3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

DiRT 4 понравилась раллийным гонщикам

Обзор DiRT 4: грязная правда о лучших ралли в индустрии

Британцев из Codemasters не зря прозвали королями раллийных гонок: вот уже 20 лет они упорно работают над серией Colin McRae Rally, которая в итоге переросла во всем известную DiRT. В последние годы, однако, нельзя не заметить их метания из крайности в крайность. Сначала студия решила с помощью гламурной DiRT 3 и угарной Showdown приобщить к грязевым ваннам казуалов. Затем, будто вспомнив о старых фанатах, выпустила хардкорную DiRT Rally, которая своей сложностью отпугнула многих старых поклонников. Куда авторы зарулили в этот раз — и вписались ли в поворот?

И нашим и вашим

С первых же минут видно, что Codemasters пытаются усидеть на двух стульях сразу. DiRT 4 предлагает два режима управления и две абсолютно разные философии вождения: Gamer и Simulation. Первый вариант создан для любителей аркадных соревнований — здесь они будут чувствовать себя максимально комфортно. Второй проведёт геймеров через все тяготы, невзгоды и испытания, выпавшие на долю настоящего раллийного гонщика. Тут машина будет уже далеко не такой послушной, а игра — не столь всепрощающей. Малейшая оплошность или невнимательность может привести к близкому знакомству с деревом, кустом и забором.

Но для начала вам предложат пройти необязательный курс обучения в так называемой DiRT Academy. Просторная площадка прекрасно подходит для оттачивания техник и достижения совершенства в управлении авто. В этом поможет ряд познавательных видеоуроков и практических занятий, пропускать которые не рекомендуется даже опытным фанатам ралли — почерпнёте для себя много нового. Всё разъясняется понятно и доступно, если, конечно, вы владеете английским языком — DiRT 4 по каким-то причинам не стали переводить на великий и могучий.

Ралли грязи не боятся

В игре присутствует полноценная карьера, разделённая на четыре режима: ралли, Landrush, ралли-кросс и ралли на классических машинах. С первым всё понятно: традиционная езда по сложным и извилистым спецучасткам в попытках показать лучшее время. Landrush предлагает погонять на багги и внедорожниках по грязным кольцевым трекам. В дисциплине ралли-кросс трассы тоже кольцевые, но сочетают как грунтовые, так и асфальтированные участки.

Отдельным пунктом вынесен Joyride, знакомый поклонникам по предыдущим частям. Старину Кена Блока вместе с его Джимханой на этот раз на вечеринку звать не стали, ограничившись всего двумя видами дополнительных развлечений: уничтожением пенопластовых блоков и ездой по импровизированным маршрутам.

Но как бы ни старалась Codemasters разнообразить новую игру, по-настоящему интересно в DiRT 4 только во время ралли. Маневрирование по узеньким и коварным спецучасткам, как и раньше, заставляет переключить абсолютно всё своё внимание на дорогу и голос верного проводника — штурмана. После такого напряжения езда по кольцевым трекам в Landrush и ралли-кросс не приносят практически никакого удовольствия — это как пересесть с американских горок на детскую карусель.

Независимо от того, выберете ли вы Gamer или Simulation, всё равно будет доступен дополнительный список настроек и помощников вроде АБС и контроля устойчивости. Можно также подобрать уровень мастерства ИИ и количество доступных рестартов. Использовать последние придётся частенько, так как фирменную систему флэшбеков, позволяющую отматывать время вспять, в четвёртой части оставили за кадром. Если «посчастливится» влететь в дерево, придётся либо начинать всё сначала, либо добираться до финиша с пробитым колесом и едва живым двигателем. Большое количество настроек позволит получать наслаждение как новичкам, так и ветеранам. Совсем уж жести уровня DiRT Rally ждать не стоит даже на Simulation, но подавляющему большинству геймеров местной сложности хватит с головой.

Интереса в карьерный режим добавляет система экономики и менеджмент команды. Заработанные в гонках деньги дают потратить на покупку новых автомобилей, наём инженеров, штурманов и даже PR-менеджеров. Не стоит забывать вкладываться и в развитие команды: лучшие детали и инструменты позволят в дальнейшем улучшить характеристики авто, новая столовка повысит настроение подчинённых, а расширение гаража будет весьма кстати, когда автопарк начнёт стремительно разрастаться. Печалит лишь отсутствие какой-либо визуализации. То есть, вы знаете, что вложились в новую зону отдыха для персонала, но оценить результат наглядно — ни-ни. Весь менеджмент — просто набор слов и характеристик. Но это далеко не главная проблема игры.

Проблемные участки

При всём своём кажущемся на первый взгляд разнообразии DiRT 4 заметно страдает от недостатка контента. Из-за ужесточившихся правил выдачи лицензии WRC в игре отсутствуют новейшие модели машин и знаменитые гонщики, а представленные реальные маршруты проходят лишь в пяти регионах: США, Испании, Австралии, Швеции и Уэльсе. Будто в качестве извинения Codemasters добавила систему Your Stage — этакий генератор трасс, создающий новые спецучастки нажатием одной кнопки (нужно лишь заранее выбрать длину и сложность). К тому же никто не отменял мультиплеер, а если и этого покажется мало — игра периодически подбрасывает новые ежедневные, еженедельные и ежемесячные соревнования.

Читать еще:  Kingdom Come Deliverance - броня и система прокачки

С технической стороной тоже не всё так гладко, как хотелось бы. Было время, когда серия DiRT радовала передовой картинкой. Увы, оно осталось позади: новая часть выглядит неплохо, но до современных стандартов явно не дотягивает. Особо подкачала растительность, на которую, правда, обращаешь внимание только при просмотре повторов. Зато эффекты пыли и грязи смотрятся на редкость правдоподобно — несколько минут езды по грунтовой дороге и ваш автомобиль из прилизанного болида превращается в грязевой ком на колёсах. В парк-сервисе даже появилась услуга мойки машины, которая, к слову, несёт не только эстетический характер — спонсоры не любят, когда их логотипы покрыты слоем пыли.

Весело и сердито

Новый DiRT — это игра-компромисс. Богатые настройки и два разительно отличающихся между собой режима вождения позволят получить наслаждение от езды как профи, так и новичкам. Codemasters оставили позади безудержное веселье DiRT 3 и Showdown и вернулись к более строгим и серьёзным корням.

Перед нами качественная — хоть и не без недостатков — раллийная гонка, которую можно смело посоветовать всем поклонникам жанра. Тем более что достойных конкурентов у неё попросту нет.

Достоинства:

  • достоверное поведение автомобиля на трассе;
  • большое количество настроек управления;
  • генератор трасс Your Stage;
  • занимательный менеджмент команды;
  • доступность для новичков;
  • разнообразие игровых режимов.

Недостатки:

  • быстро надоедающие режимы Landrush и ралли-кросс;
  • отсутствие новейших машин WRC;
  • небольшое количество трасс и контента в целом;
  • немного устаревшая графика.

Выходные данные

  • Платформы: PC, PlayStation 4, Xbox One
  • Разработчик: Codemasters
  • Издатель: Codemasters
  • Дата выхода в России: 9 июня 2017 года
  • Локализация: отсутствует
  • Похожие игры: DiRT Rally, серия WRC, Sebastien Loeb Rally Evo
  • Стоит ли покупать сейчас? Да, если любите гоночные игры

МакРею понравилось бы: обзор раллийной гонки DiRT 4 (видео, 10 фото)

Британская Codemasters явно стремилась угодить двум лагерям своих поклонников. Один состоит из тех, кто еще не забыл первые Colin McRae Rally. Это были раллийные гонки в классическом понимании: спецучастки, мучительный выбор при восстановлении болида (поменять шины или отремонтировать подвеску?), постоянная битва с секундомером. В другом лагере — поклонники серии DiRT, которой стала CMR после гибели легендарного гонщика десять лет назад. Симулятор превратился в красочную, но простую аркаду, от которой фанаты классического ралли брезгливо морщились. Такое упрощение могло окончательно загубить серию, но в 2015 году компания неожиданно вернулась к истокам: DiRT Rally была выполнена в духе первых частей серии, что сторонники аркад могли не оценить.

И нашим, и вашим

Студия решила совместить оба направления в DiRT 4. Игра из кожи вон лезет, чтобы вам понравиться. Вот реалистичный режим физики — смотрите, как натурально ведет себя машина (как будто игроки хоть раз в жизни управляли раллийным болидом и могут сравнивать). Слишком сложно? Тогда держите аркадную модель поведения — уж здесь-то можно ехать на все деньги, практически не пользуясь тормозом и лишь изредка отпуская газ. Заезды по участкам кажутся скучными? Так есть же соревнования на багги и пикапах по аренам. Компания Codemasters сделала все, чтобы игра понравилась широкой аудитории. Но радует, что проект все еще напоминает классическую Colin McRae Rally.

Дороги, как назло, узкие, неосторожное движение руля — и боковые колеса вмиг оказываются на самом краю обрыва.

В DiRT 4 вы не просто гонщик, от которого начальство требует рекордов, тыкая в условия контрактов. Игрок сам формирует команду: можно выбрать механиков, штурмана и даже пиар-менеджера, который будет подыскивать выгодные предложения от спонсоров. Если менеджмент не для вас, выбирайте хоть первых попавшихся сотрудников — их эффективность будет хуже, но определяющим фактором победы все равно остается умение крутить руль и давить на педали.

Первые заезды даже с реалистичной физической моделью вселяют ложную самоуверенность: трассы нарочно простые, почти без крутых поворотов и трамплинов. Зато через пару часов, когда дойдете до серпантинов Испании , мало не покажется. К тому времени начинаешь понимать игровую физику, а тут еще и асфальт вместо гравия — казалось бы, все легко. Но DiRT 4 быстро ставит на место: дороги, как назло, узкие, неосторожное движение руля — и боковые колеса вмиг оказываются на самом краю обрыва.

И это еще далеко не самое сложное, что есть в игре. Заснеженные дороги, частая смена покрытий, на каждом из которых поведение болида меняется и нужно мгновенно чередовать стили езды, — трассы хочется проходить снова и снова, улучшая результат и добиваясь оптимального контроля машины.

Большое внимание уделено условиям, в которых проходит заезд. Когда участок застилает туман, не видно практически ничего, равно как в сильный дождь и снегопад. Готовьтесь нырять между деревьями и рулить почти наугад, ориентируясь только по подсказкам штурмана. Крайне важно слушать все, что нам сообщает сидящий рядом человек: пока увидите, что там за поворотом-шпилькой, может не хватить времени на принятие верного решения. Зато когда штурман сообщает «влево пять, затем трамплин и вправо три», становится все ясно — и для успешных заездов нужно свыкнуться с тем, что визуальное ориентирование не всегда выручает. Карту спецучастка во время гонки, само собой, нам не показывают — это было бы непозволительным упрощением.

Читать еще:  Повышение FPS в новом патче Final Fantasy XV

Торопись медленно

Игра приучает к обдуманным действиям: чем постоянно давить в пол то газ, то тормоз, лучше найти баланс и ехать в умеренном темпе, который в результате приведет к победе. Хотя со стороны будет казаться, что движетесь вы медленно. Аккуратное прохождение поворотов, рассчитанная траектория прыжков, предельная внимательность при проезде вдоль обрывов — и вдруг вы начинаете регулярно подниматься на пьедестал.

DiRT 4 предлагает много болидов — хетчбэки, седаны, модели с передним, задним или полным приводом, автомобили разных эпох. Особенности управления ожидаемые: машины с приводом на заднюю ось срываются в занос при малейшей перегазовке, что хуже всего на гравийном покрытии, где сцепление покрышек с дорогой не идеальное. У переднеприводных хетчбэков хорошо чувствуется недостаточная поворачиваемость: резко тормозишь со 100 км/ч, выкручиваешь руль, зажимаешь газ, но машина очень нехотя меняет траекторию, несмотря на повернутые колеса. Все это приводит к тому, что играть нужно как минимум с геймпадом — без аналоговых стиков придется тяжело.

С переключением на аркадные настройки ситуация значительно упрощается: автомобиль становится более цепким, на неровностях лучше сохраняет курсовую устойчивость, попадание в колею не вызывает серьезных проблем. Но азарт уже не тот: начинаешь больше срезать и рисковать, зная, что игра многое простит. Разница в проезде одного и того же участка с аркадной и реалистичной физикой может превышать десять секунд — в мире автоспорта это почти вечность.

Легкие багги так и норовят потерять сцепление с дорогой при прыжках на неровностях, приходится все время «ловить» машину и особенно аккуратно обращаться с газом — стоит чуть сильнее нажать, как автомобиль сразу раскрутит.

Спецучастки, как правило, проходят один за другим, и между ними не всегда есть время на ремонт болида. Это еще один веский аргумент в пользу аккуратной езды: пусть маршруты короткие, но за 4—5 километров машинам достается по первое число, а начинать этап на автомобиле с дымящимся двигателем и барахлящей коробкой рискованно. На ремонт отводится фиксированное время, починка каждого элемента занимает определенное количество минут — исходя из этого и расставляем приоритеты. Вот здесь как раз вспоминаешь, что надо было не скупиться на классных механиков, которые стоят дорого, зато быстрее выполняют свою работу.

Доступные в гараже машины можно разукрасить как захочется: есть широкая цветовая палитра, заготовки узоров, полос и декоративных линий. Кроме внешних изменений предлагаются апгрейды, влияющие на характеристики автомобиля. На одной стороне баланса — надежность, на другой — эффективность двигателя, турбины и других элементов. Нюанс в том, что быстрая машина означает более динамичную езду и повышает риск аварии, а на ее ремонт потребуется больше времени, чем на менее быстрый болид.

«Прямые дороги для быстрых машин, а повороты — для быстрых пилотов» — Колин МакРей

Если все-таки классическое ралли не для вас, в DiRT 4 хватает других развлечений: например, гонки на багги и внедорожниках. В управлении этими видами болидов есть свои особенности. Легкие багги так и норовят потерять сцепление с дорогой при прыжках на неровностях, приходится все время «ловить» машину и особенно аккуратно обращаться с газом — стоит чуть сильнее нажать, как автомобиль сразу раскрутит. Другая сложность связана с открытой конструкцией багги: соперники часто цепляются колесами друг за друга, что приводит к разворотам и авариям. Также представлен ралли-кросс — кольцевые гонки по трассам на раллийных машинах.

Во время заездов смотреть на графику некогда, но особых красот в любом случае не увидите. Вода выглядит посредственно, деревья могли бы нарисовать и получше, а машины не вызывают желания разглядывать их со всех сторон, как в консольных Gran Turismo и Forza Horizon.

В игре представлен автоматизированный редактор трасс. Для создания участка нужно задать всего несколько параметров: сложность маршрута и его длину. Затем можно установить время суток и погодные условия. Получается неплохо, только изредка в рамках одного заезда встречаются подозрительно похожие места.

Серия выбрала верное направление. Сейчас она напоминает лучшие гонки прошлого десятилетия, стараясь при этом угодить и «молодому поколению» игроков (режим с упрощенной физикой, вся эта мишура с менеджментом, ралли-кросс и багги). Сторонники старой школы тоже будут довольны — здесь и интересное поведение машин, и сложные трассы, и классические болиды. Любителям ралли все равно выбирать не из чего: кроме DiRT сейчас живет только серия WRC, новая часть выйдет осенью. Тогда и определим лучшую ралли-гонку.

Читать еще:  В ГТА 5 пересняли сцены из фильма «Форсаж 6»

DIRT 4

Что я помню о реальных раллийных гонках

Машина взлетает на горке, не вписывается в поворот из-за ошибки штурмана, вылетает за пределы трассы и переворачивается. Зрители гудят, организаторы бегут помогать, а гонщики вылезают из разбитого авто. Для них гонка закончена, машину ждет ремонт, этап провален. В Dirt 4 вы бы просто появились на контрольном пункте или старте, но в реальной жизни такого не бывает.

Релиз автосимулятора от Codemasters и пара часов игры в него напомнили мне о том, как лет десять назад мы дважды за год оказались на ралли Эстонии и Финляндии. Это были настоящие суровые раллийные заезды на крутых мощных машинах, проходившие в пасмурную погоду в лесах. Dirt 4 пытается быть похожим на них, и у него это отлично получается.

Реальные раллийные гонки не терпят ошибок — они жестче, серьезнее и зрелищнее. Ты стоишь на границе трассы у небольшой ленточки, а мимо тебя на огромной скорости пролетают машины с небольшим интервалом и улетают, подняв пыль, обрызгав тебя из лужи или грязью или обсыпав твердым настом с трассы. Наблюдать за ездой одного гонщика на всей длине дистанции можно только по телевизору — ощущения в реальности совсем не сопоставимы. Ну и сравнивать с возможностью самому сесть в виртуальный раллийный Ford тоже не стоит — здесь все другое.

Обычно этап таких гонок длится несколько часов, и при удачном раскладе зритель суммарно наберет минут 15 живого просмотра. Все остальное время будет просто стоять на краю трассы, обсуждать позиции лидеров, общаться с незнакомыми людьми. Если совсем повезет, можно принять участие в том, чтобы помочь вылетевшему гонщику или увидеть зрелищную аварию (как бы это не звучало). Но эти секунды запоминаются на всю жизнь. По крайней мере, в моем случае.

Я дважды был на международных раллийных этапах: в Эстонии и Финляндии. Назвать себя поклонником этого вида автоспорта я не могу, как и причислить к тем, кто разбирается в нем, понимает внутреннюю кухню, сходу назовет типы покрытия и количество этапов мировой серии. Все, что оставили от себя эти две поездки — чистые эмоции.

Представьте: лес, где-то вдалеке слышен дятел, чей стук прерывается приближающимся гулом мощного движка. Через двадцать секунд мимо проносится спорткар в наклейках и с двумя пилотами в шлемах. Через пару минут пролетает другая машина и так далее. Чем ближе шум, тем больше хочется вытянуться из-за ограждения поближе к трассе. А потом секунда — и ты смотришь вслед столбу пыли и пробивающимся через него стоп-сигналам на следующем повороте.

Зритель не видит техники вождения и не понимает, насколько сложно сделать все идеально. На трассе важен каждый лишний сантиметр, ненабранный километр/час или градус поворота руля. Не слышна работа штурмана, от которого зависит половина успеха. Такого заметного накала борьбы, как в той же Формуле-1, в раллийных гонках нет — раздельный старт, редкие автомобили, отсутствие обгонов. Но это все равно интересное зрелище.

За два этапа и несколько десятков гонщиков я видел всего одну аварию: финский экипаж неправильно рассчитал прыжок и вогнал машину носом в землю. Результат печальный — отвалившийся бампер проткнул колесо, поэтому по времени к финишу они пришли последними. В Dirt 4 у меня такого не случалось, хотя вылетать с трассы приходится регулярно. Где-то перегазовал, где-то не рассчитал поворот, где-то перетормозил. Игра, как и реальные автогонки, не прощает ошибок.

Сейчас мне намного приятнее смотреть гонки по телевизору, будь это трансляция Формулы-1 или какой-нибудь раллийный этап в Португалии с потрясающими видами. Намного интереснее видеть все сразу, чем наблюдать мелкие отрывки большого действия. Dirt 4 дает возможность испытать это на себе — стать пилотом и проехать по самым известным раллийным трассам мира. В том числе по тем, на которых я был более 10 лет назад. Только я могу оценить не маленький участок, а прочувствовать каждый сантиметр трассы, узнать все ее подвохи, сложности и опасные места. В свои первые несколько заездов я постоянно ошибался, пару раз перевернулся и один раз здорово вошел в стену на 90-градусном повороте. Возможно, я даже проезжал те места, где когда-то стоял сам, но сейчас это уже не так важно.

Старикам тут не место: обзор DiRT 4

Dirt 4 дал мне возможность самому почувствовать себя пилотом и испытать все на собственной виртуальной шкуре. Когда-то я думал о том, каково это, оказаться в мощном раллийном Ford Fiesta или Lancia Delta. Теперь же могу частично ощутить это на себе. Вряд ли игра заменит реальные эмоции, но передаст ощущения — однозначно.

Виртуальные зрители пусть стоят. Так же как и я когда-то, в паре метров от трассы в самых интересных ее местах.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector