются необычные союзники, то он пытается переманить кого-то на свою сторону и терпит неудачу. Некоторые персонажи даже успевают блеснуть, однако, будем честны, забудутся они очень быстро.

Зато атмосфера любителям скандинавской мифологии наверняка придётся по душе. Помимо ничем не примечательных вепрей и диких волков сражаться надо будет с йотунами, томте, гигантскими троллями, эттинами, ожившими мертвецами и прочей нечистью. Бестиарий действительно огромен — в какой-то момент дерёшься с большими жабами, потом оказываешься среди солдат и накладывающих на них неуязвимость магов, а в следующей миссии разрушаешь домики томте или пытаешься увернуться от камней, которые в тебя швыряют йотуны.

То же можно сказать о локациях. Игрока постоянно забрасывают в разные зоны — ему то надо мир спасать, то материалы для улучшения деревни отыскивать. Вот он оказывается в заснеженной местности, вот — на песчаном берегу реки, вот — в жуткой пещере или на болоте. Периодически температура или какие-то другие факторы оказывают на героя негативное явление — если долго стоять на морозе, персонаж замёрзнет и начнёт терять запас здоровья. То же происходит в некоторых пещерах (там протагонист начинает бояться духов поверженных врагов) и ядовитых лесах. На словах такая механика кажется неуместной и раздражающей, но на деле бежать до безопасных мест вынуждают не так уж долго, а наличие таких ограничений заставляет подходить к каждому бою с умом.

Бои в Vikings с каждым часом становятся всё интереснее. Поначалу они кажутся тоскливыми: герой не способен только бездумно махать мечом или топором, и из-за этого кромсать противников скучно до зевоты. Ситуация становится заметно лучше после получения пары уровней, вместе с которыми разблокируются пассивные и активные навыки. «Прокачивать» можно всё, что хочется; единственное ограничение — доступное количество очков даров. А распределяются они между пятью богами, каждый из которых так или иначе связан с определёнными типами оружия.

Во время прохождения на первых миссиях я нашёл отличный большой топор, поэтому использовал опыт для ветки Тора — этот бог позволяет улучшить навык владения двуручным оружием. Очень быстро появилась возможность наносить круговые удары, увеличился урон от критических попаданий и стали доступны способности, связанные с оглушением врагов. Один из последних навыков Тора призывает падающий с небес молот Мьёльнир, наносящий внушительный урон и оставляющий противников неподвижными.

Читать еще:  Facebook выходит на социально-игровой рынок

Но «прокачка» выбранной ветки не означает, что пользоваться другой экипировкой не позволяют. Даже на середине сюжетной кампании можно вручить персонажу лук, посох, одноручное или парное оружие и не чувствовать себя слабым и беззащитным. Однако никаких дополнительных способностей у героя не будет. Так что тут игроку придётся принять решение — либо инвестировать все очки даров во что-то одно, либо пытаться стать мастером на все руки. Самое разумное — выбрать два типа оружия и ограничиться, к примеру, молотами и луками, тем более что между ними можно свободно переключаться нажатием одной кнопки.

Всё не унести

Разработчики не раз говорили, что не хотят забрасывать пользователей тоннами «лута», — дескать, лучше пусть игру проходят, а не расчищают мусор в инвентаре. Для такого жанра подобные слова звучат дико, однако сложно назвать число трофеев в Vikings скудным. Шлемы, доспехи, талисманы, кольца, пояса — всё выпадает в достаточных количествах, чтобы после пары миссий заполнить всё место в инвентаре. И хотя типов брони не слишком много, все отличаются внешне и видны на персонаже, что наверняка станет для многих большим плюсом.

Уникальна экипировка не только дизайном, но и характеристиками. У оружия могут быть разные шансы критического удара и скорость, у щитов — шанс блока и дальность переката персонажа. Тяжёлые доспехи замедляют героя, но в то же время дают бонусы вроде ускоренного восстановления активных навыков. Иногда встречаются предметы, повышающие сопротивление холоду, огню и ядам, — для тех случаев, когда ярла отправляют в опасные локации. Если обращать пристальное внимание на особенности вещей, можно значительно упростить себе жизнь в борьбе с чудовищами: и совершать стремительные атаки, и красть запасы жизней у врагов, и быстро накапливать ярость (здесь так называется режим берсерка, делающий героя в разы сильнее на несколько секунд).

Однако далеко не все вещи удаётся получить за победу над противниками — некоторые нужно создавать с помощью кузнеца. Поначалу в разрушенной деревне мало полезных товаров, но чем дальше продвигаешься по сюжету, тем больше появляется шансов купить что-то качественное. Все торговцы, будь то продавец амулетов, оружия, брони или рун, нуждаются в улучшении построек — на это тратятся запасы дерева, железа и золота.

Способов получения ресурсов много: они и на локациях разбросаны, и выдаются за разбор ненужного хлама в инвентаре. Плюс в каждой миссии есть по три дополнительные задачи (вроде разрушения десяти тотемов или поиска трёх железных черепов), за что вручают сотни единиц железа и дерева. Острой нехватки ресурсов не ощущается, разве что золота иногда недостаточно для всего желаемого. Но это можно быстро исправить, запустив испытания, — персонаж попадает на большую арену и должен отбиваться от нескольких последовательных волн противников. С правильной «прокачкой» навыков и соответствием сил героя уровню врагов (арены отличаются друг от друга сложностью) никаких проблем возникнуть не должно.

Прохождение кампании займёт более пятнадцати часов, и разработчикам удалось сделать их нескучными за счёт разнообразия локаций, противников и (иногда) заданий. После этого становится доступен режим «Новая игра+» — персонаж теряет абсолютно всю экипировку, но сохраняет заработанный уровень и «прокачку». Враги тоже становятся сильнее, да и «лут» выпадает всё лучше и лучше, — если в первый раз игра понравилась, от следующего получите не меньше удовольствия. При желании можно включить режим перманентной смерти и попробовать свои силы на самом высоком уровне сложности — критических багов, мешающих это сделать, замечено не было.

Ничего нового в жанр «дьяблоидов» Vikings: Wolves of Midgard не привносит. Игра достойно справляется со своей основной задачей — быть интересным ролевым экшеном со множеством уникальных противников. И пусть горы «лута» игроки здесь не увидят, заниматься подбором наилучшей экипировки им всё равно придётся — либо изучать найденные вещи в инвентаре, либо ковать их у кузнеца в надежде на качественные и полезные характеристики. Жаль, что онлайн-кооператив доступен лишь для двоих, зато сложность при игре с напарником повышается.

Плюсы: большое внимание к скандинавской мифологии; разнообразные противники и локации; ненавязчивая система «крафта»; простой и местами глуповатый, но интересный сюжет.
Минусы: поначалу игра кажется скучной из-за отсутствия всех навыков; дополнительные задания на миссиях иногда рутинны; мало отличий по сравнению с другими играми этого жанра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: