20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Forza Motorsport 7 будет весить 100 Гб

Автоколлекционер. Рецензия на Forza Motorsport 7

На консоль Xbox One и PC вышла новая часть гоночной серии Forza Motorsport, посвященной кольцевым гонкам. Motorsport.com поиграл в нее, разобравшись, кому больше подойдет игра – хардкорным гонщикам или рядовым игрокам.

Forza Motorsport 7 с первых же минут удивляет своим разнообразием. Вот вы мчитесь на новом Porsche по дорожной трассе в Дубае, объезжая участки асфальта, на которые ветер нанес слой песка. Следом вы попадаете за руль огромного гоночного грузовика Mercedes на «Муджелло». А затем пытаетесь удержаться на мокром «Нюрбургринге» на Nissan GT-R GT3. Свои главные козыри игра раскрывает с самого начала.

Вы увидите гараж на семь сотен самых разных автомобилей (у прямых конкурентов Gran Turismo Sport – около 160, Project CARS 2 – около 180). От малолитражек до классики, от новейших суперкаров до Формулы Е и исторических машин Формулы 1, вроде Lotus Type 49 или Ferrari F-158.

И абсолютно каждую из них можно излазить вдоль и поперек, открыть все двери, сесть внутрь и запустить двигатель, снять крышку капота и в деталях рассмотреть мотор: в одном только режиме Autovista можно провести десятки часов, представляя, что перед вами действительно стоит настоящий автомобиль.

Автопарк Forza Motorsport 7, пожалуй, самый большой, интересный и разнообразный за всю историю гоночных видеоигр. Можно с легкостью возразить: «Но ведь в Gran Turismo 6 было 1200 машин!» Так и есть. Но львиная доля из них была десятками низкополигональных модификаций Nissan Skyline и разных Mazda, практически без внешних изменений и полноценного вида из салона перенесенных из Gran Turismo 4 с PlayStation 2.

Каждую машину, как и в прошлых частях, можно модифицировать по всему вкусу: спойлеры, обвесы, диски, замена двигателя и другой «начинки». В редакторе ливрей можно повторить хоть окраску машин из Super GT с персонажами из аниме, хоть воссоздать легендарную оранжево-голубую Gulf.

Гоночных трасс также хватает с лихвой: тут и «Себринг», и «Спа», и «Яс-Марина», и даже тестовый полигон из передачи Top Gear. Для каждой трассы доступны самые разные погодные условия и время суток. Окружение трасс не статично, разработчики вовсю старались наполнить их жизнью: за игроком летит вертолет с операторами, пролетают птицы, на трассе стелется туман, на горизонте сверкают салюты. Всего в игре 32 автодрома – для обкатки огромного автопарка хватит.

Но обкатать каждую машину получится едва ли – их нужно покупать на игровые кредиты, которые придется копить. Вся суть карьерного режима Forza Motorsport 7 состоит в коллекционировании автомобилей – чем выше у игрока уровень очков коллекции (которые определяются ценностью каждой машины), тем более редкие модели становятся доступны для покупки.

Другой способ получения машин – «лутбоксы», которые появляются чуть ли не в каждой крупной современной видеоигре. Это так называемые «призовые ящики», в которых игроку выпадают случайные машины, комплекты гоночного снаряжения или модификаторы, упрощающие игроку жизнь: например, изменение времени суток в карьерной гонке или увеличение получаемых очков опыта.

Сейчас эти ящики можно покупать за внутриигровую валюту, но вскоре появится возможность приобретать их и за реальные деньги, на что недвусмысленно намекает пока еще закрытый раздел меню «Магазин». Так же сильно, как и он, в главном меню раздражает плашка с покупкой этих лотерейных ящиков. Досадно, но даже такой крупный проект продолжает использовать дополнительные модели монетизации, которые навязчиво маячат перед глазами.

В отличие от Project CARS 2, где автоспорт демонстрируется через длительные тренировки, квалификации, упорный, долгий и тяжелый процесс настройки машины и борьбы с ней в каждом повороте, Forza Motorsport 7 изо всех сил старается преподнести его для максимально широких масс. В большинстве гонок количество кругов едва ли превышает количество пальцев одной руки (если не копаться в настройках), квалификации нет вообще, а про настройки можно вообще не вспоминать.

Дополняется все это очень простой физикой вождения. Серия Forza Motorsport наконец избавилась от поведения машин сродни утюгам на льду, когда даже полноприводный и устойчивый Nissan GT-R на 100 км/ч уходил в занос (сейчас похожие проблемы наблюдаются у Project CARS 2).

Поведение машин в Forza Motorsport 7 прямо противоположное тому, что вы можете испытать даже в Assetto Corsa – чувствовать себя на трассе максимально уютно можно и с обычным геймпадом и с видом от третьего лица, а управлять машиной будет просто даже самому неподготовленному игроку. Forza Motorsport 7 сложно назвать хардкорным симулятором управления автомобилей, да она и не старается таким быть.

Читать еще:  Новый трейлер DLC Blood and Wine для The Witcher 3: Wild Hunt

Однако вместе с этой простотой процесс вождения становится неинтересным. Дело в том, что большинство автомобилей ощущаются на трассе практически одинаково, и у них попросту отсутствует характер. В итоге во время гонок больше наслаждаешься аудио-визуальной составляющей игры, у которой получается создавать определенный эффект присутствия в машине, чем самим вождением.

Усиливает этот эффект постоянно появляющееся на экране большими буквами напоминание «нажмите Y для перемотки назад». На трассе совершенно не нужно заботиться о том, испортишь ли ты себе всю гонку, затормозив на несколько метров позже обычного или попробовав пойти на рискованный обгон – все можно быстро исправить одной кнопкой.

Противники в Forza Motorsport 7, как и в прошлой части, используют алгоритм «Драйватара». Они копируют стиль поведения на трассе ваших друзей или любых случайных игроков, поэтому могут как ездить аккуратно, так и действовать очень агрессивно. С ними интересно соревноваться, но они чересчур нестабильны – настолько, что могут запросто выбить вас на торможении в повороте, будто вы попали в онлайн-гонку против желающего вам насолить игрока.

Сейчас Forza Motorsport 7 – флагман Xbox, который как никакая другая игра продемонстрирует графические возможности новой консоли One X в честном разрешении 4К и 60 кадрах в секунду. К тому же, это первая игра серии, которая вышла не только на Xbox One – запустить ее можно и на персональных компьютерах.

В игре, помимо простого увеличения контента, какой-то кардинально новой идеи нет – тот же геймплей и тот же самый опыт давала прошлая часть, вышедшая два года назад. Она из части в часть продолжает копировать и совершенствовать концепции, заложенные еще в старых Gran Turismo.

В Forza Motorsport 7 достаточно приятная графика, хорошая детализация машин и интересные динамичные трассы. Это игра для тех, кто хочет прикоснуться к миру автоспорта, но не погружаться в него, для спокойного и красочного времяпрепровождения с геймпадом и в компании сотен машин.

Forza Motorsport 7 — трек-дни для всей семьи. Рецензия

Windows 10, процессор Intel Core i5-750 2,66 ГГц/AMD FX-6300 3,5 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 2 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GT 740/AMD Radeon R7 250X, 99 Гбайт на жестком диске, интернет-соединение и учетная запись Microsoft

Процессор Intel Core i5-4460 3,2 ГГц/AMD FX-8350 4,0 ГГц, 8 Гбайт RAM, видеокарта с поддержкой DirectX 11 и 4 Гбайт памяти, например NVIDIA GeForce GTX 670/AMD Radeon RX 560

Игра протестирована на PC

Эксклюзивное соглашение между Porsche и Electronic Arts, действовавшее целых шестнадцать лет, истекло в конце 2016 года. Microsoft тут же развернула бурную деятельность: в апреле было объявлено о начале шестилетнего сотрудничества, а на пресс-конференции Xbox на E3 2017 состоялась мировая премьера Porsche 911 GT2 RS, украсившего обложку Forza Motorsport 7.

Символический получился дуэт — заднемоторное заднеприводное штутгартское купе и физический движок ForzaTech, обожающий заносы. Да-да, в этом плане все по-прежнему, поэтому если для вас живость и норовистость здешних машин синонимичны аркадности и упрощенности, то седьмая номерная часть такого отношения никак не изменит. На эту тему сломано немало копий, поэтому не будем в очередной раз повторяться — те, кому «игривая» физика Forza Motorsport не по душе, могут выбрать из множества других прекрасных автосимуляторов: каждый из них по-своему подходит к вопросу поведения машин. А пока продолжим разговор о «семерке», тем более что изменений в других сферах на этот раз предостаточно.

Трудности развития

Одиночная кампания — это путь к Кубку пилотов Forza. Чтобы оказаться на вершине, предстоит соревноваться в шести крупных чемпионатах, каждый из которых состоит из нескольких гоночных серий. Этих серий больше, чем требуется для квалификации на следующий чемпионат, поэтому проходить все не обязательно — всегда есть выбор между горячими хетчбэками и легендами ралли восьмидесятых, масл-карами шестидесятых и монстрами кузовных гонок, экзотическими суперкарами и роскошными гран-туризмо и так далее. Всего шесть десятков серий — шведский стол для автомобильного фанатика! Вдобавок в каждом из шести чемпионатов есть открытый класс, где единственным фактором является индекс производительности машины — выбирайте любую, а игра автоматически подберет соперникам подходящие альтернативы.

Впрочем, есть одно весьма существенное ограничение. Теперь всем автомобилям присвоен один из пяти уровней редкости: обычный, необычный, редкий, суперредкий и легендарный. Одних только кредитов для покупки машины, скажем, четвертого уровня недостаточно — чтобы получить это право, нужно еще и подтянуть общий уровень коллекции. Хотите закатить в свой гараж суперредкий Lotus 77 и поучаствовать на нем в серии «Формула 70-х»? Не вопрос, но только если вы уже накупили достаточно машин рангом пониже и ваша коллекция вышла на четвертый уровень редкости.

Читать еще:  Особенности предварительного заказа Fallout 4

Долгий путь к вершине

Систему прогресса вообще основательно перетряхнули. Теперь по достижении очередного уровня нам предлагается одна из трех наград на выбор: пачка твердой валюты, новенький костюм пилота (их десятки, самых разных расцветок и фасонов) или скидка на машину — вплоть до покупки за 0 кредитов, если размер скидки превышает сумму на ценнике. Рулетку с ее случайными призами, к моему огромному разочарованию, убрали!

Карточки с модификаторами тоже переработали. Как было в Forza Motorsport 6? Мы покупали наборы карточек, каждая из которых в обмен на бонусный опыт и кредиты как-то меняет условия в гонке: разрешает пользоваться только ручной коробкой или фиксирует камеру внутри машины, перемещает вглубь стартовой решетки и так далее. Игрок тасовал их по своему усмотрению, когда хотел как-то разнообразить заезд дополнительными факторами или испытаниями. Большинство из них действовали неограниченное число раз, и лишь некоторые исчезали спустя несколько применений.

Здесь все с точностью до наоборот — основная масса карточек исчезает после 1-5 активаций, поэтому тем, кто хочет поддерживать приток бонусного опыта и кредитов, приходится ради новых карточек постоянно покупать ящики. Получается запутанная схема: мы зарабатываем кредиты, чтобы купить ящики, чтобы открыть модификаторы, чтобы заработать больше кредитов, чтобы купить какие-то автомобили, чтобы повысить уровень коллекции, чтобы в конце концов приобрести вожделенную машину. Хуже того — кое-какую автоэкзотику только из ящика и можно достать. Это переусложненная система, которая в конечном итоге не сулит никаких дополнительных выгод для игрока. Возникает риторический вопрос: зачем тогда ее надо было усложнять?

Итальянский олдтаймер на улицах старой Праги — отличное сочетание

Настройки систем помощи в управлении тоже расширились, плюс их позволяется изменять прямо во время гонки — очень удобно. Однако теперь отключение электронных «ошейников» не сулит бонусных кредитов — хорошо, что их по-прежнему выдают при повышении уровня сложности компьютерных соперников. Боты, кстати, не то что не стали умнее, а даже откатились назад в развитии — безапелляционно прут по траекториям и решительно идут на таран, если вас угораздило оказаться на пути. И это при включенном ограничении агрессивности — если его убрать, на треке вообще воцарится полный FlatOut.

⇡#Почувствуй себя гонщиком

Несмотря на все написанное выше, в своем сердце Forza Motorsport 7 осталась верна серии. Это все такой же увлекательный, богатый и по-хорошему доступный автосимулятор, в который очень приятно играть на геймпаде. Немалую долю в общее положительное впечатление вносит отменное аудиовизуальное исполнение. Технологические штучки, которых ждешь от современного представителя жанра, на месте: поддержка HDR и 4К, конфигураций с несколькими мониторами и дисплеями с соотношением сторон 21:9, возможность разблокировать кадровую частоту и так далее.

Но я сейчас не об этом, а об общем впечатлении от картинки и звука. Когда двадцать четыре огнедышащих болида NASCAR, рыча моторами, впритирку несутся по овалу, а небо темнеет и громыхает обещаниями скорого ливня, натурально бегут мурашки. Маленькие детали вкупе с работой камеры усиливают погружение в атмосферу гоночного состязания. На мой взгляд, особенно от такого отношения выиграли безумные болиды «Формулы-1» шестидесятых годов — они буквально оживают на экране: сухой отрывистый рев сотрясает окрестности, зеркала на скорости застилает вибрация, а при переключениях и торможении на пределе, кажется, повисаешь на ремнях вместе с парнем по ту сторону экрана. Хотя какие ремни в формульном болиде шестидесятых? Это было время смелых людей и сумасшедших моторов, заметно опередивших все остальные компоненты гоночного автомобиля. Я никогда не сидел за рулем настоящего Brabham BT24, но Forza Motorsport 7 дает неплохое представление о том, что испытывали отчаянные пилоты того времени.

Хотя иногда игра хватает через край: забавно смотреть, как у какого-нибудь «сивика» трясутся зеркала на 180 км/ч.

Боевые трехдверки на фоне красот Яс Марины

Погода тоже вносит свою лепту. Она теперь может меняться по ходу заезда — заметный прогресс по сравнению с шестой частью. Авторы называют эту систему «динамической», но не совсем понятно, что они вкладывают в такое определение. Дело в том, что не на всех трассах доступны все возможные комбинации времени дня и погодных условий. Очевидно, что это все-таки не динамическая система, а набор заранее прописанных сценариев, пусть и весьма обширный. Оставьте мечты о реалистичных 24-часовых гонках на выносливость. Не в этот раз.

Выбор трасс тоже расширился — появились гонки в Дубае, вернулись автодромы Судзука, Мюджелло и Мэйпл-Вэлли. А вот закадровый голос из Forza Motorsport 6, который во время загрузки делился любопытными подробностями о треке, куда-то пропал. То же самое, увы, касается режима ForzaVista — в седьмой части мы все так же можем рассмотреть автомобиль со всех сторон, заглянуть в салон и, в большинстве случаев, в моторный отсек. Вдобавок любоваться обводами кузова теперь позволяется не только в гараже, но и прямо на треке, перед заездом. Вот только рассказчик ушел в бессрочный отпуск — нет больше мини-историй о той или иной марке или знаменитом четырехколесном семействе вроде Mustang. Очень жаль — это были весьма удачные штрихи к общей картине интерактивной «гоночной энциклопедии».

Читать еще:  Rise of the Tomb Raider запретили в Саудовской Аравии

Отчасти это объясняется тем, что Forza Motorsport 7 заметно разрослась по сравнению с предшественницами. Шутка ли — тридцать два трека, свыше двух сотен конфигураций трасс, более семисот машин! Но иногда возникает неприятное ощущение, что рост пошел куда-то не туда. И речь даже не о замолчавшем рассказчике, а о чисто геймплейных моментах. Если у вас целых 700 машин, то почему для заездов винтажных гран-туризмо удалось набрать всего лишь четыре модели? С другой стороны, зачем надо было добавлять монструозные трофи-траки из Forza Horizon 3, если в игре нет ни одной внедорожной трассы? Тот же вопрос про Polaris RZR XP 1000 EPS (с собственным монокубком!), который в игре о шоссейно-кольцевых гонках смотрится как не пришей кобыле хвост.

Это мы с удовольствием!

Тем не менее хорошего и уместного контента в седьмой части несравнимо больше, чем таких странных отклонений. К уйме одиночных и мультиплеерных забав в ближайшей перспективе добавятся аукцион, Forzathon (ограниченные по времени мероприятия с призами) и соревновательные лиги. А это значит, что поклонники «Форцы» обеспечены развлечениями на год вперед — как раз до следующего выпуска.

Достоинства:

  • десятки трасс и крупнейшая коллекция машин в истории серии;
  • приятное управление и гибкие настройки сложности;
  • меняющиеся погодные условия вносят еще больше разнообразия в заезды;
  • убедительная атмосфера гоночного состязания.

Недостатки:

  • хорошо работавшую систему прогресса усложнили и запутали ящиками;
  • «динамическая» погода оказалась не такой уж и динамической;
  • энциклопедическая часть ForzaVista заметно скукожилась;
  • абсолютно наглое поведение ИИ-соперников;
  • загрузки длятся по несколько минут;
  • верните рулетку!

Forza Motorsport 7

Минимальные:
ОС: Windows 10
Оперативная память: 8 ГБ
Процессор: Intel i5-750 2.67 GHz
Видеокарта: NVIDIA GT 740 / NVIDIA GTX 650 / AMD R7 250X

Рекомендуемые:
ОС: Windows 10
Оперативная память: 8 ГБ
Процессор: Intel i5 4460 3.2GHz
Видеокарта: NVIDIA GTX 670 / NVIDIA 1050 Ti / AMD RX 560

Седьмая часть главной гоночной франшизы Microsoft, ранее бывшая эксклюзивом для консоли X-One. Вместе с дебютом на ПК, игра получила более 700 автомобилей, 200 конфигураций известных гоночных трасс и красивую 4K графику.

Forza Motorsport 7 – одна из самых красивых гоночных аркад, скрупулезно подходящая к аутентичности внешнего вида автомобилей, химической точности окружающей природы и кинематографичным эффектам. Проблема лишь том, что физическая модель игры никогда не претендовала на звание «приближенной к реальности», за что ее часто ругали, а в отечественном сегменте практически не покупали.

Одна из главных особенностей игры – волнующая атмосфера автомобильной гонки, сдобренная постоянной демонстрацией графических красот, отвлекающих вас от не сильно интересного управления болидом и скудной модели повреждения. Зато перед вашим взглядом все время будут проноситься ярко раскрашенные кузова суперкаров, а грязь из-под колес будет вылетать красочной струей, словно из кружки Эсмарха.

Изменения претерпела и экономическая система – если ранее игроки тратили заработанные очки опыта на покупку контента (автомобили, узлы и т. д.), то сейчас за очки CR придется покупать кейсы, в которых (может быть) будет лежать рандомный контент. Ходят упорные слухи о внедрении микротранзакций, позволяющих покупать неограниченное количество очков CR за реальные деньги.

Сетевая часть игры позволяет кампании друзьям устраивать заезды как онлайн, так и сидя на диване, но в этом нет ничего нового. А вот планы разработчиков Forza Motorsport 7 насчет киберспорта предполагают проведения регулярных чемпионатов во всех регионах мира. Но и простые игроки не будут забыты, они смогут устраивать свои локальные заезды и получать награды. Однако, вряд ли это переплюнет грядущую GT Sport, «заточенную» под схватки реальных игроков.

Итого, кроме кинематографичной графики и слегка улучшенной физики, Forza Motorsport 7 не приносит ничего нового, что заставило бы бежать и платить 3999 рублей за стандартное издание.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: