36 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

«Донбасс 2014» – игра о войне на юго-востоке Украины

“Донбасс 2014”: компьютерное наступление

Украинская компьютерная игра позволяет каждому ее участнику решить: готов ли он взять на себя чужую кровь

На латвийской краудфандинговой платформе, открытой турецким инвестором, собирают средства на украинскую компьютерную игру “Донбасс 2014”.

Платформа Jetstart.eu открыта турецким бизнесменом Эролом Караджей и группой инвесторов Manitex Business LLP для раскрутки стартапов из республик бывшего СССР. Любой желающий может создать страницу кампании сбора средств, к примеру, на разработку программного обеспечения, съемку фильма, выпуск книги, запуск в серийное производство технически сложного устройства или на социальное, образовательное, благотворительное начинание.

К финансированию проектов готовы подключиться также несколько частных инвесторов и два фонда. Бедственное положение с коллективным сбором средств в России и на Украине очевидно, говорит Караджа, а пробиться на западные площадки у начинающих предпринимателей из этих стран практически нет шансов: во-первых, западные инвесторы не умеют и не хотят работать с постсоветскими рисками, во-вторых, сами стартаперы при всем их творческом потенциале оказываются беспомощными в западной деловой среде. Порой они не знают, что такое честный бизнес, и не умеют рассчитывать силы, при этом из-за сложного экономического положения пытаются искать приложения сил на зарубежных рынках.

Технологическое решение площадки разработала британская компания Startup Management LLС. Руководит ею россиянин из Екатеринбурга Иван Красков. В данный момент сайт работает в украинском, русском и английском варианте. Еще до его запуска скоринг прошли три украинских проекта, на очереди еще более десятка, в основном российских. Коммерческим хитом обещает стать компьютерная игра-стратегия по мотивам прошлогодних военных действий в Донбассе. Корреспондент Радио Свобода побеседовала с Эролом Караджей и Иваном Красковым, а также с представителем команды разработчиков игры Виталием Олейничуком.

– Эрол, расскажите историю с географией ваших инвестиций.

– Я родом из Турции, до 23 лет жил на родине, с 18 лет начал работать в семейном бизнесе. Потом появилась возможность поехать в Россию, мы открыли в Краснодаре деревообрабатывающую фабрику. Когда стало понятно, что в Сочи состоится Олимпиада, нам запретили использовать дерево, местный материал, и мы перебрались в Румынию. В 2006 году я открыл на Украине сеть магазинов кожаных изделий: обувь, аксессуары, куртки. Познакомился там со своей женой, у нас дочка трехлетняя, я резидент Украины, живу я в Одессе.

Мне всегда был интересен интернет-бизнес, имелся небольшой свободный капитал. А потом я услышал про краудфандинг. Начал с “Кикстартера”, самого крупного сайта стартапов в мире. Начал инвестировать в маленькие проекты просто для удовольствия, в какие-то социальные программы, которые мне нравились – один доллар, пять долларов. На один фильм дал 25 долларов, мне прислали билет на премьеру и футболку. Я, конечно, пойти не смог, потому что все это было в Америке. Потом знакомые программисты в Турции искали инвестора под интересную идею, попросили помочь. В Турции заниматься краудфандингом законодательство не разрешает, там еще до сих пор не знают, как с этого бизнеса взимать налоги. То же самое и на Украине, и в России.

– Вы не собираетесь переезжать в Латвию?

– Уже начал думать об этом, ездил в Юрмалу, там такие домики, я просто влюбился в побережье. Я бы хотел, чтобы мой ребенок вырос в Европе, с европейским менталитетом, чтобы у нее была перспектива. Эту перспективу я вижу и на Украине, конечно, и в Турции, но что там будет завтра, мы не знаем. У меня с работой было все хорошо, пока в один прекрасный день доллар не вырос с 8 гривен до 25.

– Латвия – такая страна, в которой до сих пор частично сохраняется советский менталитет, нас у вас понимают. Но это Евросоюз: законодательство, банковская система, бизнес-среда – все европейское, все отлично работает. И многоязычие: здесь я могу говорить с людьми и на русском, и на английском. Я очень быстро учу языки, через полгода начну по-латышски разговаривать. Когда я познакомился с Иваном, он мне объяснил, что в Латвии краудфандинговая платформа возможна.

– Иван, вы из России, почему проекты у вас украинские?

Front end, клиентскую часть сайта, делает команда из Львова. Мы выбрали этих людей, поскольку они знают украинскую и российскую ментальность. Пока мы с ними занимались, разработчики рассказали своим знакомым, а те другим знакомым – и этот круг оказался связан с Украиной. Поэтому стартапы появились раньше, чем мы запустили платформу. У нас есть компьютерная игра, в которой мы переносим часть реальных событий в виртуальность, российско-украинская поэтическая сеть и мультфильм Сашко Лирника (Александр Власюк, выступающий под псевдонимом Сашко Лирник, – музыкант, участник киевской группы “Вий”, сценарист, актер и телеведущий. – РС).

– А деньги на проекты кто даст?

– Мы в первую очередь рассчитываем на украинскую и российскую диаспору на Западе. Так это работает в краудфандинге: люди инвестируют по зову сердца, когда читают описание проекта, а оно должно быть составлено правильно.

– Расскажите про игру.

– В ней есть все: постапокалиптика, реальное противодействие двух сторон, разные варианты развития сценария. Есть разные сценарии развития для каждого героя, большая вариативность логики. И есть материалы, из которых писать сценарии очень просто: бои за Донецкий аэропорт, за Дебальцево, другие эпизоды.

В разговор включается Виталий Олейничук:

– Все зависит от того, как проект будет продвигаться на площадке. Первую стадию разработки мы заложили со своим финансированием еще в 2014 году с локациями Славянск и Изюм. Тогда еще аэропорта-то не было. Если финансирование не прекратится, мы поступательно дойдем до следующих локаций. Биться можно за единую Украину и за Новороссию, мы не уточняем. Либо люди мирных профессий: волонтер, доктор, журналист. Вот журналист же не может быть за какую-то сторону.

– И ему не полагается оружие?

– Он может взять оружие и начать стрелять во все вокруг. Тогда он станет военным преступником, за него объявят награду, и на него будут охотиться, возможно, обе стороны, поскольку это многопользовательская игра. Если взять какую-нибудь старую игрушку, например, Sim Sity, там ты тоже можешь отобрать автомат у гангстера и начать стрелять, но, соответственно, сам при этом становишься гангстером. Но сюда мы закладываем истории из первых рук.

Разработчики жили в городе Северодонецке Луганской области, в свое время они создавали игру “В тылу врага”, которую многие считают лучшей стратегией по Великой Отечественной войне. Сейчас случился этот конфликт, многим пришлось покинуть свои дома, мы все это переживали очень серьезно, пропустили через себя. Перед оккупацией города практически все разъехались, остались только те, кто не мог уехать. И сейчас они тоже не спешат вернуться обратно. Многие оказались без работы, перешли на фриланс. Часть людей у нас на Украине, в Киеве, часть в Грузии, России, Латвии. Но этот проект их объединил, начали искать инвестора, люди, конечно, финансово здорово пострадали в связи с войной. А здесь получается… ну, я бы не сказал, что это какой-то реванш, но эти люди, которые ходили в это время по этим дорогам, имеют больше моральных прав сделать такую игру, чем какая-нибудь американская компания, которая обязательно попыталась бы это сделать, потому что игры есть на все конфликты, начиная со Второй мировой, заканчивая Афганистаном, Кореей и так далее.

– А есть ли моральные силы превращать недавние трагические события в игру?

– Мы не снимаем художественный фильм, не пишем его сценарий, у нас не бывает, чтобы гример ретушировал кровь. Игра – это инструмент. Ты можешь войти в роль солдата любой стороны, взять оружие, взять военное задание и пойти выполнять. Можешь не делать этого, а зарегистрироваться и стать журналистом, спасателем. Откуда мы знаем, может быть, когда мы запустим игру, все выберут роль журналиста, медика и никто не возьмет оружие.

Читать еще:  Дата выхода Civilization 6

– Я слышала, что у вас за частое пользование оружием “портится карма”.

– За бездумное, бесцельное. Если военный находится на военной службе и выполняет задание – он солдат, а если он берет это оружие и неправомерно начинает стрелять во все, что движется, – он военный преступник.

– Этику вы тоже закладываете в сценарий?

– Обязательно! Иначе мы бы вообще не брались за этот проект! Мы хотим, чтобы геймеры, которые любят и привыкли играть в стрелялки, задумались о ценности человеческой жизни. Сидит такой молодой человек и в комментах пишет: ах, эти такие-то, да стрелять их всех надо. Пусть войдет в эту игру, и когда он убьет первого бота, который “мирный человек”, вместо того чтобы там лужа крови вылилась, высветится его имя, год рождения, и будет целое кладбище невинно убитых людей. Может быть, тогда он пожалеет, что взял это оружие и начал стрелять, думая, что это всего лишь игра. Как бизнес это должно работать, потому что эта тема сейчас волнует всех. Из новостной сетки ушли экология, защита животных и прочие мирные темы, там сейчас один Донбасс. Мы видим, какие идут обсуждения в социальных сетях, и видим агрессию. Мы даем выход этой агрессии. Сегодня реальную войну все воспринимают как виртуальную через экран телевизора. Экран компьютера от него мало чем отличается. Но мы не призываем кого-то к чему-то. Пусть человеку станет не по себе, когда он убьет очередного бота и поймет, что у него было имя, была фамилия и дата рождения, а он нарисовал дату смерти, – рассказал Радио Свобода разработчик игры “Донбасс 2014” Виталий Олейничук.

Call of Duty на Донбассе: какой изображена война в Украине в компьютерных играх

Попасть на Донбасс отныне могут все желающие в мире. Правда, виртуально. В новой части известной компьютерной игры Call of Duty появилась карта Донецка. Это не первая отсылка к конфликту между Украиной и Россией в компьютерных играх. В каких еще шутерах и стратегиях использовали тему Донбасса, и насколько это приемлемо для украинцев ‒ в материале журналистов проекта Радіо Свобода «Донбасс.Реалии».

Call of Duty на Донбассе. Война в Украине в компьютерных играх (видео)

No media source currently available

Башня Донецкого аэропорта. Виртуальная. Этот кадр из трейлера очередной части популярной игры Call of Duty обсуждают геймеры во всем мире. По крайней мере, в Украине и России ‒ точно.

«Вдумайтесь в это, трипл-ей игра (высокобюджетная ‒ ред.), королевская битва в Call of Duty в Донецке, а именно: в аэропорту», ‒ комментирует в своем обзоре один из блогеров.

Реальная война, до сих пор продолжающаяся на Донбассе, вдруг появляется в компьютерной игре.

«Что такое компьютерная игра? Это то самое художественное произведение, только уже современное и для молодого поколения. Поскольку для фильмов это приемлемо, для книг это приемлемо, то почему не приемлемо для компьютерных игр, которыми сейчас увлекается большинство молодого поколения?», ‒ говорит автор крупнейшего русскоязычного игрового YouTube-канала Александр «Alex_D20».

Правда, станет ли сам конфликт частью сюжетной линии ‒ пока не известно. Среди карт игры есть центр Донецка, но, скорее всего, это будет площадка для боя. Геймеры говорят, что разделение на какие-то условные команды ‒ группировки «ДНР» и Нацгвардии ‒ точно не будет. Чаще всего главными героями этой игры являются бравые американские спецназовцы.

«Это очень известная в мире игра, которая выходит постоянно, и, если будет какое-то упоминание об Украине, о том, что у нас происходило, о защитниках ‒ об этом, как минимум, узнают в мире», ‒ добавляет Александр «Alex_D20».

«С точки зрения того, что в игру будут играть не только в Украине, но и в Боливии, и в Эквадоре. Тот самый боливийский подросток будет знать, если раньше не знал, что в Украине идет война, и в ней можно принять участие даже виртуально», ‒ говорит участник боевых действий на Донбассе, автор сборника фронтовых рассказов «Грязь» Сергей с позывным «Сайгон».

Впервые конфликт Украины и России появился в игре Combat Mission: Black Sea еще в 2014 году. Но самое интересное, что разрабатывать ее начали еще в 2009 году.

«Она рассказывает о том, как в 2014 году российская армия оккупировала Крым. Украина в ответ объявила о вступлении в НАТО и ЕС, что в 2017 году привело к полномасштабной войне. Совпадение?», ‒ рассуждает в обзоре «Топ-10 игр об Украине» «Alex_D20».

КР в YouTube
КР в Facebook
КР в мобильном

Воюя за Украину, игрок должен удержать позиции до прибытия помощи НАТО, а в игре за США ‒ отразить наступление российских войск на Киев.

«Кто-то скажет, что это измена, кто-то ‒ что совпадение, а кто-то считает, что сюжет подстроили под то, что уже произошло, и сделали его более правдоподобным. Но это единственное упоминание в этом направлении, в этом жанре, что вообще между Украиной и Россией происходит», ‒ отмечает Александр «Alex_D20».

Все остальные появления войны Украины и России ‒ это так называемые модификации. Когда фанаты сами разрабатывают дополнения и миссии. Как, например, в чешской игре Arma 3.

«Сегодня мы поиграем в Arma 3, в специальную миссию, подготовленную ребятами. Миссия связана с защитниками Украины, и у нас здесь немалое количество людей, которое с нами собралось», ‒ рассказывает в обзоре о модификации игры «Alex_D20».

«Смотри, Алекс, позади ящики с патронами, там есть броник, хочешь ‒ бери. Вообще-то все тихо, Минские договоренности. Но кто знает, чего ждать от этих недоумков», ‒ говорится в украинской модификации Arma 3.

«Можно сказать, что как в реальной жизни есть исторические какие-то реконструкции, так же и там. И участвуют также люди, участвовавшие непосредственно в этих событиях, которые у нас происходили, то есть это не просто люди, ничего не знающие», ‒ объясняет Александр «Alex_D20».

Пострелять на Донбассе

Но модификации есть не только от украинских игроков.

«Мы ‒ бойцы «Новороссии» и воюем против Украины», ‒ а это уже другая версия игры.

Существует еще ряд, как говорят геймеры, трэш-игр, как, например, стрелялка, мишенями в которой являются персонажи с желто-синими повязками.

Но, несмотря на некачественную графику и почти отсутствие сюжета, ряд пользователей считает, что недооценивать подобные игры не стоит. Ведь, как говорится, на войне все средства хороши. Особенно, если эта война ‒ за сознание людей.

«Свою роль эти игры делают, потому что любой кадр, где ты из автомата убиваешь человека с украинским флагом на рукаве, для меня, как для человека, бывшего на войне, это неприемлемо. В эту игру играют кац***п***, но они по-настоящему убивают украинцев. А это подсознание», ‒ говорит Сергей с позывным «Сайгон».

Сегодня игровая индустрия стремительно развивается. И часто игры используют не только для развлечений.

«Например, в Америке создают специальные игры, привлекают разработчиков. Это делает именно Министерство обороны для того, чтобы, скажем, пропагандировать военную службу. И это работает», ‒ рассказывает Александр «Alex_D20».

В геймерском сообществе намекают: может, и Украине время задуматься о создании масштабной игры о том, что действительно происходит на Донбассе?

«Украинские разработчики, видимо, первыми должны заняться этим. Это в любом случае также информационная война. Нам нужно использовать все средства и методы», ‒ считает Александр «Alex_D20».

«Россия к любой войне подходила основательно. Они на уровне государства этим занимаются. Там Министерство обороны «запуливает» страшные бюджеты, они скупают всевозможные холдинги. Там люди работают над этим, они понимают, насколько это важно. Мы к этой войне не были готовы, блуждали тут себе между елями и говорили: «В братьев не будем стрелять». В результате ‒ нет у нас на это бюджета, никто этим не занимается. А кто был готов к этой войне в принципе? Но непонятно: почему на шестой год войны, если у нас есть крутые разработчики, они не сделали ничего такого. Никому это не надо. », ‒ предполагает «Сайгон».

Читать еще:  Оправдала ли GTA Online ожидания игроков? Небольшой обзор.

«Мы, люди, которые этим интересуемся, понимаем, что мы проиграем, а те, кто может влиять на это финансово, поддержкой какой-то технически, пока не интересуются этой темой», ‒ говорит Александр «Alex_D20».

«Распятый мальчик» и «автономия»: война на Донбассе в сериалах

Кстати, в России еще после первой презентации новой Call of Duty прокремлевские СМИ обвинили создателей «в русофобии», обратив внимание на персонажей в белых шлемах в антураже войны в Сирии.

«С каким трепетом многотысячные фанаты ожидают следующей части шутера, как доверяют создателю, а значит, безоговорочно верят: россияне убивают всех подряд. А зачем ‒ какая разница, может, так у них принято?», ‒ подводит к сюжету о Call of Duty: Modern Warfare ведущий телеканала «Россия 24».

В блоге игры писали, что в основе сюжета ‒ полностью выдуманная история. Но, тем не менее, на днях стало известно, что теперь в России этой игры не будут. Даже предварительные заказы отменили.

Официального запрета из Кремля пока не поступало. Но неизвестно, что будет, когда станет окончательно ясно, какая связь между Донецком и российскими военными.

Донбасс. Реалии

Оригинал публикации – на сайте Радіо Свобода

«Донбасс 2014» – игра о войне на юго-востоке Украины

Ранее Ukraina.ru сообщала, что при участии Министерства социальной политики Украины была выпущена настольная игра «Блуждания переселенца».

Цель игры: шаг за шагом показать путь донбасского переселенца от момента принятия решения о переезде из зоны АТО до социализации в украинском обществе.

Позже Минсоцполитики в официальном пресс-релизе заявило, что не имеет никакого отношения к данной разработке. Тем не менее, её создатели и пока неизвестные конечные заказчики достигли своей цели — украинское общество в очередной раз раскололи.

«Стоит ли выбирать для проживания страну, где веселые люди не прочь сыграть в кости на твою жизнь. Бросают кубик и смотрят, что выпадет», — высказал свою позицию донецкий журналист Рамиль Замдыханов относительно скандальной разработки. Игра в люди. Из страданий переселенцев на Украине сделали веселую забаву

Ukraina.ru решила пойти дальше и отыскала другие игры, так же обыгрывающие трагедию Донбасса и войны в Украине. Кроме того, мы попытались дать ответ на вопрос: кому это выгодно?

ТОП-5 игр для ПК про конфликт на Донбассе

Отметим, что оригинальных игр, кроме американской Combat Mission Black Sea, больше нет. Как правило, — это модификации, созданные самими же украинцами для уже раскрученных игр.

Аrma 3: Штурм Мариуполя

Тактический шутер, разработанный чешскими специалистами. В оригинальной версии вы играете на стороне стран НАТО в 2035 году. Именно в этот период, в воображении разработчиков, США будут заняты противостоянием с Китаем в Тихом океане.

Специально для этой игры был разработан мод «Штурм Мариуполя». Действия этого дополнения переносят вас назад в прошлое — 9 мая 2014 года. Вы играете за бойца «Азова» и ваша задача прорваться в Мариуполь, чтобы сорвать акции против «фашизма» и спасти украинских полицейских от сепаратистов.

Combat Mission Black Sea

Военная стратегия, которая начала разрабатываться еще в 2009 году одной из американских компаний. В основе сюжета лежит гипотетический конфликт между Украиной и Россией из-за Крыма.

Игроку предлагают поучаствовать в боях против России, как на украинской, так и на американской стороне. Так, в одной из миссий в составе американских вооруженных сил вы должны «провести контратаки на российские войска, наступающие на Киев».

Victoria 2: Future Europe

Компьютерная игра в жанре глобальной стратегии, разработанная и выпущенная шведской компанией: здесь, вы можете играть за любое государство мира, создавать геополитические союзы и вести войны.

Специальное дополнение переносит игрока в 2100-й год, где по представлениям разработчиков произошли глобальные территориальные изменения. По представлению авторов Victoria на территории Украины образовались отдельные государства, в том числе Новороссия.

Украинским игрокам, по своему усмотрению, предлагают расширить границы Украины за счет близлежащих государств.

В тылу врага 2: никто, кроме нас

Оригинальная игра была разработана северодонецкими разработчиками в 2006 году. Ее игрокам предлагалось повоевать на полях Второй мировой войны. Было три кампании на выбор: немецкая, американская и кампания за Советский Союз.

По аналогии с Arma 3, для этой игры было разработано специальное дополнение «Никто, кроме нас». Геймеру предлагают, уже в наши дни, оказаться в зоне АТО на Донбассе, играя за Вооруженные силы Украины. Масштаб боевых действий против врагов ограничен бахмутской трассой.

«Битва за Донецк»

Данная игра была создана бельгийскими разработчиками для ПК и смартфонов в 2015 году. Вы играете анимированными повстанцами Донбасса или солдатами Украины. 2D графика пытается погрузить вас в атмосферу боев за донецкий аэропорт.

Как заявили сами разработчики: «В этой игре мы не заставляем принять какую-то политическую позицию и не потакаем насилию и конфликтам. Наоборот, наша цель заключается в повышении осведомленности о конфликте на Украине. Ее отрезвляющий характер должен обеспечить некоторую пищу для размышлений».

Игры с «тройным дном»

Создание подобных приближенных к реальности игр преследует множество целей. Например, игру бельгийских разработчиков «Битва за Донецк» по состоянию на 22 сентября 2017 года в Google Play уже скачали более 100 тысяч человек. Разработчики утверждают, что игра бесплатная, но встроенная реклама и PR самой компании-создателя — это немалые деньги.

Так же некоторые игры, а точнее их заказчики и разработчики, преследуют и разведывательные цели. Еще в 2012 году, разработчики, уже упомянутой выше Аrma 3, были арестованы в Греции во время сбора фото и видео информации для своего шутера. Их обвини в шпионаже. К слову, некоторые модификации для данной игры по событиям на Донбассе создавались на основе реальных карт местности.

И самое основное — это психологическое воздействие на массы. Как утверждают современные психологи: построение в средствах массовой информации необходимой картинки заданного события выводит человека на нужную модель поведения. Таким образом, виртуальное уничтожение Донбасса или издевательства в настольных играх преследуют нечто больше, чем просто развлечение для украинцев.

Бой за Донецкий аэропорт. Спартанцы против киборгов

Секунд через тридцать после первого взрыва, как только начала оседать железобетонная пыль, эхом по разрушенным руинам нового терминала заметались стоны и крики киборгов — так в Киеве называли тех, кто воевал против ДНР в донецком аэропорту.

Это было 21 января 2015 года, шёл девятый день решающего сражения за аэровокзал, и теперь его исход был предрешён.

Сапёры заложили порядка полутора тонн зернистого тротила (такой используют на угольных шахтах) в перекрытия над помещением, где оставалась последняя группа украинских солдат.

Сдетонировали не все закладки, впрочем, взрыв всё равно получился мощным, но перекрытия обрушились не полностью. Судя по воплям, которые заполнили эфир, дела у киборгов были плохи.

Ополченцы снова предложили противнику сдаться, но сводный отряд ВСУ (там были и десантники, и военнослужащие из аэромобильной бригады, и нацгвардейцы, и, разумеется, правосеки) продолжал верить сообщениям из своего штаба, уверявшего, что никакой блокады воздушной гавани нет и у командования всё под контролем.

Вдруг поверх криков и скрежета металла (перекрытия, продолжая разъезжаться даже после взрыва, завывали по-своему) женский голос протяжно затянул слова украинской песни:

«Дивлюсь я на небо та й думку гадаю,

Чому я не сокiл, чому не лiтаю…».

Это была снайперша-доброволец, судя по всему, из «Правого сектора»* (в регулярной армии такое не особенно практиковалось).

Ещё несколько дней назад парни по обрывкам радиоперехвата сделали вывод, что среди киборгов есть девушка. Потом удалось установить, что она не медсестра, а снайпер. Однако больше никакой информации выудить не получалось. Не был известен её позывной, загадочную «биатлонистку» никто не видел.

Читать еще:  На что будет похож экшен Anthem

Именно поэтому её протяжное пение воспринималось как разговор с призраком. В ушах у ребят по-прежнему звенело (взрывная волна докатилась и до них), но даже сквозь этот звон продирало, ком подкатывал к горлу — пела снайперша пронзительно и отчаянно.

Ополченцы уже точно знали — на помощь киборгам никто не придёт. Накануне ВСУ отправили якобы на подкрепление в новый терминал три БМП (количество личного состава было до взвода) — бронемашины сразу же подбили, а всех, кто выжил, взяли в плен.

Командир группы утверждал: в штабе ему пообещали, что дорога к терминалу открыта. Руководство ВСУ либо на самом деле не владело реальной обстановкой, либо авантюрно действовало наудачу, обманывая собственных бойцов.

Киборги, как и попавшие в плен украинские солдаты, пребывали в уверенности, что ситуация не критична. При этом они сами упустили момент — за три дня до того, как ополченцы подорвали перекрытия. Все шансы на реванш были.

18 января Киев отправил на помощь киборгам не менее десятка танков, за ними подтянулась и другая бронетехника (БМП, МТЛБ, БТР), которую никто не считал.

Танки вышли на край взлётки и перемалывали оголённый остов нового терминала, который взяли под контроль бойцы Моторолы, командира батальона «Спарта», совместно с батальоном «Сомали», которым руководил Гиви.

Это была мясорубка.

Запёкшаяся кровь особенно ярко выделялась на лицах спартанцев из-за густого слоя бетонной пудры. Танковые снаряды ВСУ разрывались на верхних этажах нового терминала с утробным треском. Каменная труха набивалась в глаза, рот, уши.

На цокольный этаж нового терминала продолжали приносить раненых. Контужены были абсолютно все.

Чтобы докричаться до бойцов, командиры преодолевали двойной барьер — запредельные рявканья взрывов и трёхдневную оглушённость слуховых путей личного состава.

Матрос — комроты подразделения «Спарта», чьи ребята первыми заходили в терминал и теперь держали нижние и верхние этажи здания, — решил, что для него этот бой может оказаться последним.

Силы были несопоставимы.

В новом терминале спартанцев оставалось человек тридцать, не больше. Пресловутых киборгов примерно столько же. Они засели на втором этаже.

Оказавшись в окружении, киборги не спешили сдаваться — с большой земли им поступали радужные прогнозы: у ополченцев не хватит сил, контратака захлебнулась, подкрепление вот-вот придёт, нужно держаться.

Матрос знал об этом, потому что противник находился настолько близко, что в минуты затишья бойцы ВСУ и мотороловцы могли перекрикиваться.

Матрос — крепкий пятидесятилетний мужик, грудь колесом, с седой уже бородой и добродушной улыбкой лесника. Он местный, донбасский, до войны занимался бизнесом. Дела шли неплохо, дети были устроены, вместе с женой несколько раз в год летал отдыхать на европейское побережье, собирался покупать недвижимость в Черногории…

Казалось бы, кому как не ему бороться за евроинтеграцию. Однако любовь к родине плюс служба во флоте приучили его к патологической жажде справедливости и выработали в нём несгибаемое офицерское упрямство.

Матрос бросил всё, вступил в ополчение и теперь готовил на первом этаже терминала пулемётную точку смертника.

В случае если киборги пойдут в атаку, чтобы отбросить спартанцев назад, он собирался прикрывать отход своих ребят до конца.

Матрос не драматизировал, паникёром он никогда не был, но последнее сообщение от комбата «Спарты» Моторолы звучало дословно так: «Занять круговую оборону! Противник прорвался к церкви!».

Храм находился на левом фланге, если стоять лицом к взлётно-посадочной полосе, и в тылу по отношению к новому терминалу. То есть по факту получалось, что Матроса с его бойцами отрезали от основных сил ДНР.

Ситуация получалось из разряда сон во сне.

Украинских киборгов на втором этаже аэровокзала блокировали спартанцы, которых, в свою очередь, взяли в оперативное окружение ВСУ.

С родным братом — позывной Водяной — Матрос попрощался на простреливаемом со всех сторон четвёртом этаже терминала. Оттуда Водяной вёл наблюдение за передвижениями противника.

Братья прошли бок о бок всю войну, Водяной даже успел побывать в украинском плену, но Моторола довольно быстро выменял его на какого-то пленного украинского солдата и вернул в строй.

Обнявшись с братом, как в последний раз, Матрос сказал: «Я из терминала никуда не уйду, если не сможем устоять, бойцов выводишь ты». Однако отступать не пришлось.

В тот момент, когда спартанцев обложили со всех сторон — артиллерией, танками, пехотой, — киборги должны были решиться на финальный рывок — пойти в атаку на людей Матроса. Сделай они это тогда, судьба нового терминала могла сложиться иначе.

Но они не решились.

В итоге спартанцы выстояли, а сомалийцы (так называли бойцов Гиви) вместе с ребятами из «Пятнашки» (командир Абхаз) отбили у ВСУ церковь.

Переговоры с киборгами вели на протяжении следующих трёх дней, предлагали коридор, предлагали уйти к своим. Но командование ВСУ продолжало им внушать, что такой вариант неприемлем, что большую часть донецкого аэропорта по-прежнему контролирует Киев.

После второго взрыва перекрытия обрушились на располагу киборгов полностью. Выжили двенадцать человек. Снайперши среди них не было.

* Организация запрещена на территории РФ по решению Верховного суда.

В сети набирает популярность компьютерная игра о войне на Донбассе

Фото: Battle for Donetsk

В Бельгии создали игру «Битва за Донецк»

В Европе набирает популярность компьютерная игра «Битва за Донецк», созданная в Бельгии. Игрок может выбрать сторону, за которую будет сражаться, между Украиной и так называемой «ДНР».

Сюжет игры разворачивается в районе боевых действий, в частности и в Донецком аэропорту, передает «Донбасс. Реалии». Шутер доступен и на компьютерах, и на смартфонах.

«Человеческие трагедии — войны и катастрофы — часто становятся «пищей» для разработчиков компьютерных игр. Разрушенные дома в Станице Луганской — уже давно не только чья-то трагедия, а декорации для компьютерной игры. Можно поиграть на стороне украинской армии, а не понравится — стать боевиком. Это там, на Донбассе, убивают. А перед компьютером — это безопасно», — говорится в сюжете.

«Когда мы начали работать над игрой, не думали, что она может быть успешной. Но оказалось, что в нашу игру за два года уже сыграли около 600 тысяч человек по всему миру! Мы очень рады таким результатам», — рассказал соучредитель «Lugus Studios» Кевин Хелтерман.

Один из разработчиков отметил, что игра больше пользуется популярностью в РФ.

«Я не знаю точно, какую из двух противоборствующих сторон люди выбирают чаще, но могу сказать, что в нашу игру играют гораздо больше людей из России, чем из Украины. А за кого именно они играют — нам и неважно, мы занимаем нейтральную сторону в этом конфликте «, — отметил один из разработчиков.

В плей-маркете Google уже более 100 тысяч скачиваний.

Фото: Количество скачиваний со смартфонов

Фото: Компьютерная игра «Битва за Донецк»

Кстати, Marvel создают компьютерную игру по мотивам «Мстителей». В планах – выпуск сразу нескольких игр, а «Мстители» заявлены как дебют. В сети уже появился трейлер игры, получившей рабочее название «Капитан Америка против Халка».

Отправить новость другу

Игра «Донбасс 2014»: за ватника или за хунту?

Независимая студия разработчиков из Риги начала собирать деньги на выпуск игры «Донбасс 2014» по мотивам боевых действий на юго-востоке Украины. Это будет сплав шутера от первого лица, ролевой игры и симулятора выживания.
Игрок сможет присоединиться к одной из двух противоборствующих сторон: украинской армии или ополченцам из самопровозглашенных республик. За особые заслуги игрока могут повысить до лидера отряда или полевого командира, в том числе из тех, что реально существуют (Ярош, Семенченко, Стрелков, Моторола и так далее). Локации боев почти в точности будут повторять карты Украины, где происходили наиболее ожесточенные боевые действия (Саур-Могила, Дебальцевский котел, Славянск, Донецкий аэропорт).

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: